На работу без пробок: какое будущее ждет летающие автомобили

Содержание:

Небольшие и удобные

Даже сегодня набирают популярность авто небольших размеров. Особенно актуальны они в больших городах-миллионниках, где ежедневная езда по пробкам и парковка в стесненных условиях могут стать настоящим кошмаром. Вполне логично, что в будущем машин будет еще больше, следовательно, их размеры должны существенно уменьшиться. Добиться этого можно будет благодаря применению других типов двигателей и увеличению полезного пространства в салоне.

Комфорт — еще один крайне важный момент. Кто же захочет ездить на «табуретке», пускай и стоимостью в несколько миллионов долларов. Куда интереснее было бы посмотреть на дороги будущего, ведь многое зависит от их состояния. Если оно будет идеальным, то особых требований к ходовой выдвигать не нужно. Конечно, летающим авто тоже без разницы, в каком состоянии асфальт. Будет важен скорее комфорт в салоне.

Convair Model 118 ConvAirCar

Convair Model 118 появился раньше Aerocar и был летающим автомобилем в самом буквальном смысле этого слова: его дизайн больше напоминал стандартные дорожные автомобили того времени чем самолёты.

Изначально появился Model 116, который совершил полет в 1946 году. Авиационный инженер Тед Холл предлагал его военным, но те не проявили должного интереса. Развиваясь и совершенствуясь, Model 116 превратился в Model 118 со стеклопластиковым корпусом. Как и Aerocar, этот летающий автомобиль перевозил за собой детали, используемые для полета. Их нужно было вручную присоединить к автомобилю уже на аэродроме.

Используя отдельные двигатели для колес и пропеллера, Model 118 успешно совершил полет в 1947 году, но разбился во время испытаний. Затем был построен второй прототип, но до серийного производства дело не дошло.

Улет, учет и контроль

Контроль потока летающих автомобилей и воздушного пространства в целом — объективная необходимость, с которой города сталкиваются уже сейчас. Как показывает пример дронов, для полетов которых закрывают целые зоны (например, около аэропортов), обеспечение контроля над потоками летающих авто станет одной из наиболее актуальных задач. Несмотря на экономические перспективы, ни одно транспортное средство не будет допущено на улицы и уж тем более в небо без разработки механизмов связи и мониторинга его поведения. И создать такую систему еще только предстоит. Сейчас же ситуация сравнима с обычными автомобилями на заре их зарождения, когда ни четких правил, ни инфраструктуры, ни развитых норм поведения на дороге не было.

Внедрение летающих автомобилей подразумевает полный пересмотр городского воздушного пространства, и необходимость адаптации зданий под новые нужды — лишь часть этого процесса. Основная же задача состоит в том, чтобы организовать воздушное пространство, как интегрировав его в существующую транспортную систему, так и обезопасив участников дорожного движения от столкновений и других рисков, сопряженных с полетами. Фактически речь будет идти о создании маршрутов, сценариев передвижения и способах навигации в воздухе, которым будут следовать как летающие машины под управлением автопилота, так и, если они вообще будут, средства под управлением человека.

«Места взлета и посадки будут обеспечены физической и информационной защитой. Они будут оборудованы соответствующими сертифицированными техническими средствами навигации, наблюдения и связи, обеспечивающими взлет и посадку, — рассказал в беседе с РБК Владислав Шифрин, советник генерального директора научно-исследовательского центра «Аэроскрипт». — Дома могут быть оснащены смарт-порталами для приема небольших грузов. Ретейл перейдет на цифру и доставку с помощью дронов. Информационные системы электронной коммерции, умного города и система управления городским воздушным движением будут связаны между собой и пользователями защищенными информационными потоками на базе единой цифровой платформы».

При этом, по словам Шифрина, эра новой аэромобильности подразумевает использование в городских агломерациях новых средств связи, навигации, наблюдения и управления радиочастотным спектром системы организации воздушного движения. С существующими технологиями управления воздушным движения они будут несовместимы из-за ожидаемого неприемлемого влияния электромагнитных излучений на полеты пилотируемой авиации — в случае использования тех же радиочастот.

Ввод инструментов по контролю за воздушным трафиком обеспечит бесшовное внедрение аэромобилей, позволит заранее избегать столкновений и прочих ЧП. Единый стандарт работы, контроля и сопровождения деятельности летающих авто — принципиальный элемент экосистемы воздушного транспорта. Именно эти элементы завершают формирование новой индустрии.

В будущем эта экосистема может представлять собой систему из правил и действий регуляторов по аналогии с надзором за нарушителями и системой сертификации и проверки авто. Немаловажный вклад в создание экосистемы внесет полноценный переход к 5G, а также заинтересованность в подобных проектах со стороны государства. И именно от властей может зависеть окончательная дата наступления эры городского воздушного транспорта.

Летающий «Форд»

Спустя несколько лет после первой неудачной попытки построить летающий автомобиль сам Генри Форд взялся за дело. Но получилась у него не совсем летающая машина. С виду это обычный самолёт тех времён. Да и в планах Форда было именно создание самолёта для всех. Назвали самолёт «Flying Flivver» и весил он всего каких-то сто шестьдесят килограмм. Генри планировал запустить его в массы, продавая по пятьсот долларов за экземпляр. Однако в 1928 году при очередных испытаниях самолёт потерпел крушение, а тест-пилот, находившийся за штурвалом, погиб. После этой катастрофы проект был свёрнут.

Самолёт «Flying Flivver»

Непонятно только почему этот концепт вошёл в историю как летающий автомобиль, ведь, по сути, он им не являлся. Самолёт не был предназначен для каких-либо поездок, не говоря уже о том, чтобы передвигаться на нём по городу. Скорее это первая попытка создания личного самолёта, а не летающей машины.

Будущее российского самолетостроения

В числе самых перспективных самолетов России — МС21, презентованный компанией «Иркут» и ОКБ Яковлева весной 2017 года. Разработчики приложили массу усилий для того, чтобы сделать конкурентоспособный аналог лайнеров от самых востребованных мировых производителей, таких как Boeing и Airbus. Планируются, что в серийное производство поступят три модели, отличающихся друг от друга длиной фюзеляжа, размахом крыла и максимальной вместимостью пассажиров. Коммерческая эксплуатация судна начнется в 2020 году. «Головастик» — легкий самолет от российских разработчиков, отличающийся аутентичным фюзеляжем и предназначенный для комфортной перевозки 4–6 пассажиров.

ПАК ДА — прототип самолета для транспортировки грузов и перевозки пассажиров, разработанный ПАО «Туполев» весной 2015 года. Судно сумеет развивать скорость до 2 тысяч км/час, а для ускорения подготовки перед вылетом предусмотрена функция автоматической загрузки. ПАК ДА будет оснащаться инновационным навигационно-прицельным комплексом, системой радиоэлектронного противодействия, а также наиболее перспективными видами вооружения. Самолет может быть задействован как платформа для пуска аппаратов, выходящих в космическое пространство.

Waterman Arrowbile

Технически являясь самолётом, который может передвигаться по автомобильным дорогам, а не полноценным летающим автомобилем, Waterman Arrowbile появился еще до того, как концепция летающих автомобилей стала навязчивой идеей мечтателей.

Он был создан пионером американской авиации Уолдо Уотерманом и начал свою жизнь как самодельный самолет Arrowplane, созданный в 1935 году для правительственного конкурса на дешевые и простые в управлении самолеты.

Переделывая его в Arrowbile, конструктор использовал множество автомобильных деталей, таких как радиатор от Studebaker, тормоза от Willys и так далее. Arrowbile мог отсоединять крылья и пропеллер, а затем передавать мощность двигателя на колеса. Впервые летающий автомобиль поднялся в воздух в 1937 году. В итоге удалось даже выпустить шесть экземпляров Arrowbile, но в серийное производство он так и не пошёл.

Автомобили с крыльями

Между тем небо над нашими головами давно уже рассекает и первый аэромобиль.

Машинка с выдвигающимися неведомо откуда крыльями поразила всех нас ещё со времён серии фильмов о Фантомасе и вот, американской компанией Terrafugia, был выпущен в свободную продажу Transition.

Гибрид автомобиля с самолётом, способный подниматься в воздух до 500 метров и развивать скорость в полёте до 185 км/ч.

Показатели максимальных скоростей в виде обыкновенного автомобиля достаточно скромные — до 105 км/ч.

Стоимость аэромобиля, к нашему всеобщему сожалению, не доступна для рядовых потребителей — что-то около 280 тысяч, всё в той же североамериканской валюте.

Поэтому здесь нам остаётся только лишь упорно продолжать мечтать, покорно ждать и надеяться, что Transition будет стоить дешевле и из, пока еще автомобиля будущего по своей стоимости, станет вполне досягаемой машиной для обычного покупателя.

Также стоит упомянуть про летающий автомобиль AeroMobil 3.0, который скоро тоже из автомобиля будущего превратится в пока еще не привычного для глаза участника дорожного движения в европейских странах.

Автомобили будущего ждут своего часа.

2022

МЧС включает в свою деятельность беспилотные аэротакси и большие грузовые дроны

Инновационный центр «Бирюч» и Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы МЧС заключили соглашение о сотрудничестве. Об этом 27 июня 2022 года сообщила компания Эфко. Стороны пришли к договоренности о проведении совместных испытаний эвакуационных дронов, а также пассажирских аэротакси Hi-Fly. Подробнее здесь.

Начались продажи летающих автомобилей, развивающих скорость 100 км/ч

В июне 2022 шведская компания Jetson объявила о продаже почти 100 аэромобилей. Покупатели получат свои транспортные средства до конца 2022-го, а вторая партия из 100 автомобилей, как ожидается, поступит к покупателям в 2023 году. Компания получила более 3 тыс. предварительных заказов. Подробнее здесь.

США выдали первое разрешение на пассажирские перевозки летающими автомобилями

В конце мая 2022 года Joby Aviation получила необходимую сертификацию от Федерального управления гражданской авиации США для начала коммерческих перевозки летающими автомобилями. Это первое такое разрешение для американского рынка. Подробнее здесь.

Представлен летающий мотоцикл за $621 тыс

10 апреля 2022 года японская компания ALI Technologies представила Xturismo Limited Edition — ховербайк, способный перемещаться по воздуху. Подробнее здесь.

Власти Майами закупили 200 летающих такси

16 марта 2022 года разработчик летающих автомобилей Eve Air Mobility объявил о подписании контракта с авиакомпанией Global Crossing Airlines, в рамках которой заказчик закупит 200 летающих такси для использования в Майами. Следующим шагом власти города займутся проработкой более подробного профиля полетов, решение проблем местного сообщества и определение логистики в отношении инфраструктуры зарядки. Подробнее здесь.

«Ростех» создал систему организации движения аэротакси в городских условиях

Компания «Азимут» (дочерняя структура «Ростеха») создала и протестировала комплекс «Юпитер», предназначенный для организации движения беспилотников в условиях городской среды. Об этом TAdviser 21 марта 2022 года сообщили в «Ростехе». Технологическое решение будет востребовано при перевозке грузов при помощи дронов и создании системы аэротакси. Подробнее здесь.

Словакия разрешила летающие авто

В конце января 2022 года стало известно о том, что гибридное транспортное средство типа «авто-самолет» под названием AirCar получило официальный сертификат летной годности от Словацкого транспортного управления. Сертификат получен в категории экспериментальных летательных аппаратов и является действительным по всей территории Европейского союза. Это первый случай, когда Словакия разрешила использование летающий автомобилей. Подробнее здесь.

Boeing вложился 450 млн в совместного с Ларри Пейджем разработчика летающих такси

24 января 2022 года компания Boeing заявила, что инвестирует $450 млн в компанию Wisk, которая разрабатывает небольшой беспилотный воздушный транспорт для коротких пассажирских перелетов в городах и за их пределами. Подробнее здесь.

Свободу всем

Модель Pal-V Liberty имеет размеры среднего автомобиля и показывает высокие скоростные характеристики. Техническая концепция позволяет автомобилю быстро трансформироваться в современный гидроплан и мгновенно взлетать.

Максимальная скорость — 160 км. ч. в полете и 140 км. по трассе. Высота полета до 3,5 км. Автосамолет может преодолеть расстояние до 1500 км. по трассе и 450 км в полете.

Разработчики проекта утверждают, что для водителя будет очень удобно пересечь горный массив по воздуху, а пилот сможет приземлить гидроплан на трассу, если полет невозможен вследствие плохой погоды. Не ясно только, когда чудо «автолет» поступит в продажу.

Когда мы массово пересядем на автопилот

Уже сейчас искусственный интеллект помогает водителю доехать от точки А до точки Б. Благодаря его работе мы быстрее доезжаем до конечного пункта, не стоим часами в пробках и знаем, где произошло дорожно-транспортное происшествие. Еще он помогает припарковаться, сообщает об ограничениях и просит сбавить скорость в случае ее превышения.

А еще он может водить и рулить вместо нас. Например, в Иннополисе уже работает беспилотное такси. За рулем нет водителя, а а на пассажирском месте сидит инженер, который контролирует действия нейросети. Такие авто попадали в аварии, но без жертв. В Tesla автопилот есть в каждом автомобиле, но, по правилам дорожного движения, необходимо держать руки на руле. Uber тестирует автопилот без водителя, но с ними уже были аварии, которые приводили к из-за несовершенства системы. Поэтому технология без пристального контроля человека пока не безопасна.

Несмотря на это, технология развивается и качество автопилота растет. Производители вводят системы безопасности, которые распознают объекты на дороге и сообщают о них водителям. Например, такая система реализована в Volvo C40 Recharge. Также там есть функции автоматического торможения, предотвращение съезда с дороги и технологии для смягчения столкновений с автомобилем со встречной полосы. А Tesla уже учится совершать экстренные маневры. Например, если автомобиль вычислит на пути препятствие и поймет, что тормозного пути не хватит — он сменит полосу.

По мнению главы Volkswagen Group Герберта Дисса, скоро автопилоты будут доступны для широких масс. Беспилотное транспортное средство не устает и не теряет бдительности. Поэтому производители обещают, что с массовым использованием автопилота количество ДТП снизится до 90%. Глава Volkswagen Group считает, что уже через 5-10 лет технологии автопилота будут доступны для каждого.

Аэромобили в ближайшем будущем

Многие компании, для создания моделей летающих авто коммерческого назначения, заключили партнерские отношения с известными автомобильными брендами. Например, японский стартап SkyDrive объединился с концерном Toyota для проведения испытательного полета воздушного такси, работающего на электродвигателе. Их разработка стала на сегодняшний день самым маленьким электромобилем в мире, которому не нужна взлетная полоса, он способен взлетать и приземляться вертикально.

Японская компания SkyDrive, один из новейших стартапов в области летающих автомобилей, недавно представила SD-XX изящный двухместный самолет eVTOL размером с автомобиль, с дальностью полета в несколько десятков километров со скоростью 100 км/ч.

Кстати, для правильного обслуживания автомобилей необходим гидравлический домкрат для авто, с которым можно легко поменять колесо. С ним вы избежите проблем на дороге.

Тем не менее мечта о том, чтобы выйти утром из дома и отправиться на работу на своем летающем автомобиле, пока мучительно недостижима. Но кто знает, что ждет вас в будущем. Пока летающие авто, могут стать игрушками только богатых людей.

Аэрокар Xpeng HT Aero могут запустить в серию в 2024 году

Китайская компания XPeng, которая специализируется на разработке электромобилей, представила концепт-кар под названием HT Aero. Новинка может ездить по дорогам и подниматься в воздух.

У аэрокара легкая конструкция кузова с аэродинамическими формами. В режиме полета по бокам выдвигаются специальные раздвижные элементы с роторами на концах, благодаря им машина может взлетать и садиться вертикально. 

Технических подробностей новинки производитель пока не сообщает/XPeng

Судя по изображению салона, у HT Aero будет полупрозрачный цифровой дисплей почти на всю ширину передней панели, а также еще один информационный экран, вмонтированный в руль. Автопроизводитель отмечает, что XPeng HT Aero уже через три года, в 2024 году, получит серийную версию, которую официально сертифицируют для полетов и езды по общественным дорогам.

По словам основателя Xpeng Чжао Дели, к концу года планируется увеличить число сотрудников стартапа до 700 человек. Он также отметил, что электрический летающий автомобиль сможет проехать более 600 км без подзарядки. На какие расстояния модель сможет летать без дополнительных источников энергии пока не сообщается.

Шаузи Ху — EHang

Воздушное беспилотное такси EHang привлекло большое внимание средств массовой информации только в прошлом месяце, когда на нем успешно совершил полет голландский принц Питер-Кристиан в Амстердаме. Это произошло через несколько месяцев после того, как генеральный директор EHang Шаузи Ху прокатился на автомобиле-самолете, показывая, насколько он верит в его безопасность

На самом деле транспортное средство настолько безопасное, что Дубай занимается идеей внедрения его в качестве общественного транспорта в ближайшем будущем.

EHang (или EHang 184, если быть точным) питается от 100% экологически чистой электроэнергии, и оснащен безаварийной системой, которая заставляет летающее авто найти ближайшую безопасную посадочную площадку в случае, если откажет любой компонент. Место взлета и посадки предварительно настроено в цифровом режиме, что обеспечивает плавный, полностью автономный полет.

TF-XMax

Еще в 2015-м компания Terrafugia заявила о создании летающего автомобиля. В 2017-м был представлен летательный аппарат TF-XMax, который при тестировании показал высокие технические характеристики.

Автовертолет развивает скорость до 300 км.ч. в полете, гребные винты, приводящиеся в движение электромоторами, позволяют преодолевать дистанцию до 750 км.

Terrafugia TF-X будет иметь складной тип кузова, который будет быстро менять свою геометрию и в течение 10 секунд превращаться в полноценный вертолет. Это удобно, если при дороге в аэропорт придется передвигаться по загруженным улицам.

В воздухе летающий автомобиль переходит на автоматический режим автопилота, что позволит модели взлетать, следовать курсу и приземляться при минимальном вмешательстве водителя (или уже пилота?). Цена на разработку предполагается на уровне класса люкс.

Робототехника

  • Роботы (робототехника)
  • Робототехника (мировой рынок)
  • Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
  • Карта российского рынка промышленной робототехники
  • Промышленные роботы в России
  • Каталог систем и проектов Роботы Промышленные
  • Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
  • Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
  • Технологические тенденции развития промышленных роботов
  • В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
  • Сервисные роботы
  • Каталог систем и проектов Роботы Сервисные
  • Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
  • IoT — IIoT — Цифровой двойник (Digital Twin)
  • Компьютерное зрение (машинное зрение)
  • Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
  • Как роботы заменяют людей
  • Секс-роботы
  • Роботы-пылесосы
  • Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
  • Обзор: Искусственный интеллект 2018
  • Искусственный интеллект (рынок России)
  • Искусственный интеллект (мировой рынок)
  • Искусственный интеллект (рынок Украины)
  • В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
  • Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
  • Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
  • Российская ассоциация искусственного интеллекта
  • Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
  • Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС

Robot Control Meta Language (RCML)

  • Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
  • RPA — Роботизированная автоматизация процессов
  • Видеоаналитика (машинное зрение)
  • Машинный интеллект
  • Когнитивный компьютинг
  • Наука о данных (Data Science)
  • DataLake (Озеро данных)
  • BigData
  • Нейросети
  • Чатботы
  • Умные колонки Голосовые помощники
  • Безэкипажное судовождение (БЭС)
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Беспилотные грузовики
  • Беспилотные грузовики в России
  • В мире и России
  • Летающие автомобили
  • Электромобили
  • Подводные роботы
  • Беспилотный летательный аппарат (дрон, БПЛА)

Технические характеристики электромобиля-амфибии «Бегалет HYPE»

Технические характеристики летающего автомобиля довольно интересны: Бегалет HYPE оснащен электромотором мощностью 30 лошадиных сил, причем запас хода на электротяге при наземном движении у него — 300 километров, запас хода при полете при нормальных метеорологических условиях — 450 километров. Скорость движения по твердой поверхности достигает 120 км в час, скорость движения по воздуху — 70 км в час. А на воде скорость Бегалета и того ниже — 30 км в час. Но оно и понятно — нужно преодолеть еще и сопротивление воды. Для разбега и посадки Бегалету требуется не более 50 метров. Летающая машина способна подниматься в воздух на высоту 4 тысячи метров. Вес машины без водителя составляет 114 килограммов.

Будущее электрокаров

Электромобили определенно повлияют на то, каким будет транспорт будущего и как будет выглядеть транспортная инфраструктура. Но для этого потребуются определенные условия.

Так, электромобили не смогут полноценно заменить аналоги, работающие на ископаемом топливе, пока не сравняются с ними в стоимости. Самая важная и дорогая часть электрокара — это аккумулятор. Его емкость растет на 7% каждый год. Ожидается, что к 2030 году она составит более 3000 ГВт·ч. Средняя цена за 1кВт·ч для литий-ионной батареи упала на 89% по сравнению с 2010 годом и составляет $137. Ожидается, что к 2023 году она снизится до $101.

Индустрия 4.0

Атомные батарейки и зарядка по Wi-Fi: будущее рынка сохранения энергии

Текущая средняя розничная цена электромобиля до вычета налогов ― $47 000 по сравнению с $22 800 на бензиновый автомобиль. По прогнозам, в 2026 году оба типа автомобилей будут стоить около $23 000.

Политическое регулирование благоприятно сказывается на продажах электрокаров. К 2030 году администрация президента США Джо Байдена намеревается уравнять количество электромобилей и автомобилей с ДВС на дорогах страны. У Норвегии более амбициозные планы ― прекратить продажу бензиновых и дизельных автомобилей уже в 2025 году. Для этого электромобили продвигаются с помощью щедрых политических и фискальных преференций: освобождения от НДС и регистрационных сборов, бесплатной парковки.

Каждый 12-й автомобиль, проданный в Европе с апреля по июнь 2021 года, работал только от аккумулятора. С учетом гибридных моделей, использующих как двигатель, так и аккумулятор, показатель вырастает до одного из трех.

Росту продаж способствуют в том числе новинки от автопроизводителей.

Вот некоторые из них, ожидаемые в ближайшие пять лет:

Впрочем, распространение электрокаров не поможет достигнуть полноценной углеродной нейтральности, пока для их зарядки используется электричество, вырабатываемое из угля, нефти и природного газа. В связи с этим ожидается увеличение доли возобновляемых источников, в том числе энергии солнца и ветра, до 80% к 2050 году.

Lightyear, стартап из Нидерландов, разрабатывает электромобиль, солнечные элементы которого генерируют электроэнергию для поездок на расстояние до 70 км после дня, проведенного на солнце. Купить энергоэффективную модель можно будет уже в 2022 году за $175 000.

Lightyear One первого поколения состоит из солнечных элементов площадью около 4,5 кв.м

(Фото: The Wall Street Journal)

Автомобиль размером с тележку для гольфа от Squad Mobility подходит для коротких поездок на расстояние до 100 км

(Фото: The Wall Street Journal)

Простое имя – аэромобиль

Словацкая компания AeroMobil разработала свою версию летающего автомобиля. Аппарат развивает скорость полета до 170 км. в час, на трассе до 70 км в ч. Аэромобиль комплектуется 2-х литровым 4 — цилиндровым турбированным ДВС типа «Боксер».

Внешний дизайн авто достаточно привлекателен. Крылья аэромобиля аккуратно установлены вдоль фюзеляжа и открываются в воздухе. Неприметные на первый взгляд колеса достаточно легко преодолевают большие расстояния по трассе.

Внутренний интерьер салона практически не отличается от автомобильного. Есть мультимедийная система, отображающая информацию на дороге и в воздухе, датчики расхода топлива и пр. Словаки заявляют, что AeroMobil будет полностью готов к эсплуатации к 2020-му.

Как энергетический кризис изменит транспорт

Энергия, которую мы получаем сейчас — не экологична, дорогая и пагубно влияет на здоровье. Так считают эксперты глобальной конференции ООН по климату. Они предупреждают: если человечество не уменьшит количество потребления нефти и газа, ему не избежать глобального потепления. Поэтому нужно переходить на «чистую» энергию солнца и ветра. А значит, скоро мы перестанем заправлять транспорт бензином и перейдем на электричество от атомных, солнечных и ветряных станций. Но также ведутся разработки в области альтернативных источников питания для автомобилей: энергии солнца и водорода.

Рекомендуем материал

В статье рассказываем, где и как можно зарядить электромобиль в России в 2021 году. Приводим примеры российских стартапов, помогаем рассчитать цену на подзарядку и сравниваем, на каком топливе дешевле передвигаться.

В 2021 году нет серийных автомобилей, работающих на солнечной энергии. Но стартап Lightyear планирует запустить их массовое производство уже в 2022 году. Транспортные средства компании покрыты солнечными батареями, за счет чего за один час в солнечную погоду автомобиль заряжается на 12 км хода.

Чаще всего авто на солнечной энергии гибридные — если погода пасмурная или солнца нет, его можно зарядить на обычной электрической станции. Например, студенты из Нидерландов разработали электрический дом на колёсах, работающий на солнечной энергии. Автомобиль также можно зарядить на обычной электрической заправке.

Крыша автомобиля состоит из солнечных батарей, которые раскладываются по горизонтали до 15,3 квадратных метров. Он может проехать 730 км в солнечный день, а аккумулятор полностью заряжается за 2-3 дня при условиях хорошей погоды или быстрее — на станциях для электромобилей.

Также автомобильные концерны ведут споры насчет водородных топливных элементов. Герберт Дисс, генеральный директор Volkswagen считает это направление бесперспективным из-за дороговизны и неэффективности. Однако Hyundai, Toyota и другие бренды уже выпускают транспорт на водородном топливе. Например, Toyota Mirai уже доступна для покупки, а BMW iX5 Hydrogen планируют тестировать в 2022 году. Они заряжаются как обычные бензиновые автомобили — примерно за 3-4 минуты, но используют водородное топливо


Энергия, высвобождаемая в результате реакции водорода и кислорода, пополняет запасы буферной батареи или отправляет её напрямую к электромотору. Источник bmw.com

Летающие автомобили

Образ летающего автомобиля, активно использующийся в кинематографе, на сегодня является вполне реальным. Японские инженеры из Japan Airlines решили объединить свои усилия с конструкторами из ведущих мировых корпораций, таких как Airbus, Boeing и Uber, с целью создать автомобиль, способный взмывать в небо и передвигаться в воздушном пространстве. Небольшая компания из США Terrafugia несколько лет назад представила свою разработку под названием Transition, которая может передвигаться по автомагистралям и легко трансформироваться в компактный самолет. Стоимость такого гибрида — около 300 000 долларов.

AeroMobil — новейший гибрид самолета и автомобиля словацкого изготовления. Команда братиславских энтузиастов разработала сразу несколько вариантов аэромобиля, однако подробности и примерная стоимость болида на текущий момент неизвестны широкой общественности. PAL-V считается первым сертифицированным летающим автомобилем для коммерческого использования. Машина способна развивать скорость до 165 км/час при передвижении по автодорогам, и подниматься на высоту до 3,5 км, разгоняясь до 185 км/час в воздушном пространстве. Одной заправки хватает на полтысячи километров пути.

Словацкий гибрид

AeroMobil 3.0 кажется самым интересным из представленных летающих автомобилей. Судя по имеющейся информации, это не дорожный самолет или автомобиль с прикрепленными крыльями, а один из первых, способных стать на массовое производтво, гибридов, который сочетающих в себе преимущества обоих видов транспорта.

Словацкие создатели AeroMobil 3.0, работающие под руководством Штефана Кляйна, представили нечто уникальное: летательный аппарат, который сжигает 15 литров топлива за час полета в воздухе, а на суше обходится всего 8 литрами на 100 километров. Кроме того, он способен приземляться и взлетать из дачного участка, грязных аэропортов или даже 300-метрового куска луга, а его размеры — после складывания крыльев — не сильно отличаются от грузового фургона.

Более того, AeroMobil 3.0 — это не просто интересный проект — машина уже успешно провела испытания в воздухе

Важно отметить, что сама конструкция является результатом долгой, более чем 20-летней эволюции и постепенного совершенствования летающего автомобиля, разработанного Стефаном Кляйном много лет назад. Поэтому кажется, что у него есть все шансы появиться на рынке и стать альтернативой существующим видам транспорта

«Стрелобиль» Ватермана

Это первый летающий автомобиль, который успешно прошёл все испытания, и даже был запущен в производство. Хотя скорее это был трёхколёсный мотоцикл, ибо именно так он регистрировался при покупке. Гибрид вмещал в себя двух человек, на земле разгонялся до 110 километров в час, а в воздухе до всех двухсот. Стрелобилем он был назван из-за своих крыльев, которые были направлены назад, а посему аппарат с виду походил на стрелу. Прототип управлялся при помощи обычного автомобильного руля, имел индикаторы высоты и скорости полёта, а также оснащался компасом.

Однако это была не совсем полноценная летающая машина. Дело в том, что крылья были сделаны как отдельная составляющая, и не входили в комплект. Планировалось, что владельцы такого транспортного средства будут приезжать на аэродром и брать в аренду недостающий комплект для полётов. И после того как в 1937 году состоялись успешные испытания, гибрид был запущен в производство. Однако, выпустив всего шесть экземпляров, производство свернули из-за недостатка финансирования. Так и закончилась жизнь очередной фантазии, успев едва начаться.

Сверхсовременный двигатель

Несмотря на популярность цилиндро-поршневых моторов, вскоре они выйдут из моды. Вполне возможно, что будут заменены на роторно-поршневые. Последние имеют огромное количество достоинств:

  • высокая мощность;
  • низкий уровень шума;
  • небольшие габариты;

Но есть и такие минусы, как небольшой ресурс работы. Но создание новых материалов для таких моторов приведет к улучшению качества сборки и появлению сверхсовременных масел, что и решит проблему с ресурсом. Возможно, что в ход пойдут и газотурбинные двигатели. Как те, так и другие есть уже сегодня, но являются недоработанными, хоть иногда и применяются на авто.

Космические перелеты

Летающий транспорт будущего представлен ВКС (воздушно-космическими самолетами) и ОС (орбитальными самолетами), способными передвигаться как в воздушном, так и в космическом пространстве. Ряд частных компаний занимается разработкой коммерческих аппаратов, предназначенных для туристов, желающих побывать в космосе. Международная компания Virgin Galactic в 2016 году представила прототип космоплана VSS Voyager (VSS Unity), который в ближайшем будущем станет возить пассажиров на орбиту. В подобных пилотируемых самолетах используются как электрические, так и ракетные двигатели, позволяющие перевозить пассажиров на высоте более 15000 метров.

Moller M400 Skycar

Вероятно, это самый футуристический и фантастический из всех летающих автомобилей, которые были построены. Moller M400 — это очень крутой автомобиль, который, к сожалению, так и не вышел из стадии разработки.

Концепт Moller M400 с вертикальным взлётом и посадкой (VTOL) был впервые показан миру в 1991 году в выпуске журнала «Популярная Механика». Несмотря на успешный публичный полет в 2003 году, M400 так и не вышел за рамки испытаний и не стал реальностью.

M400 Skycar имеет очень интересную силовую установку, использующую восемь роторных двигателей Ванкеля для привода канальных вентиляторов, обеспечивающих подъем и тягу.

AVE Mizar

Вместо того чтобы разрабатывать полностью новую конструкцию летающего автомобиля, AVE Mizar представлял собой обычный автомобиль, которому добавили крылья и хвост от существующего самолета.

Mizar был разработан в 1971 году инженером компании Northrop Генри Смолински, который взял за основу серийный автомобиль Ford Pinto. Самолётные детали были позаимствованы от Cessna Skymaster. В итоге получился летающий автомобиль, в котором остались неучтенными сразу несколько проблем.

Он был не только тяжелее Cessna Skymaster, но и способ отсоединения автомобиля от самолётных деталей вызывал сомнения. Хотя он совершил несколько коротких, но успешных первых испытательных полетов, к сожалению, Mizar развалился во время полета в 1973 году, в результате чего Генри и пилот, находившийся на борту, погибли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *