Трасса м4: какие разводки ждут курортников на колёсах

Содержание:

Помогите, люди добрые!

– Самая классическая автоподстава – это когда на трассе стоит автомобиль, который якобы сломался и рядом с ним водитель, который отчаянно машет руками и просит проезжающих автомобилистов остановиться и помочь, – рассказывает автоэксперт, координатор движения «Синие ведёрки» Петр Шкуматов. – Если человек останавливается, водитель объясняет, что денег у него нет, срочно нужны наличные на ремонт и просит одолжить деньги под залог – золотой перстень или дорогие часы. Залог – дешёвая китайская подделка, которая ничего не стоит, и если обмен совершается, то обманутый человек о своих деньгах может забыть.

Схема старая, во времена чемпионата мира по футболу в 2018 году таким образом промышляли иностранцы – болгары и румыны. Сейчас мошенники внесли в неё новые штрихи для достоверности. По словам Шкуматова, в якобы сломанной машине сидят женщина и ребёнок и жертвы думают, что это семья, обычные люди, которым надо помочь. В зависимости от актёрских данных мошенники облапошивают до десятка автомобилистов в день.

Как проехать по М4 Дон без потери времени?

Чтобы свести к минимуму вероятность надолго завязнуть в пробках, постарайтесь придерживаться простых советов, основанных на опыте туристов, которым лично «посчастливилось» пережить все эти мучения.

  1. В машине обязательно должен быть навигатор с актуальными картами и speedcam — так вы избежите путаницы, двигаясь по пересечённой местности, и заранее будете предупреждены о приближении к стационарным постам ДПС, камерам видеофиксации и текущих ограничениях скоростного режима.
  2. Мобильный интернет позволит онлайн отслеживать предстоящие проблемные участки и заблаговременно строить обходные манёвры.
  3. Проведите тщательную предпоездную подготовку автомобиля: проверьте уровень фреона и долейте при необходимости; убедитесь, что радиатор не протекает, иначе очень скоро останетесь без кондиционера; поменяйте антифриз или удостоверьтесь в его качестве, иначе есть вероятность встать в неподходящее время с открытым дымящимся капотом на самом пекле; колодки и тормозные диски должны многократно выдержать испытание серпантином; перед поездкой поменяйте масло и все фильтры по кругу; не рискуйте с лысой резиной; вспомните, не пришло ли время поменять ремень генератора, ГРМ и помпу; запаситесь несколькими запасными лампочками ближнего и дальнего света; возьмите за правило заправляться при опустошении бака на 40-50% на пустых брендовых АЗС или приобретите канистру, т.к. на многих заправках ужасные очереди; установите на смартфон приложение с ПДД РФ и действующими штрафами для конструктивного общения с гаишниками; купите в аптеке кофеиновых таблеток, чтобы часа на 2 увеличить бодрствование и не заснуть за рулём; гляньте срок годности огнетушителя и комплектацию аптечки; имейте в салоне много воды и достаточно еды.
  4. Транспондер для платных участков трассы М4 уменьшит их стоимость и позволит быстрее проезжать контрольно-пропускные пункты.
  5. Заранее спланируйте так, чтобы оказаться в Лосево в ночное время, ориентировочно между 10 вечера и 7 утра или ближе к вечеру, если это будний день (понедельник-четверг). Данная рекомендация актуальна и для Горячего Ключа — Джубги.
  6. Устраивайтесь на ночлег в хорошо освещённых безопасных местах массового скопления машин или в мотелях — избегайте ночёвок в тёмном безлюдном поле или на обочине, где в метре проходит оживлённый автомобильный поток.
  7. Изначально помните, что избежать всех пробок не получится, поэтому накиньте к планируемому времени поездки несколько часов и примите предстоящие неудобства, как нечто неизбежное, но отнюдь не смертельное.
  8. Помогите другим путешественникам своими советами и оставьте их ниже в комментариях.

Заправки

Несмотря на обилие заправочных станций, плотно размещенных по всей магистрали, опытные водители не торопятся подъезжать к ближайшей АЗС.

Стартуя из столицы России, водители заправляют полный бак в Москве, а следующий «привал» совершают уже на подъезде к Воронежской области. Далее придется затянуть пояса потуже: терпеть нужно до самого Ростова-на-Дону.

Дистанцию от Воронежской области до Ростовской области водители предпочитают «пробегать» на одном дыхании. Причина тому – плачевное качество местного топлива на заправках.

На АЗС можно не только «накормить» автомобиль, но и плотно перекусить самому. Практически каждая станция оборудована мини-маркетом с разными вкусностями. А если усталым путникам повезет – случится замечательный отдых в уютном кафе (например, Макдоналдс).

Для релаксации водителя после утомительной дороги идеально подходят заведения, расположенные в Черноземье и на территории Ростовской области.

А вот ситуация с туалетами в регионах сильно отличается. Мгновенно возникает аналогия с географическими особенностями М-4, растянутой вертикально: от севера к югу. Точно так же ухудшается качество уборных комнат от одной области к другой. Особенно плачевно дело обстоит с туалетами в южных широтах. Такая «каморка» вынесена как отдельная постройка за двориком АЗС. Печально, что чистоту внутри редко кто соблюдает.

Состояние и перспективы

С начала «нулевых» по всей территории дороги выполнялись масштабные ремонтные работы. Благодаря проведенной модернизации большая часть М-4 получила разделение проезжих частей и качественное ночное освещение. На участках пересечения с другими магистралями спроектированы многоуровневые транспортные развязки, были построены дополнительные «обходы» населенных пунктов.

Состояние дорожного полотна отвечает действующим регламентам. Но в курортный сезон дорожная обстановка накаляется до предела. Большие потоки туристов из прилежащих регионов создают огромные транспортные заторы (пробки).

Износом асфальтового покрытия «занимаются» грузовые автомобили, транспортирующие сельскохозяйственную продукцию. Водители многотонных автомобилей часто везут товар со значительным перегрузом. Колеса тяжелого автомобиля продавливают раскаленный асфальт. В результате на дороге остаются глубокие следы, появляются ямы. Государство борется с такими водителями введением штрафов за перегруз, а также ограничением движения многотонных автомобилей днем.

По итогам реконструкции на всем протяжении федеральной трассы минимальное количество полос вырастет до четырех. Кроме того, ГК «Автодор» планирует поэтапно нарастить число платных отрезков дороги. Вдоль шоссе будет создано свыше 20 рекреационных зон с широким спектром услуг для полноценного отдыха путников, ремонта автомобилей. На 2020 год запланирован проект объездной дороги вокруг города Краснодар.

Пробки на трассе М4 Дон сейчас на онлайн карте

Онлайн карта автомобильных пробок трассы Дон позволяет оценить масштаб затора, увидеть текущую скорость движения потока в конкретном месте и понять, где именно следует сворачивать с дороги, чтобы объехать большое скопление машин и не простаивать под палящим солнцем, практически без движения, несколько изнурительных часов.

Карты интерактивные и позволяют перемещаться по всей площади, а также увеличивать и уменьшать масштаб с помощью скроллинга мыши или кнопок «+» и «-» на левой стороне.

Яндекс пробки

Карта с Яндекс пробками в онлайн режиме показывает оперативную обстановку на дорогах сегодня и в течение ближайшей недели. Информация обновляется каждые 4 минуты и автоматически корректируется на схеме, не требуя от вас никаких действий.

Над проблемным участком в правом верхнем углу отображается степень его загруженности в баллах и время последней проверки.

Если нажать на шестерёнку, появится окошко с ползунком, с помощью которого можно спрогнозировать вероятность увеличения транспортного потока на ближайший час. Под ползунком есть возможность поставить галочку «Дорожные события» — в таком случае на карте сразу же отобразятся все места, где проходят ремонтные работы, произошла авария (ДТП) или закрыт проезд.

Вкладка «Статистика» аккумулирует информацию о пробках по дням недели за прошедшие 2 месяца. Выбрав нужный день и сместив ползунок на желаемое время суток, мы увидим смоделированную с высокой долей вероятности дорожную обстановку, которую следует ожидать в недалёком будущем.

Нажав в левом верхнем углу на кнопку в виде чёрной стрелки, вы переместитесь в своё текущее местоположение.

Швейцарские часы

Ещё одна автоподстава, тоже не новая, но на которую до сих пор ведутся автовладельцы.

– Вы едете тихо, пересекая «зебру», и вдруг слышите удар справа, – рассказывает Шкуматов. – Видите, что там стоит человек, держится за руку и корчится от боли. Вы выходите из машины, он объясняет, что вы задели его зеркалом по руке и его дорогие часы, скажем, швейцарские, пришли в негодность. Вы, естественно, нервничаете: во-первых, это наезд на человека на «зебре», во-вторых, вы повредили чужое дорогое имущество, в-третьих, вы едите транзитом, а он человек местный, вот сейчас он вызовет ГИБДД, и ещё неизвестно, чем всё это закончится.

В итоге вы расстаётесь с десятью – двадцатью тысячами рублей, чтобы загладить свою вину, и берете с мнимого пострадавшего расписку, что он не имеет к вам претензий. Но часы – реплика, а «пострадавший» – жулик.

Быть упёртым и обладать минимальными знаниями

Какие правила надо соблюдать, чтобы не попасть в искусственно созданные неприятности, рассказывает адвокат, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский:

– Из машины не выходите, вы не обязаны. Документы водитель должен предъявить только сотруднику полиции, попросите показать удостоверение и запишите его данные. Спросите, чем вызвана проверка документов. Не давайте документы кучкой, могут сказать, что чего-то из этого набора у вас не было. Если требуют открыть багажник, соглашайтесь при условии, что сотрудник составит протокол досмотра. Если говорят, что это осмотр, а не досмотр, говорите, что в законе такого понятия «осмотр» нет.

Если сотрудник полиции видит, что водитель упёртый и обладает минимальным знаниями, он отступит. Другое дело, что люди едут на отдых, торопятся, не хотят неприятностей и думают, как бы им побыстрее закончить эту неприятную ситуацию.

Купить транспондер для проезда по платным дорогам М4 Дон, М11 и М3

Стоимость транспондера составляет всего 1000 р. Для физического лица приобрести T-Pass не представляет труда – это можно сделать любым удобным для вас способом:

Важно отметить что для того, чтобы получить доступ к полному функционалу транспондера – нужно пройти персонификацию устройства – предоставить паспортные данные через личный кабинет на официальном сайте Автодора или в одном из офисов продаж. После регистрации транспондера – будут доступны следующие услуги:

  • Детализация расходов
  • Пополнение банковской картой через личный кабинет
  • Возможность возврата средств при ошибке оплаты

Выбор бесплатного маршрута в Крым

Про дорогу к Черному морю из Москвы важно отметить следующее: навигатор, как и советы бывалых путешественников, будет упорно выводить вас на платные участки трассы М4 Дон. Однако в связи с недавним увеличением цен от Росавтодора, заставляет искать иные маршруты

Внимание! С 02.08.2021 минимальная стоимость проезда по платной трассе М4 выросла почти в 2 раза. Про платную дорогу читайте в статье: М4 стоимость проезда 2021. Если вы попытаетесь объехать М4 по указателям, расположенным вдоль дороги, перед пунктами оплаты, то действительно испытаете ни с чем не сравнимые чувства:

Если вы попытаетесь объехать М4 по указателям, расположенным вдоль дороги, перед пунктами оплаты, то действительно испытаете ни с чем не сравнимые чувства:

  • Узкие двухполосные дороги с ограничением скорости местами до 40 км/ч
  • Дорога через деревни с большим количеством камер, искусственных неровностей и плохим асфальтом, светофорами и даже пробками
  • дополнительные  часы, потерянные на подобных «альтернативных объездах»

Неудивительно, что единожды проехавшись по такому маршруту, большинство водителей решают, что лучше ехать по платной трассе, экономя деньги, время и нервы. Сэкономленные 3-4 часа в пути по приличной трассе — это очень большой соблазн. Увы, трасса М4 уже далека от идеала, а цена проезда выросла почти вдвое

А ещё есть такое важно дело как принцип, который не позволяет платить дважды за одно и тоже (даже трижды: транспортный налог, акцизы в топливе, и непосредственно, оплата проезда по дороге). И опять же при правильном выборе маршрута, дорога на юг к морю будет вполне приятной

Вам будет интересно:

  • Стоимость платных участков М4 Дон от Москвы до Краснодара
  • Что такое транспондер автодор

Итак, первое правило объезда платных участков — это проработать маршрут заранее и иметь хотя бы общее представление о том, как вы поедете к морю. Через какие населенные пункты и с какими остановками.

Не пугайтесь разброса времени в пути от Москвы до Керчи по платным и бесплатным участкам. На моём опыте разница, конечно, есть, но она не столь существенна. Особенно с учетом того, что бесплатные участки постепенно становятся лучше (например объезд по М2). На картинке сверху разница в пути почти 3,5 часа. На самом деле она может быть и больше, если вы никуда не торопитесь и желаете по пути к Черному морю заехать в пару интересных мест. Дорога по бесплатным участкам живописней и позволяет посетить отдельные достопримечательности. Подробно читайте в статьях:

  • Что посмотреть по пути в Крым: Тула, Кудыкина гора, Воронеж
  • Что посмотреть по пути в Крым: Каменск-Шахтинск, Ростов-на-Дону, Темрюк

А теперь непосредственно к маршрутам объезда. Сначала разбираем участок до Ростова-на-Дону. Помните, маршрут лучше строить заранее и проверять, что вам выдали карты. Яндекс очень любит загонять на платные дороги, даже если движение там затруднено, да и оценку времени он не всегда дает четкую.

Как работает транспондер

Если коротко, транспондер — это приемо-передающее устройство, работающее по технологии DSRC (dedicated short-range communications, выделенная связь ближнего действия).

При подъезде к платному участку антенна пункта оплаты (маяк) посылает сигнал транспондеру и «будит» его, далее устанавливается соединение и запускается приложение электронной оплаты проезда. После чего происходит списание средств и шлагбаум поднимается. Вуаля.

За подробностями лучше сюда: Системы оплаты проезда на основе DSRC снаружи и внутри.

Тот факт, что транспондер не только принимает сигналы, но и передает, означает наличие источника питания. Находим номер модели на нашем устройстве (TRP-4010), открываем спецификацию на сайте австрийского производителя Kapsch и узнаем, что питание осуществляется от трехвольтовой батарейки. Производитель утверждает, что батарейки хватит на 7 лет при условии 2000 DSRC-транзакций в год. На DRIVE2.RU хватает инструкций по замене батареек для всех распространенных моделей транспондеров.

Объезд платных участков от Ростова до Краснодара и Крыма

Если вы путешествуете с одним водителем, то в районе Ростова-на-Дону желательно сделать длительную остановку, с возможностью поспать. Например, водитель может отдохнуть с дороги, а пассажиры, при желании, посмотреть город. Или тоже отдохнуть от более чем 12 часовой езды. После Ростова дорога на Краснодар по М4 скучна до безобразия — это четвертая группа платных участков.

Однако если вы собираетесь в Крым или просто не желаете повторно платить за дорогу, то хорошим решением будет объезд М4. Кстати, навигатор сам рисует объезд, при вашем желании попасть в Крым из Ростова

Обратите внимание, что разница во времени практически отсутствует между платной дорогой по М4 и бесплатными вариантами объезда. Маршрут объезда простой: выезд из Ростова по Западному шоссе, далее в сторону станиц Староминская, Каневская

Далее Тимошевск, Славянск-на-Кубани. А потом в зависимости от настроения или в Крым или в сторону Анапы, а оттуда куда угодно по берегу Черного моря.

Вам будет интересно:

  • Дорога в Анапу, начало путешествия по берегу Черного моря
  • Путешествие по курортам Краснодарского края осенью

Конечно, указанный маршрут — это дорога в две полосы по станицам Краснодарского края, где легко встретить развод на дороге, камеры и патрули ДПС, жаждущие опустошить карманы гостей курорта. Поэтому главный совет, строго соблюдайте ПДД — это не только сбережет вашу жизнь, но и позволит сильно сэкономить.

Дамочка, у вас сломалось

– Третий тип развода связан с так называемыми сервисами, – рассказывает Шкуматов. – Вы приезжаете на автомобиле отдохнуть на пляж, припарковываете его, уходите отдыхать, возвращаетесь, а из-под капота вашей машины идёт дым. Вы, конечно, пугаетесь, открываете капот, в подкапотном пространстве все дымится, и вы не понимаете, что происходит. Ехать нельзя, вы в чужом городе. Рядом стоящий человек, скажем, таксист, в дружеской манере предлагает помощь: мол, подскажу хороший автосервис, помогает вызвать эвакуационную службу. С вас сначала берет деньги эвакуатор, потом автосервис.

В автосервисе возможны два варианта развития событий: у вас находят поломку, говорят, что починили, и берут, например, 2000 рублей, хотя никакой поломки нет. Второй, самый плохой сценарий, чаще всего проворачивают с женщинами. Говорят, что сломался какой-нибудь патрубок, его надо заказывать в Германии и он идёт две недели. Жертву этот вариант не устраивает: скоро возвращаться домой, тогда ей предлагают: мы найдём для вас деталь б/у, но стоить это будет недёшево. В итоге человек прощается с 10–15 тысячами рублей, ему продают воздух.

Чтобы устроить представление с дымом под капотом, не надо быть факиром: с помощью длинной трубочки в решётку радиатора двигателя наливают техническую жидкость, которая при нагревании начинает сильно дымить. Неспециалист со странным дымом сам не разберётся, к тому же может быть и такое, что никто ничего не заливал и с автомобилем действительно возникла проблема.

О тарифах для отдельных категорий транспортных средств

Транспорт с определённым количеством осей разбит на четыре категории:

  1. Транспорт с двумя и более осей, в том числе мотоциклы с коляской и без. Двухколёсная техника с прицепом.
  2. Грузовой и пассажирский транспорт без прицепа и с ним.
  3. Грузовая и пассажирская техника высотой 2,6/2 м.
  4. Грузовики и пассажирские авто высотой 2,6/3 м.

Давайте выясним, в какие деньги обойдётся передвижение по новой дороге.

Сколько стоит проезд по трассе М4 «Дон» в 2018 году

Все ТС (транспортные средства), указанные выше, могут передвигаться по автобану, оплатив проезд. Это может быть внесение наличных денег или въезд по карте T-pass. Необходимо понимать, что стоимость проезда по платной трассе М4 «Дон» 2018 для каждой категории ТС разная:

  1. Для первой категории стоимость передвижения за наличный расчёт составляет 80 рублей, по карте T-pass это на 24 дешевле.
  2. Проезд для второй категории машин за наличные – 100 р. По карте – 70 р. Экономия 30 р.
  3. Для третьей категории транспорта передвижение по платным участкам автобана М4 живые деньги, составит 120 р. По карте T-pass 96 р. Экономия – 24 р.
  4. Стоимость проезда для этой категории авто за наличные – 240 р. по карте – 192 р. Экономия составляет 48 р.

Указанная стоимость платных участков трассы М4 «Дон» 2018 актуальна на сегодня, последние изменения тарифов произошли 28 мая 2018 года. Необходимо следить за актуальностью тарифов, которые будут меняться для каждой категории транспорта.

Пункт сбора денег за проезд на трассе М4 «Дон».

Тарифная сетка действительна до 30 сентября. Время смены стоимости проезда 00,00 часов по московскому времени.

Если необходимо узнать сколько платных участков на трассе М4 «Дон» от Москвы до Ростова, обратите внимание на карту. На фото указаны платные участки стратегического автобана, обозначенные оранжевым цветом

Всего платных участков 10.

Актуально знать возможные пути манёвра. Дело в том, что летом на трассе могут выполняться строительные работы. Создаются многокилометровые пробки из-за сужения дороги. У водителей есть три пути решения этой проблемы:

  1. Стоять несколько часов, глотая пыль и дыша выхлопными газами.
  2. Объехать проблемный участок по полям, что существенно отразится на техническом состоянии автомобиля.
  3. Заранее определить объездной маршрут перегруженной части М4 и воспользоваться подсказками.

Московская область

Протяжённость участка 21-93км. Отличается дорожным полотном высокого качества. На всём протяжении установлены осветительные фонари.

Представляемый отрезок уже оброс инфраструктурой: отелями, кафе и АЗС, расположенные по обе стороны.

На фото трасса М4, отель «Евразия» в Аксае.

Максимальная скорость, которую может развивать техника – 130 км/час на отрезке с 51 по 71, с 76 по 94 км. Машины могут двигаться со скоростью 110 км/час на отрезках дороги с 21 по 51 и 70 по 76 км.

Бесплатный отрезок пути начинается от МКАД и пролегает по Каширскому шоссе. Заканчивается на развязке 117 км. Общая протяжённость 106 км. Водитель делает небольшой крюк – всего десять км.

На фото трасса М4 «Дон»  — карта с детальной информацией об альтернативных путях проезда.

Московская и Тульская область

Протяжённость участка платной дороги М4 составляет 118 км. (93-211). Обойти данный отрезок можно проложив маршрут: Ступино-Кокино-Шеметево-Гремячее-Красные озёра. Водителю придётся проехать дополнительные 45 км.

Карта трассы М4 «Дон» Московской и Тульской области с километрами движения.

В объезд города Богородицк. Состояние трассы «Дон» М4 сегодня на этом участке не вызывает нареканий. Дорога находится в отличном эксплуатационном состоянии. Отрезок в 35 км (225-260) свободен для скоростного передвижения.

Большинство фур, в целях экономии, объезжают его. Поэтому, разрешённая максимальная скорость – 120 км/час.

Альтернативным безоплатным вариантом является маршрут: Крутой Верх-Богородицк-Кузовка. Водителю не придётся наматывать лишние километры: разница отсутствует.

Альтернативные участки движения есть и действуют в Ростовской, Липецкой, Тульской области, Краснодарском крае. Нет смысла их подробно расписывать. Достаточно воспользоваться информацией строительной компании «Автодор» с указанием отрезков. Смотрите ниже. Первые три участка: 21-93, 93-211, 225-260 расписаны в виде примера.

Как я ехал по бесплатным участкам трассы М-4 «Дон»

Выехав из Сочи поздно вечером и проехав Джубгу я оказался на трассе М-4.

Чтобы проехать горный участок от Сочи до Джубги без пробок, я выезжаю из Сочи вечером

Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)

Так как тот альтернативный путь который я нашёл для объезда этих платных участков мне не понравился (указан выше на карте), я поехал по платнику. Стоимость проезда трёх участков — 500 руб.

Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)

Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км). После трех платных участков после Краснодара до Богучара проезд по М4 бесплатный. После Богучара начинается платный участок (стоимость проезда — 370 рублей), его я объехал (карта объезда указана выше). На фотографии дорога которая начинается после съезда с платника перед Верхним Момоном.
На бесплатном участке часто попадались фуры
Одно из важных неудобств как этого бесплатного участка так и других подобных, это неудобство обгона. Обгонять приходится по встречной.
Если не считать сложности обгона, то этот бесплатный участок вполне сносный. Совсем рядом проходит платный участок.
На этом бесплатном участке есть два населенных пункта, которые раньше было трудно проехать: Павловск и Лосево. В них были постоянные пробки из-за светофоров. Объезд этих населенных пунктов одна из причин выбрать платный участок М-4 обходящий стороной Павловск и Лосево. Мне повезло, я проехал Павловск без единой остановки.
Через Лосево я тоже проехал без проблем
После Лосево платный и бесплатный участок снова воссоединяются. На этой фотографии платный участок М4 одного из двух платных участков протяженностью 89 километров (633– 544 км). Их объезд я не нашел и поэтому поехал по ним. Стоимость проезда — 320 рублей.

Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)

Проезд через Новую Усмань сэкономило бы мне 110 рублей. Деньги не большие, да и проезд через Новую Усмань и Рогачевку, являющихся пригородом Воронежа, не всегда бывает удобным из-за светофоров и большого количества машин. Мне просто хотелось поэкспериментировать проехать по бесплатному участку. Но я ошибся съездом на бесплатный участок и оказался на платном обходе Новой Усмани. К сожалению, фотографий этого участка дороги и объезда Воронежа я не сделал.

Обход Воронежа тоже платный — 100 рублей. Планов искать альтернативу этому платному участку у меня не было, поэтому заплатив 100 рублей и с комфортом обогнув Воронеж я добрался до следующего запланированного мною съезда на бесплатную часть М4.

Проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец.

Для мня основной проблемой этого бесплатного участка было большое количество населенных пунктов. Начиная с Конь-Колодезя, перед которым я свернул с платника, ограничение скорости по большей части поселков на 60 км/ч, а 30!
Сложность обгона и ограничение скорости основная проблема альтернативных участков М-4 «Дон»
Состояние дорожного покрытия достаточно хорошее. На фотографии бесплатный участок после Задонска
Бесплатный участок М4 перед Ельцом
В некоторых населенных пунктах встречаются светофоры. Проезд по бесплатному участку через Становое
Иногда встречаются съезды на платную часть М4
На бесплатных участках М4 мало АЗС. Часто попадаются недействующие
Перед Ефремовым бесплатный и платный участки М4 объединяются. На фото бесплатный участок М4 перед выездом на платник. Если бы я объезжал Конь-Колодезь, Задонск и Елец по платнику, то заплатил бы за два платных участка 435 рублей

Дорога через Ефремов на М2

Перед Ефремовым я решил уйти с М-4 «Дон» и выехав на М-2 объехав оставшиеся платные участки до Москвы общим количеством 4 участка и суммарной стоимостью проезда 975 рублей
Ефремов
После Ефремова дорога до М2 вполне приличная, который характерны недостатки предыдущих объездов платных участков М4: сложность обгона, населенные пункты, редкие АЗС.
Как и на предыдущих участках встречные машины попадались редко. В этом мне повезло, в разгар летнего сезона машин наверняка будет больше
Через час с небольшим после Ефремова я выехал на М2
До Тулы М2 проигрывает платным участкам М4 количеством полос. Это сказывается на удобстве обгона
Встречаются перекрестки и светофоры. На фото — объезд Тулы
После Тулы повстречались несколько мест где вёлся ремонт дороги
Постепенно после Тулы количество полос на М2 увеличивается
М-2 перед Москвой. Выехав с М-2 на КАД я продолжил свой путь на Санкт-Петербург

М4 ДОН: платные участки на трассе

Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).

Московская область (21-93 км)

Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.

Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.

Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино — Кокино — Шеметево — Гремячее — Красные Озера, крюк 45 км.

Объезд г. Богородицка (225-260 км)

Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Когда при въезде на КПП вам выдадут чек — сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.

Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.

Объезд г. Ефремова (287-321 км)

Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.

Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.

Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)

Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.

Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)

Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.

Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Прибор для оплаты

Одним из популярных и самых экономных методов оплаты является специальный прибор, называется он транспондер, который крепится на лобовое стекло транспортного средства. Работает прибор от обычных батареек, их хватает на несколько лет функционирования устройства.

Работа прибора довольно проста: во время приближения к местам оплаты автотранспорт должен перестроиться в специальный ряд, который имеет надпись T-Pass, скоростной режим не должен превышать 20 км/ч. Во время этого прибор издаёт один сигнал, который говорит, что сумма снята со счёта автоматически. При этом производить остановку необязательно. В основном на полосах с такой оплаты никогда нет заторов, ведь водителям не надо производить остановку, доставать деньги и карту.

Данный способ оплаты очень выгоден для тех водителей, который регулярно пользуются услугами платной дороги. Экономия будет довольно приличной, если даже машина постоянно проезжает маршрут из столицы в Воронеж. Главным правилом использования прибора является — постоянно следить за счётом и не забывать вовремя его пополнять. Пополнить его можно через кабинет пользователя, через платёжные терминалы, электронными кошельками, счётом телефона, через банкомат. Умный прибор помогает водителю пополнить счёт — если сумма на счёте приближается к нулю, то транспондер издаёт два сигнала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *