Как правильно чистить и заменять газовые форсунки

Регулировка

Далее установить удлинительный шток и закрепить с помощью переходной втулки индикатор часового типа на рампе.

  • Проверить наличие касания удлинительного штока и штока газового инжектора. Если стрелка прибора начинает двигаться то значит, что соприкосновение достигнуто.
  • Выставить «0» на приборе — индикаторе. Подать на регулируемую деталь питание продолжительностью до 1 сек.

Не подавать питание более чем 1 секунду, это может привести к выходу из строя детали, которая регулируется!

  • Записать значение полученное на индикаторе часового типа в результате измерения.
  • Проделать вышеизложенное для всех газовых распылителей двигателя, записывая значения.
  • Далее, с помощью винта с внутренним шестигранником, расположенном на торце электрической катушки, устанавливаем необходимый ход штоков.  Вращая по часовой стрелке — уменьшаем ход штока, и наоборот, если вращаем против часовой стрелки — увеличиваем ход. Выставляем одинаковый ход штоков, но не более 0.7 мм, согласно рекомендаций фирмы Valtek.

Ниже представлена таблица регулировки хода якоря в зависимости от мощности двигателя.

После проведения регулировок всех газовых форсунок измерения необходимо провести повторно. И в случае необходимости подкорректировать для получения одинакового хода всех инжекторов.

После получения нужного результата вкручиваем назад жиклеры и устанавливаем собранную рампу назад в автомобиль. Подключаем все магистрали, открываем расходный вентиль на баллоне, обмыливаем систему и включаем зажигание. При выявлении утечек газа в обязательном порядке их устраняем.

 

Газовые форсунки

Задача газовых форсунок – распылять и дозировать газ. Чтобы хорошо себе представить, что такое газовые форсунки, достаточно посмотреть на обычный душ с сильным напором, только, если бы вместо воды был газ.

Так как все форсунки работают по одинаковому принципу, то отличия газовых форсунок от обычных касаются в основном нюансов: • Проходные сечения у них больше; • Электрическое сопротивление – меньше; • Скорость работы газовых форсунок ниже.

Схематично процесс происходит так: из баллона газ попадает в редуктор-испаритель; преобразовавшись в пар, газ подается на форсунку, где клапан по сигналу ЭБУ то открывает, то закрывает подачу газа на жиклер и далее, в камеру сгорания. Так как работают газовые форсунки в этот момент вместо бензиновых, то ЭБУ, благодаря нужным прошивкам, полностью контролирует весь процесс. Монтируют газовые форсунки под капотом, где для них подбирают место с учетом их конфигурации.

Форсунки ГБО 4 поколения, какие лучше

На сегодняшний день достаточно много фирм и брендов могут представить владельцу автомобиля большой выбор инжекторов для газобаллонного оборудования. На рынке выделяются товары фирм BRC, Poletron, Matrix, Hana, OMVL, Barracuda, Keihin, ROMANI, Valtek или RAIL. Какие именно форсунки ГБО 4 поколения выбрать автовладельцу, это будет зависеть от бюджета и его машины.

Какиефорсунки ГБО лучше:

1. BRC SQ 24 MY 11

С 2011 года поступили в продажу комплекты Sequent 24 MY 11. Это практически тот же Sequent 24 MY10, только усовершенствованная модификация. Благодаря аксиальному, а не радиальному расположению отверстий, иной реализации уплотнения и крепления — удалось уменьшить габаритные размеры форсунок. Основной параметр – время открытия/закрытия форсунок BRC 2.0 — 1,6 мс. То есть эти форсунки по заявлению производителя являются одними из самых скоростных и точных. Из недостатков можно выделить лишь требовательность форсунок к качеству газа.

Газовые форсунки Poletron F-1.8) выполнены в металлическом корпусе. Игольчатый клапан (шток) обеспечивает очень точную дозировку газа. По исполнению форсунки Poletron F-1.8 бывают для одиночного монтажа, а также для монтажа в планку. Это безусловно одни из лучших форсунок из тех, что мы имеем сейчас на рынке. По мощности к форсункам подбираются жиклеры. Плунжера и втулка имеют специальное защитное покрытие от трения по всей поверхности. Время срабатывания — 1,8 мс.

Ключевые преимущества форсунки Poletron ремонтопригодность и износостойкость: Имеется ремонтный комплект. После ремонта, инжектор не требует калибровки. Срок службы в среднем 200 000км. Форсунки Poletron идентичные бензиновым, за счет этого скорость отклика 1,8 — 1,9 мл.с.

3. АЕВ – это инжекторы итальянского бренда, их можно устанавливать в ГБО любого поколения. Они разборные, скоростные – 1,9 мс. Корпус конструктора инжектора – композитный. Срок функционирования в нормальном режиме достигает 200 000 км. Именно, форсунки этого бренда рекомендуется устанавливать на ГБО 4 поколения.

4. Hana – это неразборные инжекторы, которые очень популярны среди автовладельцев. Срок эксплуатации может достигать 200 000 километров. Скорость срабатывания – 1,9 мс. Корпус конструкции инжектора – цельный металлический. Рекомендуется проводить работы по их очистке через 35-55 тыс. км, чтоб повысить срок службы. Но, стоит отметить, что необходимо с особым подходом выбирать газ, т.к. форсунки Хана слишком капризные к качеству газа.

5. Keihin – самыми лучшими в списке, относительно времени срабатывания считается именно этот японский бренд. Сопротивление составляет – 1,25 Ом. Высокая стоимость.

6. RAIL – доступная цена. Их следует настраивать каждые 10 000 км. Такие форсунки смогут работать исправно даже в морозы (от -25 до -45 градусов) и при любом качестве топлива. Могут подойти также к смеси метановой.

7. Romani – это оригинальные форсунки турецкого производства. Это новый бренд, но пререканий к качеству их функционирования еще не выявлено.

Менее популярные форсунки ГБО, которые показывают себя не с плохой стороны:

1. Barracuda – оснащены стабильной производительностью, составляющая триста миллионов циклов, т.е. это примерно 250 000 км пройденных. Корпус — не разбираемый. Присутствует средняя скорость срабатывания. Эти форсунки ГБО 4 поколения можно устанавливать в не дорогие комплектующие, к примеру, на автомобили 90-х годов выпуска.

2. Matrix – эти устройства долго выключаются, поэтому качество регулирования количества газа, сильно уступает производителю Barracuda.

3. Valtek – имеют приемлемую цену, могут прослужить от 60 000 до 80 000 километров пройденных.

4. OMVL – данный бренд можно отнести на одну ступень с Valtek и Matrix.

Рекомендуется своевременно делать диагностику своего автомобиля, а именно – каждые 10 000 км, необходимо проводить плановое тех. обслуживание ГБО и выполнять замену фильтров, очищать газовые инжекторы (очистка делается при помощи ультразвука и др. способами). В некоторых случаях, необходимо выполнять калибровку форсунок газовых.

Эти простые действия помогут продлить срок службы инжекторов для газа.

Форсунки ГБО – виды и принципиальное устройство

Газовые форсунки по сути являются аналогом таких же бензиновых устройств. Газовый ЭБУ обрабатывает данные, вырабатываемые бензиновым блоком управления. Далее полученные импульсы передаются на газовые форсунки, которые срабатывают согласно полученным командам. При этом учитывается ряд параметров, характерных только для газа (например, его температура, давление).

Работа форсунок осуществляется при помощи электромагнитного клапана. В пределах его переменного электромагнитного поля находится движущаяся часть форсунки – шток. Он перемещается по команде, открывая и закрывая доступ газа в камеру сгорания цилиндра. При этом обеспечивается дозировка и необходимая частота подачи топлива.

Принципиальное устройство форсунки автомобильного газового оборудования

Форсунки ГБО отличаются от бензиновых значительно большим диаметром пропускного канала жиклера. Это связано с тем, что количество подаваемого при впрыске газа против бензина существенно больше (примерно в 250 раз). Именно такое соотношение должно быть соблюдено, чтобы получить тот же эффект от мотора, что и при использовании бензина.

Для нормальной работы ГБО на современном двигателе требуется, чтобы электрическое сопротивление катушки электромагнита форсунки находилось в пределах 1 – 3 Ома.

Виды форсунок

Форсунки ГБО отличаются конструктивными особенностями. Существует три основных вида – штоковые форсунки, мембранные и игольчатые. Каждому из них характерны свои особенности. От них зависит качество работы, долговечность использования и стоимость.

Форсунки штоковой конструкции

Это самый распространенный вид этих изделий. Здесь две основных причины. Во-первых, не высокая цена. Во-вторых, возможность ремонта. Заявляемый технический ресурс – до 70 тысяч километров пробега. Условием достижения такого результата является обязательное периодическое обслуживание. Это означает в основном чистку и применение ремонтного комплекта при необходимости.

Форсунки Rail штоковой конструкции

Форсунки ГБО штоковой конструкции представлены итальянскими марками Valtek, Rail. Их стоимость невелика и составляет 20 – 25 долларов.

Игольчатые форсунки

В их конструкции при подаче газа используется принцип игольчатого клапана. Здесь преимущества в точности подачи топлива и высокой скорости работы. Производитель не предусматривает возможность ремонта. При этом гарантируется не менее 200 000 километров пробега до полного износа и замены.

Форсунки ГБО игольчатой конструкции корейской компании Hana

Практика подтверждает, что проехать можно в полтора раза больше. Стоимость игольчатых форсунок значительно выше, чем штоковых (более, чем в 2 раза). Форсунки ГБО такого типа – Barracuda (Польша), Hana (Южная Корея), Keihin (Япония). Стоимость их находится в пределах 60 – 80 долларов.

Форсунки мембранной конструкции

Здесь элементом, дозирующим нужное поступление газа в цилиндр, является мембрана тарельчатого типа. Ее перемещением управляет электромагнитный клапан и возвратная пружина. Техническое обслуживание форсунок возможно при использовании специального ремонтного комплекта. При выполнении этого условия достигается пробег около 200 тысяч километров.

Форсунки BRC с мембранным механизмом регулирования подачи газа

К форсункам такой конструкции относятся – итальянские модели AEB, BRC. Их стоимость находится в пределах 40 — 60 долларов в зависимости от количества форсунок на монтажной рейке.

Что в итоге

Каждая конструкция, рассмотренная в статье, имеет, как преимущества, так и недостатки. Стоит сказать, что форсунки ГБО нельзя выбирать, руководствуясь каким-либо одним параметром. В цене, как правило, заложено качество. Но есть немало примеров, когда не дорогие форсунки хорошо показывают себя в течение длительного времени эксплуатации.

Важно подобрать их в полном соответствии с техническими возможностями мотора. В этом вопросе следует довериться специалисту

Тут важен его уровень квалификации. Форсунки ГБО должны правильно сочетаться с электронным блоком управления и газовым редуктором. В итоге это обеспечивает надлежащий результат. Им является максимальная отдача мотора, переведенного на газ и рациональный расход топлива.

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения

Виды и устройство

Разновидность форсунок по техническим характеристикам, а также по производителям велика. Существуют экземпляры с редким устройством (к примеру, «лепестковые» инжектор фирмы Matrix), но основных типа два:

Устройство рейки АЕБ

мембранного (тарельчатые), популярные представители AEB (АЕБ) ECO/EVO, Landi Renzo (Лэнди Рензо) GIRS 12;

Устройство форсунки Барракуды

штоковые – Valtak (Вальтек) type 30 и множество им подобных, например Rail (Реил). В этом же ряду такие образцы как Barracuda (Барракуда).

Принцип работы газовых инжекторов по сути один и тот же, сигналы (кратковременные электрические импульсы) от ЭБУ оборудования поступают на катушку электромагнита. В ходе чего прорезиненный сердечник/поршень в штоке или тарелка внутри форсунки, перемещается, открывая отверстие седла для выхода газа. Закрытие происходит под воздействием возвратной пружины.

Так как топливо на выходе из редуктора находится уже в испарённом состоянии, его распыление, как в бензиновом варианте, не требуется. Объём подаваемого газа кратно превышает количество бензина (около 200 раз). Для этого сечение дозирующих отверстий газовых инжекторов сделано намного больше, а также в отличии от бензиновых форсунок сопротивление катушки, у газовой детали 1-3 Ом, т.к. процесс управления происходит в результате широтно-импульсной модуляции (ШИМ). У бензиновой 15-16 Ом.

Материал

Существенным параметров выступает материал изделия.Функционирование всех объектов оборудования осуществляется в различных температурных колебаниях: от -200C при холодном моторе до +1000C после прогрева.В самом газовом топливе содержаться примеси (например, парафин или масло), которые приводят к загрязнению деталей.

В этих условиях металл будет деформироваться, что не приемлемо. Например, одним из элементов форсунки является плунжер, который создает давление топлива. Он совершает поступательные движения, при этом длина хода – 0,5 мм. Любое изменение физических размеров будет оказывать влияние на работоспособность системы. Поэтому желательно, чтобы материал имел минимальный коэффициент температурного расширения.

В бюджетных вариантах инжекторов возможно уменьшение хода плунжера до 15-20%. Это сокращает срок службы форсунки, повышая ее износ.

Характеристики форсунок AEB

Подводка газа осуществляется с помощью газового шланга диаметром 12 мм, выход газа осуществляется с помощью шланга диаметром 5 мм. Форсунки АЕБ имеют тарельчатую конструкцию и требовательны к качеству потребялемого газа.

Перед ними необходимо устанавливать:

  • фильтр тонкой очистки с отстойником;
  • или фильтр-бочонок и дополнительно фильтр с отстойником.

Без замены ремкомплекта инжекторы АЕБ способны пройти около 100 тысяч километров пути, при условии своевременного прохождения ТО и замены фильтров. Форсунки марки A.E.B. поддерживаются в большинстве программ настройки блоков управления газовым оборудованием 4-го поколения, а также совместимы в работе практически со всеми известными марками газовых редукторов (Tomasetto, KME, Zavoli, OMVL, Atiker и многие другие).

Характеристики форсунок aeb:

  • Сопротивление: 1.96 Ом;
  • Рабочая температура: От -20 °С до +120 °С.;
  • Тип форсунок: тарельчатые;
  • Страна производитель: Италия;
  • Цена форсунок AEB на 4 цилиндра: около 60 долларов.

Устройство газовых форсунок AEB

Инжектор Итальянского производства АЕБ (A.E.B. Alternative Fuel Electronics (Италия) имеет пластиковый корпус, выполненный из прочного материала. Сама форсуночная рампа выполнена из алюминия, и позволяет обеспечивать стабильную работу системы при температурах от минус 20 до плюс 120 градусов.

Подачу газа на инжекторы можно произвести как с одной стороны рампы, так и с другой, что весьма удобно при монтаже системы. В комплекте с форсунками поставляется штуцер входа газа и заглушка, которую следует установить на неиспользуемый вход. Также инжекторы комплектуются калибровочными штуцерами и их фиксаторами.

Стандартный набор производитель комплектует калибровочными штуцерами красного цвета с диаметром пропускного отверстия 1,6 мм. Эти штуцеры можно рассверлить до необходимого диаметра, в зависимости от марки автомобиля и двигателя. Также производитель поставляет несколько вариантов штуцеров уже готовых размеров:

  • Красного цвета 1,6 мм,
  • Желтого цвета 1,8 мм,
  • Зеленого цвета 2.0 мм,
  • Черного цвета 2.2 мм,
  • Белого цвета 2.4 мм,
  • Серого цвета 2,6 мм

Форсунки AEB выполнены по технологии мембранного клапана, который работает в цилиндре катушки. Это позволяет существенно увеличить скорость открытия/закрытия инжектора и обеспечить его высокую производительность.

Одним из плюсов инжекторов данного производителя является их ремонтопригодность, цена ремкомплекта на 4 форсунки колеблется в пределах 12 долларов.
В продаже имеются рейки как на 4 форсунки, так и на 2 или 3 инжектора.

Разновидности приборов на природном или сжиженном газе

Газовые форсунки различают по типу топлива, которое используется в системе. Они бывают для природного газа из магистрали либо для сжиженного газа из баллона. У них разный диаметр и рабочее давление. Как правило, в комплекте с отопительным устройством идут горелки под оба вида топлива.

Классифицируются форсунки по принципу работы устройства, по тому, как готовится газокислородная смесь, как газ подаётся в камеру сгорания и некоторым другим особенностям. Два основных типа форсунок: вентиляторные или атмосферные.

Вентиляторные

Устройство этих форсунок считается сложным и включает в себя встроенный вентилятор и турбину, поэтому они называются ещё наддувно-вентиляторными. Воздух нагнетается принудительным путём и в контролируемых объёмах, поэтому горючая смесь готовится в строгих пропорциях. Котёл с такой комплектующей производителен и экономичен. Используются в приборах с высокой степенью автоматизации.

Важно! Данный вид зависит от электричества. Без электричества подача газа отключится!. Плюсы вентиляторных форсунок:

Плюсы вентиляторных форсунок:

  • экономичны, снижают потребление горючего;
  • горение находится под абсолютным контролем;
  • регулируется мощность;
  • КПД существенно выше, чем у атмосферных;
  • можно использовать в домах, где отсутствует дымоход;
  • не нужно перенастраивать под другой вид топлива.

Фото 2. Форсунка вентиляторного типа для газового котла. Прибор содержит вентилятор и турбину для нагнетания воздуха.

Преимущества и недостатки

К преимуществам газовых инжекторов AEB можно отнести:

  • Ремонтнопригодность. Стоимость ремкомплектана на 4 инжектора составляет около четверти от цены рампы на 4 цилиндра, и позволяет автомобилю проехать еще 100 000 км до следующего капитального ремонта форсунок.
  • Производительность. К преимуществам тарельчатого типа инжекторов следует отнести хорошую производительность, скорость и высокий показатель точности работы.
  • Надежность. Гарантийный срок эксплуатации изделий составляет 100 000 км.
  • Наличие калибровочных штуцеров, благодаря которым форсунки АЕБ можно установить практически на любой двигатель.
  • Цена/качество. Следует отметить, что стоимость форсунок AEB в 2 раза больше нежели Valtek, хотя и ресурс работы у AEB также примерно в 2 раза выше, при гораздо лучшей «скорострельности», что несомненно является плюсом.

Недостатки

Среди недостатков можно выделить:

  • Требовательность к качеству газа. Необходимость устанавливать фильтр тонкой очистки с отстойником и не пропускать ТО каждые 8-10 тысяч километров.
  • Повышенный уровень шума. Многие автомобилисты отмечают шумность инжекторов Итальянского производителя.
  • Продажа изделий производится в рампах по 2-3-4 инжектора. Купить и заменить одну форсунку нельзя.

Rail IG5

Форсунки Rail IG5 изготавливаются с минимальным количеством металла. Конструкция имеет большое количество подвижных частей и соединений, уплотненных кольцами из резины. Как следствие – боязнь механических нагрузок. Якорь, по отношению к марке IG1, облегчен. Седло получило диаметр 3 мм.

Достоинства:

  • эффективный прогрев пластикового корпуса от ДВС;
  • повышенная скорость срабатывания;
  • низкая цена.

К несомненным недостаткам Rail IG5 относятся: возможность деформации корпуса, пропускание газа в многочисленных резиновых уплотнениях, невозможность установки подогрева из-за отсутствия плоских поверхностей.

Основные параметры газовых форсунок

Производители предлагают разнообразные по конструктивному исполнению и по основным техническим характеристикам форсунки. При этом перечень характеристик, какие бы марки не рассматривались, остается единым для любого типа и включает в себя:

  1. материал корпуса;
  2. тип топлива;
  3. рабочее напряжение катушки;
  4.  рабочее давление;
  5.  максимальное рабочее давление;

6. время открытия;

7. время закрытия;

8. электрическое сопротивление катушки;

9. рабочий диапазон температур (°C);

10. наружный диаметр выпускного штуцера;

11. диаметр седла клапана;

12. доступные размеры калиброванных жиклёров.

Каждая из приведенных характеристик оказывает существенное значение на функционирование всего комплекта оборудования, корректную работу двигателя, экономическую эффективность

Немаловажное значение при выборе конкретной марки форсунки имеет, конечно, и стоимость комплекта

Форсунки ГБО 4 поколения: принцип работы и особенности

Газовые форсунки евро 4 для ГБО по принципу своей работы схожи с конструкцией, работающей в бензиновых инжекторах. Но схожесть этой детали не говорит о том, что они одинаково работают.

Особенность работы этой детали в том, что после того, как топливо испаряется в редукторе, на устройство газовой форсунки ГБО 4 поколения газа подается в 250 раз больше, чем это было бы в случае с бензином. Это говорит о том, что проходное сечение отверстий намного больше – это нужно для того, чтобы пропускная способность была лучше.

Еще одна особенность – это сниженное сопротивление в электроцепях:

  • для газовых – от 1 до 3 ОМ;
  • для бензиновых – от 15 до 17 ОМ.

Это продиктовано тем, что деталям элемента необходимо за короткий срок пропустить несравнимо больший объем пропана или метана в отличие от бензина.

Поэтому реализация управления форсунками в ГБО устроена иначе. В случае с бензином деталь совершает открытие, если импульс равен 12 В, но если пустить такое напряжение на газовую деталь, то она выйдет из строя, а попросту, перегорит.

После того, как происходит первая подача импульса, осуществляется открытие, и импульс сразу прерывается, но затем, через краткий перерыв, возобновляется. Прерывание снимает сильную нагрузку с обмотки, и она не успевает перегорать, но перерыв такой короткий, что она не успевает закрыться.

В этом и состоит особенность работы.

Как выбрать устройство

Чтобы выбрать подходящую комплектующую для котла, необходимо изучить технические характеристики устройства, узнать топочную мощность прибора отопления.

Лучше проконсультироваться со специалистом. Наиболее важные факторы при выборе — мощность, диапазон и способ регулирования.

Сначала подбирают форсунку по мощности. Она должна превышать мощность котла, но не очень значительно. От этого будет зависеть диапазон регулирования мощности системы.

По типу регулирования форсунки подбирают исходя из размеров помещения. Для частной котельной с малой мощностью подойдёт любой тип, для промышленных масштабов или для очень больших домов нужны системы с плавнодвухступенчатым или модулированным регулированием.

Преимущество и недостатки форсунок Ловато

Фирма Lovato – компания, расположенная в Италии, которая является одним из крупнейших производителей на рынке автомобильного газового оборудования. Ее продукция пользуется большим спросом уже на протяжении 60 лет и имеет положительные отзывы, как среди специалистов, так и потребителей.

Обратите внимание! Компания, при создании своего оборудования, использует передовые технологии и высококачественные материалы, что выражается в высокой надежности выпускаемого оборудования. Ниже будут приведены преимущества продукции Ловато, которые характерны для всех моделей, и выгодно выделяют их на фоне своих конкурентов:

Ниже будут приведены преимущества продукции Ловато, которые характерны для всех моделей, и выгодно выделяют их на фоне своих конкурентов:

Увеличенный ресурс работы

Эта характеристика является очень важной для любого оборудования, и чем ее величина больше, тем лучше для потребителей. Продукция данной фирмы обладает огромным запасом прочности и способна выдержать до 500 тысяч километров без замены или ремонта

Также в новых поколениях форсунок Lovato Kp была реализована возможность проведения технического обслуживания, что позволяет еще больше увеличить рабочий ресурс.
Другим, не менее важным свойством, отличающим продукцию этого бренда, является модульность конструкции. Это позволяет реализовывать различные сочетания одних и тех же форсунок при настройке и установке для достижения лучшего результата. Например, для спортивных автомобилей лучше всего использовать комбинацию, предусматривающую установку четырех отдельных форсунок, а для автомобилей, используемых для повседневной жизни, – одну рампу с установленными на нее форсунками. Также возможны и другие, более экзотические сочетания.
Компания Lovato сочетает в своей продукции не только качественную сборку и материалы, но и применяет для ее создания новейшие технологии. Так, например, во всей продукции используется электроника, способствующая распознавать оборудование, с которым ей предстоит работать, и на основе этой информации улучшить схему взаимодействия между форсунками и газовым редуктором.
Компания имеет одну из крупнейших сервисных сетей в России среди фирм, занимающихся производством газового оборудования для автомобилей. Таким образом, практически в любом регионе вы сможете воспользоваться услугами специалистов при установке и настройке любой необходимой системы ГБО.

Вам будет интересно >> Радиаторы: как они работают, виды, достоинства и недостатки Читайте об основных неисправностях газового оборудования фирмы Ловато и способах их устранения.

К минусам можно отнести не самую низкую цену, которую фирма запрашивает за свое оборудование. Также к недостаткам можно отнести повышенный уровень шума, по сравнению с другими конкурентами, который отмечают водители, пользующиеся продукцией данного бренда.

Характеристики для подбора форсунок

Основные параметры, по которым нужно выбирать газовые форсунки:

  • Производительность. Данный показатель, как правило, на многих форсунках, возможно скорректировать в ту или иную сторону, подобрав диаметр жиклёров (часто идут в комплектах) или рассверлив их. Размеры дюз/сопел по мощности на один цилиндр двигателя в л/с, обычно прилагаются производителем в документации.
  • Скорость срабатывания инжектора (открытие/закрытие клапана дозировки). Отлично если известно время впрыска бензиновой системы, чем ближе этот показатель к газовым форсункам, тем точнее будет работать оборудование. Скорострельные форсунки считаются — Keihin (Кейхин), Barracuda (Барракуда), BRC (БРС), Hana (Хана), Poletron (политрон).

Ремонтопригодность. Вышеуказанные модели вообще неразборные и не имеют регулировочных винтов, а вот, например бюджетные «Вальтеки» или их клоны, а также АЕБ, Ленди Рензо ремонтируются достаточно просто. В продаже имеются множество вариантов ремкомплектов, от качественных оригинальных (с плунжерами/диафрагмами или только одними уплотнителями), до откровенных подделок, но не всегда плохого качества.

Здесь стоит отметить, что ресурс популярных форсунок ГБО Барракуда и им подобных (в этом же ряду мембранные), производители заявляют куда выше, нежели их оппоненты. Что и подтверждается многочисленными отзывами водителей. Но Valtek всегда берёт ценой, хоть их срок службы редко превышает 60 тыс. км.

  • Неравномерность работы и необходимость частой калибровки. Производительность всей рампы должна быть равномерной. Не редко после покупки штоковых форсунок, якобы откалиброванных на заводе, из-за нестабильности работы, приходится регулировать их заново. Вдобавок детали такого вида инжекторов, особенно дешёвых, подвержены температурной деформации, относительно скорому износу металлических и уплотнительных элементов из-за веса сердечника. К тому же их разработчики рекомендуют настройку каждые 20 тысяч км. пробега авто.
  • Варианты установки. Для удобства монтажа и необходимости соблюдения норм при установке оборудования в подкапотном пространстве (например, V-образные или оппозитные ДВС), у модели Барракуда предусмотрены различные варианты конструирования: рейка/рампа, сборка в общую гребёнку («расчёску»), с разнесением друг от друга при помощи монтажных уголков и тройников. Мембранные и штоковые системы не имеют такой возможности.

Также, вальтекоподобные устройства необходимо монтировать строго вертикально, для предотвращения скапливания отложений находящихся в газе и дальнейшего залипания клапана, или его износа. Расположение Барракуды и подобных им, допускается размещать практически горизонтально.

Существуют ещё встраиваемые непосредственно во впускной коллектор одиночные форсунки ГБО, такие как GFI. Этот вариант был бы идеален (если бы не их цена), так как известно, что чем короче длинна шланга от инжектора до коллектора, тем лучше. К слову допустимая длинна трубки не более 20 см.

Встраиваемая форсунка Джи Эф Ай

На вопрос, какие газовые форсунки лучше выбрать для газового оборудования того или иного автомобиля, нет однозначного ответа. Рынок наполнен компонентами самой различной стоимости и с разбросом параметров. Покупать желательно оригинальные детали с отличительными знаками и маркировкой, у официальных поставщиков. Также целесообразно прибегнуть к помощи опытного специалиста-установщика.

Стоит заметить, что такие сравнительно дешёвые модели как Вальтек, хоть не являются самыми быстрыми и точными, также могут послужить очень достойно при должном своевременном обслуживании и правильном монтаже. Ко всему прочему они разборные, а выполнить их ремонт сможет даже самый не подготовленный водитель.

Монтаж

Установка форсунок ГБО имеет большое влияние на стабильность работы системы.
Положение в пространстве зависит от конкретной модели. Связано это с тем, с какой стороны подается газ к штоку. При неправильном креплении форсунки будет скапливаться грязь, что приведет к потере работоспособности.

Еще один нюанс – на что крепить сам инжектор. Некоторые специалисты допускают крепление на пластиковые стяжки. Это не соответствует стандартам. Металлические кронштейны более предпочтительны

Важно установить форсунку так, чтобы ее рампа избегала излишней вибрации при соприкосновении с различными деталями в подкапотном пространстве. Пластиковые стяжки могут быстрее деформироваться, что будет влиять на качество работы форсунки

Как было сказано выше о неремонтопригодных инжекторах, необходимым элементом в сохранении производительности являются фильтры паровой фазы.
Фильтры бывают различных типов и изготовлены из разных материалов. Наиболее удобные – это сепараторные фильтры. В отстойниках таких фильтров есть специальные каналы, в которых газ движется по спирали. Возникает эффект центрифуги, благодаря чему отделяются тяжелые фракции газа и остаются на дне конструкции.

Форсунки ГБО 4 поколения: принцип работы и особенности

Начнем с того, что по своей конструкции детали для впрыска газа имеют много общего с бензиновыми инжекторами. Следует отметить, что встречаются также отдельные разработки с серьезными отличиями от большинства аналогов, но подобные изделия достаточно редкие. При этом общая схожесть по конструкции еще не означает, что бензиновые и газовые форсунки похожи по своим рабочим параметрам.

Дело в том, что после испарения в редукторе, на форсунки подается в 250 раз больше газа по сравнению с аналогичным количеством бензина. Это значит, что инжектор под газ имеет намного большее сечение проходных отверстий для улучшения пропускной способности. Также следует отметить, что форсунки для ГБО  отличаются от бензиновых сниженным электрическим сопротивлением (от 1 до 3 Ом для газовых форсунок против 16 или 17 Ом для бензиновых). Необходимость снижать сопротивление продиктована тем, что элементу нужно пропустить намного больший объем топлива по сравнению с бензиновым инжектором.

По указанной причине управление газовыми форсунками реализовано иначе. Если бензиновая форсунка открывается посредством подачи на нее электроимпульса 12 В, то подача аналогичного импульса на газовую форсунку выведет элемент из строя. Низкое сопротивление обмотки приведет к тому, что деталь при импульсе в 12В попросту перегорит.

Для решения задачи открытие газовой форсунки реализовано посредством особого способа (широтно-импульсная модуляция). Простыми словами, происходит подача начального импульса на элемент, что приводит к открытию, но затем импульс прерывается и возникает снова. Такое прерывание осуществляется с высокой скоростью, то есть форсунка не успевает закрыться, при этом не происходит перегрева ее обмотки.

Barracuda (Польша)

Конструкция механизма впрыска Barracuda имеет игольчатый тип, преимущественный перед прочими исполнениями. Поступающий сквозь соленоид газ предотвращает возможность засорения механизма. Футерованная фторопластом плунжерная пара работает значительно лучше, она обладает низким коэффициентом трения, не подвержена загрязнению и пригоранию.

Быстрота срабатывания, составляющая 1,9 миллисекунды, высокое качество изготовления, оригинальные конструкторские решения и большой ресурс выводят продукцию Barracuda в одного из лидеров при комплектации установочных пакетов ГБО. Дата: 25 сентября 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *