Фаркоп для ваз 2110/2112: виды и установка

Содержание:

Видео об установке фаркопа на ВАЗ-2114 своими руками

О фаркопе на ВАЗ-2114

Процесс установки фаркопа на ВАЗ-2114 достаточно сложная процедура, ведь она потребует физической силы и некоторых знаний в конструкции автомобиля.

Такой разрушительный процесс приведет к разрыву крепежных элементов, что в свою очередь, может закончиться тем, что прицеп оторвётся на ходу и спровоцирует дорожно-транспортное происшествие.

Все может обойтись, конечно, а могут быть и жертвы, так что установку следует проводить только согласно инструкции и рекомендации завода изготовителя.

В зависимости от типа фаркопа и его конструктивных особенностей, крепления уже есть на самом кузове, но стоит понимать, что не всегда крепежные элементы подходят, а поэтому, возможно, их придется расширить при помощи дрели.

Фаркоп «Регион 12»

Примером для установки был выбран самой распространенный фаркоп, который, как показывает практика, устанавливают большинство владельцев ВАЗ-2114 – это «Регион 12». Качество этих изделий проверенно годами и рекомендуется многими автомобилистами и автомобильными экспертами.

Теперь, перейдем непосредственно к установке, но перед этим определимся с тем, что понадобится для процесса. Конечно, незаменимым атрибутом любого ремонта автомобиля остается набор ключей и головок. Ещё понадобится дрель с острыми сверлами по металлу, или, как лучший вариант, фреза, чтобы расширить отверстия в лонжеронах. Далее, для монтажа пригодиться герметик. И последнее – еще одна пара рук.

Алгоритм сборки фаркопа

Итак, когда собран полный комплект, можно рассмотреть последовательность действий направленных на установку тягово-сцепного устройства:

  1. Первым делом рассверливаем крепежные отверстия в лонжеронах. После совершения операции рекомендуется окрасить оголенный металл, а после обработать антикоррозионной мастикой. Это защитит железо от коррозии.
  2. Теперь, можно установить продольную балку, которая будет идти по панели днища.
  3. Далее, при помощи болтов и гаек соединяем конструкцию воедино.
  4. Следующим этапом становится подключение проводов к электроцепи.
  5. На технической схеме, обозначена распиновка проводов электрической части ТСУ.
  6. Проводка протягивает вдоль продольной балки и выводится в нише запасного колеса внутрь багажного отделения.
  7. Проводим подключение проводов к проводке задних фонарей.
  8. Далее, обрабатываем всю конструкцию, с наружной стороны, антикоррозионным средством.
  9. Стоит отметить, что перед установкой рекомендуется снять задний бампер и его усилитель. Это облегчает процесс монтажа. Но, если это не под силу автомобилисту, то смонтировать ТСУ можно не снимая бампер.

Все собрано и готово к эксплуатации.

Разновидности фаркопа (тягово-сцепное устройство)

С процессом установки тягово-сцепного устройства (фаркопа) разобрались и можно рассмотреть непосредственно виды фаркопов. Они делятся по конструкции и методу установки.

Четкая схема разновидностей фаркопов, которые подходят на ВАЗ-2114 можно увидеть ниже.

Рекомендации по эксплуатации

Перед тем, как ввести в эксплуатацию установленный фаркоп, стоит проверить наличие и работоспособность электрических цепей, а также прочность закрепленных болтов. Для этого необходимо подключить прицеп к электроцепи и проверить, как работают, сигнализаторы поворотов, габариты, стоп-сигналы и аварийная сигнализация.

Не стоит нагружать прицепное устройство сразу же большим весом. Сначала нужно убедиться, что все соединения укрепились и ни одно не оборвется, и только после этого начинать полную нагрузку и эксплуатацию устройства.

Виды фаркопов для ВАЗ 2110/2112, преимущества в использовании и различия в установке

Среди всего разнообразия фаркоп-приспособлений, то есть тягово-сцепных устройств, которые могут быть установлены на машину ВАЗ моделей 2110, 2111 либо 2112, можно выделить несколько основных групп: фаркопы, которые можно устанавливать в уже имеющиеся специальные отверстия на авто, изготовленные заводом-производителем, или проделанные самостоятельно.

При этом к первой группе можно отнести такие отверстия, которые предусмотрены специально для установки тягового устройства или те, которые были технологически задуманы для других целей, но умелыми автолюбителями приспособлены для фаркоп-установки. В зависимости от способа монтажа/съема тягового устройства фаркоп для ВАЗ 2110, 2111, 2112 представляет собой стационарное (не снимающееся) или съемное приспособление, монолитное или разборное (детали заменимы). Также отличия между автофаркопами касаются их размеров.

Подготовительные работы

Возьмите необходимые инструменты и материалы:

  • электродрель регулирующуюся со сверлами;
  • набор ключей;
  • нож;
  • кернер для разметки;
  • молоток;
  • тряпку;
  • смазку противокоррозийную;
  • ленту изоляционную;
  • пластины-усилители;
  • болты и гайки;
  • саморезы;
  • шайбы.

Снимите задний бампер и обивку. Как показывает практика, если не снять бампер, в этом случае придется дополнительно сверлить днище для проводки розетки прицеп-устройства. Так же необходимо обесточить транспортное средство, сняв клемму с аккумулятора.

Технология установки

Инструкция «Как поставить фаркоп на ВАЗ 2110»:

  1. Приложите фаркоп к нижней задней части авто там, где предполагается его крепить.
  2. После того, как фаркоп для ВАЗ 2110-2112 будет крепко прижат к кузову и отцентрирован, просверлите отверстия на уровне уже готовых отверстий верхних кронштейнов (нужно проделать все четыре верхних отверстия — 12,5 и 13 мм с каждой стороны). После обработки зазубрин на месте высверливания не забудьте намазать края антикоррозийным средством.
  3. Вставьте распорные втулки и парой движений несильно прикрутите автофаркоп на автомобиль ВАЗ 2110/2111/2112.
  4. Точно также нужно крепить фаркоп на нижние кронштейны к автолонжерону. Для этого прижмите к нужному месту другие два отверстия, находящиеся на фаркопе посередине крепления, и просверлите насквозь лонжерон снизу. При этом сначала держать дрель нужно сверху, а после этого понадобиться зайти также снизу, по направлению внутрь багажника. Вставьте болты, но затягивайте их постепенно, не прикладывая чрезмерных усилий, используя втулки во избежание деформации перетянутого во время этого процесса лонжерона.

Установка прицепного оборудования

На ВАЗ 2110 прицепное оборудование устанавливается относительно просто. Нам лишь потребуется:

  • Фаркоп.
  • Дрель.
  • Специальная розетка.
  • Провода и зацепы для их соединения.

Итак, как мы видим из списка, можно понять, что процесс установки можно подразделить на механическую и электрическую стадию

Это связано с тем, что важно правильно установить прицепное оборудование и подготовить прицеп, учитывая Правила Дорожного Движения

На прицепе должна быть оборудована световая сигнализация, которая будет отображать дальнейшее направление движения автомобиля. Без этого эксплуатировать автомобиль нельзя.

Мы будем исходить из того, что фаркоп у вас есть уже готовый. Для ВАЗ 2110 вполне можно отыскать уже готовую модель, которая будет специально рассчитана для нее. Нам нужно будет приложить прицепное к подрамнику машины и наметить места, где нами будут потом просверлены отверстия для крепежа. Далее, нам лучше снять задний бампер

Это важно, так может соскочить дрель, или же мы сами можем нечаянно облокотиться на него и продавить

Бампер сейчас будет стоить много, поэтому мы в целях предосторожности уберем его. Просверлив отверстия, мы прикручиваем раму прицепного к машине

С механической частью покончено, переходим к электрической. Здесь нам нужно будет прикрутить специальную розетку к фаркопу и вывести на ее разъемы все сигнальные провода со стопов, поворотников и сигнала заднего хода. Далее, нам нудно проложить проводку по прицепу и свести ее к розетке, которая соединяясь с розеткой, будет обеспечивать дублирование сигналов с задней части машины. Здесь главным является то, что важно не перепутать разъем и соответствующий ей штекер вилки, чтобы все было правильно соединено

Просверлив отверстия, мы прикручиваем раму прицепного к машине. С механической частью покончено, переходим к электрической. Здесь нам нужно будет прикрутить специальную розетку к фаркопу и вывести на ее разъемы все сигнальные провода со стопов, поворотников и сигнала заднего хода. Далее, нам нудно проложить проводку по прицепу и свести ее к розетке, которая соединяясь с розеткой, будет обеспечивать дублирование сигналов с задней части машины. Здесь главным является то, что важно не перепутать разъем и соответствующий ей штекер вилки, чтобы все было правильно соединено.

Как самостоятельно установить фаркоп на ВАЗ 2112

Зачем нужен фаркоп

Новички автолюбители считают, что фаркоп может выполнять только лишь защитную функцию. Разумеется, такое мнение ошибочно, поскольку изделие защищает не только от удара сзади, но и помогает перемещать достаточно громоздкие грузы без каких-либо опасений. В тот момент, когда необходимо осуществить установку фаркопа на автомобиле ваз-2112 и многие другие, необходимо предварительно знать, что на сегодняшний день опытные профессионалы представляют четыре основных направления данного агрегата:

  1. съемные, которые фиксируются специализированными замками;
  2. условно несъемные, фиксирующиеся при помощи болтов;
  3. сварные;
  4. торцевые.

Естественно, что в зависимости от различных видов транспортного средства, выбираются различные типы фаркопов. Это обусловлено тем, что в ходе выбора такой комплектации нужно учитывать не только вес транспортного средства и будущих грузов. Также имеет значение марка автомобиля, его вес, тип прицепа и иные особенности.

Поскольку современные владельцы транспортных средств неоднократно стараются самостоятельно осуществить установку фаркопа на автомобиле ВАЗ 2112, то компетентные профессионалы сервисных центров создали инструкцию, которая поможет осуществить данное действие без каких-либо погрешностей.

Пошаговая инструкция

Прежде чем приступить к установке фаркопа на автомобиль, необходимо приобрести его. При этом особенностью является то, что профессионалы рекомендуют покупать лишь полностью подходящие запчасти. Высококачественный фаркоп непосредственно от завода-производителя укомплектован следующими деталями:

  • тягово-сцепным устройством;
  • специализированными металлическими пластинами;
  • втулками:
  • соответствующими проводами и розетками.

Естественно, что сопровождает такую комплектацию специализированная инструкция, в которой говорится о том, что можно установить специализированные комплектующие без предварительного демонтажа бампера. Однако в этом случае владелец автомобиля ВАЗ должен быть готов к тому, что возникнет необходимость просверлить дополнительные отверстия в полу. Профессионалы не рекомендуют осуществлять такую деятельность и добавлять лишние отверстия в нижнюю часть автомобиля.

Алгоритм действий

  • Осуществляем демонтаж бампера;
  • Снимаем обивку порогов;
  • При помощи специализированного инструмента просверливаем несколько отверстий, которые должны проходить через отверстия кронштейна. Таким образом, мы создаем двоичные крепления для тягово-сцепного устройства. При этом стоит отметить, что диаметр отверстия не должен превышать 13 мм.

  • Обрабатываем отверстия специализированным средством;
  • Закрепляем устройство при помощи усиливающей металлической пластины;

  • Затягиваем болты и подкладываем шайбу;
  • В нижней части лонжерона проделываем симметричные два отверстия для нижнего крепления;
  • Для того чтобы избежать различий или несовпадений между отверстиями, рекомендуется использовать специализированную усиливающую накладку;
  • Затягиваем крепежные гайки.

После осуществления таких действий установка фаркопа на автомобиле ВАЗ считается завершенной. Остается лишь правильно подключить его.

Особенности подключения сцепного устройства

В момент демонтажа бампера каждый владелец транспортного средства может увидеть, что в кузове существуют три специализированные заглушки выполненные из высококачественной резины. Для подключения детали необходимо вытащить среднюю заглушку. В существующий разъем вставляем уплотнительную муфту и через нее пропускаем провода. Не стоит забывать, что предварительно необходимо выполнить специализированные отверстия во внутренней панели.

Провода прокладываются непосредственно к левому фонарю по порогам автомобиля. Подключение осуществляется по цветам, врезка предусматривается в специализированный жгут задних фонарей.

Профессионалы рекомендуют закрепить розетку на кронштейне. Это поможет сохранить провода целыми и избавит от лишнего шума при движении.

Все мероприятия, связанные с установкой данной детали на автомобиль ВАЗ 2112, занимает не более нескольких часов. Однако если владелец автомобиля самостоятельно не в силах осуществить такие действия, то необходимо непременно обратиться к опытным профессионалам в сервисный центр.

Установка факркопа на ВАЗ 2110-2112

Установка

Установить фаркоп самостоятельно не должно составить для вас большого труда. Хотя сразу лучше заручиться поддержкой помощника, а также иметь в распоряжении смотровую яму.

Подготовьте набор необходимых для работы инструментов, куда входят:

  1. Дрель, на которой можно регулировать обороты;
  2. Керн;
  3. Нож;
  4. Отвертки;
  5. Сверла диаметром 12,5, 13 и зенковка на 20 миллиметров;
  6. Ключи;
  7. Молоток;
  8. Лента изоляции;
  9. Смазка с антикоррозийным свойством.

Перед тем как начать установку, демонтируйте задний бампер и снимите обивку с порога. Это позволит удобнее выполнять работу, разметку, монтаж. Плюс не придется в днище делать дополнительные отверстия для проводки.

Процедура монтажа выглядит следующим образом.

  1. Приложите фаркоп к месту его будущего расположения. Через отверстия в крепежном кронштейне фаркопа сделайте два отверстия.
  2. С помощью зенковки убираются все заусеницы от сверления. Обработайте поверхность антикоррозийной смазкой, чтобы поверхности плотно прижимались друг к другу.
  3. Через пластину усилитель фаркоп нужно зафиксировать на два болта.
  4. Идем к следующем паре отверстий в кронштейне, через которые сверлится лонжерон снизу.
  5. Из багажника высверливается отверстие навстречу через пластину усилитель.
  6. Так выполненные отверстия совпадут и в них можно будет установить болты. Обязательно используйте шайбы.
  7. Теперь затягиваем все четыре болта, на которых держится наш фаркоп. Помните про контроль усилия, поскольку чрезмерный затяг крепежа приведет к повреждению металла лонжерона. Для улучшения эффекта возьмите короткую втулку, которая пропускается через болт в лонжероне. Это позволит металлу кузова плотно прижаться к торцам этой втулки, тем самым надежность фиксации повысится.
  8. На участке, где вы сняли бампер, расположены заглушки в количестве трех штук. Среднюю вытаскиваем, а освобожденное отверстие пригодится для пуска проводки, чтобы подключить прицеп к электропитанию.
  9. Дополнительно сделайте отверстие на внутренней панели, чтобы отверстие выходило слева от замка. Через эти отверстия ведется проводка от разъема к заднему левому фонарю. Обязательно уплотните провода.
  10. Разъем нужно зафиксировать на площадке, которая предусмотрена фаркопом. Перед подключением не забудьте отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  11. Подключение выполняется по схеме, в соответствии с расцветкой проводки. Провода предстоит врезать в нужную проводку, изолировать и аккуратно уложить по местам.

Если грамотно установить и подключить фаркоп, вы сможете увеличить грузоподъемные возможности своего ВАЗ 2110, использовать машину для транспортировки собственных вещей, либо заниматься услугами по перевозке. Это вполне достойный вариант подработки. Плюс вы всегда сможете выехать со всем необходимым на природу.

Не забывайте о правильном размещении груза в прицепе. Делать это нужно равномерно, сохраняя баланс. Не скидывайте все на одну сторону, чтобы на фаркоп не действовали резкие нагрузки в процессе движения. Это может привести к его поломке.

Фаркоп на ВАЗ 2110 незаменим для тех автовладельцев, которым не хватает объема багажника машины для перевозки необходимых вещей. По этой причине устанавливают ТСУ для присоединения прицепа или лафета, устройства для перевозки других авто, к своему транспортному средству.

Подключение электрики

После установки фаркопа на ВАЗ 2110 и его прикрепления к кузовным деталям вышеуказанным способом нужно осуществить подключение розетки автофаркопа для дублирования важных дорожных сигналов сзади прицепного устройства во время дорожного движения и остановки составного транспортного средства (авто + прицеп). Чтобы правильно и безопасно подсоединять провода, владельцу машины всегда следует придерживаться схемы, которая прилагается к фаркопу заводского изготовления. Розетка электрики фаркопа на ВАЗ предполагает, что мест для присоединения контактов у нее семь штук.

После того, как провода от фонарей машины продеты сквозь технологическое отверстие, которое стало доступным после снятия бампера, можно заняться соединением соответствующих жил. Схема подключения с расшифровкой значения сигналов и указанием цвета провода:

  1. L — поворотник левый, цвет провода — желтый.
  2. 54-G — противотуманка задняя 12 В (этой опции может не быть), цвет — белый.
  3. «31» — масса (земля, заземление, «—», минус), цвет провода — черный.
  4. R — поворотник правый, цвет провода — зелено-желтый.
  5. 58 R — задние фонари для освещения номерного знака, а также правый габаритный фонарь, коричневая жила.
  6. «54» — стопы (стоп-сигналы), красный провод.
  7. 58 L — габаритная фара левая, голубая жила.

Требования по минимальной толщине каждой жилы, в квадратных миллиметрах — от 1,5 мм2, для провода «земля» — от 2,5 мм2.

Виды фаркопов

ВАЗ 2110 представляет собой обычный средний автомобиль русского производства, который полностью может удовлетворить запросы рядового водителя. Он довольно мощнейший, экономный и емкий, чтоб с комфортом перевозить из пт А в пункт Б. Но нас ведь интересует то, как на нем будет смотреться фаркоп, правильно?

В этом плане автомобиль просто безупречен: мощнейший подрамник и довольно низкий пластмассовый бампер позволяют свободно установить прицепное оборудование на автомобиль. При всем этом не будет нарушаться твердость кузова и внешний облик автомобиля. Но об этом позднее, поначалу разберемся с тем, какой будем ставить фаркоп на наш автомобиль ВАЗ 2110. В мире существует несколько вариантов прицепного оборудования, их географическая распространенность такая, что встречающаяся модель в одной стороне света в другой не встречается вообщем. Так, в Америке обширно встречается модель прицепного оборудования, выглядящая как квадрат. У их он может иметь разный размер, от этого впрямую зависит наибольшая грузоподъемность автомобиля с прицепом.

У нас же фаркоп имеет несколько другой вид и его основной деталью является прицепной шар, который исполняет роль связывающего звена меж дышлом прицепа и автомобилем. В таком виде в большинстве случаев можно и узреть прицепное оборудование на автомобилях.

Установка фаркопа ВАЗ 2110 / 2112

Как установить фаркоп на ВАЗ

2110/2112 : https://okuzove.ru/modifikacii/farkop-na-vaz-2110-2112 -svoimi-rukami.html.

На ВАЗ 2110 также устанавливается фаркоп именно такого вида. За счет своей идеальной шарообразной формы он и получил такую распространенность. Ведь ранее, еще на советских машинах, прицепное выглядело как буксирный крюк, а дышло прицепа просто цеплялось за него. Здесь же все по-другому: дышло прицепа одевается на шар, и за счет его идеальной гладкости скользит по нему. При движении машины прицеп может совершать движения в горизонтальной и вертикальной плоскости, при этом автомобиль даже не чувствует этого. Так, при повороте прицеп плавно сдвигается и продолжает траекторию автомобиля.

Фаркоп для ВАЗ 2110

Что выбрать?

Чтобы подсоединять прицеп, для начала нужно обзавестись непосредственно самим фаркопом. Сегодня для владельцев ВАЗ 2110 предлагается два варианта:

  • Использовать самодельное устройство;
  • Приобрести сертифицированный агрегат заводского производства.

Примечательно, но оба варианта достойны друг друга, обладают положительными и отрицательными сторонами. Рассмотрим их.

Самодельный фаркоп

Для его изготовления потребуются соответствующие чертежи, по которым и собирается узел. Не редко уровень их надежности ничем не уступает заводским аналогам, а порой даже превосходят их. Самодельный — не означает, что вы сами будете его собирать. Хотя некоторые и на такое способны. Есть множество мастерских, где можно заказать изготовление фаркопа. Цена полностью зависит от ваших требований и условий изготовителя.

Чертеж

Это обусловлено применением более качественных материалов мастерами, нежели предусмотрено на заводе. Но вместе с тем повышается и общий вес конструкции.

Но есть у кустарного фаркопа слабое место — швы. За ними не ведется контроль, аналогичный заводскому. Потому с виду конструкция может быть надежной, а на деле шов еле удерживает между собой элементы фаркопа.

Не забывайте, что самодельные фаркопы часто продаются без ничего, потому всевозможные крепления приходится докупать отдельно.

Заводской фаркоп

Заводские изделия дороже самодельных. Собственно, это единственный серьезный недостаток подобных фаркопов

Конечно же, если не брать во внимание потенциальный брак, с которым, увы, приходится порой сталкиваться.

Тягово-сцепное устройство

При этом цена не так велика на самом деле. Хороший фаркоп с завода обойдется примерно в 1,5 тысячи рублей. Зато вы получаете надежную конструкцию, совпадающие между собой элементы, полный комплект крепежных деталей.

Подводя итог, можно сказать, что выбирать лучше фаркопы со съемным прицепным шаром. Подобные системы предусмотрены на европейских авто от ведущих компаний.

Если прицепную часть можно снять, это позволит вам не запачкаться, находясь в гараже, не бороться с вечной смазкой на штанах. Когда потребуется, элемент ставится на место, к нему цепляется прицеп и в путь.

https://youtube.com/watch?v=kCqPY_NWpP8

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления фаркопа понадобятся следующие материалы:

  • Метр стальной трубы;
  • Примерно полметра стального уголка;
  • Гайки и болты;
  • Сцепной шар, который можно изготовить самостоятельно или заказать у токаря. Можно также приобрести его на рынке.

Для работы потребуются инструменты и оборудование:

  • Сварочный аппарат и электроды;
  • Болгарка с отрезным кругом;
  • Линейка, рулетка;
  • Напильник для зачистки острых краёв, удаления заусенцев;
  • Электродрель с набором свёрл (в частности, понадобятся свёрла диаметром 13 мм), зенковка на 20 мм;
  • Краска (оптимально — чёрная) для покрытия изделия и защиты его от ржавчины.

Как изготовить фаркоп самостоятельно

Если вашему ВАЗу не подошел ни один заводской автофаркоп, попробуйте сделать его своими руками. Для этого нужно подготовить:

  • стальную трубу квадратного сечения (около 1 м в длину);
  • несколько листов стали одинаковой толщины (ширина — по 7 см, длина — 20 и 30 см) либо куски трубы покороче;
  • болты (М 10 — 2 шт., М 12 — 6 шт.), четырехсантиметровые винты с гайками;
  • розетка;
  • напильник и наждачка;
  • крюк металлический, желательно с таким же шаром (последний используется в качестве колпака, фиксатора или заглушки фаркопа);
  • провода (жилы), изоляционная лента;
  • грунтовка и краска.

Если нужно самостоятельно сделать фаркоп для вашего ВАЗа так, чтобы изделие выглядело красиво, следует запастись готовыми чертежами или изобразить на бумаге, в компьютерной программе хотя бы простую схему. Простейший вариант самодельного фаркопа — это горизонтальная планка, к которой посередине крепко присоединена труба с крюком. Желательно для большей прочности также сделать боковины, которые устанавливают строго перпендикулярно основной балке.

Как сделать фаркоп самостоятельно (пример приводится для наглядности, вы можете выбрать те размеры фаркопа, которые вам нравятся, главное — соблюдать пропорции и несколько раз проверять предварительные расчеты «в натуре», то есть, измеряя заднюю часть авто):

  1. Уберите все вещи, обивку из багажника, обесточьте авто и снимите задний бампер.
  2. При помощи инструментов работы по металлу, сварочного аппарата сделайте из квадратной трубы фигуру, немного напоминающую приплюснутую букву «П», приварив к основному куску трубы фаркопа (длина — 110 см) по бокам два таких же кусочка, но более коротких (длина каждой из 2-х боковых частей — 26 см).
  3. Укрепите слабые места, образовавшиеся на сварочных швах металлической конструкции, с помощью приваривания или прикручивания уголков (ширина и длина каждой из двух сторон укрепляющих уголков — около 12 см, но окончательное число зависит от толщины подобранного вами куска трубы).
  4. Просверлите отверстия для крепления к раме авто (по два с каждой стороны).

Не забывайте во время выполнения работ по металлу (резки, сверления) принимать соответствующие используемым инструментам меры безопасности, а края металлоизделий с острыми «заусеницами» сразу же обрабатывать (зачищать).

Возьмите крюк и просверлите посередине конструкции отверстие, по форме и размеру совпадающее с основанием крюка. Приварите или прикрутите эту деталь к изготавливаемому тягово-сцепному устройству.

Пошаговое описание работ

✓ Сначала нужно снять бампер. ✓ Далее – отрезать проушины. ✓ Здесь нужно взять дрель и проделать отверстия.

✓ Берем сварочный аппарат и свариваем крепеж. ✓ Теперь нужно приварить вторую трубку по центру, для соединения под прямым углом. ✓ Нужно взять шлифовальный круг и крупнозернистую наждачку, и зачистить шов и края трубок. ✓ Изготовленная конструкция покрывается грунтовкой. ✓ Теперь конструкция покрывается краской.

Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.

При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.

Советы по эксплуатации

Какие факты следует знать об автофаркопах и автомобилях ВАЗ:

  • модель рассматриваемого авто под названием 2110 не рассчитана на перемещение тяжелых грузов (домов, лафетов с двумя осями), в том числе других легковых машин;
  • если случайно был куплен фаркоп с неподходящей розеткой (тринадцатиспиновой вместо семиспиновой), можно воспользоваться переходником;
  • для «десятки» подходит прицеп, грузоподъемность которого не превышает полтонны, поэтому и фаркоп следует подбирать с учетом этого запаса прочности транспортного средства;
  • отверстия в приобретенном фаркопе могут совпасть с технологическими отверстиями в конструкции авто, тогда вам не придется просверливать их для закрепления балки фаркопа на ВАЗе;
  • не забудьте покрыть поверхности нового металлического устройства специальной автокраской в тона машине сразу же после сборки.

Не обязательно покупать более вместительный автомобиль, если вашего ВАЗ 2110 не достаточно для размещения всех вещей в поездках. Просто прикрепите к машине легкий прицеп с помощью фаркопа, полноценно проводящего все световые сигналы на фары прицепа.

Автомобиль модели ВАЗ 2110 точно не относится к машинам элитного уровня, однако его ценят за его эксплуатационные качества, надежность и доступность. Это одна из лучших дешевых машин для хозяйственных нужд. Потому не редко «десятки» используются в качестве авто для перевозки всевозможных грузов.

Заводское устройство

Для «десятки» оптимальный вариант, когда требуется максимальная грузоподъемность — это одно- или двухосевой прицеп, способный принять до 500 килограммов груза. Больше брать не стоит, поскольку от этого кузов может деформироваться.

Как установить фаркоп для ВАЗ 2107

Фаркопом называется тягово – сцепное устройство, позволяющее буксировать прицеп. Установка фаркопа на автомобиле ВАЗ 2107 будет компромиссным вариантом при условии, что объем багажника не слишком устраивает владельца. В таком случае автомобиль сможет буксировать на прицепе порядочный груз.

В ВАЗовской «классике» подобное устройство предусмотрено не было, вместо этого имелись буксировочные проушины, куда зацепляется крюк для буксировочного троса ВАЗ 2107. Они расположены не по центру, и при движении нужен необходимый навык. Кроме того, с помощью этого устройства можно использовать только буксировочный трос, а перевозить, скажем, мебель, квадроцикл или снегоход нельзя.

В настоящее время можно свободно приобрести различные варианты подобных устройств в многочисленных автомобильных магазинах и салонах. Можно сделать и самодельный фаркоп для ВАЗ 2107 своими руками:

Стоимость данного аксессуара колеблется, в среднем, от 2500 до 40- 50 тысяч рублей, в зависимости от конструкции, массы, сорта металла и его прочностных и упругих характеристик, коррозионной устойчивости, формы крепежа к автомобилю, наличию электропроводки и различных сигнальных фар для прицепа, возможности транспортировать различную массу грузов, устойчивости к рывкам и многих других факторов.

Фаркоп, сделанный и установленный своими руками, обойдется примерно в 3 – 4 тысячи рублей.

В том случае, если этими характеристиками пренебречь, то можно в результате получить следующее:

Поэтому сразу договоримся, что самодельные фаркопы, сделанные руками самих автовладельцев могут быть опасны и ненадежны. Их проблемы следующие:

  • Невозможность пройти для ВАЗ 2107 плановый ТО, так как на конструкцию фаркопа нужен сертификат и производственные согласования с органами ГИБДД;
  • Та же самая причина не позволит выехать за границу страны;
  • И, самое главное, может произойти разрыв кузова ВАЗ 2107, отрыв балки, разворот или переворот транспортного средства.

В том случае, если вы все – таки решились на установку фаркопа своими руками, то вот примерная последовательность действий:

  • Выбор максимально транспортируемой массы вместе с массой пустого прицепа;
  • Нужно выбрать правильную форму крюка для вашего будущего тягово – сцепного устройства. Крюки для фаркопа бывают следующие:

Крюк типа А, с грузоподъемностью до полутора тонн. Его крепеж на двух болтах. Считается простым и достаточно надежным в эксплуатации;

Крюк типа С, который хранится отдельно, за счет чего уменьшается передне – задний размер ВАЗ 2107, он быстро снимается с помощью особого муфтового соединения;

Вариант крюка, который расположен ниже, является быстросъемным, и при этом совершенно не выступает за контур автомобиля, имея «скрытую конфигурацию.

Большую грузоподъемность, порядка 2,5 – 3 т имеют торцевые крюковые устройства типа F:

В этих случаях шар из кованой стали (ни в коем случае не литой) укреплен с помощью болтов М12.

На самодельном фаркопе можно использовать самый простой тип крюка – Н, его можно изготовить своими руками.

Он является сварным, и на подрамнике тоже укреплен с помощью сварки. На такое устройство нельзя давать вертикальную нагрузку более 70 кг и тяговую – более 900 кг полезного груза вместе с массой прицепа.

После выбора крюка следует определиться со схемой фаркопа, которая крепится к автомобилю. Одна из популярных схем показана ниже:
Приобретается электрический провод, фонари (стоп – сигналы, поворотники, противотуманные фары);
Следующим этапом является изготовление несущей балки – самой ответственной части фаркопа

Легче всего закрепить балку на кузове ВАЗ 2107 внизу, для того, чтобы не вырезать бампер.
Изготовление балки по силу специальной металлообрабатывающей мастерской, владеющей приемами лазерной резки и промышленной обработки металла
После изготовления балки необходимо провести подбор крепежных элементов, указанных в спецификации и проверка качества просверленных отверстий;
Следующим этапом будет покраска балки своими руками и их антикоррозийная обработка;
Теперь выполняется установка фаркопа, но перед ней нужно провести небольшую примерку, которую лучше выполнить на яме;
Теперь проводится установка на фаркоп электрики, согласно ГОСТ, или 7 – пиновую, или 13 – пиновую.
Делаем проверку фар и оптики;
Самое важное – тестовая езда с прицепом в разных режимах, но обязательно в удаленном от оживленного движения месте. Главное – посмотреть, не стирается ли крюк, нет ли срыва резьбовых затяжек и деформации балки.

Если все требования будут выполнены, то ВАЗ 2107 с установленным фаркопом, при правильной езде без рывков, будет вашим верным помощником.

Схема подключения 13-контактной розетки и вилки фаркопа

Многие дома на колесах, построенные после 2008 года, имеют новый 13-контактный разъем для электрических подключений к автомобилю. Хотя подключение 13-контактного штекера к разъему требует некоторого привыкания, поскольку для этого требуется поворотное соединение, оно предлагает несколько преимуществ.

  • Соединение надежное и провод вряд ли выпадет
  • однопроцессорное соединение, которое менее навязчиво, чем 2-розеточная система

Тем не менее, многие люди считают, что им нужен адаптер, поскольку их автомобиль и дом на колесах имеют разные соединения. E.г. 12n & 12s на машине и 13pin на караване. Не волнуйтесь, вы можете получить адаптер.

Штифт Цвет Что делает
1 желтый Левый указатель поворота
2 Синий Задний противотуманный фонарь
3 Белый Земля
4 Зеленый Правый указатель поворота
5 коричневый Фонарь задний правый
6 Красный Стоп-сигнал
7 Черный Левый задний фонарь
8 розовый Фонарь заднего хода
9 Оранжевый + ve от аккумулятора
10 Серый Холодильник — активен только при работающем двигателе
11 Белый / Черный Земля для холодильника (пин 10)
12 не используется В настоящее время не используется
13 Белый / Красный -ве от АКБ (вывод 9)

При подключении новой розетки или вилки убедитесь, что провода в хорошем состоянии.Часто со временем влага попадает в вилки и розетки и вызывает коррозию проводов. Это может вызвать плохое соединение, в результате чего подключенные устройства не будут работать вообще или не так, как вы ожидаете.

Новые 13-контактные разъемы немного сложно подключить. В нашем видео показано, как это сделать

Вопрос инспектору

На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке. Но опять же, есть одно”но”.

Читать дальше: Как переключаются передачи на мане

Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп. По статистике, практически на 99% автомобилей возможна установка ТСУ.

По желанию, вы можете документально оформить внесение изменений в ГИБДД. После чего заносится запись в особые отметки в техталоне и ПТС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *