Топ 40

Содержание:

Как правильно выбрать антифриз для автомобилей в зависимости от сроков эксплуатации

В автомобильном мире происходит постоянная движуха, двигатели постоянно совершенствуются. Механизмы, материалы и сами конструкции претерпевают массу изменений, время не стоит на месте и требует новых решений. Поэтому возраст машины имеет огромное значение в использовании того или иного вида незамерзающей жидкости.

Например, не стоит использовать дорогой антифриз G13 для эксплуатации старенькой «пятёрки» или старушки «Волги». Для них вполне хватит G12+, а лучше применить для этих пожилых «дамочек» G11. Вообще, наши отечественные ОЖ вполне подходят для подобного рода автомобилей и могут сослужить службу от 2 до 5 лет.

Для современных автомобилей не подойдут незамерзайки низкой пробы, им потребуется антифриз, у которого индекс допуска не ниже G12, так как в них главной присадкой является карбоновая кислота. Она обладает обволакивающим эффектом, благодаря которому ОЖ получает возможность точечно воздействовать на очаги коррозии, и увеличивает срок эксплуатации деталей и механизмов.

Современные и дорогие жидкости более устойчивы к повышению температурного режима, они стабильно отрабатывают свой потенциал при любых, самых неблагоприятных условиях. Они не дают осадка, и замедляют износ всех деталей системы охлаждения.

Всё большее количество производителей переходит на изготовление гибридных антифризов G12+ и G12 ++. Они имеют органическую базу и минеральные присадки, поэтому их формула является более щадящей и наиболее устойчивой. Подобные материалы могут служить до 10 лет даже для моделей автомобилей с самыми высокими оборотами.

Надо сказать, что и здесь существуют свои предпочтения, так люксовые Porsche и Jaguar предпочитают применять лишь G13. По крайней мере, производители рекомендуют использовать именно эту жидкость, подходящую для спорткаров, они имеют форсированные двигатели с большой литровой мощью. Стоимость данного типа ОЖ высокая, как и сами машины супер класса.

Производители брендовых марок автомобилей, например: Ауди, Мерседес – Бенс, Рено имеют производство собственного антифриза высшего класса G13, однако не настаивают на его использовании. Сегодня в сервисных центрах данных марок с успехом используются такие антифризы как: G12, G12+, G12++.

Сравнительная таблица

Краткий сравнительный анализ может быстро помочь с выбором наиболее подходящей марки охлаждающей автомобильной жидкости.

№ п/п Наименование модели Тип Цвет Температура замерзания антифриза Температура закипания жидкости
1 Highway G11+ Гибридный Зеленый -40 +109 150/литр
2 Sintec Euro G11 Силикатный Зеленый -40 +111 120/литр
3 Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus Карбоксилатный Красный -50 +122 130/литр
4 Lukoil Antifreeze G12 Карбоксилатный Желтый -41 +115 130/литр
5 Felix Energy G12 Карбоксилатный Желтый -45 +109 150/литр
6 Motul Inugel G13 Ultra Лобридный Фиолетовый -50 +179 700/литр
7 VAG G13 Лобридный Фиолетовый -40 +135 650/1,5 литра

Так что же насчет цвета?

Бытует несколько различных мнений, и правды до сих пор нет! Однако определенная информация все же существует. С одной стороны, различий минимум, подбирайте нужные присадки – составы и радуйтесь! Но многие автолюбители забывают такую вещь – не все системы охлаждения одинаковые, да и двигатели у разных иномарок разные, соответственно состоят из разных металлов. Также у них разные и радиаторы охлаждения печки и двигателя. У кого-то больше меди или латуни в составе, у кого-то алюминия и его сплавов. Понимаете о чем я?

А вот зеленый наоборот, будет негативно влиять на медные или латунные радиаторы и трубки, он в них быстрее будет разрушаться и осыпаться. Просто химическая реакция.

Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужно —красный вариант, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужен —зеленый.

Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том, какой и куда нужно лить, красный или зеленый. Придерживайтесь этих правил и ваша машина прослужит вам очень долго. Кстати иногда указывается не цвет антифриза, а его обозначение G11, 12 или даже 13 (на новых иномарках).

Конечно, многие могут назвать эту информацию бредом – «что, мол ладно заливать-то», но в этом есть доля истины! Так, например некоторые японские автомобили (выпущенные для внутреннего рынка) даже не запустятся с другим цветом антифриза. Это не говорит о том, что машина может различать цвета, она просто может анализировать состав, а также плотность которая подходит для нее, такие датчики действительно просты в работе и не составляет труда их запихнуть в систему авто.

Так что тут есть над чем подумать!

Сейчас видео версия статьи, смотрим комментируем, рассказываем друзьям, буду признателен за репост в соц.сетях

НА этом заканчиваю, думаю для вас статья была познавательна и полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(77 голосов, средний: 4,40 из 5)

Похожие новости

Как развести антифриз концентрат. Правильная видео инструкция с .

Антифриз или Тосол что лучше. Использовать — залить в ради.

Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?

При появлении двигателя внутреннего сгорания появилась необходимость охлаждения нагревающихся элементов. Лучше всего для таких целей подходит антифриз. Владельцам автомобилей хорошо знакомы охлаждающие жидкости красного и синего цвета, отличающиеся между собой температурой замерзания. На сегодняшний день в продаже можно встретить фиолетовый, зелёный или жёлтый антифриз.

На что обратить внимание при выборе антифриза?

Чтобы правильно выбрать антифриз, нужно учесть такие факторы, как его стоимость, состав и обязательно – совместимость с маркой автомобиля. Многих автомобилистов интересует, можно ли выбирать антифриз, который стоит дешевле остальных аналогов. Специалисты обычно сходятся во мнении, что самое дешевое средство не будет обладать требуемыми защитными свойствами.

При выборе антифриза важно учитывать его марку, не только производителя автомобиля. Кроме марки учитывают и вид средства

Существует несколько способов классификации охлаждающих компонентов.

Рекомендуем: Как утеплить двигатель автомобиля на зиму

Можно ли выбирать по цвету?

На цвет товара влияет пакет антикоррозионных присадок, который индивидуален для каждой марки автомобиля. Так, в США чаще выбирают жидкости с использованием фосфатных добавок, а вот в Европе встретить такие средства почти невозможно. В Японии нередко выбирают жидкости, в состав которых входят и карбоновые кислоты, и фосфаты.

Однако покупатель должен помнить, что цвет – это не показатель качества жидкости. В первую очередь он указывает на используемые добавки и, следовательно, назначение технической жидкости.

Классификация антифризов

Рациональный способ классификации жидкостей – по используемым пакетам присадок. Можно выделить несколько групп товаров по этому признаку:

Неорганические (гибридные первого поколения)

В их состав входят силикаты, а цвет чаще всего от зеленого до желтого, в том числе сине-зеленый. Синие и зеленые антифризы появились первыми и за годы прошли множество изменений. Внутри группы неорганические смеси делятся на североамериканские и европейские. В отличие от СА-антифризов, европейские не могут содержать фосфаты, амины, часть из них не содержит нитриты. В североамериканских антифризах выделяют хладагенты «С пониженным содержанием силикатов». Современные европейские товары содержат пониженное содержание силикатов и их нередко выбирают для замены американских хладагентов.

Органические

В их состав входят органические кислоты – карбоксилаты. Внутри группа разделяется еще на несколько видов. Первый – это оранжевые, розовые или красные жидкости, маркируемые как G12, G12+, G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM). Они мало чем отличаются в составе и полностью соответствуют продуктам Shell ELC, DexCool и Texaco Havoline Extended Life. В них полностью отсутствуют добавки типа фосфатов, нитритов, аминов и боратов. Вторая подгруппа – это синий антифриз Honda Genuine Coolant T2 и красный Toyota Long Life Coolant. В их состав входят карбоксилаты и фосфаты.

Лобридные (G40)

В состав антифризов входят карбоксилатные кислоты, как в продуктах от «Тойоты» и «Хонды», описанных выше. Дополнительно в рецептуре присутствуют силикаты, но в небольших количествах. Фосфаты в них присутствуют в минимальных количествах, а цвета жидкостей бывают желтыми, зелеными и оранжевыми.

Описанные элементы в рецептуре средств – основа, но также в каждом из них присутствуют дополнительные добавки и ингибиторы коррозии.

На что еще обращать внимание

Перед тем как выбрать новый антифриз, автовладелец должен запомнить несколько важных правил:

  • лучше выбирать ту марку и класс, которая обозначена в инструкции по эксплуатации к автомобилю;
  • не следует выбирать только по цвету, так как один и тот же продукт у некоторых производителей может иметь разные оттенки;
  • если пользователь не знает, какой раньше применялся антифриз, то нужно полностью сменить его в соответствии с требованиями производителя машины (предварительно промыв систему охлаждения);
  • если нужно долить немного средства, но подходящего продукта нет, то следует выбрать для разведения дистиллированную воду;
  • нельзя заливать антифриз, выбирая его по цвету, который использовался ранее (то есть, вливать красный к красному или желтый к желтому), так как их состав может отличаться;
  • не рекомендуется выбирать и смешивать продукты одного цвета от разных производителей – это приведет к негативным реакциям и порче оборудования.

Если неправильно выбирать и использовать охлаждающую жидкость, допускать ее смешивание с другими продуктами, то это приведет к сильной коррозии системы. Могут случиться и другие последствия: размягчатся прокладки, шланги и другие элементы, появится осадок, ухудшится теплообмен, а двигатель будет постоянно перегреваться. Еще одно последствие, если хладагент выбран неправильно, – оседание посторонних частиц в радиаторе печки, что вызовет недостаток тепла в салоне авто.

Списки лучших

В продаже имеется довольно много моделей, типов и видов рассматриваемой продукции. Признанные наиболее эффективными антифризы можно выделить и по цвету вещества

Рекомендуем обратить внимание на продукцию представленных ниже таких расцветок как:

  • красный;
  • зеленый;
  • синий.

Красный

Подобный окрас имеет продукция российского производства Lukoil Red G12. Данный антифриз отличается продолжительный срок использования, которым продолжается до пяти лет. Еще одной качественной причиной является широкая линейка температур, при которых возможна работа двигателя. Самая низкая температура – минус 40. Самая высокая температура – плюс 111.

Стоимость достаточно бюджетная, и составляет в среднем 130 российских рублей.

Lukoil Red G12

Зеленый

Зеленый цвет имеет жидкость, произведенная в Японии. TCL Power Coolant Green можно отнести к такому виду антифриза, как G12 и G12++. Составляющая основа жидкости этой марки – органические кислоты. К тому же в ней присутствуют добавки, способствующие увеличению срока использования деталей мотора.

Цена от 452 рублей.

TCL Power Coolant Green

Синий

Данная российская марка охлаждающей жидкости называется также «Тосол». Его стоимость меньше других антифризов. Но имеет небольшой срок использования. Применять Тосол можно до двух лет. Эта продукция является довольно распространенной и популярной. Поэтому ее всегда приобрести.

Стоит Тосол от 250 рублей за пять литров.

Тосол

Популярные вопросы читателей

Многие читатели, особенно из числа начинающих водителей, часто интересуются вопросами об охлаждающей жидкости. Постараемся ответить на самые популярные из них.

Что лучше – концентрат или готовый антифриз?

Антифризы могут продаваться в готовом виде или в форме концентрата. Приобретать можно оба вида охлаждающей жидкости. Если она готовая, это позволит сэкономить время.

Кроме того, при покупке концентрата нужно быть уверенным, что сможете его разбавить дистиллированной водой в нужном соотношении

Не стоит забывать и о ядовитом составе средства, требующем осторожности при разбавлении

Как правильно разбавить концентрат?

Для разбавления концентрата следует применять только дистиллированную воду. Разбавлять химикат следует в пропорции, указанной на его упаковке. Её изменение может привести к ухудшению свойств ОЖ.

Как часто нужно менять антифриз?

Частота замены антифриза зависит от его типа и состава, а также рекомендаций автопроизводителя, указанных в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Также о том, сколько служит конкретная охлаждающая жидкость, обычно написано и на её упаковке.

Кроме того, замена химии может потребоваться после сильной утечки, ремонта системы охлаждения или при утрате свойств залитой ОЖ раньше положенного времени.

При недостатке средства в бачке обычно можно его просто долить. Но при этом нелишне уточнить причину его исчезновения.

Зачем надо делать полную замену антифриза?

Антифриз рекомендуется менять целиком, что позволяет полностью избавиться от остатков старой жидкости. Следы утратившего свои свойства и грязного состава могут оставлять отложения в системе охлаждения или двигателе, ухудшать охлаждение мотора, а также оказывать иное негативное влияние.

Кроме того, полный слив важен при покупке подержанного автомобиля или, когда точно неизвестно, какая охлаждающая жидкость заливалась ранее.

Как правильно заменить антифриз?

При замене охлаждающей жидкости нужно целиком слить старый тосол в подготовленную для этого тару и залить новое средство через расширительный бачок до нужного объёма.

После этого нужно запустить мотор и дать ему немного поработать, а затем проверить уровень химии в бачке. Если её недостаточно, долить до нужного количества.

Иногда при смене типа ОЖ и в иных случаях может потребоваться промывка системы дистиллированной водой и иными способами.

Если смешать разные виды антифризов, что будет?

Жидкости разных цветов, но одного типа, смешивать можно. Но смешивание разных по составу и типу средств не рекомендуется, так как антифризы утратят свои полезные качества.

Он не сможет правильно работать в системе охлаждения. Но иногда такое смешивание допустимо, если на упаковках ОЖ есть информация об их совместимости.

Как определить качество антифриза?

При покупке антифриза следует проверить срок его годности и состояние упаковки. Обычно жидкость может храниться не более пяти лет.

Хороший состав имеет характерный запах и не может пахнуть аммиаком или вовсе не иметь никакого аромата. Кроме того, можно кинуть в него лакмусовую бумажку. Качественная ОЖ окрасит её в зелёный цвет.

Если бросить соды в отлитую заранее жидкость, и при этом произойдёт активная реакция с образованием пузырьков, значит, в составе есть серная кислота, что очень плохо.

Кроме того, фирменные и качественные химикаты не могут стоить очень дёшево, значительно дешевле, чем в остальных автомагазинах.

Как понять, какой антифриз нужен для моего автомобиля?

Чтобы узнать, какой антифриз нужен для конкретной машины, нужно изучить руководство по её эксплуатации или почитать информацию на сайте изготовителя автомобиля или его дилера. Там указан тип, характеристики и, возможно, рекомендуемые бренды жидкости.

Если при соблюдении рекомендаций, возникли проблемы с системой охлаждения, нужно сделать диагностику и необходимый ремонт самому или в автосервисе. Это избавит от более серьёзных неприятностей.

Основные правила по доливке антифриза

Напомним, что смешивание различных хладагентов недопустимо в большинстве случаев, так как на выходе смешенный коктейль может выпасть в осадок, который сам по себе не исчезнет, а начнет методично закоксовывать тонкие трубки радиатора и прочие нежные детали системы охлаждения. Поэтому стоит заливать только показанные к применению жидкости, которые получили одобрение производителя автомобиля, а доливать только тот же компонент, который наполняет своей основой уже действующую СОД.

Вопрос о том, как ведет себя антифриз или тосол при доливе в обычную воду можно оставить открытым. Концентраты этих веществ дают прекрасные показатели с водой в определенных допустимых пропорциях, опять же если залита дистиллированная вода, а не композиция из хлора, натрия, магния и калия, что чаще выходит из водопроводного крана.

Опять же напоминаем, что цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на ее состав, — совместимы между собой могут быть зеленые, синие, красные жидкости, когда одинаковые по цвету, к примеру, желтые, могут иметь совершенно разную структуру, присадки и основу.

Какие антифризы можно смешивать

Решая вопрос, какой антифриз лить в авто, некоторые автовладельцы ошибочно думают, что можно безопасно для системы охлаждения и двигателя смешивать составы одинакового цвета. Это недопустимо. Определенный цвет жидкости формируется благодаря добавлению красителя, которые не влияют на физические качества. При смешивании разных жидкостей возможны негативные последствия из-за реакции присадок разного типа. Если использовать неправильный тип антифриза, то можно столкнуться со следующими проблемами:

  • Ухудшение или полное пропадание антикоррозионных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.
  • Размягчение резиновых деталей: патрубков, сальников, уплотнителей, прокладок.
  • Потеря герметичности контура – утечка ОЖ.
  • Деформация деталей кривошипно-шатунного механизма из-за высокой температуры.
  • Просачивание технической жидкости в камеры сгорания.
  • Выход из строя подшипника жидкостного насоса.
  • Заклинивание термостата – жидкость циркулирует по малому кругу без радиатора, поэтому перегревается.
  • Образование осадка, ухудшающего теплообмен – перегрев двигателя.
  • Засорение радиатора охлаждения и салонного отопителя.

Главные проблемы при заливке некачественного антифриза заключаются в отсутствии антикоррозионной защиты деталей и перегреве двигателя из-за неэффективной циркуляции антифриза в системе. Если не разобраться, какая охлаждающая жидкость заливается в автомобиль, то можно ошибочно выбрать антифриз, который не соответствует требованиям производителя.

Допускается использовать для долива или для полной замены без опасных последствий высококачественные составы, типы которых приведены в таблице.

Антифриз для долива Тип антифриза, залитого в авто
G11 G12+ G12++ G13 Мультифриз
G11 безопасно допускается допускается допускается безопасно
G12+ опасно безопасно допускается допускается безопасно
G12++ опасно опасно безопасно допускается безопасно
G13 опасно опасно допускается безопасно безопасно
Мультифриз безопасно безопасно безопасно безопасно безопасно

Спецификации антифризов и их нюансы, применяемые присадки

Знание типов и свойств очень важно для правильного смешивания охлаждающих жидкостей. Условно такие охлаждающие жидкости бывают двух типов: с этиленгликолем или с пропиленгликолем

Давайте рассмотрим различия между ними.

Примечание: классы охлаждающих жидкостей, представленные ниже, носят информационный характер и не носят рекламного характера.

Этиленгликолевый

Антифризы на основе гликоля подразделяются на четыре типа, различающиеся составом, сроком службы и характеристиками.

Лобридный

Маркировка антифриза Лобрид или СОАТ. Это последняя разработка в области охлаждающих жидкостей. Производится с добавлением органических ингибиторов, защищающих от коррозии. В состав входят кремниевые элементы для достижения наилучшего эффекта.

Функции:

  • лучшие эксплуатационные характеристики;
  • Высокая цена;
  • срок службы до 10 лет;
  • соответствие спецификации VW — TL 774-G / G12 ++;
  • оттенки — сиреневый, красный, фиолетовый.

Пример: Sintec Unlimited G12 ++.

Гибриды

Смешанный тип антифриза, в котором есть место для неорганических солей (силикатов, фосфатов или нитритов) и карбоновых кислот. Его имя — Гибрид или HOAT. Этот тип охлаждающей жидкости предпочитают многие производители, такие как BMW и Chrysler.

Отличия:

  • Спецификация N600 69.0 (во многом схожаяк G11);
  • Спецификация Opel-GM 6277M используется для автомобилей Opel, для BMW — GS 94000;
  • Оттенки — разные (красный, оранжевый, желтый, синий, зеленый и другие).

Пример: Sintec Ultra G11.

Карбоксилатный (G12+)

Особенность — наличие ингибиторов органического типа. В спецификации VW (Volkswagen) он обозначается как TL с 774-D (G12, G12 +) или 774-F / G12 + в зависимости от типа красителя (красный или сиреневый с пурпурным соответственно).

Такие охлаждающие жидкости производятся и используются разработчиком с 2003 года. В международной практике они обозначаются как ОАТ.

Основные особенности:

  • ресурсы — от трех до пяти лет;
  • используется только на новых автомобилях, конструктивные особенности которых требуют использования только такого антифриза;
  • при переходе на старую версию G11 промыть систему охлаждения дистиллированной водой, а затем новым концентратом охлаждающей жидкости с заменой уплотнительных элементов и патрубков.

Пример: «Ниагара» G12 + (карбоксилат) (красный) 5 кг.

Традиционный (G11)

Классический вариант охлаждающей жидкости с ингибиторами неорганического типа. В спецификации VW антифриз известен под маркой G11, а в мировой практике — IAT. Предназначен для автомобилей с двигателями старого типа, выполненными из меди или латуни.

Функции:

  • низкая цена;
  • Срок службы — два-три года (иногда и больше);
  • добавки — бораты, нитриты, соли фосфорной / кремниевой кислот;
  • популярные цвета — синий, зеленый;
  • зависимость свойств от штриховки невелика.

Пример: Лукойл G11 Green.

Пропиленгликолевый (G13)

Охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля стали очень популярными благодаря повышенной долговечности, безопасности для природы и людей. Выпускается с 2012 года. Он часто используется в двигателях с наддувом CO в спортивных автомобилях.

Преимущества:

  • Защита от комков на морозе ниже 0.
  • Отсутствие риска коррозии внутри механизма.
  • Высокая стабильность и возможность непрерывной работы двигателя.
  • Цвет — желтый, оранжевый.

Пример: Volkswagen G13.

Исследования, проведенные в США, показали, что при высокой температуре / давлении эффективность охлаждающих жидкостей на 10-15 процентов выше, чем у антифриза на основе этиленгликоля.

Более того, эти препараты не вызывают разрушения каких-либо компонентов двигателя, а их химическая активность часто нейтрализуется добавками. Жидкость на основе пропиленгликоля чаще всего вязкая и однородная. Он нетоксичен и не представляет опасности для здоровья.

Тосол

Тосол выделен в отдельную категорию. Как появилась эта охлаждающая жидкость, выходит за рамки нашей статьи, но стоит сказать, что она была разработана в СССР как альтернатива зарубежному антифризу. Жидкость состоит из присадок и этиленгликоля.

Изначально он создавался только для автомобилей ВАЗ. Сегодня этот продукт не выпускается и его часто называют антифризом под «тосолом».

Идеальная и допустимая концентрация

Общие правила — концентрат должен быть в идеале разведен водой наполовину, то есть оптимальная концентрация готовой охлаждающей жидкости должна быть в пределах 50-60 процентов, максимум 70% антифриза и 30% воды, минимум — 20% антифриза и 80% воды. Там, где нет морозов, можно ездить просто на дистиллированной воде, особенно, если машина у вас новая и ей пока не требуется защита от коррозии. Но в наших краях, с нашими зимами, лучше заполнять систему антифризом, который не замерзнет, и с которым вы сможете спокойно ездить в самые сильные морозы.

Более высокий, чем 70%, процент чистого антифриза в охлаждающей жидкости не имеет смысла, потому что такая жидкость по своим защитным свойствам ничем от воды не отличается. Парадокс, но это факт. Именно концентрация один к одному обеспечивает наилучшие свойства раствора, который призван защитить систему охлаждения от замерзания, а двигатель от перегрева.

Таким образом, если у вас легковой автомобиль с объемом двигателя 1,6-2 литра, то можете слишком не заморачиваться вопросом, сколько заливать антифриза, для полной замены охлаждающей жидкости в системе вам будет достаточно 3 литров концентрата антифриза. И ничего страшного не произойдет, если даже объем вашей системы выше, чем стандартные 6-7 литров, и вы не зная точно, сколько нужно залить антифриза в неё, вольёте туда 3 литра концентрата, а потом дополните 5-6 литрами воды. Концентрация 20% антифриза и 80% воды также работает весьма неплохо. Хотя оптимум — это 50-60%.

Поэтому нет смысла слишком заморачиваться вопросом, сколько надо антифриза для его полной замены, и переживать по этому поводу. Купите 3 литра концентрата, а если стоимость для вас не критична, то запаситесь сразу 5-6 литрами. Это не тот раствор, который требует измерения в миллилитрах и точной дозировки. Ну, а если цена для вас имеет значение, то узнать, сколько стоит литр антифриза, вы можете в нашем автомагазине. Цена за литр стартует от 5 у.е.

Таким образом, для полной замены охлаждающей жидкости вам будет предостаточно 3-6 л концентрата антифриза, которые нужно будет развести таким же количеством дистиллированной воды, и вы получите идеальный состав охлаждающей жидкости.

Виды антифриза по цвету и составу

В настоящее время используются различные по своим эксплуатационным характеристикам антифризы, которые обладают отличными параметрами, сохраняющимися в течение длительного времени. Основным показателем такой охлаждающей жидкости является её температура кипения. Современные двигатели работают при высокой температуре, соответственно к антифризу предъявляются жесткие требования, в том числе к его антикоррозийным свойствам и способности защищать двигатель от повышенного износа.

Сегодня используются различные разновидности антифризов, которые различаются своей основой и цветом. Самая простая охлаждающая жидкость выполнена на неорганической основе, она не слишком долговечна, выдерживая не более 2 лет эксплуатации, причём температура кипения у такого антифриза составляет около 8 градусов. Чаще всего такой лучший антифриз выполняется зелёным и используется в достаточно старых и простых автомобилях.

Гибридный антифриз, получивший маркировку G11, выполняется жёлтого, синего, бирюзового или зелёного цвета. В качестве ингибиторов используются фосфаты или силикаты. Срок службы такой охлаждающей жидкости около 3 лет, причём антифриз этого типа можно использовать с радиаторами любого типа. Его лишь не рекомендуют использовать с современными автомобилями, в которых используются форсированные двигатели.

Современныйкарбоксилатный хороший антифриз с маркировкойG12 — это органическая жидкость с красным цветом, которая отлично защищает от ржавчины, имеет высокую температуру кипения, а её срок службы обычно превышает 5 лет. Одной из особенностей такого антифриза является его длительное сохранение эксплуатационных характеристик, что позволяет использовать его даже с современными автомобилями.

Относительно недавно в продаже появился лобридный антифриз с маркировкой G13, который имеет органическую основу и минеральные ингибиторы. Такая охлаждающая жидкость создает на поверхности металла защитную плёнку, что предупреждает коррозию и не допускает перегрев силового агрегата. Первоначально такой высокотехнологичный антифриз выпускался исключительно с красным цветом, однако сегодня в продаже можно найти фиолетовые, желтые и оранжевые составы.

Автовладельцу следует помнить о том, что цвет антифриза — это лишь маркетинговый ход, поэтому, делая выбор антифриза, необходимо в первую очередь обращать внимание на её маркировку и эксплуатационные характеристики, и лишь потом на цвет антифриза. Считается, что антифриз ярких цветов предпочтительнее, так как несколько упрощается поиск протечек охлаждающей жидкости из поврежденных патрубков

Какой антифриз лучше заливать в автомобиль: правила выбора

Нюансы выбора охлаждающего средства:

  • Качество упаковочного материала.
  • Полное описание состава с указанием рН.
  • Запах жидкости не раздражает обоняние.
  • В хорошем средстве не должно быть осадка.
  • Стоимость товара.

Перед покупкой автолюбителям нужно знать, какой состав антифриза и какого цвета в зависимости от времени года лучше заливать в машину.

Заливают антифриз

Также следует выяснить, какое средство не навредит деталям из меди, если они присутствуют в клапанной системе. А также какую марку следует брать для автомата или «механики». Неоправданный выбор приведет к проблемам с генератором.

Какого цвета антифриз выбрать

Существует четыре группы охлаждающей жидкости европейского производства с фиксированным порогом замерзания — минус 40 градусов Цельсия:

  • Состав желтого, зеленого или синего цвета. Охлаждающая жидкость с антикоррозийными добавками и смазочным эффектом. Основа — этиленгликоль. Срок эксплуатации охладителя — два года.
  • Средство красного цвета, может быть фиолетового или розового оттенка. Обладает антикоррозийным эффектом. Базовая основа — пропиленгликоль. Предназначено для работы мотора на высоких оборотах, повышенных температурах. Срок годности состава — 5 лет.
  • G12+ и выше. По свойствам жидкость аналогична предыдущему хладагенту. Отличие — в возможности смешивать с охладителями, так как в ней отсутствуют бораты и другие примеси. Цвет – сиреневый, лиловый, фиолетовый.
  • Базовая основа, как у G12 и G12+, но различие есть. Благодаря новейшим технологиям производства современное средство обладает улучшенными экологичными свойствами. Разложение состава происходит полностью, без выделения токсичных компонентов.

Красный антифриз более совершенен и начал выпускаться после зеленого. Большая часть присадок в составе такого антифриза органическая, что способствует улучшению отвода тепла и локализации коррозийных очагов.

На территории Российской Федерации производят хладагент голубого и красного цветов. Температурный порог замерзания первого тосола — минус 40 градусов Цельсия, второго — минус 65 градусов. Зеленый состав производят обычно с присадками, необходимыми для защиты медной технической начинки автомобиля. Органическая основа для этих моделей не подходит.

Антифризы разных цветов

Неопытные автомобилисты определяют хорошую заливайку по цветовой маркировке. Но можно попасть впросак из-за цвета. Антифриз лучше заливать проверенных марок и следовать советам производителя. Какой рекомендован в инструкции, тот использовать. Из предлагаемых в продаже охлаждающих составов безопаснее для автомобильного «сердца» и окружающей среды на основе полипропиленгликоля с минимальным количеством вредных добавок.

Концентрат или готовая жидкость

Автолюбители, стараясь сэкономить, часто покупают концентрированный состав. Разница готовой ОЖ и концентрата в том, что второй требует разведения. Концентрат можно разбавить дистиллированной водой до нужной консистенции. Для хорошо разведенный антифриз заливают летом, когда нет минусовых температур. Зимний, более концентрированный состав, применяют, чтобы машина исправно работала, не сжигая лишний бензин, даже в сильный мороз.

Доливать или менять полностью

Когда охлаждающая жидкость испарилась, нужно заливать антифриз снова, независимо от того, какое время года на дворе — лето или зима. Многие водители, увидев, что часть хладагента еще есть, просто добавляют новый. Сливать остаток жаль. Однако при смешивании разных марок охлаждайки не избежать появления забивающих клапаны хлопьев и потери свойств средства. В результате пострадает инжектор.

Поэтому, если уж просто добавлять жидкость, то той же марки, которая использовалась прежде.

Выбор типа антифриза в зависимости от возраста машины

Тосол CODEG11 — классик — подходит для автомобилей до 1996 года выпуска. Старый «Москвич» или заслуженный «Мерседес» будут ездить без проблем. Жидкость на пропиленгликоле предназначена для машин с годами рождения с 1996 по 2001. Класс G12+ без добавок — для авто выпуска 2001 года и моложе. В спортивные модели и мотоциклы антифриз лучше заливать класса G13.

Все антифризы подразделяются на минеральные, органические и лобридные. Отечественный тосол можно отнести к минеральным – классу G11. Импортные жидкости – это охладители классов G12, G12+, G12 ++ и G13.

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *