Ремонт мус-а приоры своими руками
Содержание:
- Схемы проводки на Ладу Калина. Распиновки
- Схема подключения модуле ЭСП для кнопок Калина и распиновка
- Электросхемы различных частей автомобиля, которые чаще всего востребованы
- Цоколевка проводов левой двери водителя
- Цоколевка проводов передней двери пассажира
- Разводка выводов задних дверей
- Цоколевка проводов двери грузового отсека и госзнака
- Графические изображения подключения противотуманок
- Схема разводки выводов габаритных огней
- Распиновка индикаторов поворота и световой сигнализации
- Электрическая схема подключения клаксона
- Описание электросхемы мотора стеклоочистителей
- Обозначения в электросхеме подключения двигателя системе охлаждения
- Описание электросхемы подключения двигателя отопителя
- Возможные поломки кузовной электроники и их устранение
- Виды ПТФ и способы их установки на Калину
- Общая схема электрооборудования Калины
- Особенности электрооборудования
- Почему стандартный вариант не подходит
- Калина электросхема
- Основные варианты конструкций и критерии, влияющие на качество
- Артикул: 1118-6512010еще, артикулы доп.: 11180-6512010, 11180-6512010-00скрыть
- Какой из проводов куда ведет
- Очиститель и омыватель ветрового стекла
- Электрическая схема Лада Калина 2
- Инструкция по замене
Схемы проводки на Ладу Калина. Распиновки
Модель отечественного производителя крайне востребована среди автолюбителей России и стран СНГ. Это обусловлено умеренной стоимостью и простотой обслуживания. Однако характерным минусом автомобиля является ненадежная проводка. Стандартная распиновка Калина выполнена в виде 4 раздельных зон, объединенных в единое целое соединительными жгутами.
- Передняя часть представляет собой «паутину» объединяющую АКБ, приборную доску, генератор и оптику.
- Пучок приборной панели скомпонован для сочленения переднего и тыльного отсеков с ЭСУД, предохранителями и непосредственно приборкой.
- Кормовая ветвь содержит выходы от потребителей в дверях, кормовых габаритов, подсветки номера, крышки багажника.
- Четвертый раздел отвечает за питание системы управления двигателем. Здесь пересекается ЭБУ с реле и предохранителями. Также осуществляется подключение датчиков с приборами и индикаторами.
При этом требуется подметить, что некоторые элементы конструкции взаимозаменяемы с другими моделями ВАЗ. Если какой-либо узел отказал – для ремонта машины допускается применение комплектующих от других модификаций автопроизводителя.
Схема подключения модуле ЭСП для кнопок Калина и распиновка
схема подключения модуле ЭСП калинамотор в двери водителя
- масса (можно лишь на 1 они снутри объединены)
- +12в для стекла водителя
- масса
- +12в для стекла пассажира
- отсутствует
- гнездо модуле ЭСП калина габариты
- к 3 ноге клавиши в двери пассажира
- к 6 ноге клавиши в двери пассажира
- Клавиша ЦЗ:
- гнездо ЦЗ модуле ЭСП калина закрытие
- масса
- отсутствует
- размеры
- масса подсветки
- отсутствует
- открытие
Блок управления электропакетом (на фото ниже) калина люкс не работает. Вернее на мои нажатия не реагирует. Он подсвечен, когда нажимаю на кнопки, щелкаю, слышу однократный короткий звук в районе спидометра/печки ( услышать можно на видео ниже) С утра появилась такая штука, на час отошел, все заработало. К вечеру все снова перестало реагировать и вот уже так целые сутки. Ни центральный замок,ни зеркала, не стеклоподъемники не реагируют на мои нажатия.. В чем дело? Клемму минут на 15 отсоединял , не помогло, сигнализация starline.
Электросхемы различных частей автомобиля, которые чаще всего востребованы
Часто встречаются ситуации, когда на общей схеме не видно распиновки небольших узлов автомобиля. Для это предназначены отдельные графические изображения каждого, например дверей, противотуманок и т. д.
Цоколевка проводов левой двери водителя
1 — вывод к заднему жгуту: 2 — вывод на подключение громкоговорителя; 3 — устройство, запирающее двери; 4 — переключатель регулятора двери; 5, 7 — подача напряжения на жгуты проводов переключателей; 6, 8 — колодка пучка проводов блока переключателей; 9 -питание редуктора устройства для опускания и подъема стекол.
Цоколевка проводов передней двери пассажира
1 — выход к заднему жгуту проводов; 2 — вывод к правому динамику; 3 — привод запирающего устройства двери; 4 — электродвигатель устройства для подъема и опускания стекол; 5 — пучок проводов клеммы блока управления стеклоподъемника; 6 — клавиша переключателя стеклоподъемника; 7 — редуктор устройства подъема стекла.
Разводка выводов задних дверей
Цоколевка на задних дверях один в один и имеет два вывода. Один, ориентирован для соединения с задней «косичкой» проводов консоли. Другой нужен для подачи сигнала и питания на запирающее устройство дверей.
Цоколевка проводов двери грузового отсека и госзнака
1 — электромотор стеклоочистителя; 2 — вспомогательный стоп сигнал; 3, 4 — присоединение к заднему жгуту; 5 — мотор-редуктор блокировки привода замка дверей грузового отсека; 6 — запирающее устройство дверей грузового отсека; 7 — обогревающий элемент кормового стекла; 8 — вывод к номерному знаку; 9 — присоединение от лампы освещения к жгуту дверей багажного отделения; 10, 11 — элемент освещения госзнака.
Графические изображения подключения противотуманок
1 — предохранитель в сборочном блоке; 2 — вывод иммобилайзера; 4 — задние противотуманные фары; 4 — блок управления наружной оптикой; 5 — замок зажигания; А — к источникам питания.
Схема разводки выводов габаритных огней
1 — светильник габаритов в блок-фаре; 2 — замок зажигания; 3 — контрольный светильник габаритов; 4 — переключатель наружного света; 5 — задняя фара; 6 — вспомогательный стоп-сигнал; 7 — подсветка номерного знака; 8 — прерыватель стоп-сигнала; 9 — предохранитель в сборочном блоке; 10 — выключатель светильников обратного хода.
Распиновка индикаторов поворота и световой сигнализации
1 — светильники индикатора поворота спереди; 2 — прерыватель звуковой сигнализации; 3 — переключатель указателей поворота; 4 — светильники указателей поворота сбоку; 5 — светильники индикатора поворота сзади; 6 — индикаторы в комбинации приборов; 7 — сборочный блок, предохранители и реле; 8 — замок зажигания; А — к регулятору оптики; В — к блоку управления противоугонкой к выводам 23 и 16; С — к источнику питания.
Электрическая схема подключения клаксона
1 — реле и предохранитель в монтажном блоке; 2 — кнопка гудка; 3 — клаксон.
Схема звукового сигнала устроена, вне зависимости от системы зажигания, другими словами гудок сработает даже если зажигание авто выключено.
Описание электросхемы мотора стеклоочистителей
1 — насос в бачке с незамерзайкой; 2 — замок зажигания; 3 — коммутатор режимов электромотора дворников; 4 — элетромоторчик стеклоочистителей; 5 — сборочный блок с предохранителями и реле; А — к источнику питания.
Обозначения в электросхеме подключения двигателя системе охлаждения
1 — электродвигатель; 2 — резистор; 3 — вспомогательное реле; 4, 8 — предохранители; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — реле включения двигателя; 7 — главное реле включения двигателя; В — к реле зажигания; А — к АКБ.
Описание электросхемы подключения двигателя отопителя
1 — в сборочном блоке предохранитель и реле; 2 — тумблер режимов; 3 — резистор цепи; 4 — электродвигатель отопителя; 5 — замок зажигания; А — к аккумуляторной батареи.
Полный альбом со схемами расположения электрооборудования автомобиля Лада Калина насчитывает большое количество листов. Графические изображения могут немного отличаться в зависимости от года выпуска и модели авто, а также от исполнения кузова — седан, хэтчбек. В приведенном выше обзоре показана только небольшая часть схем в ознакомительных целях. Разводка выводов отличается простотой, следовательно, каждый, кто имеет познания в электротехники без труда разберется с причиной неисправности. Кроме того, умение читать графические изображения, поможет ввести в электроцепь дополнительные устройства, например сигнализация или кондиционер.
Возможные поломки кузовной электроники и их устранение
ЦБКЭ позволяет освободить водителя от рутинной работы, сосредоточить его внимание на вождении и управлении дорожной ситуацией. Несмотря на это неоспоримое преимущество, нередко возникают устойчивые сбои некоторых узлов
Одной из самых распространенных неисправностей является отказ работы поворотников и аварийной сигнализации. Проявляется это чаще всего тем, что лампы просто непрерывно горят с левой стороны автомобиля. Прежде чем приступить к ремонту ЦБКЭ, необходимо убедиться, что фонари не перегорели, их контакты не окислены, кнопка аварийной остановки исправна, а провода не обуглены.
Ремонт электронного блока можно выполнить своими руками. Для этого необходимо снять его со штатного места, открыть крышку и внимательно осмотреть схему на предмет наличия копоти или оплавленных частей контроллеров. Обнаружив явные дефекты контроллеров, следует заменить их и переустановить программное обеспечение через специальный разъем на электронном блоке. Чтобы правильно провести замену сгоревших узлов, необходимо иметь «распиновку»– информацию о разъемах, разводках, портах ввода и вывода, различных переходниках и заглушках.
Виды ПТФ и способы их установки на Калину
Стильные фары для Калины
Существует большое количество противотуманных фар, которые можно устанавливать на автомобиль Лада Калина. ПТФ могут быть следующих видов.
- Сдвоенные.
- Круглые.
- Для наружной установки.
- Квадратные.
- Утапливаемые.
- Овальные.
Однако на самом деле далеко не все вышеперечисленные модели можно установить вместо заводских противотуманок на Калину. При необдуманной покупке автовладельцам приходится переделывать крепления. Если вы хотите этого избежать, лучше всего приобретать один из комплектов ПТФ, выпускаемых следующими производителями.
- Противотуманные фары Bosch. Немецкий экземпляр, который отличается высоким качеством стекла и дальностью света. Продаются они только парой.
- Противотуманные фары “Луч”. Один из аналогов немецкой продукции, стоимость которых значительно ниже оригинала. Однако и качество их далеко не то, каким обладают немецкие противотуманки.
- Противотуманки ProSport от китайского производителя, который изготавливает запчасти для российских автомобилей.
- ПТФ “Киржач”. Имеют линзообразные стекла, которые позволяют сконцентрировать дальность и яркость потока света.
Следует отметить, что все противотуманные фары вышеперечисленных производителей идеально подходят для авто Лада Калина и не потребуют проведения каких-либо дополнительных манипуляций. Все, что нужно будет сделать — это снять старые заглушки и вместо них установить новые ПТФ. В комплекте с новыми противотуманками идут 4 заглушки, которые при необходимости можно окрасить в другой цвет для придания автомобилю большей стильности.
Существуют два распространенных способа установки фар против тумана.
- Со снятием переднего бампера (способ, который будет описан).
- Без снятия бампера — метод используется опытными мастерами, которые не один год занимаются ремонтом автомобилей.
Общая схема электрооборудования Калины
На электросхеме модели Лада Калина распиновка разъемов выполнена в несколько этапов. Согласно заводским чертежам изначально раскрывается общее положение элементов, следом расшифровывается каждый узел отдельно.
- Узел правой передней фары.
- Сенсор, указывающий на положение замка капота.
- Запитка клаксона.
- Блок клемма стартера.
- Силовые кабели АКБ.
- Рабочий блок генератора.
- Клемма подачи напряжения на привод дворников.
- Блок контактов левой головной оптики.
- Фишка подъемника правой двери.
- Аналогично для редуктора подъемника стекла.
- Выход на динамик водительской двери.
- Привод блокировки водительской двери.
- Мотор бачка стеклоомывателя.
- Вывод сенсора измерителя температуры за бортом.
- Штатный разъем подключения ЭСУД.
- Аналогично, что и 12, для переднего пассажира.
- Показатель остатка тормозухи в расширительном бачке системы.
- Аналогично, что и 11, для переднего пассажира.
- Переключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира, находящийся в БУ водителя.
- Клавиша подъемника стекла водительской двери.
- Кнопка блокировки замков.
- Питание редуктора подъемника для передней пассажирской двери.
- Ввод монтажного узла.
- БУ противоугонки.
- Аналогично для сигнализации.
- Распиновка на приборную доску.
- Правый поворот.
- Подсветка бардачка.
- Выключатель лампы подсветки бардачка.
- Выключатель клавиши стопов.
- Клемма выключателя зажигания противоугонки.
- Конструкция головного освещения.
- Подача тока на разъем подрулевого рычага.
- Левый поворотник.
- Колодка правого заднего динамика.
- Привод электрозамка задней правой двери.
- Блок подогрева ветрового окна.
- Блокировка обратного хода.
- Прерыватель аварийки.
- Регулировка вентилятора печки.
- Вспомогательный резистор печки.
- Мотор печки.
- Питание заднего левого динамика.
- Клемма блокировки задней левой двери.
- Подача тока для бензонасоса и поплавка.
- Выключатель белой лампы обратного хода.
- Кнопка включения стопов.
- Питание прикуривателя.
- Блокировка ЗХ – питание соленоида.
- Фишки магнитофона или акустической системы.
- Подсветка БУ вентиляцией и печкой.
- Подача напряжения и сигналов на ЭУР.
- Лампы подсветки внутреннего пространства.
- Тыльный правый плафон.
- Питание на замок крышки багажника.
- Привод подсветки грузового отсека.
- Подсветка ГОС номера.
- Вспомогательная лампа стопа.
- Непосредственно подогрев ветрового стекла.
- Лампа подсветки грузового отсека.
- Левая кормовая фара.
Далее следует распиновка проводов Калина первого поколения для каждой секции индивидуально. Это выполнено по причине повышенной сложности основной схемы, где указываются все элементы бортовых цепей сразу. Неопытный пользователь не сможет сориентироваться по обобщенной инструкции.
Особенности электрооборудования
Нововведения касались не только написания названия автомобиля, но и современной «начинки» транспортного средства. В частности, автомобиль получил:
- Три силовых агрегата разной мощности (от 87 л.с. до 108 л.с.);
- Механическую и автоматическую КПП;
- Подушку безопасности водителя;
- Электроусилитель руля.
Эти новшества были доступны уже в базовой комплектации автомобиля. Кроме этого, проводка в Калине позволяла подключать дополнительные устройства (см. также схему электропроводки Газель Бизнес).
Покупатели могли выбрать и предлагаемые автопроизводителем опции, большая часть из которых представляли новинки для отечественного автопрома:
- Системы АБС и ESP;
- Подогрев передних сидений;
- Подушку безопасности для переднего пассажира;
- Аудиосистему с сенсорным экраном;
- Кондиционер;
- Систему навигации;
- Датчики дождя и света и т.п.
Почему стандартный вариант не подходит
В штатной инструкции есть сведения о разъёмах, установленных на задней стенке магнитолы. Сигнальный разъём, который обозначен буквой «C», содержит три группы контактов. Группа «1-6» – как раз то, что нужно, чтобы подключать внешнее оборудование. Взяв сигнал с контактов 1 и 2, его можно подать на низковольтные входы, протянув проводник с «массой» от контакта 3. Такой вариант является стандартным.
Однако, не спешите покупать клеммник, подходящий для указанного разъёма. Он нам не понадобится. Согласно отзывам, стандартный вариант подключения обладает недостатками:
- Любое внешнее устройство (усилитель) вместе с полезным сигналом получает высокочастотные наводки. Речь идёт об использовании разъёма C;
- Казалось бы, ВЧ-наводки не страшны для сабвуфера. Однако, соединив его входы с контактами 2/3, можно наблюдать следующий эффект: при запуске мотора, от динамика идёт гул.
Указанные дефекты являются неустранимыми. Однако, никто не мешает использовать высоковольтные выходы (разъём B). Но так как сабвуфер снабжён низковольтным входом, потребуется выполнить согласование. Забегая вперёд, скажем: предполагается использование трансформатора.
Калина электросхема
При длительной эксплуатации Lada Kalina могут выйти из строя разные компоненты. Одним из таких является электрическая цепь автомобиля, которая состоит из источников электроэнергии, приборов, датчиков и вспомогательных устройств. В момент выхода из строя какого-либо из элементов необходимо знать расположение, способ подключения и назначение всех звеньев цепи.
В Ладе Калина электросхема помогает найти расположение нужного элемента. Любые ремонтные работы уже существующего или подключению нового электрооборудования невозможно выполнить без электросхем. В инструкции ВАЗ 1118 приведены схемы отдельных участков цепи и собраны в альбом. Рассмотрим принцип работы электрического оборудования Лады Калина и строение основных электросхем.
Основные варианты конструкций и критерии, влияющие на качество
В торговой сети можно встретить следующие виды изделий:
- Продукция под брендом Bosch продается всегда в комплекте (2 шт.) и отличается достаточно прочным стеклом и хорошим качеством светового потока. Можно сказать, что это самый надежный вариант, но и его цена заметно выше всех остальных аналогов.
- ПТФ производства во многом схожи с вышеописанными, но на самом деле их качество заметно уступает первому варианту. Единственное преимущество – более низкая стоимость.
- Противотуманные фары Киржач на Калину имеют линзообразные выпуклые стекла, что позволяет концентрировать световой поток и направлять его именно туда, куда требуется. Довольно добротное и надежное решение.
- Изделия под брендом ПроСпорт и другими подобными марками выпускаются китайскими заводами. Судить об их надежности и качестве сложно, так как один вариант может быть отличным, а второй выйдет из строя за очень короткий срок.
Продукция концерна Бош и здесь на ведущих ролях
Вопрос, какие противотуманные фары лучше на Калину, вызывает ряд споров, поэтому решение за вами. Как показывает практика, самые популярные варианты — это Бош и Киржач.
Важно! Все из вышеперечисленных вариантов отлично подходят для установки, и вам не придется производить какие-либо переделки в конструкции. Сложно представить более простую схему подключения
Сложно представить более простую схему подключения
Артикул: 1118-6512010еще, артикулы доп.: 11180-6512010, 11180-6512010-00скрыть
Код для заказа: 135056
Товар закончился Мы поможем вам подобрать аналог – позвоните по телефону 8-800-600-69-66.
Артикулы1118-6512010, 11180-6512010, 11180-6512010-00ПроизводительИТЭЛМА НППКаталожная группа:..Замок центральный КузовШирина, м:0.14Высота, м:0.03Длина, м:0.13Вес, кг:0.21 Где применяется
Сертификаты
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на
16.05.2021 12:30
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.Интернет-цена – действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8-800-600-69-66
. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах
– розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
6710b08a6e124ddb39230807e99fad99
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
Товар успешно добавлен в корзину
Какой из проводов куда ведет
Для начала давайте рассмотрим обратную сторону панели приборов. В верхней ее части находятся:
- указатель уровня топлива;
- лампы освещения щитка;
- контроль правого и левого поворотов (по отдельности);
- тахометр;
- колодка со множеством штекеров;
- указатель температуры охлаждающей жидкости.
Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. В нижней части панели приборов с обратной стороны находятся контроллеры:
- дальнего света;
- «аварийки»;
- CHECK ENGINE;
- заряда аккумулятора;
- стояночного тормоза;
- давления масла;
- воздушной заслонки (для моделей с карбюратором);
- работы наружного освещения.
Помимо этого, там также расположены спидометр и лампа контроля уровня тормозной жидкости.
Теперь давайте рассмотрим более детально колодки. Их есть две – белого и красного цвета. В первой разъемы и провода выглядят следующим образом (по порядку):
- Массовый провод черного цвета.
- Красно-коричневый – низковольтная подача с ЭБУ на тахометр.
- Желтый – высоковольтная подача на тахометр с катушки.
- Красно-синий – идет от аккумулятора через 6-й предохранитель Const с напряжением 12 вольт.
- Зелено-белый – ведет к датчику температуры охлаждающей жидкости.
- Зелено-желтый – предохранитель F1, отвечающий за габаритные огни.
- Данный разъем не имеет цвета, он идет на дроссельную заслонку.
- Красно-белый – ведущий к сигнальной лампочке CHECK ENGINE.
- 2 оранжевых провода, ведущих к двум предохранителям питания F19 + 12 вольт.
- Аналогично предыдущему разъему.
- 2 провода сине-коричневого цвета, следующих к клемме «ВК» ручника.
- Вывод к клемме D генератора – коричнево-белый провод.
- Серый с синим – провод, идущий к датчику давления масла.
В колодке красного цвета номер разъема по счету, цвет проводов и приборы, к которым они ведут, выглядят следующим образом:
- Красно-синий – ведет к датчику внешней температуры.
- Оранжевый – следует к предохранителю питания F19 + 12 вольт.
- 2 массовых провода черного цвета.
- Белый – ведет к выключателю освещения приборов.
- Синий – к указателю правого поворота.
- Сине-черный – к указателю левого поворота.
- Сине-розовый – к датчику уровня тормозной жидкости.
- Коричневый – ведет к бортовому компьютеру.
- Серый – к спидометру.
- Розовый – к указателю уровня топлива.
- 2 провода зелено-черного цвета, ведущих к предохранителю F3, отвечающему за дальний свет.
- Сине-белый – к выключателю аварийной сигнализации.
- Провод белого цвета, ведущий к клемме 50 – выключателю зажигания.
Здесь стоит особо отметить, что выше приведена наиболее типичная и распространенная схема распиновки. Однако у разных производителей могут быть отличия в цветовой маркировке. Например, в панели приборов, изготовленной курским «Счетмашем» будут незначительные отличия от приведенной выше схемы, в частности в красной колодке (номер разъема и цвет провода):
- черный;
- красно-коричневый;
- желтый;
- красно-белый;
- зелено-белый;
- 2 провода коричневого цвета;
- пустой;
- красно-белый;
- синий;
- оранжевый;
- сине-коричневый;
- бело-коричневый;
- сине-серый.
Как видим, определенные отличия все-таки есть, пускай даже и небольшие
Тем не менее эти мелочи имеют очень важное значение. Поэтому лучше всего, прежде чем приступать к работе, узнать, какая именно панель у вашего автомобиля (по году выпуска и заводу-изготовителю), и после этого найти правильную схему распиновки
Впрочем, есть еще один вариант – уже упоминавшиеся выше самоклеящиеся бумажки. Отсоединяя провода, обязательно их маркируйте – это существенно облегчит процесс сборки.
Очиститель и омыватель ветрового стекла
YouTube приколыреле и предохранители лада ларгус Система очистки ветрового стекла Лада Калина включает в себя:
- Электромотор с редуктором;
- Комплект рычагов и щеток.
Штатная электропроводка Калина системы очистки лобового стекла На представленной схеме обозначены:
- Электрический насос бачка с омывающей жидкостью;
- Штатный замок зажигания;
- Блок управления режимами работы электродвигателя;
- Сам электродвигатель стеклоочистителей;
- Блок с предохранителей и реле;
- Вывод «А» от источника питания.
Комплект омывателя включает в себя:
- Полиэтиленовый бак с насосом;
- Форсунки, расположенные на капоте авто;
- Комплект гибких соединительных шлангов.
Электрическая схема Лада Калина 2
Схема электрических соединений жгута проводов переднего 21924
1 – фара правая; 2 – электродвигатель омывателей; 3 – фара левая; 4 – стартер Lada Kalina 2; 5 – батарея аккумуляторная; 6 – блок предохранителей основной; 7 – генератор ВАЗ-2192; 8 – сигнал звуковой; 9, 10, 11 – колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов; 12 – электродвигатель вентилятора климатической установки; 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 14 – гидроагрегат АБС; 15 – датчик скорости правый передний; 16 – датчик скорости левый передний; 17 – колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего; 18 – противотуманная фара правая; 19 – противотуманная фара левая; 20 – датчик температуры окружающего воздуха; 21 – выключатель лампы света заднего хода; 22 – компрессор кондиционера; 23 – сигнал звуковой тревожный; 24 – электродвигатель омывателя заднего стекла.
Схема соединений жгута проводов системы зажигания 21903
1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – генератор Lada Kalina 2; 3 – дроссельный патрубок с электроприводом; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов; 6 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 7 – датчик давления системы кондиционирования воздуха; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 – датчик положения коленчатого вала; 10 – датчик концентрации кислорода; 11 – контроллер; 12 – датчик концентрации кислорода диагностический; 13 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов катушек зажигания; 15 – катушки зажигания; 16 – свечи зажигания; 17 – форсунки; 18 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок; 19 – датчик фаз; 20 – датчик детонации.
Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов 21924
1,2 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего; 3, 4 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего; 5 – модуль управления светотехникой; 6 – выключатель зажигания; 7 – переключатель режимов бортового компьютера; 8 – переключатель стеклоочистителей; 9 – комбинация приборов; 10 – переключатель световой сигнализации; 11 – выключатель привода замка багажника; 12 – колодка диагностики; 13 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока; 14 – выключатель обогрева заднего стекла; 15 – выключатель аварийной сигнализации; 16 – выключатель сигнала торможения; 17 – мультимедийная система; 19 – устройство вращающееся; 20 – модуль надувной подушки безопасности водителя; 21 – выключатель звукового сигнала; 22 – монтажный блок: К1 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; К2 – реле включения блокировки дверей; К3 – дополнительное реле стартера; К4 – дополнительное реле; К6 – реле стеклоочистителя; К7 – реле включения дальнего света фар; К8 – реле звукового сигнала; К9 – реле включения ближнего света фар; К10 – реле включения обогрева заднего стекла; К11 – главное реле Лада Калина 2; К12 – реле топливного насоса; 23 – электроусилитель рулевого управления; 24 – прикуриватель ВАЗ-2192; 25 – плафон освещения вещевого ящика; 26 – выключатель освещения вещевого ящика; 27 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания; 28 – контроллер системы управления двигателем; 29 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 4; 30 – педаль акселератора электронная; 31 – резистор добавочный; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – датчик солнечной радиации; 34 – выключатель системы курсовой устойчивости (ESC); 35 – реле (К13) электровентилятора системы охлаждения двигателя 3; 36 – реле (К16) компрессора; 37 – реле (К14) обогрева ветрового стекла; 38 – реле (К15) обогрева ветрового стекла 2; 39 – регулятор корректора фар; 40 – выключатель сигнала положения педали сцепления; 41 – модуль надувной подушки безопасности пассажира; 42 – датчик температуры испарителя; 43 – датчик угла поворота рулевого колеса; 44 – элемент обогрева ветрового стекла; 46 – выключатель обогрева ветрового стекла; 47 – центральный блок кузовной электроники; 48 – микромоторедуктор заслонки распределителя воздушного потока; 50 – контроллер системы автоматического управления климатической установкой; 51 – микромоторедуктор смешивания потоков воздуха; 52 – микромоторедуктор привода заслонки рециркуляции.
Инструкция по замене
Сначала необходимо демонтировать щиток приборов на центральной консоли, затем снять нижнюю часть облицовки приборной панели под рулем. Теперь следует открутить блок предохранителей и повернуть его таким образом, чтобы он принял горизонтальное положение.В освободившееся пространство необходимо просунуть руку до соприкосновения с полкой, на которой установлен ЦБКЭ.
Открутив фиксирующий болт, можно подтянуть вверх блок управления и, отсоединив два электрических разъема, аккуратно его вытащить. Демонтировав устройство, его ремонтируют или заменяют на новое. Установка девайса выполняется строго в обратном порядке.
Внедрение современных технологий в области управления электронным оборудованием автомобиля облегчает работу водителя, освобождает его от лишних нагрузок и снижает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Наряду с положительными сторонами внедрения ЦБКЭ есть и ряд недостатков, связанных с ненадежностью некоторых узлов. Над этой проблемой усиленно работают заводские инженеры. По последним отзывам автолюбителей, количество неисправностей центрального блока кузовной электроники и частота их возникновения снижаются.
Никакие работы по доработке электрики или по подключению дополнительного электрооборудования не могут проходить без электросхем. Далее Вы найдете набор электрических схем ВАЗ 1117, 1118 и 1119.