Движение по кольцевому перекрестку: когда нужно включать поворотник

Содержание:

Движение прямо

В большинстве своем круговые перекрестки имеют прилегающие дороги. Это обязательно должен учитывать водитель, чтобы правильно рассчитать траекторию движения его автомобиля по кольцу. В случае когда на кольце более двух полос, для проезда старайтесь выбрать средний ряд. На двухполосном круге занимайте позицию, наиболее выгодную для вас, учитывая все нюансы. Находясь на главной дороге, убедитесь в том, что остальные участники дорожного движения пропускают. В противоположной ситуации, а именно занимая второстепенную дорогу, обязательно пропускайте другие автомобили, имеющие приоритет относительно вас.

В ситуации, когда вам потребовалось пересечь круговой перекресток насквозь, допускается вариант, когда вы остаетесь в правой полосе. Однако это в некоторых случаях затрудняет движение остальных транспортных средств, а именно: правая полоса необходима водителям, находящимся в среднем ряду, для маневра вправо. Поэтому чтобы не возникало спорных ситуации и аварий, лучше сразу старайтесь занять центральный ряд.

Экзаменационные вопросы к знаку 4.3 «Круговое движение» до 2017 года. (Номер билета и вопрос могут не совподать)

Билет №9 Вопрос №3

В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?

1. А и Б.

2. Б или В.

3. Только Б.

Комментарий: Предписывающий знак 4.3 «Круговое движение» разрешает Вам продолжать движение только в направлении, указанном на нем (стрелками), поэтому движение по траектории «В» запрещено. Кроме того, поворачивать направо в ближайший проезд «А» запрещает знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен».

Билет №10 Вопрос №7

Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекресток?

1. Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости.

2. Левые.

3. Правые.

Комментарий: Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. На таком перекрестке с круговым движением знак 4.3 «Круговое движение» Вы обязаны двигаться в направлении указанном на знаке, перед въездом включив правый указатель поворота.

Билет №12 Вопрос №14

Вы намерены продолжить движение по перекрестку с круговым движением. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю?

1. Нет.

2. Да.

Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» разрешает движение в указанном стрелками направлении и дает Вам никакого преимущества. Следовательно Вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог и должны уступать дорогу транспортным средствам которые находятся справа от Вас.

Билет №13 Вопрос №8

С какой полосы Вы можете въехать на данный перекресток?

1. С правой или левой.

2. Только с правой.

Комментарий: При въезде на перекресток с круговым движением обозначенным знаком 4.3 «Круговое движение», согласно пункту 8.5 правил, поворот направо Вам можно производить не только с крайней правой полосы, но и с левой.

Билет №16 Вопрос №14

При въезде на перекресток Вы:

1. Должны уступить дорогу только мотоциклу.

2. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

3. Имеете преимущественное право на движение.

Комментарий: Круговое движение является «Главной дорогой». Следовательно, Вам необходимо уступить дорогу обоим транспортным средствам.

Билет №23 Вопрос №8

По какой траектории Вы можете продолжить движение?

1. Только по А.

2. Только по А или Б.

3. По любой.

Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» предписывает Вам движение на данном перекрестке в направлении, указанном стрелками. При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части (пункт 8.6 правил ). В данном случае Вы можете продолжить движение только по траектории «А».

Билет №31 Вопрос №8

Водитель какого транспортного средства нарушает Правила?

1. Только легкового автомобиля.

2. Обоих транспортных средств.

3. Никто не нарушает.

Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» информирует о том, что на данном перекрестке организовано круговое движение. При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение на проезжей части (пункт 8.5 правил). Что же касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение и поворот должен осуществляться на крайнюю правую полосу (пункт 8.6 правил). Этому правилу следует лишь водитель грузового автомобиля. Правильный ответ — Только легкового автомобиля.

Билет №37 Вопрос №3

Разрешен ли Вам разворот в указанном месте?

1. Разрешен.

2. Не разрешен.

Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» предписывает на этом перекрестке двигаться вокруг центрального островка против часовой стрелки, в том числе и в случае, если вы хотите развернуться для движения в обратном направлении. Следовательно, разворот в этом месте запрещен.

Административное наказание

Проезд по кругу подразумевает вероятность совершения следующих нарушений:

  • Водитель не уступил право проезда автомобилю, имеющему преимущество.
  • Следование в полосе противоположного направления.
  • Отсутствие сигналов, предупреждающих о намерении совершить маневр. Включать поворотник необходимо только при перестроении на кольце. При въезде разрешается сигнал не использовать.
  • Остановка на кольце.
  • Съезд с круга без предварительного перестроения на крайний ряд справа.

Нарушение правил повлечет применение административного наказания в виде предупреждения или штрафа. В зависимости от нарушения, применяется соответствующая статья административного кодекса:

  1. Несоблюдение правил пересечения перекрестка (ст. 12.13). Невыполнение требования правил уступить проезд транспорту на полосе преимущественного проезда – штраф 1000 рублей.
  2. Неправильное выполнение маневра (ст. 12.14). Совершение маневра без подачи предупреждающего светового сигнала, въезд или съезд с кольца без предварительного занятия соответствующей полосы. Движение задним ходом. За такие нарушения предусмотрено предупреждение либо 500 рублей.
  3. Поставить транспорт на стоянку можно на расстоянии не менее 5 метров до пересечения. При нарушении этого требования размер штрафа составит 500 рублей (12.19).

Более строгое наказание, предусматривающие лишение права управления ТС, применяется при проезде на красный сигнал светофора (повторное нарушение) либо движении против попутного направления.

Соблюдение правил поможет не только избежать наказания, но и не попасть в аварию на кольце.

Перестроение по кругу

Согласно ПДД, движение по кругу можно совершать без включенного знака поворота (если вы двигаетесь в своей полосе), а вот перестраиваться в нужную полосу нужно только с ним. Если вам нужно перестроиться, включаете поворот, уступаете дорогу попутным машинам. При одновременном перестроении вы уступаете дорогу движущемуся справа.

Конечно, оптимальным будет движение по крайне правой полосе, то есть по большому радиусу, что поможет при интенсивном движении проехать перекресток с круговым движением максимально быстро. К тому же, не смотря на то, что въехать на круг можно с любого ряда, покинуть его вы можете только по крайнему правому.

Эта схема наглядно демонстрирует правила перестроения на круге. Фото: forums.kuban.ru

Для правильного проезда кругового перекрестка нужно двигаться в соответствующей полосе и своевременно и правильно перестраиваться

Разметка в таком случае важна как нигде больше, так что старайтесь обращать на нее особое внимание

Факторы риска

В автошколах движение по кругу отрабатывается ни один раз, но уверенность при проезде таких участков дороги может не появиться даже у опытных водителей. Причин тому масса. Если начинающих водителей еще можно как-то понять, то действия лихачей и тех, кому правила не писаны, не поддаются никакому объяснению.  Они, как правило, просто едут вперед при первой же возможности, часто рассчитывая на то, что им в любом случае уступят.

Следующий фактор риска – разметка. На глаз уследить за движением в своей полосе достаточно сложно, а если еще и разметка не надлежащего качества, заметена или отсутствует вовсе – то остается только надеяться на свой глазомер и глазомер других водителей.

Наконец, важно понимать, что на круге можно нарушить особенно большое количество пунктов ПДД, так что дежурящие рядом инспекторы ГИБДД могут остановить вас по массе разных причин. Не уступили дорогу – штраф, не остановились перед перекрестком или остановились не в том месте – штраф, неправильно перестроились, не включили поворотник – штраф

Прибавьте к этому еще и традиционный набор из обычных штрафов за фары, ремень безопасности, превышение скорости, и вы поймете, почему при прочих равных многие водители иногда объезжают кольцевые перекрестки

Не уступили дорогу – штраф, не остановились перед перекрестком или остановились не в том месте – штраф, неправильно перестроились, не включили поворотник – штраф. Прибавьте к этому еще и традиционный набор из обычных штрафов за фары, ремень безопасности, превышение скорости, и вы поймете, почему при прочих равных многие водители иногда объезжают кольцевые перекрестки.

Что в этой ситуации может помочь? Помимо внимания — практика и ликбез. Изучение законодательной базы, картинок с примерами и отработки навыков. Если нет возможности отработки на полигоне (автошколы у нас не все настолько хороши), то можете выбрать время наименьшей загруженности дорог и покататься по кругу (в разумных пределах, конечно).

В этом видео вы найдете рассмотрение изменений ПДД, связанных с движением на круге:

Выводы

Движение по кругу требует от водителей особого внимания. На дорогах полно водителей, которые или по незнанию, или по воле собственного характера создают опасные ситуации на дороге. Даже если вы соблюдаете все правила движения, не факт, что то же самое делают и другие водители, так что старайтесь быть на круге особенно бдительны

Обращайте внимание на знаки приоритета, пересечение траекторий и своевременность перестроения

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Как выбрать полосу при проезде перекрестка

Правила движения по кольцу определяют выбор полосы, с которой положено въезжать на круг. Если после преодоления кругового участка необходимо повернуть направо или продолжить движение по прямой, водитель должен перестроиться в крайний правый ряд или остаться в центральном ряду соответственно (если полоса трехрядная).

Необходимость поворота налево или совершения разворота на круговом движении, предписывает выбор крайней левой полосы. Это актуально для любого количества рядов, составляющих полосу.

Проезд кругового перекрестка

В соответствии с положениями правил дорожного движения, круговая дорога на перекрестке является главной по отношению к примыкающим путям. Следовательно, транспортное средство, находящееся на круге, передвигается по главной дороге и имеет преимущество перед остальными участниками движения.

Если круг состоит из нескольких рядов, водитель должен двигаться по тому ряду, с которого он въехал на круговой перекресток. В процессе движение по кругу не разрешается совершать маневры по перестроению в другой ряд. В том случае, когда было выбрано неправильное направление, необходимо завершить круговое движение, съехав с него в соответствии с правилами, в подходящем месте развернуться и пересечь круговой перекресток по нужному ряду.

Правый поворот на круговом перекрестке

Чтобы на круговом движении повернуть на право, необходимо действовать в соответствии с правилами, регулирующими поворот в этом направлении на обычном перекрестке. Для этого, включив сигнал поворота, перестроиться в крайний правый ряд и продолжать движение в согласии с запланированным манёвром.

Находясь на круге, в такой ситуации, несмотря на приоритетность в движении, важно убедиться в том, что другие транспортные средства, которым это предписано, уступают дорогу и соблюдают скоростной режим

Левый поворот на круговом перекрестке

Совершение левого поворота на круговом перекрестке сопровождается предварительным перестроением в крайний левый ряд. Включение указателя поворота при перестроении является обязательным, но не предписано для преодоления самого круга.

Окончив передвижение по кругу, необходимо выполнить съезд с него и перестроение в крайний правый ряд. Совершение этих манёвров должно сопровождаться включением сигнала правого поворота и контролем над расположением на дороге других транспортных средств, движущихся по примыкающим путям.

Движение прямо

Чтобы после преодоления кругового перекрестка двигаться прямо, необходимо въезжать на него с советующей полосы. Если круг разделен на один или два ряда, въезд осуществляется с правой полосы. В том случае, когда на кругу три ряда, для въезда используется центральный. Прямое пересечение кругового перекрестка не предписывает необходимости включать какой-либо сигнал поворота.

Выезд с полосы кругового движения

Правила проезда кольца содержат указания о том, что выезжать из кругового перекрестка положено с правого ряда. Перестроение, в таком случае, осуществляется в момент съезда, так как это является оптимальным решением и, при наличии контроля над ситуацией со стороны водителя, не приведет к возникновению аварийной ситуации.

Движение по кругу допускает совершение обгона.  Останавливать же транспортное средство разрешается на удалении не менее чем за 5 м. от слияния круга и примыкающих дорог

Как правильно определить очередь пересечения кругового перекрёстка?

Введенное изменение стало причиной новой недоработки в Правилах. Но противоречие при определении приоритета на кольце относится не к знаку 4.3, а другому обстоятельству.

Как действовать при отсутствии знака кольцевое движение?

В данной ситуации и проявляется новая недоработка ПДД, и противоречие, возникающее при применении измененной редакции Правил.

Вопрос в том, что на некоторых пересечениях дорог остались таблички, определяющие приоритет проезда. Подобные действия дорожных служб, отвечающих за установку знаков, вызваны благими намерениями, поскольку с некоторых трасс трафик передвижения при подъезде к участку кругового движения более интенсивный.

Однако, как это часто бывает, желание сделать как лучше, привело к появлению новых противоречий:

  • измененная редакция пункта 13.11.1 , что преимуществом проезда через круговой перекрёсток обладает автотранспорт, движущийся по кольцу, а въезжающие должны уступить дорогу; при этом Правила не упоминают ни о каких табличках;
  • одновременно, табличка может предписывать иной порядок, что не укладывается в положения действующих ПДД.

Возникает вопрос: как проехать перекресток при данных обстоятельствах, по требованиям ПДД, чтобы противоречия в правилах не стали причиной аварии? Общие принципы логики указывают, что значение самостоятельного дорожного знака выше, по сравнению с обычной табличкой.

Однако при данных обстоятельствах дело обстоит не так просто, учитывая следующие моменты:

  • многие водители по привычке следуют указанию таблички, при отсутствии которой наличие знака 4.3 определяло бы очередь проезда через участок с круговым движением;
  • далеко не всем известно о принадлежности кольца к главной дороге, вне зависимости от присутствия знака, а такие водители могут пересечься с вами в конкретный момент времени;
  • значение таблички, где тонкие и жирные линии характеризуются большей убедительностью, воспринимается большинством водителей в качестве определяющего фактора.

Учитывая представленные доводы, безопаснее принимать во внимание приоритет проезда, предписанный табличками, чтобы избежать недоразумений, ведущих к авариям. Но имеется одна немаловажная деталь: если ДТП произошло, действующими ПДД можно аргументировать собственную правоту, а незнание нововведений в Правила со стороны водителя, допустившего нарушение, не освобождает от ответственности

Противоречия в дорожном законодательстве могут использоваться в качестве доводов в свою пользу при различных обстоятельствах

Но имеется одна немаловажная деталь: если ДТП произошло, действующими ПДД можно аргументировать собственную правоту, а незнание нововведений в Правила со стороны водителя, допустившего нарушение, не освобождает от ответственности. Противоречия в дорожном законодательстве могут использоваться в качестве доводов в свою пользу при различных обстоятельствах.

Как правильно проезжать двухполосное кольцо

Данная ситуация еще более неоднозначна. Вообразите, что вам предстоит въехать на участок кольцевого движения с двухполосной примыкающей дороги. По кольцу движется машина, которую нужно пропустить. Требуется ли ожидать, пока другой автомобиль проедет, ведь ваш въезд на круг не повлияет на его траекторию?

Ситуация представлена на такой схеме:

Здесь разобраться несложно, учитывая недвусмысленные трактовки Правил. Само , означающее «уступать дорогу», указывает, что ваш манёвр не должен стать причиной изменения траектории или скорости движения со стороны другого транспортного средства. При соблюдении данных условий, положения пункта 13.11.1 о Правилах проезда круговых перекрестков не нарушаются.

Единственное условие – по практике 2022 года, необходимо проверить, чтобы выезд на круг нового участника не вызвал необходимость перестроения автомобиля, обладающего приоритетом проезда. Печально, что многие водители считают ниже своего достоинства использовать поворотные сигналы для предупреждения коллег по дорожному движению о выполняемых маневрах. А в случае аварии, практически невозможно доказать, что столкновение вызвало отсутствие включенного поворотника – как при разбирательстве ГИБДД, так и в суде.

Как проезжать кольцо со светофорами

Разобраться, как правильно ехать по кольцу при наличии светофорного регулирования, очень просто. Сигналы светофора всегда в приоритете () при решении вопроса определения очереди проезда перед другими средствами регулирования. Это относится и к передвижению по кольцевому участку.

При наличии работающего светофора, водители обязаны выполнять сигналы именно его сигналы в процессе проезда перекрестка с круговым движением.

Малые кольцевые пересечения

Характеристики малого кольцевого пересечения:

  • Диаметр центрального направляющего островка 20-25 метров
  • Внешний диаметр кольцевой проезжей части не более 30 метров
  • Проезжая часть 4,5 — 5,5 метров
  • Как правило в узле сходятся двухполосные дороги

Малое кольцевое пересечение

На малых круговых перекрестках возможна организация краевой полосы центрального островка для проезда крупногабаритного транспорта.

На таких кольцах уже не логично применять «классическую» схему маневрирования на круговом движении, да и в Правилах такая схема отсутствует. Здесь правый поворот проходит одним маневром через кольцо, а въезд на круг осуществляется от направляющего островка на въезде по касательной к центральному островку.

Правильный проезд кругового перекрёстка

Движение непосредственно по круговому перекрёстку – самая ответственная часть его проезда

Здесь особое внимание следует уделить случаям, когда вы планируете его проехать с целью продолжить прямолинейное движение. Сложность заключается в том, что количество примыкающих дорог заранее оценить сложно, особенно при отсутствии соответствующих информационных табло или знаков

Поэтому желательно начинать движение со средней полосы, совершая манёвр перестроения вправо только перед съездом. Самый простой вариант – однополосное движение: в этом случае маневрирование на круговом участке не потребуется вовсе, просто перед съездом нужно будет подать другим водителям световой сигнал. Мы раньше не упоминали о том, что и на самом круге могут быть установлены знаки, в той или иной степени влияющие на очерёдность проезда перекрёстка

Важно их вовремя заметить, чтобы заблаговременно перестроиться, руководствуясь разметкой и этими знаками

Согласно новым правилам, проезжать перекрёсток с круговым движением следует, учитывая наличие пред ним дорожных знаков. Если это ДЗ «Круговое движение» – это считается перекрёстком с неравнозначным пересечением, а все примыкающие дороги – второстепенными. Въехав на круг, вы можете увидеть ДЗ 5.18, который указывает разрешённые направления движения по конкретным полосам. Разметка 1.7 разрешает маневрирование в любую сторону, разметка 1.18 – только в определённом направлении

Важно правильно ориентироваться в этих знаках и разметке, в противном случае вероятность возникновения аварийной ситуации многократно возрастает. При движении по перекрёстку с трёмя и более полосами следует внимательно следить за автомашинами, движущимися и слева, и справа

Если они подают сигнал о перестроении – желательно уступить дорогу, ведь в такой же ситуации в следующий момент времени можете оказаться и вы.

Особо следует отметить круговые перекрёстки, въезд на которые регулируется знаками «Главная дорога»/«Второстепенная дорога». Водителям, движущимся по примыкающей дороге, проще: они просто следуют указаниям этих знаков. На кругу всё выглядит сложнее, особенно если перекрёсток многорядный. Обычно перед примыкающей главной дорогой устанавливается ДЗ «Уступите дорогу», но его указаниям нужно следовать, только если вы движетесь по крайней правой полосе. В остальных случаях действуют общие правила движения: водитель, въехавший без помех на круг с главной дороги, при перестроении налево должен учитывать, что теперь он уже не имеет преимущества. Правила проезда перекрёстка с круговым движением, если водителю требуется занять правую полосу, следующие:

правая полоса на кругу в силу объективных причин – самая продолжительная, однако для водителя она является и самой безопасной независимо от количества полос, поскольку выезд их «кольца» в любом случае осуществляется направо. То есть, въехав на круг справа, вам, по существу, не придётся перестраиваться налево;
это не означает, что двигаться по правой полосе можно абсолютно беззаботно: вполне вероятно, что перед очередным примыканием дороги может быть установлен ДЗ «Уступи дорогу», свидетельствующий, что она – главная, а вы уже движетесь по второстепенной. Вам придётся пропускать все ТС, въезжающие на круг с этой стороны. Второй важный момент: круговой перекрёсток может иметь нерегулируемые пешеходные переходы, обозначаемые «зеброй» и соответствующими знаками, и это тоже накладывает определённые ограничения на скорость проезда перекрёстка по правому ряду;
в крупных городах круговые перекрёстки нередко формируются на площадях, поэтому правые полосы могут быть заняты припаркованными автомобилями. Обычно в таких случаях просто снижают скорость и перестраиваются влево. Условно говоря, крайняя правая полоса просто смещается на один ряд;
в большинстве случаев круговые перекрёстки не регулируются, но встречаются и исключения со светофорами. В этом случае основным ориентирами для водителей становится именно они
Особое внимание следует уделить наличию дополнительных стрелок и секций, разрешающих движение в определённом направлении на красный цвет

Важно учитывать, что останавливаться на запрещающий сигнал следует перед специальной разметкой, а не где придётся.

Как проезжать перекрестки с круговым движением в 2022 году

Прежде чем перейти к правилам проезда проезда перекрестков с круговым движением (колец), остановимся на определении такого перекрестка. При движении по дорогам, одними из наиболее опасных участков автомобильных дорог являются их пересечения в одном уровне, на которых сосредоточиваются дорожно-транспортные происшествия, наблюдается снижение скорости движения автомобилей и значительно уменьшается пропускная способность дорог. Чтобы снизить аварийность на перекрестках и повысить пропускную способность пересечений в одном уровне, применяют планировки в виде кольцевых пересечений.

Виды ДТП на перекрестках, на которых организовано круговое движение:1. Боковое столкновение при въезде в узел;2. Наезд на бордюрный камень внешней кромки кольцевой проезжей части;3. Наезд на центральный направляющий островок;4. Попутное столкновение автомобилей при въезде на кольцевое пересечение;5. Боковое столкновение при выезде из узла;6. Наезд на пешехода на пешеходном переходе;7. Наезд на вершину устьевого направляющего островка;8. Боковое столкновение при въезде (выезде);9. Попутное столкновение на кольцевой проезжей части;10. Попутное столкновение при выезде в зоне пешеходного перехода;11. Наезд на велосипедиста при въезде в узел;12. Наезд на велосипедиста при выезде из узла;13. Боковое столкновение на кольцевой проезжей части;14. Встречное столкновение на кольцевой проезжей части;15. Наезд на пешехода на кольцевой проезжей части;16. Наезд на пешехода при выезде из узла.

https://youtube.com/watch?v=iRmYQRSLtk0

Однако это правило может корректироваться установленными дополнительными знаками, светофором и, наконец, регулировщиком. При установлении перед кольцом знаков приоритета, водителю следует ориентироваться на него. Аналогично он поступает, если работает светофор.

  1. За не соблюдение требований, которые устанавливаются знаком «Круговое движение», не пропуск движущегося по перекрестку автомобиля – 1 т.р.;
  2. За нарушение требований разметки при движении по кольцу – 500 р., но могут ограничиться предупреждением;
  3. Движение в обратном направлении, по часовой стрелке, – 5 т.р. или изъятием водительских прав на срок до полугода.

Если водитель не предоставляет на круговом перекрестке преимущество, с него также взимается штраф. Это возможно, когда автомобилист, что въезжает на круг, не уступает дорогу машинам, которые уже едут по кругу. По ст. 12.13 КоАП эти действия чреваты штрафом, составляющим 1000 рублей.

Перед круговым перекрестком должен быть установлен знак 1.7 из категории предупреждающих – «Пересечение с круговым движением». Он ставится за 50-100 метров от перекрестка в пределах города и за 150-300 метров вне его. Прямо перед перекрестком ставят еще один знак-предупреждение 4.3 – «Круговое движение», в соответствии с которым автомобилист обязан совершать движение в соответствии с направлениями стрелок.

Правительство РФ уточнило установленные в ПДД правила проезда перекрестков с круговым движением (постановление Правительства РФ от 26 октября 2022 г. № 1300). По новым правилам при въезде на перекресток с такой организацией движения водитель транспортного средства обязан уступить дорогу уже движущимся по кругу автомобилям. В то время как в настоящий момент водитель при въезде на такой перекресток должен уступить дорогу, если перед перекрестком с круговым движением установлены знаки «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено» (абз. 3 п. 13.9 ПДД). Новое правило вступит в силу по истечении 7 дней со дня официального опубликования постановления, однако по состоянию на настоящий момент оно еще не опубликовано.

Помимо этого кабмин ввел специальную дорожную разметку «Зона перекрестка» в виде перекрестия желтых диагональных линий в квадрате, обозначающего границы перекрестка (постановление Правительства РФ от 20 октября 2022 г. № 1276). Необходимость этого нововведения объясняется тем, что действующий запрет для водителей выезжать на перекресток при наличии затора исполняется не всеми водителями (п. 13.2 ПДД). Так как не позволяет в полной мере применять наказание в виде административного штрафа, который в настоящее время установлен в размере 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.13 КоАП). При этом в зоне такой разметки будет производиться фиксация административных правонарушений специальными техническими средствами. Правило о новой разметке вступит в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования документа, однако по состоянию на настоящий момент он не опубликован.

Как проезжать круговое движение по новым правилам?

8 ноября 2017 года были внесены изменения в положения статьи 13 дорожного кодекса, касающиеся проезда нерегулируемых объездных дорог. Изменения коснулись правил приоритета при входе и выходе из ринга.
По поводу этой проблемы ходит много предположений. Круговое движение многие воспринимают как главную дорогу. Это неправда.
Рассмотрим 2 ситуации.

Круговое движение – неравнозначный перекресток

Если перед ДОК (или на нем — перед каждым перекрестком) установлены знаки приоритета, водители обязаны соблюдать требования знаков — воспользоваться преимуществом или уступить.


Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде в круг водитель движется по главной дороге, то ему уступают место все машины «круга.
Если при въезде на кольцо установлен знак «Уступите дорогу» или «СТОП» («Без остановки ехать нельзя»), то кольцевой перекресток будет основным. Не потому, что кольцо сейчас является главным, а потому, что это обозначено соответствующими сигналами приоритета.

Круговое движение – равнозначный перекресток

Если нет сигналов приоритета перед ДОК и поверх нее, то мы имеем эквивалентное нерегулируемое пересечение. Водителю следует забыть о правиле «правой руки» на круговом перекрестке: при выезде на такой перекресток он уступает дорогу движущемуся по кругу транспортному средству.


Другими словами, водитель уступает дорогу круговым движениям. Это стандартная всемирная практика управления трафиком согласно ДОК. В конце концов дело дошло до России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *