Замена прокладки клапанной крышки на двигателе ew10a
Содержание:
- Меняем прокладку в гаражных условиях
- Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти
- Как поменять прокладку клапанной крышки
- Основные рекомендации
- Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2108-15
- Уплотнение неподвижных соединений
- Момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112
- Какую выбрать прокладку для клапанной крышки?
- 2.1.7. Ford Focus II. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
- Как менял прокладку крышки клапанов Форд Фокус 1
- Герметик вместо резиновой прокладки
- Если не поменять своевременно
- Зачем нужна прокладка?
- Что в итоге
Меняем прокладку в гаражных условиях
Имея желание обслуживать своё авто, а также комплект простых инструментов, можно очень быстро менять прокладки самому. Из расходников необходимо обзавестись новой прокладкой, хорошим моторным высокотемпературным герметиком и обезжиривателем (растворитель, бензин, антисиликон и прочее).
Прокладка снимется очень просто. Для этого необходимо снять корпус воздухоочистителя и открутить крепёжные болты по периметру. Если крышка отягощена дополнительными устройствами (навесное оборудование), их также следует снять. Старая прокладка сразу выбрасывается и на «чёрный день» не оставляется. Место соприкосновения ГБЦ и крышки очищается от старого герметика и обезжиривается. Прокладка, смазанная с двух сторон герметиком, укладывается на место и накрывается крышкой. Сборка происходит в обратном порядке.
Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти
Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники.
Работа проходит следующим образом:
- Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
Снимаем минусовую клемму.
- Откручиваем пластиковую декоративную накладку.
Пластиковая накладка отмечена стрелочкой.
- Аккуратно ослабляем хомуты крепления шлангов сапуна и вентиляционного клапана. При желании можно заменить и его. Номер фирменного клапана в каталоге — GM-96 495288.
Послабляем хомут и снимаем шланг справа.
Снимаем два шланга слева.
- С помощью отвёртки и плоскогубцев аккуратно отключаем контактную колодку от датчиков положения распредвала, а жгут с проводами отводим в сторону.
Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвала.
- Снимаем колпачки со свечей, а высоковольтные провода отводим в сторону.
- Кожух защиты привода газораспределительного механизма можно не снимать, но по случаю есть смысл проверить состояние приводного ремня. Кожух крепится болтами на 10 с левого торца мотора.
Проверяем состояние и натяжение приводного ремня.
- Теперь можно откручивать все 15 болтов крепления клапанной крышки. Делаем это торцовым ключом на десять.
Откручиваем болты крепления крышки ключом на 10.
- Снимаем крышку, любуемся распредвалами. Крышка должна сняться вместе с прокладкой.
Снимаем крышку головки блока цилиндров.
- Вынимаем старую прокладку и хорошенько моем крышку изнутри и снаружи.
Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку.
- Очищаем привалочную плоскость на головке блока и обезжириваем её.
Чистим поверхность головки блока от масла и старого герметика.
- Обезжириваем привалочную плоскость крышки и наносим тонкий слой герметика. С герметиком нужно не перестараться, чтобы излишки его не ушли бродить по масляным каналам двигателя.
Наносим герметик тонким слоем в паз крышки и ставим новую прокладку.
- Устанавливаем новую прокладку и наносим минимум герметика на плоскость головки блока.
Наносим немного герметика, как показано на рисунке.
- Надеваем на болты новые уплотнительные кольца.
Устанавливаем новые уплотнительные кольца.
- Устанавливаем крышку на место, устанавливаем болты.
Устанавливаем крышку.
Полезные советы
Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ, во-первых, болты могут запросто сломаться, во-вторых, при пережатии хотя бы одного из них, крышка может деформироваться, а если болт недожать, течь масла будет обеспечена. Номинальная сила затяжки болтов клапанной крышки — 10 Нм
Затягиваем болты с усилием 10Нм.
Порядок затяжки болтов.
Придержи панель
Все остальное собирается в обратной последовательности, но декоративную панель пока лучше не ставить. Пару сотен километров нужно контролировать течь масла. В зависимости от применяемого герметика, срок его застывания может быть разным — от нескольких часов до суток, поэтому сразу после сборки запускать мотор нежелательно.
Собираем расходники и инструменты
Поэтому неплохо было бы купить комплект фирменных новых болтов. Их каталожный артикул — 94 500 909. Покупать их лучше с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а для крышки их нужно 15 штук.
Комплект болтов артикул — 94 500 909 и прокладка REINZ артикул — 15-53456-01.
Уплотнители для головок болтов
Кроме болтов и прокладки нужно будет заменить уплотнители для головок болтов. Фирменные GM-96353007 быстро теряют эластичность и пропускают масло. Публика, как правило, устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗа, белые силиконовые и претензий к ним нет.
Камазовские колечки под болты клапанной крышки.
Выбор герметика
Об этом должно быть написано на упаковке (sensor-save). Герметик должен выдерживать высокую температуру, хорошей репутацией пользуются составы Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, можно использовать и любой другой высокотемпературный. Кроме этого, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольное средство для чистки карбюраторов. Им мы будем мыть клапанную крышку. Можно использовать смесь растворителя и керосина в равных пропорциях.
Герметик Permatex RTV Silicone High-Temp.
Герметик Permatex Ultra Black.
Инструменты
Теперь подберём инструменты:
- Набор ключей и отвёрток.
- Плоскогубцы.
- Крайне желательно при затяжке болтов крышки использовать динамометрический ключ.
Если для замены все готово, можно приступать к работе.
Как поменять прокладку клапанной крышки
- Снимаем декоративную накладку двигателя
2. Послабляем хомут и снимаем шланг справа…
… и две трубки слева
3. Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвалов. Делается это так — отверткой или, если позволяет толщина пальцев, тогда пальцем прижимаем металлический фиксатор, расположенный справа от колодки, к этой самой колодке и вынимаем колодку вверх.
Датчик положения распределительного вала Лачетти
4. Отключаем провода от свечей и убираем их в сторону.
5. Дальше нужно снять корпус воздушного фильтра и верхний кожух ГРМ. Но я этого не делаю, он особо не мешает. Просто когда будете ставить крышку на место, кожух ГРМ нужно будет совсем немного оттянуть влево. Я это делаю без проблем. Если у Вас не получается, тогда снимите этот кожух.
6. Откручиваем торцовым ключом на 10 мм все 15 болтов крепления клапанной крышки и снимаем её с двигателя вместе с прокладкой
Вид со снятой клапанной крышкой
7. Вытираем и обезжириваем места контакта прокладки с двигателем. Попутно смотрим на состояние ремня ГРМ, пока есть доступ.
8. Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку. Особенно пазы в ней и каналы системы вентиляции картера
Мойка клапанной крышки
Средство очень хорошее! Вымывает всё быстро, даже не нужно дополнительно обезжиривать.
9. Устанавливаем новые уплотнительные колечки в пазы на клапанной крышке
Вот такие изношенные колечки под болты клапанной крышки
Колечки под болты клапанной крышки
10. Берем новую прокладку…
Прокладка клапанной крышки Лачетти
…и вставляем её в пазы клапанной крышки.
Внимание! Это оригинальная прокладка. Но лучше установить прокладку Elring 174.251. Эта прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но на наш двигатель подходит отлично! В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую настоятельно советую посмотреть
Эта прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но на наш двигатель подходит отлично! В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую настоятельно советую посмотреть.
11. Наносим НЕМНОГО герметика на проблемные места на изгибах
Места, куда следует наносить герметик для монтажа клапанной крышки
Примечание: Не наносите много герметика! При затяжке болтов, он может «вылезти» внутрь клапанной крышки и, отвалившись, закупорить какой-нибудь канал! Не дай Бог, конечно.
12. Устанавливаем клапанную крышку в сборе с прокладкой на двигатель
Совет: Если при переворачивании клапанной крышки прокладка выпадает из пазов, можете в некоторых местах зафиксировать её солидолом или литолом.
13. Теперь устанавливайте все 15 болтов на место, но не затягивая их, так как затягивать их нужно в определённой последовательности.
14. Самый ответственный момент — затяжка болтов. Если есть динамометрический ключ, тогда будет проще — затягиваем болты с усилием 10Н.м.
Если такого ключа нет, тогда совет — затягивайте болты торцевым ключом одной рукой и получится так , как надо. Тянуть болты клапанной крышки сильно не нужно!
Будьте аккуратней. Представьте ситуацию, когда затянули 14 болтов, а 15-й сломался (ломаются они довольно легко). Тогда Вам нужно заново выкрутить все 14 болтов, снять крышку клапанов и удалить обломыш. А там герметик уже застыл практически… и получается такая ситуация, что врагу не пожелаешь.
Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти
Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти
15. Подсоединяем шланги на место, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания, подключаем колодку к датчику положения распредвалов. Накладку двигателя лучше пока не устанавливать, а пока временно поездить без неё, чтобы проверить нет ли течи масла. После проверки установите её на место.
Как видим, если всё делать аккуратно и, имея всё под рукой, замена прокладки клапанной крышки не составляет труда и не отнимет много Вашего времени.
Основные рекомендации
Несмотря на простоту процесса, работа не всегда проходит гладко. Но этого легко избежать. Главное – выполнить несколько простых советов:
- Покупайте только качественные прокладки (желательно оригинал);
- обязательно протирайте края деталей от имеющегося масла;
- промойте крышку (сделать это можно в обычно скипидаре);
- постарайтесь как можно пристальнее вычистить паз под прокладкой;
- после установки резинового изделия обязательно нанесите немного герметика на места стыков. При этом максимальный слой не должен превышать 2-3 мм;
- по завершении замены проверьте уровень масла в силовом узле (при необходимости делайте доливку);
- запустите мотор и убедитесь в качестве выполненной работы (масло не должно выдавливать из-под прокладки). Еще один осмотр сделайте после первой поездки.
Вам под силу любая работа. Главное – четко соблюдать инструкции, быть внимательным и никогда не торопиться при ремонте авто. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2108-15
Устранение течи масла с КК на 8-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ — дело несложное, но прежде чем приступить к работе, необходимо:
- запастись новой прокладкой, маслостойким герметиком;
- приготовить необходимый инструмент.
Меняем прокладку так:
- выключаем зажигание, открываем капот;
- ключиком на 10 отворачиваем два болта крепления кронштейна троса газа;
- от привода дроссельной заслонки отсоединяем трос, отводим его сторону, чтобы он не мешался;
- ослабляем хомуты патрубков вентиляция картера, отсоединяем два шланга, они расположены по разные стороны от крышки маслозаливной горловины;
-
торцевым ключом 10 мм или воротком с головкой откручиваем две гайки, держащие КК, снимаем две металлические шайбы с резиновыми уплотнителями;
- снимаем крышку, подцепляем плоской отверткой старую прокладку, извлекаем ее;
- новую прокладку заправляем в пазы клапанной крышки;
- некоторые прокладки не слишком качественные, поэтому не будет лишним промазать стыки на закруглениях КК маслостойкий герметиком (например, Abro);
- также следует поменять резиновые уплотнители под гайками крышки клапанов, из-под них тоже может течь масло;
- затем производим сборку — устанавливаем все детали на свои места.
Еще достаточно часто на переднеприводных 8-клапанных моторах ВАЗ масло подтекает из-под крышки маслозаливной горловины. Проблема не устраняется даже заменой детали — запчасти ВАЗ не отличаются высоким качеством.
Есть еще способы решения вопроса:
- подогнуть усики, чтобы маслозаливная крышка плотнее прижалась к КК;
- вырезать и установить дополнительную прокладку из маслостойкой резины или паронита.
На некоторых двигателях ВАЗ масло все равно продолжает подтекать — этот дефект является характерным для этих движков.
Уплотнение неподвижных соединений
Наиболее распространенным средством уплотнения неподвижных соединений деталей являются прокладки из легко деформируемых материалов: свинца, меди, алюминия, технического картона, плотной бумаги, паронита, асбеста, резины сплошной или с тканевой прослойкой и различных пластмасс (хлорвинила, фторопласта, кожи, фибры) (табл. 1).
Таблица 1. Материалы, применяемые для изготовления прокладок
Материал | Рабочая среда | Температура среды,
°С |
Рабочее давление среды, кГс/см2 |
Свинец | Кислоты | – | 2 |
Резина сплошная | Вода, воздух,
вакуум |
30 | 3 |
Картон технический промасленный | Вода, нефть,
масло |
40 | 10 |
Паронит | Воздух | 60 | 50 |
Резина с парусиновой прослойкой | Вода, воздух | 60 | 6 |
Резина с металлической сеткой | Вода, воздух | 90 | 10 |
Полотно армированное | Вода, воздух | 150 | – |
Медь | Пар | 250 | 35 |
Асбометалл с медной оболочкой | Пар | 250 | 35 |
Алюминий | Пар | 300 | 20 |
Алюминий | Нефть, масло | 300 – 400 | 30 – 60 |
Мягкое железо | Вода, пар | 470 | 100 |
Нержавеющая сталь | Пар | 500 | 120 |
Полихлорвинил | Кислоты, бензин | 60 | 40 |
Паронит УВ | Бензин, керосин,
масло |
100 | 75 |
Паронит Л и ЛВ | Вода, пар | 375 | 40 |
Асбест | Отработанный
пар, горячие газы |
450 | 1,5 |
При ремонте устройств пневматических и гидравлических систем необходимо следить за тем, чтобы форма прокладок соответствовала прилегающим поверхностям обеих деталей. Выбор толщины и материала прокладки имеет большое значение для герметичности соединения. Необходимо учитывать возможность сжатия материала прокладки (с учетом ее толщины) с тем, чтобы компенсировать отклонение от параллельности уплотняемых плоскостей соединяемых деталей.
Картонные и бумажные прокладки не должны иметь вырванных мест и разрывов. Поверхность прокладки должна быть ровной, чистой, без морщин и складок. Неравномерность толщины прокладок допускается не более 0,1–0,15 мм по всей поверхности. Для предохранения от размокания картонные и бумажные прокладки предварительно пропитывают олифой или машинным маслом. Перед пропитыванием прокладки рекомендуется смочить горячей водой и высушить. При этом прокладка набухает, пористость ее увеличивается и она лучше пропитывается горячим маслом (20–30 мин). Картонные и бумажные прокладки применяют для уплотнения стыков деталей, по которым перемещается вода или масло и др. под давлением.
Уплотняемые поверхности должны быть чистыми, без забоин и заусенцев. Отверстия на прокладках и на соединяемых стыках должны совпадать, возможное перекрытие должно быть не более 0,1 диаметра отверстия.
Замкнутые кольцевые канавки на уплотняемых поверхностях деталей улучшают уплотнение, а поперечные резко ухудшают его. Картонные и бумажные прокладки ставят на нитролаке или маслостойком клее.
1.1. Резиновые кольца
Более совершенными уплотнениями подвижных и неподвижных соединений являются резиновые кольца из маслостойкой резины (рис. 1). Начальное уплотнение соединений с круглыми кольцами обеспечивают деформацией кольца в канавке, так как глубину канавки под кольцо делают меньше его диаметра.
Рис. 1. Уплотнение неподвижных соединений деталей: а — прокладка; б — резиновое кольцо или шнур
Ширину канавки делают такой, чтобы кольцо в ней свободно размещалось в сжатом состоянии (при отсутствии начальной деформации кольцо уплотнять не будет). При воздействии давления кольцо расширяется и дополнительно уплотняет зазор. Резиновые кольца применяются для герметизации подвижных и неподвижных соединений, работающих при давлениях до 25 МПа, при давлениях свыше 10 МПа под кольца ставят защитные шайбы из фторопласта. Кольца круглого сечения могут работать при температуре от –50 до +100° С в зоне уплотнения. При монтаже кольца закладываются в прямоугольные канавки с обжатием по поперечному сечению в пределах 5–6%. Срок службы колец круглого сечения зависит от качества обработки поверхностей трения металла детали о резину (обычно не менее 1,25 Ra), сорта, твердости, упругости (эластичности) резины.
Достоинствами колец круглого сечения являются компактность, надежность работы, небольшие потери на трение и нетребовательность в уходе при эксплуатации.
Момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112
Усилие измеряется в ньютонах на квадратный метр. Стандартная схема затяжки для 16 клапанной головы не требует особых изысков:
- в правильной последовательности закрутить все 10 болтов при усилии 20 Н/м;
- выждать 2 минуты и довернуть шляпки на 90 градусов;
- спустя 3-4 мин. повторить предыдущий пункт.
Завод изготовитель настоятельно рекомендует соблюдать процедуру. От правильности затягивания на прямую зависит долговечность работы всей силовой установки. Если недотянуть болты, возможно появление течей масла или попадание антифриза в картер. При чрезмерном усилии, ломаются болты, что потребует капитального ремонта блока с высверливанием остатков резьбы.
Какую выбрать прокладку для клапанной крышки?
К выбору герметизирующего материала следует отнестись со всей серьёзностью. Последствий несвоевременной замены изношенного резинового материала не так много, но в некоторых случаях они могут приобретать серьёзный характер. Даже незначительная потеря моторного масла может стать причиной повышенного износа деталей двигателя. Через образовавшиеся щели внутрь узла может проникать грязь, пыль и прочие включения. А в дождливый период незащищенные элементы двигателя становятся уязвимыми перед водой.
Рекомендованы к монтажу следующие аналоги оригинальных резинотехнических изделий:
Наименование | Производитель | Стоимость |
Glaser | Испания | 570 рублей |
Goetze | Германия | 990 рублей |
Ajusa | Испания | 1200 рублей |
Trialli | Италия | 1800 рублей |
Что касается оригинала, то такое изделие, например, для автомобилей ВАЗ имеет артикул 2108-1003270. Цена на оригинальную прокладку составляет около 500 рублей. Основное её преимущество – она идеально вписывается в посадочное место, поэтому от водителя не требуется никаких доработок. В случае с аналогом вполне вероятно придется подгонять резиновый материал под соответствующие размеры.
2.1.7. Ford Focus II. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
Если возникла течь масла из-под крышки головки блока цилиндров и её не удалось устранить под- тяжкой болтов крепления крышки, замените прокладку.
Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V выполните следующие опе-рации.
Вам потребуется ключ «на 12».
2. Выверните болт крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного меха-низма к крышке головки блока цилиндров
3. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера
4. Снимите со свечей зажигания наконеч-ники высоковольтных проводов.
5. Отверните держатели воздушного филь-тра от шпилек крепления крышки головки блока цилиндров и снимите держатель.
6. Отверните гайку крепления кронштейна колодки жгута проводов датчика концентра-ции кислорода..
…и снимите кронштейн с болта-шпильки
7. Выверните три болта-шпильки крепле-ния крышки головки блока цилиндров…
…девять болтов крепления крышки го-ловки блока цилиндров…
… и снимите крышку.
8. Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.
9. Очистите поверхность головки блока от остатков старой прокладки
рис 12. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1 , 6 л R4 Duratec 16V.
10. Установите крышку головки блока цилин-дров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты и бол-ты-шпильки крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис.12
в два этапа:
1-й -предварительная затяжка моментом 3Н-м (0,3кгс-м);
2-й — окончательная затяжка моментом 9Н-м (0,9кгс-м).
Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT выполните следующие операции
.
Вам потребуется ключ «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух датчиков положения распределитель-ных валов (см. )
4. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух клапанов системы регулировки фаз газораспределения…
…выверните болты крепления и снимите клапаны регулировки фаз.
5. Снимите со свечей зажигания наконеч-ники высоковольтных проводов.
6. Выверните двенадцать болтов крепле-ния крышки головки блока цилиндров, снимите крышку и установленную под ней
прокладку.
7. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков старой прокладки.
рис.18. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров двигателя 1,6 л R4 1 6V Duratec Ti-VCT
8. Установите крышку головки блока ци-линдров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис.18
, в два этапа:
1 -й — предварительная затяжка моментом 3Н*м (0,3кгс-м);
2 -й — окончательная затяжка моментом 9Н-м (0,9кгс-м).
Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателей 1,8 и 2,0л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции.
Вам потребуется ключ «на 12»
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.
3. Снимите катушки зажигания (см. «2.2.2. Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания»
).
4.Отверните держатели от шпилек.
…и снимите держатели
5 . Выверните семь болтов и пять бол-тов-шпилек крепления крышки головки бло-ка цилиндров…
…и снимите крышку,
6. Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров..
…и четыре прокладки уплотнений свеч-ных колодцев.
рис.27. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров на двигате-лях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V
7. Установите крышку головки блока ци-линдров с новой прокладкой и все снятые де-тали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис.27
, в два этапа:
1 -й — предварительная затяжка моментом 3Н-м (0,3кгс-м);
2 -й — окончательная затяжка моментом 9Н-м (0,9 кгс-м).
В данном случае буде произведена на только замена прокладки клапанной крышки
автомобиля Ford Focus 1, двигатель 1.6 i Duratec 8V, мощностью 98 л.с., но бытовой ремонт гидро-натяжителя цепи ГРМ
и инспекция механизмов ГРМ Фокуса
1-го поколения с рабочим объемом 1.6 литра с 8-клапанами цепным приводом ГРМ.
Прокладка крышки головки начала пропускать масло (запах пошёл от выпускного) я посадил её на герметик, фокус не удался, прокладка в таком состоянии как у меня (наверное и у многих) после 13 лет выглядит куском твёрдого пластика. И о нормальных удерживающих свойствах резины речи уже не идёт, особенно твёрдой прокладка стала и полопалась со стороны выпускного коллектора.
Как менял прокладку крышки клапанов Форд Фокус 1
Купил прокладку «TAKOMA PVR1115139 прокл. клап. крышки Ford 1,0/1,3/1,6 — Zetec-Roca». Получается, лучше сразу покупать прокладку, чем рисковать с герметиком, который может отвалиться в двигатель! Наносил малое количество тем-немение во внутрь герметик выдавился… особенно трудно счищать герметик с ГБЦ и крышки проделывал ювелирную работу в течении часа! Прокладка мягкая, при 0 градусах, заусенцев нет, и самое удивительное, противного запаха, как от всего китайского, нет, на место стала очень точно, за сутки 140 км потёков нет!
Основное в снятии крышки головки ГБЦ
самый важный инструмент головка на «8»
, обычный трубчатый не открутил — вернее не стронул болтики: болты перед откручиванием обстучать
, обстукивание проводить очень осторожно 1-2 удара в центр головки болта, если после этих ударов не открутиться обстукать еще раз
Внимание не надо переусерствовать с приложением усилия можно просто свернуть голову болтику, а с осторожным подходом с обстукиванием и шевелением прикладываем усилия на затяжку и откручивание, болт со временем и открутиться!
Установка крышки на место:
Внимание совет который очень важен: затягивал за пять-шесть приёмов, 10-20 минут. Сила затяжки 0,8-1 кг/см
Почувствовать можно когда вращение болта остановилось, в крышке из пластик в местах крепления встроены металлические втулки, поэтому сжатие материала прокладки прекращается после соприкосновения, лучше не прилагать излишнее усилие, головка изготовлена из алюминиевого сплава и сорвать резьбу очень легко!
Герметик вместо резиновой прокладки
В конструкции ГБЦ и клапанной крышки некоторых авто вместо резиновой прокладки используется анаэробный герметик. Нашим автолюбителям технология известна по 16-клапанному двигателю, впервые установленном на ВАЗ 2112. В нем крышка клапанов представляет собой единую деталь с верхней постелью распредвалов. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные составы стойко переносят высокие температурные нагрузки и вибрации. Но двигатели такой конструкции нуждаются и в периодическом переуплотнении верхней постели распределительных валов. Чтобы надолго устранить течь в системе смазки, учитывайте следующее:
нельзя наносить вместо анаэробного состава специальные герметики на силиконовой основе; зона нанесения состава строго ограничена;
соблюдайте последовательность и момент затяжки болтов
Это важно и для герметичности соединения, и для соблюдения геометрии постели распределительных валов;
- тщательно обезжирьте поверхность и очистите остатки старого герметика. Для этих целей отлично подойдет скотч-брайт, смоченный в 647 растворителе;
- если температура привалочных плоскостей ниже 5°С, перед нанесением некоторых герметиков рекомендуется применение состава для предварительной активации поверхности и увеличении адгезии;
- скорость полимеризации зависит от зазора между привалочными плоскостями и может длиться от 1 до 24 часов. Поскольку вы не сможете проверить зазор между постелью и ГБЦ, не заводите автомобиль после установки крышки как минимум 12-16 часов.
Если не поменять своевременно
На некоторых иномарках (таких как Лачетти) неисправность прокладки — хроническая болезнь. Оригинальная штатная деталь выдерживает не больше 70–80 тыс. км пробега. При активной эксплуатации машины она выходит из строя ещё до пробега в 40 тыс. км.
Менять прокладку в срок крайне важно. Если этого не сделать, будет много неприятных сюрпризов:
- вся клапанная группа двигателя подвергнется мощной атаке грязи и пыли, которые без препятствий проникнут внутрь;
начнётся сильная утечка масла, а дефицит смазки крайне отрицательно влияет на ресурс поршневой группы, клапанов;
масло попадёт на датчики, свечные колодцы, провода, иные механизмы подкапотного пространства — увеличится риск возгорания;
охлаждение силовой установки станет хуже.
Меняйте прокладку сразу же, как только она перестаёт справляться со своими функциями. Если выбрать некачественное изделие или допустить ошибку при замене, подтёки масла появятся снова уже через несколько дней после замены.
Зачем нужна прокладка?
Понятно, что без такой прокладки автомобиль будет работать как и прежде. Но нужно понимать, что она играет определенную роль, пусть и не сказывается на технических особенностях автомобиля
Важно, что при появлении течи может возникнуть ряд серьезных проблем
Если рассматривать основную задачу данной детали, то стоит сказать, что она заключается в обеспечении герметичности соединения. Чтобы соединение клапанной крышки и части двигателя было герметичным, и нужна прокладка. Не потребуется особенных навыков для того, чтобы отыскать крышку, ведь на ней установлена горловина для заливки моторного масла.
Что в итоге
Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда причиной утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка изготовлена из пластика. Это означает, что в процессе длительной эксплуатации, а также в результате перегрева мотора и по ряду других причин именно крышка становится дефектной. Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке должным образом. В таком случае указанный элемент меняется вместе с прокладкой.
На практике это означает, что достаточно сменить тип масла на более подходящий качественный вариант. После смены смазочного материала так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже незначительные утечки масла могут исчезнуть сами собой. Данное утверждение справедливо и для сальников распредвала, коленчатого вала, нижних колец инжекторных форсунок и других уплотнительных элементов двигателя.
Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.
Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.
Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.
Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.
Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.
Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.