Что делать, если в машине разрядился аккумулятор в ноль
Содержание:
- Калибровка элементов питания
- Что делать, если «сел» аккумулятор
- Самые распространенные причины поломки аккумулятора автомобиля
- Что делать, если АКБ полностью разряжена
- Подготовка аккумулятора к зиме
- Метод 3
- Какая есть альтернатива
- Почему АКБ не рекомендуется разряжать глубоко
- Что делать, если в машине сел аккумулятор
- 11 советов, как продлить жизнь аккумулятору
- Не заряжайте разрядившийся телефон со вздутым аккумулятором!
- Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором?
- Как предотвратить подобные ситуации с аккумулятором?
- Почему ГР вреден для аккумулятора
Калибровка элементов питания
Раз в несколько месяцев рекомендуется проводить полный цикл разряда – заряда до 100%. Такая процедура помогает увеличить срок службы модуля и уменьшить потерю емкости со временем.
Дождитесь, пока смартфон разрядиться полностью и выключится.
Подключите гаджет к розетке, не включая его. Обычно на экране отображается текущий уровень заряда, даже если Android не загружен.
Дождитесь полной зарядки до 100%, затем отключите девайс от питания на 3-5 минут.
Поставьте телефон обратно на зарядку
Обратите внимание, что уровень заряда будет на пару процентов ниже максимального.
Повторите процедуру начиная с пункта 4. АКБ считается откалиброванной, когда при подключении после нескольких минут простоя уровень будет 100%.
Что делать, если «сел» аккумулятор
Если заряда источника питания недостаточно для запуска двигателя, а поездку откладывать нельзя, можно попытаться завести автомобиль другими способами.
Метод «прикуривания» (использование заряда находящегося рядом транспортного средства) позволит запустить мотор со стартера. Для того чтобы «прикурить» от соседа потребуются специальные провода.
В случае их отсутствия можно позаимствовать чужой аккумулятор на 5-10 минут, а после запуска двигателя вернуть на место свой. Описанный метод позволит попутно проверить работоспособность генератора. Недостаток заключается в том, что не каждый захочет снимать батарею со своей машины.
Транспортное средство с низким зарядом элемента питания можно попробовать завести с «толкача». Для буксировки понадобится другой автомобиль и трос либо физическая помощь нескольких человек. Запуск двигателя осуществляют на второй/третьей передачи при разгоне машины 10-20 км/ч. В комплектацию старых советских автомобилей входила специальная заводная ручка (так называемый «кривой стартер»), с помощью которой можно заводить машину без посторонней помощи.
При нетрадиционном запуске двигателя необходимо на время воздержаться от использования мощных электроприборов (печки, света и т.п.). Исправный генератор восстановит нормальный заряд за 15 — 20 минут работы двигателя на средних оборотах.
Описанные способы запуска двигателя являются вынужденной мерой. Запуск двигателя с толкача может навредить транспортному средству. Поэтому, при первых признаках разряда АКБ следует незамедлительно провести комплекс мероприятий по обследованию цепи электроснабжения и устранению неисправностей.
Видео — проверка утечек тока в автомобиле:
Самые распространенные причины поломки аккумулятора автомобиля
Чаще всего автомобильная батарея выходит из строя из-за неправильной зарядки. Большинство водителей бросаются в крайности — перезаряжают или наоборот, разряжают до нуля аккумулятор. В результате нарушается структурная целостность АКБ. Так, в первом случае происходит сильное окисление контактов, а во втором начинает слазить свинцовая паста. Эту проблему можно решить использованием кальциевых аккумуляторов, которые практически не принимают ток на 95% заряда. Ещё одна причина полной разрядки батареи — забывчивость владельца. Чаще всего она проявляется в незакрытых дверях или оставленном на ночь включенном зажигании. Также поломка аккумулятора может произойти из-за неполадок генератора или растяжки ремня. В таком случае для восстановления работоспособности батареи необходимо полностью зарядить батарею
Обратите внимание: если заряд аккумулятора опустится ниже 2 В, то его практически невозможно будет «воскресить»
Тройку самых распространенных причин поломки АКБ закрывают низкие температуры. Дело в том, что электролит заряженной батареи без труда справится с минусом, но для разряженного аккумулятора такой температурный режим смертелен. В результате нарушается структурная целостность, что негативно скажется на сроке работы АКБ и в конечном итоге приведет к его полному разряду.
Так же о причинах разрядки смотрите на видео:
Что делать, если АКБ полностью разряжена
Прежде чем начинать предпринимать какие-либо меры по запуску аккумулятора, стоит проверить его работоспособность. Дело в том, что если он полностью разряжен, то никакие мероприятия его не реанимируют на месте. Довольно просто определить его полную разрядку, если аккумулятор автомобиля современного вида и на нем присутствуют индикаторы заряда. Как правило, зеленый означает его полную зарядку, чёрный говорит о том, что он просто разряжен, а белый показывается если аккумулятор полностью разряжен или же негоден к дальнейшей работе.
В том случае, если специального индикатора у АКБ нет, то придется совершать проверку вручную. Это можно сделать следующими методами:
- Проверить напряжение на выводе при помощи вольтметра, мультиметра или нагрузочной вилки. У работоспособного АКБ показатели должны быть в пределах 12,6-12, 9 В. У просто разряженного показатели на единицу меньше. В случае, если полученные цифры еще меньше, то батарея подверглась глубокому разряду.
- После необходимо замерить уровень и плотность электролита в АКБ. Это возможно только в том случае, если батарея обслуживаемая. Плотность жидкости (в зависимости от заряда АКБ и температуры на улице) должна быть в промежутке от 1.25 до 1.29 г на см3. Уровень электролита не должен быть ниже риски минимума. В случае, если такие отметки отсутствуют, главное проследить, чтобы пластины аккумулятора были покрыты электролитом на 1-2 см. Также можно долить дистиллированной воды в АКБ до необходимой отметки.
В случае полного разряда автомобиль не предстоит возможным завести. Никакие попытки не сделают батарею рабочей, без должной подготовки.
Порядок зарядки очень сильно разряженного аккумулятора
Не стоит по-простому заряжать аккумулятор, который сильно разряжен, а тем более оставлять на ночь на подзарядке. Пополнение заряда в таком случае необходимо производить согласно правилам и нюансам. При полном выполнении всех аспектов тонкого дела, вероятность того, что АКБ станет вновь рабочим увеличится.
Непосредственно перед зарядкой требуется открыть все крышки и убрать клеммы. Подключить плюс и минус, и только после этого подать электричество.
В обычных свинцовых кислотных АКБ ток для заряда выставляется значением 1/10 от емкости. Например, при заряде батареи в 50 А*час, при допуске всего лишь 5 ампер время заряда составит около 10 часов
Также важно, чтобы все крышки во время заряда были сняты с батареи
Не стоит производить заряд быстрее при большем токе, это приведет к перегреву и закипанию электролита. А это, в свою очередь, скажется на качестве пластин, они могут повредиться и АКБ станет полностью не работоспособным или потеряет в емкости.
В случае, если аккумулятор необслуживаемый, стоит брать ток заряда не более 2.5% от общей емкости. А время заряда увеличить до 40 часов и более.
Помимо этого, качество заряда аккумулятора, полностью утратившего свой заряд, зависит также и от устройства, с помощью которого будут проводиться восстановительные работы. Как правило, в большинстве обычных зарядок для такого типа батарей встроен регулятор тока заряда. В некоторых устройствах присутствует также и режим снижающейся зарядки. Такие функции помогают предотвратить перезаряд АКБ.
Стоит внимательно посмотреть, чтобы зарядное устройство не было из серии, направленной на быструю зарядку батареи. Они очень мощные и могут сделать окончательно неработоспособным и так слабый АКБ. Медленная зарядка в данном случае даст больше шансов на восстановление аккумулятора.
Подготовка аккумулятора к зиме
Подготовка аккумулятора к зиме осуществляется в несколько этапов. Сначала необходимо проверить уровень электролита и его плотность
Обратите внимание: разница не должна превышать 0,02 г/см.куб. Стоит отметить, что зимой запрещено пользоваться аккумулятором с уровнем заряда ниже 75%
Нормальное состояние электролита можно определить и визуально, обратив внимание на чистоту и прозрачность. Если внутри батареи видно мутность или белый налет, это свидетельствует сульфатации, которая возникает из-за недозаряда АКБ
Темный цвет электролита говорит о неработоспособности аккумулятора — в таком случае необходима замена.
Перед началом холодного времени года необходимо проверить установочное место аккумулятора на отсутствие повреждений, посторонних предметов и деформаций. Также с помощью теплой воды и мелкозернистой наждачки удалите налет с полюсных выводов и клемм.
Во время установки АКБ обратите внимание на следующие факторы:
- предварительно обработайте клеммы литолом;
- сначала подключается минус, а затем плюс;
- болты должны быть хорошо закручены.
Метод 3
Этот метод применим для аккумуляторов, которые вообще не подают признаков жизни, т.е. на выходе у них 0 вольт. Проверить это можно вольтметром, или, при его отсутствии, народным методом «на вкус». Не стоит думать, что этот аккумулятор наверняка умер и пора бежать в магазин за новым.
Вам понадобится блок питания на 4-5 вольт, не более. Подключите от этого блока питания аккумулятор, соблюдая полярность, на время до 1 минуты. Такого импульса будет достаточно, чтобы встроенный контроллер аккумулятора заработал и начал заряжаться первым или вторым методом.
29 Октябрь 2014
Олег Венд
Обычно смартфона или сотового телефона, опытный путешественник достает из рюкзака внешнюю батарею, а городской житель ищет глазами розетку. Но как быть, если вы оказались за городом в критической ситуации, а устройство для связи тупо вырубилось? Для этого существует несколько иногда спорных методов.
Предупреждаю сразу – любые способы на несколько минут чаще всего как минимум заканчиваются потерей батареи. Впрочем, иногда речь идет о жизни или здоровье, и потеря батареи – самое простое, что может произойти в такой ситуации. Поэтому материал будет не лишним – по крайней мере, он заставит задуматься об обеспечении резервного питания.
1. Первый из спорных методов – снять АКБ и прислонить к чему-нибудь горячему. Пару минут – и позволяет включить телефон и сделать минутный звонок в МЧС или знакомым. В любом случае этот метод не для смартфонов – они только загружаются пару минут после включения. Сам не пробовал, но один знакомый спец по выживанию говорил, что на некоторых типах батарей такое возможно. Лично я не уверен в этом, и когда придет время выбрасывать очередную АКБ, я сначала попробую этот метод на ней.
2. Второй спорный метод – вспомнить, как оживляются обычные батарейки. Честно говоря, не знаю, на каких типах телефонных АКБ это работает, но существует мнение, что если как следует постучать аккумулятором по твердому предмету, он позволит сделать минимум один короткий звонок.
3. Третий вариант , говорят, тоже может сработать. Кое-кто уверен, что батарею можно зарядить статическим электричеством. То есть если потереть аккумулятор, например, об шубу в течение нескольких минут, то наберется малая толика энергии для экстренного вызова.
4. Четвертый метод работает, но не на всех смартфонах. И тоже может привести к потере аккумулятора, но мы говорим о ЧП, поэтому не будем мелочиться. Итак, снимаем АКБ, находим клочок бумаги и вставляем батарею на место, закрывая BSI-контакт. В смартфонах это средний контакт.
Данный метод позволяет «обмануть» контроллер смартфона, так как дэвайс теперь не может определить, насколько заряжена АКБ. Поскольку батареи нельзя разгружать на 100%, обычно телефон отключается при достижении какого-то минимума. Соответственно, теперь он включится и можно звонить до полной разрядки. Правда, после этого АКБ останется только выбросить.
Кроме того, вероятны варианты возгорания или замыкания, так что будьте готовы к неприятностям. Батарея при этом может разбухнуть и кристаллизоваться. Но если экстренный звонок способен спасти жизнь или здоровье человека, то по сравнению с этим потеря смартфона или батареи – сущий пустяк.
А вы знаете какой-нибудь способ вернуть аккумулятору «жизнь» хотя бы на пару минут
? Поделитесь с нашими читателями – возможно, таким образом, вы поучаствуете вспасении чьей-либо жизни в загородной аварии или после авиакатастрофы .
Впадает в состояние, называемое глубоким разрядом. И тогда контроллер, следящий за его параметрами, отключает батарею и делает невозможной дальнейшую эксплуатацию. Как зарядить полностью разряженный аккумулятор телефона, тем самым вдохнуть в него новую жизнь? Для этого есть несколько способов сделать «толчок».
«Оживить» полностью разряженную батарею аккумулятора возможно.
Первым рассмотрим способ, в котором используется двенадцативольтовый блок питания и резистор около 500 Ом с мощностью от 50 мВт. Для толчка нужно батарею замкнуть с блоком на две-три минуты, подключив минус устройства к минусу блока, а плюс — соответственно к плюсу, но через резистор (!).
Подаваемое напряжение нужно контролировать. Используют для этой цели тестер или вольтметр. А полярность сопротивления проверяется перед подключением мультиметром. Плюс нужно учитывать, чтобы параметры самого тока соответствовали требуемым.
«Запуск аккумулятора вентилятором»
ВАЖНО. Быстро происходящий разряд прибора может свидетельствовать о высоком (возросшем) внутреннем сопротивлении — к эксплуатации он уже не годится
Какая есть альтернатива
Продвинутые зарядные устройства есть далеко не у всех. Однако у людей сейчас масса различных гаджетов и некоторые приобретают универсальные ЗУ, которые позволяют заряжать разные типы аккумуляторных батарей. В том числе и свинцово-кислотные. Восстановительный заряд можно сделать с их помощью. Вполне возможно, что там специального режима для этого, но широкие возможности по настройкам позволяют подобрать его вручную. По крайней мере, установить небольшой ток 0,03*C─0,1*С и поставить срабатывание при достижении определенного напряжения в них возможно.
Одним из наиболее популярных универсальных ЗУ является iMax B6 и его модификации. Нечто подобное выпускают под брендами Pulsar, Robiton, а т. п. Достаточно выбрать режим для свинцовых батарей, установить ток, количество банок в аккумуляторе и запустить зарядку. При необходимости с помощью этих устройств можно сделать разряд.
Почему АКБ не рекомендуется разряжать глубоко
Любой автовладелец вам скажет, что полная разрядка аккумулятора губительна для него, и таких состояний нужно всячески избегать. Особенно это касается необслуживаемых кальциевых батарей, для которых разряд «в ноль» гарантированно означает смерть или переход в критическое состояние.
Дело в том, что нормальная плотность электролита должна колебаться возле значения 1.27 г/см3. Это оптимальный показатель соотношения плотности дистиллированной воды к кислоте, при котором электрохимические реакции протекают с нужной скоростью и интенсивностью.
Со временем серная кислота, связывающаяся на пластинах со свинцом, оседает на них в виде сульфата свинца, который не вступает в обратную реакцию. Этот процесс называется сульфатацией пластин. Он происходит постепенно, приводя к уменьшению плотности электролита. А чем ниже плотность, тем меньше ёмкость батареи. В итоге её заряда становится недостаточно для пуска двигателя, и если водитель в силу своей необразованности будет продолжать свои тщетные попытки, аккумулятор сядет «в ноль». Если оставить его в таком состоянии, сульфатированные пластины начнут ускоренно разрушаться, и этот процесс будет необратимым. Так что полный разряд батареи не смертелен, если тут же поставить её на подзарядку, в противном случае высока вероятность, что реанимировать АКБ не удастся.
Сколько времени глубокий разряд автомобильного аккумулятора считается не смертельным, зависти от его типа. В необслуживаемых кальциевых батареях этот временной промежуток измеряется десятками минут. В классических сурьмянистых – часами, в гелевых – сутками и даже месяцами.
Что делать, если батарея полностью села? Немедленно ставить на подзарядку. Но и это далеко не всегда гарантирует восстановление ёмкости АКБ в той мере, в какой она была до этого. Именно поэтому таких ситуаций нужно стараться не допускать.
Что делать, если в машине сел аккумулятор
Многие водители сталкиваются с вопросом «что делать, если разрядился аккумулятор автомобиля?». Существует несколько способов завести машину с разряженной АКБ. В зависимости от сложившихся обстоятельств (причины разрядки, места, наличия инструмента и возможности попросить помощи у других водителей) вы сможете выбрать подходящий именно для вас вариант.
Использовать пускозарядное устройство
Это самый простой способ. Пускозарядным устройством можно как просто зарядить аккумулятор, так и завести машину с разряженной АКБ. Для этого необходимо подключить данный механизм к сети и выставить 15–20 A. Плюсовой провод соединить с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи, а минусовой в районе стартера – с блоком. После этого заводим авто и отсоединяем устройство.
«Прикурить»
Если специального устройства под рукой нет, то можно воспользоваться помощью других водителей, попросив их «прикурить». Для этого вам понадобятся высоковольтные провода с креплениями под клеммы «крокодилами». Что нужно делать:
- В первую очередь ищем автомобиль с заряженным аккумулятором. При этом если у вас батарея на 12 V, то и донор должен иметь АКБ на 12 V. То же относится и к 24 V – для них нужен АКБ на 24 V. Также дизельный агрегат лучше заводить от дизеля, а бензиновый – от бензинового.
- Автомобиль-донор должен подъехать как можно ближе к вашему, чтобы протянуть провода. После чего обе машины следует заглушить.
- Соединяем два аккумулятора проводами: плюс к плюсу, минус к минусу. При этом сначала присоединяем плюсовой (красный) провод, а затем минусовой (чёрный), в последовательности – от донора к разряженной АКБ.
- Заводим автомобиль-донор, даём ему поработать несколько минут, после этого можете заводить своё авто. Следует дать обеим машинам поработать 10 минут, чтобы ваш аккумулятор успел подзарядиться.
- Снимаем пусковые провода, после чего рекомендуется дать вашему автомобилю поработать 20–30 минут, чтобы АКБ лучше подзарядилась.
11 советов, как продлить жизнь аккумулятору
У водителей со стажем есть множество способов, как предотвратить проблему севшей аккумуляторной батареи и продлить рабочий ресурс оборудования.
Советы бывалых:
- Надежно закрепляйте моноблок, чтобы не было вибрации.
- Содержите прибор в чистоте.
- Не допускайте утечки тока в электросети авто.
- Следите за состоянием ремня генератора.
- Защищайте АКБ от перепадов температур.
- Отсоединяйте аппарат во время длительного простоя средства передвижения.
- Не давайте батареи полностью разряжаться, особенно, если это обслуживаемая модель.
- Делайте длительные поездки, чтобы генератор успевал восполнить потерю энергии агрегата.
- Контролируйте плотность и уровень электролита в автобатареях с доступом к банкам.
- Два раза в год проводите контрольно-тренировочные циклы: 2-3 разряда с последующей зарядкой аппарата до максимума.
- Осматривайте корпус аккумулятора на предмет трещин и утечек рабочего вещества.
Если нет возможности в мороз заносить АКБ в отапливаемое помещение, купите для прибора изоляционный термобокс.
Не заряжайте разрядившийся телефон со вздутым аккумулятором!
Некоторые журналисты (и даже производители) утверждают, что вздутый литий-ионный аккумулятор безопасен. Но это не так.
Внутри скопился газ. Он содержит в основном CO2 (диоксид углерода) и CO (оксид углерода). Горючие вещества.
Образование газа в кобальтовых литий-ионных аккумуляторах вызвано разложением электролита в процессе эксплуатации и старения.
Стрессы, такие как перезарядка и перегрев, способствуют выделению газов. Вздувшиеся аккумуляторы сервисные центры и производители всегда отбраковывают, восстановлению они не подлежат со времён введения сертификатов безопасности.
Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором?
Теория-теорией, но, тем не менее – стоим на месте. Аккумулятор автомобиля не подаёт признаков жизни и его нужно реанимировать. Способов решения этой задачи несколько, и только от ситуации зависит, с чего начать.
Можно, конечно, не очень долго думая, пойти и купить новую батарею. Но вряд ли вы так поступите — обязательно постараетесь сначала найти другой выход из положения. И правильно!
Зарядное устройство или запасной аккумулятор
У предусмотрительных и запасливых автомобилистов наверняка имеется компактное зарядное устройство или просто запасной аккумулятор — не выброшенный, а восстановленный старый после покупки нового. Тогда вопрос как завести автомобиль решается оперативно: или за 15-25 минут подзаряжаемся, или меняем аккумулятор.
А вы знали, что можно сделать ?
Но пользоваться таким способом подзарядки каждый день вредно для АКБ, и если батарея не держит заряд хотя бы 3 дня (а лучше – неделю), то нужно искать другую причину.
Если вы не относите себя к категории запасливых, то в случае если сел аккумулятор, воспользуетесь другими методами.
Самый простой из них, «тяни-толкай» безболезненно можно применять к автомобилям только с механической коробкой передач. А если вы владелец авто с АКПП, то сделать это можно попытаться разве только в безвыходной ситуации и всего лишь однажды. Ведь смазка АКПП происходит только во время работы двигателя, а если стартовать «насухо», то вполне могут случиться серьёзные поломки.
Запитка от АКБ другого авто
Можно ещё прикурить от аккумулятора другого автомобиля. Этот метод, в принципе, универсален и подходит к автомобилям любого типа. Правда, при современном уровне «накрученной» электроники и он может дать сбой. И нужно ещё найти товарища-автомобилиста, желающего вам помочь.
Как же правильно это сделать? Машину помощника нужно поставить близко к вашей, но не впритык, иначе есть риск образования замкнутой цепи.
Батареи соединяют «крокодилами» в таком порядке:
- красный кабель: одним концом с клеммой (+) на заряженном аккумуляторе, другим концом с клеммой (+) на вашем устройстве;
- чёрный кабель: одним концом с клеммой (–) на заряженном, а другим – с точкой заземления на шасси или блоке двигателя.
Машина с заряженным аккумулятором должна затем поработать не менее 1 минуты.
Когда запустится и ваше авто, а работа двигателя станет ровной и устойчивой, с «помогающего» аккумулятора осторожно снимаются провода (в обратном порядке). Только после этого освободите от проводов свою батарею
Меры безопасности. При присоединении кабелей может возникнуть небольшая искра. Нужно следить, чтобы места присоединения были чистыми, а кабели не касались движущихся деталей
. Во время подзарядки от внешнего источника нельзя курить и прикасаться к кузову автомобиля.
Не стоит пытаться завести машину, просто поставив на время чужой аккумулятор на свой автомобиль. Не соглашайтесь это делать и тогда, когда именно вы находитесь в роли «донора» для чужого заглохшего авто. Иначе могут сбиться бортовые настройки на одном автомобиле и, скорее всего, выйдет из строя инжектор на другом.
Как предотвратить подобные ситуации с аккумулятором?
Из статьи вы должны были понять, что делать, если в машине сел аккумулятор. Сейчас пару слов о том, как не допустить такой ситуации. Вот несколько правил, которые нужно соблюдать:
- не допускайте глубокого разряда батареи (не забывайте выключать фары, музыку и т. п.);
- периодически заряжайте батарею от сетевого зарядного устройства. В летнее время раз в 3 месяца. Зимой – раз в месяц;
- проверяйте уровень электролита в АКБ и его плотность. Электролит должен покрывать пластины на 10─15 мм. Плотность электролита заряженной батареи составляет от 1,27 до 1,29 гр./см3;
- содержите в исправном состоянии генератор, проводку, регулятор напряжения;
- содержите аккумулятор автомобиля в чистоте. Периодически удаляйте с него пыль, грязь, электролит, следы окисления и коррозии;
- если ставите автомобиль на длительную стоянку, то снимите аккумулятор, зарядите его и храните отдельно.
Почему ГР вреден для аккумулятора
Резюмируя вышесказанное, опишем вред глубокого разряда как можно проще и лаконичнее: в подобных ситуациях слой осевшей соли свинца на электродах оказывается таким толстым, что десульфатация в таких же объёмах оказывается невозможной. Полезная площадь пластин уменьшается, процесс заряда будет протекать не полностью, уменьшая время работы АКБ и увеличивая риск возникновения повторного глубокого разряда. В конце концов, после очередного такого повторения АКБ окажется не подлежащей восстановлению.
Производители утверждают, что теоретический предел для свинцовых АКБ – от 15 до 20 циклов, но на практике достаточно и 10 глубоких разрядов, чтобы зимой такой аккумулятор оказался бесполезным.