«лада х-рей» с автоматом
Содержание:
- Lada Ride Select
- Двигатель и трансмиссия
- Салон и оптика
- Lada Xray. При нажатии педали «газа» до упора в пол не включается режим kickdown
- Двигатели
- Советы по обслуживанию
- Кузов и салон Лада X Ray
- Кузов
- Экстерьер (тюнинг кузова с помощью аксессуаров)
- Технические характеристики и конструктивные особенности
- Экстерьер
- Lada Xray. Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 Вольт
- Мнения о машине в целом
- Lada XRay: технические характеристики
- Тормозная система
- Водительский инструментарий
- Трансмиссия
- На плохой дороге
- Lada Xray. Шум генератора
- Интерьер
- Коробки, ходовая и подвеска
- Кросс обвес на Лада Х Рей / LADA Xray (Cross комплект из 10 элементов)
Lada Ride Select
Конечно, полного привода у «внедорожной» версии Иксрея, как и у Весты, нет. И вряд ли предвидится. Но кое-какая альтернатива у этой модификации все же есть. Это система Lada Ride Select, позволяющая выбрать один из пяти режимов движения. Предусмотрена и возможность отключить противобуксовочную систему. Также есть спортивный режим, обостряющий реакции на нажатие акселератора, и «снег/грязь и песок» — в них не только изменяются настройки акселератора, но и допускается большая степень пробуксовки. Последний режим нам сполна удалось опробовать в каракумских песках. Конечно, полный привод он не заменит, но позволит машине продвинуться на несколько десятков метров дальше, чем обычный XRAY.
Двигатель и трансмиссия
Мотор 1,8 литра сам по себе не новинка. Этот агрегат уже ставят на Lada Xray, правда исключительно с коробкой АMT. И вот сейчас появилась довольно востребованная версия: механика, честная пятиступенчатая коробка переключения передач. В сочетании с этим двигателем здесь можно развить максимальный крутящий момент.
Видео Лада Х рей 1.8 с механикой
Во время тест-драйва мы ехали на Лада Х Рей с «механикой» по серпантину и, конечно, момент и подхват был нужен, чтобы взять очередной подъем. Ощущение такое, словно здесь добавили не каких-то 12 лошадок по сравнению с предыдущей топовой версией, а все 15. Очень понравилась эластичность мотора.
Действительно, в какой-то момент на подъеме можно встать на третью передачу, сбросить, затем опять прибавить и при этом лишний раз не трогать коробку. Этот также пригодится Лада Х Рей механика и в городе в пробочном режиме, где вы двигаетесь со средней скоростью от 20 до 60 км/ч.
В отличие от версии с роботом AMT, где передаточное отношение главной пары 3.9, на Лада Х Рей механика оно 4,3. Отсюда уверенная тяга даже при хорошей загрузке автомобиля. Правда, на высоких скоростях где-то после 100 км/ч на пятой передаче обороты двигателя выше 3000 и расход топлива больше.
Проверили мы и улучшенную шумоизоляци. передних арок Лада Х Рей механика. Мы ехали по обледенелой, довольно разбитой дороге, а где-то был гравий и песок. Сказать честно, грохот подвески слегка ощущается, куда без этого. Звук мотора тоже, но мелких камней, которые стучат по передним аркам, не было слышно. Напомню, что изначально, при появлении Lada Xray шумоизоляцией были прикрыты только задние арки. Но после многочисленных просьб покупателей, шумку добавили и вперед.
Салон и оптика
Тюнинг салона позволяет повысить комфортабельность. И в нем можно много чего сделать, а именно:
- Провести дополнительную шумоизоляцию;
- Установить подлокотник;
- Наклеить защитные накладки порогов;
- Положить новые коврики;
- Использовать чехлы на сиденья, руль, рычаг или селектор КПП;
- Заменить аудиосистему на улучшенную и добавить динамиков;
Все это позволит хорошо преобразить интерьер автомобиля и сделать его удобным и функциональным.
Последний вид тюнинга касается оптических приборов. Здесь улучшения, в основном, касаются установки более лучших осветительных элементов в фары, поворотники, стоп-сигналы и т. д.
В целом, при помощи тюнинга удается существенно преобразить Lada X-Ray и сделать кроссовер не похожим на другие. Но на все это требуется деньги, причем для некоторых видов доработок – существенные.
Lada Xray. При нажатии педали «газа» до упора в пол не включается режим kickdown
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Низкий уровень жидкости в коробке передач | Проверьте уровень жидкости по указателю, при необходимости долейте жидкость |
Неисправна система управления двигателем | Протестируйте систему управления двигателем (в сервисном центре). Замените неисправные элементы |
Нарушена регулировка троса рычага выбора передач, неисправны датчик положения рычага выбора передач или электрические цепи | Отрегулируйте привод (в сервисном центре), при необходимости замените неисправный трос. Проверьте датчик (в сервисном центре), замените неисправный датчик |
Лада Х Рей механика – так можно назвать одну из версий обновлённого кроссовера Lada Xray. Дело в том, что обновленный автомобиль отныне может похвастаться новым для него сочетанием мотора 1,8 литра, мощностью 122 л.с. и механической коробки передач. Кроме того, теперь на Lada Xray можно отключить систему ESP. Всё это мы опробовали на тест-драйве.
Заново знакомиться с кроссовером Lada Xray смысла нет. За один год он разлетелся по стране тиражом более чем в 20 000 штук. Не дожидаясь рестайлинга, ВАЗовцы начали улучшать машины. На всех автомобилях заменены форсунки стеклоомывателей, прежние могли подтекать. Заменили расширительные бачки охлаждающей жидкости. Поменяли прошивку мотора 1,8 литра, добавили новые варианты окраски и расцветки салона. Но самое существенное: появилась новая версия, как раз на ней мы и проводили тестирование.
Перейти к разделу
Двигатели
X-RAY стал первым автомобилем от АвтоВАЗа, который оснащается 1,8-литровым двигателем. До этого максимальный объем моторов составлял 1,6 литра. Помимо новинки, в кроссовер установили еще два двигателя, один из которых знаком владельцам Лады Весты, а второй ‒ некоторых моделей Ниссан.
Отечественный 1,6 начал производиться в 2015 году вместе с Вестой. Базой для мотора стал уже привычный для Калины и Приоры 21127. Различий между ними довольно много, однако, «голова» и впускной коллектор у них идентичны. Двигатель стал самым слабым в линейке, а также получил по наследству массу болезней, главной из которых является встреча клапанов с цилиндрами при разрыве или перескоке ремня ГРМ.
Помимо этого, может начаться троение, вызванное засором свечей или форсунок, реже от прогара клапана. Еще отмечена возможность плавания оборотов, особенно на холостом ходу. При обнаружении данной проблемы с большей уверенностью стоит грешить на умерший датчик массового расхода воздуха, если не поможет — то проблема в дроссельной заслонке или ее датчике. Причиной может послужить и регулятор холостого хода, отживший свой срок. Но это еще не все. Двигатель может не прогреваться до рабочей температуры, причину тому способен назвать практически любой владелец Лады или ВАЗа — «склеил ласты» термостат. Эта же беда может стать и причиной перегрева. Проблемы этого мотора можно перечислять бесконечно, ведь свои корни он берет от Приоровского мотора, который в свою очередь был предком Калиновского, а последний был развитием 2112, и так далее. С каждыми новыми поколениями агрегат не только становился мощнее, но и набирал на себя все больше и больше проблем.
Но жизнь мало чему учит разработчиков АвтоВАЗа, поэтому 1,8 не стал абсолютно новым мотором, или хотя бы разработкой на основе агрегатов Рено. По сути, он является Приоровским мотором, к которому посредством некоторых манипуляций с поршнями и коленвалом прибавили дополнительные 200 кубов. Сам блок остался Приоровским, а «голову» слегка модифицировали. Совместно с еще несколькими обновлениями, это позволило поднять мощность до 122 л.с. Отзывы реальных владельцев Лада Х-Рей пока не отмечают особых проблем, кроме высокого расхода масла. Это, скорее всего, связано с новизной двигателя, и что-то подсказывает, что через какое-то время проявятся и наследственные болячки, как и у версии 1,6.
Последний агрегат с объемом 1,6 литра достался Х-Рею от альянса Рено-Ниссан. Он является эволюционным продолжением Реношного мотора К4М и ставится на автомобили марки Ниссан. Его мощность составляет 110 л.с. В целом, агрегат довольно хороший и неприхотливый к топливу: потребляет как 92, так и 95 бензин. Система ГРМ снабжена цепью, за которой не наблюдается ранних растяжек.
Неудобством является отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего придется раз в 80-100 тысяч км ездить в сервис на регулировку клапанов. Кроме этого, есть и еще несколько неудобств. Прежде всего, это свист, который вообще свойственен Ниссановским моторам, причиной ему служит растянутый ремень генератора. Решением станет его подтяжка. Если при ускорении на средних оборотах мотор в какой-то момент стал сильно рычать — то пора менять кольцо приемной трубы, так как оно перегорело. Последней неисправностью является вибрация, которая гласит о том, что у мотора начала выходить из строя правая подушка. Еще к неприятностям можно отнести то, что мотор плохо переваривает морозы, и после отметки в -15 градусов завести его будет очень проблематично.
Советы по обслуживанию
Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.
Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.
Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.
В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.
Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.
Кузов и салон Лада X Ray
позаботьтесь, чтобы ваш «железный конь» был надежно защищен чехлами
В плане производительности, владельцы отмечают неудобные сиденья (их замена является довольно дорогостоящим занятием, так как необходимо учесть множество факторов). К тому же, их покрытие со временем теряет внешний лоск.
Изношен наружный шарнир привода | Снимите привод и проверьте шарнир. При необходимости замените шарнир или привод в сборе |
Недостаток смазки в шарнире | Осмотрите чехол. Снимите привод, проверьте шарнир. Заложите в шарнир новую смазку в достаточном количестве, замените поврежденный чехол шарнира. При наличии люфта замените шарнир или привод в сборе |
Сильно изношен промежуточный подшипник | Снимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в подшипнике. При необходимости замените промежуточный подшипник |
Кузов
Lada Xray был ожидаем с 2012 года, причём как кроссовер, но, спустя 3 года, к разочарованию ожидавших презентации, всё же напоминал малый хэтчбек с увеличенным до 195 мм клиренсом и только передним приводом.
Эффектность профиля боков «Лада Х Рей», тиснение дверей и крыльев имеет обратную сторону медали – сложность восстановления овальных контуров на этих деталях кузова после повреждений.
На крыше «ХРей» отсутствуют рейлинги, поэтому установить сверху багажник, кроме раритетного универсального выпуска ещё 60-х годов, не представляется возможным, а цена багажных боксов зарубежного производства составляет несколько десятков тысяч рублей.
Капот в открытом положении фиксируется невысоко – короткой распоркой, из-за чего доступ к подкапотному пространству неудобен – приходится наклоняться.
Пороги кузова никаким покрытием снизу не защищены, и в результате абразивного воздействия летящего из-под колёс гравия (привычного для кроссовера) быстро начинают коррозировать.
Объём топливного бака «Лада ХРей» маловат для кроссовера – всего 50 литров. Кроме того, бензобак оборудован примитивной металлической приёмной горловиной без дренажа и каких-либо защитных накладок. Крышка люка, за которой находится горловина, непропорционально велика, никакого запорного устройства не имеет и свободно открывается снаружи без участия водителя.
Боковые зеркала Lada XRay, учитывая высоту автомобиля, малы, поэтому не только несоразмерны кузову визуально, но и малоинформативны. При этом амплитуда регулировок зеркал (ход регулировочного рычажка) явно недостаточна, так как рослым водителям, далеко назад отодвигающим сиденье, приходится вручную устанавливать зеркальный элемент в удобное для себя положение через опущенное стекло водительской двери.
Двери «Лада ХРей» после открывания не имеют фиксированных положений, что неудобно при ветре или останове машины на склоне.
Стёкла XRay, как боковые, так и лобовое, имеют низкую устойчивость к абразивному воздействию. Через несколько месяцев эксплуатации на лобовом стекле появляются царапины от работы «дворников», а на боковых – от подъёма-опускания.
Уплотнители подкапотного пространства «Икс Рей», хоть и установлены даже в передней его части, со своей задачей – защитой двигателя от пыли сверху не справляются. Причина тому – неудачный профиль сечения и недостаточно упругий материал изготовления.
Экстерьер (тюнинг кузова с помощью аксессуаров)
К конструктивному преобразованию кузова можно отнести:
- Замена бамперов, наружных боковых зеркал, радиаторной решётки.
- Монтаж спойлера.
- Установка боковых обок.
- Установка более совершенной светотехники.
- Добавление защитных элементов.
- Установка нестандартных колёсных дисков также относится к внешнему, конструктивному тюнингу.
Фото х Рей на 17 дисках
Я поставил себе цель максимально улучшить свой новый XRAY, поэтому воспользуюсь советом одного известного в РФ тюннинг-бюро. Специалисты рекомендуют установить следующие аксессуары, которые доступны в продаже:
- накладки на фары;
- газовые упоры и дефлектор капота;
- хромированные дефлектор, стойки и накладки на зеркала;
- накладки: на крышку бензобака, ручки, арки, задние фонари, люк;
- защиту двери (включая ветровики);
- спойлер, прежде всего, для того, чтобы при загородных поездках по трассе заднее стекло оставалось чистым за счет перенаправления потоков воздуха. Мой выбор – это «Sport» YUAGO, изящный и в меру дорогой.
Пример установки газовых упоров на х Рей цена вопроса 1850 р.
Вместо внедорожных обвесов для тюнинга можно установить защиту в виде труб из нержавейки. Пример тюнинга бамперов и порогов. Цена вопроса 33 000 р.
Еще несколько примеров обвесов
На сегодняшний день начал именно с тех элементов, которые позволяют защитить «слабые» конструкционные части кузова от механического воздействия, включая накладки на пороги (выбрал аналог оригинальных AISI 304, выполненные из нержавеющей стали). На любителя предложены светодиодные, пластиковые и накладки на пороги «под карбон» в диапазоне 600-2800 рублей.
К шумоизоляции у меня особых претензий не было, поэтому оставил все как есть. Мастера посоветовали следить за покрышками, которые довольно сильно влияют на показатели шума.
Технические характеристики и конструктивные особенности
Все силовые агрегаты новой модели вполне современны и отвечают всем нынешним критериям, которые предъявляются для данного сегмента.
ВАЗ-21129
Это отечественный бензиновый двигатель, выпускающийся достаточно давно и устанавливаемый также на другие модели АвтоВАЗа, в том числе и Лада Веста.
объем – 1 596 см³;
конфигурация – рядный;
расположение – поперечно;
число цилиндров – 4;
число клапанов – 16;
тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
max мощность – 106 л. с. (78,2 кВт) на 5 800 оборотах/мин;
max крутящий момент – 148 Нм на 4 200 оборотах;
привод ГРМ – ремень;
динамика – 11.4 сек.;
max скорость – 176 км/ч;
степень сжатия – 11 ед.;
диаметр цилиндра – 82 мм;
ход поршня – 75.6 мм;
экологические нормы – Euro-5;
горючее – АИ-95;
расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 9.3 л/7.2 л/5.9 л.
Тюнинг:
- Потенциал – 400+ л. с.
- Без потери ресурса – 150 л. с.
Двигатель Икс Рей ВАЗ 21129.
Двигатель Лада Икс Рей ВАЗ-21129 был создан на основе мотора серии ВАЗ-21127, который предназначается для модели Приора. В него был внесен ряд изменений и усовершенствований. Наиболее существенными являются применение комплекса заслонок во впускном коллекторе, посредством которых изменяется его длина, что гарантирует работу на низких и высоких оборотах в оптимальном режиме. Кроме того, в конструкции двигателя инженеры отказались от датчика массового расхода воздуха. Вместо него были поставлены два других устройства – это датчики температуры воздуха и абсолютного давления. Подобное решение обеспечивает возможность более полного контроля над горючей смесью, а еще ликвидирует вероятность «плавания» оборотов в режиме холостого хода.
За привычным всем объемом в 1.6 л и 16-ю клапанами скрывается множество нюансов.
Также в конструкции мотора были применены новые решения в вопросе подвески агрегата, который устанавливается на подрамник, а еще внесены изменения в системы выпуска и впуска. Данные меры гарантировали мотору, помимо прочего, снижение шумности функционирования, а еще уменьшение токсичности и потребления горючего.
В данном сюжете подробно рассказывается о двигателе ВАЗ 21129:
HR16DE
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE был предоставлен партнерами АвтоВАЗа из Alliance Renault Nissan. Он выпускается достаточно давно и успешно устанавливается на множество иных моделей французской и японской компаний – это Nissan Tiida, Nissan Wingroad, Nissan Note, Lada Vesta, Nissan Qashqai и другие.
Двигатель Икс Рей серии HR16DE во всей красе.
- объем – 1 598 см³;
- конфигурация – рядный;
- расположение – поперечно;
- число цилиндров – 4;
- число клапанов – 16;
- тип питания – распределенный впрыск горючего с электронным управлением;
- max мощность – 110 л. с. (81 кВт) на 5 500 оборотах/мин;
- max крутящий момент – 150 Нм на 4 000 оборотах;
- привод ГРМ – цепь;
- число распределительных валов – 2 (тип DOHC);
- динамика – 11.1 сек.;
- max скорость – 181 км/ч;
- степень сжатия – 10.7 ед.;
- диаметр цилиндра – 76 мм;
- ход поршня – 88 мм;
- экологические нормы – Euro-4/5;
- горючее – АИ-92/95;
- расход топлива (город/трасса/смешанный режим) – 8.9 л/6.8 л/5.6 л.
Тюнинг:
- Потенциал – 150+ л. с.
- Без потери ресурса – 125 л. с.
У этого силового агрегата Лада Икс Рей имеется несколько особенностей. Наиболее характерной является снижение мощности – если на прочих моделях она варьируется со 114 до 118 л. с., то в случае с Икс Реем ее уменьшили до 110 л. с., что было сделано в целях адаптации данного двигателя под реалии России и прочих стран СНГ.
Применение цепи в приводе ГРМ делает его априори надежнее.
Так, вместо привычного для владельцев Лада ремня, в его конструкции применена цепь, что значительно повышает надежность, ведь она не рвется, да и растягивается нескоро. Модных нынче гидрокомпенсаторов не имеется – вместо них обычные регулируемые клапана. Впрочем, процедура регулировки толкателя не потребуется ранее 80 000 — 100 000 км. В числе прочих особенностей можно выделить использование комплекса изменения фаз газораспределения, фиксацию фазовращателя непосредственно на впускном валу, наличие пары форсунок в каждом цилиндре, а еще применение дроссельной заслонки электронного типа.
Отказ от гидрокоменсаторов оборачивается необходимостью регулировки клапанов.
Кроме того, в процессе модернизации были уменьшены показатели трения компонентов силового агрегата Лада Икс Рей. Это было достигнуто за счет использования фторового покрытия в направляющей цепи, полировки (зеркальной), а также механической обработки коленчатого вала. На холостом ходу были уменьшены потери (топливные и насосные), что обеспечивается путем наращивания угла преобразования C-VTС, а также посредством пересчета управления (временного).
Экстерьер
На опубликованных фото видно, что базовая версия получила ряд обновлений кузовного дизайна, увеличенный дорожный просвет и более эффективную пластиковую защиту корпуса.
Статус пережившего очередной рестайлинг городского кроссовера повышенной проходимости также подтверждает конструкция обвесов, высокие колесные арки с 17-дюймовыми дисками и закрепленные на крыше компактные рейлинги.
Во фронтальной проекции новая модель с первого взгляда идентифицируется по хромированному периметру Х-образного передка, в состав которого входит:
- радиаторная облицовка с клиновидными блоками передних фар;
- воздухозаборник системы вентиляции подкапотного объема;
- расположенный под диффузорами охлаждения тормозов комплект плафонов противотуманной подсветки.
Наиболее примечательные детали бокового оформления – это, прежде всего, большая площадь бокового остекления и массивная пластиковая юбка, плавно переходящая в задний обвес.
Элементы спортивного стиля проявляют себя аэродинамическим рисунком кузова, также функциональностью дверного и арочно-колесного рельефа.
Тыльная сторона кузова новой версии Lada XRay Cross 2018 выполнена в типовой для хэтчбеков компоновке притененного спойлером наклонного окна, вертикальной линии задней двери, усложненной конфигурации заходящих на боковины корпуса задних фонарей.
Нижнюю часть кормы занимает пластиковый обвес, защищенный от повреждений металлической фигурной накладкой.
Lada Xray. Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 Вольт
Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 В | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец | Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине |
Поврежден регулятор напряжения | Замените регулятор напряжения |
Неисправен выпрямительный блок | Замените выпрямительный блок |
Нарушено соединение провода с выводом щеткодержателя. | Восстановите соединение провода с выводом щеткодержателя |
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец | Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе |
Мнения о машине в целом
Мы познакомились с «Лада Х-Рей» с автоматом, отличительные черты коробок и отзывы владельцев изучили, а впечатления о машине пока что нет. Вот еще отзывы общего характера о «Лада Икс-Рей» с автоматом.
Наиболее полно характеризует этот автомобиль строка из отзыва: «Просто машина, просто нормальная».
Некоторые не считают ее кроссовером, а другие считают. В любом случае: где-то на грани. Если не увлекаться терминологией, то можно сказать, что эта машина вполне позволит смело передвигаться по проселку, уверенно преодолевать неровности сельских дорог, а в городе не переползать, как черепаха, через трамвайные рельсы. При этом нужно помнить, что автоматическая трансмиссия по-прежнему уступает механике в борьбе с бездорожьем. Вариатор будет подвержен износу, а робот в критический момент лучше использовать в ручном режиме, который, впрочем, позволяет по своему усмотрению последовательно менять передачи, но управление сцеплением остается за автоматикой. Так что, может, есть смысл задуматься, что вам больше подходит: «Лада Х-Рей» с механикой или автоматом. Отсутствие полного привода не радует. Многие отмечают маленький багажник. Для кроссовера это недостаток.
Наконец-то появился неплохой и даже оригинальный дизайн кузова, хоть и ругают его за «выштамповки», заранее просчитывая сложности возможного кузовного ремонта. Это зря. Из личных наблюдений за поведением наших четырехколесных друзей я знаю, что машины не любят изначально негативного настроя водителя.
https://youtube.com/watch?v=hPGL-dJcSdg%3F
Lada XRay: технические характеристики
Платформа для машины была взята от Renault Sandero, что уже означает энергоёмкость, отличную управляемость и высокий дорожный просвет Лада Х Рей. Днище и силовая составляющая изменились мало. Кузов получил увеличенную жёсткость благодаря подрамнику, который выполняет ещё и другие важные функции. Доработке подверглись подвеска, кузов и некоторые составляющие. Изменилась линейка двигателей.
Модельный ряд будет представлен только типом кузова «хэтчбек», «универсал» и «седан» не предусмотрены. Кузов спроектирован с помощью Рено и Ниссан при использовании инновационных цифровых технологий. При общей платформе с другими моделями АВТОВАЗа производители попытались добиться максимальных внешних различий и улучшения технических характеристик.
Заявлено, что в конструкции присутствует около 600 оригинальных деталей, которые впервые используются на ВАЗе. Производитель планирует, что более 70% комплектующих будет изготавливаться на российских заводах.
Габаритные размеры Лада Х Рей
Габариты Лада Х Рей:
- Длина/ширина/высота – 4165/1764/1570 мм.
- Величина колёсной базы составляет 2592 мм.
- Размер колеи передних/задних колес – 1484/1524 мм с колёсами R16 и 1492/1532 мм с колёсами R15.
- Клиренс Лада Х Рей составляет 195 мм в незагруженном состоянии и 170 мм при максимальной загрузке.
- Масса распределяется между осями в соотношении: передняя – 51%, задняя – 49%.
- Передний/задний свесы – 830/743 мм.
- Величины углов въезда/съезда – 21/34° (без загрузки).
Тормозная система
На Lada XRay, в зависимости от комплектации, устанавливаются колёса на дисках R-15 или R-16. Независимо от размеров колёс, тормоза впереди дисковые, а сзади – барабанные, эффективность которых значительно ниже.
Список недостатков с течением времени будет наверняка дополнен автолюбителями. Какие-то из них будут учтены производителем и устранены, а какие-то сочтут соответствующими заявленному классу автомобиля. Однако с уверенностью можно утверждать, что перечень достоинств этого автомобиля в разы превышает количество недостатков, а после усовершенствования станет ещё более желанным приобретением для широкого круга автолюбителей.
Водительский инструментарий
Есть один нюанс. Теперь на Лада Х Рей механика можно официально поставить большие 17-дюймовые колеса. Их давно просили владельцы. Так вот, чтобы резина не цепляла при повороте пластиковые локеры передних арок, их рекомендуют заменять на мягкие, из специального нетканого материала. После такой замены и получился бонус в виде улучшенной шумоизоляции.
Ну а ещё, на новых колесах дорожный просвет Лада Х Рей механика вырос на 4 мм и теперь он составляет 195 мм. При этом кроссовер не потерял в управляемости. Ещё один плюс проходимости: возможность отключения системы ESP. Вот её мы сейчас и проверим. Мы сумели оценить новый мотор в сочетании с реношной механической коробкой передач.
Трансмиссия
На Lada XRay устанавливаются два варианта трансмиссии: механическая и 5-диапазонная роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.
К механической КПП объективных претензий нет, а вот по «роботу» нарекания имеются:
- по правилам эксплуатации роботизированная АКПП не нуждается в прогреве, однако на практике езда без прогрева сопровождается рывками;
- при продолжительном стоянии в пробке нужно переключаться на «нейтраль»;
- двигатель ВАЗ-21179 в сочетании с данной трансмиссией обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/час минимум за 10,2 секунды;
- резвый обгон на трассе возможен только при переключении коробки на ручной режим.
На плохой дороге
В числе проведенных испытаний был подъем. Использовали то, что на Лада Х Рей механика его новая опция — отключение системы ESP. Впрочем оказалось, что в каких-то случаях применять ее не обязательно. Ледовый склон для Лада Х Рей механика не проблема даже с включенной ESP.
Ну что ж, пробуем усложнить задачу. Попробуем притормозить на подъеме и тронуться снова. Включаем передачу и трогаемся. Не хватает мощности мотора, потому что он задушен. Хочется его раскрутить, всего лишь полторы тысячи оборотов. Вот для таких ситуаций инженеры придумали волшебную кнопку – отключение ESP.
Отключаем и попробуем еще раз. Вот теперь совсем другой звук. Машина пошла-поехала. Также и на мягких грунтах может пригодиться заветная кнопка. С ней песок, грязь не страшны. Стоит отключить систему курсовой устойчивости и без электронного ошейника можно работать газом на свое усмотрение. Правда, до скорости 60 км/час, дальше система включится автоматически.
Так что переобувать автомобиль в зубастые шипованные шины не обязательно. У нас была машина на липучке, которая, конечно же, хуже работает на снегу и льду. Но даже без какой-либо подготовки Лада Х Рей с механической КПП справилась.
Lada Xray. Шум генератора
Шум генератора | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Повреждены подшипники генератора (визг, вой). Шум остается при отключении проводов от генератора и исчезает при снятии ремня привода | Замените задний подшипник, передний подшипник с крышкой или генератор в сборе |
Короткое замыкание в обмотке статора (вой). Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените статор или генератор в сборе |
Короткое замыкание в одном из диодов. Шум исчезает, если отключить провода от генератора | Замените выпрямительный блок |
Lada Xray. Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается
Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Перегорел предохранитель F1 монтажного блока в салоне автомобиля | Выясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель |
Обрыв в цепи «выключатель зажигания — комбинация приборов» | Проверьте провода от выключателя зажигания до монтажного блока и от монтажного блока до комбинации приборов |
Не замыкаются контакты выключателя зажигания | Проверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную часть или выключатель в сборе |
Интерьер
Обзор салона LadaXRay оставляет хорошее впечатление. Ткань сидений хорошего качества, задние сиденья отделаны комбинацией ткани с кожзаменителем, пластик отделки выглядит отлично, передние сиденья с подогревом имеют удобный анатомический профиль и регулируются – ноги не затекают даже после нескольких сотен километров пробега, рулевая колонка оснащена регулировкой по высоте, монитор головного устройства большого формата.
Компоновка педального узла удачна — размеры педалей и расстояние между ними позволяют не цеплять педаль газа при нажатии на тормоз (и наоборот) даже в обуви большого размера, а педали сцепления и тормоза не требуют приложения чрезмерных усилий.
Свободно чувствовать себя в салоне можно только на передних сиденьях, причём отсутствие подлокотника водительского сиденья у модели с роботизированной коробкой ощущается сразу – некуда деть свободную правую руку.
На задних сиденьях комфортно только вдвоём – во время тестовой поездки двум участникам ростом не выше среднего на втором ряду сидений пришлось довольствоваться только одной, хоть и достаточно удобной позой.
Обзор из салона средний – передние стойки создают некоторые «мёртвые» зоны, линия «подоконника» дверей расположена непривычно высоко, а оконный проём крышки багажника маловат.
Форсунки омывателя лобового стекла не привычные струйные, а распыляющие – мельчайшие брызги воды попадает сразу на всю площадь стекла, уменьшая расход жидкости и избавляя от периодической регулировки.
Стеклоподъёмники размещены не лучшим образом – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки. Зато головное устройство имеет функцию «блютуз», позволяющую безопасно говорить в пути по телефону.
Машина очень тёплая, обогрев салона со своей задачей справляется отлично, но в мороз сильнее 20 градусов задние боковые стекла замерзают полностью, а передние – наполовину.
Уровень шума в салоне в пути не устраивал только при скорости свыше 110 км/час, когда звук работающего двигателя непропорционально усиливался, и при проезде участков со щебёночным покрытием.
Коробки, ходовая и подвеска
Коробок передач всего две: одна Реношная механика, которая собирается на АвтоВАЗе и один робот АТМ. Последний еще до выпуска Х-Рея можно было наблюдать на Приорах Грантах, а также Вестах. Изначально 1,8-литровый двигатель поставлялся только с роботом, однако, позже он стал доступен и в тандеме с механикой. Этот ход довольно удачный, ведь немного заторможенная работа робота не давала мотору проявить весь свой потенциал.
робот АТМ
Механическая 5-ступенчатая КПП
Задняя часть подвески, а точнее торсионная балка, взята у Рено, но видоизменена и имеет несколько другие места креплений. Амортизаторы и пружины авто оригинальные, так как от своего ближайшего родственника Сандеро, кроссовер отличается большими показателями веса и грузоподъемности. Но плавность ходя автомобиля довольно средняя.
Самым интересным ходом стали тормоза. В богатых комплектациях они дисковые и даже вентилируемые. В базовой спереди все также стоят диски, а вот сзади оказались барабаны. Управляемость, в целом, неплохая. Этому способствует электрогидроусилитель руля.
Энергоемкость подвески, конечно, хороша, и пробоев в ее работе нет, однако, все мелкие неровности собираются на «ура», а более крупные даже заставляют автомобиль немного подпрыгивать. А в российских реалиях такая подвеска сулит мучениями. Управляемость тоже не самая лучшая: обратная связь не отличается информативностью, и автомобиль неохотно встает на дугу. Но это только на асфальте. На грунтовых и щебеночных дорогах Х-Рей проявляет лучшие свои качества, за счет неплохой геометрии кузова и дорожного просвета в 195 мм. Помогает здесь и хорошая тяга моторов на «низах».
Кросс обвес на Лада Х Рей / LADA Xray (Cross комплект из 10 элементов)
Представляем Вам наше новое изделие: Кросс комплект, разработанный специально для Лада Х Рей, включающий в себя расширители колесных арок и накладки на пороги.
Не только красиво, но и полезно!
Данное изделие не только выделит Вас из толпы машин, придав авто более привлекательный внешний вид, но и принесет пользу. Так как кросс обвес на Лада X рей защищает арки колес и пороги от сколов и царапин, что, судя по отзывам наших клиентов и участников специализированных форумов, очень актуально для данной модели Авто.
Легко установить самому!
Кросс комплект прост в установке.
Изделие состоит из 10 отдельных элементов, которые при установке ровно стыкуются друг с другом.
Кросс обвес Лада Х рей устанавливается на колесные арки и пороги автомобиля.
Перед установкой необходимо обезжирить поверхность и обработать праймером для лучшего сцепления.
Фиксируются изделия на заводские болты, установленные на кузове Вашего автомобиля, а также на двусторонний скотч 3М, который предустановлен на самих изделиях.
При установке ничего сверлить не нужно!
смотрите в нашем ВИДЕО:
Изделие прослужит Вам долго!
Благодаря специальному составу кросс обвес прослужит Вам долго!
Накладки изготавливаются из АБС пластика повышенно прочности.
Кросс комплект не выгорает на солнце, не деформируется при высоких температурах и не трескается на морозе.
Изделие стойко переносит попадания на него химических реагентов: кислот, щелочей и жиров.
Материал также устойчив к сколам и царапинам.
Доставка по всей России!
Оплата возможна сразу и при получении!
Гарантия 12 месяцев!
Если даже дефекты обнаружатся или Вам придет недокомплект, свяжитесь с нами и мы примем срочные меры по исправлению данной проблемы.
Доставка:
Мы осуществляем доставку по России и СНГ.
Чтобы узнать стоимость доставки в Ваш город свяжитесь с нашим менеджером
Для Заказа данного товара
КЛИКАЙ —> Купить