Как и чем отполировать пластик своими руками в домашних условиях
Содержание:
- Правила проведения полировки
- Как отполировать пластик от царапин самостоятельно?
- Полировка фар внутри
- Марки глянцевых полиролей
- Как используется средство для чистки пластика авто
- Технология самостоятельного приготовления полироли
- Виды паст для полировки пластика
- Правильный уход за пластиком в салоне
- Технология самостоятельного приготовления полироли
- Процесс полировки
- Типы повреждения
- Полировка пластика феном
- Виды и причины повреждений пластика
- Методики полировки пластмасс
- Порядок полировки пластиковых фар своими руками
- Turtle Wax Fresh Shine
- Как убрать царапины на пластике
Правила проведения полировки
- Поверхность очищается, моется, удаляется гудрон, остатки насекомых.
- В гараже чисто, пыль не летает в воздухе, пол и все полки смочены водой.
- Обеспечивается вентиляция помещения.
- Кузов защищается от солнца, чтобы смесь сохла медленнее.
- Устанавливается качественное освещение, лампы расставляются равномерно.
- Перед полировкой выполняется контрольный осмотр.
- Большие сколы заклеиваются, вмятины исправляются.
- Все эластичные и пластмассовые элементы снимаются или заклеиваются.
Порошковые полировальные пасты используются для твердых покрытий с множественными повреждениями, обработка эмали требует снижения зернистости. Гелевые действуют мягче, чаще используются на недорогих иномарках с мягкими ЛКП. Жидкие и пастообразные вещества применяются для разных элементов кузова. Аэрозоль наносится на крышу, гелем удобнее натирать вертикальные поверхности.
Как отполировать пластик от царапин самостоятельно?
Есть несколько способов, используя которые, устранение царапин и потертостей перестанет быть неосуществимой мечтой. В домашних условиях, с помощью нехитрых приспособлений, можно своими руками сделать потертое изделие идеальным.
Если пластиковая поверхность, которую имеет ваш кухонный стол, перестала сверкать и покрылась царапинами, то отполировать ее до первоначального блеска не составит труда.
Тот же метод позволит сделать оконный откос таким же фактурным, каким он был несколько лет назад. Несколько часов целенаправленного труда сэкономят вам значительные деньги.
Ручная полировка
После избавления от царапин самое время перейти к следующему трудоемкому процессу – к полировке, делающей старую деталь почти новой. Услуги, предполагающие удаление царапин, широко предоставляют салоны по продаже автомобилей и сотовой связи, а также специализированные клининговые компании.
Стоят они недешево, ту же самую работу несложно сделать своими руками. Ведь специальные средства и приспособления, которые используют профессионалы, продаются во всех автомагазинах. Главное при выборе полировочной пасты: не забывать, что обрабатывать мы будем пластик; чтобы не промахнуться в выборе, следует проконсультироваться с продавцом, который даст профессиональный совет.
К слову сказать, неплохо зарекомендовала себя при выбранном способе обработки паста ГОИ. Она должна быть знакома тем, кто служил в армии и драил ременную бляху. Таким средством можно идеально полировать предметы, не претендующие на первозданную прозрачность.
Если речь идет про телевизор, на котором появились царапины или про телефон, который имеет основательные потертости, то лучше применять специальные пасты. Пусть они стоят дороже, зато эффект будет желаемым.
- оптимально обработает мелкие детали и небольшие поверхности;
- пасту берем однородную, примеси и крупинки исключаются;
- особый глянец придаст масло;
- наносим пасту на поверхность войлоком или фетром
- используем круговые движения;
- рука идет легко, нажим невелик;
- весь процесс занимает от 15 до 20 минут.
Используем полировальную машину, которая в наиболее бюджетном исполнении состоит из дрели со специальной насадкой:
- недорогая полировочная насадка продается в магазине;
- лучшее применение такой машины – поверхность фар;
- хорошую экономию дает замена насадки на кусок обычного войлока.
Этот материал требует основательного закрепления, чтобы не соскакивал.
Обработка полиролем
В числе средств, приобретаемых в специализированном магазине, не забудьте про полироль. С его помощью итогом вашей работы станет глянцевый пластик, ничем не отличающийся от того, который мы приобретали в магазине. Технология работы следующая:
- Средство наносится на поверхность в виде небольшого равномерного слоя.
- Необходимо основательно растереть его специальной тканью или насадкой.
- Затем начинается, собственно, процесс работы, которым достигается требуемый результат, пластик до зеркального блеска доведет г полироль.
- Если полируется поверхность телефона, то, подверженный периодическому воздействию влаги, прозрачный пластик со временем теряет достигнутый результат, и процесс следует повторить.
- Повторение необходимо в любом случае, если вы увидели, что ваш пластик снова черный и потертый.
Вывод: чтобы избежать частого обновления, берегите предметы обихода от влаги.
Использование полировальной машины
Это вполне профессиональный инструмент, позволяющий довести восстановление изделия до идеального процесса. Такой инструмент отличается полезностью и удобством. Особенно рекомендован он для автолюбителей, которые время от времени доводят до совершенства фары своей машины, а также ее пластиковые поверхности. Главное удобство заключается в скорости, за несколько минут проделывается объем работы, на который вручную уйдет, возможно, не один час.
Соображение, которым руководствуется человек, приобретающий такую технику, состоит в необходимости время от времени наводить порядок в своем домашнем хозяйстве. Стоит такой полировальный шедевр не так уж и дорого, имеется в наличии в магазинах, торгующих электроинструментами.
Несколько нюансов, которые следует соблюдать в процессе применения инструмента:
- перед тем, как пустить в работу специальные средства, необходимо убрать остатки грязи с помощью влажной насадки;
- когда действие близится к концу, используется одна из специальных паст, приобретенных в магазине;
- для наведения особенного глянца на изделие поможет специальная насадка из поролона.
Полировка фар внутри
Обратная сторона стекла фары не поддается механическим и химическим воздействия, лишь нагревается и покрывается пылью. Так что подобная полировка не производится — исключительно косметическая. Поэтому в том случае когда оптика автомобиля потускнела не только снаружи, но и внутри, то придется прибегнуть к дополнительным процедурам. Причем сначала почистить, а затем обработать полировальной жидкостью.
Очистить и отполировать внутреннюю сторону фары можно двумя способами (не разбирая), используя одно из средств для косметического восстановления прозрачности.
Первый способ
Сначала демонтируйте фару и выньте все лампочки. Затем залейте жидкость для полировки и заклейте отверстия малярным скотчем. И потрусите блок-фару несколько минут. В результате вы увидите как изменится цвет средства, что будет свидетельствовать о том, что процесс очищения идет, как надо. Повторять действия несколько раз, покуда очищение не станет видимым: цвет жидкости меняться не будет, фара станет более прозрачной. Завершающим этапом будет ополаскивание водой и просушка теплым воздухом.
Второй способ
Используется когда помутнела не вся внутренняя поверхность, а лишь появилось пятно. Устранить его помогут два магнита, мягкая ткань и полировочная жидкость. Смочите один кусочек и заверните в него магнит. Чтобы ввести его вовнутрь привяжите нить. Второй магнит также оберните, дабы не испортить ранее проделанную работу полировки снаружи. Движениями по месту пятна можно будет избавиться от помутнения.
После такой долгой проделанной работы, можно смело гордится собой и достигнутым результатом. Ведь, как видите, правильно выполнить полировку своими руками не так уж и просто. Зато ваша машина станет не только более привлекательной, но и порадует лучшим освещением.
Полироли
Представленные на автомобильном рынке средства для полировки фар автомобиля делятся в основном на следующие две группы:
- С матирующим действием. Полироли этой разновидности используются для восстановления прозрачности стекла, которое получило незначительные повреждения.
- С эффектом лакировки. Эти средства рекомендуются при обнаружении на поверхностях глубоких царапин или серьезных повреждений заводского покрытия.
- Среди ассортимента полиролей есть разновидности, ориентированные на восстановление старых автомобильных фонарей и обеспечение их защиты в процессе последующей эксплуатации.
Наждачная бумага
При довольно глубоких повреждениях фарные плоскости полируют наждачной бумагой. Чтобы обеспечить нужную степень очистки и гладкости, следует подобрать шлифовальную бумагу зернистостью в интервале Р600-Р2500.
Для первоначальной глубокой шлифовки берут наиболее грубую наждачку, Р600. Постепенно размер зерен уменьшается и последние движения проводят самой мелкозернистой бумагой — Р2500.
Алмазная паста
Если фары изготовлены из стекла, то усилий для их правильной реставрации потребуется больше и не всегда удается получить результат при помощи традиционных полировочных средств.
Проводится абразивная полировка разными способами. Наиболее сложной является ручная обработка. Для облегчения работы можно применять электрические инструменты.
Предварительно обрабатываемые плоскости моют от загрязнений и вытирают насухо. Пасту распределяют по губке и растирают по стеклу до полного исчезновения всех следов повреждений.
Машинка для шлифовки
Полировку фар автомобиля также можно сделать, используя шлифовальную машинку.
Первым делом необходимо обезжирить поверхность и обклеить поверхность малярным скотчем, чтобы избежать ненужных повреждений. Наждачную бумагу применяют сначала крупнозернистую постепенно уменьшая зернистость.
Марки глянцевых полиролей
Для ценителей изумительного блеска на полках магазинов присутствуют:
- Sapfire Royal Red. Полироль устраняет загрязнение, восстанавливает покрытие и формирует дополнительный защитный слой. Качество средства не уступает аналогу с матовым видом, но отличается привлекательным и ярким глянцевым эффектом. Дополнительно имеет аромат цитруса и антистатический эффект;
- Sonax. После обработки пластик станет чистым, с насыщенным цветом и глянцевым блеском. Защитный слой предотвратит быстрое ухудшение внешнего вида. Вещество применяется для пластика и резины;
- Grass Polyrole Shine. Отличается продолжительным эффектом сохранения изначального вида, предотвращает оседание пыли. Предназначается для обработки пластиковых, кожаных и резиновых элементов;
- «Хорс». Включает дорогостоящий сорт воска, который эффективно устраняет дефекты с пластика и не требует особых усилий в использовании.
Полироль для авто Grass Polyrole Shine
Как используется средство для чистки пластика авто
Приборные панели любого автомобиля выполнены из пластика. Материал является недорогим, поэтому пользуется большой популярностью у производителей
При очистке салона авто необходимо уделить внимание прозрачным пластиковым панелям, т. к. на них очень заметны пятна жира, грязи или пыль, что может существенно подпортить общее впечатление от интерьера
Простого протирания салфеткой или полотенцем при этом явно недостаточно. Панель необходимо отмывать и натирать специальными составами, придающими блеск
на них очень заметны пятна жира, грязи или пыль, что может существенно подпортить общее впечатление от интерьера. Простого протирания салфеткой или полотенцем при этом явно недостаточно. Панель необходимо отмывать и натирать специальными составами, придающими блеск.
Знаете ли вы? Самая большая автомобильная «пробка» была зафиксирована в Китае в 2010 году. На протяжении одиннадцати дней водители преодолевали участок пути в сто километров.
Пластик является довольно хрупким материалом. Он легко повреждается солнечными лучами, пересыхает и выкрашивается. Специализированные средства для чистки проникают в верхние слои пластиковых деталей и вступают во взаимодействие с веществом, восстанавливая его после негативных воздействий и придавая ему дополнительную прочность. Средства последнего поколения имеют пылеотталкивающий эффект, что особенно актуально при езде с открытыми окнами, когда в салон попадает много пыли.
Полироли для пластмасс могут придавать поверхности сильный глянцевый эффект, а могут оставлять пластик матовым. В первом случае есть вероятность того, что глянец начнёт создавать ненужные блики при попадании солнечных лучей, однако такие средства хорошо маскируют потёртости и царапины. Во втором варианте поверхность не сильно блестит, но и дефекты такая полироль не маскирует.
Нанося очистители и полироль на поверхность руля или коробки передач, следует помнить, что некоторые из них способны поменять качество поверхности на ощупь (станет скользкой, жирноватой или липкой). Это может стать причиной новых ощущений и отвлекать при вождении.
Средства для полировки пластика часто используют при чистке деталей из других материалов. Например, при вытирании загрязнений с «чулка» коробки передач, который может быть выполнен из винила, резины или кожи. При помощи таких средств можно протереть окна, вернуть блеск мебели, обновить внешний вид некоторых керамических и металлических изделий.
Выбор средства для полировки пластиковых поверхностей — процесс индивидуальный. Есть средства с эффектом ароматизации салона; есть те, которые являются гипоаллергенными и антибактериальными; существуют полироли мгновенного действия, а бывают такие, где после нанесения необходимо выждать какое-то время.
Рекомендуем для прочтения:
Если для чистки пластика использовать средство, содержащее спирт, то оно эффективно справится с удалением загрязнений. Однако алкоголь разрушит верхний защитный слой поверхности, что впоследствии приведёт к преждевременному её старению и даже разрушению.
Технология самостоятельного приготовления полироли
Прежде, чем приступать к освоению домашнего производства, следует помнить, что любое средство полирующего типа должно содержать в себе определенное количество абразивного вещества. Другим важнейшим элементом является связующий компонент, а другими словами, основа, которая может быть как жидкой, так и силиконовой.
Приготовление абразива для очищения кузова сводится к следующим действиям:
- необходимо сжечь небольшой объем краски (примерно 200 граммов), однако необходимо, чтобы она была хромосодержащей. Сделать это можно на костре или при помощи паяльника;
- другим вариантом является покупка дихромата аммония с последующим его сжиганием;
- в этом процессе образуется выделение соляной кислоты, которую необходимо выпарить после окисления.
Теперь нужно сделать связующий компонент по подобию такого, который применяется в известной пасте ГОИ. С этой целью мы разбавим вместе 2 части стеарина, 1 часть уксусной кислоты. Смешаем все это с 7‑ю частями оксида хрома и парой капель керосина. Полученные компоненты будут лучше сочетаться, если их в процессе перемешивания немного нагреть.
Виды паст для полировки пластика
Представленные в продаже полировочные пасты для пластика различаются по цвету, составу и предназначению. По этим показателям они могут быть использованы для обработки твердых и мягких, матовых и глянцевых поверхностей. Исходя из этого, перед совершением покупки нужно точно знать характеристики объекта, который будет подвергнут обработке.
Полироли заводского изготовления подразделяются на следующие категории:
- оранжевая — черновая, подготовительная;
- желтая — предварительная обработка;
- белая — финишное полирование;
- голубая — суперфиниш-композиция для твердых материалов;
- зеленая — суперфиниш для материалов средней плотности;
- серая — промежуточная для пластмассы высокой плотности;
- черная — суперфиниш для деликатных материалов;
- красная — суперфиниш для прозрачного пластика.
Для достижения желаемой цели составы могут смешиваться, что приводит к ослаблению одних свойств и усилению других.
Наилучшие рекомендации пользователей заслужили такие полироли, как DIALUX VORNEX, Turtle Wax, SINTEC Cockpit Polish, Plak Super Mat,Nanox, GRASS.
Эти полезные и простые советы помогут вам сэкономить время и деньги. Пользуясь маленькими хитростями, вы…
Сегодня из пластика изготовлены многие предметы домашнего обихода. Особой популярностью пользуется белая пластмасса. Однако постепенно…
Многие в зимний период предпочитают вместо шубы носить дублёнку. Полезные советы по стирке помогут содержать…
голоса
Рейтинг статьи
Правильный уход за пластиком в салоне
На пластик негативно влияют не только ультрафиолетовые лучи, но и дым от сигарет. Из – за их воздействия он становится более тусклым, светлые детали начинают желтеть. Поэтому старайтесь надолго не оставлять свой автомобиль под солнцем. Прячьте его в тенек.
Если же вы курите в салоне, то почаще чистите салон чистящими средствами.
Повседневный уход за пластиком в салоне заключается в каждодневной протирке сначала влажной тканью, затем сухой, чтоб не оставались разводы.
Для проведения генеральной уборки вы можете использовать самый удобный и простой способ на сегодняшний день – это полировочная аэрозоль в баллончике, объем которых составляет 300 – 500 миллилитров. Аэрозоли не только обновляют внешний вид пластика, но и защищают поверхность от пыли.
В применении ничего сложного нет. Просто наносите аэрозоль на поверхность и растираете сухой мягкой тканью.
Технология самостоятельного приготовления полироли
Прежде, чем приступать к освоению домашнего производства, следует помнить, что любое средство полирующего типа должно содержать в себе определенное количество абразивного вещества. Другим важнейшим элементом является связующий компонент, а другими словами, основа, которая может быть как жидкой, так и силиконовой.
Приготовление абразива для очищения кузова сводится к следующим действиям:
- необходимо сжечь небольшой объем краски (примерно 200 граммов), однако необходимо, чтобы она была хромосодержащей. Сделать это можно на костре или при помощи паяльника;
- другим вариантом является покупка дихромата аммония с последующим его сжиганием;
- в этом процессе образуется выделение соляной кислоты, которую необходимо выпарить после окисления.
Теперь нужно сделать связующий компонент по подобию такого, который применяется в известной пасте ГОИ. С этой целью мы разбавим вместе 2 части стеарина, 1 часть уксусной кислоты. Смешаем все это с 7‑ю частями оксида хрома и парой капель керосина. Полученные компоненты будут лучше сочетаться, если их в процессе перемешивания немного нагреть.
Процесс полировки
Полировка пластика салона автомобиля необходима для удаления возникших дефектов. Чаще всего это царапины и желтизна. Все это мы можем убрать своими руками, так как ничего сложного в этой процедуре нет.
Этапы полировки:
- Шлифуем царапину абразивной шкуркой средней зернистости (этого можно не делать, если царапины отсутствуют). Вытираем поверхность.
- Далее обработку проводим шкуркой с мелким абразивом. Она уберет следы от предыдущей обработки. Вытираем обработанную поверхность.
- Заканчиваем полировку войлоком или пастами без содержания абразива.
Полировку следует проводить только с использованием воды. Постоянно намачивать абразивную шкурку и обрабатываемую водой. Некоторые люди выполняют этот процесс под постоянной струйкой воды. Это проще, но при работе с мелкозернистыми шкурками, абразив может не достигнуть обрабатываемой поверхности из – за постоянного водяного слоя.
Из объема повреждений можно выбрать номер абразива:
- Р – 400, Р – 600 для царапин более 0,2 миллиметров.
- Р1000 – Р1500 для многочисленных мелких царапин, для удаления желтизны.
- Р – 2000 а также безабразивные пасты используются при финишной полировке
Типы повреждения
Часто в салоне автомобиля встречаются небольшие царапины, переплетаясь в паутину из повреждений. В результате портится вид салона, что требует поиска методик маскировки. Зная варианты действий, вы сможете удалить недочеты за короткое время с минимальными финансовыми затратами.
Более серьезные затраты придется понести, если вам предстоит ремонт глубоких повреждений, поскольку многие дефекты невозможно скрыть с помощью простых методик. Далее описаны наиболее распространенные методы, которые помогут удалить нежелательные царапины, тем самым усовершенствовав внешний вид салона автомобиля.
Существует несколько вариантов царапин пластика в салоне авто:
- Мелкие трещины автомобиля, образованные в ходе соприкосновения материала с ключами и другими личными вещами водителя, которые контактируют с панелью.
- Глубокие крупные трещины, которые требуют более детального подхода к их уничтожению.
- Царапины, возникшие под солнцем в результате его действия. Дело в том, что после излучения поверхность обретает матовость и утрачивает свой цвет.
Процесс удаления не всегда прост, потребуется капитальный ремонт изделий.
Полировка пластика феном
На некоторых деталях автомобиля полировать машинкой не совсем удобно, а снять деталь бывает довольно проблематично. В этом случае можно будет испробовать полировку с помощью строительного фена, предварительно нагрев деталь. Но если на обрабатываемой поверхности присутствует краска, то советуем отказаться от этого способа.
Во время нагрева фенов участка с повреждением, пластик начинает понемногу плавиться и тем самым затягивает царапину. Проконтролировать процесс непросто, но можно, если вы внимательный человек. Главное не переборщить и не дать пластику поплыть.
Для этого работать необходимо с малыми участками, постепенно увеличивая температуру и постоянно контролируя процесс.
Полностью царапины, тем более если они серьезные, не устранить. А после работы с феном, необходимо будет все доделать до отличного состояния полиролями.
Специальные или восковые полироли втираются в обрабатываемый участок микрофиброй или же чистой, мягкой, не содержащей ворса тряпкой.
На видео показано, как можно устранять царапины на пластике, используя строительный фен.
Виды и причины повреждений пластика
Повреждения на изделиях из пластмассы встречаются нередко. Они образуются по разным причинам. Среди них удары предметов, открытие и закрытие дверей. Такое явление легко объяснить – на пластике салона нет никакого покрытия, стойкого к ударам, поэтому любое механическое воздействие привести может к дефекту. Незначительные изъяны, как и крупные царапины, образовавшиеся на панели инструментов машины, портят вид всего салона. Но избавиться от таких повреждений нередко можно без замены некоторых компонентов из пластика.
Но иногда может понадобиться полный ремонт отдельных элементов салона. Например, если под прямыми солнечными лучами выгорает краска, то восстановить эту деталь без ремонта не получится.
Повреждения в салоне бывают:
- мелкие – наиболее частый дефект, но одновременно с этим наиболее опасный. От одной или двух царапин салон авто не пострадает, но если ими покрыта вся панель или деталь, то потребуется замена;
- глубокие – чтобы удалить такие изъяны придется потрудиться. Но даже в этом случае обойтись можно ремонтом без демонтажа поврежденного элемента.
- от солнечных лучей – наиболее опасный вид повреждения. Защиты от него практически нет, а восстановить деталь будет непросто.
Нередко салон авто может пострадать сразу от нескольких видов повреждений. В итоге получается не очень приятный вид.
Методики полировки пластмасс
В домашних условиях приступая к полировке пластмассового изделия надо мысленно прокрутить план и этапы предстоящих работ. Нужно также проверить наличие необходимого инструмента и расходных материалов. После определения предстоящего объема работ выбирают наиболее подходящую методику. Условно подразделяют это мероприятие на 3 вида:
- термический – воздействие температурой при помощи фена;
- химический метод – пастой ГОИ, полиролем, зубной пастой и подобное;
- механический – полировальной машиной либо дрелью.
Первый этап полировки пластика подразумевает оценку нанесенного изделию ущерба. На основании критичности повреждений определяют подходящий метод. В случае легких царапин рекомендуют убирать повреждения вручную, действуя при помощи наждачной бумаги. Средние по глубине царапины лучше убирать, применяя термический метод. Чтобы прозрачный пластик, который относится к изделиям оптического предназначения, вернул исходную светопроницаемость, применяют химический метод.
Вторым этапом выступает подготовка пластмассового продукта к обработке. Пластик моют с моющими средствами для посуды либо стекол. Это нужно, чтобы снять верхний слой скопившейся грязи и удалить поверхностные жиры. После предварительной очистки и высыхания, изделие обрабатывают ацетоном либо аналогичным средством для полного обезжиривания.
Когда полируемый пластик обрамлен другими материалами, такие элементы снимают (когда они навесные) либо оклеивают малярным скотчем, чтобы предотвратить их повреждение во время работы.
Порядок полировки пластиковых фар своими руками
При полировке фар следует четко придерживаться рекомендаций профессионалов. Это поможет не только не испортить безвозвратно пластик оптики, но и не задеть соседние кузовные детали. Видео-инструкция по полировке фар своими руками находится в конце статьи.
Оклейка скотчем. Перед тем как начать шкурить поверхность фар, следует тщательно их вымыть и высушить (крайне негативно на полировке сказывается песок, царапающий пластик). После этого необходимо оклеить скотчем края всех деталей, которые напрямую примыкают к фарам (крылья, бампер, капот, решетка радиатора). Это необходимо, так как зачастую наждачная бумага соскальзывает с фары и царапает кузов, покраска которого потом обойдется «в копейку».
Подбор наждачки. Зернистость наждачной бумаги может быть разной, это определяется в каждом конкретном случае. При наличии глубоких царапин некоторые мастера советую начинать с зернистости в 600 и далее «прошкуривать» все более мелкой бумагой. Но большинство специалистов склоняется к тому, что пользоваться наждачкой с зернистостью больше 1000 нецелесообразно, потому как обработка получается слишком грубой.
Зачистка. Полировка пластиковых фар немыслима без предварительной зачистки. Она проводится в несколько этапов: сначала берется наждачная бумага с максимальной зернистостью (из выбранного ассортимента) и постепенно осуществляется переход к все более и более мелкой «шкурке». Это обязательное условие, так как крупной наждачкой убираются царапины, сколы и другие повреждения, а мелкой – сглаживаются следы работы. Главное – не забывать постоянно смачивать наждачную бумагу и поверхность фар водой, потому как бумага с мелкой зернистостью очень быстро забивается.
Зачистка даст возможность снять верхний слой пластика и мусора. Делать это лучше всего движениями крест-накрест и круговыми. Именно они позволят максимально быстро и эффективно очистить поверхность оптики. В конце зачистки пластик должен стать матовым, но при этом на нем не должно оставаться крупных царапин и других следов от наждачной бумаги.
Работа с полировальной машинкой.
Для начала на полировальной машинке крепят плотный круг (оранжевый или белый).
Далее берут абразивную пасту
Наносить пасту на круг нужно понемногу.
Приступаем к полировке фар машинкой — это делается до тех пор, пока не исчезнет матовость.
Работать нужно осторожно, так как если перестараться, то фара нагреется от полировочного круга до такой степени, что может начать плавиться. Это приведет к появлению пятна, убрать которое уже не получится.
После полировки поверхность фары протирают салфеткой из микро-фибры.
Далее идет черед мягкого (черного) круга и безабразивной пасты — она не только скроет все следы проведенной работы, но и придаст фарам блеск
Все действия аналогичны предыдущим.
Полировка продолжается до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый блеск фар.
Очистка. После окончания полировки рекомендуется тщательно промыть поверхность фар от пыли и запекшихся кусочков пасты. Это необходимо, так как засохшая паста будет вновь царапать оптику. Следует лишь помнить, что вымыть пасту изо всех изгибов будет не просто – полностью она вымоется лишь с течением времени.
Turtle Wax Fresh Shine
Turtle Wax Fresh Shine – полироль для салонного пластика известного американского бренда. Средство очень популярно в нашей стране, так как показывает весьма высокую эффективность. Оно прекрасно удаляет даже довольно сложные царапины, потёртости и другие дефекты. При нанесении сухой тряпкой придаёт поверхности глянцевый блеск. А если наносить состав мокрой ветошью, то пластик будет матовым. Полироль имеет несколько вариантов отдушек на выбор, которые придают поверхности приятный аромат. Запах ощущается в салоне около недели. Средство способствует меньшему загрязнению пластиковых изделий. Препарат расходуется очень экономично, поэтому обычно его хватает надолго. А его единственным минусом считается сравнительно высокая стоимость. Стоит он около 500 рублей за флакон.
Как убрать царапины на пластике
Возможно применение различных способов восстановления, в зависимости от степени повреждения и доступности как материалов, так и времени.
Полироль
Полировка применяется к глянцевым поверхностям. Общий принцип схож с обработкой кузова, но составы для пластика иные. Крупное зерно не применяется к мягким материалам.
Состав наносится на поверхность и располировывается круговыми движениями полировальной машинки на малых оборотах.
Особую опасность представляет перегрев деталей, их можно легко и непоправимо деформировать. Фактурные и матовые поверхности так не обрабатываются, они станут пятнистыми.
При наличии крупных повреждений их можно устранить предварительной шлифовкой с более грубой пастой.
Шлифование с подогревом
Выровнять поверхность можно и без абразива, но для этого придется использовать внешний нагрев. Лучше всего применить промышленный фен на малой скорости вращения вентилятора и мощности спирали.
После нагрева пластик теряет твердость и может быть отшлифован материалом типа ткани или фибры. Данный способ применим к фактурным и матовым поверхностям.
Гель-пластификатор
Подобные составы еще называют реставраторами пластика. По своему принципу действия они отличаются от аналогичных средств, заполняющих царапины тем, что поверхность затягивает дефекты собственным материалом.
Но большинство подобных товаров содержит всё необходимое в своём составе. Они подобны жидким полимерам, создающим на поверхности новый слой. Заполняются все дефекты и мелкие неровности.
Образующийся высохший пластик обладает всеми нужными свойствами по декоративности, прочности и стойкости, в том числе и ко всем составляющим солнечного света. С него также проще удалять неизбежные загрязнения.
Оклейка
Имеется ещё одна аналогия с защитой ЛКП кузова – пластиковые детали можно точно так же покрыть плёнкой. Используется самоклеющийся винил или полиуретан.
Поверхность под него готовится, моется и обезжиривается. Пленка освобождается от защитного слоя, накладывается на деталь салона, разглаживается и прикатывается под воздействием теплового пистолета.
Плёнки могут придавать салону совершенно новый стиль, поскольку бывают не только в цвет исходной детали или прозрачными, но также обладать совершенно иной декоративностью и фактурой.
При этом их можно удалять по мере износа, заменяя на принципиально другие.
Покраска
Наиболее полный вид ремонта состоит в глубокой реставрации деталей, восстановлении после трещин и установкой на место обломков. Пластик сшивается с использованием проволоки или скоб, наплавляется и зачищается.
Неровности выводятся шпатлевкой, она здесь специальная, с адгезией именно к такому материалу. Затем места ремонта выводятся до нужной шероховатости набором шкурок, грунтуются и окрашиваются. Всё точно так, как с малярными работами по кузову.
Перетяжка
Вне зависимости, был ли пластик оклеен ранее материалом типа кожи или её заменителей, данную работу можно провести со всем салоном, переведя его на новый уровень комплектации автомобиля – от жесткого салона к мягкому.
Выбирается материал, это может быть натуральная кожа, экокожа, алькантара, флок или множество других покрытий. Для мягкости под товарное покрытие нанесен вспененный пластик.
Удержание на поверхности обеспечивает специализированный клей, имеющий уверенное сцепление с пластмассой салонной детали и не разрушающий подкладочную сторону материала перетяжки. После оклейки от центра детали к краям материал подворачивается, подклеивается и обрезается.
Восстанавливающие карандаши и полотенца
Карандаши для восстановления салона работают по принципу заполнения мелких царапин. Они подбираются по цвету, содержат материал типа жидкой пластмассы, твердеющий в атмосфере. Работа с ними отличается простотой и эффективностью.
Примерно по тому же принципу работают восстанавливающие салфетки. Они пропитаны аналогичными составами, одновременно восстанавливающими поверхность и заполировывающими остаточные следы. Сам армирующий материал фибры обладает шлифующими или полирующими качествами.
Выбор между карандашом и полотенцем обычно состоит в глубине сетки царапин. Для глубоких применяется карандаш, а салфетка эффективно работает с мелкими помутнениями.