Форд эксплорер 2021 года: цены, фото, выйдет ли в россии новое поколение внедорожника?

«Раздатка» – боль

Шестиступенчатый автомат для Explorer 5 поколения разрабатывался совместно с General Motors. Для Форда это не комплимент, учитывая провальную на мой взгляд серию «джиэмовских» трансмиссий 6T. Однако, АКПП 6F55 нашего героя, хоть и аналогична 6T70, но у владельцев и сервисменов отзывы на её счёт только положительные. Запас прочности достаточный для того, чтобы не переживать за коробку на протяжении минимум 300 ткм при условии периодической смены смазки.

Главная проблема Ford Explorer и головная боль его владельцев кроется дальше – в угловом редукторе, именуемым раздаточной коробкой, или ещё проще «раздаткой». Не так давно ругали этот же узел кроссовера Hyundai Santa Fe 3 поколения и вот материм снова, но уже «американца».

«Раздатка» у Explorer расположена неудачно – вблизи катализаторов. Также из-за компактности, узел испытывает немалые нагрузки и вдобавок ко всему сам себя нагревает. Всё это привело к тому, что масло, явно не рассчитанное на такие тепловые условия, через 25-30 тысяч километров деградирует, превращается в нечто похожее на солидол. Если смазку в этот момент не поменять, дальше наступает полный «ахтунг» – ускоренное разрушение подшипников и шестерен. К 80 000 км, у кого и раньше, наблюдается характерный гул с вибрацией. Это означает – всё, приехали.


Угловой редуктор (раздатка) во время «разбора полётов». Как видите, масло потеряло все свои необходимые свойства (Фото Drive2.ru)

В зоне риска все. В особенной опасности оказываются автомобили городского цикла, так как естественного охлаждения в таком режиме меньше всего.

Для покупателя подержанного авто – это всегда «кот в мешке». На подъёмнике такое не диагностируется. Для полноценной проверки автомобиль придётся разгонять по трассе километров так до 120 в час и прислушиваться к возможным завываниям. Если проверка показала, что всё хорошо, то масло всё равно лучше менять сразу. Даже, если авто совсем ещё новое!

Добавляем в этот котёл конструктивных просчётов хроническую течь сальников и приходим к выводу, что «раздатка» по праву считается самым опасным местом Explorer. Стоимость замены узла в сборе обходится примерно в 100 000 рублей.


Масло либо густеет в редукторе, либо покидает его через сальник хвостовика. Судя по герметику, эта раздатка уже ремонтировалась. Фото сделано при проверке Ford Explorer 5 перед покупкой

Слабые пыльники ШРУСов после такого кажутся сущей мелочью, но пренебрегать их периодической проверкой не стоит. Лучше вовремя заменить резинку, чем потом покупать весь шарнир.


Обязательно на каждом ТО следите за пыльниками ШРУС

Не могу не отдать должное системе полного привода; задняя ось тут подключается электромагнитной муфтой Dana. Также, как и система управления внедорожными способностями Terrain Management, она работает слаженно и бережливо по отношению к автомобилю. Проблем с этими плюшками практически никогда не возникает. И всё же стоит помнить, что для внедорожных покатушек пятый Explorer не предназначен.


Несмотря на многообещающие внедорожные режимы, реальные возможности вынуждают лишь скучать по прошлому поколению Explorer

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для Форд Эксплорер 6 американская компания решила установить две силовые установки семейства EcoBoost, функционирующие на бензине. Для начальных версий устанавливают 2.3-литровый 4-цилиндровый силовой агрегат, который имеет турбокомпрессор, систему непосредственного впрыска, варьируемые фазы газораспределения, а также 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC. Это позволяет развивать двигателю Форд Эксплорер 304 л.с (420 Нм).

А вот для более дорогих версий американцы предусмотрели V-образную 3.0-литровую 6-цилиндровую силовую установку. Для неё установили турбонаддув, технологию прямого «питания», фазовращатели на впуске и выпуске, а также 32-клапанный газораспределительный механизм. Как итог, двигатель развивает 370 лошадиные силы (515 Нм).

