Поляризационные и антибликовые очки. в чем разница?
Содержание:
- Как затонировать полоску на лобовом стекле
- На что еще, кроме фильтров, обратить внимание?
- Так санскрин с каким фильтром лучше выбрать?
- Как правильно затонировать верх лобового стекла
- Под стеклом
- Разрешена ли атермальная пленка
- Критерии выбора
- Какие виды бывают
- Традиционные занавески
- На что обращать внимание при выборе шторки для авто
- Топовые бренды атермальных пленок
- Пошаговая инструкция по тонировке стекол атермальной пленкой
- Критерии выбора
- Какую выбрать
- Плюсы и минусы химических фильтров
Как затонировать полоску на лобовом стекле
Для успешной поклейки полосы тонировки на лобовом стекле потребуется соблюдать следующую последовательность этапов по инструкции.
Подготовка
Место поклейки должно быть в сухом помещении. Если же действие запланировано на улице, то выполнять его следует только в ясную и безветренную погоду.
После качественной очистки и сушки лобового стекла, переходят к поклейке самой полосы.
https://youtube.com/watch?v=plHqoQ1e5ZE
Инструменты и материалы
Чтобы выполнить работу, понадобятся следующие инструменты:
- шпатель с резиновым покрытием;
- пульверизатор;
- фен;
- нож канцелярский;
- микрофибра.
Требования и этапы
Чтобы приклеенная пленка не отпала, потребуется придерживаться таких требований:
- работы должны выполняться в сухом, теплом помещении с достаточным уровнем освещенности;
- улица – не лучшее место, ввиду риска попадания мелкого мусора под пленку;
- подготовку материалов и требуемых инструментов нужно делать заранее.
Этапы поклейки:
- тщательная мойка окон с применением моющего средства;
- сушка;
- отрезание требуемого размера;
- присоединение;
- с использованием мягкой ткани или шпателя из силикона разгладить пленку.
Результат
После завершения работы пленку следует просушить феном.
На что еще, кроме фильтров, обратить внимание?
«Солнцезащитные средства нового поколения ощущаются и выглядят на коже как обычные увлажняющие лосьоны или кремы и обладают рядом дополнительных функций, — рассказывает Наталья Старокожева, дерматокосметолог, главный врач и совладелец клиники „Красивая Жизнь“. — Они могут быть с прозрачным, сияющим или матирующим эффектом, подстраиваться под тон кожи, иметь в составе антивозрастные активные компоненты, гиалуроновую кислоту, масла и экстракты полезных растений для качественного увлажнения, антиоксиданты для защиты от окислительного стресса. Некоторые средства содержат натуральные усилители загара, что обеспечивает более красивый оттенок».
Так санскрин с каким фильтром лучше выбрать?
Большинство технологов считают, что оптимальную защиту обеспечивает только комбинация фильтров. И если индивидуальной реакции на химические фильтры нет, лучше от них не отказываться. Особенно когда кожа светлая и нужен SPF выше 30.
1659 руб.
Компакт-эмульсия для лица и тела SPF 50+, Avène
К тому же санскрины с двумя типами фильтров имеют пролонгированное действие. «Благодаря физическим фильтрам вы можете сразу после нанесения выходить на улицу: пока химические фильтры будут активироваться, физические уже начнут выполнять свою функцию», — объясняет Мария Захарова.
Солнцезащитный крем с пробиотиками Pro Balance Biotics Clear Up Sun SPF 50+ PA++++, Dr. Ceuracle
Важно помнить, что эффективность санскрина зависит не только от фильтра, но и от того, насколько правильно вы его используете. «Заявляемый SPF будет таковым только при правильном нанесении средства — 2 мг на 2 кв
см кожи. В среднем это соответствует половине чайной ложки или двум полоскам крема по правилу „двух пальцев“, распределенных на все лицо, уши и шею. При недостаточном покрытии даже самые эффективные продукты не будут работать на 100%», — предупреждает Людмила Бессонова.
Как правильно затонировать верх лобового стекла
Инспекторы ГИБДД вправе отклеить полосу на ветровом стекле, если установят не соответствие нормативам. Исключить это можно, если тонированная полоса на лобовом стекле имеет допустимые размеры. Темную полосу на лобовое стекло приоры, как и на другие автомобили, клеят по правилам, соблюдение которых позволит избежать отклеивания аксессуара и образование пузырей и мутных пятен.
Инструменты
Тонировка козырька лобового стекла по ГОСТу не вызовет затруднений, если предварительно подготовить все расходные материалы и инструменты, которые могут понадобиться во время работы:
- Саму пленку. Ее размеры должны соответствовать ширине лобового стекла, к которой прибавляют по 3-4 см с каждого края;
- Шпатель из резины или мягкого силикона;
- Мыльный раствор, помещенный в распылитель;
- Канцелярский нож;
- Чистую мягкую ветошь;
- Фен технический.
Подготовка
На этапе подготовки необходимо стекло тщательно промыть мыльным раствором или шампунем для автомобиля. Само место наклейки, то есть верхнюю часть желательно обезжирить. Затем остекление тщательно просушивается феном. К подготовленной чистой поверхности не следует прикасаться руками.
Материалы
Полоса тонировки на лобовом стекле по ГОСТу предполагает наклеивание пленки, которая:
- Не искажает изображения – четкость материала должна быть такой, чтобы через него отчетливо были видны звезды на ночном небе;
- Имеет оттенок, не изменяющийся на просвете;
- При формовке показывает стабильность.
Замер полосы на лобовом стекле по госту проводят до ее наклеивания, так как иначе при несовпадении размера пленку придется отклеивать.
Под стеклом
В продаже легко найти вполне удобные шторки-экраны для защиты от солнца, спроектированные специально для автомобилей – нескольких размеров и с присосками для крепления к стеклу. Собственно, для размещения под стеклом они и предназначены, причем прежде всего имеются в виду стекла с большим углом наклона, всей площадью обращенные к солнцу – т.е. обычно это лобовое и заднее.
Светоотражающая шторка недорого стоит и эффективно защищает салон от перегрева, но ею нужно правильно пользоваться.
Обычно водители используют блестящие экраны двумя способами: просто бросают в развернутом виде на торпедо или аккуратно крепят к стеклу, используя присоски. В первом случае экран закрывает от лучей солнца самое главное – торпедо и скрытые в нем начинку: электрооборудование, электронные блоки, приводы управления климатической установкой, приборную панель. Но прямые лучи, как мы уже говорили выше, не единственный враг интерьера, есть и второй фактор – температура. А вот ее повышению при стоянке на солнцепеке брошенная на панель шторка практически не препятствует. Поскольку парниковый эффект будет все также нагревать воздух в машине, и лишь температура торпедо будет немного снижена.
А вот при креплении шторки непосредственно к стеклу пользы намного больше: отраженные глянцевой поверхностью сразу у стекла солнечные лучи – и в видимом, и в инфракрасном диапазонах – не будут нагревать никаких объектов в салоне. А значит, температура в нем повышаться не будет. И конечно, пользы от шторок-экранов будет тем больше, чем большую площадь освещенных солнцем стекол они перекроют. Напоследок добавим, что лучше всего работают экраны с зеркальной поверхностью, поскольку они меньше других нагреваются сами.
Если позволяет обстановка и конструкция автомобиля, на стоянке в жару стоит оставить слегка приоткрытым люк или одно-два окна.
Однако, водителю не всегда удается надежно закрепить шторку непосредственно к стеклу – то присоски плохо держат, то мешают установленные на нем девайсы типа радар-детектора, видеорегистратора, навигатора. И тем не менее, нужно стараться поставить защиту как можно ближе к стеклу, используя не только штатные присоски, но и дополнительно подпирая ее сверху противосолнечными козырьками, кронштейнами регистратора и навигатора, а снизу – мягкими игрушками, подушкой и т.п.
Рекомендация Авто24
Не ленитесь крепить шторку непосредственно к стеклу – так вы не только создаете тень в салоне, но и препятствуете созданию в нем парникового эффекта. Заметно помогает снижению температуры в оставленной на солнцепеке машине слегка приоткрытое окно, люк или форточка – а лучше всего, если щели будут оставлены в противоположных окнах. Даже небольшое сквозное движение воздуха снизит влияние парникового эффекта, поскольку за счет конвекции наладится обмен теплом с окружающим пространством и в салоне станет прохладнее.
Разрешена ли атермальная пленка
Поскольку атермальная солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля не затеняет обзор, она условно разрешена. Но следует учитывать, что согласно Техническому регламенту (приложение 8, п. 4.3) допускается значение светопропускания на передних окнах от 70%, а заводские стекла изначально затенены на 80-90%. И если к этим показателям добавится даже незаметное глазу затемнение, то можно превысить нормы законодательства.
Разрешена ли атермальная пленка
Особенно внимательно проверять процент света, который может пропускать материал, нужно владельцам дорогих автомобилей, их стекла изначально хорошо защищены.
«Атермалки» с большим содержанием металлов и их оксидов могут отсвечивать на окнах зеркальным блеском, такая тонировка по состоянию на 2020 год запрещена к использованию.
Требования ГИБДД к тонировке
Тонировка автостекол измеряется в процентах: чем меньше показатель, тем она темнее. Пленка от солнца по ГОСТу на лобовое стекло автомобиля может иметь степень затененности от 75%, а на передних боковых допустимые значения — от 70%. По закону разрешается только наклеивание темной полосы (высотой не более 14 см) на верхнюю часть ветрового стекла.
Поскольку при значениях светопропускания от 50 до 100 процентов тонирование практически незаметно глазу, нет смысла клеить на передние окна машины обычную затеняющую пленку. Лучше использовать атермальную, которая хоть и не затенит обзор, но защитит водителя и пассажиров от жары и солнца.
Процент затенения задних стекол законодательством не регламентируется, на них запрещена только зеркальная тонировка.
Как проводится замер светопропускаемости
Затененность пленки в машину от солнца и самих автостекол измеряется при помощи тауметров. При проверке должны быть соблюдены следующие условия:
- влажность воздуха 80% или ниже;
- температура от -10 до +35 градусов;
- наличие у тауметра пломб и документов.
Замер светопропускаемости
Показатели тонировки снимаются по трем точкам стекла. Далее высчитывается их среднее значение, которое и будет искомой цифрой.
Критерии выбора
Если с выбором конкретного вида автомобильной шторки пользователь определился, то стоит обратить внимание еще на некоторые показатели перед приобретением данного аксессуара. Одним из них является размер полотна
Перед покупкой лучше измерить размеры оконных проемов на своем автомобиле. Сверившись с размерами шторки, которые на ней указаны, пользователь сопоставит к ним свои размеры и поймет насколько они подходят
Одним из них является размер полотна. Перед покупкой лучше измерить размеры оконных проемов на своем автомобиле. Сверившись с размерами шторки, которые на ней указаны, пользователь сопоставит к ним свои размеры и поймет насколько они подходят.
К выбору материала изготовления нужно также отнестись ответственно. Наиболее популярным материалом является пластик. Изделие из него легко чистится, а в машине часто бывают загрязнения в виде пыли. Но срок эксплуатации у пластиковых шторок все же не большой. Это также стоит учесть перед покупкой.
Другой часто используемый материал – это ткань. Для изготовления шторки производители обычно используют полиэстер: он хорошо циркулирует воздух и при этом не пропускает ультрафиолетовые лучи.
Выбор цвета защитного аксессуара зависит только от личных предпочтений владельца автомобиля. Но стоит учитывать, что на темных цветных покрытиях сильные загрязнения будут менее заметны. Если в автомобиле часто ездят дети, можно выбрать интересные расцветки с изображением персонажей из детских мультфильмов.
Внимание заслуживает и производитель, который занимается выпуском таких товаров. Выбирая изделия неизвестных брендов, покупатель может получить некачественный товар
Поэтому ознакомимся с наиболее популярными производителями, продукция которых соответствует высокому качеству.
Известный отечественный бренд по производству автомобильных аксессуаров – это фирма Trokot. Основана лишь в 2012 году, но уже стала довольно популярной среди пользователей. Специализируется на производстве солнцезащитных экранов. Особенностью этого бренда является то, что фиксируются их экраны с помощью магнитов. За такой короткий срок работы торговая марка достигла шикарных результатов, и все больше радует своих покупателей своими качественными товарами.
Еще один российский производитель – Skyway. Начал свою деятельность также в 2012 году. Кроме высокого качества своей продукции, торговая марка известна еще и доступными ценами на нее. Производит большое количество аксессуаров, крепежей, электроники и другие автомобильные товары.
ESCO – молодой российский бренд, который занимается производством каркасных видов шторок. Продукция отличается экологически чистыми материалами изготовления, а также каркасом из оцинкованного металла. При этом данная торговая марка выпускает изделия по средней ценовой категории.
Из продукции иностранного производства следует обратить внимание на немецкую фирму Laitovo. Каркас защитных шторок у этого производителя изготовлен из металла, что делает конструкцию более прочной
Вся продукция торговой марки запатентована и защищена авторскими правами.
Мы рассмотрели основных и лучших производителей автомобильных аксессуаров. Если пользователь рассматривает товары данных торговых брендов, то он может быть уверен в высоком качестве выбранной продукции.
Цена изделий зависит от многих факторов: комплектации, материала изготовления, и конечно же имени бренда. Поэтому и варьироваться она может от 100 рублей и более 10 000 рублей. Самыми дешевыми считаются экраны, а каркасные изделия – наиболее дорогостоящие.
Какие виды бывают
Различают четыре основных разновидности шторок для автомобилей: каркасные, рулонные, экранные и раздвижные. Все они отличаются между собой не только внешним видом, но и способом установки. Рассмотрим подробнее каждый вид, а также их особенности.
Каркасные
Принцип работы такого типа шторок заключается в следующем: на специальный каркас плотно одевается защитная ткань или пластик, и вся конструкция устанавливается на дверную раму. Такое изделие отличается простотой в монтаже и не оказывает никакого отрицательного влияния на стеклоподъемники.
По способу крепления различают магнитные, прижимные клипсы или комбинированные крепежные конструкции.
Изготавливают данный товар под конкретные марки автомобили, так как их форма должна соответствовать размеру стекла.
Такая модель автомобильного аксессуара является наиболее популярной среди пользователей, хотя и не считается самой дешевой. Они легко очищаются от загрязнений и препятствуют проникновению солнечных лучей внутрь автомобиля. Кроме этого, с внешней стороны улицы другим людям не видно, что находится в автомобиле.
Рулонные
Такой вариант вполне бюджетный, но срок эксплуатации у него не большой. Сверху и снизу окна конструкция обычно фиксируется с помощью присосок, саморезов или крючков. С помощью специального ролика шторка быстро сворачивается в рулон после снятия нижнего фиксатора и открывает окно. Закрыть его можно всего лишь опустив шторку вниз и зафиксировать присоской.
Так как материалом для изготовления данного изделия служит обычно пластик, то при постоянной работе данная конструкция очень быстро становится непригодной. Кроме этого недостатка, рулонные шторки не изготавливаются под конкретные размеры окна, а имеют стандартные габариты. То есть боковые части стекол все равно останутся не до конца прикрытыми.
Солнцезащитные экраны
Эта конструкция самая простая в использовании и самая недорогая. В продаже имеются модели для всех типов машин. Принцип работы очень простой: солнцезащитное полотно из ткани или пластика устанавливается на необходимое стекло с помощью липучек или присосок.
Но, как и в случае с рулонными видами шторок, закрыть весь объем окна не получится: все равно остаются открытые участки.
Так как крепежные присоски на экране не позволяют опускаться стеклу, то устанавливать его целесообразно на задние боковые стекла. Минусом данного аксессуара является недолговечность, так как присоски-держатели или липучки быстро приходят в негодность.
Раздвижные
Такой вид шторок по сути является занавеской. На съемный или врезной карниз крепится ткань, которая потом передвигается по установленным направляющим в нижней и верхней части окна, тем самым открывая или закрывая его. Ткань для таких занавесок можно выбрать любую, но чаще всего используется легкий трикотаж.
Но раздвижные шторки имеют существенный недостаток: за их наличие в автомобиле сотрудники дорожно-патрульной службы могут наказать владельца штрафом. Из-за этого недостатка данные изделия не часто используются автомобилистами.
Еще один минус, который можно отнести к раздвижным видам аксессуаров – это то, что при езде они существенно закрывают видимость дороги, в связи с этим риск попасть в аварийную ситуацию значительно увеличивается.
Монтировать данную конструкцию можно на боковые стекла задних дверей, на чаще используются для задних окон автомобиля.
Традиционные занавески
Классика всегда актуальна. Это относится как к моде, так и некоторым техническим изделиям. Для защиты от яркого ультрафиолета в авто всегда широко использовались занавески.
При этом чаще всего их изготавливали самостоятельно. Чтобы воплотить в жизнь такой проект, понадобятся автомобильные клипсы для крепления обивки, веревка или резинка, прозрачный герметик или любой универсальный клей, иголка с ниткой, подкладочная ткань или темная сеточка.
Изготавливать шторки нужно по следующей схеме:
- взять клипсы, отрезать выступающую часть, а с дугой стороны сделать дырку для резинки;
- наклеить подготовленные клипсы по четырем углам автомобильного окна;
- закрепить резинку с одной стороны;
- отмерять расстояние между клипсами по высоте и ширине;
- отрезать ткань по форме стекла так, чтобы по высоте был запас примерно 1 см, а по ширине – 5-7 см;
- подшить шторку снизу и сверху;
- пропустить резинку сквозь ткань;
- закрепить свободный конец;
- расправить ткань.
Можно использовать любой вид ткани. Например, хорошо подойдет подкладочная, поскольку она не пропускает солнечные лучи, но хорошо просвечивается.
На что обращать внимание при выборе шторки для авто
Материал шторы
Материал, из которого изготовлена штора, должен быть качественным. Каркасные шторки и экраны с крупными ячейками, как ни странно, мешают обзору. Глаза при наличии таких шторок быстро устают, портится зрение, читать надписи за окном сложно. Лучше брать варианты с мелкими ячейками.
При выборе тканевых штор стоит поинтересоваться протекторными свойствами ткани. Материал должен не только останавливать солнечные лучи на пути в салон автомобиля, но и отражать их, чтобы препятствовать нагреванию.
Важно! При покупке шторок для передних стекол нужно проверять значение светопроницаемости. Оно не должно быть ниже указанного в ПДД.
Вид крепления
Экраны на присосках, как уже говорилось, не будут служить долго, так что подходят только в случаях ограниченного бюджета или покупки шторки «на один раз». Но устанавливаются они проще других вариантов.
Модели с карнизами на саморезах также подойдут не всем: не каждый водитель рискнет нарушить конструкцию собственного автомобиля. Женщине самостоятельно установить такую конструкцию будет и вовсе проблематично.
Универсальны в плане крепления каркасные шторы. Они долговечны, не требуют применения саморезов и устанавливаются без лишних усилий за несколько минут.
Габариты
Слишком большое устройство не поместится на окно: карниз будет препятствовать открытию и закрытию двери, а сама штора будет упираться в детали автомобиля.
Маленькие же приспособления не покроют стекло полностью, а значит, не смогут максимально защитить от солнечного света. Для выбора оптимального варианта перед покупкой следует узнать размеры стекол автомобиля. Наиболее удобными в этом плане опять же являются каркасные шторы, которые изготавливаются отдельно для каждой модели автомобиля.
Топовые бренды атермальных пленок
Топ-3 лучших производителей пленок от солнца на окна автомобиля — Ultra Vision, LLumar и Sun Tek.
Ultra Vision
Американская пленка от солнца на лобовое стекло автомобиля Ultra Vision продлевает срок службы автостекол за счет увеличения их прочности, а также:
- защищает поверхность от сколов и царапин;
- задерживает 99% УФ-лучей;
- не затемняет обзор: светопропускание, в зависимости от модели и артикула, составляет 75-93%.
Ultra Vision
Гарантией подлинности материала является логотип с надписью Ultra Vision.
LLumar
Солнцезащитная пленка для авто LLumar не пропускает тепло: даже при продолжительном нахождении на солнце люди в салоне машины не будут чувствовать дискомфорт. Тонировка защищает от таких лучей:
- солнечной энергии (на 41%);
- ультрафиолета (99%).
LLumar
Помимо этого, материалы LLumar берегут стекла авто от царапин и других мелких повреждений.
Sun Tek
Атермальная солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля Sun Tek абсолютно прозрачна и не ухудшает светопропускающую способность стекол. Главные достоинства материала:
- антибликовое покрытие, не выгорающее на солнце;
- поддержание приятной прохлады в салоне машины за счет поглощения тепла;
- отражение невидимых лучей: до 99% УФ-излучения, и около 40% — ИК.
Sun Tek
Материал легко использовать, любой водитель сможет установить самоклеящуюся тонировку SunTek самостоятельно.
Пошаговая инструкция по тонировке стекол атермальной пленкой
Перед тем как наклеивать автомобильную тонировку, ей придают форму, это делается с внешней стороны стекла. Необходимо тщательно очистить наружную поверхность окна и протереть его спиртом. Далее приступают к процессу формовки:
- Отрезают кусок атермальной пленки нужного размера, оставляя запас по каждой стороне.
- Присыпают стекло тальком (или детской присыпкой без добавок).
- Размазывают порошок по всему стеклу одинаковым слоем.
- Губкой «рисуют» на поверхности окна букву Н.
- Равномерно распределяют складки в верхней и нижней областях тонировочной пленки.
- Для того чтобы деталь точно приняла форму стекла, ее прогревают строительным феном при температуре 330-360 градусов, направляя струю воздуха от краев к середине.
- По завершении формовки заготовку сбрызгивают мыльным раствором из пульверизатора.
- Разглаживают поверхность по раствору с помощью выгонки.
- Подрезают тонировку по периметру, не выходя за шелкографию.
Пошаговая инструкция по тонировке стекол атермальной пленкой
Вторым этапом обрабатывают внутреннюю сторону стекла перед установкой покрытия. До начала работы панель приборов прикрывают тканью или полиэтиленом, чтобы защитить ее от влаги, после этого:
- Моют внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором при помощи мягкой губки.
- Снимают подложку с заготовки, распыляя на открывшуюся поверхность мыльный раствор из пульверизатора.
- Аккуратно прикладывают деталь клеевым слоем к поверхности стекла и приклеивают ее (лучше это делать с помощником).
- Выгоняют лишнюю влагу, двигаясь от центра к краям.
После приклеивания солнцеотражающей атермальной пленки ее оставляют просохнуть минимум на 2 часа перед поездкой. Полное высыхание тонировки занимает от 3 до 10 дней (в зависимости от погоды), в течение этого времени лучше не опускать стекла машины.
Пленка на авто от солнца защищает салон машины от духоты и перегрева в солнечные дни. Главное при тонировке стекол — учитывать значения светопропускаемости, чтобы не платить штрафы и не иметь проблем с ГИБДД.
https://youtube.com/watch?v=PCVPTFFYmAQ%3F
Критерии выбора
Тонировочная полоса на лобовое стекло веста и автомобили других марок может вполне быть наклеена самостоятельно, то есть без обращения в автомастерскую. Однако, ее нужно вначале правильно выбрать, от этого будет зависть легкость фиксации и соблюдение нормативов по ГОСТу. Самый простой вариант – приобретение стандартной ленты, к которой никаких нареканий со стороны ГИБДД не будет.
Цвет ленты
Автовладельцы нередко выбирают ленты темных оттенков или тонов, совпадающих по цвету с деталями кузова. Полоска может быть желтой, красной, зеленой и даже комбинированной.
Зеркальная лента
Напрямую наклеивание пленки зеркального типа техническим регламентом не запрещено. Но, по правилам Таможенного Союза наклеивание на ветровое остекление материала, не пропускающего свет, недопустимо. Связан запрет в первую очередь с тем, что есть риск отражения света фар от такого покрытия, что может привести к ослеплению других участников дорожного движения.
Нанесение атермальной пленки
Атермальная лента «Хамелеон» от стандартной отличается тем, что она не затемняет, а лишь препятствуют попаданию внутрь салона части солнечного света. Ее пропускная способность составляет 70-75 %, а такая тонировка лобового стекла полосой по ГОСТу не запрещена.
Атермальная лента уменьшает нагревание салона и соответственно экономит топливо, которое в жару требуется для работы кондиционера. Кроме того, такие полоски на лобовое стекло защищают обивку от выгорания.
Какую выбрать
Правила выбора
Наклеить полосу своими руками совсем не трудно, важно сделать правильный выбор материала. Имеется стандартный вариант полосок для тонировки шириной 14 см с разного рода надписями и оттенками
Цвет
Ассортимент цветов пленки очень широк. Оригинальной может быть полоса, сочетающаяся с внешним видом с какими-либо деталями или корпусом. На некоторых моделях на лобовом стекле наблюдается переход от одного цвета к другому.
Матовая
Тип
Зеркальная
Использование зеркальной пленки напрямую не запрещается решением комиссии ТР ТС 018/2011 N 877. Тем не менее, в соответствии с утвержденными правилами «Технического регламента о безопасности транспортных средств на колесном ходу», всеми государствами, входящими в Таможенный союз, применение подобной разновидности пленки, отражающей свет, запрещается.
Зеркальная
Запрет на использование зеркального типа касается не только переднего лобового, но и боковых или задних стекол автомобиля. Введение подобного ограничения связано с отражением света фар тонированной поверхностью.
Есть мнение, что большая зеркальная площадь искажает свет, вводит в заблуждение и становится причиной создания аварийной ситуации.
Атермальная пленка с эффектом “Хамелеон”
Имеется немало видов атермальной тонировочной пленки, но в России она чаще всего носит название «Хамелеон». Отличием от стандартной версии становится то, что она не затемняет стекло, а только препятствует проникновению в салон части солнечных лучей.
Положительные качества:
- салон машины меньше нагревается;
- экономится топливо за счет меньшей необходимости работы кондиционера;
- материалы обивки салона защищены от выгорания.
Хамелеон атермальная
Рейтинг пленок
При выборе полосы на лобовое стекло нужно обратить внимание на производителя. Популярностью пользуются бренды из США, Германии, Индии, Южной Кореи, Израиля и Китая
Таблица – Сравнение 5 лучших тонировочных полос на лобовое стекло
Название марки | Особенности | Балл (по 5-балльной шкале) |
---|---|---|
Llumar | Срок службы до 10 лет, средняя пропускная способность, не выцветают, хорошая сопротивляемость ультрафиолету | 5 |
Armolan | Нечувствительна к влаге и загрязнениям, легко наклеивать, широкий ассортимент | 4 |
ASWF | Большое разнообразие цветов, отклоняет ультрафиолет почти на 100%, не боится царапин | 5 |
Suncontrol | Не выгорает около 3 лет, высокая цена | 3 |
Global | Отлично защищает от УФ-лучей, солнечных бликов и ослепления фарами сзади идущих автомобилей, непопулярна в России | 4 |
Бренд Llumar занимает первое место по популярности в России благодаря простоте использования и большому сроку эксплуатации. Тонировку этого производителя чаще всего подделывают, поэтому к оригинальному комплекту прилагается сертификат качества, подтверждающий подлинность изделия.
Плюсы и минусы химических фильтров
Плюсы:
- солнцезащитные средства с химическими фильтрами более комфортны и их легче распределять на коже;
- дольше держатся по сравнению с минеральными;
- не видны на коже, не выбеливают ее.
Минусы:
- могут раздражать чувствительную кожу;
- некоторым химическим фильтрам нужно время на активизацию. Чтобы средство обеспечивало заявленный уровень защиты, его стоит наносить за 30 минут до выхода на улицу. Читайте инструкцию — там это будет указано;
- могут оставлять жирный финиш, если в составе крема нет сорбирующих веществ или физических фильтров;
- потенциально могут оказать вредное воздействие на кораллы и рыб.