Нужно ли использовать герметик при замене прокладки клапанной крышки?
Содержание:
- Виды герметиков
- Как поменять прокладку клапанной крышки
- Виды герметиков
- Лучшие герметики для ремонта двигателя
- Анаэробный герметик
- Виды герметиков
- Выполнение операции без динамометрического ключа
- Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля
- Требования к герметику
- Разновидности
- Требования к герметику для клапанной крышки
- Ford Fusion > › Бортжурнал › Сажаем на герметик прокладку клапанной крышки
- Как пользоваться герметиком для клапанной крышки?
Виды герметиков
Для автомобильного применения существует 4 вида герметиков:
- Анаэробные
- Мягкие
- Затвердевающие
- Специальные
Для клапанной крышки подходит последний вид – специальный герметик. Данный вид материалов изготавливается на основе силикона. Это простые в применении и быстро отверждающиеся составы.
Силиконовые герметики отличаются высокой эластичность и прочностью, они способны выдерживать высокие давления, благодаря чему их можно использовать даже в самых мощных ДВС. Отверждение происходит за счет содержащейся в воздухе влаги. В среднем силиконовые герметики набирают начальную прочность в течение 10-20 минут. Такие материалы можно использовать для зазоров и трещин толщиной до 6 мм.
Силиконы обладают отличной стойкостью к перепадам температур, длительному воздействию отрицательных и высоких температур, высокой адгезией к полимерным материалам и металлам.
К специальным составам также относятся некоторые анаэробные герметики автомобильные. Они отверждаются в безвоздушной среде при контакте металла с металлом. Излишки материала в этом случае не застынут и растворятся в моторном масле. Наружные подтеки можно убрать ветошью.
Такие материалы образуют очень прочное, но эластичное соединение, которое устойчиво к механическому воздействию, вибрациям, технологическим жидкостям и перепадам температур.
Если анаэробный герметик низкого качества, то велика вероятность того, что он не растворится в масле, а станет похожим на вязкую массу и засорит механизм ГРМ.
Как поменять прокладку клапанной крышки
- Снимаем декоративную накладку двигателя
4. Отключаем провода от свечей и убираем их в сторону.
5. Дальше нужно снять корпус воздушного фильтра и верхний кожух ГРМ. Но я этого не делаю, он особо не мешает. Просто когда будете ставить крышку на место, кожух ГРМ нужно будет совсем немного оттянуть влево. Я это делаю без проблем. Если у Вас не получается, тогда снимите этот кожух.
6. Откручиваем торцовым ключом на 10 мм все 15 болтов крепления клапанной крышки и снимаем её с двигателя вместе с прокладкой
7. Вытираем и обезжириваем места контакта прокладки с двигателем. Попутно смотрим на состояние ремня ГРМ, пока есть доступ.
8. Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку. Особенно пазы в ней и каналы системы вентиляции картера
Средство очень хорошее! Вымывает всё быстро, даже не нужно дополнительно обезжиривать.
Также желательно сразу промыть клапан вентиляции картерных газов. Как это сделать написано в этой статье.
9. Устанавливаем новые уплотнительные колечки в пазы на клапанной крышке
Вот такие изношенные колечки под болты клапанной крышки
10. Берем новую прокладку…
…и вставляем её в пазы клапанной крышки.
Внимание! Это оригинальная прокладка. Но лучше установить прокладку Elring 174.251
Эта прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но на наш двигатель подходит отлично! В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую настоятельно советую посмотреть.
11. Наносим НЕМНОГО герметика на проблемные места на изгибах
Примечание: Не наносите много герметика! При затяжке болтов, он может «вылезти» внутрь клапанной крышки и, отвалившись, закупорить какой-нибудь канал! Не дай Бог, конечно.
12. Устанавливаем клапанную крышку в сборе с прокладкой на двигатель
Совет: Если при переворачивании клапанной крышки прокладка выпадает из пазов, можете в некоторых местах зафиксировать её солидолом или литолом.
13. Теперь устанавливайте все 15 болтов на место, но не затягивая их, так как затягивать их нужно в определённой последовательности.
14. Самый ответственный момент — затяжка болтов. Если есть динамометрический ключ, тогда будет проще — затягиваем болты с усилием 10Н.м.
Если такого ключа нет, тогда совет — затягивайте болты торцевым ключом одной рукой и получится так , как надо. Тянуть болты клапанной крышки сильно не нужно!
Будьте аккуратней. Представьте ситуацию, когда затянули 14 болтов, а 15-й сломался (ломаются они довольно легко). Тогда Вам нужно заново выкрутить все 14 болтов, снять крышку клапанов и удалить обломыш. А там герметик уже застыл практически… и получается такая ситуация, что врагу не пожелаешь.
Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти
15. Подсоединяем шланги на место, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания, подключаем колодку к датчику положения распредвалов. Накладку двигателя лучше пока не устанавливать, а пока временно поездить без неё, чтобы проверить нет ли течи масла. После проверки установите её на место.
Как видим, если всё делать аккуратно и, имея всё под рукой, замена прокладки клапанной крышки не составляет труда и не отнимет много Вашего времени.
Виды герметиков
Выбирая вещество для герметизации АКПП, обращайте внимание на составы элементов, которые имеют свои особенности. По составу материалов, входящих в герметик, на рынке вы найдете следующие:
- силиконовые. Состоят из натуральных элементов. Затвердевают за несколько минут после нанесения на поддон. Шов получается эластичным после нанесения. В отличие от других размеров, толщину шва можно увеличивать до 6 мм. Этот герметик способен выдерживать не только высокие температуры, но и давление. Недостатки у такого материала заключаются в быстром затвердевании. Например, при использовании на больших деталях, он может застыть быстрее, чем автовладелец закрепит металлический элемент;
- анаэробные. Отличаются от силиконовых тем, что могут застывать в среде без кислорода. Достаточно нанести этот герметик на деталь и прижать ее к другой сильно. Другое преимущество у этого вида герметиков – долгое время застывания. Анаэробные обеспечивают более надежное соединение, чем силиконовые. Из недостатков я бы отметил два: не выдерживают высокого давления и не шов не может быть нанесен слишком толсто;
- синтетические. Они изготовлены из искусственных смол. Легко выдерживают повышенную влажность окружающей среды, гибкие. Если перед тем, чтоб нанести первые два герметика вам нужно было зачистить поверхность, то этот материал можно наносить на неочищенную поверхность;
- керамические. Идентичны синтетическим по способу изготовления и устойчивостью к агрессивным средам. Отличие керамического герметика от синтетического в том, что он может выдерживать высокие температуры.
Теперь вы знаете, какие виды герметиков для АКПП бывают. Далее я вам расскажу, где и какой лучше применять.
Лучшие герметики для ремонта двигателя
Таким образом, даже новичку удастся скрепить детали между собой, не боясь за качество работы
Внимание. Очевидно, что все эти характеристики герметика не волшебные
Если пренебречь стандартными правилами эксплуатации, допустить влияние на состав посторонних примесей, воды или грязи, никакого эффекта не будет. По этой причине эксперты не рекомендуют наносить состав за несколько часов до окончательной фиксации. Герметик этого вида также отличается высокой эластичностью после затвердевания.
Это означает, что щели будут надежно закрыты длительное время. К сожалению, у анаэробных герметиков имеются и недостатки: Состав может осилить только 0,5 мм толщины щели (силиконовый – 6 мм).
Анаэробный герметик
Анаэробные герметики получают на основе полиакрилатов. Эти герметики выпускаются под названиями анатерм и унигерм, за рубежом они называются локтайдами. При отверждении они не дают усадки и не требуют больших давлений. Пленка герметиков стойка к вибрации и ударам, они могут работать в агрессивных средах и при высоких давлениях, длительно при температуре от — 200 до 200 С, кратковременно до температуры 300 С.
Анаэробные герметики по стопорящему эффекту намного превосходят большинство применяемых в автомобильной промышленности стопорных устройств, таких, как пружинные шайбы, фигурные отжимные шайбы, гайки с найлоновой вставкой.
Анаэробные герметики применяют для фиксации шпилек блока двигателей, герметизации болтов крышки редуктора заднего моста, фиксации и герметизации резьбовых и колпачковых заглушек, стопорения направляющих клапанов толкателей и колесных гаек и многих других соединений.
Анаэробные герметики ( анатерм, унигерм) получают на основе по-лиакрилатов. Эти герметики при затвердевании не дают усадки и не требуют больших давлений.
Анаэробные герметики по стопорящему эффекту намного превосходят большинство применяемых в автомобильной промышленности стопорных устройств, таких, как пружинные шайбы, фигурные отжимные шайбы, гайки с найлоновой вставкой.
Анаэробные герметики применяют для фиксации шпилек блока двигателей, герметизации болтов крышки редуктора заднего моста, фиксации и герметизации резьбовых и колпачковых заглушек, стопорения направляющих клапанов толкателей и колесных гаек и многих других соединений.
Анаэробные герметики Унигерм 6 и Анатерм 8К являются высокоэффективным средством против ослабления и самоотвинчивания резьбовых соединений под действием вибрации и ударных нагрузок. Технология применения анаэробных герметиков следующая. Детали обезжиривают и высушивают. Герметик наносят из флакона на 2 — 3 нитки резьбы и узел собирают.
Анаэробные герметики Апостерм и Унигерм , представляют собой композиции, которые сохраняют свои свойства в присутствии кислорода. При нарушении контакта с кислородом происходит быстрое образование прочного полимера. Они характеризуются хорошей проникающей способностью и работоспособны в широком интервале температур от минус 250 до плюс 300 С. Причем они стойки к агрессивным средам, ударам, вибрации, механическому износу. Они обладают высокой прочностью на сдвиг, на срез и на сжатие. При обработке резьбовых соединений они способны выдержать давление газов до 30 — 40 МПа, а жидкостей — до 60 МПа. Поэтому такие герметики могут найти широкое применение для первичной герметизации резьбового соединения.
Применение анаэробных герметиков позволяет отказаться от прокладок и существенно снизить требования к чистоте и плоскостности уплотняемых поверхностей.
Стопорение с помощью анаэробных герметиков является универсальным способом, обеспечивающим надежность соединений при воздействии повышенной влажности, циклических температур, вибрационных и ударных нагрузок. Отвержденные герметики не влияют на полимерные материалы, не вызывают коррозии металлов и покрытий.
Впервые определены и представлены химико-пространственные структуры анаэробных герметиков типа Анатерм и Унигерм, которые позволяют не только оценить исходные физико-механические свойства композиций, но и предположить их изменение в процессе эксплуатации восстановленных соединений.
Малотоксичны клеи на основе производных акриловых смол — анаэробные герметики и цианакрилатные клеи.
В зависимости от состава к свойств они могут выполнять функции и клеев, и герметиков, но з отличие от последних анаэробные герметики ( утверждаются при отсутствии кислорода воздуха. Такие материалы более правильно называть анаэробными композициями или составами, так как классифицировать их как клеи или как герметики, — нельзя. Наибольшее практическое применение нашел термин анаэробные герметики, которым в дальнейшем будем пользоваться при рассмотрении их свойств.
Во многих случаях нитроксильные радикалы имеют определенные преимущества перед другими добавками при стабилизации стирола, изопрена, бутадиена, акрилонитрила и акриловых эфиров, полипропилена, анаэробных герметиков, каротинов, ликопина.
Для повышения надежности соединений и предохранения от самоотвинчивания применяют следующие методы: 1) стопорение с помощью механических средств ( кернения, обвязочной проволоки, стопорных и пружинных шайб, шплинтов, контргаек, установочных винтов, самоконтрящихся гаек); 2) стопорение анаэробными герметиками; 3) стопорение краской.
Виды герметиков
Для герметизации клапанной крышки используются только специальные средства — обычные герметики тут не прослужат долго. По составу и свойствам они тоже неодинаковы:
- Анаэробные. В основе средств — синтетический полимер диметилакрилат. Для застывания требуются анаэробные условия, то есть отсутствие кислорода. Работа с подобными составами комфортна для мастера — наносить их можно не торопясь, в удобном режиме. Остатки средства, которые вылезли за пределы шва, нужно сразу удалить — они все равно останутся полужидкими и могут попасть в ДВС.
- Силиконовые. Составы на основе силикона чаще других применяются для герметизации клапанной крышки и иных узлов автомобиля. Они выполнены на основе кремнийорганических соединений, застывают под действием влаги из воздуха. Чтобы качественно скрепить детали, после нанесения их нужно соединить друг с другом не сразу, а через 5–15 минут (столько необходимо герметику для начала схватывания). Силиконовые составы терпят менее точное нанесение, чем анаэробные. Ими можно уплотнить довольно большие щели и зазоры. Прочим преимуществом является химическая инертность силикона: он не портит резину и любой другой материал, так как не вступает с ним в реакцию. Для герметизации клапанной крышки лучше всего покупать средство, которое на 100% состоит из силикона и не имеет иных добавок.
- Полиуретановые. Характеризуются высокой степенью адгезии к металлу, резине и другим материалам. Могут использоваться для скрепления деталей и их герметизации. Прочные, эластичные, длительно служат, выпускаются в разных цветах, что облегчает нанесение и последующее удаление.
Силиконовый герметик-прокладка для автомобильного двигателя
Выполнение операции без динамометрического ключа
Выполнение работ без спец. инструмента допускается только на «старых» двигателях («Москвич», ВАЗ первых моделей).
Особенностью затяжки головки блока без динамометрического ключа является необходимость «чувствовать» прилагаемое усилие. В остальном же общая методика работ такая же, как и с использованием спец. инструмента:
- Заворачиваем «от руки» все болты;
- Делаем 1-й подход, прилагая среднее усилие (при этом стараемся тянуть все болты с одинаковым усилием, плавно и без рывков). Обязательно следуем порядку затяжки;
- Выполняем второй подход, повысив усилие (чтобы более точно «ощущать» усилие, ключ с наращенным плечом следует тянуть «на себя», а не толкать «от себя»);
- Третий подход делаем с высоким усилием (проворачиваем до момента, когда болт остановиться).
Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля
Допустим, вверху зазор был в норме — 0,40 мм. А в месте выработки он стал 2 мм, что превышает допустимые значения, и данный цилиндр надо растачивать. Течь масла рено логан вас нет требуемого компрессионного кольца? Тогда можно замерить диаметры вверху и внизу. Течь масла рено логан того, можно измерить весь цилиндр по всей его длине в двух направлениях и сравнить полученные данные с техническими требованиями на ваш двигатель.
Если этих данных у вас нет, то исходите из того, что физические процессы во всех дизелях одни и те же, а значит, и предельные зазоры должны быть примерно одинаковы. Например, мы замеряли компрессию сравнительно нового двигателя 2LT. Второй цилиндр — то же .
https://www.youtube.com/watch?v=aBE_Jb9vi38
Требования к герметику
При выборе того или иного средства в первую очередь необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики. Как указывалось выше, в первую очередь нужно выбирать герметик, способный работать в условиях высоких температур. Поэтому чем большее значение температуры он выдерживает — тем лучше
Это важнейшее условие!
Поэтому чем большее значение температуры он выдерживает — тем лучше. Это важнейшее условие!
Второй немаловажный фактор — устойчивость к воздействию различных агрессивных химических соединений (моторного и трансмиссионного масел, растворителей, тормозной жидкости, антифриза и других технологических жидкостей).
Третий фактор — устойчивость к механическим нагрузкам и вибрации. Если не будет соблюдено это требование, то герметик со временем попросту раскрошится и высыпится из места, куда был изначально заложен.
Четвертый фактор — удобство эксплуатации. В первую очередь это касается упаковки. Автовладельцу должно быть удобно наносить средство на рабочую поверхность. То есть, стоит покупать небольшие тюбики или балончики. Последний вариант более удобен, и как правило, считается профессиональным, так как используется работниками СТО.
Не забывайте, что герметик имеет ограниченный срок действия.
Если не планируете его использовать нигде, кроме клапанной крышки, то покупать упаковку большого объема для вас не имеет смысла (у большинства герметиков срок годности составляет 24 месяца, а температура хранения от +5°С до +25°С, хотя эту информацию нужно уточнить в инструкции к конкретному средству).
При использовании подобных средств необходимо помнить о технологии сборки. Дело в том, что многие автопроизводители закладывают вместе с прокладкой крышки такие уплотнительные средства. Однако при разбирании двигателя (например, его капитальном ремонте) автовладелец или мастера на СТО могут не нанести герметик повторно, что приведет к подтеканию масла. Другая возможная причина этого — несоответствие момента затяжки крепежных болтов.
Разновидности
Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя.
Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС — это анаэробы и силиконы.
Анаэробный герметик
Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода. Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:
- Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
- Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
- Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.
При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.
Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.
На видео: Инструкция по использованию анаэробных прокладочных герметиков
Силиконовый герметик
Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:
- Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
- Устойчив к механическому воздействию.
- Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
- Герметик застывает при контакте с влагой.
- Адаптирован к давлению форсированных двигателей.
Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы — моторное масло не будет течь из отсеков движка.
Ремонтный
Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.
Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.
Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.
Требования к герметику для клапанной крышки
Основная характеристика, которая у герметика должна быть на высоте, это термостойкость. Хорошее средство должно работать в условиях повышенных температур, причем чем больший нагрев оно выдерживает, тем лучше. Прочие требования к герметикам:
- Стойкость к действию химических веществ, нефтехимии. Герметик не должен портиться от агрессивных соединений: трансмиссионного и моторного масел, тормозной жидкости, растворителей, антифриза.
- Переносимость вибрации, механических нагрузок, низких температур. Если прочность и эластичность будут недостаточными, шов быстро раскрошится. Герметик обязательно должен быть морозостойким, ведь ему предстоит работать и в зимний период, когда машина находится в гараже.
- Удобство нанесения. Выполнять герметизацию клапанной крышки довольно сложно, поэтому упаковка средства обязана быть наиболее комфортной для работы. Лучше всего в нанесении зарекомендовали себя небольшие баллончики, а жесткие тюбики наподобие зубной пасты, напротив, неудобны.
- Оптимальный объем. Если предстоит уплотнять только клапанную крышку, израсходуется минимальное количество герметика, и покупать большую упаковку средства нет смысла.
Ford Fusion > › Бортжурнал › Сажаем на герметик прокладку клапанной крышки
С утра около 10:00 начал, пока воды принес, пока в магаз сходил рядом, разбирать начал где то 10:30, домой пришёл в 14:10. Короче на все про все примерно три часа работы.Начинаем:
1 Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите воздушный фильтр
… тут я сделал небольшое ответление — решил почистить клапан маслоотделителя. Чтоб легче до него добраться, снял дроссельную заслонку. Шланг и сам клапана находится над отверстием дросселя
снимаем шланг, а после и сам клапан, сидит от не туго, на резиновой втулке, сдавливаем пальцами и тянем вверх
чистил очистителем карбюратора, прыскал в отверстие и выдувал легкими, после опять прыскал, пока грязь не перестала выплескиваться. После все собрал назад.
Далее продолжил снимать клапанную крышку:
3. Выверните болт крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма к крышке головки блока цилиндров (я выкрутил верхние четыре, чтоб легче снять клапанную крышку)
4. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера. 5. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.
тут меня ждала засада — левый держатель снялся без латунной втулки, которая должна сидеть в держателе, она осталась на болту-шпильке и вывернуть с неё я не смог, оставил так, после при сборе посадил на клей жидкие гвозди.
7 Отверните гайку крепления кронштейна колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода.
10. …и высвободите из-под него жгут проводов. 11. Отожмите фиксатор.
12. и, повернув против часовой стрелки, снимите маслоналивную горловину 13. Выверните три болта — шпильки … 14. …и девять болтов крепления крышки головки блока цилиндров … 15. …после чего снимите крышку
16. Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.
17. Очистите поверхность головки блока от остатков старой прокладки
Там у меня было в местах грязновато, почистил отверткой и ветошью. Почистил так же пазы в клапанной крышке, выдавил в пазы немного черного термостойкого герметика DoneDeal непрерывной полоской, после посадил старую прокладку в паз и сверху тоже немного выдавил герметика. Выждал около 15 минут и поставил крышку назад.
18. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Болты и болты-шпильки крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис.в два этапа: 1-й — предварительная затяжка моментом 3 Нм (0,3 кгсм); 2-й — окончательная затяжка моментом 9 Н-м (0,9 кгсм).
У меня динаметрического ключа нет, поэтому затягивал от руки отверткой с надетой головкой. Окончательно затягивал со всей дури от руки отверткой, никаких воротков не стал использовать, чтоб не перетянуть.
Герметик вулканизируется через 24 часа, поэтому сутки на машине не ездить. Через сутки покатаюсь и там видно будет, помогла процедура или нет.
Хотя я допустил небольшие косяки: 1) обезжиривал Уайт-спиритом, а он оказывается плохо обезжиривает, т.к. сам по себе жирноват. 2) затягивал от руки, поэтому непонятно: недотянул или перетянул? 3) когда наносил герметик, он ложился тонкой полосой, возможно слишком тонкой.
В общем я делал это в первый раз и вполне вероятно, что первый блин выйдет комом. Так что возможно в этот раз это была репетиция перед следующей попыткой. Если течь и сопли все равно будут, тогда поставлю новую прокладку и уж сделаю все по уму, надеюсь.
Как пользоваться герметиком для клапанной крышки?
Точная информация о порядке применения состава указана на упаковке, у разных средств есть свои особенности и специфика нанесения. Полностью застывают герметики различных марок за определенный промежуток времени: для одних достаточно 15–30 минут, другим для полной полимеризации нужно несколько часов. Запускать машину нельзя, пока это время не истекло, иначе состав не засохнет и не наберет прочность.
Подготовка и монтаж прокладки ГБЦ
Вначале нужно убедиться, что поверхность ровная, блок цилиндров не поврежден, не имеет трещин. Перед началом монтажа прокладки все технологические отверстия очищаются, продуваются сжатым воздухом для очистки от грязи, пыли. Поверхность обезжиривается подходящим для автомобиля растворителем. При наличии плотных загрязнений их можно удалить наждачкой или металлической щеткой.
Герметик при замене прокладки — необходимое средство, которое серьезно улучшает качество ремонта. Он особенно нужен, если применяется неоригинальная деталь, которая может неплотно прилегать к поверхности. В любом случае, герметизирующий состав дает 100% гарантию надежной службы узла, если все работы по его нанесению были выполнены правильно.
Герметик в клапанной крышке испытывает огромные нагрузки: постоянно меняется температура, он контактирует с маслом. При ремонте герметик потребуется заменить. Для этого нужно использовать наиболее подходящий продукт, который сохраняет свои свойства при любых обстоятельствах.
Обычно герметики представлены следующих видов –аэробный, затвердевающий, мягкий и специальный. Для клапанной крышки рекомендуется использовать специальный герметик. Не стоит выбирать средство, исходя из его цвета, так как свойства от этого практически во всех случаях не зависят.