Также стоит упомянуть про версию Ford Explorer ST, оснащенной тем же 3-литровым мотором, синхронизированным с электромотором. Суммарная мощность составляет 400 «лошадей». Но и тут фанаты ST-серии остались недовольными, так как этот вариант не получил большую скорость и отличную управляемость, ассоциирующуюся с линейкой. Скорее всего, компания Форд просто пользуется приставкой по аналогии M Power – как бренд для продаж.

Трансмиссия

Обе силовые установки синхронизированы с безальтернативной 10-диапазонной автоматической коробкой переключения передач. Управление осуществляется при помощи вращающейся шайбы. Модификации с базовым «движком» оснащаются заднеприводной трансмиссией или системой полного привода, имеющей многодисковую муфту, которая подключает «передок». А вот более мощной версии полагается только система полного привода.

Ходовая часть

В качестве основания для Форд Эксплорер 2021 американские инженеры решили выбрать «заднеприводную» платформу Ford CD6. Такая «тележка» обладает классической компоновкой, подразумевающей продольно ориентированную силовую установку и несущий кузов. Его структура обладает большой долей стали высокой прочности. Для передней части инженеры компании предусмотрели независимую подвеску типа McPherson, а для задней – многорычажную конструкцию. На всех колесах размещены обычные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Для управления американским кроссовером Ford Explorer 2021 установлен реечный механизм. Он также имеет активный электроусилитель управления. «Тормоза» могут похвастаться дисковыми тормозными устройствами (передние вентилируемые). Не забыли про поддержку электронных ассистентов. Блокировки отсутствуют – есть лишь имитация тормозной системы.

Безопасность

Ford Explorer 6 поколения полностью соответствует современным нормам, куда также можно отнести уровень безопасности. Американцы трепетно относятся к вопросу комфорта и безопасности. Итак, уже базовая комплектация может похвастаться:

  • фронтальными и боковыми airbag;
  • шторками безопасности;
  • 2-зонным «климатом»;
  • технологией торможения в автоматическом порядке;
  • удерживанием машины на полосе;
  • бесключевым доступом;
  • электрическим приводом двери багажного отсека;
  • задней камерой с омывателем.

Однако уже для топовых версий авто компания предусмотрела:

  • круговые камеры;
  • адаптивный «круиз»;
  • музыкальную установку, рассчитанную на 14 динамиков;
  • технологию Active Park Assist0 (полноценная парковка в автоматическом режиме);
  • функцию подогрева и вентиляции кресел первых двух рядов;
  • мобильную связь 4G LTE;
  • точку доступа Wi-Fi.

Интерьер

Салон нового автомобиля до сих пор остается 7-местным. В качестве отдельной опции можно сделать средний ряд раздельным. Получается, что внутри будет на одно место меньше. Что касается класса американского внедорожника, он всегда был дорогим, но не премиальным. Ощутить уровень салона Ford Explorer 2020 можно даже по фото. Трудно не заметить кожу, деревянные вставки (даже на рулевом колесе), а также алюминий.

На водительском месте нового Форд Эксплорер 2021 теперь разместили утопленную 3-спицевую рулевую колонку с кучей клавиш. Очень необычной получилась деревянная и алюминиевая вставка. Приборная панель в простых версиях имеет аналоговое строение, но в качестве отдельной опции можно установить огромный 12.3-дюймовый экран, имитирующий датчики.

Кроме этого, он позволяет переносить некоторые сведения от мультимедийного центра, что повышает удобство использования. На переднем ряду размещены широкие кресла, получившие несильно выраженные боковины, приличные интервалы настроек и все «блага цивилизации». Немало разногласий вызвала сама мультимедийная система Ford Explorer VI поколения. Если брать техническую часть, она представляет «навороченное» устройство Sync 3. Оно поддерживает управление от Microsoft, однако проблема кроется в другом. Не всем по душе нестандартный форм-фактор.

Экран разместили вертикально, из-за чего появляется ощущение, будто управляешь внешним планшетом. Вдобавок к этому, некоторые чувствуют себя водителем такси. Базовые комплектации Форд Эксплорер 6 поколения оснащаются 9-дюймовым дисплеем, однако в качестве отдельной опции размещают 10.1-дюймовый экран. Все остальное выглядит достаточно стильно. Отдельно хочется похвалить инженеров и дизайнеров за отличный блок климатической установки. Ему достались три стиля клавиш: глянцевые, традиционные и алюминиевые.

Американская модель, как и остальные автомобили компании Форд, понемногу оснащаются шайбой управления автоматической коробкой передач, заменяя привычный рычаг или «кочергу». После нее нашлось место для еще одной шайбы, позволяющей управлять внедорожными режимами езды Terrain. Она умеет оптимизировать работу полноприводной системы. Немного непривычно выглядит место для зарядки смартфона беспроводным способом.

Другие автомобили обладают большой платформой, однако «фордовцы» почему-то решили внедрить нестандартное углубление. Получается, что смартфон необходимо ставить на ребро. Что же касается возможности подзарядки своих устройств, тут также все печально. Салон Ford Explorer предлагает лишь 4 USB для 7-местного салона, чего явно будет мало. Отчасти это удается компенсировать наличием еще трех 12-вольтных розеток. Рассчитывать на 220В не стоит.

В 2013-м «американец» Ford Explorer 5 поколения стал обладателем премии «Автомобиль года в России» в своем классе.

Инженеры заявляют, что им удалось увеличить внутреннее пространство. Однако некоторые обзорщики при проверке данного утверждения говорят совершенно другое. Перед ногами объем пространства уменьшился везде. Хотя это не мешает сзади расположиться даже взрослым пассажирам (но на короткое время). Однако меньше стало и само багажное отделение – 515 л.

Но с другой стороны, кресла можно сложить по-другому. В результате это позволяет добиться 2 486 л полезного пространства (плюс 173 л). Будет доступна совершенно ровная грузовая площадка. Внутри самого салона есть большое количество различных боксов, объем которых составляет 123 л. Как видно, багажник Ford Explorer 6 предлагает достаточно свободного пространства.

Большой и экономный

Часто потенциального покупателя Ford Explorer 5 поколения отпугивает моторная линейка, но пугает не частота и дороговизна поломок, а скорее, отсутствие альтернативных агрегатов. 3.5-литровые установки серии Cyclone выдают по 249 и 294 л.с. Собранная на том же блоке цилиндров турбо-пушка Ecoboost вырабатывает от 340 до 360 сил. Сами понимаете, налог, расход и всё такое. Других моторов нет.


Атмосферный 3.5 Cyclone

И тут сам собой напрашивается вопрос, почему это Highlander люди готовы кормить, а не менее солидного «американца» – жаба душит? Причём, как раз-таки Explorer оказался одним из самых экономичных крупных кроссоверов по топливным аппетитам: в среднем 13-14 литров на 100 км. Какая ещё нужна альтернатива? Это же просто сказка!


360-сильный Ecoboost

Что ещё важно, ресурсом двигателя Ford Explorer не обидит, проехать 400 000 км для него никакая не проблема, а самая что ни на есть реальность. Как говорят тойотоводы: «После 100 000 км обкатка пройдена»

Жаль, не всё так однозначно. Для продления ресурса придётся не только вовремя менять расходники и отказаться от умышленного насилия педалью газа, кое-что нужно делать и делать заранее, до того, как где-нибудь «рванёт».


Масляные потёки через уплотнения соленоидов фазорегуляторов – самое безобидное из того, что может произойти с двигателем

К примеру, удалить к чертям «катализаторы» (каталитические нейтрализаторы). Тут их два. Не у всех они доживают до 150 ткм, кому-то посчастливилось столкнуться с осыпанием сот и до первой «сотки» на одометре. Самое страшное может произойти, если тянуть до появления ошибок по падению эффективности катализатора: крошки после разрушения способны попасть в камеру сгорания и задрать цилиндры. «Капиталка» в таком случае обеспечена. Удаляем. Для тех, кто беспокоится о природе, есть решение установить металлические катализаторы. Стоят они дорого.


Родные катализаторы – настоящие предатели. Лучше вырезать пока не поздно

Вторым слабым местом двигателя прослыла помпа. Тоже редко дотягивает до 150 тысяч – течёт и оставляет под днищем лужу. Машину в таком случае лучше погрузить на эвакуатор и в ремонт, так как есть риск «словить клин» насоса, а он как-никак вращается от цепи ГРМ. Не послушались – бац-бац и втык поршней с клапанами. Кстати, сама цепь достойно держится до 200-250 ткм.

Во многом надёжность двигателей Ford Explorer 5 будет зависеть от используемого топлива. Хоть и написано, что 92-ой заливать можно, однако на практике непосредственный впрыск и катализаторы любят хороший 95-ый без лишних примесей. Если же под капотом «надутый» Ecoboost (360 л.с.), то рекомендацию по топливу лучше умножить на два.

Немного об Ecoboost. Как мы уже и сказали, технически это тот же 3.5 Cyclone, только с двумя турбинами, благодаря которым Explorer превращается из пенсионерского шкафа в летающего монстра. Монстр любит покушать и любит, когда за ним ухаживают. Срок замены масла тоже можете смело сокращать вдвое, не прогадаете.


Турбины этого мотора перед смертью обильно забрасывали впускной тракт маслом

Рано или поздно, точнее примерно так на 200 000 км, «улитки» Garett потребуют замены, вытрясая из кармана по 100 000 руб за каждую. Где-то к первой «сотне» по маслянистым патрубкам становится видно, что турбины начинают увеличивать количество пропускаемого масла через уплотнения. Все остальные проблемы и детские болячки мотора аналогичны атмосферному собрату.

Трансмиссия

4-литровая версия комплектовалась 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, а агрегаты объемом 4,6 л сочетались с 6-скоростной АКПП. 6-диапазонный автомат работает более плавно и быстрее реагирует на нажатие педали газа.

5-ступенчатый автомат Ford/Mazda 5R55E/S нередко приходится ремонтировать уже спустя 180-200 тыс. км. Выходят из строя блок соленоидов, разрушается лента реверса, изнашиваются модулирующие клапана, гидротрансформатор, втулки насоса, тормозная лента и пакеты. Порой даже обнаруживаются трещины в корпусе АКПП – на стенках сетки гидравлических каналов. За «бэу» корпус придется выложить около 25 000 рублей. В остальных случаях для восстановления работоспособности АКПП понадобится 50-100 тыс. рублей.

В основе 6-скоростного автомат Ford 6R лежит немецкая коробка ZF 6HP26. Американская версия отличается гидроблоком и соленоидами собственной разработки. До 2008 года использовалась модификация 6R60, а с 2009 года – 6R80. Автомат довольно живучий. При регулярной замене масла и щадящих условиях эксплуатации АКПП уверенно преодолевает рубеж в 250 000 км. Жалобы на толчки – распространенное явление, которое, как правило, удается устранить путем обновления программного обеспечения. При обращении в сервис приходится менять втулки, барабан, гидротрансформатор, фрикционы, соленоид или гидроблок в сборе.

Базовые модификации Форд Эксплорер 4 для американского рынка были заднеприводными. Официальные машины Российского назначения были исключительно полноприводными. Передний мост подключается автоматически при пробуксовке задних колес. Кроме того, предусмотрен режим постоянного полного привода и имеется возможность использования понижающего ряда.

Сальники переднего и заднего моста могут потечь через 150-200 тыс. км. В сервисе за замену сальников попросят 5-6 тыс. рублей. При частых выездах на бездорожье после 180-200 тыс. км встречается растяжение цепи в раздатке и износ звездочек. Полный ремонт обходится в 50-70 тыс. рублей.

Спустя время выходит из строя ШРУС переднего карданного вала. Меняется он только в сборе с карданом – от  36 000 рублей. Аналоги имеют очень низкий ресурс. После 200 000 км могут потребовать замены и крестовины карданных валов (1-4 тыс. рублей).

Следи за рычагами

О несостоятельности на бездорожье намекает и подвеска. Литые передние рычаги сначала могут дать ложное представление о могучести ходовой, но это McPherson, ждать надёжности двухсотого Крузака от него бессмысленно. В то же время, особо активно ходовая не сыпется.


Спереди традиционный McPherson с одним рычагом на сторону

Первые затраты обычно требуются при пробеге около 100 000 км; примерно столько живут втулки и стойки стабилизатора, а также передние ступичные подшипники. Сайлентблоки передних рычагов редко проезжают 150 тысяч. Амортизаторы гораздо более живучие.


Задняя многорычажная подвеска

Задняя подвеска с сюрпризом. Развальные рычаги тут попали под отзывную кампанию из-за склонности к расколу на части. Самое обидное, что некоторым посчастливилось узнать, что это такое, когда на прямо на трассе при скорости 130 км/ч заднее колесо просто заваливается на бок. При покупке авто проверьте у дилера факт проведения работ или сразу записывайтесь на посещение, заодно проверите состояние задних сайлентблоков, ибо выносливостью они не отличились. Двести тысяч км – предел ресурса.


Развальные рычаги (слева на фото) слабенькие не только на вид. Есть несколько случаев поломки прямо на ходу

И, какой же Ford без проблем с рейкой на малых пробегах? Владельцы о «болячке» в курсе, поэтому ездят и ждут. Ждут, когда появятся первые стуки или начнет закусывать руль в крайних положениях и просто откажет ЭУР – скучно не будет. Причина снова в конструкции. Через пыльники рулевых тяг в рейку просачивается вода, а смазка наоборот выходит, из-за чего внутренности активно корродируют.


Этой рейке уже пришел конец. Смазки нет, зато воды…

ЭУР иногда уничтожает выкрутившийся болтик шкива рулевого вала. Правда весело? Владельцам Ford Explorer 5 и тут приходится заниматься профилактикой.


Сбежавший из шкива болтик, забрал на тот свет весь механизм усилителя

Самое безобидное – просто стуки на неровностях. Возникают они как обычно из-за износившихся направляющих втулок рейки. Всё, как с третьим Фокусом. После 30-40 ткм уже можно ожидать первые звуки. Рейка ремонтопригодна; специализированных сервисах за её переборку просят около 20 000 руб.


А вот и первый звоночек отказа усилителя

Насколько уникален интерьер?

Как и внешний вид, интерьер Ford Explorer Timberline 2022 года имеет интересные детали, которые являются эксклюзивными. Глубокие сиденья из кипарисового дерева сочетают темно-зеленый кожзаменитель с серой тканью. После пятичасового путешествия сиденья все еще казались удобными и приятными, и наша команда признает их особенно удобными. Зеленый кожзаменитель и оранжевая контрастная прострочка расширяются до дверных панелей, а сетка буто из серого камня дополняет внешний вид приборной панели.

Помимо сидений и причудливой отделки, а также резиновых ковриков и логотипов Explorer Timberline на передних подголовниках, интерьер в значительной степени похож на любой другой Explorer. Плохая новость заключается в том, что с небольшого 8,0-дюймового дисплея можно будет управлять предыдущей версией информационно-развлекательной системы SYNC 3, в которой отсутствует современная графика и простые в использовании функции новой версии. Но Apple CarPlay и Android Auto поддерживаются.

Наша тестовая модель Timberline была оснащена флагманскими креслами второго ряда, которые обеспечивают легкий доступ к третьему ряду. На третьем ряду свободное пространство для ног и головы довольно приличное, даже для взрослых. Четыре задних сиденья складываются ровно, что позволяет размещать крупногабаритные предметы, если понадобится место для походного снаряжения.

Ford Explorer двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 2 (1995-2001)

Бензиновые:

  • 4,0, 160 л. с., механик/автомат, полный/задний
  • 4,0, 208 л. с., механика, полный, 10,9 сек до 100 км/час, 18,2/11,1 л на 100 км
  • 4,0, 208 л. с., автомат, полный/задний
  • 4,9, 210 л. с., автомат, задний/полный
  • 4,9, 215 л. с., автомат, задний/полный, 14 сек до 100 км/час, 16,8/13,1 л на 100 км

Поколение 3 (2001-2005)

Бензиновые:

  • 4,0, 212 л. с., автомат/механика, задний, 9,4 сек до 100 км/час, 14,7 сек до 100 км/час
  • 4,0, 212 л. с., автомат, полный, 10,2 сек до 100 км/час, 15,7/11,8 л на 100 км
  • 4,0, 213 л. с., автомат, полный, 10,2 сек до 100 км/час, 15,7 л на 100 км
  • 4,0, 213 л. с., механика, полный, 10,2 сек до 100 км/час, 15,7 л на 100 км
  • 4,6, 242 л. с., автомат, задний, 8,6 сек до 100 км/час, 15,7 л на 100 км
  • 4,6, 242 л. с., автомат, задний, 8,6 сек до 100 км/час, 15,7 л на 100 км
  • 4,6, 242 л. с., механика, полный, 8,6 сек до 100 км/час, 16,8 л на 100 км
  • 4,6, 242 л. с., механика, задний, 16,8/12,4 л на 100 км
  • 5,4, 304 л. с., автомат, передний/полный

Поколение 4 (2006-2010)

Бензиновые:

  • 4,0, 212 л. с., автомат, полный, 10,2 сек до 100 км/час, 15,7/11,2 л на 100 км
  • 4,6, 295 л. с., автомат, полный, 7,9 сек до 100 км/час, 16,8/11,8 л на 100 км

Поколение 5 (2011-2015)

Бензиновые:

  • 3,5, 249 л. с., автомат, полный, 8,7 сек до 100 км/час, 14,9/8,8 л на 100 км
  • 3,5, 345 л. с., автомат, полный, 6,4 сек до 100 км/час, 17,3/9,4 л на 100 км

Рестайлинг поколения 5 (2015 – н. в.)

Бензиновые:

  • 3,5, 249 л. с., автомат, полный, 8,7 сек до 100 км/час, 14,9/8,8 л на 100 км
  • 3,5, 345 л. с., автомат, полный, 6,4 сек до 100 км/час, 17,3/9,4 л на 100 км

В разреженной атмосфере

3,5-литровый 249-сильный бензиновый мотор конфигурации V6 – единственный агрегат, предлагаемый на российском рынке. Дизель? Его нет и не будет. Зачем он нужен, если среди бензиновых версий больших кроссоверов и внедорожников на нашем рынке Ford Explorer занимает неплохую пятую позицию (учитывая, что первая – у УАЗ «Патриот»)? «Американец» оставляет позади даже таких маститых соперников, как Toyota Land Cruiser 200 и Prado. Но взглянем на статистику продаж дизельных версий… Основные конкуренты здесь впереди, и с большим отрывом.

Преимущество бензинового «Эксплорера» в том, что он может питаться как 95-м, так и 92-м топливом (с оговоркой, что 95-го он потребляет чуть меньше, чем 92-го). 70-литровый бак – тоже плюс, хотя и не рекорд. Далек от радужного и реальный расход топлива. За время тест-лрайва, включавшего скоростные шоссе, городские улицы, а также горные асфальтовые и грунтовые дороги, средний показатель расхода оказался на уровне 13 с небольшим литров на сотню километров. Ручаюсь, что в тех же условиях аналогичный по мощности дизельный мотор обошелся бы девятью-десятью литрами (вспоминаю тест 250-сильного Kia Mohave).

Поколение
I рестайлинг
Тест-драйвов
1

Поколение
II
Тест-драйвов
11

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов

Но вообще, 340-ньютонметровый момент «эксплореровского» мотора впечатляет. Он реализуется при 4000 об/мин, и это похоже на правду. Только для уверенного разгона большому «Форду» требуется некоторое время, чтобы «проснуться», с места в карьер он не рвет. Тем не менее, разгон с нуля до 100 км/ч происходит у него, согласно паспорту, меньше, чем за 9 секунд. Так что уж если «проснулся»…

Нет, он не разбудит коллег по потоку звериным рыком выхлопа. Собственных седоков тоже. С акустической картиной в салоне всё в ажуре, наслаждайтесь музыкой или беседой с попутчиками в полной мере. Тем более, что обороты мотору требуются только для разгона, поддерживать высокий темп можно и при его работе на «низах», скорость в 100 км/ч примерно соответствует 2000 об/мин на шкале тахометра… если вы сумеете это разглядеть.

А надо ли разглядывать? Оказывается – да! Если на шоссе или в городе можно полностью довериться автомату, то на предкавказских серпантинах поневоле вспоминаешь о ручном режиме выбора передач. Не то, чтобы мощный мотор откровенно «вянет», но иногда хочется чуть подинамичнее… Выбираю ручной режим – и оказываюсь перед непростым выбором. На второй передаче двигатель излишне ревет, на третьей – не тянет. Ситуация разъясняется просто: мы забрались на высоту 2000 м, и здесь отчетливо чувствуешь нехватку воздуха, особенно если двигаешься слишком быстро. Вероятно, и мотору не по нраву разреженная атмосфера.

На спусках, когда желательно применять торможение двигателем, Explorer тоже не восхищает. Клавиша выбора передач на рукоятке селектора автомата требует привыкания, а других способов менять ступени в автомобиле нет. Сам селектор для этого не предназначен, подрулевые «лепестки» отсутствуют. Но, в целом, неискушенный водитель в подобных условиях может положиться и на автомат. И, безусловно, на тормоза, которые у «американца» дисковые на всех четырех колесах и очень мощные.

Примечательно, что в поворотах высокий внедорожник не так уж сильно кренится. Далеко не так, как делали это во время тестов Chevrolet Tahoe и особенно Acura MDX. Поддерживая высокую плавность хода, Explorer заметно «собран». Раскачка – это не про него. Приятно, что и на действия рулевым колесом он отвечает четкими реакциями, не запаздывает. Это позволяет на скорости объезжать острые камни, свалившиеся с обрывов на полотно серпантина.

Заключение

В заключение подведем итог. На подержанный Форд Эксплорер можно легко находить оригинальные запчасти порой довольно дешевые. Получается, что в содержании внедорожник действительно не разорителен, и купив его, вы станете обладателем большого автомобиля с просторным салоном и вместительным багажником. Приобрести его на вторичном рынке России можно за доступную цену. Среди недостатков можно выделить прожорливые двигатели, отсутствие дизельных вариантов, дешевизну отделочных материалов салона и слишком требовательную к ремонту АКПП. В остальном внедорожник хорош и покупатель не разочаруется в нем.

Подводим итоги

Выход нового Ford Explorer получился не таким однозначным. Поклонники будут рады наличию заднего привода, однако другие все равно ждут честную раму и механические блокировки. Без всего этого считать этот автомобиль внедорожником нельзя. Конечно, машина имеет качественное и солидное оснащение, хорошее качество сборки, мощные двигателя и высокий уровень безопасности. Американцы все это ценят.

Еще немного подкупает его комфорт, просторный салон и вместительный багажник. Как показывает практика, благодаря этому многие водители как раз и решаются на покупку американского кроссовера. Да, Форд Эксплорер – это скорее кроссовер, чем настоящий внедорожник. Однако компания может пересмотреть свое видение на этот счет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *