Подключение светодиодной ленты на 12 вольт в автомобиле

Содержание:

Подключение светодиодной ленты в автомобиле

Вот мы и подошли к сути статьи, но согласитесь, что выше представленный материал не бесполезен. Ведь без уверенности в том, что же выбрать для монтажа, в итоге, может получиться совсем не то, что ожидаешь и хочешь.  Вначале рассмотрим правила как обрезать ленту по длине. Светодиодная лента представляет из себя секции из светодиодов. В каждой секции находится по три светодиода. Для того чтобы наши светодиоды светились, необходимо отрезать именно по границе данных секций, то есть кратно 3 светодиодам. В случае если вы произведете рез внутри секции, у вас не будет светиться вся секция.  Линии реза промаркированы на ленте и хороши видны на первом рисунке в статье. Вторым важным моментом является место соединения светодиодной ленты с проводкой. Здесь вам необходимо будет воспользоваться паяльником. Скрутки, механическое крепление в этом месте не уместны. Пример монтажа контактов – проводов показан для многоцветной ленты. Провода припаиваются к площадкам расположенным на гибкой монтажной плате. Для пайки используйте паяльник мощность 20-40 Вт, не держите долго разогретый паяльник на контактной площадке платы, чтобы не перегреть место пайки. В случае перегрева токопроводящий слой может отслоиться от платы. При проведении пайки используйте легкоплавкие припои и флюсы, которые будут предотвращать окисления поверхностей металла, обеспечивая наиболее надежное обволакивание припоем мест пайки.  После того, как мы произвели пайку, необходимо изолировать место соединения. Для этого лучше всего подойдет термоусадочная трубка. Отрезаем трубку и надеваем на стык, для надежности изоляции внутрь трубки может быть залит герметик. Разогреваем трубку, которая обволакивает место соединения, излишки не застывшего герметика будут выдавлены наружу. Лишний герметик убираем и ждем его застывания.

Альтернативой пайки при подключении светодиодной ленты может стать специализированный коннектор. У него есть свои плюсы и минусы. Плюс один, если вы не умеете паять или у вас это получается не очень хорошо, то вам не придется этого делать. Минус в том, что штекер можете не обеспечить должного контакта, как по прочности удержани проводов, так и по площади соединения контактов между собой.

 Теперь о схемах подключения. Одноцветную светодиодную ленту подключаем непосредственно к бортовой сети. То есть «+» к плюсу, а минус к кузову.

 Для многоцветной ленты, где в каждом корпусе использованы 3 светодиода применяется фактически три схемы, как для подключения одноцветной ленты. Каждая из электрических цепочек обеспечивающих питание светодиодов — красного, синего, зеленого цвета, можно считать смонтирована на плате ленты обособлено. Присоединительные контакты данных электро цепей имеют по индивидуальной площадке минусового потенциала, для каждого цвета и одну общую площадку плюсового контакта. (смотрите рисунок выше) Для регулировки балансом цветов, как ранее и говорилось используется контроллер. Вначале питание поступает на контроллер, а он впоследствии распределяет питающее напряжение между каждой отдельной цепочкой соответствующего цвета.

При изменении питающего напряжения цепочки, меняется яркость свечения определенного цвета. В итоге суммарный, смешанный световой поток от 3 светодиодов находящихся в одном корпусе меняет свой цвет, вследствие смещения баланса яркости каждого из цветов. Кроме того многие контроллеры имеют предустановки, фактические в памяти заложены уже установленные напряжения питания каждой из цепочек. При этом получается определенный цвет, что удобно для быстрого его выбора,  без экспериментов с регулировкой. Кнопки с соответствующими цветами расположены на пульте управления. Также часто имеются анимационные режимы, когда изменение цветов происходит в определенной последовательности и с определенной скоростью

 … на пульте управления видны возможные цвета и команды многоцветной светодиодной ленты. Естественно многоцветные ленты более дорогие, да к тому же требуют и дополнительный контроллер. Хотя если говорить о цветовых возможностях одноцветной м многоцветной ленты, то это такое сравнение проводить просто некорректно. Каждая лента нужна для определенных целей.  Вот собственно почти и все секреты подключения светодиодной ленты к бортовому напряжению 12 вольт вашего автомобиля.

Как самостоятельно сделать подсветку для багажника в автомобиле

Не всегда тюнинг автомобиля направлен исключительно на эстетическую составляющую. Многие решения, связанные с доработкой транспортного средства, применяются с практической точки зрения.

Довольно популярным видом тюнинга в последнее время оказалась подсветка багажника, отлично помогающая в тёмное время суток и при плохом освещении. Далеко не во всех машинах есть штатная подсветка, а иногда её эффективность настолько мала, что смысла в ней практически нет. Тогда автовладелец решает всё взять в свои руки, организовав качественную, да ещё и красивую подсветку.

Рост популярности таких доработок можно объяснить буквально двумя причинами. Для начала это очень дёшево, поскольку затраты на расходные материалы минимальные. Плюс установки подсветку на крышку подсветки багажника автомобиля можно своими руками, не имея при этом особых навыков и квалификации.

Процесс монтажа

Вариант с LED подсветкой багажника выглядит самым приемлемым и эффективным. Светодиодные ленты можно заменить и на линейке на основе светодиодов, а также на лампочки. Последние 2 варианта подойдут тем, у кого в машине есть достаточное количество ровных участков. LED линейки ограничены по длине, а учитывая сложность конфигурации большинства багажников, подобрать хороший вариант будет сложно.

Используя светодиодные ленты, не забывайте, что разрезать их на отдельные элементы допускается строго по разметке, предусмотренной производителем. Именно с нарезки ленты на отрезки стоит начать подготовку к монтажу.

Определив нужное число отрезков и их длину, выполните нарезку, после чего к каждой ленте с двух сторон потребуется припаять провода. Каждый провод должен иметь длину около 20 сантиметров. Они пригодятся в процесс дальнейшего подключения.
Сами светодиодные ленты рекомендуется заключить в специальные термоусадочные трубки. Они бывают разного диаметра и цветового исполнения. Если сами диоды цветные, подойдёт прозрачная трубка. Если хотите придать обычным белым диодам особый окрас при свечении, берите соответствующие трубки. Можно комбинировать несколько цветов для различных отрезков LED ленты.
Когда всё готово, инструменты и материалы перед вами, отключите минусовую клемму от АКБ. Если боитесь, можете вовсе снять аккумулятор с машины.
Определитесь с участками, где будут фиксироваться светодиодные ленты. Их желательно обезжирить. Для таких целей подойдёт обычный спирт.
В некоторых случаях крепление выполняется с помощью двухстороннего скотча

В этом случае обезжиривание особенно важно.
Если не доверяете скотчу, либо на выбранных местах крепления подсветки его невозможно использовать, примените пластиковые связки или фиксаторы.
Связки затягиваются вдоль светодиодной ленты, а хвостики затем просто обрезаются.
На многих светодиодах с завода предусмотрена клейкая сторона. Потому для фиксации потребуется просто снять защитную плёнку, приложить ленту к поверхности, и хорошо прижать.
Ни в коем случае не давите на ленту в том месте, где расположены сами диоды

Есть большой риск повредить их.
На грязных поверхностях даже хороший клей или качественный двухсторонний скотч держать длительное время ленту не сможет. Это ещё раз подтверждает факт необходимости тщательного обезжиривания.

Завершив монтаж своими руками, просто зафиксировав ленту, подсветка в багажнике работать не будет. Ведь светодиоды не получили необходимое питание для работы.

Не спешите приступать к подключению. Сперва нужно убедиться в том, что все светодиодные ленты и закреплённые отрезки работают. Иначе вы проделаете огромную работу впустую.

Проще всего провести проверку путём подключения подсветки непосредственно к аккумуляторной батарее. Помимо АКБ, обязательно возьмите 2 провода, необходимые для соединения с источником питания, выключатель и предохранитель. Последний нужно устанавливать максимально близко к аккумуляторной батарее, что позволит получить быстрый доступ к нему при возникновении такой необходимости. Подобное подключение считается самым правильным и рациональным.

Для соединения со штатной проводкой автомобиля, необходимой для работы подсветки, ленту можно подключить на разных участках. Но автомобилисты сходятся во мнении, что наиболее удобным вариантом будет соединение со штатным плафоном освещения багажного отсека. Это позволит ей включаться и выключаться при открытии и закрытии багажника, а также работать в тандеме с подсветкой самого салона транспортного средства.

Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле

Существует несколько вариантов подключения осветительного устройства в автомобиле. Большой популярностью пользуется самый простой вариант – с применением резистора. Также используются методики, связанными с использованием линейного или импульсного стабилизатора.

Каждая методика отличается своими индивидуальными особенностями и последовательностью действий. Что касается инструментов и материалов, то их перечень во всех случаях схож.

Необходимые инструменты и материалы

Установка светодиодной ленты на автомобиль через прикуриватель осуществляется достаточно просто.

Для проведения монтажных потребуется подготовить такие инструменты, как:

  • влагозащитная RGB лента на четыре контакта или иной подходящий вариант осветительного прибора;
  • четыре специальных клеммы или надежных коннектора;
  • многожильный провод, желательно с цветами проводков как на контроллере;
  • контроллер на 12 В, который подходит для легкового авто;
  • специальный силиконовый герметик.

После подготовки всех необходимых инструментов и устройств можно приступать непосредственно к монтажным работам.

Простое подключение

В процессе работы двигателя напряжение в машине варьируется в достаточно широком диапазоне. Чтобы избежать перегрузок в напряжении, специалисты советуют установить специальный резистор в разрыв одного из питающих осветительный прибор проводов.

Основным преимуществом подобного варианта включения является обеспечение долговечности светодиодов, что достигается за счет отсутствия перенапряжения светильников.

При значениях напряжения ниже максимального уровня автоматически снижается светоотдача. При перепадах показателей будет проявляться эффект «ярко-тускло».

Если уровень яркости свечения светодиодной ленты не является достаточно важным фактором, можно проводить именно такое подключение.

Подключение через линейный стабилизатор

Подобный вариант подключения позволит забыть о таком явлении, как самопроизвольное изменение уровня яркости свечения в процессе езды. Это основано на установке линейного стабилизатора. Его роль в данной схеме возьмет на себя специальная интегральная микросхема. Довольно часто стабилизатор применяется на базе LM7812, что собрана в корпусе категории ТО220 с током нагрузки примерно 1 А

Но при этом есть одно важное условие

Для обеспечения максимально стабильной работы подобной схемы, требуется проследить за тем, чтобы напряжение было ниже 14 Вт. Определенный запас, равный двум вольтам, требуется для сохранения оптимальной работоспособности LM7812. Нарушение данного правила может привести к срыву стабилизации и появлению на выходе импульсного сигнала. Именно по причине подобного недостатка интегральные стабилизаторы применяются достаточно редко.

В качестве альтернативы стоит использовать специальный регулируемый стабилизатор LM317. Он обладает более высокими техническими характеристиками. Посредством применения резистора есть возможность настроить на сеть UВЫХ=11 В. Это позволит стабильно работать с установленным на аккумуляторе напряжении от 12,3 В.

Если установить сниженный уровень питания, лента будет работать в особом щадящем режиме, а это не всегда является преимуществом.

Подключение через импульсный стабилизатор

Подобный вариант самостоятельного подключения светодиодной ленты является самым оптимальным на данный момент. Импульсный стабилизатор можно сделать своими руками, используя набор Мастер Кит, или приобрести готовую заводскую плату, предварительно собранную на базе LM2596. Готовое решение обойдется по сумме от 300 до 700 рублей, все зависит от максимального уровня тока нагрузки.

В процессе выбора предпочтение стоит отдать плате, которая с тыльной стороны надежно фольгирована обычным алюминием, что в состоянии обеспечить оптимальный отвод тепла на радиатор.

Данный вариант монтажа стабилизатора характеризуется большим количеством преимуществ. Среди них можно отметить наличие встроенной тепловой защиты и ограждения от перегрузок. Обеспечивается высокий коэффициент полезного действия, а также полное отсутствие перегрева при напряжении до 0,5 А. Метод позволяет параллельно соединить несколько светодиодных лент одновременно, причем разного типа. Также обеспечивается высокая степень надежности.

Как установить светодиодную подсветку в багажник

Светодиодная подсветка авто позволяет не только выделить его на фоне других, более «простых» автомобилей, но и носит практическую функцию – освещает отдельные места в машине, где часто освещение не хватает, например, багажник. Рассмотрим последовательность действий по монтажу светодиодной ленты. В процесс монтажа будем использовать: провода длинной 15 см (в нашем случае, красный и белый), пальник, отвертка и, конечно, светодиодная лента.

Отмеряем необходимую длину ленты и отрезаем ее. Припаиваем провода к ленте: красный подсоединяем к «плюсу», белый – к «минусу». Такая последовательность должна сохраняет при подсоединении контактов к заводскому плафону.

Плафон нужно вытянуть, для чего используем отвертку. Через отверстие для него протаскиваем провода, после чего закрепляем ленту. Далее необходимо подсоединить провода к контактам лампы и зафиксировать их. Чтобы проверить, насколько правильно мы все сделали, подключаем разъем питания к плафону. Если он горит, значит, все сделано правильно. Если нет, нужно поменять провода на контактах. Ставим на место плафон. Открывая багажник, теперь он будет равномерно подсвечиваться светодиодной лентой и потреблять энергии не больше лампочки в обычном плафоне.

Питание от батарейки

Если покупка аккумулятора – дорогое удовольствие, а заряжать его негде, то заставить светодиодную ленту светиться можно с помощью батареек. Рассмотрим 3 наиболее распространённых варианта подключения.

Вариант №1 предусматривает использование 6 пальчиковых батареек на 1,5 В, соединённых последовательно. Почему именно 6 штук? Потому что светодиодная лента даже при питании от 9В будет работать примерно в половину своей мощности. Во-первых, такого уровня света от ленты вполне хватит для подсветки чего-либо. Во-вторых, через светодиоды будет протекать вдвое меньший ток (нелинейность ВАХ), что позволит значительно продлить срок службы батареек. Но при желании можно увеличить количество элементов питания до 8.

Собрать схему светодиодной подсветки на батарейках можно двумя способами:

  • с помощью коротких проводков все батарейки запаивают между собой последовательно, скрепляют их изолентой и к крайнему «+» и «–» припаивают два провода для подключения светодиодной ленты;
  • в кассету (контейнер) вставляют 6 батареек, соблюдая указанную полярность. Провода, выходящие из кассеты, вместе со светодиодной лентой зажимают в коннекторе.

Вариант №2 предполагает использование в схеме питание от одной 9 В батарейки «Крона». Ёмкость щелочной кроны примерно равна 0,5-0,6 А*ч. Это значит, что, например, лента на SMD 3528 длиной 30 см будет непрерывно светить в течение 5 часов. Крону часто используют для светодиодного тюнинга велосипеда.

Вариант №3 подразумевает совместное использование аккумулятора от телефона (смартфона) и повышающего преобразователя до 12 вольт. В такой комплектации светодиодная подсветка имеет несколько весомых плюсов:

  • надёжность и долговечность;
  • компактность (размер конвертера соизмерим с flash-накопителем);
  • приемлемая стоимость (конвертер 3,7 В-12 В – 2$, батарея – 10$);
  • аккумулятор легко зарядить от смартфона или зарядного устройства, а его ёмкость достигает 2000 мА*ч;
  • светоизлучающие диоды светят на полную яркость.

К конвертеру можно подключать батарейки и аккумуляторы любого типа. Главное, чтобы их напряжение совпадало с входным напряжением конвертера.


С момента появления светодиодного освещения его активно стали использовать во всех автомобилях.

При этом, кроме замены обычных ламп на диодные, многие умельцы нашли разнообразные способы применения и для светодиодной ленты. Причем, даже в тех местах, где подсветки и освещения никогда и не было.

Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:

  • приборная доска

Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.

  • салон или двери машины

Great Wall Hover «Кабанчик» › Бортжурнал › Светодиодная подсветка двери багажника

Всем доброго времени суток!

Данная доработка сделана сразу после новогодних праздников, во время нахождения в вынужденном отпуске! Сделана скорее для души, чем для пользы!

С технической точки зрения улучшения никакого, а вот моральное — присутствует!)))

Некоторые из присутствующих на сайте уже могли видеть её работу на Кабанчике!

С Вадимом мы уже давно обсуждали этот аксессуар, но он что-то никак не решится на его приобретение, а мы заказали и установили!)))

Итак, светодиодная подсветка в крышку двери багажника!

Для инсталляции нам понадобилось:

Набор пришёл в обычной картонной коробке, без всяких опознавательных знаков, цветных наклеек и тому подобное! Но в целостности и сохранности!

И управляющий блок, состоящий из маленькой коробочки и пучка выходящих из него проводов, с одной стороны, и штекера для соединения со светодиодной лентой, с другой!

Методом тыка и по картинке со страничке заказа разобрались в распиновке проводов! Кому будет интересно, схематично нарисовали куда какой провод идёт!

Почему пяти-пиновый, а не шести (на управляющем блоке шесть выходящих их него проводов), расскажу немного попозже!

Все эти вспомогательные товары были у нас в наличии уже давно, просто дожидались своего места и часа, чтобы пригодиться!))) Вот и дождались!)))

Выпросив у знакомых на несколько часиков место в тёплом боксе, приступаем к инсталляции нашей ленты! Времени у нас не так уж и много, т.к. у ребят время и место — это их деньги!

Прежде всего очищаем обезжиривателем от антикора край двери багажника, куда будет клеиться наша лента, и густо промазываем его праймером! Оставляем немного подсохнуть и схватиться!

Пока подсыхает место для ленты, перемещаемся в багажник! Нам надо найти провода, идущие на габариты, стоп-сигналы и повороты!

Полностью снимать боковые обшивки не стал, просто отогнул немного край для доступа к жгуту! Основной жгут у нас идет по левой стороне, по правой только правый поворотник!

Через резистор

Недостаток выше приведенной схемы в том, что по факту на выходе напряжение тока больше 12 вольт и равно примерно 14-15 В. Естественно, это приведет к стабильному перегоранию лед-элементов и преждевременному их износу, снижению срока службы. Чтобы этого не происходило, в схему на входе нужно добавить токоограничитель – резистор. При этом он обязательно должен быть рассчитан на общую нагрузку в собираемой цепи. Покупной это будет вариант или самодельный – прежде чем подключить его, необходимо проверить соответствие заявленных показателей напряжения с действительными с помощью вольтметра.

Подключение блока питания для светодиодной ленты

Это в качестве бонуса — как практически подключить светодиодную ленту. Тут есть несколько тонкостей (не люблю слово «нюансы»).

Может, это будет интересно:

Питание светодиодной ленты обеспечивается блоком питания. У него для этого случая важны два параметра: напряжение (обычно 12 или 24 Вольта) и мощность (зависит от длины ленты и мощности светодиодов). Чуть ниже расскажу об этом поподробнее.

Вот на всякий случай фото блока питания:

Блок питания для светодиодной ленты.

Этот блок мощностью на 60 Ватт, с запасом на два куска по 24 Ватта.

Раз уж заговорили о таких больших длинах, важное замечание. Если длина подключаемого участка светодиодной ленты 10 м и более, и весь этот участок можно окинуть взглядом, то можно будет заметить, что яркость к концу участка падает

Чтобы устранить этот эффект, нужно подключать такой длинный кусок ещё в одном месте. Например, в конце, или в середине.

При подключении светодиодной ленты к блоку питания главное — соблюдать полярность. По контактам — фаза, ноль, земля — это вход БП. Контакты -V и +V это выходное напряжение 12 В. Правее подстроечный резистор, им можно скорректировать выходное напряжение примерно от 11 до 13 Вольт.

На упаковке обычно пишется напряжение ленты, исходя из этого выбирается блок питания — 12 или 24 В.

Мощность LED-ленты

должна быть не более 75% мощностиблока питания . Иными словами, должен быть запас по мощности не менее 25%. Мощность данного куска (отрезка) ленты узнать просто. Надо мощность погонного метра (Ватт на метр) умножить на длину ленты.

Если мощность блока будет сравнима с мощностью нагрузки — блок может перегреться, особенно если установлен в тесном пространстве под потолком. А если мощность источника питания меньше мощности ленты, лента просто не сможет включиться, и будет моргать, пытаясь включиться. Другими словами — БП просто не сможет запуститься, будет срабатывать внутренняя защита.

И ещё по подключению блока питания. Ни в коем случае не подавайте на него питание через выключатель с подсветкой

! Иначе будет нечто похожее, описанное в статье про то, как . Здесь БП будет пытаться запуститься, и резистором 1 МОм не отделаться. Даже 100 кОм может быть мало.

Естественно, контакты должны быть тщательно защищены от случайного прикосновения. Ниже даны фото, как просто обезопасить от прикосновения к открытым контактам с помощью отрезка кабель-канала подобранной ширины.

Есть блоки питания для светодиодной ленты со специальными защитными крышечками, но они помогают слабо, и электробезопасность всё равно низкая. Можно, конечно, замотать всё это изолентой… но смотреться будет не очень.

Есть и другие блоки питания, в пластиковых корпусах и влагозащищенные. Возможно, они более предпочтительнее в жилых помещениях, в местах, куда может залезть ребенок/кошка/собака.

Импульсный блок питания

Питание, что на один, что на другой стабилизатор рекомендуется подключать через предохранители.

Если вы не радиолюбитель и не знакомы с пайкой схем, да и заморачиваться с этим делом нет желания, можете купить уже готовый стабилизатор.

При том, что стоят они на сайте AliExpress очень дешево. Буквально один-два доллара. Представляют из себя миниатюрную коробочку на основе микросхемы «LM2596».

Найти их в разнообразном количестве можно здесь.

Такой стабилизатор практически не требует никакой настройки, просто припаиваете провода на вход и выход и пускаете их на ленту.

Рассчитан он на ток до 1,5А, а значит через него можно подключать светодиодные ленты мощностью до 20Вт.

Если лента RGB идет с блоком управления, то импульсный источник питания должен подключаться перед блоком.

Кстати, с помощью такого блока, лучше подавать даже не 12В, а всего 10В.

Поверьте, для глаз это практически не заметно, а вот срок службы светодиодов увеличится в разы! Регулировать напряжение можно отверткой, подкручивая специальный винтик.

Если же вас пугают все эти сложности с импульсными источниками и блоками питания, то можно поступить по-простому и запитать всю подсветку в автомобиле от батарейки.

Ответы на часто задаваемые вопросы о светодиодной ленте в гараж

Сколько служит светодиодная лента на потолке?

Место размещения приборов освещения из светодиодов: на потолке, стенах или гаражных шкафах, не влияет на срок службы.

Рабочий ресурс зависит от типа свечения таких ламп. Наименьший срок службы у светодиодов, излучающих белый цвет.

Однако и его хватает в среднем на 50 000 часов, что позволит использовать ленту в течение нескольких лет.

Чем запитать светодиодную ленту на 12 вольт?

Напряжение для такой ленты подаётся с блока питания, состоящего из диодного моста с фильтром RC и трансформатора.

В некоторых моделях он входит в комплектацию, в других – его нет, поэтому придётся приобретать дополнительно.

Можно ли резать светодиодную ленту в любом месте?

Резать ленту из светодиодов можно, но только по отмеченной производителем товара маркировке, отметкам. В противном случае можно повредить электросхему.

Виды лент — на что следует обратить внимание при покупке

На рынке представлено множество видов светодиодных лент в машину. Их сейчас широко используют в дизайне помещений, при создании рекламы, украшении ландшафта. Ленты чаще всего выпускаются одноцветные, чтобы облегчить работу дизайнеров при подборе цветового решения.

Перед подключением светодиодной ленты своими руками в салоне авто следует разобраться в некоторых их характеристиках.Тип:

  • SMD 3028 – с размером ламп 3 на 2, 8 миллиметра.
  • SMD 5050 – с лампами 5 на 5 миллиметров.

Аббревиатура расшифровывается как «монтируемый на поверхность прибор».Плотность

Эта характеристика определяет, сколько диодов или, грубо говоря, ламп будет размещаться на одном метре ленты. Продавцы любят указывать на количество диодов во всём мотке (обычно это 5 метров), что не совсем верно. Общепринято измерение плотности на погонный метр.

  • Тип 3028 выпускается с 60, 120, 240 светодиодами. В последнем номере они расположены в два ряда.
  • Тип 5050 можно купить с 30, 60, 120 светодиодами на один метр. 120-ка отличается размещением диодов в два ряда.

Чем сильнее плотность, тем ярче лента и тем лучше она будет освещать салон.

Надежность, длительный срок эксплуатации и высокий уровень освещенности дороги предполагают высокий спрос на галогеновые лампы для авто по сравнению с другими источниками света.

Одним из видов энергосберегающих источников освещения для дома являются компактные люминесцентные лампы. О том, как их правильно выбирать, можно узнать тут.

Мощность

Этот параметр определяет количество потребляемой энергии. Рассечет ведётся на один метр ленты.

  1. Для ленты 3028 характерны следующие показатели (в соответствии с количеством диодов): 60 – 4,8 Ватт, 120 – 9,6 Ватт, 240 – 16,8 Ватт.
  2. Для ленты 5050: 30 – 7,2 Ватт, 60 – 14,4 Ватт, 120 – 28,8 Ватт.

Блок питания или резистор должен быть выбран с запасом мощности. К ленте прибавляется 20% её длины. Это и будет оптимальная мощность источника питания.Цвет

Выпускается два типа лент: монохромные – одного цвета и универсальные RGB – с возможностью менять цвет (понадобится пульт управления и специальный блок питания, контроллер).Влагозащита

Этот показатель обозначается буквами IP. Всего существует три степени влагозащиты:

  • 20 – используется исключительно в сухих помещениях, лента открытого типа (без изоляции);
  • 65 – для влажных помещений и применения на улице (под навесом), имеет относительно невысокую степень защиты от влаги;
  • 68 – самый устойчивый к проникновению влаги тип, полностью изолированный.

Классификация диодных лент

Светодиодные ленты отличаются высокими показателями универсальности. Им можно придать какую угодно форму, а также по своему усмотрению регулировать угол освещения и яркость. Место расположения установленной подсветки зависит исключительно от воображения.

Более подробную информацию о том, как выбирать автомобильные светодиодные лампы, вы сможете узнать в материале нашего специалиста.

Прибор освещения можно закрепить в самом сложном по доступности месте. В массе случаев лента устанавливается на приборной панели, на потолке, на передних сидениях, довольно часто водители подсвечивают лентами днище авто, багажник или его номерные знаки.

При желании самостоятельно установить ленту на автомобиль стоит изучить не только вопрос, как правильно подключить светодиодную ленту, какие существуют особенности данного процесса и какая предусмотрена последовательность действий, но также виды и классификацию этих современных аксессуаров. Разновидностей их существует достаточно много, и каждая из них характеризуется своими индивидуальными свойствами и качествами.

По цвету свечения светодиодов

В первую очередь светодиодные ленты классифицируются по производимому цвету. Современная промышленность предлагает две категории приборов такого плана:

  • монохромные – производящие один цвет;
  • универсальные RGB – наделены возможностью менять цвет.

Первые достаточно просты в применении. Что касается вторых, то для их управления требуется в качестве дополнения приобрести пульт управления, контроллер и блок питания.

По размерам светодиодов

На данный момент действует следующая буквенная маркировка светодиодных лент. На них можно встретить обозначение DIP, что означает корпус с двумя выводами, или SMD, корпус которых монтируется на поверхность. Второй вариант является более современным и эффектным. Специалисты советуют использовать именно такие ленты для оформления автомобиля.

В данную категорию входят такие типы лент, как:

  • SMD3010 – применяется в массе своей для лент, имеющих боковое свечение. Светодиоды здесь выполнены в размере 1х3 мм и характеризуются мощностью, равной 0,08 Вт;
  • SMD3528 – данная категория светодиодных лент используется наиболее часто. Они предназначены для эффектного горизонтального свечения. Размер диодов здесь колеблется от 2,8 до 3,5 мм, а мощность в 0,08 Вт;
  • SMD5050 – в данной категории присутствуют достаточно большие по размеру светодиоды, размер которых составляет 5х5 мм, яркость высокая, а уровень мощности составляет 0,24 Вт.

Каждый водитель имеет возможность выбрать для себя наиболее подходящий вид осветительного прибора, опираясь на личные предпочтения и на поставленные цели в оформлении авто.

По плотности светодиодов

Данная характеристика определяет, какое количество диодов размещается на одном метре ленты. Современные производители предлагают следующие варианты и виды лент:

  • тип 3028 – выпускается с 60, 120, 240 светодиодами. В крайнем варианте диоды расположены в два ряда;
  • тип 5050 – можно купить с 30, 60, 120 светодиодами на один метр. В этом случае 120-ка характеризуется двухрядным расположением диодов.

При выборе уровня плотности устройства стоит понимать, что чем выше плотность расположения ламп, тем ярче будет светить лента, то есть тем лучше и эффективнее она будет освещать салон авто или его внешние стороны.

По классу защиты

Чтобы отразить уровень стойкости ленты по отношению к влиянию внешней среды, производители используют принятый на международном уровне показатель IP, после которого обозначается цифра. Первая обозначает уровень защиты прибора от механического воздействия и пыли, вторая – от влаги.

Вот основные типы светодиодных лент в зависимости от типа защиты.

  1. IP20 – лента со слабо защищенными диодами. Ее можно использовать только в салоне авто, в местах, куда не проникают влага и твердые частицы.
  2. IP65 – средней защиты ленты. На приспособление в данном случае нанесен слой специальной эпоксидной смолы. Такое устройство можно монтировать не только внутри салона, но также снаружи.
  3. IP68 – самый высокий уровень защиты. Здесь лента надежно спрятана под слоем качественного бесцветного силикона. Такие ленты можно устанавливать на автомобили, которые эксплуатируются в достаточно неблагоприятных погодных условиях.

Ориентируясь на данные значения, автолюбитель может подобрать светодиодную ленту в прямой зависимости от того, в каких условиях планируется эксплуатировать транспортное средство.

Сколько это работает

Чтобы рассчитать, сколько батареек нам нужно и на какое время их хватит, ищем количество потребляемого светодиодами тока. Эта величина отличается у разных видов оборудования и указана в документации. Количество бывает обозначено как из расчета на один светодиод, так и на единицу длины.

Подсчитав общее количество потребляемого тока, выбираем элементы питания необходимой емкости. Литиевые аккумуляторы 18650 имеют емкость 2600 мА/час — при потреблении 2600 мА (или 2,6 А) они могут обеспечить непрерывный свет в течение часа. Пять метров диодной ленты на 30 диодов, в зависимости от спецификации, могут потреблять ток в 1-3 А, на час-полтора эксплуатации для них потребуется два аккумулятора 18650.

Качество и время работы зависят от аккуратности пайки или используемых коннекторов.

Характеристики светодиодов

Светодиоды представляют собой диоды, который могут светиться в случае протекания через них тока. Свет светодиодной ленты или лампочки зависит от того, какие добавки были использованы при создании проводника. К примеру, желтое и красное освещение, а также оттенки этих цветов, возможны в результате добавления в проводник фосфора, алюминия, индия и гелия. Если в проводник добавляется люминофор голубого свечения, то цвет диода будет белым. На сегодняшний день в продаже можно найти лампы десятков различных цветов и оттенков, но их цвет зависит не от цвета корпуса самого диода, а непосредственно от химических добавок.


Конструкция источника освещения с выводом плюс и минус

Также следует отметить, что диодные элементы в прозрачном корпусе могут светиться при подключении в автомобиле абсолютно любым цветом.

Такое освещение имеет множество достоинств, среди которых:

  • если сравнивать с обычными лампочками накаливания, то в данном случае уровень энергопотребления будет в десять раз меньше;
  • довольно высокий ресурс эксплуатации, который может составить до десяти лет беспрерывной работы;
  • также такие лампы очень прочны и практически не восприимчивы к вибрациям и ударам;
  • огромное разнообразие цветов и оттенков;
  • возможность функционирования при низком напряжении;
  • диодные устройства в целом экологически чисты и безопасны с пожарной точки зрения — такие конструкции не содержат ядовитых элементов, соответственно, они не греются, а значит, возгорания исключаются.

Маркировка

Что касается основных характеристик и маркировки, то об этом расскажем далее. Кристалл диодного компонента монтируется в рефлектор, который изначально задает необходимый угол рассеивания. Этот световой поток проходит через специальный корпус, выполненный из эпоксидной смолы, а когда он доходит до линзы, он сразу же рассеивается. Причем рассеивается он на угол, который зависит от конструкции линзы, он может составлять от 5 до 160 градусов.


Таблица маркировки осветительных источников

Что касается маркировки, то такие диодные элементы можно условно разделить на два типа:

  1. Видимого излучения. Обычно используются в качестве индикаторов, а также источников подсветки в различных устройствах и девайсах.
  2. Инфракрасного диапазона. Такие устройства применяются в ПДУ, датчиках, контроллерах, а также всевозможных приемо-передаточных устройствах, работающих в инфракрасном диапазоне.

В любом случае, такие источники освещения маркируются при помощи цветового кода. Для начала следует выявить тип диода в соответствии с его конструкцией, а потом уточнить его по маркировке, приведенной в таблице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *