Сколько электромобилей в мире: сводная аналитика на конец 2022 года

Гибридные автомобили

Кроме полностью электрических авто, спросом пользуются гибриды, то есть модели, у которых одновременно имеется и электромотор, и ДВС.

Гибриды бывают двух видов:

  1. без разъема для осуществления зарядки. К ним относится Toyota Prius первой генерации и некоторые другие первые гибридные машины. Зарядка аккумулятора в них происходит исключительно за счёт работы рекуперативной системы;
  2. с разъемом для зарядки батареи. Таких гибридов сейчас на рынке абсолютное большинство. Они способны подключаться к внешним источникам энергии, что значительно упрощает процесс восполнения заряда.

Несмотря на наличие электродвигателя, на одном электричестве гибриды в состоянии проехать не более 50 км. Если же в дело включается ДВС, запас хода возрастает до нескольких сотен километров.

Принцип работы современных электромобилей

Электрокару, в отличие от авто с традиционным двигателем внутреннего сгорания, не нужен сложный мотор с немалым количеством недостатков (различные проблемы при эксплуатации, сложный ремонт, шум при работе и пр.). Электрический двигатель является полностью бесшумным и нетребовательным к топливу, поскольку электричество во всем мире одинаково.

Еще один плюс электромобилей заключается в отсутствии коробки передач, что значительно упрощает и управление, и обслуживание. Формально коробка имеется, но на колёса поступает сразу вся мощность, поэтому люди в салоне не ощущают рывков, неизбежных при переключении передач.

Необходимое условие для работы подобного автомобиля – электроэнергия, запас которой хранится в аккумуляторе. Большинство компаний располагают его под днищем, что позволяет, во-первых, сделать салон более просторным, а во-вторых, улучшить управляемость.

В последнее время мировые производители пришли к выводу о необходимости применения системы рекуперации, которая вырабатывает энергию и затем запасает её в случаях, когда машина движется по инерции, вследствие чего увеличивается запас хода (эта же технология замедляет движение транспортного средства после того, как водитель убирает ногу с педали газа).

Электромобили в 2.57 раза эффективнее используют мощность двигателя, чем авто с ДВС

Крутящий момент авто с ДВС в Nm в среднем на 49.1% больше, чем мощность в л.с.

Для электромобилей крутящий момент больше мощности в среднем на 126.3%. При этом, есть авто с отрицательным значением – то есть, их мощность в л.с. выше, чем показатель крутящего момента. Такие данные видны по статистике мощности электромобилей.

Итак, электромобили в 2.57 раза более эффективно используют потенциал двигателя для получения оптимального крутящего момента.

Производители мощных электрических суперкаров вынуждены искусственно ограничивать крутящий момент. Это очевидно при рассмотрении соотношения мощности и момента на электрических двигателях свыше 500 л.с

Ровная отдача крутящего момента с 0 об/мин и до максимальных оборотов обеспечивает важное преимущество электромобилей над традиционными машинами с бензиновыми или дизельными моторами

29.4% от всех электромобилей – хэтчбеки

Типы кузова в электромобилях разделились следующим образом:

  • хэтчбеки заняли 29.4% рынка электрокаров;
  • 25.9% рынка электромобилей приходится на кроссоверы и внедорожники;
  • еще 14% занимают купе;
  • седаны на четвертой строчке – их представлено 11.2%;
  • замыкают пятерку лидеров минивэны – их 7.7% от общего количества электромобилей;
  • еще 11.8% приходится на другие, более редкие, типы кузова.

Тем не менее, из 10 самых новых электрокаров 7 представлены в кузове SUV, 2 – Hatchback и 1 – Grand Tourer. То есть, производители тотально перешли в сегмент кроссоверов, очевидно, считая этот рынок самым перспективным.

Распределение электромобилей по типам кузова:

  • Кабриолет – 3 шт
  • Купе – 20 шт
  • Купе, SUV – 2 шт
  • Фастбек – 2 шт
  • Гранд Турер – 1 шт
  • Хэтчбек – 42 шт
  • Лифтбек – 3 шт
  • Минивэн – 11 шт
  • Пикап – 1 шт
  • Родстер – 2 шт
  • Седан – 16 шт
  • Универсал – 1 шт
  • SUV – 37 шт
  • Неопределено – 1 шт

Из выборки нашелся один автомобиль, который мы не смогли отнести ни к одному существующему типу кузова. Это Rinspeed Oasis Concept.

Изначально хэтчбеки стали самыми популярными электромобилями: из 10 первых серийных электрокаров 8 были хэтчбеками. Но сегодня очевидна эволюция электромобилей в сторону кроссоверов, популярность которых растет в целом на рынке.

Золотое время

С точки зрения европейского покупателя, сейчас, возможно, лучшее время для того, чтобы пересесть с традиционного автомобиля на «электричку».

При этом эксплуатация электромобиля обходится дешевле как за счет дешевизны электроэнергии (а иногда есть возможность заряжаться и бесплатно), так и благодаря меньшему объему и стоимости технического обслуживания — например, не нужно ежегодно менять моторное масло. Вместе с ростом количества «электричек» в парке расширяется инфраструктура для них — появляется больше зарядных станций, мастерских по обслуживанию, точек продаж.

Кроме того, во многих странах стимулируют покупку электромобилей — в Норвегии они получают существенные таможенные льготы, в других странах налоговые вычеты. В России до 1 января 2022 года электромобили не облагались пошлинами, и это привело к утроению продаж новых электромобилей в 2021 году — в РФ были проданы 2254 новых электромобиля.

Пока они далеки от того, чтобы стать серьезными конкурентами автомобилям с ДВС — их доля составляет мизерные 0,14% в общих продажах. А вот в Норвегии, которая давно лидирует по спросу на электромобили, их доля рынка в 2021 году превысила 65%.

Надо иметь в виду, что льготы не будут вечными. В России ограничились возвращением пошлины — очевидно, для стимулирования внутреннего производства перспективного транспорта. Напомним, что в прошлом году была принята программа развития электротранспорта в стране. Законодатели других стран тоже обеспокоены возможным снижением доходов бюджета при переходе на электропривод. Британские парламентарии предлагают заменить акциз и НДС, которые сейчас входят в стоимость топлива (их доля составляет примерно половину розничной цены) на налог, исчисляемый в зависимости от пробега транспортного средства. Налоги, которые платят автомобилисты, даже в 2020 году со всеми его ограничениями, составили 3,3% налоговых доходов казначейства Ее Величества.


Nissan LEAF — одна из самых популярных «электричек» в России. Фото: Wikimedia Commons

Чтобы снять сливки особого положения электромобилей, имеет смысл приобретать их уже сейчас. Оптимальный вариант — организовать возможность для зарядки дома или на работе, это позволит реализовать все достоинства электромобиля и минимизировать проблемы. Конечно, многое зависит от региона и режима эксплуатации — например, в Крыму с ремонтом электромобилей возникают проблемы просто в силу того, что их там мало, и, соответственно, нет спроса на такую услугу. И дальние поездки по России, в отличие от Европы или США, необходимо планировать так, чтобы на маршруте была возможность зарядить аккумулятор. А в зимнее время электромобиль вряд ли подойдет в качестве транспорта для выезда за город.

Рейтинг электромобилей в России

Существенной характеристикой электромобиля является запас хода – расстояние, на которое хватит заряда батареи. Мы проанализировали другие характеристики, отзывы покупателей, рекомендации дилеров и выявили 5 критериев, по которым стоит выбирать электромобиль в России 2022 или более ранних лет:

  • Мощность двигателя;
  • Ёмкость аккумулятора;
  • Скорость;
  • Цена;
  • Дизайн.

Немаловажными факторами стали частота обслуживания, стоимость страховки, расход электричества, наличие электростанций, ликвидность на вторичном рынке, шумоизоляция, удобство электросистемы.

Владельцы автомобилей отмечали труднодоступность, высокую цену деталей, отсутствие ремонтных сервисов. По их словам, эти недостатки перечёркивает высокая манёвренность машины, маленький тормозной путь, лёгкое управление.

Электрокары вчера и сегодня: 20 занимательных фактов

Что интересного мы еще не знали об электромобилях?/ Фото: edfenergy.com


Электромобиль Роберта Андерсона/ Фото: enki.ua

1.

Китайские электрические машины/ Фото: hightech.plus

2.

Электромобилей становится все больше/ Фото: gadget.ru

3.

Энергоэффективность электромобилей/ Фото: rolf.ru

4.

Электромобили на зарядке/ Фото: autocentre.ua

5.

Электростанция в Башкирии/ Фото: bashinform.ru

6.

Электромобиль на ремонте/ Фото: throttlebias.com

7.

Бесшумно едущий электромобиль/ Фото: advicelawyer.ru

8.

Подзарядка аккумулятора электромобиля/ Фото: advicelawyer.ru

9.

Число электромобилей растет/ Фото: popmech.ru

10.

Электромобиль ORA R1

11.

Основные типы электромобилей/ Фото: evduniya.com

12.гибридно-электрические (HEV): объединяют газовый двигатель с одним или несколькими электродвигателями. HEV не подключаются к сети, а собирают энергию от основного двигателя и системы рекуперативного торможения;
подключаемые электрические гибриды (PHEV): работают аналогично HEV, но могут подпитываться и от сети;
батарейные электромобили (BEV): также известные как чисто электрические, всегда подключаются к электросети для подзарядки. Tesla – это BEV.

Пространство под капотом/ Фото: le-milady.livejournal.com

13.

Tesla Model S в движении/ Фото: motor.ru

14.

Volkswagen ID R/ Фото: championat.com

15.

Инновационная зарядка электромобилей/ Фото: auto.ru

16.

Батарея электромобиля/ Фото: hevcars.com.ua

17.

Электомобиль может питать электричеством дом/ Фото: thetruthaboutcars.com

18.

«Кто убил электрокар?»/ Фото: amazon.com

19.

Леонардо ДиКаприо/ Фото: gold-palace.ru

20.

Миллиард авто на планете

Еще в 1986 году общемировое количество автомобилей составляло цифру в 500 миллионов наименований. Среди них учитываются легковые авто, различные модели грузовых транспортных средств, автобусы. Тяжелый внедорожный транспорт в учет не входит.

А к 2009 году общемировой рекорд не превышал количество автомобилей в 980 миллионов, поэтому скачок 2010 года действительно можно считать довольно резким. Главное достижение в этом эксперты отмечают в развитии автомобильного рынка Китая.

За небольшой период количество проданных в Китае автомобилей выросло на 27%, в то время как общее количество транспортных средств в этой стране составляет 78 миллионов.

Впрочем, если рассматривать позиции разных стран по количеству приобретаемых и регистрируемых автомобилей, то можно составить следующий перечень:

  1. На первом месте – Соединенные Штаты Америки, на которые приходится 240 миллионов авто.
  2. Второе место принадлежит Италии.
  3. Япония, Франция, Великобритания.
  4. Китай по праву входит в список лидеров самых автомобильных держав планеты.
  5. Замыкает ТОП по количеству автомобилей Индия.

Однако и достоинств России умалять не стоит – нашей страной в 2010 году по темпам развития автомобильного рынка также было занято одно из ведущих мест в мире.

Современные электромобили

В современном мире в связи с бесконечным ростом цен на нефть, электромобили постепенно набирают популярность.

В 2008 году Tesla Motors — американская автомобильная компания начала выпуск спортивного электромобиля Tesla Roadster, не уступавшего по ходовым качествам (динамика разгона и максимальная скорость) обычным автомобилям. Уже в ноябре 2010 года впервые электромобиль Nissan Leaf стал победителем конкурса Европейский автомобиль.

Электромобиль Nissan Leaf первого поколения

В России в 2007 году так же началась опытная эксплуатация электромобилей. Это были малотонные грузовички и автобусы.

30 марта 2007 года в ГИБДД был зарегистрирован первый электрический автомобиль. Игорь Корхов переоборудовал обычный автомобиль и сделал из него полноценный электрический авто.

В России развитие производства электромобилей сильно заторможено. Государство никак не поддерживает продвижение экологичного транспорта у нас на родине. Связано это с тем, что если у нас в стране будет большое количество электрокаров, то нефтяные компании будут нести огромные убытки, и перестанут платить налоги. Естественно это не выгодно для нашего государства, хотя появление электромобилей на российских дорогах могло бы значительно сохранять бюджет среднестатистических семей.

Отечественный электромобиль El LADA

Помимо отсутствия всяческой поддержки государства, появлению в РФ электрокаров препятствуют:

  • Просто огромная пошлина;
  • Отсутствие льготных тарифов;
  • Плохо развитая инфраструктура;
  • Холодный климат.

В сумме все эти недостатки заставляют наших соотечественников до сих пор покупать всем приевшиеся, дорогие в обслуживании и эксплуатации, вредные автомобили с ДВС.

К счастью, на сегодняшний день практически у всех производителей автомобилей есть в арсенале электрокар. Большинство новых автомобилей именно на электрической тяге. Например Tesla просто взрывает рынок своими предложениями. Автомобили становятся с каждым днём все дешевле и доступнее. И недавно Tesla сообщил о выпуске автомобилей с новым видом батареи — гораздо более долговечной и дешевой (стоимость электромобиля сильно зависит от себестоимости батареи). Революция в сегменте электромобилей просто неизбежна! При всех своих плюсах электромобили еще и самые быстрые! Недавно Tesla Model S Performance с практичным кузовом лифтбек порвал спортивный автомобиль Lamborghini Aventador S Roadster.

Tesla Model S Performance

Самые крупные производители электрических автомобилей

Безоговорочным лидером в первом полугодии оказалась Tesla — 15 % от доли рынка. Второе место занял Volkswagen Group (13 %). Далее с 11 % следует альянс SAIC-GM-Wuling. Немецкий концерн BMW Group заслужил четвертое место, а созвездие брендов Stellantis — пятое.

В сентябре текущего года первая пятерка лидеров немного менялась:

  1. Tesla — 625 000 электромобилей, или 20 % от общего объема продаж.
  2. SAIC Motor Corporation — 413 000 экземпляров.
  3. Volkswagen — 287 000 реализованных авто.
  4. Китайские BYD — 189 000 электромобилей.
  5. Неожиданно вырвалась вперед Hyundai Motor Group. Корейцы увеличили продажи на 67 % — 159 000 «зеленых» авто.

К октябрю все производители первого полугодия вернули позиции, но BYD так и оставил за собой 4 место, опередив BMW.

Регулярные рекорды этого года у Tesla позволили журналу Financial Times присвоить Илону Маску звание «Человек года». Издание особо отметило вклад Маска в движение в сторону электромобилей всего мира.

Судя по октябрьскому рейтингу спроса на электромобили, большинство мест занимали модели Volkswagen. Немецкий бренд серьезно наращивает темп, и некоторые эксперты считают его более стабильным и перспективным производителем, чем Tesla. Тем более что в этом году Volkswagen:

  • выпустили уже полную линейку электрических авто: от седана до кроссовера;
  • разработали собственную платформу;
  • готовы инвестировать 16 млрд евро в разработку электротранспорта и электроники до 2025 г.;
  • планируют поставлять более 1 млн электромобилей в год к концу 2029 г.

Но до рекордов компании Илона Маска немецкому бренду пока далеко. Tesla уже наладила рекордное производство в Китае, а главное, впервые среди всех производителей е-карс превысила объем продаж в 1 млн экземпляров для одной модели. Самым популярным в истории электромобилем стала Tesla Model 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *