Модельный ряд фольксваген пассат

Passat B5

Увидел свет в 1996 году. В 2000 году проведена плановая модернизация и имел индекс B5.5 или B5+. Стал значительно технологичнее и по статусу приблизился машинам высоких классов. Выпускался до 2005 года. В 1998 и 1999 годах были присвоены титулы «Лучшая семейная машина»

Описание

Кузов полностью оцинкован. Фирма давала гарантию 12 лет на кузов. ABS, ГУР, центральный замок, подушки безопасности. Большое количество дополнительного оборудования и опций.

Дизайн

. Внутри отделан под дерево, кожаный салон, датчики дождя и света, обогрев руля и кресел, кондиционер и климат-контроль.

Технические характеристики

Вновь унифицированы с Audi и получили продольное расположение двигателя. Выпускался с кузовом типа седан и 5-дверный универсал. Ставились 4-, 5- и 6-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. Объемом в 1,6 – 2,8 литра мощностью от 90 до 193 л. с. В 2001-2004 годах на некоторых автомобилях ставился 8-цилиндровый двигатель объемом 4 л. и мощностью 275 л. с.

Коробка передач использовалась:

  • 5-ступечатая, а после рестайлинга 6-ступенчатая МКПП;
  • 4-ступенчатая, а после 1999 года 5 –ступенчатая АКПП с функцией tiptronic.

Плюсы/минусы

Плюсы:

  • Надежность,
  • Комфорт;
  • Ремонтопригодность;
  • Не ржавеет.

Минусы:

  • Жесткая подвеска;
  • Частая поломка водяного насоса;

Как выглядит современный автомобиль марки

Никому сейчас не приходится объяснять, что такое Фольксваген и как он выглядит. Все модели бренда отличаются спокойным внешним видом, узнаваемым со всех ракурсов. Даже при внесении многочисленных новшеств дизайнеры стараются сохранить основную концепцию дизайна, заложенную еще в начале производства машин этого бренда: аккуратный экстерьер, лаконичный и привлекательный, функциональность, комфортабельность.

  • просторным салоном с лаконичным оформлением;
  • большим количеством электронных систем;
  • качественной системой безопасности;
  • объемным багажником;
  • передней решеткой с характерным дизайном.

Параллельно с историей машины Volkswagen развивалось и совершенствовалось цветовое решение моделей. Дизайнеры используют более 80 цветов: обычных, перламутровых, с металлическим эффектом. Краски подбираются с учетом культуры страны, ее традиций, национальных особенностей.

Ежегодно появляются новые расцветки, однако классические модные цвета – красный, белый, черный, серый. Другие популярные оттенки — бордовый, оранжевый, бирюзовый, зеленый.

Стилизованное изображение нового Фольксваген Поло

Конкуренты

Главными конкурентами пятого Пассата являются Opel Vectra, Citroen C5, Peugeot 406 и Ford Mondeo третьего поколения, то есть наиболее популярные автомобили из категории среднеразмерных семейных машин. Все они предлагали примерно одинаковый уровень комфорта и оснащения, были достаточно надежны, поэтому назвать однозначного лидера из этой пятерки можно лишь в России, где пятый Пассат уверенно обошел всех своих конкурентов.

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б5 С ПРОБЕГОМ

Хоть создатели и позиционируют автомобиль как народный, цены на автозапчасти часто отнюдь не демократичные. Но этого и следовало ожидать, так как машина довольно сложная в техническом плане. Например, детали ходовой, различные датчики отвечающие за работу и управление двигателем, предохранители могут неприятно удивить своей стоимостью. Утешает только то, что Пассат бу — очень распространенный автомобиль, так что проблем с оригинальными запчастями не будет. В худшем случае существует возможность купить бу деталь на разборке, причем это касается не только таких часто требуемых деталей как капот и бампер, но и технической начинки. Также в интернет магазинах можно заказать оригинальные и не оригинальные запасти для Volkswagen Passat B5. Еще один плюс — машина хорошо знакома мастерам, поэтому с обеспечением качественного ремонта обычно проблем не возникает.

Ассортимент двигателей

И, конечно же, отдельным вниманием следует отметить тему двигателей

Моторы — это всегда важно. Под капотом новенького «Фольксвагена» можно установить как бензиновые, так и дизельные двигатели

Мало того, есть возможность даже оснастить его гибридной силовой установкой! Всего в ассортименте имеется десять различных вариантов — можно выбрать двигатель с показателем от 110 до 280 лошадиных сил. Самой интересной моделью эксперты назвали «Фольксваген Пассат» с 1.4-литровым 156-сильным двигателем, дополненным электромотором на 80 кВт. В сумме мощность равняется примерно 211 л.с. Интересно то, что аккумуляторные батареи этой гибридной модели вполне реально зарядить от обыкновенной розетки, а запаса этого хватит примерно на 50 километров

Под капотом новенького «Фольксвагена» можно установить как бензиновые, так и дизельные двигатели. Мало того, есть возможность даже оснастить его гибридной силовой установкой! Всего в ассортименте имеется десять различных вариантов — можно выбрать двигатель с показателем от 110 до 280 лошадиных сил. Самой интересной моделью эксперты назвали «Фольксваген Пассат» с 1.4-литровым 156-сильным двигателем, дополненным электромотором на 80 кВт. В сумме мощность равняется примерно 211 л.с. Интересно то, что аккумуляторные батареи этой гибридной модели вполне реально зарядить от обыкновенной розетки, а запаса этого хватит примерно на 50 километров.

Следует вкратце рассказать о каждом варианте. Итак, самым слабым считается 1.6-литровый 110-сильный дизельный TDI и 1.4-литровый 125-сильный бензиновый TSI. К средним вариантам стоит отнести моторы на 150 (и бензиновый, и дизельный) и 190 л.с. Более мощными являются 1.8- и 2-литровые TSI (180 л.с.). К слову, «Фольксваген Пассат 1.8» — это модель, пользующаяся большой популярностью, и это можно утверждать по количеству проданных предшественников с такой же установкой.

И наконец, о последних, самых достойных вариантах. Это 190- и 240-сильные TDI, а также TSI на 280 лошадиных сил. Пожалуй, последний двигатель «Фольксваген Пассат» будет пользоваться максимальной популярностью среди любителей скоростной езды. В общем, как можно видеть, в плане моторов производитель знатно постарался, чтобы каждый покупатель смог определить для себя именно тот, который подходит для его целей и потребностей.

Технические характеристики и их особенности

Восьмое поколение VW радует независимой подвеской, которая может похвастаться многорычажной системой, установленной сзади, а также передними McPherson-стойками. «Отличные показатели», — скажет каждый. К слову, если есть желание, то можно заказать даже спортивную подвеску или, например, такое дополнение, как шасси с адаптивными амортизаторами

Ещё следует отметить вниманием наличие электрического рулевого усилителя, у которого к тому же можно изменять характеристики. В этой модели имеются абсолютно все электронные системы безопасности, что можно считать одним из самых важных достоинств

И это ещё далеко не весь перечень плюсов этого автомобиля.

VW Passat TSI

На выбор- пять двигателей TSI (бензиновые варианты). Объем мотора начального уровня по-настоящему скромен, 1.4 TSI с не менее скромными 125 л.с. Для тех кому этой мощности недостаточно, есть второй вариант 1.4 двигателя в котором уже 150 л.с., в ней для экономии топлива и уменьшения наносимого окружающей среде вреда используется Система управления цилиндрами (Active Cylinder Management, ACT). Последний мотор потребляет 4.9 литра/100 км и выбрасывает всего 115 г/км CO2. Такой показатель бережливости лучше на 1.3 л/100 км чем у предыдущей модели с аналогичными техническими показателями. Топ занимает 2.0 литровый TSI, у него есть три уровня мощности, первый вариант со 180 л.с., второй имеет уже 220 л.с., третий, самый мощный мотор развивает 280 л.с.

Впервые Passat можно заказать с GTE plug-in гибридной версией, 218 л.с. и вред экологии наносится минимальный и расход радует небольшими цифрами, чего еще желать. А если вдруг кончилось жидкое топливо, что очень вряд ли, расстояние которое можно проехать на гибриде равно практически 1000 км, на полностью заряженных аккумуляторах можно преодолеть до 50 км (как раз до заправки хватит).

VW Passat в России

Компания Volkswagen Group Rus, занимающаяся продажей автомобилей концерна, была зарегистрирована в Москве еще в 1999 году, но полноценно работать начала только через три года.

А уже в 2006 году было образовано ООО VAG, начавшее строительство автомобильного завода Volkswagen в Калужской области. Завод был открыт в 2007 году и первыми моделями сошедшими с его конвейера стали Volkswagen Passat и Skoda Octavia.

До 2009 года на заводе осуществлялась только крупноузловая сборка автомобилей. Сегодня на предприятие используется технология Completely Knocked Down, т.е. полный цикл сборки, включающий в себя сварку и окраску кузова.

В 2013 году Volkswagen рассчитывает увеличить количество собираемых на заводе машин до 225 тысяч.


Volkswagen Passat B6

Другие проблемы и неисправности

Время от времени на лакокрасочном покрытии кузова (особенно в нижней части) обнаруживаются царапины и сколы. А жесткие уплотнители задних дверей протирают краску в районе колесных арок.

Порой появляются посторонние звуки в интерьере. Одно из типичных мест – заводской люк. В интернете можно найти инструкцию, по доработке крепления с целью устранения шума.

Встречаются жалобы на шумную работу механизма в массажных креслах.

Несмотря на богатое оснащение, проблем с электрикой не возникает.

Ряд владельцев столкнулся с заменой головного устройства из-за появления полосок на сенсорном экране.

Двигатели

Долгие годы моторы TSI вызывали нарекания. Но в этом поколении ситуация полегче. 1.8 и 2.0 TSI не имеют проблем с повышенным расходом масла. А вот цепь ГРМ все же иногда приходится менять, особенно тем, кто любит резко нажимать на педаль газа и передвигается в основном по городу. Комплект деталей с работой потянет тысяч на 50. Зато турбомотор 1.8 может доставить массу удовольствия от вождения и будет достаточно экономичным. При бережном обращении с газом ему хватает 9 литров на 100 км, а разгон до сотни занимает 8,3 секунды.

Стоит так же отметить и улучшения в ряду 1.4 TSI. Это представители серии ЕА211, в которых вместо цепи ГРМ используется ремень (7000 рублей плюс 16 000 рублей за работу). Здесь нет больше места комбинации из компрессора и турбины, все агрегаты используют только турбину.

1.5 TSI дебютировал в 2018 году и принадлежит модернизированной линейке ЕА211 – EVO, оснащенной фильтром твердых частиц для бензиновых двигателей (OPF — Ottopartikelfilter).

Дизельные двигатели 1.6 и 2.0 TDI имеют похожую конструкцию. Из-за ограниченной мощности меньший из них не станет хорошим выбором. Турбодизели не собирают негатива, но это не значит, что они способны преодолеть полмиллиона километров без сбоев.

Прежде всего, нужно считаться с износом топливной системы – насоса высокого давления и форсунок. Проблемы с первым элементом могут привести к загрязнению топливной системы стружкой. В таком случае мастеру предстоит утомительный и дорогой труд по очистке. Форсунки не слишком дороги (около 18 000 рублей) и легко доступны.

Интервал замены ремня привода ГРМ для дизельных двигателей составляет 210 000 км. Но механики рекомендуют сократить его до 120 000 км. Ремень может выдержать и больше, но есть риск, что выйдет из строя насос охлаждающей жидкости. Комплект ГРМ (6400 рублей) и насос с работой по замене обойдутся в 30 000 рублей. Но это ничто по сравнению с затратами на капитальный ремонт двигателя.

Стоит признать, что Passat 2.0 TDI хорош в плане динамики. 190-сильная версия разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды и может довольствоваться 6-6,5 литрами топлива на 100 км. Дизель мощностью 240 л.с. имеет ряд отличий – две турбины с максимальным давлением наддува 3,8 бар, иные форсунки с более высоким давлением и др.

Passat B3[]

Третье поколение Passat дебютировало в Европе в 1988 году, в Северной Америке в 1990 и в 1995 в Южной. Автомобиль практически сразу завоевал популярность. Спрос на модель превзошел ожидания компании. Главными достоинствами, которые оценили покупатели: был просторный, комфортабельный салон, современная внешность, вместительное багажное отделение (390 л). Отличительными чертами автомобиля стали моноблочные фары и отсутствие радиаторной решётки. По сравнению с предыдущим поколением Passat, обновленный B3 получил совершенно новый дизайн экстерьера и интерьера, увеличенную колесную базу, новые моторы. Усовершенствована также конструкция задней подвески.

Volkswagen Passat VR6 GLX Sedan US-spec (B3) ‘1991–93

Гамма моторов, устанавливаемых на Passat B3, включала в себя как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, с наддувом и без. Список комплектаций на европейском рынке включал:

  • CL (Classic) — базовая комплектация, но всё же предлагались некоторые опции.
  • GL (Grand Lux) — более богатая комплектация с бамперами и зеркалами в цвет кузова, более удобный салон и доступны любые опции.
  • GT (Grand Turismo) — спорт-версия. включающая в себя инжекторный двигатель, широкий пластиковый обвес, спортивные сиденья, дисковые тормоза а так же любые опции.
  • GLX — комплектация для Америки, самая богатая в базе — двигатель либо 16V, либо VR6, автоматические электроремни безопасности с псевдоинтеллектом, внутренняя обшивка багажника для седанов, вогнутый руль, габариты в поворотниках, передний бампер без штатного места для номера, в большинстве кожаный салон. Так же любые опции, плюс специальные: защитные брусья для колен, стеклянный люк, круиз-контроль.

Существовали также модификации с мощными моторами обозначаемые специальными табличками:

  • 16V двигатель с 16-клапанной головкой, объемом 1.8 или 2.0 л.
  • G60 двигатель объемом 1.8 л. с приводным нагнетателем G60 и системой полного привода Syncro
  • VR6 двигатель имеет 6 цилиндров с VR-образной компоновкой
  • 16V G60 она же Limited самая мощная заводская модификация (мощность — 211 л.с. крутящий момент — 252 Нм)

На выбор предлагалась 5-ступенчатая механическая коробка передач или 4-ступенчатая автоматическая КПП.

Серийное производство Фольксваген Пассат Б3 полностью остановлено в 1993 году.

Volkswagen Passat Sedan (B4) ‘1993–97

Passat B5

Volkswagen Passat B5

Volkswagen Passat B5 на Викискладе

Общие данные

Производитель Volkswagen
Годы пр-ва
Сборка Эмден, Германия Сан-Бернарду-ду-Кампу, Бразилия Братислава, Словакия Еврокар (Соломоново, Украина) Антинг, Китай
Иные обозначения Volkswagen Passat Lingyu Volkswagen Passat LWBVolkswagen Passat VVolkswagen Passat Mk5VW Typ 3B

Дизайн

Платформа B5 (PL45), B5 (PL45+) для китайского Passat b5 LWB

Двигатели
бензиновые: 1,6–4.0 л (74–202 кВт) дизельные: 1,9–2,5 л (33–110 кВт)
Трансмиссия
5-скор. МКПП 6-скор. МКПП 5-скор. АКПП

Модификации кузова

  Седан
Длина: 4675 мм
Высота: 1459 мм
Масса: 1200 кг
Грузоподъёмность: 475 л
  Седан PL45+ (Passat LWB для рынка Китая)
—-
Длина: 4775 мм
Высота: 1496 мм
Масса: 1315 кг
Грузоподъёмность: 475 л
  Универсал
Длина: 4669 мм
Высота: 1496 мм
Масса: 1315 кг
Грузоподъёмность: 510 л

Характеристики
Массово-габаритные

Ширина 1740 мм
Колёсная база 2703, 2803 для Passat LWB
Колея задняя 1500 мм
Колея передняя 1498 мм

На рынке

Связанные Audi A4

Другое

Объём бака 62 л

Семейство моделей Passat пятого поколения (1997-1999 Typ 3B и 2000-2005 Typ 3BG) было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей А4 и А6. Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения. Полноприводные версии авто пятого поколения syncro и 4motion также используют систему, идентичную quattro IV поколения Audi (с межосевым дифференциалом Torsen). Модели Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6-2,8 л мощностью 90-193 л. с. (В 2001—2004 гг. также устанавливался 8-цилиндровый W-образный двигатель объемом 4 л. и мощностью 275 л.с.) В середине 2001 года Passat претерпел фейслифтинг и получил название Volkswagen Passat B5+ или B5.5 (Volkswagen Passat GP). Изменения носили в основном косметический характер, но в то же время новые фары, бамперы, задние фонари и хром в отделке придали Passat вид нового автомобиля. Были модернизированы двигатели, обновлена комплектация.

Специально для рынка Китая с 1999 по 2005 выпускалась удлинённая версия Passat пятого поколения Passat B5 LWB, на удлинённой на 100 мм платформе PL45, названной PL45+. Чуть позже для рынка Европы будет выпущена на этой же платформе. В 2005 году появилось следующее поколение Passat LWB, получившего название Volkswagen Passat Lingyu

Цена

Цена Volkswagen Passat в Германии в 1998 году
Модель Мощность, л.с. Цена sedan, DM Цена variant, DM
Passat 1.6 101 35800 37550
Passat 1.8 5V 125 38800 40550
Passat 2.3 VR5 Syncro 150 41400
Passat 1.8 5V Turbo 150 42100 43850
Passat V6 Syncro 193 51500
Passat TDI 90 39500 41250
Passat TDI 110 41400 43150
Passat TDI Syncro 110 44000
passat 1.9 TDI 131


полицейский автомобиль (B5.5)

Оборудование

Новшеств в оформлении интерьера и приборно-техническом оснащении автомобиля куда больше, чем во внешнем дизайне. Так, в активе Фольксваген Пассат 2019 года появились:

  • Модернизированная передняя панель без фирменных аналоговых часов, но с тонкой светодиодной линией подсветки как у Туарега (доступно 30 оттенков);
  • Новое рулевое колесо с емкостным датчиком, мгновенно определяющим лежат ли руки водителя на ободе или нет;
  • Новая 11.7-дюймовая приборная панель с более качественной картинкой и тремя режима отображения данных, настраиваемыми с помощью клавиш на руле;
  • Линейка мультимедийных систем MIB3 со встроенным модемом, модулем Wi-Fi, голосовым управлением, навигационной системой и онлайн-сервисами Volkswagen We. Гамма информационно-развлекательных комплексов нового поколения представлена базовой версией Composition Media (дисплей 6.5 дюймов, нет навигации), средним вариантом Discover Media (экран 8.0 дюймов) и топовым головным устройством Discover Pro (дисплей 9.2 дюйма);
  • Набор электронных ассистентов IQ.Drive с адаптивным круиз-контролем и системой полуавтоматического пилотирования Travel Assist, самостоятельно ведущей автомобиль на скоростях до 210 км/ч (водитель при этом должен держать руки на руле).

Салон нового Пассата

По итогам рестайлинга 2019 года также были внедрены новые материалы обивки, скорректированы схемы отделки и подправлены дверные карты. Тонкой настройке подверглось и звуковое сопровождение, обеспечиваемое высококлассной 700-ваттной акустикой Dynaudio с 12-ю динамиками и усилителем.

Багажник универсала фото 1

Багажник универсала фото 2

А вот багажное отделение полностью сохранило свою конфигурацию и вместительность. Седан по-прежнему способен перевезти в грузовом отсеке 586 литров, а универсал Passat Variant – 650 литров, которые при складывании задних сидений трансформируются в 1780 литров.

Второе поколение, Passat B2

В начале восьмидесятых появился Passat B2, который, следуя тенденциям автомобильной моды тех времен, немного «оквадратился». Вместо округлых форм — везде квадраты и прямоугольники – фары, фонари, линии. По моторам, во всех поколениях этой модели был хороший выбор. Именно во втором поколении мощность двигателя перевалила за сотню, на редком 1.9 литровом моторе. Остальные двигатели были более смирными, мощностью от 55 до 75 л.с. Пассат Б2 вышел больше, чем предшественник, что положительно сказалось на внутреннем пространстве. С начала производства второго Пассата, конструкторы не сидели, сложа руки, и выводили в свет новые модификации модели. Например, версия с индексом «Е», которая была оснащена электропакетом. Именно в это время увидел свет и первый Variant, так стали называть версию в кузове универсал.

Фольксваген Пассат Б2 вышел настолько удачным, что одной Германии уже не хватало для выпуска этой модели. ЮАР, Бразилия, Мексика, Китай и даже Япония наладили производно Пассата. Что интересно, в Японии собирался на заводе Nissan. Именно с японским именем и продавался там.

Passat B2

Volkswagen Passat B2 (Type 32B)

Volkswagen Passat B2 (Type 32B) на Викискладе

Общие данные

Производитель Volkswagen
Годы пр-ва — — (в Бразилии)
Сборка Эмден, Германия Сан-Бернарду-ду-Кампу, Бразилия Пуэбла-де-Сарагоса, Мексика Эйтенхахе, ЮАР Дзама, Япония Барселона, Испания Буэнос-Айрес, Аргентина Шанхай, Китай
Иные обозначения Volkswagen Passat IIVolkswagen Passat Mk2VW Typ 32BNissan Santana (Япония)

Дизайн

Платформа B2

Двигатели
бензиновые: 1,3–2,2 л (72–174 л.с.) дизельные: 1,2–1,5 л (50–59 кВт)
Трансмиссия
4-скор. МКПП 5-скор. МКПП 4-скор. АКПП

Модификации кузова

  5-ти дверный хэтчбек
Длина: 4435 мм
Масса: 965
Грузоподъёмность: 495 л
  Универсал
Длина: 4540 мм
Масса: 957
Грузоподъёмность: 510 л

Характеристики
Массово-габаритные

Ширина 1685 мм
Высота 1385 мм
Колёсная база 2550 мм
Колея задняя 1422 мм
Колея передняя 1414 мм

На рынке

Связанные VW SantanaFord VersaillesFord RoyaleFord Galaxy

Другое

Объём бака 60 л

Второе поколение Volkswagen Passat было запущено в 1981 году. Платформа B2 опять основана на соответствующей платформе Audi 80, запущенной в 1978 году. Passat B2 стал немного длиннее, обновился дизайн автомобиля, в который теперь сразу определялся Passat: наиболее очевидным отличием являются прямоугольные фары. К этому времени передний привод и кузов типа хэтчбек стали обычным делом на этом автомобиле.

В дополнение к хэтчбекам и Variant (унивесалам) имелся классический седан, который до 1985 года продавался как Volkswagen Santana в Европе. В США Passat / Santana имел название Volkswagen Quantum, доступный как трехдверный хэтчбек, четырехдверном седане и универсал. Полноприводная версия Syncro была представлена ​​в октябре 1984 года, изначально только с мощным пятицилиндровым двигателем.

Passat / Santana также выпускался и продавался в Китае, Мексике, Южной Америке и Южной Африке. В Мексике с 1984 по 1988 год как VW Corsar и Corsar Variant (4-дверный седан и 5-дверный универсал, соответственно). В Аргентине, с 1987 по 1991 год, под именем VW Carat. В Бразилии универсал именовался VW Quantum. Седан и универсал Passat B2 производились в Южной Африке для местного рынка до 1987 года.

Как и предыдущее поколение, Passat B2 в основном продавался с четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Однако, в отличие от своего предшественника, топовые версии получали пятицилиндровые двигатели Audi либо VW объёмом 1,9-2,2 литра. В дополнение к четырех- и пятиступенчатым механическим и трехступенчатым автоматическим коробкам передач, Passat / Santana также был доступен с 4 + E трансмиссией концерна VW. Также называемая «Formel E», она обеспечивала лучший расход топлива. Система полного привода, используемая в Passat Syncro, имеет механическую идентичную Audi 80 quattro, а не Volkswagen Golf Syncro. Нижняя часть кузова у версии Syncro была совсем другой: появился центральный туннель для размещения трансмиссии, изменено расположение топливного бака, отсутствует запасное колесо (чтобы освободить место для установки сложной задней оси). Только наиболее популярная версия Variant была переработана. Версия Syncro также была доступна на североамериканском рынке, только с пятицилиндровым двигателем.

В 1985 году все версии получили фейслифтинг, заключающийся в новых, более крупных бамперах, изменении интерьера, новой передней решетки радиатора и новых задних фонарей на -версиях. Трехдверный хэтчбек был отменен, а VW Santana Европе был переименован в VW Passat.

31 марта 1988 года производство Passat B2 закончилось (хотя модели Syncro выпускали до июня). Мировой объем производства составляет не менее 4,5 миллионов штук.

Салон

Новый «Фольксваген Пассат» — универсал просторный и вместительный, в котором с комфортом может разместиться пять пассажиров. Ранее говорилось, что автомобиль прибавил в ширине, а что можно сказать о внутреннем пространстве? Оно стало больше, хоть и ненамного — примерно на 33 мм. Зато объем багажника прибавил целых 47 литров. У седана этот показатель чуть ниже — всего 21 литр. А если сложить задние сидения универсала, то показатель возрастет с 650 л до 1780! Потому эта машина будет прекрасным помощником в осуществлении переезда.

Таким и представляется новый «Фольксваген Пассат». Цена, к слову, не такая высокая, как этого можно было ожидать (во всяком случае для автомобиля с подобными показателями её вполне реально считать приемлемой). 122-сильная версия, естественно, новая, будет стоить около 1 200 000 рублей. Более мощные, 1.8-сильные варианты — порядка 1 285 000. Ну а двухлитровые автомобили мощностью в 210 л.с. обойдутся в сумму, равную 1 680 000 рублей. Если заказывать более усовершенствованные модификации, то выйдет дороже, и это логично предположить. Однако многим хватает и таких машин — их базовые показатели и так достаточно мощные. А кому не хватает — можно тюнинговать.

Девайсы и дополнения

Всегда интересно знать, чем таким новым может порадовать автомобиль, чего нет у его предыдущих моделей или у конкурентов. Итак, «Фольксваген Пассат» восьмого поколения имеет огромное количество различных девайсов, и о них стоит поведать хотя бы вкратце. Первый плюс — это мультифункциональный руль, цветной дисплей центральной консоли (его ширина составляет 5.8 дюйма), стильный дизайн и удобно расположенные кнопки. Водительское место оформлено комфортно — тут не поспоришь. Радует светодиодная подсветка салона приятных оттенков (белый, голубой и янтарный), есть такое полезное дополнение, как бесключевой доступ при помощи системы Keyless Access, проекторный дисплей-Head Up, а также различные функции: экстренного торможения, отслеживания движения по рядам и помощник, который может пригодиться в ориентире по пробкам. И, конечно же, в этом автомобиле есть место для мощной аудиосистемы, климатического контроля, четырех обзорных камер и навигации.

Passat B1[править | править код]

Volkswagen Passat (Typ 32) впервые был представлен в мае 1973 года. Первоначально предлагалось четыре типа кузова: 2-х и 4-х дверные седаны-фастбеки, а также 3-х и 5-ти дверные хэтчбеки. Стиль автомобиля был разработан итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро. Первый Passat технически был почти идентичен Audi 80, представленной годом ранее. Платформа, на которой были построены эти две машины получила индекс B1. Первоначально на машины ставились два четырёхцилиндровых бензиновых двигателя объёмом 1.3 л (55 л.с./40 кВт) и 1.5 л (75 л.с./55 кВт)/(85 л.с./63 кВт), которые также использовались на Audi 80. Автомобиль был оснащен приводом на передние колеса и был доступен с двумя типами трансмиссии — 4-ступенчатой механической и 3-ступенчатой автоматической. С ручной КПП автомобили достигали максимальной скорости 150-168 км/час и разгонялись до «сотни» за 12-16 секунд. В зависимости от спецификации машины оснащались двумя прямоугольными, двумя или четырьмя круглыми фарами головного света. Кстати, сначала машину хотели назвать по старинке, используя цифровой индекс – например, Volkswagen-511, поскольку он приходил на смену модели 411.

Volkswagen Passat 3-door (B1) ‘1973–77

Passat стал самой современной машиной в гамме Volkswagen того времени и должен был заменить модели Volkswagen Type 3 и Type 4. Для Фольксвагена запуск в производство Пассата ознаменовал техническую революцию. Ведь до этого все «народные автомобили» (за исключением VW K70, который представлял собой модернизированный NSU Ro80) оснащались исключительно моторами воздушного охлаждения – в том числе и Volkswagen 411. А Passat оснащался бензиновыми рядными моторами с водяным охлаждением, причем моторы располагались спереди.

В 1974 году автомобиль был удостоен премии «Автомобиль года» по версии журнала Wheels magazine (его «брат» Audi 80 еще годом ранее был признан победителем европейского конкурса Car of the Year’1973). Также 5-дверный кузов универсал (Typ 33) появился в феврале 1974 года. Модель, названная Passat Variant имела удлиненный на 10 сантиметров задний свес кузова и очень вместительный багажник. Вскоре начались продажи в США (под именем Volkswagen Dasher), причем со всеми вариантами кузовов. Машину ждал грандиозный успех. Уже в 1974 году по всему миру было продано 340 тысяч машин. Впрочем, с появлением еще более доступной переднеприводной модели VW Golf ажиотаж вокруг Пассата несколько спал.

В августе 1975 рабочий объём двигателя с 1,5 литров был увеличен до 1,6 литра, при этом мощность осталась прежней, но крутящий момент был увеличен.

В декабре 1976 года с конвейера сошел миллионный Passat. За этот год продано 288 тысяч Пассатов, в том числе 151 тысяча — в Западной Германии.

Volkswagen Passat GL 5-door (B1) ‘1978–80

В сентябре 1977 года автомобиль прошел рестайлинг (Typ 32A/ Typ 33A) — прежде всего, была изменена передняя часть кузова, ставшая более современной. Указатели поворотов переместились с бампера наверх к основным фарам. Базовыми стали новые блок-фары (сдвоенные круглые устанавливали на топ-версию GLS), также обновлены задние фонари, а стальные бамперы заменили пластиковыми. Таким образом, окончательно сформировался внешний облик Пассатов на долгие годы: строгие линии, плоские боковины кузова, прямоугольные фары и шестиоконное остекление – по три боковых окошка на каждый борт.

В марте 1978 появилась дизельная версия с двигателем от Volkswagen Golf — 1.5D мощностью 50 л.с.(37 кВт). В Европе дизельный Passat был в самую масть: средний расход топлива составлял 7,5 л/100 км, а при спокойной езде и того меньше.

В феврале 1979 году появился двигатель с впрыском топлива на версии 1.6GLI (идентичный Гольфу GTI) — он развивал 110 лошадиных сил. Любопытно, что еще тремя годами ранее запустить в серию и Passat GTI (помимо мотора он получил бы спортивный обвес и специальную отделку салона), но в итоге от идеи отказались, чтобы не создавать между моделями внутреннюю конкуренцию. Passat GLI внешне и внутренне почти ничем не выделялся среди остальных Пассатов. В августе 1979 года все автомобили VW получили индивидуальный идентификационный номер (VIN).

Осенью 1980 года выпуск Volkswagen Passat B1 в Вольфсбурге прекращен: за 7 лет было произведено более 2 миллионов автомобилей. Из них в ФРГ выпущено 1769,7 тысяч машин. В том числе 850 тысяч продано на родине, в Германии. Кроме того, Passat первого поколения собирался в Бразилии (c 1974 по 1988 год), Австралии, ЮАР и Нигерии.

Volkswagen Passat 5-door (B2) ‘1980–88

Конструктивные особенности

Несмотря на внешнее сходство с Б7, Фольксваген Пассат Б8 базируется на новой платформе MQB. Конструкторам удалось значительно снизить массу. В структуре кузова применяются алюминий и высокопрочная сталь. Невзирая на снижение веса, жесткость на кручение увеличилась до 30 000 Нм/градус.

Двигатели хорошо известны по моделям бренда, но подверглись модернизации. Многие версии стандартно и опционально оснащались полным приводом. За передачу момента на заднюю ось отвечает муфта Haldex.

Passat B6 уже имел классические стойки Макферсон на передней оси. Б8 сохранил эту схему, а благодаря электронике, жаловаться на поведение не приходится. Сзади установлена многорычажная схема, а пружины расположены рядом с амортизаторами. Конструкция задней подвески переднеприводных и полноприводных машин имеет некоторые отличия.

Большая работа была проведена над оснащением. Passat B8 – первый Volkswagen, в котором появился цифровая панель приборов, индикация на лобовом стекле, система контроля дистанции с функцией распознавания пешеходов и экстренным торможением в городе.

Технические характеристики Volkswagen Passat В8 универсал

Да, судя по фотографиям с версией 8-го Passat, авто очень напоминает своим дизайном предыдущее поколение Volkswagen, но по внутренним характеристикам изменилось практически во всем. Стал безопаснее предшественника, увереннее в езде и инновационней. Единственное, на что могут пенять автомобилисты, так это на через чур строгий интерьер, благо есть суперкрутой 12,3 дюймовый монитор на приборной доске.

Двигатели

Таблица с характеристиками двигателей б8:

Тип «движка» Количество цилиндров Объем, л Мощность, л.с. Разгон, до сотни км за с Максимальная скорость, км/ч Крутящий момент, H*m
Бензин

4

1.4 125 9,7 208 200
1.4 150 8,4 220 250
1.8 180 7,9 232 320
Дизель 2.0 150 8,7 218 340
  • базовая комплектация с бензиновым мотором объемом 1.4 (125 л.с.) — 7 л в городской черте и 5 л по трассе;
  • увеличенный по мощности бензиновый «движок» 1.4 (150 л.с.) — 6,5 в городе и 4,5 л за пределом;
  • самый мощный из бензиновых моторов 1.8 (180 л.с.) — несмотря на мощность, расход такой же, как и у базового «движка»;
  • единственный дизельный мотор на B8, TDI 2.0 (150 л.с.) — самый экономичный из всех двигателей «восьмерки» с расходом в черте города 5 л, а за его пределами 4 л.

Самым популярным на рынке является средний по мощности «движок» 1.4 TSI (150 лс) c 7-ступенчатым роботом DSG и с двумя сцеплениями. Несмотря на то что выдающейся динамики от Volkswagen со средним турбодвигателем можно в начале не ждать. Но как только мотор «восьмерки» проходит рубеж в 1500 об/мин, машина весом 1,5 тонны начинает показывать свой характер и быстро набирает скорость.

Трансмиссии

два робота DSG и одна механическая коробка передач. С бензиновыми «движками» в паре установлены семиступенчатые АТМ DSG-7 DQ200. С единственным дизельным двигателем стоит робот DSG 6 – DQ 250 с мокрым сцеплением. Такая система способна выдержать мощный крутящий момент и минимизировать затраты на ремонт, не переживая за ресурс эксплуатации трансмиссии. Повысить мощность «движка» можно за счет увеличения наддува турбины.

  1. Не стоит переживать о надежности DSG 6. Стоит добавить, что с 2014 года инженеры Volkswagen доработали трансмиссию, обновили программное обеспечения, снизили число поломок до минимума. Производитель дает гарантию на трансмиссию 100 тыс. км или 2 года эксплуатации.
  2. О АТМ DSG-7 рассуждать пока рано, так как Volkswagen довольно новый и пробег не такой большой. Если сравнивать с предыдущим поколением Passat, то там роботизированная трансмиссия с сухим сцеплением ходит без поломок порядка 200 тыс. км, если эксплуатация происходит в обычной манере и стиле езды.

Чтобы трансмиссия работала как можно дольше, необходимо соблюдать следующие эксплуатационные правила:

  • нельзя резко стартовать с места;
  • не стартовать с двух педалей в одно время;
  • при езде по пробке надо перейти в спорт или ручной режим;
  • стоя в пробке лучше перевести КПП в режим паркинг;
  • надо следить, чтобы коробка передач не перегревалась.

Паспортные данные

Таблица с паспортными данными универсала:

Тип двигателя 1.4 TSI 2.0 TDI
Число мест 5
Габариты, (д/ш/в, колесная база/колея спереди/сзади) мм 4767/1832/1477,

2791/1584/1568

Объем отсека багажника, л 650/1780
Снаряженная масса, кг 1429 1735
Двигатель бензиновый дизельный
Рабочий объем, см3 1395 1968
Количество клапанов 4
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Максимальная мощность 150 лс, 110 кВт, 5000-6000 об/мин 240 лс, 176 кВт, 4000 об/мин
Макс. крутящий момент, Hm/об/мин 250/1500-3000 500/1750-2500
Привод передний полный
Подвеска передняя/задняя

независимая, пружинная, McPherson/

независимая, пружинная, многорычажная

Трансмиссия 6-ступенчатая МТ 7-ступенчатая АМТ (робот)
Колеса/ диски 215-60 (16) 215-55 (17)
Эко-класс

Евро-6

Емкость топливного бака, л

66

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *