Ремонт турбин дизельных двигателей

Как проверить турбокомпрессор с помощью «Вася Диагност»

Рассмотренные способы позволяют косвенно оценить ситуацию и сделать приблизительные выводы в отношении турбины. Для получения точных результатов нужен ноутбук, ПО «Вася Диагност» и разъем для подключения.

Алгоритм проверки такой:

  1. Подключитесь к сервисному разъему блока управления.
  2. Запустите софт «Вася Диагност».
  3. Заведите машину и убедитесь, что двигатель работает на холостом ходу.
  4. В программе перейдите в «Выбор блока управления».
  5. Кликните на пункт «Электроника двигателя», а далее «Настраиваемые группы».
  6. Найдите в списке справа строчку «Absolute intake pressure».
  7. Слева посмотрите на параметр давления в кПа. При работе на ХХ этот параметр может быть немного больше 100 кПа.
  8. Активируйте дополнительные опции: угол нажатия педали акселератора, параметр крутящего момента, температура антифриза и прочие.
  9. Начните движения и убедитесь, что давление выросло до 200-300 кПа. Параметр зависит от выбранного режима езды.

Если вы покупаете автомобиль с рук, с помощью «Вася Диагност» необходимо проверить все системы, а не только турбокомпрессор. Это позволит избежать неприятных сюрпризов.

Причины поломки турбокомпрессора

Ошибка многих автовладельцев — установка турбины после ремонта или замена детали без разбирательств в причинах неисправности. Если ничего не предпринять, новый или вновь отремонтированный узел снова поломается. Ниже рассмотрим, почему турбокомпрессора выходит из строя.

Механические повреждения

Турбина находится в подкапотном пространстве и может повредиться из-за механического воздействия камня или иного предмета.

В зоне риска находится «горячая» крыльчатка, которая повреждается при нарушении некоторых элементов двигателя: поршней, седел, коллектора выхлопа.

Через «холодную» улитку во впускной тракт может попасть кусок ветоши, гайка или болт. При механическом ударе на поверхности остаются следы.

Если крыльчатка повреждена, использовать турбину нельзя. Попытки выровнять лопасти утконосами или другим инструментом не дадут результата из-за разбалансировки.

Единственный выход — обращение на СТО. Мастер определяет неисправность и перед установкой турбины проверяет трубопровод и каналы, через которые поступает воздух.

Перегрев

Во многих автомобилях охлаждение турбины и мотора объединены в единую систему.

При длительной нагрузке силового агрегата и быстром отключении масло перестает циркулировать в системе, а турбокомпрессор перегревается. Внутри детали остается смазка, которая твердеет и нарушает работу узла.

Другие причины перегрева турбины:

  • загрязнение воздушного фильтра;
  • низкое качество масла;
  • несоблюдение периодичности замены смазывающей жидкости;
  • нарушение герметичности соединений воздуховодов;
  • работа системы без топливного насоса;
  • разбалтывание точек отвода выхлопных газов.

Чтобы защитить узел от чрезмерного нагрева, остановитесь и перед прекращением работы мотора дайте ему поработать какое-то время.

Масляное голодание

Турбина нуждается в постоянной подаче смазки, а появление любого перерыва чревато износом и перегревом.

К базовым причинам стоит отнести:

  • ошибки эксплуатации дизельного двигателя, к примеру, недостаточный нагрев зимой;
  • попадание дизеля или охлаждающей жидкости в масло;
  • недостаточный уровень смазывающей жидкости в поддоне;
  • несоблюдение периодичности замены смазки и фильтра;
  • загрязнение маслопровода или его повреждение;
  • выработанный ресурс мотора;
  • длительный простой машины без эксплуатации;
  • поломка системы подачи смазки.

Дефицит масла может возникнуть из-за ошибок установки турбины. Известны случаи, когда после монтажа система не заполнялась смазкой, и устройство работало «в сухую».

Грязное масло

Для поддержания турбины в работоспособном состоянии необходимо соблюдение двух условий: своевременная замена и использование оригинального масла.

Нарушение этих правил ведет к попаданию внутрь мелких субстанций, которые повреждают детали турбированного компрессора.

Экономия на масле и покупка продукта низкого качества ведет к негативным последствиям. Фильтр и перепускной клапан быстрей загрязняются, из-за чего жидкость проходит мимо фильтрующего элемента, а грязь распространяется по системе.

Как отличить моторное масло от подделки: Мобил, Ravenol, Шелл, Моли, Кастрол, Ликви Моли, Эльф, Idemitsu и другие бренды

Для защиты турбины от последствий важно своевременно менять масло / фильтр и использовать оригинальную продукцию. Рассмотренные в статье способы позволят определить поломку турбины в 95% ситуаций

В большинстве случае изнашиваются или ломаются подшипники, из-за чего лопасти меняют траекторию и повреждают кожух устройства

Рассмотренные в статье способы позволят определить поломку турбины в 95% ситуаций. В большинстве случае изнашиваются или ломаются подшипники, из-за чего лопасти меняют траекторию и повреждают кожух устройства.

Частичные проблемы турбокомпрессора можно определить по высокому расходу масла. В самых сложных ситуациях узел вообще заклинивает.

Периодическая проверка турбины дизельного мотора (а также бензинового) позволяет избежать проблем и выявить неисправность на раннем этапе.

Простой способ проверить турбину, не снимая с автомобиля

Для начала рассмотрим простейший способ проверки состояния турбокомпрессора.

Алгоритм действий:

Осторожно снимите патрубок с турбины.
Доберитесь до крыльчатки.
Проверьте деталь на факт осевого и радиального люфта с помощью пальцев.

Наличие радиального люфта в пределах 1 мм допустимо. Он необходим в качестве теплового зазора, который используется при повышении температуры и расширении металла. Осевого люфта быть не должно. Допускается до 0.06 мм, но они не чувствуются при проверке вручную.

Люфт турбины свидетельствует о том, что устройство со временем заклинит, а в худшем случае разлетится. В дальнейшем куски детали попадут в систему, что потребует очистки ее перед установкой новой турбины.

Рассмотренный метод не единственный, поэтому ниже приведем другие варианты проверки. Они отличаются большей точностью, но требуют иного подхода.

Влияние состояния турбины на стоимость автомобиля

Турбина — простой, но дорогостоящий узел транспортного средства. Ее состояние прямо пропорционально влияет на итоговую стоимость авто на вторичке.

Такая же ситуация относится и к самой турбине при покупке ее на разборке для замены, вышедшей из строя.

К примеру, чтобы приобрести новый турбокомпрессор VV20 на Mercedes-Benz GLK 200 CDI (X204) придется выложить около 62 000 рублей. С разборки – где-то в два раза меньше, но и проверять турбину нужно внимательней. 

Если говорить про Audi A4 1.8 T, то новая турбина 53169886717 будет стоить около 43 000 рублей.

Похожая цена характерна при покупке турбокомпрессоров для других авто немецких и иных европейских производителей.

Во избежание затрат важно проверять бывшую в эксплуатации турбину на факт дефектов и работоспособности. Несправная или проблемная турбина позволяет требовать снижения стоимости авто на цену детали и ее замены

Несправная или проблемная турбина позволяет требовать снижения стоимости авто на цену детали и ее замены.

Признаки неисправности турбины

Поломку турбины можно распознать по следующим признакам.

Признаки

Описание

Загрязнение масла.

Свидетельствует о несвоевременной замене или применении некачественной смазки и фильтра.

Низкое давление, масложор.

Происходит при передавливании маслопровода, появлении течи или неправильном подключении патрубка.

Синий и сизый дым.

Изменение цвета свидетельствует о повреждении дизельного мотора или элементов турбины. В частности, масло попадает в выхлопную систему, где сгорает. Такая признак может подкрепляться масложором.

Черный дым.

Происходит при дефиците воздуха и сгорании горячего в турбине. Причиной проблемы, как правило, является загрязнение клапана или фильтра, течь в коллекторе впуска или выпуска.

Чрезмерная шумность мотора.

Причиной может быть нарушение целостности оси турбированного компрессора, трубопровода и ротора. Для точного определения неисправностей нужна диагностика.

Белый дым.

Появляется при забивании маслопровода турбокомпрессора.

Неисправность турбины может проявляться другими признаками:

  • ухудшение динамики разгона;
  • частый перегрев двигателя;
  • повышение расхода топлива.
  • появление масла на патрубках и кулере;
  • срабатывание сигнальной лампы на приборной панели;

Рассмотренные выше признаки могут появляться по одному или в комплексе. Для установки точного «диагноза» нужна более глубокая диагностика.


Признаки неисправность турбокомпрессора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *