Обзор ford fiesta st: история модели, технические характеристики, отзывы

Интерьер Форд Фиеста

Внутреннее убранство так же несколько изменилось, но не кардинально. Такой же информационный монитор размещается в большом углублении, сверху консоли по центру с модным выступом. Можно отметить только замену обычной системы аудио, которая размещается сверху консоли – она сейчас премиального класса Сони. Осталась такой же и приборная панель, в ней информационные регуляторы находятся в замысловатых углублениях, похожих на колодцы. Под выступом консоли установлено управление климатической системой. Рычаг переключения передач поднимается на центральном туннеле.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Рассчитать стоимость

Какой бензин экономичнее?

А92А95

Добавили обновление в конструкции кресел – они теперь по максимуму обеспечивают поддержкой по бокам как водителя, так и пассажиров и сменили обивочный материал.

К достоинствам можно отнести изменения клавиш стеклоподъемников, рулевое колесо комфортное, не имеет лишних клавиш, обогрев кресел, система круиз-контроль, информационно-развлекательная и противоугонная структура. Так же циклы «Active City Stop», «MyKey» и «Sync». Эти циклы подняли уровень безопасности пассажиров и водителя на высочайшую ступень.

Типичные проблемы и неисправности

Процесс износа Форд Фиеста 5 происходит очень медленно. Салон стареет не слишком быстро. Впрочем, в базовых версиях в интерьере присутствуют детали из дешевого пластика, который хуже противостоят внешним воздействиям.

Покупая трехдверную машину будьте осторожны — можно легко сломать пластиковую ручку откидывания передних сидений вперед. Она расположена в верхней части спинки и часто выходит из строя. Сама ручка стоит недорого. Впрочем, сложности с откидыванием спинки кресла могут возникнуть и из-за тросового механизма. Форд предлагает его в качестве отдельной детали, но для его замены необходимо разобрать сиденье.

Кузов не ржавеет так сильно, как у предшественника, но дополнительный осмотр нижней части автомобиля не помешает. Коррозию можно обнаружить на точках крепления отдельных компонентов и элементах выхлопной системы, в задней части пола, на рамках боковых стекол, в местах стыков или сварных швов.

Подвеска не создает никаких проблем, а ее детали не дороги. Передний рычаг полностью разборный, т.е. позволяет ограничиться заменой только изношенной части – сайлент-блока или шаровой опоры (от 420 рублей). Для дизельных модификаций характерен быстрый износ ступичных подшипников и ШРУС.

Бензиновые Фиесты имели классический гидравлический усилитель рулевого управления, а дизельные — электрогидравлический. С возрастом на проводах питания и электрических разъемах насоса возникает коррозия. В таком случае время от времени тяжелеет руль.

К надежности Ford Fiesta сложно придраться, так как характерных неисправностей практически не встречается. Об этом красноречиво свидетельствуют и рейтинги надежности, сильно поднявшие в свое время позиции Форда. Автомобиль по сей день считает исключительно беспроблемным.

Салон, багажник, оснащение Ford Fiesta Mk5

Двойственное впечатление оставляет она, конечно. С одной стороны, для середины «нулевых» машина имела приличное оснащение. Тут тебе и климат-контроль, и электропакет (стеклоподъемники/зеркала), и обогревы какие-никакие (кресел, заднего стекла). Но вот незадача: у конкурентов вроде Peugeot 207 или второй «Фабии», вышедшей в 2007-м, уже и панорамные стеклянные крыши были, и навигация штатная.

Fiesta же застряла где-то на пятилетку раньше и похвастаться могла разве что подстаканниками.

Салон объема невыдающегося, как и багажник с его скромными 268 литрами. Причем на объем кладовой количество дверей влияет слабо: у пятидверки было не принципиально больше — 284 литра. Не сильно помогало и складывание спинки: 945/947 литров — их предел.

Это мало. Не только для снаряжения сноубордиста или потребностей молодой мамы, но и просто для пакетов из супермаркета.

В целом, практичной и универсальной машину не назовешь. Она хороша только для одного и только в городе. Семьи с дачей идут искать дальше.

Также читайте: Автомобиль без фокусов: Ford Focus III

Кузов

В 2005 году производитель Ford перешел на новую систему окраски кузова, стала использоваться краска на водной основе.

По этой причине лакокрасочное покрытие стало более уязвимым – от камушков на нем могут появиться сколы.

В целом же кузовные элементы авто очень хорошо противостоят коррозии, ржавые Ford Fiesta на дорогах не попадаются.

У «Фиесты» пятого поколения есть два больших плюса:

  • машина очень редко угоняется;
  • на вторичном рынке модель стоит недорого.

За 250-300 тыс. руб. можно купить достаточно приличную машину – автомобили на механике и на «роботе» стоят практически одинаково, экземпляры с АКПП будут несколько дороже.

Двигатель

На российском рынке «Фиеста-5» представлена с тремя типами бензиновых двигателей:

  1. 1300 см3 мощностью 60 и 70 л. с.;
  2. 1400 см3 (80 л. с.);
  3. 1600 см3 (100 л. с.).

Для городской черты просто идеально подходит мотор 1,3 L, он очень экономичен.

У этого ДВС цепной привод, и цепь гораздо долговечнее, чем ремень.

Двигатель не требует много денег на обслуживание, и абсолютно не капризный.

Такой мотор идет в паре только с механической КПП, и он шел только в первых выпусках 5-го поколения «Фиесты».

Пожалуй, его единственный недостаток – он несколько шумноват, а в остальном надежен и практичен.

Но двигатель 1,4 L автомобилистам нравится больше, да и с такими моторами хэтчбеков выпускалось больше всего.

На ДВС устанавливается ременный привод ГРМ, впрочем, ремень ставится и на мотор 1,6. Силовые агрегаты 1,4 и 1,6 L относятся к серии Duratec.

На моторах «Фиесты» гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому клапана регулируются шайбами.

Регулировку клапанов положено делать один раз в 100 тыс. км, а вот ремень ГРМ по регламенту меняют через 150 тыс. км.

С учетом российской эксплуатации выше обозначенные операции следует производить в два раза чаще.

Все силовые агрегаты без проблем работают на бензине Аи-92, замену свечей следует проводить через 20 тыс. км.

Авто с дизельными агрегатами на российском рынке встречаются редко, и все они попадают к нам из Европы.

Всего изготовителем предусмотрено два варианта дизелей:

  1. 1400 см3 (68 л. с.);
  2. 1600 см3 (90 л. с.).

Дизельные ДВС ничем не уступают по надежности бензиновым «собратьям», к тому же еще они расходуют минимум топлива.

Экстерьер Ford Fiesta

Внешний облик преобразился благодаря широкой радиаторной решетке – она в виде трапеции, что придает некую схожесть с наиболее дорогими «братьями». По мнению разработчиков это изменение придало авто стильность, добавило шика и презентабельность. Некоторые изменения видны и в самой форме бампера спереди.

Габариты воздухозаборника стали меньше, для «противотуманок» в бампере имеются стильные углубления. Головная оптика не очень изменилась и как у предыдущей модели с выпуклой формой, немного заходящая на крылья к переднему стеклу.

Вид сбоку показывает, что машина идентична прошлому поколению. Сзади автомобиль почти с тем же обликом, обновления видны только в увеличении размеров спойлера, размещенного на крыше и нескольких небольших изменений в задней оптике.

Все поколения Ford Fiesta

Новая Ford Fiesta получила изящный внешний вид, в частности передняя часть Фиесты стала агрессивней и привлекательней. Новый дизайн решетки радиатора, передних фонарей и боковых зеркал со встроенными указателями поворота делают Фиесту — автомобилем, который невозможно не заметить.

Салон Ford Fiesta оборудован новейшей аудисистемой, которая позволяет прослушивать музыкальные треки, записанные в памяти iPod или MP3-плеера, подключить телефон к аудиосистеме по беспроводной связи посредством Bluetooth и совершать звонки не убирая руки с руля.

Так же новую Фиесту оснастили системой Key-Free, благодаря которой вам больше не придется всегда держать ключи от Форд Фиеста наготове. Благодаря специальному брелку дистанционного управления, двери Ford Fiesta откроются, как только водитель потянет за ручку. Система «Ford Power» позволит запустить работу двигателя одним нажатием педали сцепления.

Подробнее

Mk7 2017 – н.в.

Хэтчбек 3 дв.

Хэтчбек 5 дв.

Хэтчбек 5 дв. Сегодня в продаже

  • 590 000 руб. Volvo S80
  • 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 450 000 руб. Volkswagen Polo
  • 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
  • 1 960 000 руб. Mazda CX-5
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 445 000 руб. 2121 (4×4)
  • 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
  • 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
  • 825 руб. Kia Optima
  • 222 руб. Toyota Yaris Njvc
  • 222 руб. Toyota Yaris
  • 23 222 руб. Lexus RX
  • 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
  • 400 000 руб. Toyota Corolla
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 490 000 руб. Ford Explorer
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 950 000 руб. Ford Explorer
  • 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse

Последние автоновости

  • Компания Honda может возродить купе Honda Prelude в виде электромобиля
  • Обновлённый Peugeot 208 2023 года впервые показан на фоторендерах
  • Autonews: В России начали продавать новый кроссовер Toyota Corolla Cross за 3,8 мнл рублей
  • Концерн GREAT WALL сообщил о рекордных продажах по итогам октября 2022 года
  • В Сети показали пикап Nissan Hardbody с деталями от Nissan Murano и Cadillac
  • Новый BMW 7 Series приобрел автопилотируемую систему уровня 2 и навигационные карты повышенной четкости
  • Autonews: В России начали продавать новые вэны Volkswagen Multivan T7
  • 14-летний ГАЗ-31105 с минимальным пробегом выставили на продажу в РФ за 1,35 млн рублей
  • Франческо Баньяя стал чемпионом MotoGP 2022, финальную гонку выиграл Алекс Ринс
  • Представлены первые рендеры абсолютно нового гиперкара McLaren Ensifera
  • Компания GEELY выходит на рынок Европы с электрическим кроссовером Geely Geometry C
  • Экс-дизайнер Koenigsegg разработал колеса для Tesla Cybertruck в сотрудничестве с Unplugged Performance
  • Kawasaki Z650RS доступен с новыми цветами окраски в Японии
  • SEAT отправил EICMA электроскутер Mo 125, установивший два рекорда Гиннесса
  • Дерзкий концепт Shelby Mustang Super Snake Widebody 2017 года выставлен на аукцион
  • EICMA 2022: VMoto представит серийную модель Stash и новый концепт
  • Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Энди Уорхола выставили на аукцион
  • Новый KTM 790 Duke станет доступен во Франции в январе 2023 года
  • Дизайнеры «Колёса.ру» изобразили популярные в РФ недорогие кроссоверы в версии с удлиненной базой
  • В РФ на продажу выставили редчайшее купе Spyker C8 Double 12S с АКПП за 31 млн рублей
  • На продажу выставлен редкий седан «Чайка» из Гаража особого назначения
  • Автогигант Stellantis может сделать Maserati самостоятельным брендом по примеру компании Porsche
  • Компания Valeo работает над сложной технологией охлаждения аккумуляторов для электромобилей
  • Автозавод UzAuto Motors в Узбекистане собрал юбилейный 4-миллионный автомобиль Chevrolet Tracker
  • В России начали продавать электрический кроссовер RENAULT MEGANE E-TECH без пробега
  • Рынок новых грузовых автомашин сократился на 21% в октябре 2022 года
  • Компания CHANGAN представила в КНР новый большой пикап Changan Lantop 2023 года
  • Составлен ТОП-5 недорогих пикапов на рынке РФ в ноябре 2022 года
  • Из-за перехода на электромобили концерн Stellantis увольняет часть сотрудников

Автосервисы в России

  • Ферум-Сервис
  • Грузовой автосервис Truck Way
  • PowerAuto на Российской
  • Автосервис И-Кар
  • Автомойка-Майдарус
  • Мобил Центр
  • ЕвроАвто
  • Garage СТО
  • Вариаторы Калуга
  • Bavaria Сервис
  • СервисАвто
  • Юдиф
  • Шиномонтаж
  • Студия детейлинга, АвтоМойка F5 Refresh
  • Компьютерная диагностика автомобиля «Резиденция диагностики»
  • Транспортная компания Барс
  • RestyleAuto
  • Беларусь-МТЗ
  • Универсал Сервис Авто
  • Автосервис Автомиг
  • Сервис+
  • Победа
  • Наклейка 53
  • ТоталАвто
  • ВМК Урал
  • Колесо
  • Автомастерская
  • Сервисный центр АВТОритет
  • Юлан
  • шиномонтаж
  • Pit-Stop

Комплектации и цены

Пакетов с выбором различных функций и опций всего четыре. Цены надо признать на них разные и сильно отличаются. Подробное их описание читайте ниже.

Ambiente

Самый бюджетный пакет стоимость примерно 629 000 рублей, имеет соответственно самую бюджетную комплектацию и 85-сильный движок. За эти деньги он получит микролифт кресла водителя, возможность регулировки рулевой колонки по высоте и выпаду, климат контроль, центральный замок с ДУ, электрические стеклоподъемники, пару фронтальных подушек безопасности, ABS с EBD, ESC, TCS, HLA и EBL, электропривод зеркал заднего вида с указателями поворотов.

Руль оснащен электроприводом. Система мультимедиа состоит из экрана 3,5 или 5 дюймов, радио, CD привод, блютуз и USB. За 35 тысяч рублей есть возможность опционально добавить кондиционер, более функциональную магнитолу, а руль оснащается кнопочным функционалом.

Trend

Суть этого пакета базируется на предыдущем, разве что дополнена мотором мощностью в 105 «лошадей» и более широким выбором функций. В первую очередь вместо механической КПП, можно выбрать роботизированную версию за которую придется доплатить 50 000 р. Здесь уже присутствует бортовой компьютер, работающий на системе SYNC, что позволяет настраивать автомобиль, так сказать, под себя.

Да и опций в пакете Trend для Фиеста стало больше. По желанию можно заказать литые диски диаметром 15 дюймов за 20 тыс. рублей. В пакете есть три опциональных «подпакета». И с совокупности на Форд Фиеста Trend с максимумом опций и дополнений ценник будет 768 000 рублей.

Trend Plus

Как и прежде, с учетом вышеупомянутого спектр функций только увеличивается. Добавилась система стабилизации(ESP), что все-таки может даже спасти жизнь в случае аварийной ситуации. Помимо прочего все что было опциями в предыдущих двух пакетах теперь является стандартным содержанием Trend Plus(отсюда и название) однако блютуз всё также остается в опциях. А здесь же дополнительно вы можете выбрать установку кожаного руля, климат-контроль, парктроник и систему навигации, управляемую голосом. 818 000 р. будет стоить такая комплектация машины.

Titanium

При выборе максимально укомплектованного седана имеющего под капотом 120 л.с. и помимо упомянутых выше функций добавится люк над головами пассажиров. И без того удобные сидения теперь еще и из кожи. Источником подсветки салона будут светодиоды с семью вариантами цветового оформления. Для случая столкновения предусмотрено целых семь подушек безопасности.

Операционная система Ford SYNC и функции бортового компьютера, созданная компанией совместно с разработчиками Microsoft Windows Embedded Automotive, и за время существования бортового компьютера улучшилась исключительно в лучшую сторону. Главным достоинством ОС является возможность отдавать голосовые команды для управления устройствами мультимедиа и даже мобильным устройством, подключенным через блютуз. Управление производится посредством упомянутого выше экрана диагональю 3,5 и 5 дюймов и джойстика, от которого, по правде, не веет надежностью.

Бортовой компьютер позволяет наблюдать за температурой двигателя, расходом топлива, также показывает работающую передачу и подсказывает наиболее подходящий момент для ее переключения как вверх, так и вниз. Ford предлагают еще одну дополнительную функцию в качестве опции. Смысл ее в том, что владелец может запрограммировать машину на разного рода ограничения, например, скорость, громкость работы динамиков и прочее. Надобность ее остается под вопросом.

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 (85 hp) Ambiente MT 629 000 бензин 1.6 (85 л.с.) механика (5) передний
1.6 (105 hp) Trend MT 718 000 бензин 1.6 (105 л.с.) механика (5) передний
1.6 (105 hp) Trend RT 768 000 бензин 1.6 (105 л.с.) робот (6) передний
1.6 (105 hp) Trend Plus MT 768 000 бензин 1.6 (105 л.с.) механика (5) передний
1.6 (105 hp) Trend Plus RT 818 000 бензин 1.6 (105 л.с.) робот (6) передний
1.6 (105 hp) Titanium RT 881 000 бензин 1.6 (105 л.с.) робот (6) передний
1.6 (120 hp) Titanium RT 905 000 бензин 1.6 (120 л.с.) робот (6) передний

Внешние ссылки [ править ]

  • СМИ, связанные с на Викискладе?
  • СМИ, связанные с на Викискладе?
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vте«  Предыдущая — Хронология выпуска автомобилей Ford , европейский рынок , 1980-е годы — настоящее время.
Тип 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е 2020-е годы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Городская машина Ка я Ка II Ка III
Супермини Фиеста I Фиеста II Фиеста IV Фиеста V
Фиеста III Фиеста VI Фиеста VII
Маленький семейный автомобиль Эскорт III / Орион I Эскорт IV / Орион II Эскорт V / Орион III Эскорт Vb Эскорт VI Фокус I Фокус II Фокус III Фокус IV
Большой семейный автомобиль Таунус III / Кортина V Сьерра I Сьерра II Mondeo I Mondeo II Mondeo III Mondeo IV
Представительский автомобиль Гранада II Скорпион I / Гранада III Скорпион II
Спортивная машина Пума
Капри Зонд Пума Мустанг VI
RS200 GT GT
Маленький внедорожник ЭкоСпорт
Пума
Средний внедорожник Maverick I Maverick II Куга I Куга II Куга III
Большой внедорожник Край
Исследователь Исследователь Гибрид
Минивэн Слияние B-MAX
Компактный MPV C-MAX I C-MAX II
Большой MPV S-MAX I S-MAX II
Галактика I Галактика II Галактика III
LCV / LAV Курьер III Курьер IV Транзитный курьер
Transit Connect I Transit Connect II
Ван Общественный транспорт
Транзит II Транзит III Транзит IV Транзит V Транзит VI
Подбирать Рейнджер I Рейнджер II Рейнджер III
Легенда
  •  Разработано Ford Brasil
  •  Разработано Ford USA
  •  Разработано Nissan
  •  Разработано Ford Australia
  •  Разработан совместно с Mazda
Ноты

Показаны только модели, проданные в Континентальной Европе и на Британских островах, заморские территории часто имеют разные предложения.

История модели

2001 — в ноябре представлено пятое поколение на автосалоне во Франкфурте. Кузов — трех и пятидверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые 1.3 8V OHC, 2.25 16V, 1.4 16V, 1.6 16V и дизель 1.4 TDCi 8V.

2002 — старт продаж в январе.

2004 — весной появилась новая роботизированная коробка передач Durashift EST в сочетании с бензиновым 1.4 и дизельным 1.4 TDCi. 1.6 16V агрегатировался 4-ступенчатым автоматом.

2005 — весной были представлены спортивные версии. Базовая с маркировкой S оснащалась моторами 1.4, 1.6 и 1.4 TDCi. Топовая ST комплектовалась исключительно 2.0 16V (трехдверный кузов). Осенью произошел рестайлинг. Появились новые фары с прозрачной оптикой, обновились передняя панель и щиток приборов (выполнены из более качественных материалов).

2006 — новый турбодизель 1.6 TDCi.

2008 — смена поколений.

Критерии подбора масла Ford Fiesta

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA и API.

  • по паспорту WSS-M2C948-B – для бензиновых двигателей, WSS-M2C913-C – альтернатива для бензина и все дизельные.
  • и выше.
  • Вязкость подойдет 5W20, 5W30, для двигателей со значительным пробегом 5W40, 10W40. Но чаще водители заливают 5W30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Ford Fiesta IV — обзор автомобиля

Ford Fiesta IV / Форд Фиеста IV

Ford Fiesta IV дебютировал в августе 1995 года. Fiesta четвертого поколения выпускался в кузове 3- и 5-дверный «хэтчбек». Были доступны также коммерческие варианты исполнения модели — Courier и Kasten. Габариты Ford Fiesta IV стали больше, по сравнению с 3-м поколением модели. В отделке салона появились более дорогие материалы, которые ранее не использовались в семействе Фиеста. Панель приборов получила новый дизайн. Улучшена эргономика элементов управления.

Четвертое поколение Форд Фиеста агрегатировалось на выбор с 5-ступенчатой МКПП или вариатором. Линейка силовых агрегатов представлена несколькими бензиновыми и одним дизельным двигателем. Наиболее мощной является спортивная модификация Форд Фиеста. В «арсенале» Ford Fiesta Sport 16-клапанный, 4-цилиндровый, бензиновый двигатель, объемом 1.6 л. До 100 км/час автомобиль разгоняется за 10.2 с. В 1999-м году выпуск Fiesta IV был прекращен в связи с выходом на рынок новой модели.

Все характеристики автомобиля

Эксплуатационные показатели

  • Максимальная скорость, км/ч — 166
  • Разгон до 100 км/ч, с — 13.2
  • Расход топлива, л город / трасса / смешанный — 8.3 / 5 / 6.2
  • Марка топлива — АИ-95
  • Расход в городе — 8.3
  • Расход смешаный — 6.2
  • Расход по трассе — 5

Двигатель

  • Тип двигателя — бензин
  • Расположение двигателя — переднее, поперечное
  • Объем двигателя, см³ — 1388
  • Тип наддува — нет
  • Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин — 80 / 59 при 5700
  • Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин — 124 при 3500
  • Расположение цилиндров — рядное
  • Количество цилиндров — 4
  • Число клапанов на цилиндр — 4
  • Система питания двигателя — распределенный впрыск
  • Степень сжатия — 11
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 76 × 76.5
  • Мощность двигателя — 80

Размеры в мм

  • Длина — 3918
  • Ширина — 1685
  • Высота — 1468
  • Колесная база — 2486
  • Клиренс — 140
  • Ширина передней колеи — 1477
  • Ширина задней колеи — 1444
  • Размер колес — 175 / 65 / R14

Подвеска и тормоза

  • Тип передней подвески — независимая, пружинная
  • Тип задней подвески — полунезависимая, пружинная
  • Передние тормоза — дисковые вентилируемые
  • Задние тормоза — барабанные

Причины поломки рейки

Чтобы понять, почему выходит из строя и требует ремонта или замены рулевая рейка «Форд Фиеста», необходимо хотя бы кратко рассмотреть, как устроен этот модуль. Вне зависимости от наличия электрического (ЭУР) или гидравлического (ГУР) усилителя руля, основа агрегата одна и та же – редуктор, состоящий из зубчатого штока (рашпиля) и вала (шестеренки), отделенных от окружающего пространства корпусом и пыльниками.

Подержанная и новая рулевые рейки «Форд Фиеста»

Смазка на литиевой основе обеспечивает скольжение деталей друг относительно друга с минимальным трением, благодаря чему такая рейка может служить сотни тысяч км. Кроме того, оптимальная работа редуктора возможна лишь при определенном прижатии шестеренки к рашпилю, когда излишнее давление не разрушает металл этих деталей, а также не позволяет валу отталкивать шток от себя.

Поэтому поломки происходят по следующим причинам:

  1. Слишком сильные нагрузки на рулевую рейку «Форд Фиеста», возникающие во время переезда через неровности или агрессивном рулении. Когда колесо проезжает через неровность, оно получает импульс, большая часть энергии которого направлена вверх. Но даже оставшейся небольшой части импульса горизонтальной направленности хватает для причинения пусть и небольшого, но вреда рейке.
  2. Ослабление пружины прижимного механизма. Когда такое происходит, появляются люфт и стук, ведь рашпиль слабо прижат к ведущему валу, а при изменении положения из-за поворота руля или бокового импульса, поступившего от колеса, бьется о шестеренку. Негативными последствиями такого дефекта являются ухудшение управляемости и быстрый износ зубцов.
  3. Износ опорной втулки, которая удерживает шток от поперечного перемещения. Симптомы дефекта аналогичны ослаблению пружины прижимного механизма.
  4. Повреждение пыльника, защищающего внутренние элементы рулевой рейки «Форд Фиеста». Когда такое происходит, обычный ремонт, то есть замена пыльника, бесполезен. Ведь даже через самый маленький дефект внутрь попадает грязь, которая, словно наждачная бумага, стирает тонкий закаленный слой наружного металла рашпиля и шестеренки. Поэтому меняйте не только чехол, но и смазку внутри механизма с обязательной промывкой всех деталей.

Порванный пыльник рейки – основная причина неисправностей этого агрегата

Все причины крайне просты, а тяжесть последствий зависит от состояния узла до получения повреждения и времени езды с дефектом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *