Воспарить над пробками: авиамобили
Содержание:
- 2022
- МЧС включает в свою деятельность беспилотные аэротакси и большие грузовые дроны
- Начались продажи летающих автомобилей, развивающих скорость 100 км/ч
- США выдали первое разрешение на пассажирские перевозки летающими автомобилями
- Представлен летающий мотоцикл за $621 тыс
- Власти Майами закупили 200 летающих такси
- «Ростех» создал систему организации движения аэротакси в городских условиях
- Словакия разрешила летающие авто
- Boeing вложился 450 млн в совместного с Ларри Пейджем разработчика летающих такси
- 2018: Япония создала группу разработки летающих авто
- 2019 год
- AeroMobil
- Когда машины начнут летать
- «Циклокар» — российский аэромобиль для шестерых
- Интеллектуальная начинка
- История летающих автомобилей
- Аэромобили-трансформеры
- Летающие автомобили и похожие на «Бегалет» летающие машины
- AirCar — спорткар, летающий между городами
- Особенности летающих автомобилей
- 2021
- Производитель майонеза вложил более 1 млрд рублей и создал аэротакси
- Анонс электромобиля, способного летать и ездить по дорогам
- Hyundai начала строить 65 мини-аэропортов для электрических аэротакси
- Разработчик беспилотного аэротакси Volocopter привлёк €200 млн
- Старт тестирования летающих автомобилей скорой помощи в ЕС
- Старт тестирования летающих такси Hover в Москве
- Вы не хотите стоять в пробках? Летайте над ними!
- Элон Маск: Летающие машины – пустая трата времени
2022
МЧС включает в свою деятельность беспилотные аэротакси и большие грузовые дроны
Инновационный центр «Бирюч» и Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы МЧС заключили соглашение о сотрудничестве. Об этом 27 июня 2022 года сообщила компания Эфко. Стороны пришли к договоренности о проведении совместных испытаний эвакуационных дронов, а также пассажирских аэротакси Hi-Fly. Подробнее здесь.
Начались продажи летающих автомобилей, развивающих скорость 100 км/ч
В июне 2022 шведская компания Jetson объявила о продаже почти 100 аэромобилей. Покупатели получат свои транспортные средства до конца 2022-го, а вторая партия из 100 автомобилей, как ожидается, поступит к покупателям в 2023 году. Компания получила более 3 тыс. предварительных заказов. Подробнее здесь.
США выдали первое разрешение на пассажирские перевозки летающими автомобилями
В конце мая 2022 года Joby Aviation получила необходимую сертификацию от Федерального управления гражданской авиации США для начала коммерческих перевозки летающими автомобилями. Это первое такое разрешение для американского рынка. Подробнее здесь.
Представлен летающий мотоцикл за $621 тыс
10 апреля 2022 года японская компания ALI Technologies представила Xturismo Limited Edition — ховербайк, способный перемещаться по воздуху. Подробнее здесь.
Власти Майами закупили 200 летающих такси
16 марта 2022 года разработчик летающих автомобилей Eve Air Mobility объявил о подписании контракта с авиакомпанией Global Crossing Airlines, в рамках которой заказчик закупит 200 летающих такси для использования в Майами. Следующим шагом власти города займутся проработкой более подробного профиля полетов, решение проблем местного сообщества и определение логистики в отношении инфраструктуры зарядки. Подробнее здесь.
«Ростех» создал систему организации движения аэротакси в городских условиях
Компания «Азимут» (дочерняя структура «Ростеха») создала и протестировала комплекс «Юпитер», предназначенный для организации движения беспилотников в условиях городской среды. Об этом TAdviser 21 марта 2022 года сообщили в «Ростехе». Технологическое решение будет востребовано при перевозке грузов при помощи дронов и создании системы аэротакси. Подробнее здесь.
Словакия разрешила летающие авто
В конце января 2022 года стало известно о том, что гибридное транспортное средство типа «авто-самолет» под названием AirCar получило официальный сертификат летной годности от Словацкого транспортного управления. Сертификат получен в категории экспериментальных летательных аппаратов и является действительным по всей территории Европейского союза. Это первый случай, когда Словакия разрешила использование летающий автомобилей. Подробнее здесь.
Boeing вложился 450 млн в совместного с Ларри Пейджем разработчика летающих такси
24 января 2022 года компания Boeing заявила, что инвестирует $450 млн в компанию Wisk, которая разрабатывает небольшой беспилотный воздушный транспорт для коротких пассажирских перелетов в городах и за их пределами. Подробнее здесь.
2018: Япония создала группу разработки летающих авто
В августе 2018 года министерство торговли Японии сформировало совет по выработке и вводу в действие правил для летающего автотранспорта. В него вошли 21 компания, в том числе Uber, Boeing, Airbus, Japan Airlines и Toyota, которые также займутся непосредственной разработкой «крылатых» машин.
Как сообщает информагентство Bloomberg со ссылкой на заявление японского минторга, правительство страны окажет соответствующую поддержку в реализации концепции летающих машин, в том числе в создании «приемлемых правил».
Власти Японии разработают правила для летающих автомобилей при участии Uber и Boeing
Власти Японии полагают, что летающий автотранспорт, который не будет тратить время на стояние в пробках, поможет значительно ускорить пассажирские перевозки. Первое заседание совета по летающему транспорту назначено на 29 августа 2018 года.
Bloomberg отмечает, что технология летающих авто, подобно авиации, должна будет получить одобрение от нескольких регуляторов, а на это может уйти несколько лет. Кроме того, профильным министерствам нужно будет создать стандарты безопасности, без которых пассажиры не смогут пользоваться летательными аппаратами.
Необходимо, чтобы правительство взяло на себя инициативу и координировало установление стандартов безопасности. Власти пытаются задавать тон для отрасли раньше, чем в других странах, — считает исследователь Японского агентства по управлению авиацией (Japan Aviation Management Research) Ясуо Хасимото (Yasuo Hashimoto). |
Министр экономики Японии Хирошиге Секо (Hiroshige Seko) сообщил журналистам, что летающие автомобили способны уменьшить трафик на дорогах, помочь с транспортировкой на отдаленных островах или в горных районах в периоды стихийных бедствий, а также могут быть использованы в туристическом бизнесе.
К августу 2018 года немало компаний занимается созданием концептов или тестирует первые образцы летающего такси. Так, в июле компания Rolls-Royce объявила о намерении выпустить летающее такси с вертикальным взлетом и посадкой EVTOL. Audi, Airbus и дизайнерская компания Italdesign занимаются разработкой летающего автомобиля Pop.Up.
2019 год
Opener BlackFry
Мультикоптер BlackFry — прототип одноместного летающего автомобиля от канадского стартапа. Opener заявляет, что это первый в мире сверхлегкий электрический летающий автомобиль с вертикальным взлетом. Дальность полета — 40 км, максимальная скорость — 62 км/ч.
У BlackFry быстрая зарядка — аккумулятор полностью перезаряжается за полчаса. Автомобиль снабжен автопилотом для экстренного возврата домой и баллистическим парашютом. Электромультикоптер не требует лицензии пилота, но для того, чтобы сесть за руль, придется пройти тренинг от Opener и сдать письменный экзамен.
Terrafugia Transition
Transition — летательный аппарат от американской компании Terrafugia, у которого складываются крылья. Это позволяет ему передвигаться по дороге. Компания планирует сертифицировать Transition в категории небольших спортивных самолетов, поэтому водителям потребуется лицензия пилота.
Скорость передвижения на земле — до 100 км/ч, в воздухе — 161 км/ч. Дальность полета 644 км.
Terrafugia Transition
Прототип двухместного Transition впервые испытали в 2009 году. Следующая версия успешно выполнила 200 взлетов и посадок, налет составил более 100 часов. Сейчас компания занимается третьей версией аппарата.
Стоимость Transition пока не объявлена. Первые поставки начнутся в 2019 году, для оформления предзаказа нужно внести предоплату в $10 тысяч. Предполагается, что окончательная стоимость составит $329 тысяч.
Carplane
Немецкая компания Carplane заявляет, что строит первый в мире летающий автомобиль, а не самолет со складывающимися крыльями, как остальные компании. Он сертифицирован на территории Европы, основные источники инвестиций — Евросоюз и правительство Германии.
По мнению инженеров, для максимальной эффективности летающий автомобиль должен обладать большими крыльями, но их максимальная длина не может превышать длину корпуса автомобиля. Кроме этого, двигатель должен оставаться в рамках норм по выбросу вредных веществ.
Carplane
Carplane решила обе проблемы, создав двухфюзеляжный аппарат, крылья которого убираются в отсек между кокпитами для качественной аэродинамики и управляемости на дороге. Мотор переводится из дорожного в авиарежим за 15 секунд и находится в отдельной капсуле между фюзеляжами. Задние кили выдвигаются, удлиняя корпус до 7,5 м. Размах крыльев аппарата — 9,7 м.
Скорость Carplane в наземном режиме — 176 км/ч, в воздухе — 200 км/ч, а дальность полета — 833 км. Грузоподъемность — 250 килограмм. Для взлета и посадки необходимо 85 м взлетной полосы.
По расчетам инженеров, такой концепт способен подняться в воздух, но первый опытный образец пока не может летать. В продажу Carplane должен поступить уже в следующем году.
AeroMobil
Компания AeroMobil из Словакии разрабатывает уже четвёртый прототип летающего автомобиля. Его коммерческий запуск запланирован на 2020 год, а финальную версию обещают показать в 2025-м.
Это будет «гибридная» модель, которая будет подниматься в воздух по взлётно-посадочной полосе, но также сможет принимать форму, похожую на автомобиль, чтобы передвигаться по обычным дорогам. AeroMobil стремится создать полностью функциональное авто с крыльями и колёсами на электрическом ходу. Чтобы ускорить выход на рынок, компания сотрудничает с рядом заметных организаций, например с аэрокосмическим акселератором Starburst.
Когда машины начнут летать
Уже сейчас транспортные средства на бензиновом двигателе могут летать. Например, летом 2021 года прототип летающего автомобиля AirCar провел в полете 35 минут. Обычные электрические двигатели для таких авто пока не подходят: в воздухе они могут повести себя непредсказуемо — считает Чао-Янг Вэн, директор центра электрохимических двигателей Университета Пенсильвании.
В конце октября компания XPeng описала устройство автомобиля будущего, который сможет летать и ездить. Он отличается от других концептов летающих автомобилей наличием электродвигателя. Перелеты XPeng HT Aero будут короткие и на небольшой высоте, а одного полного заряда хватит примерно на 30 минут полета.
Инженеры компании хотят начать производство уже в 2024 году. Автомобиль создадут из облегченных материалов. Также он будет автономным: искусственный интеллект будет анализировать положение в пространстве, погодные условия и другие препятствия в воздухе. Поэтому, если погода будет плохая — система просто не позволит взлететь.
Прототипы летающих автомобилей на электродвигателе разрабатывают также Boeing и Porsche. В 2019 году они сообщили, что хотят сделать премиальный летающий автомобиль. В это же время Airbus рассказала о планах выпуска летающего электромобиля Airbus CityBus NextGen. В сентябре 2021 компания презентовала беспилотный автомобиль, который можно использовать в качестве такси и личного транспорта. CityBus NextGen вмещает до 4-х пассажиров, а его максимальная дальность полета составляет 80 км. Он будет работать только за счет электроэнергии, поэтому вредные вещества не попадут в атмосферу. Тестировать электромобиль собираются в 2023 году.
В последние десятилетия развивается отрасль легких композитных материалов и 3D-технологий, поэтому автомобиль становится все легче поднять в воздух. В теории, летающий транспорт меньше загрязняет воздух, тратит мало топлива и сокращает количество пробок.
Рекомендуем материал
Подробно рассказываем, какие концепты транспорта будущего компании предлагают уже сейчас. Приводим примеры и сроки, когда их планируют выпустить.
Главная проблема, которая пока стоит перед инженерами — безопасность такого транспорта. У него должны быть системы навигации и предупреждения сближения с землей и другими летающими объектами. А еще нельзя допустить, чтобы автомобиль могли взломать и отправить в здание или в других водителей. Также эксперты опасаются, что управлять таким аппаратом обычному водителю будет сложно: навыки летчика есть не у каждого. У таких автомобилей высокий уровень шума, дорогая цена, а для их массового использования необходимо изменить регулирование законов. Поэтому в ближайшем будущем летающий транспорт повсеместно использоваться не будет.
«Циклокар» — российский аэромобиль для шестерых
Работы по созданию аэромобиля с циклическими движителями «Циклокар» стартовали в рамках проекта Фонда перспективных исследований «Циклон». Пассажировместимость — шесть человек. Посадка в салон будет осуществляться как с бортов, так и с кормовой части. Исполнителем проекта выступает Институт теплофизики Сибирского отделения Российской академии наук.
Габариты у «Циклокара» небольшие — 6,2×6 м, максимальная скорость достигает 250 км/ч, дальность полета до 500 км. Помимо компактных по сравнению с вертолетной техникой габаритов, отличительной особенностью аппарата является возможность посадки на наклонную поверхность (до 30 градусов) и причаливания к вертикальным поверхностям. Полеты первого полноразмерного прототипа «Циклокара», оснащенного полностью электрической силовой установкой, запланированы на 2022 год.
Машина сможет поднимать в воздух до 600 кг груза/Фонд перспективных исследований
Производители отмечают, что важной особенностью новинки станет периферийная защита, она не позволит человеку дотронуться до вращающихся лопастей и при этом сможет защитить лопасти от попадания в них посторонних предметов. Также в компании заверили, что управлять «Циклокаром» будет не сложнее, чем автомобилем
Пилотирование может осуществляться оператором на борту, либо с гаджета в зоне работы бортовой системы связи модели или с наземного пункта управления как полноценным беспилотником. Пилот-оператор фактически будет выполнять директорное управление, передавая системе автоматического управления команды в части направления и скорости полета и осуществлять необходимый контроль
Также в компании заверили, что управлять «Циклокаром» будет не сложнее, чем автомобилем. Пилотирование может осуществляться оператором на борту, либо с гаджета в зоне работы бортовой системы связи модели или с наземного пункта управления как полноценным беспилотником. Пилот-оператор фактически будет выполнять директорное управление, передавая системе автоматического управления команды в части направления и скорости полета и осуществлять необходимый контроль.
Интеллектуальная начинка
Уже сейчас новейшие образцы авиационной техники обладают весьма солидными вычислительными мощностями. К примеру, современные магистральные самолеты осуществляют полет практически полностью в автоматическом режиме. Задача человека теперь — быть надзирателем и «страховкой» на случай отказа автоматики.
Вертолет Bell 525 является передовым в классе гражданских. Машина сможет перевозить до 16 пассажиров и подойдет для спасательных операций.
Однако это не предел. Ведущие разработчики боевых самолетов и вертолетов уже заявили, что их новые творения будут «опционально-пилотируемыми» — то есть такие машины могут управляться как человеком, так и компьютером. Помните фильм «Чужие», где оставшиеся на планете бойцы с помощью приборов ДУ вызывали десантный челнок? Подобная картина может стать обыденной для вооруженных конфликтов недалекого будущего.
Возможности летающих машин шагнут далеко за пределы обыкновенного дистанционного управления и таких простейших операций, как полет по заданному маршруту. Например, истребители пятого поколения будут постепенно оснащаться бортовыми компьютерами с элементами искусственного интеллекта. Такие машины смогут выполнять задачи, руководствуясь неявной логикой, что позволит автоматике находить выход из сложно прогнозируемых нештатных ситуаций.
Изменяются и средства взаимодействия с летающими аппаратами. Новейшим этапом развития пилотажно-навигационного комплекса является так называемая «прозрачная кабина». Чтобы понять, о чем идет речь, стоит вспомнить про становящиеся популярными устройства дополненной реальности (например, очки Google Glass). Тем не менее понятие «прозрачной кабины» значительно шире и включает не только дополненную реальность, но и техническое зрение через камеры, расположенные по всему периметру летательного аппарата.
В частности, компания Bell в своем новейшем вертолете Bell 525 планирует постепенно полностью отказаться от классической приборной доски в кабине, сведя ее лишь к группе резервных приборов. Вся необходимая информация будет подаваться пилоту через нашлемную индикацию и объемную звуковую систему. Подобное устройство практически сотрет разницу между пилотом и удаленным оператором вертолета.
В ближайшее время компания Bell планирует перейти от классической приборной доски к системе нашлемной индикации, создав своеобразную виртуальную кабину.
История летающих автомобилей
В начале ХХ века частная авиация только зарождалась, а инженеры и изобретатели предлагали множество смелых концептов. Это совпало с бурным развитием автопрома, и как следствие — попытками объединить самолет и автомобиль в одном аппарате. К сожалению, большинство из них так и не дошли до массового производства.
1917 год — американский авиационный инженер Гленн Кертисс разработал первый прототип автоплана в алюминиевом корпусе, с размахом крыльев 12,2 м. Двигатель приводил в движение четырехлопастной винт в задней части. Однако автоплан так и не смог взлететь по-настоящему.
Изображение первого автоплана
(Фото: autocar.co.uk)
1926 год — был создан экспериментальный одноместный самолет Sky Flivver от Генри Форда. Испытания завершились крушением у берегов Флориды и гибелью пилота, поэтому от идеи «летающего Ford T» быстро отказались.
Испытатель Гарри Брукс на единственном экземпляре Ford Flivver примерно за полгода до аварии
(Фото: wikipedia.org)
1937 год — американский изобретатель и авиаинженер Уолдо Уотерман разработал гибридный самолет Studebaker с пропеллером в задней части, тремя колесами и двигателем в 100 л.с. Он мог передвигаться по земле как обычный автомобиль, а крылья можно было перевозить в сложенном виде. Проекту в итоге не хватило финансирования, чтобы запустить производство.
Летающий автомобиль Уотермана
(Фото: autocar.co.uk)
1946 год — в США был спроектирован Fulton FA-2 Airphibian — летающий автомобиль в алюминиевом корпусе с независимой подвеской и шестицилиндровым двигателем мощностью 165 л.с. У него были съемные крылья, с помощью которых автомобиль за 5 минут превращался в самолет. Он развивал скорость до 190 км/ч и поднимался на высоту до 3700 м. Это был первый летающий автомобиль, который получил сертификат Управления гражданской авиации США (Civil Aeronautics Administration) — то есть официально был разрешен для регулярных полетов. Однако массового спроса на аппарат все равно не было. В итоге выпустили четыре рабочих прототипа и к 1950 году свернули производство.
Фото аэромобиля Fulton
(Фото: autocar.co.uk)
В том же году появился прототип летающей машины Convair Model 116. У нее был двухместный кузов и два двигателя — мощностью 26 л.с. и 90 л.с. Автомобиль выполнил 66 испытательных полетов. Затем было построено два экземпляра усовершенствованной модели 118 для троих пассажиров, но до серийного производства так и не дошло.
1949 год — американский конструктор Молт Тейлор спроектировал аэрокар. Это был двухместный автомобиль, который трансформировался в компактный самолет. Он стал самым доступным среди аналогов на рынке и совершил серию успешных полетов. В 1956 году Управление гражданской авиации США одобрило его для серийного производства. В 1989-м вышла усовершенствованная модель, но аэрокар так и не получил массового спроса. Всего было построено шесть машин.
1956–1958 год — дизайн-студия Ford Advanced Design одноименного американского автоконцерна построила уменьшенную модель концепт-аэрокара Volante Tri-Athodyne с тремя канальными вентиляторами (у каждого был собственный двигатель). Модель так и осталась в виде концепт-кара.
1957 год — автопроизводители Chrysler, Curtiss-Wright и Piasecki получили контракты на разработку «летающих джипов» по заказу Командования транспортных исследований армии США. Это должны были быть сверхкомпактные и легкие летательные аппараты с вытяжными вентиляторами, более простые в управлении, чем вертолеты. Все три компании представили свои прототипы, самым успешным из которых оказалась модель от Piasecki. Однако позже от проекта решили отказаться, сделав выбор в пользу обычного вертолета.
1980-е годы — бывший инженер Boeing Фред Баркер основал компанию Flight
Innovations Inc. и приступил к разработке Sky Commuter — компактного двухместного самолета с вертикальным взлетом. Всего было выпущено три прототипа, ни один из которых не дошел до конвейера. В 2008 году прототип Sky Commuter был продан на eBay за £86 тыс.
Кадры с испытаний Sky Commuter
К концу ХХ века от идеи летающего авто почти отказались: на рынке гораздо востребованнее оказались обычные вертолеты, мультикоптеры и миниджеты. Однако к началу 2000-х годов начали появляться новые концепты и даже прототипы. Мировые авто- и авиаконцерны увидели перспективы для летающих авто в качестве аэротакси. Развитые государства, в свою очередь, видят в них экологичную альтернативу обычным самолетам и один из способов бороться с пробками в крупных городах.
Аэромобили-трансформеры
Многим изобретателям импонирует идея летающего автомобиля «два в одном»: хочешь — едешь по дороге, хочешь — летишь. «Попомните мои слова: скоро появится комбинированный самолет и автомобиль. Вы можете улыбаться, но это произойдет», — говорил Генри Форд в 1940 году. И действительно, уже во время Второй мировой войны американский изобретатель Роберт Эдисон Фултон сконструировал такой трансформер под названием «Аэрофибия»: у самолета снимались крылья, хвост и пропеллер, и он мог передвигаться по обычным дорогам (см. видео).
Современные концепты, разумеется, гораздо более продвинутые и крутые внешне. Например, в Словакии создан «автомобиль сверхвысокого класса», который одинаково хорошо чувствует себя в небе и на земле. Его разработкой занимался Стефан Клейн с 1990-х годов. Перепробовав множество версий и попав однажды в аварию на своем летающем драндулете, изобретатель наконец сконструировал финальную версию AeroMobil и объявил о старте продаж в начале 2023 года (предзаказы он начал принимать еще в 2017 году). У машины длиной 6,1 м и шириной 2,2 м выдвигаются крылья с размахом 8,8 м, она разгоняется по полосе со скоростью до 160 км/ч и менее чем за три минуты оказывается в полете: пилот может развить скорость до 260 км/ч и преодолеть до 750 км. На создание этого инженерного чуда с пропеллером на хвосте ушло 300 000 часов. Мощность 300 л. с. обеспечивает гибридная силовая установка с двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом. Сообщается, что последняя версия AeroMobil 4.0 прошла более 10 000 часов смоделированных и реальных летных испытаний. Для управления требуются навыки авиатора, а для разгона — взлетная полоса, и в этом аэромобиль немного проигрывает беспилотникам.
Еще один интересный трансформер разрабатывался в Нидерландах с 2009 года. Эта трехколесная машина превращается в гироплан (автожир) за считаные минуты. «Хотя мы получаем все больше сообщений о летающих концептах, только несколько компаний работают над настоящим летающим автомобилем: тем, который может как летать, так и ездить. Эта комбинация предлагает беспрецедентную свободу и мобильность», — отмечает главный инженер PAL-V Майк Стекеленбург. По его словам, концепция автожира хороша тем, что обеспечивает безопасную и простую в эксплуатации машину, которая достаточно компактна для существующей городской инфраструктуры. Как и словацкий AeroMobil, гироплан-трансформер может перевозить до двух пассажиров. На земле и в воздухе он развивает скорость до 160 км/ч, имеет два разных двигателя: на 100 л. с. для дороги и 200 л. с. для полета. PAL-V Liberty позиционируется как первый в мире серийный летающий автомобиль — выпущено как минимум 90 экземпляров.
Концептов гибридов авто и авиатранспорта в мире уже разработано немало, и почти каждый претендует на звание самого первого. Например, дорожный самолет Terrafugia Transition, принадлежащий китайскому концерту Geely, совершил первый полет еще в 2009 году. Но лишь в январе 2021 года был получен сертификат летной годности FAA, дающий право летать на законных основаниях. Внешне это скорее самолет, но со складными крыльями. Компания Transition подчеркивает, что ее гибридный транспорт разработан в соответствии со стандартами безопасности как Федерального управления гражданской авиации (FAA), так и Национального управления безопасностью дорожного движения. В 2022 году компания надеется узаконить свою машину и на дорогах, чтобы «первый в мире практичный летающий автомобиль» окончательно получил зеленый свет.
Летающие автомобили и похожие на «Бегалет» летающие машины
Понятно, что летающие машины делятся на летающие авто-самолеты и на летающие авто-вертолеты по своей конструкции и характеристикам. Из известных вертолетов — автомобилей можно назвать такие, как автомобиль-вертолет PAL-V ONE, который уже начинает выпускаться в серии, и кстати, имеет достаточно хорошие характеристики. Не напоминает ли он нам чем-то упомянутый выше «Бегалет»? Ну разве что винт по другому расположен, не сзади-а вверху над водителем. А вот летающий Багги I-TEC Maveric так просто очень похож, то же крыло собственно, и винт сзади у автомобиля как и у «Бегалета». Их можно сравнить по характеристикам.
На нашем сайте есть специальная подборка — Аэромобили c воздушным винтом. Созданные ездить, плавать и летать, в которой перечислены и автомобиль-амфибия Василия Курункова из Минска, созданный в 1966 году, и американский I-TEC Maveric и эксклюзивный Летающий аэромобиль Pegase (Пегас), созданный во Франции. Видимо сейчас наступило такое время, что концептов летающих авто становится все больше и больше. И российский «Бегалет» также пополнит этот интересный список новинок. Транспорт перемещается в воздух и пришло время летать!
AirCar — спорткар, летающий между городами
Этим летом прототип летающей машины AirCar совершил первый в мире междугородний полет. За рулем, и в тоже время за штурвалом, модели-трансформера находился сам создатель летающего автомобиля Стефан Кляйн. Он доехал на аэрокаре до взлетной полосы международного аэропорта в Нитре, там машина взлетела, и через 35 минут успешно приземлилась в аэропорту Братиславы, откуда Стефан также успешно поехал в центр города. В режиме машины новинка выглядит как обычный спорткар
В режиме машины новинка выглядит как обычный спорткар/KleinVision
На разработку летающего автомобиля Кляйн потратил более 20 лет. Модель совершила более 140 тестовых вылетов. Крылья и хвост двухмоторного авиамобиля разворачиваются либо складываются с помощью специальной кнопки. Уходит на это примерно 135 секунд. Предел крейсерской скорости новинки порядка 190 км/ч, высота полета около 2500 м, в качестве силовой установки используются два двигателя BMW. Ожидается, что следующая версия AirCar будет иметь максимальную крейсерскую скорость 300 км/ч.
Из плюсов модели можно отметить возможность не только летать, но и быть полноценным автомобилем на улицах города. Из минусов — AirCar не может вертикально взлететь и приземлиться, использует бензиновые, а не электрические двигатели. Кроме того, водителям новинки понадобится как лицензия пилота, так и водительское удостоверение.
Особенности летающих автомобилей
На данный момент большим недостатком летающих автомобилей и препятствием к их массовому внедрению является их высокая стоимость, ведь отдать 200-300 тис. долларов за подобное авто по карману далеко не каждому. Также и топливо для летающего автомобиля имеет в разы большую стоимость. Но со временем надеемся, что найдутся способы удешевить летающие авто, сделать их доступными для среднего класса.
Также стоит подумать и об экологии, загрязнение окружающей среды такими автомобилями должно быть сведено в минимуму, в идеале будет если они не будут работать на бензине.
А еще управление подобным автомобилем должно быть предельно простым и интуитивным, что не так и просто воплотить в жизнь на данном этапе.
2021
Производитель майонеза вложил более 1 млрд рублей и создал аэротакси
В инновационном центре «Бирюч» (входит в состав «Эфко») завершили очередной этап разработки собственного беспилотного транспортного средства. Аэротакси создается в рамках инициативы Healthy Innovation («Здоровое будущее») – проекта акционеров «Эфко». Как рассказали TAdviser представители «Эфко», на первом этапе инвестиции в проект составили более 1 млрд рублей. Прототип Hi-Fly Taxi уже может совершать беспилотные полеты на дальность до 15 км и перевозить грузы массой до 120 кг. Подробнее здесь.
Анонс электромобиля, способного летать и ездить по дорогам
24 октября 2021 года китайская компания Xpeng представила электромобиль с колесами и крыльями, который может не только ездить по обычным дорогам, но и летать. Подробнее здесь.
Hyundai начала строить 65 мини-аэропортов для электрических аэротакси
16 сентября 2021 года подразделение компании Hyundai и британский стартап Urban-Air Port объявили о начале строительства аэропортов для электрических аэротакси по всему миру, чтобы поддержать развивающиеся отрасли по доставке грузов беспилотниками и воздушными такси. Всего планируется построить 65 точек. Подробнее здесь.
Разработчик беспилотного аэротакси Volocopter привлёк €200 млн
В начале марта 2021 года немецкий разработчик систем городской аэромобильности Volocopter привлек дополнительные 200 млн евро в рамках финансирования серии D. Среди новых инвесторов: фонды под управлением BlackRock, Avala Capital, Atlantia, Continental, инвестиционный фонд Jericho Capital, NTT, Tokyo Century и другие. Подробнее здесь.
Старт тестирования летающих автомобилей скорой помощи в ЕС
В середине февраля 2021 года в шести странах Европы были запущены проекты по использованию дронов и беспилотных летательных средств для оказания экстренной медицинской помощи. Подробнее здесь.
Старт тестирования летающих такси Hover в Москве
В январе 2021 года в Москве начались тестирования летающих такси. На территории стадиона «Лужники» испытываются дроны Hover, разработанные компанией Hoversurf в сотрудничестве с казанской фирмой MVEN (создала и внедрила систему спасения в Hover). Эти беспилотные летательные аппараты способны перевозить по воздуху людей и тяжелые грузы. Подробнее здесь.
Вы не хотите стоять в пробках? Летайте над ними!
Еще до конца 2010 года автомобиль под названием Terrafugia Transition должен был дебютировать на американском рынке.
Terrafugia Transition
Согласно предположениям, транспортное средство размером менее 6 м было создано для перевозки его владельцев непосредственно в аэропорт, где — всего за несколько секунд должно было произойти превращение в самолет. Во время полета Terrafugia Transition приводился в движение большим толкающим винтом. Источником энергии был двигатель внутреннего сгорания мощностью 100 л.с. Транспортное средство получило одобрение со стороны американских инженеров, поэтому совсем скоро каждый, вероятно, сможет передвигаться на нем в обычном режиме без каких-либо препятствий.
Хотя компания из Воберна (штат Массачусетс) не может похвастаться результатами продаж, модель Transition предлагается американским покупателям. Однако Terrafugia не заканчивается этим одним транспортным средством. В настоящее время его дизайнеры работают над летающими автомобилями следующего поколения, которые появятся на рынке через 8-12 лет.
Первой из них должна стать модель под названием TF-X, которая только начинает испытания в воздухе. Производитель объявил, что Федеральное авиационное агентство уже дало согласие на первые полеты беспилотного прототипа. Тестовая модель, уменьшенная в десять раз по сравнению с запланированной машиной, будет проверена в полете на высотах до 121 метра. Предполагается, что прототип Terrafugia TF-X будет развивать скорость около 160 км / ч.
В отличие от модели Transition, новому поколению летательных аппаратов не понадобятся взлетно-посадочные полосы. TF-X должен снабжаться вертикальным подъемником, перемещаемым в полете благодаря двум электродвигателям. Автомобиль рекламируется как четырехместный, автономный гибрид. Блок сгорания отвечает за движение по дороге и зарядку аккумулятора.
В полете транспортным средством можно управлять только с помощью бортовых компьютеров, избегая другого воздушного движения или плохой погоды. В автоматическом режиме роль водителя-пилота ограничивается выбором адреса из меню навигации и подтверждением места безопасной посадки, предложенного транспортным средством. После приземления и превращения в автомобиль, навигация приведет водителя по указанному адресу.
Создатели также хотят оснастить модель TF-X аварийным парашютом, интегрированным с системой безопасности, который автоматически уведомит власти об аварийной посадке, если будет необходимо запустить парашют (и приземлиться за пределами обозначенных областей).
По предварительным оценкам, Terrafugia TF-X будет развивать скорость полета около 320 км / ч. Максимальная дальность полета составит 800 км.
Элон Маск: Летающие машины – пустая трата времени
Элон Маск, считающийся одним из величайших современных провидцев, признал, что не видит необходимости в инвестициях в летающие машины. Он думает, что это пустая трата времени.
Маск подарил миру Теслу, но не верит в летающие машины
Элон Маск, который уже подарил миру электромобили Tesla и PayPal, а скоро и вовсе доставит нас на Марс и позволит нам путешествовать на дивных Hyperloop (тоннельный суперпоезд, который пособен с поразительной скоростью переносить людей на большие расстояния), не убежден в идее летающих автомобилей. По его мнению, этот вид транспорта следует считать опасным и ненужным.
В недавнем интервью Bloomberg Маск сказал, что если человечество действительно рассматривает возможность использования летающих машин, оно должно представить, какие последствия они будут иметь для тех, кто находится на поверхности Земли. Небо, наполненное гигантскими, металлическими и постоянно гудящими машинами над нашими головами, — это не тот мир, который нам нужен. Даже если предположить, что летающие машины будут иметь электрический привод, мы также в конечном итоге прийдем к пробкам.
«Ваше недовольство не уменьшится, когда вокруг вас все еще что-то гудит», — сказал Маск.
Уже в июле в Дубае будет открыт первый в мире парк летающих такси. Дубай серьезно заинтересован в этом решении и надеется, что сможет реализовать данный проект навсегда. А это в свою очередь позволит летающим такси экспортироваться на другие рынки.
«Пассажирам не нужно учиться летать, им не нужно иметь лицензию пилота. Им просто нужно нажать правую кнопку, а затем отправиться из пункта А в пункт В», — сказал Деррик Сюн из EHang, компании-беспилотника, которая намерена ввести летающие такси в Дубае.
Видение мира, известное нам из мультсериала «Джетсоны», вряд ли нам угрожает. Полеты на летающих такси в Дубае не будут длиться более 30 минут и будут выполняться несколько раз в день. На данный момент нет широкой коммерциализации. Маск считает, что даже пилотируемая миссия на Марс, в 54,6 млн. км от нас, более реальна, чем мир с летающими такси.
«Пока действуют законы физики, каждый летающий автомобиль должен будет генерировать достаточно энергии для запуска и остановки. Это, в свою очередь, приводит к куче раздражающих звуков, дискомфорте для всех людей на Земле», — добавил Маск.
Будущее транспорта — не летающие машины или другие подобные транспортные средства, а улучшение дорожного сообщения и внедрение новых видов транспорта, таких как Hyperloop.
«Конечно, я люблю летающие вещи. Но трудно представить, что летающий автомобиль будет решением, способным действительно изменить мир к лучшему», — заключил Маск.