Замена свечей 126 двигатель

Определение состояния двигателя на Приоре по свечам

При исправной работе мотора цвет нагара должен быть серо-коричневым, при этом свечи зажигания остаются чистыми. Если же нагар имеет другой цвет, это означает, что есть дефекты в работе двигателя.

Нагар, который напоминает известняк, свидетельствует о том, что в масле присутствуют несгорающие присадки. В данном случае смазка собирается также на дне поршней и клапанах. Из-за этого ухудшается заполнение цилиндров и отвод тепла. Такой нагар удаляют исключительно механически, а для устранения проблемы нужно пользоваться более качественным маслом.

Нагар, который похож на черный бархат, говорит о большом расходе горючего и переобогащенной смеси. В таком случае углекислый газ превышает допустимую норму в 10%. Причиной этого может быть грязный воздушный фильтр, неправильно установленные свечи зажигания или неверная настройка системы питания. После устранения проблем нагар выжигается самостоятельно на высоких оборотах.

Смолистый нагар (холодная свеча) — следствие неисправности. Чаще всего вопрос решается обычной заменой детали. Иногда причина такого нагара — высоковольтные провода, отсутствие компрессии в цилиндре или свеча, которая не подходит для автомобиля данной марки. В этом случае требуется обязательная ее замена.

Светлый нагар (горячая свеча) свидетельствует о том, что деталь перегревается. Причиной этого может быть позднее зажигание, проблемы с охлаждением или свеча, которая не подходит двигателю. Из-за этого может сгорать поршень, клапан покрывается трещинами, от изолятора свечи могут отпадать кусочки, попадая на цилиндр и поршень.

Замена свечей предусмотрена регламентом технического обслуживания через каждые 30 тысяч километров. Часто бывает необходимо заменить свечи не дожидаясь сервисного интервала. Одной из причин нестабильной работы двигателя на холостых, плохого пуска двигателя, повышенного расхода топлива, плохой приемистости могут быть как раз свечи зажигания. К тому же, иногда по внешнему виду выкрученной свечи можно определить характер топливной смеси — богатая или бедная, а также определить качество заливаемого бензина.

Для замены свечей понадобится ключ на 10, торцевая свечная головка на 16 с удлинителем или специальный свечной ключ. Свечной ключ или головка должны быть с резинкой или магнитом внутри для удержания свечи на весу.

Для начала снимаем декоративный кожух двигателя.

Снимаем разъем с катушки зажигания.

Выкручиваем болт крепления катушки.

Достаем катушку зажигания, помогая плоской отверткой.

Свеча находится глубоко в свечном колодце, поэтому для ее откручивания необходим удлинитель.

Обратите внимание — в колодце может присутствовать масло. При его наличии, нужно обратиться в сервис для замены прокладки головки блока

Также, желательно продуть колодец сжатым воздухом для удаления мусора и пыли.

Если вы первый раз меняете свечи на новой машине, то для выкручивания понадобится значительное усилие — специальные свечные ключи могут не подойти. В таком случае необходимо использовать торцевую свечную головку с воротком.

Выкручиваем свечу. Старайтесь не разбить изолятор свечи — доставать осколки будет проблематично. А если они попадут внутрь цилиндра — тем более.

Достаем свечу из колодца. Если по какой то причине достать свечу не удается — используем снятую катушку зажигания. Её можно одеть на хвостовик свечи и достать её наружу.

Свеча извлечена. По налету на ней можно сделать экспресс диагностику. Красный или оранжевый налет указывает на наличие ферроценовых присадок в бензине — заправку нужно менять. В моем случае налет является следствием применения присадки LIQUI MOLY Octane Plus. Черный налет указывает на слишком богатую смесь и повышенный расход топлива. Белесый налет говорит, что смесь слишком бедная. Причины нарушения смеси могут быть самыми разными — в любом случае необходимо дальнейшее разбирательство. Если изолятор свечи чистый и налет отсутствует — с двигателем все в порядке.

Ставим новую свечу в головку.

Закручивать свечу вначале лучше без использования воротка — очень важно, чтобы она пошла по резьбе без каких либо усилий. Если сорвать резьбу в головке блока, то потребуется дорогостоящий ремонт

Поэтому действуем аккуратно. После того как свеча вкручена вручную используем для затяжки вороток. Важно и тут не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу.

После этого ставим катушку зажигания на место. Закручиваем крепежный болт и одеваем разъем на место. Процедуру повторяем для всех остальных свечей.

Удачи на дорогах!

Описание видов и маркировок

Когда возникла необходимость замены, следует решить, какие свечи лучше поставить. Наибольшей популярностью пользуются бренды Brisk, NGK и Bosh. Однако они имеют другую маркировку, принятую в Европе, поэтому нужно знать, какие импортные свечи соответствуют отечественной маркировке. Расшифровка этой маркировки, согласно ОСТ 37.003 081 — 98, выглядит следующим образом:

    1. Первая буква А означает тип, диаметр и шаг резьбы — М 14 х 1,25.
    2. Если следом идет буква У, она показывает размер шестигранника для закручивания свечи 16 мм. При отсутствии второй буквы изделие имеет размер 20,8 мм.
    3. Цифра 17 показывает калильное число. При работе двигателя свеча нагревается до определенной оптимальной температуры, при которой происходит ее самоочищение. В случае неблагоприятных условий работы возникает перегрев электродов, топливо в цилиндре может вспыхивать самопроизвольно, не дожидаясь, пока проскочит искра. Этот эффект называют калильным зажиганием, а калильное число свечи — параметр, указывающий на температурный режим ее правильной работы. Чем выше этот параметр, тем меньше изделие нагревается (холодная свеча) и может работать в гораздо более тяжелых условиях, нежели свеча с низким калильным числом (горячая). В двигателях большой мощности и высокими оборотами применяют более холодные свечи, а на силовые агрегаты с меньшими нагрузками ставят горячие изделия.

Маркировка импортных свечей на Ладу Приору

  1. Буква Д показывает длину резьбы (юбки) — 19 мм.
  2. Буква В обозначает, что часть изолятора выступает над плоскостью корпуса изделия.
  3. Буква Р говорит о том, что в корпусе свечи встроен резистор для подавления помех от искрообразования.
  4. Последняя буква М говорит о том, что центральный электрод — биметаллический с сердечником из меди.

Вопрос, как подобрать на Приору импортные свечи по размеру, решить нетрудно. Для этого достаточно выкрутить старую свечу и иметь ее при себе во время покупки. Как маркируются импортные изделия, приведено в Таблице 1.

Как видно из таблицы, маркировки отечественных и импортных свечей различны. Кроме того, существуют и другие маркировки. Чтобы упростить процесс подбора, в Таблице 2 приведены соответствующие свечи различных производителей для установки на Приоре.

Примечание: в Таблице 2 маркировка в числителе дана для 16-клапанного мотора Приоры, в знаменателе — для 8-клапанного.

Свечи зажигания лучше приобретать у официальных дилеров, представители которых смогут на месте разъяснить все нюансы и посоветовать подходящий вариант, так как существуют высокотехнологичные изделия по более высокой цене. Например, платиновые или иридиевые свечи, центральный электрод которых выполнен из этих металлов.

Диаметр его составляет всего лишь 0,4-0,7 мм, притом что стандартный медный электрод имеет размер 2,5 мм. Такие изделия служат вдвое дольше обычных, поэтому их высокая стоимость вполне оправдана. Свечи с двумя, тремя и четырьмя боковыми электродами также пригодны для установки на Приору. Считается, что они создают лучшие условия для сгорания топлива и продлевают ресурс силовой установки автомобиля.

Замена свечей зажигания в Лада Приора (16кл.)

Для замены свечей понадобится ключ на 10, торцевая свечная головка на 16 с удлинителем или специальный свечной ключ. Свечной ключ или головка должны быть с резинкой или магнитом внутри для удержания свечи на весу.

Для начала снимаем декоративный кожух двигателя.

Снимаем разъем с катушки зажигания.

Выкручиваем болт крепления катушки.

Достаем катушку зажигания, помогая плоской отверткой.

Свеча находится глубоко в свечном колодце, поэтому для ее откручивания необходим удлинитель.

Обратите внимание — в колодце может присутствовать масло. При его наличии, нужно обратиться в сервис для замены прокладки головки блока

Также, желательно продуть колодец сжатым воздухом для удаления мусора и пыли.

Если вы первый раз меняете свечи на новой машине, то для выкручивания понадобится значительное усилие — специальные свечные ключи могут не подойти. В таком случае необходимо использовать торцевую свечную головку с воротком.

Выкручиваем свечу. Старайтесь не разбить изолятор свечи — доставать осколки будет проблематично. А если они попадут внутрь цилиндра — тем более.

Достаем свечу из колодца. Если по какой то причине достать свечу не удается — используем снятую катушку зажигания. Её можно одеть на хвостовик свечи и достать её наружу.

Свеча извлечена. По налету на ней можно сделать экспресс диагностику. Красный или оранжевый налет указывает на наличие ферроценовых присадок в бензине — заправку нужно менять. В моем случае налет является следствием применения присадки LIQUI MOLY Octane Plus. Черный налет указывает на слишком богатую смесь и повышенный расход топлива. Белесый налет говорит, что смесь слишком бедная. Причины нарушения смеси могут быть самыми разными — в любом случае необходимо дальнейшее разбирательство. Если изолятор свечи чистый и налет отсутствует — с двигателем все в порядке.

Ставим новую свечу в головку.

Закручивать свечу вначале лучше без использования воротка — очень важно, чтобы она пошла по резьбе без каких либо усилий. Если сорвать резьбу в головке блока, то потребуется дорогостоящий ремонт

Поэтому действуем аккуратно. После того как свеча вкручена вручную используем для затяжки вороток. Важно и тут не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу.

После этого ставим катушку зажигания на место. Закручиваем крепежный болт и одеваем разъем на место. Процедуру повторяем для всех остальных свечей.

Производители и цены аналогов

Не всегда в ближайших магазинах можно найти штатный комплект свечей зажигания для ВАЗ-2170. Поэтому можно поставить четыре новые детали, в соответствии с количеством цилиндров под капотом. Выбор элементов, благодаря другим производителям стал разнообразнее:

  • Bosch (пр-во: Россия) ау17дврм. Цена – около 250 рублей за комплект;
  • Denso (Япония) w20epr. Цена – 140 рублей за штуку;
  • Brisk (Чехия) lr15yc. Четыре штуки – 300 рублей;
  • NGK (Япония) bcpr6es. Одна штука – 150 рублей;
  • NGK (Япония) bcpr6es цена за одну единицу – 200 рублей;
  • Bosch (Германия) fr7dcu. Одна штука – 100 рублей;
  • Lecar Комплект – 230-250 рублей;
  • Valeo 246871. Одна штука – 170-180 рублей;
  • Beru (Германия) 14R-7DU. Одна штука – 140-150 рублей;
  • Champion (Англия) RN9YC. Одна штука – 230-250 рублей.

Руководство по замене

Как поменять свечи самому на Лада Приора 16 клапанов и что для этого необходимо? Процедуру замены опишем ниже. Чтобы произвести замену СЗ на Денсо или любые другие, никаких специфических инструментов не потребуется. Подготовьте свечной ключ, если его нет — подойдет и обычная торцевая свечная головка на 16.

Обратите внимание, что свечной ключ либо торцевая головка должны быть оснащены специальной резинкой либо магнитом внутри

Это важно, поскольку магнит сможет удержать демонтированную СЗ на весу

Итак, приступим:

Откройте моторный отсек демонтировать пластмассовые кожух мотора. При снятии будьте аккуратны, чтобы не повредить фиксаторы крепления.
Отключите клемму от катушки зажигания и выкрутите финт ее фиксации. Используя отвертку с плоским наконечником, подденьте катушку и извлеките ее. Это делается для удобства. При снятии катушки будьте аккуратны — повреждение устройства не допускается, так как возникнут дополнительные финансовые затраты.
Свеча располагается внутри свечного колодца. Достать ее без удлинителя невозможно, поэтому используйте его для демонтажа, но перед снятием, необходимо отсоединить все высоковольтные провода
При снятии обратите внимание на состояние колодца — если в работе ГБЦ имеются сбои, то в свечном колодце может находиться немного моторной жидкости. Если масло имеется, нужно произвести замену прокладки головки блока цилиндров
В домашних условиях произвести эту процедуру правильно невозможно, поэтому лучше обратиться к специалистам. На этом этапе, если в колодце нет масла, его рекомендуется продуть сжатым воздухом с помощью компрессора — это позволит удалить всю грязь из него. Если производите замену СЗ на новом автомобиле впервые, для демонтажа элементов потребуется приложить усилие — здесь может и не подойти обычный свечной ключ. Поэтому лучше использовать торцевую головку с воротком, если воротка нет, то подойдет мощная отвертка.
Выкручивая свечу будьте осторожны. Ключ должен быть оснащен магнитом или резинкой, чтобы СЗ можно было удерживать на весу
Это важно, иначе можете разбить изолятор СЗ, а если это произойдет, то извлечь осколки будет не легко. Особенно это будет проблемно, если по случайности они попадут внутрь цилиндра.
Аккуратно извлеките свечу из колодка
Если просто демонтировать СЗ не выходит, можно использовать снятую ранее катушку зажигания. Катушку можно одеть на хвостовик элемента — так его достать будет проще.
Отработавшая СЗ демонтирована. Можете произвести диагностику по нагару, который образовался на ней. Наличие красного или оранжевого налета свидетельствует о присутствии ферроценовых присадок в топливе — если это так, то АЗС необходимо поменять. Если водитель использует присадки в топливо, это может быть причиной появления налета. Если нагар черного цвета, то это свидетельствует о слишком обогащенной топливовоздушной смеси, а также увеличенным расходом бензина, белый наоборот — об обедненной смеси. Подробно о цветах нагара и вариантах устранения налета читайте в статье. Что касается причин обедненной или обогащенной воздушной смеси, то они могут быть разными. Но если видели, что наконечник изолятора в принципе чистый, при этом нагар отсутствует, можете не переживать — с двигателем автомобиля все в порядке.
Можно приступить к монтажу новой СЗ. Установите свечу в очищенный свечной колодец. В начале закручивать элемент необходимо без воротка и особых усилий. Это важно, чтобы свеча плотно вошла в резьбу, а если будете использовать вороток, когда СЗ не попала в резьбу, испортите не только свечу, но и колодец

Поэтому данный шаг необходимо выполнить осторожно. После того, как СЗ будет закручена вручную и войдет до конца, для затяжки необходимо применить вороток

Но и в этом случае переусердствовать нельзя, есть риск сорвать резьбу.
Когда свеча зажигания установлена, можно поставить на место катушку. Закрутите до упора винт фиксации и установите разъем на место. Аналогичным образом осуществляется монтаж остальных СЗ.


1. Отсоедините разъем и извлеките катушку.


2. Выкрутите свечу и прочистите свечной колодец.


3. Установите новую СЗ вместо старой. Чтобы не столкнуться с проблемами, связанными с работой свечей зажигания, особенно в зимний период, необходимо ставить на авто только качественные СЗ. Наш рынок сегодня кишит низкокачественными подделками, поэтому автомобилисту при покупке может быть сложно не попасться на низкокачественный товар.

Особенно это касается автолюбителей, которые останавливают выбор на СЗ от известных производителей. Такие продукты подделываются чаще всего. Будьте осторожны и покупайте автозапчасти и расходные материалы у проверенных поставщиков.

Загрузка …

18 thoughts on “ Замена свечей зажигания в Лада Приора (16кл.) ”

не плохо. в некоторых случаях надо быть готовым обнаружить в свечных колодцах масло, желательно после срыва, перед полным выкручиванием свечи продуть колодец сжатым воздухом и вкручиваем свечу не в блок, а в головку блока.

Подскажите пожалуйста, насколько важно продуть колодец? Стоит ли из-за этого отказываться от самостоятельной замены свечей и ехать менять на СТО?

Это можно определить только сняв со свечи катушку. Посветите фонариком в колодец — если там нет масла на дне, то меняйте самостоятельно. Наличие масла — это гарантийный случай.

Уважаемый samuray! Обратите внимание на четвертое фото сверху. Вдоль жгута проводов катушек зажигания идет еще один жгут меньшего диаметра с неведомым разъёмом зеленого цвета, который не к чему не подсоединен

Вы не знаете, для чего он? У меня гранта с двигателем 21126 и недавно заметил, что этот разъем просто болтается на жгуте. Поиски мамы для него ни к чему не привели. Дело в том, что недавно я посетил ВАЗовский сервис и грешу на то, что раздолбаи-ремонтники его просто забыли подсоеденить. Подозрения свои основываю на том, что после их вмешательства видимых косяков в подкапотном пространстве было очень много. Теперь нашел еще этот разъем… Куда он должен втыкаться — ума не приложу. Или это лишняя деталь?:))

Вадим, не волнуйтесь — это так называемая «лишняя деталь» в автомобилях без установленной с завода магнитолы. В этот разъем должен подключаться конденсатор для снижения высокочастотных помех в бортовой сети автомобиля, вызванных работой системой зажигания. Я ставил звук сам, этот разъем не использовал — вполне хватает тех средств, что уже есть в магнитоле. Если хотите, поищите этот конденсатор в продаже — его код 1117-3745010.

Спасибо за информацию, samuray, теперь я спокоен. Я уже хотел уже звонить, материться в тот сервис, который посещал, ибо качество ремонта там оказалось кошмарное. Шутка ли — забыли затянуть хомут, который обжимает патрубок дросселя… Хорошо, что заметил вовремя — а то бы двигатель хапал воздух, минуя фильтр…

Очень благодарен Вам за эту популярнию информацию. Все сделал, первый раз долго получилось, следующие разы уверен поменяю побыстрее. Еще раз СПАСИБО, СУППЕР!

Спасибо за информацию, она оказалась очень полезной. Решил поменять свечи на новой приоре, снял декоративный кожух двигателя, а там болт крепления катушки в форме звездочки, пришлось покупать дополнительный набор торцевых головок.

я на приору универсал 2012 г.в. ставил свечу бош супер плюс иттриум. во время покупки я не знал про зазорах. потом знал, чтобы на свечах зазор был 0,8. по рекомендации завода должно быть 1мм. 0,8 не вредно движка?

Если двигатель работал нормально, то не вредно 🙂 С увеличением зазора увеличивается мощность искры. С меньшим зазором мощности искры может не хватить для воспламенения смеси в цилиндре. Особенно если смесь обедененная. В таком случае двигатель будет троить из-за пропусков зажигания, что будет сразу заметно.

Здраствуйте, у меня приоро 2013года и я не менял свечи у меня пробек69000кл, и я хотелбы узнать на зиму мне поминать.

Можно уже поменять.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, моя приорка дергаться начала, троит, поменял свечи, резьба первой свечи вся в масле, везде сухо, только она. После замены завелась норми ездит ок пока обороты не дашь, потом затроит. Заглушишь, заводишь опять норм…. чек показал пропуск зажигания в первом. Вчём может быть проблема. Если катушку поменять, но а мало откуда….спасайте

Скорее всего катушка виновата.

Точ такая проблема У меня было катушка

Спасибо огромное за мобильность, попробую заменить.

Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста, так какие свечи на приору 16 клапанную ставить а17дврм или ау17дврм. ( в разных статьях пишут по разному…)

Что произойдет при неправильном выборе?

Если установить в автомобиль неподходящие или свечи низкого качества, могут возникнуть такие неприятности:

  • ухудшение зажигания мотора. Во время запуска двигателя владельцу придется длительное время прокручивать стартер, а это чревато снижением функционала АКБ. В некоторых ситуациях завести транспорт будет невозможно;
  • превышение топливного расхода;
  • после запуска двигатель будет работать намного шумнее, и впоследствии звуки будут увеличиваться в громкости. Особенно это заметно в процессе прогрева машины;
  • увеличится выработка вредных веществ в выхлопных газах. Провести анализ можно с помощью специального оборудования;
  • уменьшится мощность и динамика мотора. Это будет значительно ощущаться в процессе подъема на горку.

Для того чтобы избежать таких неполадок с автомобилем, рекомендуем покупать только качественные свечи у проверенных производителей.

В этой статье мы обсудили, как поменять свечи и принципы выбора правильной детали для полноценного функционирования силового агрегата

Необходимо с должным вниманием отнестись к выбору свечей, так как они выполняют основную роль в системе работы транспортных средств

Ремонт электроусилителя руля на приоре своими руками

Салонный фильтр Приора: Особенности

Чем грозит использование неподходящих свечей?

Если вы купите СЗ, которые не подходят двигателю вашего автомобиля, или которые будут низкокачественными, это чревато следующими проблемами:

  1. Ухудшится запуск двигателя, при попытке завести мотор вам придется значительно дольше прокручивать стартер. В некоторых случаях запуск двигателя и вовсе будет невозможен. Учтите — если вы будете долго крутить стартер, то можете посадить аккумуляторную батарею.
  2. Вполне возможна проблема повышенного расхода горючего.
  3. Если двигатель запустить удастся, то силовой агрегат будет в целом работать более шумно. Особенно имеется в виду работы ДВС на холостом ходу или во время прогрева. Кроме того, шум со временем может только стать громче.
  4. Увеличится также объем вредоносных веществ, которые содержатся в выхлопных газах. Проверить это можно будет только с помощью специализированного оборудования.
  5. Упадет динамика и мощность силового агрегата. Особенно потеря тяги будет чувствоваться при езде в гору (автор видео — Сергей Цапюк).

Производители

Для того, чтобы не столкнуться с неполадками в работе мотора, нужно точно знать, какие СЗ лучше ставить на Приору. Подробная информация касательно подбора СЗ указана в сервисной книжке к автомобилю.

Если по каким-то причинам у вас нет мануала, то мы предлагаем ознакомиться со списком производителей, товары которых рассчитаны на использование в моторах этих моделей авто:

  • для автомобилей Лада Приора производитель советует использовать изделия отечественного производства АУ17 ДВРМ или АУ15 ДВРМ;
  • допускается использование свечей зажигания немецкого производства BERU 14 FR7DU;
  • также можно выбрать свечи Чемпион, выпущенные в Великобритании, модель RC9YC;
  • СЗ японского производства давно зарекомендовали себя как одни из наиболее качественных, в частности, имеются в виду NGK BCPR6ES;
  • не менее качественным аналогом являются свечи Денсо — модель Q20PR-U11;
  • свечи зажигания чешского бренда БРИСК — допускается использование моделей DR15YC-1 и DR17YC-1;
  • БОШ FR7DCU (автор видео — канал Простое Мнение).

Если бюджет позволяет, то есть смысл отдать предпочтение иридиевым свечам зажигания от производителей Денсо или NGK. Благодаря использованию иридия на электродах вы сможете обеспечить качественный запуск силового агрегата в период холодов. Если сравнивать с традиционными СЗ, в которых ресурс эксплуатации варьируется в районе 10-20 тысяч км пробега, то в данном случае срок службы будет в несколько раз выше.

Отзывы наших соотечественников показывают, что свечи отечественного производства считаются одним из самых неудачных вариантов для приоровских двигателей. Особенно потому, что при низких отрицательных температурах эти изделия не позволяют завести мотор. Покупая СЗ от известных производителей, посмотрите на упаковку, а также описание продукта, страну производителя. Посмотрите на название СЗ, указанное на корпусе изделия — оно должно быть выгравировано или написано ровно, без сколов. Суть в том, что на рынке сегодня много подделок, поэтому есть вероятность купить некачественные СЗ по завышенной цене (видео снял Валерий Винокуров).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *