Как и чем отполировать фары своими руками в домашних условиях

Процесс

После подготовки всего необходимого можно приступать к работе.

  1. Начинаем шлифовку. Используем все виды наждачки которая у нас есть начиная от мелкой плотности и заканчивая самой большой. В подготовленную воду (обычная вода + мыло или какое-либо чистящее средство), и круговыми движениями аккуратно (не слишком надавливая) шлифуем поверхность. Периодически обмакиваем в воду, чтобы не тереть на сухую. Продолжительность шлифовки каждым видом наждачки — от 10 до 15 минут.
  2. Полируем. Наносим на фару зубную пасту, антицарапин, или полироль. Предварительно советуем поместить фару в коробку или в любой другой контейнер, чтобы средство не оказалось везде, где ему быть не положено.
  3. Втираем полироль. Используем шуруповёрт с насадкой или тряпочки по назначению. В случае с шуруповёртом — выбирайте низкие и средние обороты, постепенно переходя к высоким. В случае с тряпочкой — втирайте средство довольно сильно, с усилием. Но не настолько сильно, чтобы повредить фару. Если вы собираетесь наложить несколько слоёв (стартовый, конечный, лак), то проводите всё в несколько этапов. Сначала первый слой, потом вытираем и сушим, потом второй, вытираем и сушим, и т.д.
  4. Готово! Можно ставить фару на место!

Пошаговая инструкция

Непосредственно выполнение самой полировки пластиковых и стеклянных фар не представляет сложности. Нужно лишь придерживаться правильной последовательности действий, что позволит вернуть светотехнике первоначальный внешний вид, решить проблемы с помутнением стекла, улучшив освещение в темное время суток.

Отполировать фары можно следующим образом:

  1. В тёплой воде разбавляют небольшое количество автошампуня, после чего тщательно вымывают поверхность фары.
  2. Стекло или пластик протирается насухо с использованием ветоши из натуральной ткани.
  3. Все расположенные рядом поверхности обклеивают малярным скотчем, что исключает их повреждение.
  4. Потребуется визуально оценить глубину повреждений.
  5. Для устранения крупных сколов необходимо использовать абразивный круг Р180.
  6. Мелкие царапины рекомендуют полировать наждачкой Р320.
  7. У шлифмашинки необходимо контролировать количество оборотов, которые составляют не более 100−600 в минуту.
  8. Выполняя полировку, не следует задерживаться на одном участке длительное время, что позволит избежать неоднородности обработки стекла.
  9. Удалив крупные дефекты, можно приступать к следующему этапу полировки с использованием мелкого абразива.
  10. После завершения полировки фары тщательно вымывают, что позволяет проконтролировать качество выполненной работы.

Качественно восстановленная пластиковая и стеклянная поверхность будет полностью прозрачной. Дополнительная лакировка позволит в последующем защитить поверхность от мелких повреждений. На застывание лаку требуется около часа, однако в последующем использовать автомобиль следует не ранее суток после полировки фар.

Полировка фар своими руками — пошаговая инструкция

Перед началом восстановительных работ необходимо смыть видимые загрязнения с фары при помощи автомобильного шампуня и насухо вытереть их салфеткой из микрофибры. Затем следует тщательно осмотреть фару, определить причину помутнения и выбрать дальнейшие действия:

  • при наличии внутренних загрязнений – фару снять и начать подготовку к очистке;
  • при наличии следов налета химикатов – провести повторную мойку с мыльным раствором, обмыть дистиллированной водой для избегания появления разводов и отполировать любой неабразивной пастой с помощью губки до появления блеска;
  • при отсутствии повреждений – заменить лампу;
  • при наличии царапин на поверхности фары или признаков разрушения поликарбоната – начать подготовку к полированию.

Сам процесс полировки фар состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:

  • очищенную фару обезжирить изопропиловым спиртом или незамерзающей жидкостью на такой же основе;
  • во избежание повреждения лакокрасочного покрытия края кузова вокруг фары обклеить малярным (строительным) скотчем;
  • выбрать доступный способ полировки в соответствии с обнаруженными повреждениями;
  • провести зачистку защитной пленки и участков поврежденного материала при помощи абразива;
  • провести работы по восстановлению поверхности при помощи неабразивной полировочной пасты с помощью поролоновой губки или мягкой салфетки;
  • проверить качество работы – фара должна быть абсолютно прозрачной и не иметь видимых повреждений;
  • при необходимости повторить абразивную обработку и восстановление;
  • нанести на поверхность защитное средство, быстро растереть по поверхности сухой салфеткой.

Для закрепления эффекта можно покрыть фары автомобильным лаком, который придает особый блеск и служит защитой от мелких царапин.

Инструменты и материалы для полировки фар

Для самостоятельной полировки фар понадобится:

  • автошампунь или жидкое мыло;
  • строительный скотч;
  • шлифовальная машинка – при выборе соответствующего способа;
  • абразивный материал – наждачная бумага или насадка для шлифовальной машинки маркировки Р 800 – Р 1000, паста или полироль;
  • поролоновая двухсторонняя губка – 2 – 3 шт или поролоновая насадка на машинку;
  • мягкие салфетки – 3 – 5 шт.;
  • восстанавливающая паста, гель или полироль;
  • защитная паста с УФ-фильтром.

Во избежание изменения свойств гелей и жидкостей, все работы необходимо проводить при температуре окружающего воздуха +20оС…23 оС.

Способ №2. С помощью зубной пасты

Чтобы избавиться от помутнения и пожелтения фар, можно воспользоваться… зубной пастой.


Полировка фар зубной пастой

Полировка фар зубной пастой – это бюджетная альтернатива дорогостоящим и дефицитным полиролям. Заметим также, что зубная паста отлично полирует как стекло, так и пластик, металл.


Зубная паста отлично полирует поверхности

Шаг 1. В нашем примере фара снята с автомобиля, но можно обойтись без этого. Для начала очистите ее от пыли и грязи, используя описанные выше способы. Или просто сбрызните обычным моющим средством, после чего насухо вытрите.


Фара сбрызнута моющим средством
Поверхность насухо вытирается

Шаг 2. Далее нанесите зубную пасту (см. фото ниже). После чего возьмите любое полотенце, которое не жалко, и начинайте полировку. Делайте это быстрыми движениями. Или воспользуйтесь машинкой для полировки, если у вас такая имеется. Если делаете все вручную, то натирайте минут пять, не останавливаясь.


Полировка при помощи зубной пасты
Еще одно фото процесса

Шаг 3. Смойте пасту водой. Сбрызните фару моющим средством еще раз, а затем протрите сухим полотенцем.


Фара стала чище

Шаг 4. Результат уже виден. Повторите полировку фар зубной пастой. Результат после этого будет еще лучше, но на полотенце еще, возможно, будет оставаться желтый налет, как на фото ниже.


На полотенце виден желтый налет
Полировать приходится несколько раз

Шаг 5. В конце в очередной раз промойте все моющим средством и насухо вытрите.


В конце фару нужно еще раз промыть

В принципе, способ эффективный. Фары в любом случае будут лучше светить. Вот как они выглядели до полировки.


Фара до полировки

А это – результат полировки зубной пастой.


Фара после полировки
Результат полировки зубной пастой
Как видим, способ достаточно эффективен

Более детально процесс описан в приведенном ниже видеоматериале.

Материалы изготовления фар и их особенности

Как только в изготовлении фар начали использовать такой материал, как пластик, сразу же появилась проблема, связанная с их помутнением.

Мы часто слышим слова «пластиковое стекло», но нужно понимать, что это определение неправильное, поскольку это два разных материала. А вот светопрозрачный элемент — более правильное определение.

Ранее в фарах использовали стекло (пластиковые элементы по привычке все автолюбители продолжают называть стеклом).

Стеклянная оптика в процессе эксплуатации была в меньшей степени подвержена повреждениям.

Само стекло – материал очень твердый, поэтому оно отлично противостоит царапанью. Зато оно не способно выдержать сильные ударные нагрузки.

Пластик – дешевле, из него проще создать элемент сложной формы, он обладает упругостью, что обеспечивает устойчивость сильным ударам.

Сейчасчитают Как правильно проверить уровень масла в двигателе

13.1k

Незаконно отказали в техосмотре: как доказать свою правоту

2.2k

Но при этом у него слабая твердость поверхностных слоев, поэтому под внешним воздействием быстро повреждается его поверхность, появляются царапины.

И хоть автопроизводители борются с этим явлением путем лакирования поверхности фары, но как показывает практика, таких мер недостаточно.

Все равно постепенно песок и мелкие камни оставляют на поверхности оптики большое количество царапин. Но не только царапины составляют проблему.

Дело в том, что лак, наносимый на поверхность фар помимо механической защиты, оберегает пластик от воздействия ультрафиолетовых лучей, но при этом мутнеет.

Отсюда и двойная проблема – мелкая сетка царапин и мутность из-за солнца.

Почему автомобильные фары теряют привлекательный вид

Независимо от того, насколько качественно автолюбитель ухаживает и бережёт стекла фар, их часто можно повредить абразивными веществами, такими как песок и мелкие предметы. Особенно часто такое случается, когда машина движется с высокой скоростью.

Появление микроскопических царапин способствует постепенному снижению прозрачности стекла. Ее восстановление при использовании ветоши или посредством мытья не наблюдается.

Если протирать поверхности автомобиля с помощью грубых и сухих разновидностей ткани, повреждения могут только увеличиться, и фары не будут качественно выполнять свои функции по освещению дороги.

Технологический процесс

Полировка фар своими руками в домашних условиях наиболее эффективно осуществлять при помощи специальных наборов. По сравнению с остальными способами, этот дает максимально возможный результат, который держится в течение длительного времени.

Итак, что нужно для полировки:

  • Набор специальных средств.
  • Электроинструмент и соответственно электропитание.
  • Ветошь – мягкие льняные или хлопчатобумажные тряпки, они хорошо впитывают воду.
  • Вода.
  • Резиновые или виниловые перчатки.

Наборы для механической и ручной полировки фар отличаются комплектацией. Механические включают в себя:

  • Специальная паста – средство для полировки фар автомобиля.
  • Активатор.
  • Лак для фар после полировки.
  • Комплект полировальных кругов различной зернистости.
  • Переходники для установки кругов на электроинструмент.
  • Защитная лента для оклейки фар.

Наборы для ручной полировки состоят из:

  • Активатор.
  • Полироль для фар и прозрачного пластика.
  • Средство для финишной обработки фары – лак.
  • Наждачная бумага – 400, 1000, 2000 (примерные значения зернистости, могут быть и другие).
  • Салфетки.
  • Виниловая перчатка.

Основному процессу предшествует подготовительный этап. Фару необходимо тщательно вымыть водой и насухо вытереть.

Также очищаются резиновые прокладки между кузовом и фарой. Это делается при помощи уксуса, растворенного в воде или специальных химических средств, предназначенных для ухода за автомобилем.

Использование других средств может повредить структуру уплотнителей, привести к их расслоению.

После этого фара оклеивается малярным скотчем или изолентой, желательно в 2–3 слоя. Это необходимо для предотвращения повреждений краски кузова при механической обработке поверхности оптического прибора.

Теперь можно приступать к основным работам. Сначала на поверхность фары распыляется активатор (как правило, надписи на упаковке сделаны на английском языке, но для большего удобства на них нанесены цифры, обозначающие последовательность применения веществ). После этого необходимо подождать 20–30 минут.

По прошествии времени можно приступать к механической обработке поверхности фары. Это делается наждачкой или шлифовальным кругом с самой большой зернистостью, в данном случае это 400.

Обработка осуществляется круговыми движениями в течение 5–10 минут. Края фар необходимо тщательно зачистить продольными движениями.

Многие источники советуют перед началом полировки тщательно исследовать поверхность оптического прибора на предмет глубоких повреждений – царапин. Если они есть, удалить с помощью шлифовального круга без применения специальных веществ (активатора). При этом толщина слоя, который может быть снят, указывается в диапазоне от 1 до 10 мм, что является абсурдом.

После окончания первого этапа полировки фары тщательно моются водой и вытираются. Также осуществляются еще 2 операции с применением оставшейся наждачной бумаги и кругов. В данном случае, это сначала 1000 и 2000. В результате после 3-х этапов механической обработки должна получиться гладкая, мутная поверхность.

Теперь можно начинать полировку фар. Для этого на шлифовальный круг, а в случае ручного процесса на салфетку из набора наносится полировочная паста. После чего она втирается в поверхность фары, что занимает в среднем 5 минут. Когда этот процесс завершен, остатки пасты смываются водой и поверхность оптического прибора тщательно, насухо вытирается.

Следующим этапом становится повторная обработка фар активатором. Необходимо подождать 2–3 минуты и повторить операцию со смывкой и вытиранием. Завершающей операцией полировки является покрытие фар средством защиты – лаком.

Он наносится на салфетку и продольными движениями равномерным слоем накладывается на поверхность фары. Покрытие защитным средством является обязательным, это позволяет сохранить прозрачность фары в течение длительного времени.

Все, оптические приборы снова светят как новые.

Желательно экономно расходовать материалы из набора, чтобы их хватило на несколько полировок. Это касается в основном специальных средств: активатора, полироли, лака. Все остальные расходники: наждачную, бумагу, защитную ленту, перчатки можно купить дополнительно, их стоимость невелика. В среднем одного набора хватает на 3 полировки.

При работе с лаком необходимо надевать виниловые или резиновые перчатки, они могут быть в наборе или их можно купить. Это агрессивное химическое вещество при попадании на кожу может вызвать раздражение, и даже ожог.

Инструменты

Перечислим инструменты, которые понадобятся нам помимо выбранного крема или его заменителя.

  1. Шлифовальная машинка. Если у вас есть специальная машинка — это прекрасно! Вы сможете сэкономить несколько часов своего времени и практически автоматизировать процесс. Помимо самой машины вам понадобится 3-4 круга с разной степенью зернистости. Чем больше вариаций вы сможете достать — тем лучше.
  2. Дрель как замена машинки. В нашем варианте мы будем рассматривать использование шуруповёрта. На него можно насадить небольшую насадку и использовать в качестве шлифовальной машинки.
  3. Наждачная бумага. При рассмотрении варианта с использованием шуруповерта — для этого нам понадобится просто несколько листов наждачной бумаги также разной степени плотности. В таком случае весь процесс затирки необходимо будет выполнять ручками, без помощи электрической машинки. Если фара находится в плохом состоянии — максимальная плотность ваших бумаг должна быть не более 1200. Для лёгкой полировки хватит листа 2000-2500.
    Наждачная бумага должна быть обязательно на водостойкой основе. Иначе во время обработки бумага отсыреет и придёт в негодность.
  4. Специальная насадка или несколько тряпочек. Для, собственно, полировки, можно использовать как усилия собственных прямых рук (для этого понадобится набор тряпочек/ветошь), так и специальную насадку на шуруповёрт. Такой набор можно заказать на Aliexpress или любом другом китайском сайте, либо купить в ближайшем строительном магазине.

Как повысить прозрачность автомобильных фар

Если пластик местами потемнел, стал мутным и тусклым, в первую очередь рекомендуется провести полный осмотр фары. Определение степени загрязнения и уровня повреждений поможет подобрать характер и объём восстановительных работ.

Полировка фар своими руками

Если пластик не поврежден, но авто сильно загрязнено, достаточно будет мойки со специальным веществом для мытья стекла. При небольших повреждениях используйте зубную пасту, лучше с отбеливающим эффектом, или «ГОИ №1». Они наносятся после предварительного вымывания. Паста является слабоабразивным веществом со способностью выравнивать поверхность.

Если обнаружены более серьёзные проблемы с оптикой – относительно глубокие царапины, сколы, множество небольших трещин и т. п. – у водителя есть два пути решения проблемы:

  • отдать машину в центр обслуживания, где процедуру выполнят специалисты. Достоинство – высокое качество работ, иногда выдача гарантии;
  • выполнить полировку пластикового покрытия своими руками. Существует немало эффективных способов, как отполировать фары. Каждый из них поможет сэкономить деньги.

Перед самостоятельным проведением полировки следует подготовиться к проведению работ:

  • выявить наличие и сложность дефектов;
  • правильно подобрать полироль для оптики;
  • определиться с порядком выполнения работ.

Подготовка

Прежде чем приступать к основному этапу, нужно подготовиться.

  1. Снять фару. Если вы готовы снять фару, чтобы обеспечить себе комфортные условия для её полировки, то необходимо сделать это заранее. Это необходимо, чтобы в спешке вы не забыли парочку болтиков или случайно не вырвали провода, в попытке быстрее вынуть деталь из отверстия. Проверьте наличие всех шайб, винтов, гроверов, соберите их в один мешочек или прилепите на магнит. Тогда ваше двухчасовое мероприятие не превратится в затяжную ночную сагу с подбором необходимых деталей и попытками “сделать всё так, как было”.

    Будьте аккуратны и действуйте не спеша.

  2. Вариант без снятия. Некоторым автолюбителям нравится полировать фары на месте, не снимая их. Мы не одобряем такой вариант, так как сразу появляются труднодоступные места, возможность поцарапать корпус, и т.д. Но если вы всё-таки решили выбрать этот вариант — подготовьте рабочее место заранее. Обклейте корпус вокруг фары строительным скотчем или бумагой (чтобы случайно его не задеть в процессе), найдите удобный стул, лампу для освещения рабочего пространства. Помните — зачастую подготовка гораздо важнее самого процесса. Пытаться отполировать фару, сидя на корточках в полутьме — не лучшая идея.

    Не лишним будет проверить уплотнители и сразу же заменить их, если они отжили своё (смотрите фото выше). Такие “резинки” не только портят внешний вид авто, но и позволяют жидкости и прочим прелестям проникать во “внутренности” транспортного средства.

  3. Не забываем про меры безопасности. Полировка фары — не самое опасное занятие, однако нельзя исключать фактор случайности. Смотрели фильм “Пункт назначения”? Вот-вот. Во время работ всегда может что-то отлететь, неожиданно упасть, соскользнуть и порезать, и т.д. Поэтому советуем обзавестись строительными очками, обычными рабочими перчатками и простеньким респиратором (для защиты от взмывающих в воздух частиц покрытия, отлетающих во время “ошкуривания”).

Как надолго хватит полировки фар

Длительность сохранения фарами презентабельного вида зависит от множества факторов. На это влияет качество полировки, условия эксплуатации автомобиля, насколько тщательно проводится уход, даже климат и качество дорожного покрытия дают о себе знать.


Долговечность полировки зависит от условий эксплуатации.

Внутри

После внутренней полировки поверхность будет сохранять свой вид не менее 3 лет. Изнутри мало факторов влияют на плафон. Чтобы максимально продлить этот срок, следует придерживаться таких рекомендаций:

Качественная установка

Важно, чтобы после установки фары не осталось никаких щелей, через которые внутрь могут попадать пыль и грязь.

Защита от погодных факторов. Автомобиль не стоит оставлять под прямым влиянием солнца

Желательно, чтобы транспортное средство находилось в гараже, или, хотя бы, чтоб фары были прикрыты.

Использование соответствующих ламп. В инструкции к каждому автомобилю есть рекомендации по лампам, которые можно использовать. Устанавливать осветление с нагревом не стоит, повышенная температура повредит структуру плафона.


Фары с дополнительным лаковым покрытием.

Снаружи

После полировки фары сохраняют свой внешний вид как минимум 12 месяцев. Для продления срока нужно придерживаться всех рекомендаций, которые прописаны для внутренней части, и обеспечить дополнительную защиту в виде лака или пленки.

Приспособления или чем отполировать фары любого автомобиля своими руками: закупаемся

Абразивные материалы

В вопросе, как отполировать фары своими руками в домашних условиях, важно выбрать правильный абразив. Критерий подбора – визуальная диагностика наружной поверхности автофары на предмет поиска самого глубокого повреждения:

  • Наличие неглубоких царапин потребует применения только мелкозернистой «наждачки» Р1500 и Р1200.
  • Глубокие сколы или повреждения защитного слоя требуют обработки грубыми абразивными наждачными приспособлениями (от Р80 до Р240). При обработке вручную менять зернистость рекомендуется постепенно: от меньшего индекса к большему, не допуская скачков через один-два номера. Таким образом, понадобятся «шкурки» всех индексов: от Р80 до Р1500.
  • Окончательная обработка ведется с применением полировальных паст. Многие автомобилисты рекомендуют продукцию фирмы ЗМ. Достаточно два вида: крупноабразивной (№74) и мелкоабразивной (№75). Объем: 100-150 г.

Дополнительные приспособления

Выполнить работу с применением одних лишь абразивных материалов не получится. Как минимум необходимо защитить смежные с фарой поверхности, да и для оперирования полиролью нужен вспомогательный инструмент. В общем случае дополнительно понадобятся:

  • Малярный скотч.
  • Вода в небольшой емкости.
  • Губка-аппликатор.
  • Лак.

Хорошую альтернативу ручной полировке составляет механизированная, подразумевающая применение шлифмашинки. Производительность заметно увеличивается, временные затраты на операцию сокращаются. При отсутствии средств на покупку специализированного шлифовального оборудования можно воспользоваться бытовыми приборами, создающими рабочее движение вращательного типа – дрелью или болгаркой. Наличие скоростного ограничителя у них обязательно, как и оправки круговой формы.

Фирменные комплекты

Для тех, кто не собирается разбираться, чем отполировать фары автомобиля своими руками, разработаны универсальные наборы. Решение спорное, поскольку инструментарий скромен, а материала на обе фары может не хватить ввиду неопытности исполнителя. При регулярном использовании фирменный продукт оправдывает затраты на него. С хорошей стороны зарекомендовали себя Restoration Kit следующих производителей:

  • Sуlvania.
  • Rain-X.
  • ЗМ 39045.
  • Philips HRK00XM.
  • Dupli-Color HLR100.
  • Лавр.

Причины помутнения фар

С целью снижения рисков для пешеходов при ДТП, в технологию изготовления деталей для автомобиля внесено изменение – направленные источники света изготавливают из синтетического полимера – поликарбоната.

Материал абсолютно прозрачен, обладает высокими ударопрочными характеристиками и устойчив к воздействию высоких температур и химических реагентов. Единственный недостаток – неустойчивость соединения перед ультрафиолетовыми лучами. Под воздействием солнечного света поликарбонат становится мутным, приобретает желтый оттенок и теряет все прочностные характеристики – начинается растрескивание, которое неизбежно приводит к полному разрушению.

С целью предохранения фары от помутнения и повреждения на поверхность светового источника, выполненного из качественного поликарбоната, наносится полимерная пленка, функция которой заключается в отражении ультрафиолетовых лучей.

Появление и развитие дефекта на источнике света в процессе эксплуатации состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:

  • на защитной пленке появляются мелкие царапины или сколы, полученные в результате воздействия песка, пыли или мелкого щебня;
  • молекулы поликарбоната вступают в реакцию с ультрафиолетовыми лучами;
  • химическое строение поликарбоната изменяется, он теряет прозрачность и становится мутным;
  • дальнейшее разрушение материала приводит к появлению желтых непрозрачных пятен – такое повреждение устранить уже невозможно;
  • поверхность фары становится хрупкой, покрывается сеточкой мелких трещин и разрушается – фара подлежит замене.

Кроме химического фактора, вызывающего помутнение, на проходимость света может оказывать влияние:

  • загрязнение внутренней поверхности фары, которое появляется при разгерметизации;
  • изменение структуры поликарбоната вследствие перегрева, который может возникнуть при неправильном подборе лампы;
  • образование налета при воздействии агрессивных дорожных реагентов.

Таким образом, помутнение фар и появление выраженных желтых пятен – результат химического взаимодействия поликарбоната с ультрафиолетовыми лучами в результате повреждения пленки, но снизить качество освещения могут и другие факторы.

Советы

Чтобы результат полировки фар своими руками в домашних условиях вас не огорчил, соблюдайте ряд простых, но важных советов.

Не торопитесь. Практически в любом деле спешка заканчивается плачевно. Не трите наждачной бумагой слишком сильно, а также не торопитесь наносить полироль. При нанесении нескольких слоёв материала после каждого из них тщательно протирайте поверхность, при необходимости обмывайте, и дайте полностью просохнуть. Только после полного высыхания продолжайте работу. Для достижения максимального эффекта после финишных работ поместите фару в сухое место с нормальной влажностью. Примерно за 24 часа все слои “схватятся”, и тогда можно будет пускать деталь в работу.

Позаботьтесь о рабочем месте

Выше мы говорили как важно грамотно организовать рабочее пространство. Если у вас не будет хорошего источника света — вы не сможете увидеть, стоит ли ещё раз “шлифануть” поверхность или нет

Если у вас не будет пространства для работы — вы можете случайно уронить аппарат или деталь, что не принесёт удовольствие и принесёт лишнюю нервотрёпку.

Не скупитесь. Если фонари автомобиля уже сильно “устали”, возможно, они помутнели уже изнутри. В таком случае вы не сможете ничего сделать с ними даже в профессиональном сервисе. В случае помутнения изнутри лучше подумать о замене стекла или полной замене переднего света.

Порядок полировки пластиковых фар своими руками

При полировке фар следует четко придерживаться рекомендаций профессионалов. Это поможет не только не испортить безвозвратно пластик оптики, но и не задеть соседние кузовные детали. Видео-инструкция по полировке фар своими руками находится в конце статьи.

Оклейка скотчем. Перед тем как начать шкурить поверхность фар, следует тщательно их вымыть и высушить (крайне негативно на полировке сказывается песок, царапающий пластик). После этого необходимо оклеить скотчем края всех деталей, которые напрямую примыкают к фарам (крылья, бампер, капот, решетка радиатора). Это необходимо, так как зачастую наждачная бумага соскальзывает с фары и царапает кузов, покраска которого потом обойдется «в копейку».

Подбор наждачки. Зернистость наждачной бумаги может быть разной, это определяется в каждом конкретном случае. При наличии глубоких царапин некоторые мастера советую начинать с зернистости в 600 и далее «прошкуривать» все более мелкой бумагой. Но большинство специалистов склоняется к тому, что пользоваться наждачкой с зернистостью больше 1000 нецелесообразно, потому как обработка получается слишком грубой.

Зачистка. Полировка пластиковых фар немыслима без предварительной зачистки. Она проводится в несколько этапов: сначала берется наждачная бумага с максимальной зернистостью (из выбранного ассортимента) и постепенно осуществляется переход к все более и более мелкой «шкурке». Это обязательное условие, так как крупной наждачкой убираются царапины, сколы и другие повреждения, а мелкой – сглаживаются следы работы. Главное – не забывать постоянно смачивать наждачную бумагу и поверхность фар водой, потому как бумага с мелкой зернистостью очень быстро забивается.

Зачистка даст возможность снять верхний слой пластика и мусора. Делать это лучше всего движениями крест-накрест и круговыми. Именно они позволят максимально быстро и эффективно очистить поверхность оптики. В конце зачистки пластик должен стать матовым, но при этом на нем не должно оставаться крупных царапин и других следов от наждачной бумаги.

Работа с полировальной машинкой.

Для начала на полировальной машинке крепят плотный круг (оранжевый или белый).
Далее берут абразивную пасту

Наносить пасту на круг нужно понемногу.
Приступаем к полировке фар машинкой — это делается до тех пор, пока не исчезнет матовость.
Работать нужно осторожно, так как если перестараться, то фара нагреется от полировочного круга до такой степени, что может начать плавиться. Это приведет к появлению пятна, убрать которое уже не получится.
После полировки поверхность фары протирают салфеткой из микро-фибры.
Далее идет черед мягкого (черного) круга и безабразивной пасты — она не только скроет все следы проведенной работы, но и придаст фарам блеск

Все действия аналогичны предыдущим.
Полировка продолжается до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый блеск фар.

Очистка. После окончания полировки рекомендуется тщательно промыть поверхность фар от пыли и запекшихся кусочков пасты. Это необходимо, так как засохшая паста будет вновь царапать оптику. Следует лишь помнить, что вымыть пасту изо всех изгибов будет не просто – полностью она вымоется лишь с течением времени.

Инструкция по полировке фар своими руками

Особенности этапов полировки мы описали, теперь приведем порядок рабочего цикла по приведению фар в первозданный вид. Чем бы вы ни работали и какими бы средствами ни пользовались, порядок полировки своими руками выглядит так:

  1. Очищаете поверхность мыльным раствором от грязи и пыли.
  2. Обрабатываете растворителем – обезжириваете.
  3. Проводите три этапа шлифовки.
  4. Смываете остатки и вытираете насухо.
  5. Полируете.
  6. Смываете и вытираете.
  7. Наносите лак (при необходимости).

Имея желание и используя наши рекомендации, вы восстановите оптику автомобиля. Набравшись опыта, сможете проводить обработку своими руками не только себе, но и знакомым. У вас все получится, не сомневайтесь.

https://www.youtube.com/watch?v=Z8H50WhBeRo?rel=0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *