Поколения гбо
Содержание:
- Регулировка впрыска топлива
- «Играем» с подачей бензина
- Детальнее о баллонах на ГБО 4 поколения
- Обзор моделей редукторов Ловато
- Настройка ГБО без ODB-адаптера
- Что нужно для правильной установки?
- В чем преимущества газа
- Газовое оборудование Ловато неисправности и способы устранения
- Плюсы и минусы ГБО Ловато
- Самонастройка
- Правильная настройка ГБО Lovato в Easy Fast
- Ford Wiring Diagrams Скачать бесплатно
- Преимущество ГБО LOVATO:
- ГБО 1 поколения, составляющие элементы и принцип работы
- Lovato Easy Fast
Регулировка впрыска топлива
Регулировка впрыска — это вторая важнейшая фаза в настройке ГБО 4 поколения своими руками.
Для начала разогреваем автомобиль до рабочей температуры редуктора. Переключаемся на бензин и в течение пяти минут наблюдаем за показателями впрыска бензиновых форсунок. Снова включаем газ, но продолжаем наблюдать за бензиновыми показателями. Если число увеличилось, это означает бедную смесь, если уменьшилось — обогащённую.
Изменить это состояние можно с помощью корректировки оранжевой линии графика: если смесь бедная — поднимаем линию на два щелчка, если смесь чрезмерно обогащается — опускаем.
Настройка газобаллонного оборудования на авто закончена. Если система ГБО работает без перебоев: переключение между форсунками происходит вовремя и плавно, двигатель не троит, имеет хорошую динамику — это значит, что настройки были проведены верно. После некоторого времени эксплуатации можно повторно провести диагностику.
«Играем» с подачей бензина
Четвертое поколение ГБО очень «хитрое» и в него встроены интересные алгоритмы добавки бензина. Таким образом, одновременно в камере сгорания могут оказаться газ
ибензин .
Как известно, «на газу» автомобиль ведет себе не так динамично, как на бензине. Инженеры Lovato хорошо прочувствовали эту проблему и создали режим довпрыска бензина
при резких ускорениях. В итоге мы получаем увеличение скорости сгорания газа за счет присутствия бензина и следовательно повышение мощности. Различия в мощности между бензином и газо-бензином практически отсутствуют. На больших ровных участках, когда не нужно быстро разгоняться подается только газ. Преимущественно городской режим и довпрыск бензина не создадут хорошей экономии и если вам не нужно, что бы авто был таким же «прытким», как и на бензине, то добавку бензина можно отключить, делается это в программе Lovato Easy Fast в меню «Конфигурация», на вкладке «Карта», ползунком чувствительности.
Lovato Easy Fast — дополнительный впрыск бензина
Можно так же настроить добавку бензина в тяжелых условия
, например, при определенных высоких оборотах или помочь газовым форсункам, когда те открыты полностью. Эта помощь возможна, когда время бензиновых форсунок не превышает 16 мс. Программа Lovato Easy Fast в меню «Конфигурация», на вкладке «Переключение», пункты «Холостой ход» и «Работа на высоких оборотах».
Детальнее о баллонах на ГБО 4 поколения
Как уже говорилось выше, редуктор, система охлаждения и баллоны являются основными ведущими деталями газового оснащения, от целостности и правильной установки которых зависит слаженная работа всей конструкции и отдельных ее элементов. Поэтому о баллонах, которые используются для газового оснащения автомобиля, стоит поговорить более детально.
Для всех относительно новых и современных моделей газобаллонного оборудования на авто, производители выпускают баллоны тороидальной формы. Это значит, что баллон такой формы вы можете поместить на место запасного колеса или удобно расположить в кузове и не беспокоиться о том, что он будет занимать много места или повреждаться в процессе езды.
Обзор моделей редукторов Ловато
Lovato — старейшая компания, специализирующая на выпуске ГБО. Это семейная итальянская фирма, которая взяла на вооружение принцип «бережливого производства», когда каждая деталь делается с минимумом потерь, с высочайшим качеством и исключает появление брака. Именно поэтому цена на редуктор ГБО Ловато может быть ниже аналогов, но выше по качественным характеристикам. Разъемы диагностического кабеля к ГБО Ловато являются универсальными, ремкомплекты газового редуктора Ловато можно приобрести в любом городе.
Модельный ряд редукторов данной фирмы представлен следующей продукцией для двигателей с инжекторами и карбюраторами, для разных температурных режимов.
Современные редукторы для пропановых ГБО
Современные редукторы для пропановых ГБО от Ловато — по компактности и надежности практически нет аналогов. Устройства находятся в ряду самых востребованных:
- Lpg/gpl редуктор Lovato rgj-2L. ставят на авто с 4-мя цилиндрами, для пропановых систем. Подключают в газобаллонные комплекты четвёртого поколения, и даже в системы 5-й генерации. Обладает наилучшими по своему классу характеристиками по стабильному уровню давления газового топлива. Это один из видов одноступенчатого прибора. Редуктор ГБО 4 поколения Lovato оснащён электромагнитным клапаном и устройством для очищения газовой смеси при пониженной температуре. Встроен температурный датчик RGJ 421053. По габаритам очень компактный. Замена ремкомплекта не составит труда.
- Lovato Easy Fast RGJ uhp сделан специально для мощных 6-8 цилиндровых авто. Конструкторы позаботились о том, чтобы использовать его в условиях холодных зим. Упор в конструкции прибора Lovato Easy фаст RGJ hp сделан на мощностные характеристики и хороший теплообмен. Оснащён электромагнитным клапаном и большим газовым фильтром. По габаритам также достаточно массивный. Дорабатывать ничего не требуется, справляется со своими функциями самостоятельно.
- Lovato RGJ-rgj-2l DD великолепно работает зимой, при плохом качестве газа, предназначен для моторов до 100 квт. Автомобильный редуктор одноступенчатой конструкции, имеет двойную мембрану (собственная разработка Lovato) для систем с последовательным впрыском пропан-бутановой смеси. Имеет электромагнитный клапан и увеличенный фильтр.
Для метановых ГБО
Продукция Ловато для метановых ГБО производится строго в соответствии с европейскими нормами и Российским Техническим регламентом:
- Редуктор RMJ с двухступенчатой схемой для подключения в моторы с последовательным впрыском метана. Между первым и вторым барьером понижения давления имеется электронный клапан, а также входной фильтр. Давление метана выравнивается посредством декомпрессии двигателя.
- Lovato RMJ-3.2S — для метановых ГБО и двигателей с последовательным впрыском. Имеет электрический запорный клапан с фильтром, а также манометром, показывающим, сколько метана осталось в баллоне. Автоматически выравнивает давление газа.
Электронные редукторы Lovato 2-го поколения
Особой востребованностью у российских автовладельцев пользуются редукторы Ловато 2-го поколения. Это надёжные устройства, которые могут прослужить без переборки до 2-3 лет. Переборка газового редуктора Ловато, как правило, требуется по причине некачественного топлива. С применением ремкомплекта редуктора Ловато и пары ключей, это возможно выполнить самостоятельно:
Читать дальше: Шнур aux для машины
- Редуктор ГБО 2 поколения Ловато RGV090 считается классическим пропановым двухступенчатым редуктором для карбюраторных двигателей. Основные механизмы — электрический стартер и редукторный винт для регулировки. Давление газового топлива регулируется вакуумом. Проверенный временем надёжный прибор для первой и второй генераций ГБО.
- Газовый редуктор Ловато 2 поколения RGE220 предназначен для подключения к карбюраторным и инжекторным автомобилям. Состоит из электромагнитного клапана, регулировочного винта. Высочайшее качество обеспечивает плавный ход авто на газу.
- Вакуумный редуктор Ловато RGV140 выбирают для автомашин 190 л. с. с карбюраторами. Вакуумная мембрана не пропускает газ при незапланированной остановке мотора, как реакция на изменение давления во впускном коллекторе.
- Lovato RGE090 в корпусе из литого алюминия работает с карбюраторными и инжекторными двигателями мощностью до 122 л.с. Блокировку выхода газовой смеси при аварийной остановке двигателя осуществляют переключателем вида горючего с соответствующей функцией (приобретается отдельно).
Настройка ГБО без ODB-адаптера
Очень жаль, но не всегда удается считать корректные значения c ODB. Порой адаптер не просто не совместим с бензиновыми мозгами. Рассмотрим вариант настройки ГБО Lovato, когда по каким-то причинам нет возможности прочитать коэффициенты коррекции.
Данный метод не является точным, вы не сможете выставить идеальные коэффициенты топливной карты, но погрешность настройки будет в приемлемых пределах.
Настройка без-ODB очень похожа на настройку с адаптером, но в этом случае, мы будем сверяться не с коэффициентом коррекции, а с временем подачи бензина. Это, пожалуй, самая непостоянная величина и она изменяется несколько раз в секунду, так или иначе, это единственное, с чем мы сейчас можем работать. Вам необходимо прочитать усредненное значение этой величины, например, параметр скачет от 4.5 до 5.0, в этом случае средняя величина 4.75
Для верной настройки по времени бензина важно двигаться по максимально ровной дороге, с предельно одинаковыми оборотами, любое отклонение критично
Приступаем к настройке без ODB:
- Включается подача бензина(кнопкой в программе)
- Водитель устанавливает постоянные обороты двигателя и точно держит их во время настройки.
- На этих оборотах из программу Lovato Easy Fast считывается усредненное значение времени впрыска бензина.
- Включается газ(кнопкой в программе)
- Снова считываются усредненное время впрыска бензина.
-
Настраивается ячейка под точкой на топливной карте. Если время впрыска бензина при работе на газу больше чем на бензине, значение ячейки увеличивается, если меньше уменьшается. Рекомендую выделять весь столбик и изменять его разом на несколько единиц. (После выделения нажимается клавиша Enter).
Время впрыска Бензина
Время впрыска Газа
- Процесс настройки повторяется на разных оборотах и разных нагрузках(например, движение в гору).
Что нужно для правильной установки?
Чтобы качественно смонтировать газовое оборудование на машину, потребуется определённый набор оснастки и инструмента:
- комплект ГБО 4;
- газовые шланги с хомутами длинной 60-80см Ø4-5мм и Ø12мм 50-100см (для 4 цилиндрового двигателя); 40-70см вакуумной трубки Ø6мм; шланг системы охлаждения с двумя металлическими тройниками соответствующие размеру входа/выхода на редукторе – длинна всех магистралей подбирается индивидуально под авто;
- термопластиковая газовая трубка нужной длинны (можно использовать медную или алюминиевую);
- автоинструменты;
- дрель и/или шуруповёрт;
- свёрла (Ø4,8мм, коронка 30мм);
- метчик 6мм;
- изолента, термоусадочная трубка, строительный фен;
- паяльник (материалы для пайки проводки);
- мультиметр;
- металлические хомуты/скобы с саморезами (для крепления магистралей под днищем);
- баллончик антикоррозийной обработки или автоэмаль;
- прокладка впускного коллектора ДВС.
Также понадобиться подъёмник/эстакада или смотровая яма.
В чем преимущества газа
Многие спрашивают, зачем вообще устанавливать ГБО? Ведь, по сути, вам приходится ездить с газовым баллоном в машине. Это ой как опасно.
На самом деле, когда речь идет о профессиональной установке оборудования согласно всем нормам и требованиям безопасности, баллон с газом ничем не опаснее, чем бак с бензином или дизельным топливом.
Стоимость установки и самой покупки оборудования внушительная, если вы хотите действительно качественное устройство от именитых брендов. Потому стоит подумать, почитать отзывы и решить для себя, нужен ли вам газ.
Скажу лично свое мнение. Ставить ГБО актуально тем, что активно эксплуатирует автомобиль. Та же рабочая Газель, проходящая ежегодно по несколько десятков тысяч километров, полностью оправдает затраты и будет экономить владельцу деньги, если сравнивать с бензином или дизелем.
ГБО позволяет экономить только в случае, если машина постоянно в движении. Я не вижу смысла тратить 2-4 тысячи долларов на доработку, если авто 80%!времени проводит в гараже и в день проезжает не более 10-20 километров. Чтобы окупить затраты на установку газового оборудования, потребуется не один год.
Так что основное преимущество — это экономия на АЗС. Но она условная, как вы понимаете.
Пропан бутан или метан
Еще один актуальный вопрос — ГБО под какой тип газа лучше ставить? Ответ однозначный — пропан-бутан.
Да, есть установки, где предусмотрено использование ГБО. Если брать сугубо эксплуатационные характеристики, то метан не уступает пропан-бутану.
Рекомендуем: Диагностика помпы двигателя без демонтажа: 3 основные неисправности устройства
Есть только одна проблема — отсутствие инфраструктуры. Найти даже в крупном городе заправку, где был бы метан, достаточно сложно. Основная масса АЗС специализируется на пропан-бутане. Вот и вся хитрость выбора.
Газовое оборудование Ловато неисправности и способы устранения
На сегодняшний весьма актуальна установка газового оборудования. На рынке имеется немало компаний, которые производят газовое оборудование для автотранспортного средства. Лидирующие позиции в данной сфере занимает итальянская компания Ловато. Она занимается разработкой оборудования на протяжении многих лет, свои разработки по альтернативному топливу она начала в конце 50-х годов прошлого столетия. Фирма Ловато производит газовое оборудование, которое используется во всех страх мира, ежегодно 5 миллионов автомобилистов покупают комплектующие именно этой компании.
Плюсы и минусы ГБО Ловато
Почему автолюбители выбирают этот итальянский бренд?
- Умеренная цена плюс высочайшее качество. Компания с начала своего пути (с 1922) ориентируется на массового потребителя.
- Большая сеть импортёров по всему миру, продукцию Ловато можно приобрести в любом городе. Замена ремкомплекта не представляет сложности.
- Мастера автосервисов берутся за монтаж оборудования итальянского бренда, так инструкция по установке, руководство по эксплуатации, диагностика несложные, доступны для автомастеров.
- На всё оборудование Ловато имеется гарантия производителя до трёх лет (примерно 250 тыс. километров пробега, что является великолепным показателем для ГБО 4-го поколения).
- Не представляет сложностей вопрос обслуживания автомашины с ГБО Ловато 4 поколения, инструкция по настройке ЭБУ не сложная.
- Компания производит абсолютно все комплектующие ГБО, то есть является монобрендом, что очень удобно для потребителей.
- Оборудование Ловато не занимает много места. Компактную рампу форсунок LOVATO JLP4 EP на 4 цилиндра не сложно установить таким образом, чтобы она не мешала проводке и газовым магистралям.
- Редукторы Ловато являются эталонами по мощности и стабильности давления.
- Монтаж производится очень быстро (за полдня).
- Газового резервуара в 45 л. достаточно для пробега от 400 до 500 километров.
- В литрах расход газа выше, чем расход бензина, но разность цен показывает, что перевод на газ гораздо выгоднее.
- У поршневой группы ресурс увеличивается в связи с тем, что газовое топливо выше по качеству. Его невозможно «разбавить» (видно по маслу, отработанному на газу, которое светлее обычного).
- Если подключение ГБО Ловато 4 проведено нормально, то оно окупается за шесть месяцев.
- Чёткое переключение с одного вида топлива на другое.
- Автовладельцы отмечают, что мотор на газовом горючем работает наиболее плавно.
- Диагностика ГБО Ловато 4 поколения своими руками доступна, инструкция понятна новичку.
- «Продвинутый» микропроцессор с новейшими опциями управления газовыми и бензиновыми форсунками позволяет эффективно управлять системой.
- Электронные мозги Ловато оснащены функцией диагностики для каждого составляющего ГБО, это упрощает нахождение ошибок до того, как они принесут проблемы двигателю, и тем самым облегчает обслуживание автомобиля.
Читать дальше: Замена охлаждающей жидкости газель бизнес 4216
Недостатки, которые выявляются при установке ГБО:
- небольшие показатели по уменьшению мощности мотора при переходе на газ, в среднем 5%;
- есть потеря в динамике, увеличение времени разгона;
- при дальних поездках может стать вопрос с поиском газовых АЗС (в основном метановыми);
- уменьшается подкапотное пространство;
- много площади отдается в багажном отсеке под газовый резервуар;
- вероятность возникновение самопроизвольных хлопков в инжекторе (пробой свечей зажигания), вопрос решается установкой компьютера.
Данные недостатки присущи любому газовому оборудованию. Что касается уменьшение ресурса работы мотора. Это утверждение связывают с температурой горения газовой смеси. Но в последних разработках 4-го поколения впрыск горючего в форсунки происходит одинаково, как на бензине, так и на газу.
Ресурс силовой установки зависит больше всего от качественных характеристик горючего и от того, насколько профессионально выполнено подсоединение оборудования. Категорически не рекомендуется делать это своими руками, а только в проверенных центрах.
Самонастройка
Перед настройкой рекомендуется немного поездить на бензине, это нужно для того, что бы бензиновые мозги «почувствовали» нормальный режим и выправили корректирующие коэффициенты.
Все что может самонастройка, это точно определить время впрыска газа на холостом ходу. Все остальные режимы двигателя требуют ручной настройки. Очень жаль, чаще всего газовщики ограничиваются только этим режимом.
Подключаем кабель к авто, включаем программу Lovato Easy Fast, происходит инициализация, которая занимает некоторое время. В правом нижнем углу значок с кабелем, отображается с зеленой галкой. С этого момента можно приступать к настройке.
Правильная настройка ГБО Lovato в Easy Fast
Как настроить ГБО Ловато 4-го поколения?
Решился я на установку газового оборудования на свой авто, обратился в специализированную конторку. Мне поставили оборудование Ловато, но правильно настроить так и не смогли. Город у меня не большой и другие фирмы, которые я смог найти, не занимались установкой и обслуживанием Lovato.
Основные проблемы:
- машина почти не «тянула» на газу
- гигантский расход газа
- вместе с газом одновременно расходовался бензин
- после установки ГБО машина заводилась на бензине со взрывами в выхлопной системе
После многих попыток, я понял, что настроить мне газ так не смогут и придется во всем разобраться самому. Безысходность — двигатель прогресса, пришлось искать варианты. Немного погуглив, я нашел огромное количество мануалов, но все они так или иначе были не полными и не раскрывали сути настройки. Во многом пришлось разбираться самому.
Ford Wiring Diagrams Скачать бесплатно
Смотри также:
Вот электрические схемы для Ford Escort, F-серии, Fiesta, Focus, Mustang, Ranger, Kuga и многих других.
Заголовок | Размер файла | Ссылка для скачивания |
Ford Escort 1990-1999 Электрические схемы + электрические схемы.pdf | 8.6Mb | Загрузить |
Ford Escort 1991-1999 Схема подключения.pdf | 2Mb | Загрузить |
Ford Escort ewd Электрические схемы.jpg | 1,3Mb | Загрузить |
Ford F-250 2002 Схемы электрических соединений PDF.pdf | 5,8 МБ | Загрузить |
Ford F-350 2002 Схемы электрических соединений PDF.pdf | 5.8Mb | Загрузить |
Ford F-350 2002 Электрические схемы PDF.pdf | 8,4Mb | Загрузить |
Ford F-450 2002 Схемы электрических соединений PDF.pdf | 5,8 МБ | Загрузить |
Ford F-550 2002 Схемы электрических соединений PDF.pdf | 5,8 МБ | Загрузить |
Ford F250 2011 Wiring Diagram.jpg | 460.2kb | Загрузить |
Ford Fiesta 2003 электрическая схема.pdf | 328,5kb | Загрузить |
Ford Fiesta Electric электрическая схема.pdf | 14,1Mb | Загрузить |
Электрические схемы Ford Focus 2001 SE.PDF | 14,8Mb | Загрузить |
Электрические схемы Ford Focus 2002.pdf | 3Mb | Загрузить |
Ford Focus 2010 Руководство по техническому обслуживанию + электрические схемы.pdf | 6,4Mb | Загрузить |
Электрические схемы Ford Focus 2010 PDF.pdf | 6,5Mb | Загрузить |
Ford Focus ewd Электрическая схема.jpg | 76,5kb | Загрузить |
Электрические схемы Ford Focus PDF.pdf | 6,4Mb | Загрузить |
Электрические схемы Ford Focus.JPG | 291.8kb | Загрузить |
Ford Mustang 1966 Внешнее освещение.jpg | 240,2 КБ | Загрузить |
Ford Mustang 2000 Radio Wiring Diagram.png | 214,8 КБ | Загрузить |
Схема подключения Ford Mustang 1968.gif | 184,7кб | Загрузить |
Ford 6 (1958) Электрические схемы.JPG | 347,5kb | Загрузить |
Схемы электрических соединений Ford E-series PDF.pdf | 6.3Mb | Загрузить |
Схемы подключения Ford Escape.pdf | 9,2Mb | Загрузить |
Ford Excursion 2002 Схемы электрических соединений PDF.pdf | 5,8 МБ | Загрузить |
Ford Galaxy 2006 Электрические схемы.RAR | 81,3Mb | Загрузить |
Ford Granada ewd.pdf | 1,9Mb | Загрузить |
Схема подключения Ford зажигания. | 10,1kb | Загрузить |
Руководство по ремонту Ford Kuga Mk1 + электрические схемы (PDF) .pdf | 76,1Mb | Загрузить |
Ford Orion 1990-1999 Схема электрических соединений.pdf | 8,6Mb | Загрузить |
Ford S-MAX 2006 Электрическая схема .rar | 81,3Mb | Загрузить |
Схема подключения Ford Sierra.pdf | 2,5Mb | Загрузить |
Схемы электрических соединений Ford Super Duty Series 2002 PDF.pdf | 5,8 МБ | Загрузить |
Схема подключения Ford Taurus для системы зарядки.JPG | 39,7kb | Загрузить |
Ford Torino Montego 1973 Руководство по монтажу проводов.pdf | 1,2Mb | Загрузить |
Ford Truck 1956 Схема электрических соединений.jpeg.jpg | 81,7kb | Загрузить |
Ford Truck 1973-1979 Схемы электрических соединений amp Schematics.jpg | 994,3kb | Загрузить |
Руководство по электрическим схемам Ford (PDF).pdf | 8,4Mb | Загрузить |
Ford Ranger 2010 Diagrama de Cableado EWD.pdf | 1,7 Мб | Загрузить |
Ford Ranger Diagramas de cableado EWD.pdf | 12,3Mb | Загрузить |
Ford Ranger Diagramas Eléctricos.pdf | 3,8 МБ | Загрузить |
Ford Ranger EV 2001 Руководство по электромонтажу.pdf | 3,5Mb | Загрузить |
Ford Ranger PX 2015 Электросхемы.rar | 39,3Mb | Загрузить |
,
Преимущество ГБО LOVATO:
- высокая надежность оборудования Ловато: некоторые производители ГБО говорят, что их оборудование ходит по 500 000 км пробега, так вот ГБО LOVATO может больше: его еще и снимают и ставят на другой автомобиль и там оно снова работает;
- все оборудование одного итальянского производителя от креплений до блока управления;
- ЭТО ГБО не требует больших затрат на сервисное обслуживание при эксплуатации, замена фильтров настолько проста, что ее можно сделать и самостоятельно;
- Гарантийный срок ГБО LOVATO 3 года, но не более 150 000 км пробега, сервис центры дают от себя и дополнительную гарантию сроком до 5 лет;
- ресурс безотказной работы оборудования ГБО LOVATO достигает 500 000 км пробега и больше – оно не ломается!
- Это ГБО не подделывают (пока), скорее всего вы купите оригинальный итальянский комплект, который будет работать безотказно.
- Это оборудование выбирают российские таксопарки как идеальное по соотношению ценакачества и одно из самых надежных.
- Оборудование LOVATO работает со всеми типами авто: карбюратор, инжектор, непосредственный впрыск (хотя последнее из-за качества газа не рекомендуется ставить в России, уж точно гарантию в 5 лет как на инжектор, вам никто не даст)
- ГБО Ловато одно из самых распространенных в России. Если ваша машина окажется в другом городе, скорее всего у вас не возникнет проблем с поиском сервис центра, все установщики и ремонтники знают что это такое и как с ним работать.
ГБО 1 поколения, составляющие элементы и принцип работы
В связи с отсутствием стандартов и четко обозначенных разделений по определенным поколениям газобаллонного оборудования на пост советском пространстве будем придерживаться общепринятых установщиками разделений на поколения ГБО, которые чуть отличаются от общеевропейских. В рамках текущей статьи мы рассмотрим составляющие элементы, принцип работы, достоинства и недостатки ГБО 1 поколения на карбюраторе.
Комплектующие
Первое поколение ГБО (первое по европейским стандартам) – поколение с минимумом электроники. В состав 1 поколения ГБО входит:
- вакуумный тип редуктора,
- кнопка выбора вида топлива,
Как работает
Принцип работы ГБО 1 поколения такой:
- Пропан-бутановая смесь, находящаяся в баллоне под давлением в 1.6 МПа, через мультиклапан и расходную магистраль попадает к электро клапану газа.
- При переключении тумблера водителем в положение «ГАЗ» электро клапан открывается и пропускает сжиженную пропан-бутановую смесь в редуктор-испаритель.
- В редукторе смесь подогревается, с помощью подключенной к нему магистрали с охлаждающей жидкостью двигателя внутреннего сгорания, испаряется и подается к мембране редуктора.
- В зависимости от режима работы двигателя (созданного им разрежения) регулируется подача газа через калибровочное отверстие в редукторе на механический дозатор.
- После этого газ попадает на смеситель и соответственно в сам двигатель внутреннего сгорания автомобиля.
Подача газа при работе двигателя контролируется по наличию вакуума создаваемого двигателем при работе.
В ГБО 1 поколения для пуска двигателя автомобиля на газе служит пусковая катушка, которая на некоторое время открывает запорный элемент в разгрузочной камере из редуктора в дозатор обеспечивая пусковую порцию газа (управляется отдельным тумблером на переключателе выбора топлива). Далее, уже при работе двигателя внутреннего сгорания, за счет создаваемого им разрежения запорным элементом управляет мембрана. Двигатель работает, соответственно есть разрежение и подача газа присутствует. В противном случае разрежения нет, значит двигатель не работает подача перекрыта.
ГБО 1 на карбюраторе
Основной алгоритм работы ГБО 1 поколения на карбюраторном автомобиле такой:
- Кнопка-переключатель находится в положении «Бензин» при этом на кнопке светится соответствующий индикатор.
- Бензин от бензонасоса, через открытый бензиновый электро клапан, поступает в поплавковую камеру карбюратора.
- Электро клапан газа закрыт.
- Автомобиль заводится в привычном для него, так сказать, штатном режиме на родном топливе.
- По мере прогрева двигателя (обычно при достижении охлаждающей жидкостью температуры в 40 градусов Цельсия), водитель переводит переключатель топлива в нейтральное положение при котором оба электро клапана (бензиновый и газовый) закрыты.
- В это время двигатель вырабатывает остатки бензина в поплавковой камере. Далее когда только двигатель выработает все топливо из поплавковой камеры и попытается заглохнуть водитель переводит переключатель вида топлива в положение «ГАЗ» и двигатель начинает работать на пропан-бутане.
При положительной температуре окружающей среды (выше +10 градусов Цельсия) допускается запуск двигателя на газу без предварительного прогрева на бензине.
Для этого водитель переводит переключатель вида топлива в положение «ГАЗ» одновременно с этим нажимает на тумблер управления пусковой катушкой и включает зажигание и стартер.
Стоит отметить, что попытка завести авто на газу приводит к ускоренному износу деталей редуктора-испарителя, в частности резиновой мембраны, которая соприкасается с охлаждающей жидкостью.
Достоинства и недостатки первого поколения
Достоинствами первого поколения ГБО являются:
- простота конструкции,
- относительная дешевизна оборудования,
- минимум электроники.
Недостатки ГБО 1 поколения:
- не возможность автоматического перехода с бензина на газ, и наоборот,
- возникновение провалов в работе двигателя при некоторых режимах его работы,
- потеря мощности и динамики автомобиля в некоторых режимах работы двигателя,
- «запоздалая» реакция на педаль акселератора.
О том, как установить ГБО на карбюраторный автомобиль читайте в этой статье.
ГБО 1 поколения, элементы, принцип работы
Lovato Easy Fast
Lovato Easy Fast — это официальный софт для настройки ГБО Lovato. Для запуска софта не нужен лицензионный ключ, а работать он может как с оригинальным, так и с самодельным кабелем. Странно, что производитель не распространяет свой продукт на официальном сайте.
Я использовал Lovato Easy Fast 1.7.4, гуглится и скачивается без труда.
Lovato Easy Fast — главное меню
Основные параметры раздела «Конфигурация»
Вкладка «Конфигурация»
В этой вкладке располагаются характеристики вашего двигателя и газовой системы. Убедитесь, что все параметры соответствуют действительности.
Переключение
Lovato Easy Fast — раздел «Переключение»
- Разрешить прогрев форсунок — в этом режиме, при морозе сначала будут включаться форсунки, работать некоторое время и только потом будет подаваться газ. Этот параметр увеличит расход бензина.
- Холостой ход какая топливная система будет обеспечивать холостой ход. Смело ставим газ.
- Переключение два варианта: при замедлении, что соответствует уменьшению нажатия на педаль газа и при ускорении, что соответствует увеличению нажатия на педаль газа. Чаще всего переключение происходит и без этих действий, но иногда для переключения авто на газ требуется выполнить это условия.
- Температура редуктора для переключения пока редуктор не прогреется до заданной температуры, система не переключится на газ. Если редуктор исправен, ставим как можно меньше.
- Заводка на газе при нагретом двигателе после поворота ключа зажигания, если двигатель теплее указанной температуры, произойдет автоматическое переключение на газ.
- Задержка переключения при горячем двигателе если двигатель горячее редуктора, но не горячее температуры запуска на газу, то работает это правило.
- Работа при высоких оборотах.
- Газ в этом меню можно настроить добавку бензина, когда уже газовые форсунки не справляются.
- Добавка бензина это более подробная настройка опции «Газ».
- Бензин тут все просто, превысили обороты отключили газ, включили бензин.
Карта
Lovato Easy Fast — раздел «Карта»
- таблица Время/Обороты самая интересная часть, тут и будет производиться настройка
- Чувствительность доп.впрыск добавление бензина в газовоздушную смесь при резких ускорения.
Lovato Easy Fast — раздел «Cамонастройка»
- Время Газ время открытия газовых форсунок
- Время Бенз. время открытия бензиновых форсунок
- Д.Газ давление газа
- Кнопка самонастройка автоматическая настройка холостого хода