Датчик уровня топлива: типы, конструкция, принцип работы, ремонт неисправностей
Содержание:
- Как работают датчики уровня топлива
- Почему может не работать?
- Емкостная категория
- Ремонт своими руками
- Замена устройства
- Как организовать GPS ГЛОНАСС контроль расхода топлива
- Как сделать датчик своими руками?
- Ремонт датчика уровня топлива своими руками
- Емкостная категория
- Принцип работы
- Ультразвуковая категория
- Причины неисправности
- Особенности конструкции ДУТов
Как работают датчики уровня топлива
Основной принцип работы заключается в алгоритме — для каждого значения уровня горючего существует свой сигнал. Однако, это лишь поверхностная сторона вопроса. Современные измерительные приборы довольно сложны своей конструкцией. Горючее опускается на определенную отметку и только после этого поплавок опустится вслед за ним. Какое-то время указатель будет показывать наполненность бака и постепенно спустится до нужной меры.
Поэтому измерительные приспособления всегда дает некоторую погрешность измерений. Показатель погрешности зависит от колебания горючего и геометрии бака.На приборной панели может быть установлен аналоговый или цифровой выходные сигналы. Аналоговый практически утратил свою актуальность из-за сильной погрешности в измерениях. Цифровой же умеет корректировать и выравнивать данные. Неточности в показаниях минимальные, и возможны на этапе физического измерения.
Самодельный датчик уровня топлива
Почему может не работать?
Контроллеры уровня топлива в баке часто ломаются, в результате чего владельцы авто сталкиваются с проблемами. Параметры на контрольном щитке отображаются неверно либо вообще отсутствуют. Все неполадки устройств можно условно разделить на механические и электрические.
В неисправностях электролинии все просто – проблемы являются следствием:
- окисления контактных элементов;
- выхода из строя предохранительных устройств;
- повреждения электролинии.
Канал AvtoTechLife на примере автомобиля Шевроле Нива предлагает узнать о нюансах диагностики электрической составляющей ДУТ.
Механические неполадки могут быть более серьезными:
- Поломка в результате износа рабочих секторов потенциометра. Износ элементов происходит из-за контакта потенциометра с бегунком, поскольку последний регулярно перемещается по секторам. Если износ незначительный и на секторе есть только затертая полоска, то для ликвидации неполадки можно подогнуть бегунок. Это приведет к тому, что он будет контактировать с неизношенной частью сектора. Однако в случае если полоса износа широкая, это не даст результатов, потребуется замена контроллера.
- Изгиб рычага устройства. Неисправность обычно происходит в результате снятия контроллера и дальнейшего его монтажа, при котором были допущены ошибки. В результате контроллер работает, но при демонстрации показаний будут выводиться неверные значения. Отклонение может быть серьезным.
- Повреждение поплавка в результате нарушения герметичности. Неисправность приведет к попаданию горючего внутрь контроллера, поэтому устройство всегда будет располагаться на поверхности. Когда объем топлива в резервуаре увеличится, датчик будет погружаться в жидкость. Выводимые на приборной панели значения будут неверными.
Неполадки такого плана приведут к полному выходу из строя либо некорректному функционированию контроллера. Стрелка на контрольном щитке может дергаться во время работы либо указывать на пустой резервуар с горючим.
Если неполадки датчика уровня топлива связаны с механической составляющей, то целесообразно произвести полную замену устройства.
Признаки неполадок
Определить неисправность в работе контроллера можно посредством диагностики, для этого надо знать признаки проблемы:
- На приборной панели стрелка индикатора постоянно колеблется.
- Стрелка контроллера расположена в нулевой позиции при полном резервуаре. Это свидетельствует о том, что ограничитель хода устройства находится в неверном положении.
- При активированном зажигании стрелка индикатора на приборной панели не двигается. Обычно этот признак свидетельствует о перегорании предохранительного устройства или проблемах с электроцепью.
- Стрелка указателя дергается и всегда падает в нулевое положение. Причиной может быть некачественное соединение контактного элемента потенциометра с токосъемником. Если ремонт датчика производится самостоятельно, то выполняется диагностика целостности обмотки потенциометра.
- Перестал работать световой индикатор, свидетельствующий о пониженном объеме горючего. Вероятная причина заключается в неполадках работы потенциометра.
- Некорректные показания о заполненности резервуара с горючим.
О нюансах проверки стрелки указателя контроллера рассказал канал Автоэлектрика ВЧ.
Емкостная категория
Емкостный прибор (электронный) размещается в резервуаре в зависимости от желания покупателя. Эта категория измерителей гарантирует наибольшую точность анализа. Кроме того, владельцу подобного прибора доступны сведения относительно пополнения горючего, непредусмотренных сливов. Архитектура устройства заключается в трубках, соединенных с главным конденсатором. Трубки присоединяются к плате конденсатора в верхнем отсеке. Промежуток между трубками необходим для заполнения жидкостью. Конденсаторный блок запитывается электрическим током. Показатели сопротивления (удельного) у горючего на порядок ниже, чем у кислорода. Исходя из этого, малые объемы горючего отражаются на скорости заряда конденсаторного блока.
Электронная плата ДУТ внутри резервуар производит расчет времени для заряда. Исходя из полученной информации, измеритель производит расчет высоты топливного столба внутри бака (а также, внутри конденсаторного блока). Система измерений соединена с трекером (GPS). Информацию об анализе прибор передает напрямую на трекер. Поступление данных регулируется пользователем. Допускается подача в реальном времени, а также в отложенном порядке.
Датчик Ets модель Rs-485
Емкостный датчик обеспечит наиболее точными результатами анализов, допускается использование со сторонней техникой соответствующего стандарта. Пользователи отмечают надежность прибора, удобство интерфейса и высокую точность замеров.
Датчик Ets модель Rs-485
Достоинства:
- Высокая точность;
- Удобный интерфейс;
- Крепкое качество.
Недостатки:
Дорого.
Отзыв:
Датчик от фирмы Omnicomm модель Lls-af4 на 700 мм
Эта модель получила распространение как в среде стационарных резервуаров, так и транспортных. Рабочая часть изготовлена из сплава алюминия, что исключает ржавчину, средства связи защищены соответствующими технологиями. Датчик оснащен протекцией от загрязнений любых типов.
Датчик от фирмы Omnicomm модель Lls-af4 на 700 мм
Достоинства:
- Надежная защита прибора;
- Качество изготовления;
- Точность анализов.
Недостатки:
Не выявлено.
Отзыв:
Ремонт своими руками
Если датчик оборудован пористым компонентом, то для его смены имеется несколько вариантов:
- Можно демонтировать его из гнезда фиксатора и установить новый, закрепив его.
- Либо произвести замену самого поплавка вместе со штангой.
Второй вариант более предпочтительный, поскольку прост в реализации. При загрязнении поверхности полосы на шкале реостата производится очистка элемента.
Процедура очистки выполняется исключительно ватой либо мягкой тканью, заранее обработанной спиртом. Использование жестких материй или других изделий не допускается. Это приведет к повреждению рабочего слоя шкалы, он достаточно тонкий, поэтому можно спровоцировать поломку реостата. Ремонту элемент не подлежит, придется его менять.
Если от контроллера оторвались контакты электроцепи, их надо аккуратно припаять обратно либо соединить в месте повреждения. Пластины, обладающие механическими повреждениями (трещины, излом), ремонту не подлежат, только меняются. Если датчик выдает некорректные показания, то исправить проблему можно путем регулировки угла на так называемой штанге. Этот элемент предназначен для фиксации поплавка. Чтобы получить точные показания, угол выгибается в разные стороны.
Замена устройства
Если потребуется установить новый датчик топлива, заменив старый, то ехать в сервисный центр нет необходимости – процедуру можно выполнить самостоятельно. Нужно лишь иметь под рукой все инструменты.
Как заменить ДУТ:
Если автомобиль бензиновый, в самом начале нужно отключить отрицательную клемму аккумулятора.
Снять облицовку багажного отсека и демонтировать задние сиденья, чтобы обеспечить доступ к датчику.
Убрать защитную пластину, скрутив саморезы, и тщательно протереть поверхность, удалив грязь вокруг датчика.
Отключить все подведенные электроцепи, предварительно оставив на каждой маркировку, чтобы исключить ошибки в дальнейшем.
Скрутить винты, фиксирующие ДУТ, и аккуратно отсоединить устройство
Если измеритель установлен в топливном насосе, то может потребоваться разобрать и его.
Произвести тщательную чистку от грязи и клея на месте, где будет установлено новое устройство, обеспечив хорошую герметичность.
Устанавливая датчик, важно точно совместить его с прокладкой и, если есть необходимость, аккуратно обработать уплотнитель клеем.
Выполнить все действия в обратной последовательности, за исключением установки облицовки и задних сидений.. Когда подключение будет выполнено, следует произвести диагностику
Сначала требуется залить полный бак и убедиться, что стрелка показала увеличение объема топлива. Затем нужно проехать не менее 30 километров и проверить, нет ли утечек и запаха горючего. Если все в порядке, то останется вернуть на место сиденья и облицовку
Когда подключение будет выполнено, следует произвести диагностику. Сначала требуется залить полный бак и убедиться, что стрелка показала увеличение объема топлива. Затем нужно проехать не менее 30 километров и проверить, нет ли утечек и запаха горючего. Если все в порядке, то останется вернуть на место сиденья и облицовку.
Большинство действий с датчиком можно произвести самостоятельно. Однако не стоит разбирать устройство и производить его ремонт, если нет опыта работы с аналогичными приборами. Лучше обратиться в сервис и получить квалифицированную помощь.
Как организовать GPS ГЛОНАСС контроль расхода топлива
Для организации эффективной системы контроля топлива в офисе компании устанавливается программа мониторинга транспорта, например, решение «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS», а транспортные средства оснащаются GPS ГЛОНАСС трекерами. Для максимально точной оценки фактического расхода ГСМ рекомендуется дополнительно установить на автомобили датчики уровня топлива. Способы организации контроля ГСМ:
Расчётный метод по нормам расхода топлива
- В системе GPS мониторинга фиксируются нормативы расхода топлива,
- С автомобильных трекеров в систему мониторинга поступают данные о фактическом пробеге ТС,
- Система автоматически рассчитывает расход топлива, умножая нормативные показатели расхода ГСМ за 1 км. на данные по пробегу за определенный период.
При этом данные о пробеге и движении каждого автомобиля отображаются на электронной карте, и диспетчер может оценить обоснованность расхода топлива, сравнив фактические передвижения транспорта с запланированными маршрутами.
- низкая стоимость,
- не нужно оборудовать топливную систему дополнительными устройствами,
- полученная информация точнее, чем при расчете по данным одометра.
- расчетные показатели могут существенно отличаться от фактических,
- нет возможности отслеживать сливы и заправки.
Штатные датчики для контроля расхода топлива
Штатный датчик – это, чаще всего, датчик-поплавок, который устанавливается на заводе при выпуске автомобиля. Положение поплавка меняется при любом изменении уровня горючего в баке. Сигнал датчика поступает приборную панель автомобиля. GPS-трекер можно подключить к штатному датчику двумя способами:
- Напрямую через аналоговый к вход GPS трекера, после чего датчик тарируется,
- Через CAN шину, при этом данные о заполнении бака считывается с CANшины и калибровать датчик не нужно.
При этом данные о пробеге и движении каждого автомобиля отображаются на электронной карте, и диспетчер может оценить обоснованность расхода топлива, сравнив фактические передвижения транспорта с запланированными маршрутами.
- низкая стоимость,
- позволяет фиксировать как расход, так и заправки и сливы ГСМ,
- не нужно устанавливать дополнительное оборудование.
- невысокая точность данных. Показания могут существенно искажаться в зависимости от характера движения (подъемы в гору, разгоны и торможения),
- диапазон показаний датчика содержит «мертвые зоны»: 10-15% верхнего и 5-10% нижнего объема бака.
Погружной датчик уровня топлива
Как это работает:
- Датчик размещается в бензобаке автомобиля так, чтобы измерительная трубка погружалась в топливо. Далее датчик подключается к GPS ГЛОНАСС трекеру,
- Выполняется тарировка бака, в системе GPS контроля расхода топлива фиксируются тарировочные точки,
- Данные в онлайн-режиме передаются в систему GPS мониторинга, где они трансформируются в показатели уровня ГСМ. На основании этих данных система фиксирует расход, а также сливы и заправки.
- Высокая точность данных,
- Подходит для любых автомобилей.
Для установки датчика требуется помощь специалиста.
Проточный датчик расхода топлива
Как это работает:
Датчик монтируется в топливную магистраль. Показатели расхода определяется на основании измерения объема пройденного через датчик топлива.
- Максимальная точность данных,
- Подходит для любых автомобилей.
- Требуется помощь специалиста в установке,
- Датчик контролирует только фактический расход топлива, нет возможности фиксировать заправки и сливы.
Подключение GPS трекера к CAN шине автомобиля
CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) — стандарт промышленной сети, ориентированный на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков.
Во всех высокотехнологических системах современного автомобиля применяется CAN-протокол для связи. В диагностическом разъеме также, как правило, присутствует выход с CAN-шины автомобиля.
Мы используем CAN-шину для получения в спутниковом мониторинге таких параметров, как:
- Уровень топлива
- Расход топлива
- Время работы двигателя
- Общий пробег
- Положение педали газа
- Нагрузка на оси
- Обороты двигателя
- И многие другие
Как сделать датчик своими руками?
Самодельный емкостный контроллер производится из двух модулей, подключенных между собой с помощью трех проводов:
- Первый модуль, выполненный в виде металлической пластины, подключается к блоку емкостного регулятора.
- Второй модуль необходимо соединить с блоком отображения.
- По двум электролиниям питание поступает на блок устройства. По третьему проводнику на блок идет сигнал, преображающийся в показатель объема топлива.
Прежде чем изготовить датчик, надо учесть следующие нюансы:
- Рабочая поверхность двух электродов должна быть заизолирована от контакта.
- Пространство между электродами должно полностью заполняться топливом, если контроллер погружается в жидкость.
- В бензобак необходимо установить датчик под наклоном.
- Самодельное устройство не должно иметь подвижных компонентов и частей.
- Питание регулятора должно быть организовано не более, чем от 5 Ватт. Если напряжение будет более высоким, то топливо может воспламениться от воздействия искры.
- Измерительная схема должна быть размещена как можно ближе к контроллеру. Кабеля для ее соединения должны быть не длиннее 2 см.
Ремонт датчика уровня топлива своими руками
Мы уже назвали возможные причины поломок датчика уровня горючего, теперь рассмотрим способы борьбы с ними.
И так, что делать если индикатор уровня топлива завышает (занижает) реальное количество горючего в баке? Прежде всего стоит попробовать отрегулировать датчик. Сделать это можно двумя основными способами:
передвинуть штифт поплавка в крайние положения, при чем стрелка на индикаторе также должна попадать в эти положения ( 0 — пустой и 1 — полный). Если же стрелка при крайнем положении не хочет устанавливаться на «0» или «1», загните штифт, оставляя его подвижным и отрегулируйте;
нужно разобрать приборную панель и добравшись через нее к датчику, снять стрелку присоединив провода обратно к прибору. После этого заведите автомобиль и дайте ему поработать примерно 10 минут, а затем следует выставить ось указателя в положение «1» и снова подсоединить указательную стрелку.
Если датчик зависает на нулевом показателе, следует разобрать приборную панель и найти контактные провода идущие к устройству. Все гайки необходимо открутить и зачистить наждачкой, стерев там самым возможное окисление, а затем установить их на прежние места, при этом плотно закрутив
Точно также следует поступить со всеми массами на кузове (уделив особое внимание массе под ручником)
Выяснить в чем именно проблема: в самом датчике или в индикаторе, поможет специальный прибор — мультиметр. С его помощью проводится диагностика индикатора: при полном баке приблизительное значение сопротивления должно составить около 7 Ом (возможно немного меньше), если заполнена половина — сопротивление будет колебаться от 108 до 128 Ом; а при полном отсутствии топлива мультиметр покажет значение в 315-345 Ом.
Что бы проверить датчик отсоедините провода идущие на него и подключите сопротивление в 330 Ом, затем добавьте в цепь резистор 10 Ом; запустите двигатель и можно приступать к измерению сопротивления на резисторе с помощью ползунка (стрелка при этом плавает от значение «пустой» до значения «полный»).
Прежде, чем приступить к ремонту или замене вышедшей из строя детали датчика, необходимо точно знать где он находится и как его отремонтировать в случае низкого уровня давления. А размещен он в нижней части бензобака, поэтому для проведения демонтажа придется поднять автомобиль домкратом (либо воспользоваться смотровой ямой) и отсоединить контакты
После снятия датчика, в первую очередь следует обратить внимание на состояние дорожек, ведь именно они зачастую первыми стираются под воздействием бегунка
Емкостная категория
Емкостный прибор (электронный) размещается в резервуаре в зависимости от желания покупателя. Эта категория измерителей гарантирует наибольшую точность анализа. Кроме того, владельцу подобного прибора доступны сведения относительно пополнения горючего, непредусмотренных сливов. Архитектура устройства заключается в трубках, соединенных с главным конденсатором. Трубки присоединяются к плате конденсатора в верхнем отсеке. Промежуток между трубками необходим для заполнения жидкостью. Конденсаторный блок запитывается электрическим током. Показатели сопротивления (удельного) у горючего на порядок ниже, чем у кислорода. Исходя из этого, малые объемы горючего отражаются на скорости заряда конденсаторного блока.
Электронная плата ДУТ внутри резервуар производит расчет времени для заряда. Исходя из полученной информации, измеритель производит расчет высоты топливного столба внутри бака (а также, внутри конденсаторного блока). Система измерений соединена с трекером (GPS). Информацию об анализе прибор передает напрямую на трекер. Поступление данных регулируется пользователем. Допускается подача в реальном времени, а также в отложенном порядке.
Датчик Ets модель Rs-485
Емкостный датчик обеспечит наиболее точными результатами анализов, допускается использование со сторонней техникой соответствующего стандарта. Пользователи отмечают надежность прибора, удобство интерфейса и высокую точность замеров.
Датчик Ets модель Rs-485
Достоинства:
- Высокая точность;
- Удобный интерфейс;
- Крепкое качество.
Недостатки:
Дорого.
Отзыв:
Датчик от фирмы Omnicomm модель Lls-af4 на 700 мм
Эта модель получила распространение как в среде стационарных резервуаров, так и транспортных. Рабочая часть изготовлена из сплава алюминия, что исключает ржавчину, средства связи защищены соответствующими технологиями. Датчик оснащен протекцией от загрязнений любых типов.
Датчик от фирмы Omnicomm модель Lls-af4 на 700 мм
Достоинства:
- Надежная защита прибора;
- Качество изготовления;
- Точность анализов.
Недостатки:
Не выявлено.
Отзыв:
Принцип работы
Принцип работы как двухкамерного, так и однопоточного датчика одинаков. Цифровая плата, расположенная в корпусе устройства, формирует сигнал о количестве проходящего топлива. Информация передается напрямую бортовому контроллеру через выход интерфейса, где сохраняется или автоматически передается через КАН-шину оператору.
Монтаж ДРТ технически возможен не на все топливные системы. Для американских авто устанавливают только однопоточный расходомер, и отслеживают количество бензина без учета количества обратки. Это происходит потому, что устройство обратного клапана не сможет высчитать количество топлива в чистом виде, а считает пену или воздушно-пенную смесь, поэтому показания имеют большой процент погрешности — до 10 %.
Ультразвуковая категория
Измерители этой категории устроены по принципу приборов типа излучатели. К датчику прикреплен провод, который передает информацию на трекер (GPS). Конструкция размещается на внешней стенке резервуара
Важно понимать принцип проведения анализа ультразвуковым ДУТ. Прибор создает волновой импульс (ультразвукового типа), который направляется непосредственно в жидкость, преодолевая стену емкости
Доходя до точки соприкосновения воздуха и жидкости, сигнал отражается и фиксируется с помощью измерителя. Расчет показателей объема горючего производится исходя из потраченного на отражение импульса времени.
Точность подобной техники на порядок превосходит поплавковые устройства, но ряд специфик необходимо учитывать. К этим спецификам относятся следующие пункты:
- Соприкосновение между датчиком и стенкой емкости не допускает отклонений. В противном случае подача импульса подвергнется некорректному распространению.
- Установленные конструкции внутри емкости отразятся на корректности распространения импульса. Кроме того, материал резервуара также сказывается на качестве анализа с помощью ультразвука. Не рекомендуется устанавливать ультразвуковой измеритель на резервуар, в котором размещены дополнительные перегородки.
- Качество анализа пострадает, если на поверхности емкости присутствуют дефекты (механические повреждения). Бугры, сколы, шероховатости напрямую отразятся на замере.
- Донные осадки бака также влияют на качество анализа. Скопившие частицы мешают распространению и отражению ультразвуковой волны.
Кроме того, установка прибора этого типа потребует вмешательства профессионалов. Не рекомендуется производить установку ультразвуковой техники самостоятельно.
Датчик узи-0.8 (Тс Сенсор)
Датчик узи-0.8 (Тс Сенсор)
Достоинства:
- Высокая точность анализов;
- Крепление без сверловки;
- Подключение к Глонасс/Gps.
Недостатки:
Дорого.
Отзыв:
Датчик от фирмы Proline модель Pr-uod8fq
Примечателен широкий спектр приборов фирмы для разных категорий техники. Под этим брендом доступны аппараты для сельхоз техники, профессионального транспорта, легковых автомобилей. Для удобства, модель оснащена централизованной системой сбора данных, которая позволяет фиксировать любые операции, связанные с пополнением или расходом горючего.
Датчик от фирмы Proline модель Pr-uod8fq
Достоинства:
- Удобная система сбора информации;
- Широкий ассортимент продукции;
- Точность измерений.
Недостатки:
Не выявлено.
Отзыв:
Датчик Узи-2.5 (Тс Сенсор)
Модель в большинстве аспектов соответствует предшественнику (Узи-0.8), но с учетом исправления несовершенных механик. Улучшенная версия датчика от Сенсора выросла в цене на 4 тыс.руб. и стоит от 12 тыс.руб (в среднем). За эту цену пользователь получает улучшенную систему ультразвукового контроля и ряд гарантий от производителя. При соответствующем подключении, датчик способен производить автономную работу до 30 дней, что полезно для водителей, останавливающихся на длительную стоянку.
Датчик Узи-2.5 (Тс Сенсор)
Достоинства:
- Крепление исключает сверловку;
- Гарантии от производителя;
- Возможность автономной работы до 30 суток.
Недостатки:
Дорого.
Отзыв:
Причины неисправности
Причинами, почему не работает датчик уровня топлива либо он неправильно показывает, становятся такие неисправности:
- Поплавок потерял герметичность. Подобная ситуация актуальна, когда в качестве поплавка используется шарик из хрупкой пластмассы, которая может растрескаться в результате механического воздействия либо в результате эксплуатации авто при сильных морозах. В этом случае поплавок будет находиться внутри жидкости или, что чаще, попросту утонет и ляжет на дно. Результатом будет постоянные показания прибора, что в баке нет топлива. Ремонтные меры предусматривают замену поплавка либо же всего узла целиком. Еще редкий вариант заключается в том, что поплавок может попросту отсоединиться от рычага, на котором он закреплен и «уйти в самостоятельное плавание».
- Деформация рычага, на котором держится поплавок. В результате этого поплавок может терять подвижность либо отражать не корректную информацию. Часто такая ситуация происходит при неаккуратном извлечении топливного модуля с бака, но иногда даже и как результат длительной эксплуатации машины на дорогах с неровным покрытием, то есть, при постоянных вибрациях при езде. Можно попытаться придать рычагу изначальную форму, однако чаще всего соответствующий рычаг просто меняют на новый.
- Повреждение корпуса датчика. В результате этого может измениться показания резистивных элементов либо повреждение рычага, снимающего соответствующие показания. В данном случае причиной, почему датчик не правильно показывает уровень топлива — это использование некачественного бензина либо ударные механические нагрузки на деталь.
- Выход из строя резистивных элементов. Это достаточно частая причина, почему датчик уровня топлива не работает. Элементы на реостате выходят из строя по естественным причинам, то есть, в результате стирания при длительной эксплуатации. Возможен вариант, когда износ частичный, например, посередине. В этом случае стрелка прибора будет дергаться. Также возможно, что между скользящим элементом и резистивной дорожкой пропал контакт вследствие повреждения либо износа резистивного напыления либо ослабления прижима лапки бегунка. При такой неисправности стрелка будет лежать на нуле.
- Отсутствие электрического контакта на определенном участке цепи. Как правило, на контактах, которые окисляются либо влагой, либо топливом. Могут быть повреждены провода, их изоляция, обрыв. Также иногда возникают проблемы с электрическими разъемами.
- Сигнальный провод «коротит» на «массу». В этом случае значение его сопротивления будет искажаться и стремиться к нулю. При такой неисправности датчик уровня неправильно показывает уровень передавая информацию, что бак полностью залит.
- Перегорание предохранителя, отвечающего за работу датчика уровня топлива. Номер предохранителя необходимо смотреть в электрической схеме конкретного автомобиля.
- Нарушение крепления датчика на корпусе топливного бака. Например, с перекосом. Как правило, в такой ситуации запах топлива распространяется наружу, в частности, в салоне будет слышен запах бензина.
- Встречаются случаи, когда у резистивной платы, по которой движется бегунок, попросту отваливается крепежная пайка.
- У трубчатых датчиков уровня топлива может быть оборван сигнальный провод. В этом случае стрелка будет постоянно показывать пустой бак.
- Также трубчатым датчикам свойственен налет, который может образоваться на направляющей стойке. Это естественным образом приведет к затруднению (и даже невозможности) движения поплавка. Налет обычно образуется в результате использования некачественного топлива (с большим количеством парафина, газолина вместо бензина). В этом случае стрелка прибора замрет в одном положении, причем не обязательно в одном из крайних.
- У бесконтактных датчиков может быть поврежден магнитный датчик и/или его проводка. На некоторых из них устанавливается специальная контрольная и управляющая плата. Проблема может быть и с ней. В этом случае обычно датчик полностью выходит из строя, то есть, не показывает уровень топлива вообще.
Чаще всего проблемы возникают с поплавками либо с резистивными элементами, которые со временем истираются и перестают передавать корректные данные. Но заметьте, что когда уровень топлива не показывается, то не всегда виноват именно датчик. Часто не работает стрелка, и тут виноват уже прибор на панели, который, по сути, является потенциоментром. Поэтому если датчик топливо неправильно показывает, то нужно его снять и проверить мультиметром и произвести визуальную дефектовку.
Особенности конструкции ДУТов
Производители иногда меняют устройство датчиков уровня топлива в некоторых моделях, дополняя их новыми элементами. Обычно они оборудуются специальными компонентами, добавляющими новые функции или улучшающими имеющиеся. Схема основного измерителя остается неизменной.
Удаленный контроль электропитания ДУТа
Иногда передача сигнала от измерителя уровня топлива прекращается. Происходит это по двум причинам: севший аккумулятор или отключение питания. В некоторых случаях недобросовестные водители делают это намеренно для слива горючего. Функция удаленного контроля исключает такую ситуацию и отправляет информацию в автопарк, если датчики топлива были отключены.
Контроль температуры топлива
Функция контроля температуры может присутствовать даже на ультразвуковых датчиках уровня топлива. Она позволяет выявлять отклонения в нагреве горючего и поддерживать двигатель исправным, но практической пользы в ней нет, так как на сроки обслуживания машины температурные показатели не влияют.
Универсальный интерфейс для подключения
Датчик уровня топлива с универсальным интерфейсом подключения позволяет выбирать между аналоговым и цифровым сигналом в любой момент. Такая возможность полезна в случаях, когда устройство требуется соединить с уже имеющимся трекером или закупается целая партия измерителей для большого автопарка.
Индикатор уровня топлива
Размещается индикатор топлива в кабине. Он показывает точный объем оставшегося горючего для контроля расхода. В некоторых случаях прибор несет дисциплинирующую функцию. С помощью показателей в кабине можно намекнуть недобросовестному водителю, что слив будет зафиксирован индикатором уровня топлива и приведет к наказанию.
Изгиб ДУТа
Если бензобак имеет сложную форму, то может потребоваться специальный ДУТ с возможностью изгиба измерительной части. Такие модели допускают однократное сгибание под углом до 70° без снижения срока службы прибора.
CAN-подобная шина S6
Использование CAN-подобной шины продвигается на рынке ДУТ в качестве создания универсального интерфейса для подключения различных приборов в автомобилях. Такие устройства с измерителем уровня топлива передают информацию по CAN-шине и дают большое преимущество в виде возможности совмещения нескольких датчиков.
Взрывозащищенное исполнение
ДУТы во взрывозащитном исполнении имеют особую конструкцию, которая обеспечивает повышенную безопасность. Они используются на бензовозах и прочей технике, перевозящей опасные грузы, где законодательно допускается установить только такой топливный датчик.
Встроенный GPS-трекер в ДУТ
Если автомобилю не требуется полноценная система GPS-мониторинга, но отслеживать местоположение нужно, то ДУТ с GPS-трекером станет оптимальным вариантом. Он помогает контролировать расход топлива и видеть нахождение машины, не приобретая дополнительных дорогостоящих устройств и экономя пространство.