Быстрый, дерзкий, стильный

Ford Mustang и GT 2024 по-прежнему предлагаются в кузовах купе и кабриолет

Когда Ford Mustang 2024 года поступит в продажу в начале следующего лета, потребители по-прежнему смогут выбирать между купе и кабриолетом, а также между базовой моделью с четырехцилиндровым двигателем EcoBoost или более мощным GT с V-8, который также поставляется с механической коробкой передач. В течение длительного жизненного цикла мы ожидаем появления таких имен, как Boss, Bullitt и Mach 1. «В этой архитектуре платформы и силовых агрегатах, безусловно, есть место для большего», — говорит главный инженер Mustang Эд Кренц.

Новая платформа S650 представляет собой модифицированную версию существующего S550 с некоторыми деталями, такими как крыша, передняя стойка и заднее стекло. Идеи гибридизации Mustang или добавления полного привода были отброшены. Дизайнеры Ford тщательно отточили внешний вид, который является таким же эволюционным, как и новый S650. Результат мгновенно узнаваем как Mustang и соответствует всем требованиям благодаря длинному капоту, короткой задней крышке и сужающейся крыше. 

Стайлинг Мустанга

Ранние варианты дизайна были отброшены в сторону в пользу более смелого вида с мускулистыми крыльями, более низкой линией пояса и более сексуальной подтянутостью. «Он выглядит как кулак на ветру, идущий по дороге», — сказал директор по глобальному дизайну Джоэл Пясковски.

Если Mustang шестого поколения стал более интернациональным, седьмое поколение возвращается к своим американским корням, обеспечивая современную интерпретацию классики: новые трехполосные фары со светодиодной подсветкой в тон задним фонарям и эффектные задние углы, которые уменьшают и действуют как спойлер, делая автомобиль шире, хотя пропорции в основном не изменились.

Впервые Mustang EcoBoost имеет совершенно уникальный дизайн передней части по сравнению с GT. Изменения выходят за рамки отдельных вставок в решетке радиатора. Нижние отверстия решетки радиатора, которые являются поддельными на обычном Mustang, на GT больше, одна сторона закрыта для потока воздуха, а другая полностью функциональна. Воздух также выходит через вытяжку из черного глянцевого капота GT.

Линия крыши была разработана таким образом, чтобы водители могли садиться и выходить, не снимая шлема на трассе. Кабриолет имеет утепленную тканевую крышу с защелкой с одной ручкой и кнопкой для открытия и закрытия одним нажатием.

Среди 11 предлагаемых цветов есть два новых цвета: желтый всплеск и Vapor Blue, а также новые цвета полос, тормозных суппортов Brembo и ремней безопасности. Ряд пакетов внешнего вида позволяют дополнительно настраивать внешний вид. Размер колес варьируется от стандартных 17-дюймовых до 19-дюймовых на GT, с дополнительными 20-дюймовыми колесами.

1960-e

В начале 60-х годов перед мировыми автопроизводителями встал вопрос, что предложить послевоенному поколению ”беби-бума”.

Для этого компания Ford решила создавать специальную модель личного автомобиля на базе Ford Falcon.

Внутри компании был объявлен конкурс, в котором победил проект, заложивший каноны будущего ”пони-стиля”: резко очерченные бока, длинный капот и укороченная задняя часть.

Первым ”мустангом” стала концептуальная модель Mustang I, представленная в 1962 году. Двухместный спортивный автомобиль был назван в честь легендарного штурмовика эпохи II мировой войны P51 Mustang.

Второе поколение “мустангов” показали публике на Нью-Йоркском автосалоне в 1964 году. Автомобиль оснастили 6-цилиндровым двигателем объемом 170 дюймов, трехскоростной коробкой передач, закрытыми колпаками колес, оригинальной приборной панелью, ковшеобразными сидениями и ковровым покрытием салона.

Первой серийной версией “мустангов” стал кабриолет Wimbledon, продажи которого превзошли все ожидания. Уже через 12 месяцев после выпуска было продано почти 420 тыс. экземпляров этого автомобиля.

К концу 60-х годов “пони-кары” были признаны практически повсеместно высшим достижением автомобильного дизайна.

2000-е по наши дни

В новом тысячелетии Ford Mustang остался на рынке практически в одиночестве. Ближайшие конкуренты Pontiac Firebird и Chevrolet Camaro по сути не развиваются и не радуют потребителей обновлениями.

В это время концерн Ford выпускает 300-милионный экземпляр Mustang и празднует 40-летний юбилей популярной модели.

Хотя в 2000-х годах было прекращено производство “мустангов” на прославленном заводе в городе Дирборн, на рынок были выпущены модели, собранные на других предприятиях.

Прежде всего, следует отметить модель Mustang Shelby GT, эксклюзивную версию Shelby GT500 с турбированной силовой установкой мощностью 500 л/с, ограниченную партию Mustang Bullitt.

В 2013 году было презентовано шестое поколение Ford Mustang в кузовах кабриолет и купе. В апреле 2014 года легендарная модель отметила свой 50-летний юбилей.

За это время было продано более 9 млн. экземпляров авто. Прошло полвека, но “мустанги” сохранили легкоузнаваемые элементы классического дизайна и свой характер, за который их боготворят многочисленные фанаты по всему миру.

Тест-драйв сравнение Ford Mustang V6 против Ford Mustang EcoBoost

Форд Мустанг GT с его сумасшедшие мощным 5.0 литровым двигателем V8 орешек не для всех.

Ценник начинается от $33.125 (цены в США), что делает этот спортивный автомобиль вне зоны доступа многих автолюбителей, которые хотели бы стать владельцами данного купе. Плюс ко всему не каждый потерпит расточительное отношение V8 к топливу, расход не может порадовать умеренностью. Более того, любой автомобиль со спортивными амбициями- средство повышенной опасности, поэтому страховка на такие автомобили идет с повышающими коэффициентами, а значит дороже. И напоследок, на мощном автомобиле трудно ездить медленно, а когда часто давят «гашетку в пол» и автомобиль работает на пределе возможностей, поломки неизбежны, даже если у вас под капотом кажущийся неубиваемым, 5.0 литровый движок, чинить заряженный автомобиль тоже всегда дороже. В общем одни разорения и траты.

Сравнение двух Ford Mustang проводили американские журналисты.

Ford Shelby GT500

Первым звонком для появления нового маслкара стало появление Ford Mustang GT в 2005. GT500 – это второе поколение Шелби. Как и раньше на автомобиль крепится фирменная «кобра» в качестве шильдика. Спустя почти 30 лет Форд снова предложил два варианта автомобиля – кабриолет и купе. Под капотом «сидели» 507 лошадиных сил, но это базовая версия Мустанга. Super Snake имел 605 лошадиных сил. В паре с двигателем V8 с рабочим объемом 5,4 литра находится механическая 6-ступенчатая коробка передач.

Ford Shelby GT500 – возращение эпохи маслкаров

В 2010 прошел рестайлинг GT500, в результате которого кузов стал жестче, улучшена подвеска и изменена тормозная система. Также двигатель стал не чугунный, а алюминиевый, что облегчило конструкцию. И мощность стандартного GT500 стала составлять уже 550 лошадиных сил. Еще через год снова обновили двигатель – уже V8 с рабочим объемом 5,8 литра., мощность уже составляла 662 лошадиные силы. Второе поколение Шелби производилось до 2015 года – далее в производство пошло третье поколение Шелби и 6 поколение Мустанга.

Ford Shelby GT500 – возращение эпохи маслкаров

Для американцев Форд Мустанг не является чем-то удивительным. Ну, конь и конь. Но Шелби – то змея, совершенно другая машина. Как отличить Шелби GТ500 от всех остальных? Для него характерны следующие атрибуты: черная полоса от переднего до заднего бампера, воздухозаборник на капоте и 4 выхлопные трубы сзади. Как правило, GT500 окрашивается в яркие цвета – в жёлтый, зелёный, голубой

Всё это привлекает внимание публики. Но это если они ещё не услышали выхлоп автомобиля

Ford Shelby GT500 – возращение эпохи маслкаров

В салоне GT500 старается повторить моду Мустанга тех годов, эпохи маслкаров. Приборная панель обладает характерными «колодцами» с минимумом датчиков. Стоит отметить и классический руль – три спицы и небольшой диаметр. Так как этот Мустанг – это своеобразное возвращение к истокам, то всё здесь угловатое и неотёсанное. Хоть это и купе, но места в салоне много. Сзади есть второй ряд сидений. Конечно, троим мужчинам туда не влезть, но на двоих молодых людей там места хватит. Справедливости ради, их вообще могло не быть, так как это спортивный автомобиль, а кресла – лишний вес. Хоть GT500 по документам является купе, но весит он почти 2 тонны, а это почти как кроссовер. Электроники также тут минимальное количество. Даже в самой навороченной версии, которая посвящена пятидесятилетию выпуска Мустангов, нет никаких подогревов сидений, регулировок мягкости и положений. Возвращение к истокам ведь.

Ford Shelby GT500 – возращение эпохи маслкаров

Но рвёт в гонках он везде и всех, только если это не Мерседес АМГ или «заряженная» БМВ М5. Дело всё в том, что задний привод не может обеспечить достаточное сцепление с дорогой при резком старте. Подвеска поможет автомобилю входить в крутые повороты даже при больших скоростях. Стоит отметить и шумоизоляцию салона – шума двигателя не слышно на холостых оборотах и практически не слышно на оборотах от 4000. Однако главной проблемой является пескоструй, поэтому лучше сразу устанавливать накладки. Стоит отметить качество тормозной системы – вмешиваться в её работу придётся лишь спустя 50000-60000 тысяч километров при скоростной езде. Но топлива Мустанг требует только так – в городе около 32 литров на 100 километров.

Ford Shelby GT500 – возращение эпохи маслкаров

Серьезные доработки в производительности двигателя

Метко названная «Performance package», эта опция трансформирует Mustang в мощный спорткар: задний стабилизатор поперечной устойчивости с увеличенным сечением, увеличенного размера радиатор, более жесткие передние пружины, тормоза большего диаметра, измененные настройки подвески, 3.55 самоблокирующийся задний мост и 19-ти дюймовые колеса, обутые в 255/40R19 летнюю резину. Чтобы показать еще одно преимущество новой версии Мустанга, в него могут быть установлены сидения Recaro, чтобы ни водитель, ни передний пассажир чувствовали себя комфортно в сидениях с улучшенной боковой поддержкой.

Все, названные дополнительные изменения, входят в стоимость автомобиля- $29.715, что дороже на $4.000 менее продвинутого «собрата». В связи с этим возникает несколько вопросов: Первый, правда ли, EcoBoost, лучший двигатель по сравнению с V6? И второй, действительно ли «Performance package» настолько крут, что его выделили отдельной строкой?

Опции, комплектации, цены

С небольшим преимуществом в мощности, двигатель EcoBoost выглядит как лучший выбор для покупки. Но добавьте в расчет дополнительное оборудование и опции, окажется, что не все так ясно и безапелляционно. V6 Mustang, с начальной ценой в $24.625 стоит дешевле на $1.500, Mustang’а с двигателем EcoBoost. В свою очередь купе Ford с EcoBoost поставляется с задним спойлером, сидениями с электроприводом и светодиодными противотуманными фарами.

Эти же опции доступны в версии V6 Mustang в рамках “051A equipment group”, которая также включает неплохие 18-ти дюймовые колесные диски. Стоит счастье $25.620, что все еще дешевле V6 на $500 по сравнению с его внутремодельным конкурентом. Минус автомобиля с V6- все основные доработки касаются внешнего вида и стиля нового Мустанг. В отличие от него «Pony car» с EcoBoost обладает качественно гораздо более продвинутым двигателем, и некоторыми технологиями, недоступными для владельцев стандартного 3.7 литрового мотора.

С другой стороны, EcoBoost Mustang может экипироваться 19 и 20 дюймовыми колесами и декоративными, спортивными полосами. Но есть еще два варианта, доступных для владельцев наддувного Мустанг, которые должны пробудить интерес у тех, кто помешан на скорости и производительности.

Быстрый против «Кажется быстрым»

Mustang с V6 разгоняется медленно… Нет, на самом деле он быстр, но по сравнению с EcoBoost не достаточно. И конечно дело здесь не в разнице в 10 л.с., которые есть у 2.3 литрового двигателя, а в коробке переключения передач, более короткие передачи играющий увозят EcoBoost от V6.

Но и «старший брат» может чему-то поучить новый технологичный мотор Ford. У V6 более интересный «саунтрек», атлетичный, утробный звук придает Мустангу окрас брутальности и непобедимости. Забавно, но это создает иллюзию того, что V6 гораздо мощнее и быстрее своего технологичного кузена. Но ни на шоссе, на максимальных скоростях, на ни дрэге, V6 на составляет конкуренции EcoBoost.

В качестве примера, возьмем хотя бы шины. Они сами по себе являются тем вариантом, который сможет даже в одиночку изменить правила игры. Они не только обеспечивают хорошее поперечное сцепление, но и дают гораздо лучшее ускорение. Всесезонка на V6 Mustang напротив, так и норовит слететь в скольжение или начать буксовать при переключении с первой на вторую передачи, эффектно конечно, но в плане использования опасно, такого у широкой летней резины стоящей на Mustang с двигателем EcoBoost нет. Но есть нюанс. Парадоксально, но со всей этой заботой об улучшении управляемости и так далее…, новый Мустанг с новым 2.3 двигателем перестал быть тем оторвой, каким остался Ford с V6. На последнем и поскользить можно боком и сделать мощный burn out. К тому же у машины с «Performance package» подвеска жестче, что отразится на комфорте.

Оба автомобиля почти не отличаются по весу. V6, разве, что на 3 кг легче.

Технические характеристики купе

GT500 рассматривается как ответ Ford моделям Chevrolet Camaro ZL1 и Dodge Challenger Hellcat, поэтому все предсказывают, что автомобиль получит мощный силовой агрегат V8.

Однако, мнения разошлись в том, какой именно V8 будет использовать новинка. В качестве возможных двигателей для GT500 рассматривается V8 как с обычным турбонаддувом, так и битурбированный вариант. Многие считают, что новый автомобиль получит 5,2 литровый мотор V8, похожий на силовой блок, используемый в GT350, но с традиционным коленчатым валом, размещенным в поперечной плоскости.

Американский автопроизводитель обещает более 700 лошадиных сил, что более чем в два раза превышает мощность оригинальной модели Mustang 1967 года выпуска. Это означает, что когда Mustang Shelby GT500 прибудет в следующем году, он станет самым мощным дорожным автомобилем Ford из всех существующих.

Видео прототипа GT500 с форума поклонников Mustang6G.com показывает автомобиль, который звучит очень похоже на GT350. К сожалению, пока нельзя сказать, использует ли этот прототип принудительную индукцию, поэтому споры о двигателе с двумя турбинами и нагнетателями все еще продолжаются.

Предстоящая модель GT500, скорее всего, получит два варианта передачи: шестиступенчатую механическую коробку передач или инновационную десятискоростную автоматическую коробку передач, совместно разработанную Ford и GM. Последнюю Ford уже использует в моделях F-150 и Mustang. Что самое интересное, она также доступна в ближайшем сопернике GT500 – Chevrolet Camaro ZL1.

Впечатляющий новый интерьер Mustang

Менеджер по дизайну интерьера Рикардо Гарсия говорит, что пришло время встряхнуть интерьер, и он готов получить отзывы клиентов об идеях, высказанных командой, которые в течение трехлетнего периода превратились в новый, более открытый кокпит.

Новое рулевое колесо с плоским дном входит в стандартную комплектацию: его приятно держать в руках. Информационно-развлекательная система на базе Sync4 имеет меньше физических кнопок, потому что большинством функций можно управлять с экрана. Предлагаются 12,4-дюймовый дисплей прямо перед водителем и 13,2-дюймовый центральный экран, расположенный под углом к водителю. Графика четкая и разнообразная, и она меняется в зависимости от выбранного режима вождения.

Наконец, есть мультимедийное хранилище с плоской беспроводной зарядной панелью, USB-портами и наклонным слотом для телефона. Модернизированные сиденья обтянуты тканью, синтетической или натуральной кожей, а салон имеет отделку, имитирующую углеродное волокно. Аудиосистема высшего класса — Bang & Olufsen, а Mustang совместим с Apple CarPlay и Android Auto, со встроенным Amazon Alexa для голосовых команд.

Обновление силовых агрегатов Mustang

Базовый 2,3-литровый EcoBoost I-4 с турбонаддувом обновлен для снижения выбросов и повышения топливной экономичности. У нас пока нет спецификаций, но инженеры говорят, что мощность не упадет, а это значит, что он должен продолжать выдавать не менее 310 л.с. и 474 Нм крутящего момента. Эта силовая установка четвертого поколения известна как двигатель MPC (модульный силовой агрегат) и он дебютирует на Mustang. Существует также 2,0-литровый MPC, который будет работать на Lincoln Corsair 2023 года и Ford Escape 2023 года.

5,0-литровый двигатель Coyote V-8 находится на четвертом обновлении и также установлен в пикапе Ford F-150 2022 года с возможностью отключения цилиндров для лучшей экономии топлива. Инженеры не хотели использовать эту систему экономии топлива для Mustang, потому что это делает двигатель слишком высоким, ухудшая комплектацию и высоту капота, а также уменьшает мощность двигателя. Для Mustang модернизированный V-8 оснащен новым стальным масляным поддоном и двойным воздухозаборником. Двойной воздухозаборник с дроссельной заслонкой позволит увеличить поток воздуха в два раза для создания самого мощного GT на сегодняшний день. Это означает, что он превосходит сегодняшние 450 л.с. и 569 Нм. Автомобиль по-прежнему оснащен активным выхлопом с фирменным звуком Mustang, но добавляет тихий режим, чтобы соседи были довольны. Владельцы GT получают шестиступенчатую механическую коробку передач Getrag с регулировкой оборотов, или они могут выбрать улучшенный 10-ступенчатый автомат.

В комплект также входят большие тормозные диски и суппорты. Инженеры говорят, что рулевое управление заметно точнее благодаря новой стойке и более быстрому передаточному числу, а превосходные электронные адаптивные амортизаторы MagneRide были настроены для нового автомобиля и будут доступны с пакетом performance.

Есть пара уникальных функций, которые порадуют покупателей, начиная с нового электронного тормоза для дрифта, разработанного с помощью профессионального дрифтера Вона Гиттина-младшего . Обычно он ведет себя как обычный электрический стояночный тормоз, пока водитель не активирует режим «drift brake», который отключает тягу (можно выбрать traction off или advanced traction off). Затем нажатие на этот тормоз заставляет модуль ABS гидравлически приводить в действие только задние тормоза пропорционально движению рукоятки тормоза. 

1990-е

Это время стало для Ford Mustang эпохой дизайнерского и технического прогресса. В честь 30-летия автомобиль значительно модернизировали, улучшили и без того отличные эксплуатационные характеристики.

Были заменены 1330 из 1850 узлов машины. Кузов фастбэк перестали выпускать, оставили только кабриолет и 2-дверный купе.

Впервые в стандартную комплектацию включили подушку безопасности водителя. Все автомобили в базовой модификации оснастили усовершенствованным 4-цилиндровым мотором.

Четвертое поколение легендарного пони-кара получило резко очерченные линии, новый капот и решетку радиатора, стильные накладки колесных арок, обновленные фары и облицовочные панели.

Параллельно производитель вывел на рынок небольшую партию эксклюзивной модели SVT Mustang Cobra с улучшенными характеристиками и оригинальным стилем. В 1993 году ограниченную партию гоночных версий Cobra R распродали еще до начала производства.

Атмосферный Mustang против турбированного

Чтобы ответить на эти вопросы, была взята пара синих купе Mustang, оба с механической коробкой переключения передач. И у одного и у второго комплектации не простые, V6 идет с опцией 051A, а EcoBoost может похвастаться «Performance package» и сидениями Recaro.

Суть Мустангов всегда сводилась к одному- двигателю, так, что давайте начнем отсюда. Даже при увеличенной мощности двигателей в 300 л.с., оба мотора могут ездить на обычном бензине, но EcoBoost, если заправлять его по обычному, максимальную производительность показывать не будет. Любопытно, Ford поставляет купе с Ecoboost с топливным баком на 2.27 литра меньше, чем у V6. Это может быть продиктовано показателями топливной экономичности, так V6 по официальным показателям расходует 13.8 литра в городе и 8.4 за городом. Для сравнения EcoBoost, по словам Ford отличается по своему аппетиту в лучшую сторону, 10.6 литра в городе, 8 литров на шоссе.

В «Performance package» Mustang с EcoBoost поменял стандартную ручную коробку передач с передаточным соотношением главной передачи 3:31:1 до агрессивного значения 3:55:1. Что в любом варианте значительно выше передаточного соотношения главного передаточного числа, 3:15:1 (стандартная КПП). Вариант V6 тоже может быть заказан с соотношением главной передачи 3:55:1. Более короткая передача позволяет EcoBoost разгоняться быстрее, но в ущерб экономичности. В ходе проведенных полевых тестов, оказалось, что расход у EcoBoost в действительности меньше, чем у 3.7 литрового V6, но разница не велика, от заявленных цифр осталось немного, 10.6 литра против 11.1 литра соответственно.

Против
Автомобиль

2015 Mustang EcoBoost

Преимущество

2015 Mustang V6

Двигатель 2,3 л компрессорный четырехцилиндровый 3.7 л V6
Мощность 310 л.с. Ecoboost 300 л.с.
Крутящий момент 433 Нм 379 Нм
Вес  1.601 кг Ecoboost 1.599 кг

Расход топлива

10.6 л/100 км в городе;

7.5 л/100 км шоссе 

Ecoboost

13.5 л/100 км в городе;

8.3 л/100 км шоссе

Реальный расход топлива

10.69 л

Ecoboost

11.1 л

Тип топлива бензин бензин
Начальная цена  $26.125 V6 $24.625
Цена тестируемого образца

$29.715

V6 $25.620

Лидо Якокка

Рассказывая историю «Мустанга», нельзя не вспомнить человека, благодаря которому эта модель появилась. Ответственным за автомобиль является Лидо (Ли) Якокка. Он, окончив Пристонский университет, устроился на работу в «Форд» в качестве инженера. Но спустя какое-то время Ли понял, что эта работа не для него и в отделе маркетинга он будет более полезным. И как показало время, выходец из семьи итальянских эмигрантов был полностью прав. Именно Якокка, понимая и чувствуя настроения американского общества, пришел к мысли о создании автомобиля класса Pony Car, то есть, стандартной машины, завернутой в спортивную оболочку. Так появился Ford Mustang.

Изначально, конечно, проект носил другое название. Он получил цифровое обозначение «11233». И тестовый вариант собрали из седана Ford Falcon. Но затем образец претерпел множество изменений, в первую очередь, внешних. Автомобиль ушел от футуристичного дизайна, модного в те годы, в, скажем так, умеренно спортивный.

Что касается названия, то предлагалось много вариантов: Special Falcon, Cougar, Cheetah, Colt, Torino; T-Bird II, Bronco, Puma и другие. Но остановились все-таки на Mustang.

Производство первого поколения автомобиля началось в 1964 году. 9 марта с конвейера сошел первый экземпляр, а 17 апреля «Форд Мустанг» был представлен в Нью-Йорке. А спустя два дня его продемонстрировали по телевидению. Якокка вложил большие деньги в рекламную кампанию своего детища. И не прогадал.

Лидо Яккоко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *