Передние фары. советы по эксплуатации и ремонту

Содержание:

Проблема № 4: передние фары кажутся тусклыми или яркость света изменяется каждый раз, когда вы набираете обороты мотора

Причина кроется, скорее всего, в системе зарядки (неисправный генератор или приводной ремень генератора). Проверьте напряжение заряда на холостом ходу двигателя. Если зарядная система работает правильно, напряжение на аккумуляторе должно составлять от 13,5 до 14,5 вольт. Если он меньше 13 вольт, что-то не так с системой зарядки.

Тусклая фара

Иными словами, аккумулятор недостаточно хорошо заряжается от генератора и ваши фары работают только от генератора. Из-за этого, при малых оборотах, напряжение слишком низкое и фары светят тускло, а при высоких оборотах, наоборот — фары светят ярче.

Какие фары лучше,- Галогеновые, Ксеноновые или Светодиодные?

В настоящий момент существует большие споры по этому поводу. Как говорится, сколько людей — столько и мнений. Но, тем не менее, сегодня уже точно известно, что галогеновые лампы не выдерживают никакой конкуренции в сравнении с ксеноновыми и светодиодными источниками искусственного света.

Но это не говорит о том, что галогеновые лампы исчезнут из автопромышленности в ближайшем будущем. Дело все в том, что несмотря на существенное снижение себестоимости ксеноновой и светодиодной оптики галогеновые фары в настоящий момент остаются самыми дешевыми в мировой автопромышленности. Именно поэтому многие автопроизводители пока-что не собираются отказываться от их применения. 

В будущем же безусловно галогенные фары неизбежно должны исчезнуть из нашего автомира. Произойдет это тогда, когда себестоимость установки на новые автомобили ксеноновой или светодиодной оптики будет сопоставима с самими галогенными фарами. 

Сравнивая же ксеноновые и светодиодные лампы с другим источноком света, то конечно же светодиодная оптика имеет массу преимуществ перед ксеноновыми фарами. Но пока что ксеноновая оптика обходится автопроизводителям намного дороже ксеноновых фар. И это несмотря на то, что светодиодная оптика не нуждается в блоках розжига и в системе омывателя фар.

Да, безусловно, освещение светодиодных фар не намного эффективней той же ксеноновой оптики, но, тем не менее, в самом ближайшем будущем мы со своей стороны считаем, что светодиодное освещение потихоньку все-же будет появляться даже на недорогих автомобилях. А в конечном итоге через определенное время ксеноновая оптика также плавно и постепенно исчезнет из автопромышленности.  Так что друзья, добро пожаловать в новый век автомобильного освещения, который можно назвать эпохой светодиодов и лазерных технологий.

Скорее всего этот неизбежный переход на светодиоды даст производителям возможность разрабатывать электрические автомобили, в которых вопрос потребления электроэнергии стоит очень остро. Так например, эти светодиоды и лазерные источники освещения потребляют значительно меньше энергии, чем теже галогенные или ксеноновые лампы, и отсюда естественно, что развитие электрических автомобилей не может быть без разработок новых видов освещения с низким потреблением ими энергии.

Мы не раз уже публиковали материалы, которые позволяют нашим читателям сравнить различные технологии передней автомобильной оптики друг с другом, а также узнать для себя, какой вид автомобильных фар лучше. Вот уважаемые друзья список ссылок по которым Вы можете узнать по этой теме все более подробней:

Устройство и принцип работы системы AFL

Данная модификация, как говорилось ранее, не только меняет направление света, но и на небольших скоростях подсвечивает повороты стационарными лампочками. Такая система применяется на автомобилях Opel. Кардинально устройство этих модификаций не отличается. В данном случае конструкция фар оснащается дополнительными лампочками.

Когда машина движется на большой скорости, то электроника фиксирует градус поворота руля и перемещает в соответствующую сторону фары. Если водителю нужно объехать препятствие, то свет будет бить прямо, так как датчик курсовой устойчивости зарегистрировал изменение положения кузова, и в блоке управления сработал соответствующий алгоритм, который не дает электронике переместить фары.

На малых скоростях поворот руля просто включает дополнительную боковую подсветку. Еще одной особенностью оптики AFL является совместимость со специальной оптикой, которая одинаково ярко светит как на дальнем, так и на ближнем режиме. В этих случаях меняется наклон луча.

Вот еще несколько особенностей данной оптики:

  • Способна менять угол наклона светового пучка до 15 градусов, что улучшает обзор при подъеме или спуске с горы;
  • При прохождении поворота обзор дороги увеличивается на 90 процентов;
  • За счет боковой подсветки водителю легче проезжать перекрестки и вовремя заметить пешеходов (на некоторых моделях авто используется световая сигнализация, которая подмигивает пешеходам, предупреждая о приближении машины);
  • При смене полосы движения система не переключает режим;
  • Самостоятельно контролирует переход от ближнего к дальнему режиму свечения и наоборот.

Несмотря на эти достоинства, адаптивная оптика по-прежнему недоступна большинству автомобилистов, так как зачастую она входит в премиальную комплектацию дорогих машин. Помимо высокой себестоимости, ремонт вышедших из строя механизмов или поиск неисправностей в электронике владельцу такой оптики обойдется дорого.

Проблема № 3: обе фары не работают

Причина скорее всего в следующем:

  • нет напряжения на фарах из-за плохого реле освещения;
  • неисправный предохранитель;
  • неисправный электронный модуль (несмотря на сложность данного устройства, причина с неисправностью модуля – самая редкая);
  • неисправность выключателя фар, диммера или имеется дефект проводки.

Чтобы выяснить, что именно стало причиной такой проблемы, начните с проверки основного предохранителя для цепи освещения. Расположение вашего предохранителя приведено в руководстве пользователя, как правило для различных моделей авто локация предохранителя различна. Он часто расположен в центре питания в моторном отсеке, но также может находиться на панели предохранителей под приборной панелью.

Проверка всех контактов и предохранителей – необходимая мера

Если предохранитель перегорел, замените его новым

Помните: очень важно, чтобы предохранитель был точно такой же! Если вы выберете более мощный предохранитель, то можете усугубить скрытую проблему в электронике из-за которой перегорел старый. Если вы выберете менее мощный предохранитель, то шанс на его перегорание возрастает

Если после замены предохранителя он сразу же срабатывает, значит в цепи имеется сильный всплеск тока либо короткое замыкание. Необходимо найти источники замыкания, исправить его и заменить предохранитель.

Если предохранитель не пробивает, а фары работают, значит проблему можно считать решенной, по крайней мере на данный момент.

Даже, если с предохранителем все в порядке мы убедительно советуем воспользоваться вольтметром или 12-вольтовой контрольной лампой, чтобы проверить мощность на предохранителе. Большинство электрических схем автомобилей является включенными постоянно, поэтому следует на 100% быть уверенным, что в проводке нет перегрузок.

Отсутствие питания на предохранителе указывает на неисправность проводки. Возможно проблема кроется в блоке предохранителей, а возможно на участке между блоком предохранителей и аккумулятором. Вам понадобится схема подключения, чтобы проследить цепь электропроводки и найти неисправность.

Реле фары. Если фары не работают, а предохранитель в полном порядке, при этом на нем есть нагрузка и она в норме, значит неисправным может оказаться реле фары либо модуль управления. Если система использует реле, демонтируйте его. Чаще всего, верным признаком неисправности является посторонний звук реле: при встряхивании, внутри корпуса как будто что-то оторвано. Купите новое реле и подключите его, чтобы проверить, восстановится ли питание фар.

Если реле фары или модуль не получают напряжение при включении переключателя фары, проблема заключается в неисправном переключателе. Переключатели- одни из тех компонент панели управления, которые изнашиваются первыми, поэтому нет ничего необычного в том, что выключатель после многих лет эксплуатации автомобиля окажется неисправным. Замена переключателя фар, несмотря на простоту диагноза, может проводится с большими сложностями в зависимости от места расположения: переключатель может быть на приборной панели или на рулевой колонке.

Если ваши фары работают в режиме ближнего света, но у вас нет дальнего света, или наоборот — они работают на дальнем свете, но нет ближнего, наиболее вероятной причиной является плохой переключатель. Диммерное устройство встроено в переключатель на передней панели, который установлен на большинстве автомобилей, поэтому, если диммер не работает, вам придется заменить весь переключатель.

Не пытайтесь заменить выключатель фары, установленный на рулевой колонке, без предварительного отсоединения батареи и ожидания не менее 20 минут. Это одна из самых частых ошибок, которую допускают во время ремонта автомобильного освещения. Отключение АКБ и ожидание требуется чтобы конденсаторы в цепи подушки безопасности были разряжены. Рулевое колесо должно оторваться, чтобы заменить переключатель. Пересечение неправильных проводов в рулевой колонке может привести к сбою подушки безопасности и привести ее в действие, нанеся вам тяжелые травмы.

Если переключатель установлен таким образом, что его будет крайне непросто заменить, не пытайтесь делать это самостоятельно. Отвезите автомобиль дилеру или в автосервис и попросите профессиональных механиков заменить переключатель.

Реснички

Тюнинг передних фар своими руками при помощи накладок можно назвать самым
экономичным и доступным. Суть данного метода заключается в перекрытии части
стекла оптических приборов авто специальными ресничками, которые могут иметь
различную конфигурацию, цвет и светопропускную способность.

Реснички

В подавляющем большинстве случаев
подобный тюнинг фар используется для создания более
агрессивного внешнего вида авто. Однако форма ресничек может быть
самой разной, а потому конечный результат зависит от креативности
автовладельца.

Рассматриваемые накладки изготавливают из:

  • эластичного пластика;
  • стеклоткани;
  • пленки.

Они могут быть однотонными или же иметь
декоративное оформление. Устанавливаются реснички на оптику посредством
двухстороннего скотча.

Реснички

Как приготовить

Чтобы выполнить апгрейд оптики качественно
и аккуратно, специалисты рекомендуют предварительно демонтировать и помыть
фары. После этого изготавливаются сами реснички нужной формы. Этот процесс
подразумевает следующие этапы:

  • фара оклеивается скотчем;
  • сверху накладывается и плотно фиксируется
    стеклоткань;
  • наносится несколько слоев эпоксидного клея;
  • после высыхания и демонтажа заготовки
    производится разметка;
  • вырезается накладка нужной формы;
  • заготовка полируется, грунтуется и красится;
  • готовое изделие фиксируется на оптике при помощи
    двухстороннего скотча.

Реснички

Если такой вариант вам не подходит, то на
авторынке всегда можно купить готовые реснички на фары различных моделей авто.
В обоих случаях автомобиль будет иметь новый стильный вид, подчеркивающий вашу
индивидуальность. При необходимости такие накладки легко снять или заменить.

Задние габаритные огни

Задние габаритные огни, используемые на автомобилях в России, могут быть только красного цвета. Использование габариток другого цвета запрещено.

Как правило, задние габаритные огни устанавливаются в составе единого блока задних фар. На грузовых автомобилях и автобусах также согласно действующему законодательству и ПДД РФ должны быть установлены дополнительные габаритные огни, обозначающие размеры транспортного средства.

Как правило, во всех автомобилях задние габаритные огни включаются вместе с передними. Для этого либо используется отдельная кнопка, расположенная в салоне, либо габариты включаются автоматически после поворота ключа в зажигании (автоматическое включение габаритов используется во многих современных автомобилях).

Типы фар по их назначению

Осветительные приборы имеют различную конструкцию. Она определяет область использования светотехнического оборудования в зависимости от вида фар.

Противотуманные

В условиях тумана обычные фары малоэффективны. Мелкие капли воды, висящие в воздухе, отражают и рассеивают свет, создавая световой экран. Видимость в сильном тумане может не превышать нескольких метров. Для безопасного движения в таких условиях применяют противотуманные фары (ПТФ). Они формируют световой пучок с четкой верхней границей и размытыми боковыми и нижними. В итоге свет не отражается в глаза водителю, и видимость на небольшом расстоянии (до 10 метров) значительно улучшается. ПТФ могут светить белым или желтым цветом (второй вариант считается предпочтительным).


ПТФ желтого цвета.

Ближнего света

Фары ближнего света формируют пучок светового излучения, направленный вниз и в правую сторону (на обочину дороги). Такая форма луча позволяет не ослеплять встречных водителей. Это дает возможность использовать фары ближнего света в качестве дневных ходовых огней, в том числе, при езде в населенных пунктах. Фары ближнего света освещают дорогу на расстоянии 50-60 м.

Рекомендуем: Когда в дневное время включать ближний свет по ПДД

Дальнего света

Это расстояние недостаточно при езде с большой скоростью (например, за городом). При обнаружении препятствия на такой дистанции водитель не успеет среагировать на помеху и принять меры. Поэтому для таких условий применяются фары дальнего света. Они формируют световой луч, направленный вперед параллельно направлению движения машины. Расстояние, на котором освещается дорога, может составлять несколько сотен метров – в зависимости от конструкции фары.

В некоторых автомобилях для ближнего и дальнего света используются отдельные фонари. Чаще всего оба этих излучателя объединяют в одну конструкцию:

  • в виде блок-фары;
  • в виде лампы с дополнительной спиралью.

Эти два варианта чаще всего применяются в современных машинах.


Двухнитевая лампа ближнего/дальнего света.

Дневного света

Требования правил дорожного движения многих стран требуют во время поездки обязательно включать дневные ходовые огни для повышения видимости авто. При этом законодатели ссылаются на исследования, согласно которым использование такого освещения повышает безопасность движения. Во многих автомобилях в качестве ДХО применяют фары ближнего света или противотуманные фонари, но гораздо безопаснее иметь для этого отдельное светосигнальное оборудование. Такие светоизлучатели предусматриваются конструкцией многих машин.

В некоторых странах (в частности, в Скандинавии), наличие отдельных фонарей ДХО обязательно.


ДХО, изготовленные в виде отдельных фар.

Рабочего света

В некоторых случаях требуется освещать пространство в непосредственной близости от автомобиля. Это может быть необходимым:

  • для работы сельскохозяйственной техники;
  • для специальной техники;
  • для транспортных средств, используемых в коммунальном хозяйстве;
  • для экспедиционных внедорожников;
  • в других случаях.

Для этого применяют фары рабочего света. Обычно они крепятся в верхней части ТС, и их световой пучок имеет наименьшую яркость в ближней зоне и наибольшую в дальней.

На дорогах общего пользования пользоваться фарами рабочего света нельзя!


Фара рабочего света.

Задние

На автомобиле должен быть установлен хотя бы один фонарь, сигнализирующий о движении автомобиля задним ходом. Зажигается этот сигнал при включении задней передачи. Практически всегда такая фара излучает белый свет – таковы правила во всех странах мира.

У некоторых автомобилей конструкция предусматривает дублирование светового сигнала заднего хода звуковым сигналом для повышения безопасности.


Сигнал заднего хода.

Маркировка по типу ламп

Излучатели светового потока в фарах могут быть одного из следующих типов:

  • Обычные лампы накаливания, в настоящее время не применяющиеся;
  • Галогенные лампы, где нить накала работает в среде особых газов, резко сокращающих испарение материала в ходе работы и позволяющих ей работать с существенно большей подводимой мощностью длительное время без снижения характеристик;
  • Так называемый ксенон, то есть газоразрядные лампы, где источником света является не нить накала, а газовый разряд высокого напряжения, генерируемого специальным электронным блоком розжига, такие лампы позволяют ещё больше увеличить мощность светового потока;
  • Лампы, использующие твердотельные излучатели на основе светодиодов, наиболее современное техническое решение, позволяющее сформировать мощный световой поток при минимальном расходовании энергии, а также реализовать матричные источники света;
  • Лазерные лампы, где свет излучается люминесцентной пластиной, возбуждаемой потоком твердотельного лазера.

Все эти источники также маркируются на корпусах оптики, поскольку по требованиям безопасности в фаре может быть использована только та лампа, для которой она предназначена. Все попытки замены источника света на более мощный альтернативный, даже подходящий по установочным размерам, являются незаконными и опасными.

Расшифровка светодиодных фар

При расчёте светодиодных источников света на корпусе фары маркируются буквы LED, что означает Light-Emitting Diode, светоизлучающий диод.

При этом фара может быть параллельно промаркирована, как предназначенная под обычные галогенные лампочки, то есть HR, HC, HCR, что может вносить определённую путаницу.

Однако это совершенно разные световые приборы и ставить светодиодные лампы в галогенные фары недопустимо. Но это никак не регулируется в существующем техрегламенте, что позволяет рассматривать такие фары в спорных случаях как галогенные. Отличительная маркировка чётко определена только для ксенона.

Какая маркировка должна быть на фарах для ксенона

Газоразрядные излучатели, то есть ксенон, имеют вполне определённый тип отражателей и дефлекторов или линз, что отмечается буквой D в маркировке.

Например, DC, DR, DC/R, соответственно для фар ближнего света, дальнего и комбинированных. Взаимозаменяемости тут в отношении ламп нет и быть не может, все попытки установить ксенон в галогенные фары жёстко наказываются, поскольку ослепление встречных водителей ведёт к тяжёлым ДТП.

Зачем нужны наклейки для ксеноновых фар

Иногда наклейки вместо маркировок на стекле или пластиковом корпусе используют производители оптики. Но встречается такое достаточно редко, серьёзные изготовители наносят коды в процессе отливки деталей, так гораздо надёжней в случае судебных разбирательств.

Но иногда автомобили дорабатываются в процессе эксплуатации, и вместо галогенных ламп освещение дорабатывается под ксенон с изменениями оптических элементов, коммутации, вмешательством в электросхему и электронику автомобиля.

Все подобные действия требуют обязательной сертификации, в результате чего и появляется наклейка, свидетельствующая о легальности подобного тюнинга. Те же действия потребуются, если автомобиль, а значит и фары, предназначался для страны с иными стандартами, которые не совпадают с действующим транспортным регламентом.

Иногда подобные наклейки подделываются. Это преследуется по закону и достаточно легко вычисляется при инспекции автомобиля, что влечёт за собой запрет на эксплуатацию и наказание владельца.

Виды адаптивных систем

Самой эффективной на сегодняшний день считается та система, которая выполняет все описанные выше функции. Но для тех, кому не по карману такая система автопроизводители предлагают и бюджетные варианты.

В этот перечень вошло две разновидности таких устройств:

  1. Динамический тип. В этом случае фары оснащаются поворотным механизмом. Когда водитель поворачивает руль, электроника перемещает положение лампы в ту же сторону, что и поворотные колеса (по принципу фары на мотоцикле). Переключение режимов в таких системах может быть стандартным – с ближнего на дальний и обратно. Особенность такой модификации в том, что лампы поворачиваются не на одинаковый угол. Так, фара, освещающая внутреннюю часть поворота, будет всегда перемещаться в горизонтальной плоскости на больший угол по сравнению с наружной. Причина в том, что в бюджетных системах интенсивность луча не меняется, и водитель должен хорошо видеть не только внутреннюю часть поворота, но и полосу, по которой он движется, с частью обочины. Устройство работает на основе сервопривода, который получает соответствующие сигналы от блока управления.
  2. Статический тип. Это более бюджетный вариант, так как в нем нет привода фар. Адаптация обеспечивается путем включения дополнительного светового элемента, например, противотуманки или отдельной линзы, установленной в самой фаре. Правда, эта регулировка доступна только в городском режиме (включен ближний свет фар, и машина движется на скорости до 55 километров/час). Обычно дополнительная лампочка включается, когда водитель включает поворот или поворачивает руль на определенный угол.

К премиальным системам относится модификация, которая не только задает направление светового пучка, но и в зависимости от дорожной обстановки может изменять яркость света и наклон фар, если преодолевается перевал. В бюджетных моделях авто такая система никогда не устанавливается, так как она работает за счет сложной электроники и большого количества датчиков. А в случае премиального адаптивного света он получает информацию от передней видеокамеры, обрабатывает этот сигнал и в доли секунды активирует соответствующий режим.

Рассмотрим устройство, и по какому принципу будут работать две распространенные системы автоматического света.

Лазер

Самая новая технология, которую активно развивают, это лазерные фары. Впервые такие фары применили на футуристичном автомобиле BMW i8. Технология фары достаточно проста — лазер светит на линзу с фосфором, который в свою очередь начинает излучать яркий свет, а отражатель направляет этот свет на дорогу.

Они превосходят светодиодные фары по освещению и энергопотреблению, а срок службы сопоставим. Существенным недостатком этих фар является их стоимость, они являются самыми дорогими фарами современности, не менее 10 тыс. евро, за эту сумму можно купить новый бюджетный автомобиль.

Современные разработки

Момент устройства светодиодной фары доведён до технологического абсолюта в фаре матричной. В ней водитель может менять и подстраивать под себя и нужды дорожной ситуации отдельный диод. Такие матричные светодиоды могут индивидуально подстроиться под любую, даже сложную обстановку с видимостью.

Головные лампы на светодиодах появились десять лет назад. Светодиодные фары на машинах становятся всё популярнее по причине того, что у них практически нет недостатков. Они потребляют мизерное количество электроэнергии, их ресурс в несколько раз может превышать срок службы других фар, при соблюдении температурного режима ресурс эксплуатации такой лампы будет от пяти тысяч часов и более. Единственный, но ощутимый минус – дороговизна. На современном автомобильном рынке фары в целом – удовольствие не из дешёвых и приближается к стоимости лазерных фар – за цену светодиодной фары иногда можно купить целый автомобиль, пускай и подержанный. С другой стороны, такая лампа при правильной эксплуатации может прослужить много лет и ни разу о себе не напомнить, что в итоге может вылиться в солиднейшую экономию.

Изначально светодиодные фары ставились на машины премиум-класса, на некоторые модели Cadillac, Audi. Сейчас же некоторые производители делают фары на светодиодах, которые можно поставить на место фар ксеноновых, так что светодиодное освещение теперь можно ставить и на марки, изначально на это не рассчитанные. В целом мнение автомобилистов сходится в том, что светодиодные фары, так или иначе, захватят рынок.

Проблема с недостатком света решена благодаря технологическим новшествам, а цена будет постепенно снижаться под натиском спроса и уменьшения цен на материалы. Возможно, в недалёком будущем большая часть автомобилей будет оснащена именно светодиодными фарами. Но пока, по объективным причинам основой рынка остаются фары ксеноновые и галогенные.

1 рулон, защитная пленка для фар 3-слойная виниловая, прозрачная, устойчивая к царапинам, инструмент для украшения

Пленка для авто для фар необходима для защиты от сколов, мелких царапин и преждевременного износа оптики. Винил выдерживает удары щебня и камней на больших скоростях, а также является устойчивым материалом к перепадам температур от -30 до +60 оС.

1 рулон, защитная пленка для фар 3-слойная виниловая

Эта защитная пленка на фары автомобиля из винила – прочное покрытие, состоящее из 3 слоев.

  • Верхний — выполнен из полиуретана.
  • Внутренний — представлен клейкой основой
  • Наружный — защищенной бумагой.
  • Винил может быть как матовым, так и глянцевым.

Работы по бронированию фар занимают от 1,5 до 2 ч.

Для того чтобы нанести покрытие, необходимо:

  1. Предварительно подготовить лекала согласно габаритам фар.
  2. Затем очистить стеклянную поверхность от загрязнений с помощью мягкой ткани и обезжирить с использованием этилового спирта.
  3. Наклеенный материал нагреть теплым потоком воздуха, чтобы лучше зафиксировался.

Виниловая пленка для фар авто представлена производителем в пяти вариантах с разными размерами рулонов:

  • 60х30 см;
  • 100х30 см;
  • 120х30 см;
  • 200х30 см;
  • 120х40 см.
Страна производитель Китай
Цвет Прозрачный
Стоимость От 178 руб. до 450 руб.
Ссылка на товар

https://youtube.com/watch?v=D-4eFNdhfmg%3F

Светодиодное дополнение к заводской оптике

Наверное, использование светодиодной ленты не скоро выйдет из моды среди автомобилистов, желающих украсить своё транспортное средство, сделав оптику более красивой и совершенной. Светодиодный тюнинг фар может сделать практически любой автомобилист, усовершенствование оптики достигается путём внедрения в осветительный элемент головного света привлекательной светодиодной ленты. Вариант подобного тюнинга автомобилисты почерпнули из современных Audi, Volkswagen, Lexus и Infiniti, оптика которых оснащается диодами на заводе-производителе. Используя для улучшения экстерьера авто тюнинг светодиодной лентой, следует помнить о том, что нельзя располагать диоды внутри фары, они должны находиться на её поверхности, причём приобретать лучше специальное приспособление, обладающее защитным слоем от попадания влаги. Располагать светящуюся ленту следует исключительно по длине фар.

Принцип работы

1. Advanced Frontlighting System

Система умного освещения на поворотах. Фары при движении машины остаются в 1 положении. Направление и интенсивность освещения регулируются благодаря световому блоку, работающему за счёт высокоточного электромотора компактных размеров.

Advanced Frontlighting System — универсальный модуль адаптивного освещения, который устанавливают в машины корейских, японских, немецких и других брендов.

2. Adaptive Front Lighting System

Главное отличие этой системы — наличие вспомогательной пары фар. Эти приборы освещения включаются при повороте руля. Пучок света от дополнительной оптики направляется на требуемый участок дороги.

Во вспомогательных фарах предусмотрены мощные лампочки, обеспечивающие хорошее освещение даже в случае раздельного включения.

Система Adaptive Front Lighting System считается более эффективной при работе на неровных участках дороги, в узких городских переулках, а также на крутых поворотах. За регулировку освещения отвечает контроллер, анализирующий информацию с датчиков поворота руля, скорости, освещённости, дождя и уровня пневматической подвески (при наличии).

Важной особенностью умного света, выполненной на основе этой технологии, является мгновенное срабатывание. Световой пучок меняет положение, как только водитель начинает поворачивать

Что такое Би-Ксенон?

Термин Би-Ксенон означает, что автомобиль оснащен единой ксеноновой лампой, которая выполняет работу как источник ближнего света, так и как источник дальнего света. Это те автомашины, которые не оснащены Би-Ксеноновыми фарами и как правило оборудованы либо галогенными лампами, либо комбинированными источниками света (ближний свет- ксеноновые лампы, дальний свет- обычная галогенная лампа накаливания).

В самой автопромышленности сегодня распространены два вида Би-ксеноновых фар.

Первый вид использует в себе специальную шторку в линзе, которая расположена вне колбы ксеноновой лампы. В итоге при включении дальнего света эта шторка направляет источник света прямо в отражатель, который далее и отправляет уже свет в линзу в спектре свечения для дальнего света.

При втором виде Би-ксеноновых фар используется специальная Би-ксеноновая лампа, которая к напримеру, при включении дальнего света самостоятельно сдвигает колбу свечения лампы относительно самого отражателя встроенного в линзу. В итоге сам свет на дорогу проецируется в спектре уже ближнего освещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *