Фантастика? летающие машины
Содержание:
- Terrafugia TF-X
- 2019: Аналитики прогнозируют около миллиарда рейсов на летающих такси в 2030 году
- Модель от группы Cartivator
- Немного истории: первые летающие автомобили
- «Mizar»
- Проблемы и препятствия
- Немного истории: первые летающие автомобили
- Особенности летающих автомобилей
- Xian Y-20
- Безопасность
- Небольшие и удобные
- Улет, учет и контроль
- Патрик Натен — Lilium Jet
- История летающих автомобилей
- Что это значит
- Мир на пороге авиационной революции
- Дуглас МакАндрю — Aeromobil
- Что произошло
- Convair Model 118 ConvAirCar
- AeroMobil 3.0
- «Аэрофибиан»
Terrafugia TF-X
Производители Terrafugia TF-X позиционируют его как первый наполовину автономный, гибридный летающий автомобиль.
Важным преимуществом этого летающего автомобиля является его возможность вертикального взлета. Передвижение возможно как по земле, так и по воздуху. Автомобиль вмещает до четырех пассажиров. Встроенный бортовой компьютер реагирует на плохую погоду, самостоятельно оповещает авиадиспетчеров. Также TF-X оборудован парашютной системой.
К слову посадка и взлет в воздух осуществляется автопилотом, как впрочем, и весь полет в воздухе находится под управлением компьютера, водителю (или таки пилоту?) необходимо только задать пункт назначение, после чего система сама просчитает оптимальный маршрут, возьмет во внимание погодные условия и количество топлива
Пропеллеры, с помощью которых автомобиль поднимается в воздух, работают на электромоторах. Толкающий же винт, который обеспечивает движение вперед, делает это посредством газовой турбины. TF-X способен пролететь до 800 км. без дозаправки и подзарядки.
Сейчас разработчики трудятся над повышением безопасности такого автомобиля и упрощением его управляемости.
Видео о летающем автомобиле Terrafugia TF-X.
Приблизительная стоимость подобного автомобиля в районе 300 тис. долларов, но со временем цена может и снизится до цены хорошей машины премиум класса.
2019: Аналитики прогнозируют около миллиарда рейсов на летающих такси в 2030 году
Из-за пробок, которые часто встречаются во многих городах мира, разочарованные водители иногда обращаются к небесам за помощью. Через несколько лет небеса действительно смогут предложить реальное решение. Boston Consulting Group прогнозирует, что в 2030 году люди во всем мире совершат 1 миллиард рейсов на воздушных такси. Более того, большинство из этих воздушных такси смогут работать без пилота. Bosch работает над современной сенсорной технологией, чтобы сделать эти полеты безопасными, комфортными и удобными. «Первые летающие такси будут взлетать в крупных городах не позднее 2023 года. Bosch планирует сыграть ведущую роль в формировании этого будущего рынка», — отметил Харальд Крегер, президент подразделения Bosch Automotive Electronics. В ходе достижения данной цели, Bosch обнаружил пробел на рынке. Обычные аэрокосмические технологии слишком дороги, громоздки и тяжелы для использования в автономных летающих такси. Однако современные датчики, которые также используются для автоматического вождения или в системах курсовой устойчивости ESP, могут потенциально восполнить этот пробел. Вот почему команда инженеров объединила десятки датчиков, чтобы создать универсальный блок управления для летающих такси.
Модель от группы Cartivator
Проект Skydrive возродился в 2014-м, когда разработчики летающего автомобиля (инженеры группы Cartivator) получили финансирование от различных автопроизводителей. Только компания Toyota вложила в проект 40 млн. дол.
В настоящее время разрабатывается полномасштабная модель автовертолета, пробные полеты назначены на 2018. Группа планирует выпустить доступные модели для массового пользования к 2030-му.
По своей сути это модель машины, которая сможет взлетать над трассой, нависая над потоком автомобилей. Ожидается, что аппарат будет развивать максимальную скорость на трассе 150 км. в час, и 100 км. в час в полете.
Амбициозные разработчики планируют осветить фарами летающего Skydrive олимпийский огонь, на Играх в Токио в 2020-м.
Немного истории: первые летающие автомобили
Тема летающих автомобилей вовсе на такая уж и новая. Так еще во времена второй мировой войны проводились попытки скрестить обычный автомобиль с самолетом. Причем изобретатели и конструкторы заходили с разных сторон, делая попытки, и самолет приспособить под автомобиль и наоборот автомобиль приспособить под самолет.
Летающий автомобиль из старого фильма «Фантомас разбушевался» (1965 год).
В 1946 году некто Джон Фултон, дальний родственник изобретателя паровой машины, решил построить свою «летающую амфибию». Его идея была не в том, чтобы машины приспособить к полету, а наоборот, самолет к земным дорогам. Крылья и секции этого самолета снимались, а пропеллер прикладывался к фюзеляжу. Такая «самолетомашина» могла летать со скоростью 200 км в час, и ехать в 80 км в час. Однако на то время это изобретение Фултона было совсем уж диковиной и массового производства так и не получило.
Фото летающего автомобиля Фултона.
А это на картинке летающий автомобиль ConVairCar Model 118 разработанный в 1947 году американским конструктором Теодором Холлом из Сан-Диего, Калифорния. Экспериментальный полет этого одного из первых летающих автомобилей чуть было не закончился катастрофой, так как пилоту пришлось совершить аварийную посадку по причине нехватки топлива (он ориентировался на топливный датчик автомобиля, а не самолета). В массовое производство и эта модель летающей машины так и не поступила.
«Mizar»
Инженер Генри Смолински, овладев мечтой о создании летающей машины, решил сконструировать собственный прототип. И в 1974 году летающая машина была разработана. В качестве сухопутной основы изобретатель взял «Ford Pinto», а лётная составляющая была сконструирована на базе самолёта «Cessna». Однако и в этот раз продукцию «Форда» постигла страшная неудача. В результате испытаний крыло внезапно сломалось, и аппарат потерпел крушение, а находящиеся в автомобиле тест-пилот и собственно сам Генри Смолински, погибли. В результате чего дальнейшее развитие проекта было остановлено.
Проблемы и препятствия
- Несовершенство конструкции. Даже самые продвинутые мультикоптеры пока не идеальны во время полета: летают медленно, часто теряют устойчивость. Их массовое использование может создать серьезные помехи для воздушных судов.
- Безопасность. Это обратная сторона простоты управления: ни для беспилотников, ни для пилотируемых моделей зачастую не нужна лицензия пилота, а лишь краткосрочная подготовка. Это значит, что в небе такие аппараты могут быть непредсказуемы, а в крупных городах еще и представлять угрозу для зданий и коммуникаций.
- Инфраструктура. Даже самые компактные летающие авто занимают гораздо больше места, чем обычный автомобиль. А значит, для них потребуются специальные взлетные площадки и парковочные места, которых в черте города просто нет. Хотя Великобритания, к примеру, уже строит первый в мире аэропорт для летающих авто.
- Отсутствие нормативной базы. Пока разработкой требований к летающим авто eVTOL занимается только Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA), но сертификации для них все еще нет. Не говоря уже о правилах полетов.
- Стоимость. Ближайшие по запуску (первые коммерческие рейсы намечены на 2022 год) аэротакси VoloCity будут стоит около €300 за поездку — это сопоставимо с международным перелетом, а отнюдь не с поездкой на такси.
Немного истории: первые летающие автомобили
Тема летающих автомобилей вовсе на такая уж и новая. Так еще во времена второй мировой войны проводились попытки скрестить обычный автомобиль с самолетом. Причем изобретатели и конструкторы заходили с разных сторон, делая попытки, и самолет приспособить под автомобиль и наоборот автомобиль приспособить под самолет.
Летающий автомобиль из старого фильма «Фантомас разбушевался» (1965 год).
В 1946 году некто Джон Фултон, дальний родственник изобретателя паровой машины, решил построить свою «летающую амфибию». Его идея была не в том, чтобы машины приспособить к полету, а наоборот, самолет к земным дорогам. Крылья и секции этого самолета снимались, а пропеллер прикладывался к фюзеляжу. Такая «самолетомашина» могла летать со скоростью 200 км в час, и ехать в 80 км в час. Однако на то время это изобретение Фултона было совсем уж диковиной и массового производства так и не получило.
Фото летающего автомобиля Фултона.
А это на картинке летающий автомобиль ConVairCar Model 118 разработанный в 1947 году американским конструктором Теодором Холлом из Сан-Диего, Калифорния. Экспериментальный полет этого одного из первых летающих автомобилей чуть было не закончился катастрофой, так как пилоту пришлось совершить аварийную посадку по причине нехватки топлива (он ориентировался на топливный датчик автомобиля, а не самолета). В массовое производство и эта модель летающей машины так и не поступила.
Особенности летающих автомобилей
На данный момент большим недостатком летающих автомобилей и препятствием к их массовому внедрению является их высокая стоимость, ведь отдать 200-300 тис. долларов за подобное авто по карману далеко не каждому. Также и топливо для летающего автомобиля имеет в разы большую стоимость. Но со временем надеемся, что найдутся способы удешевить летающие авто, сделать их доступными для среднего класса.
Также стоит подумать и об экологии, загрязнение окружающей среды такими автомобилями должно быть сведено в минимуму, в идеале будет если они не будут работать на бензине.
А еще управление подобным автомобилем должно быть предельно простым и интуитивным, что не так и просто воплотить в жизнь на данном этапе.
Xian Y-20
Еще один китайский военно-транспортный самолет, на этот раз тяжелого класса, первый полет которого состоялся в 2013 году. Этот гигант имеет длину около 47 метров и размах крыла 45 метров. Он способен разгоняться до 830 километров в час и нести полезную нагрузку до 66 тонн, что уже значительно превышает все показатели предыдущих моделей. Это тот случай, когда Китай показал всему миру, что он может не только копировать, но и создавать уникальные вещи, превосходящие практически по всем параметрам аналоги. Такая вместительность позволяет перевозить до 170 человек личного состава в полном обмундировании.
Безопасность
Автокатастрофы, к сожалению, встречаются крайне часто
Несмотря на все меры предосторожности, ремни и подушки безопасности, люди частенько попадают в аварии. Конечно, это не значит, что нужно бросить машины и снова ездить на лошадях, ведь опасность наземного транспорта компенсируется его удобством, выгодой и простотой освоения
Но к сожалению, того же сказать о воздушных автомобилях нельзя. И к слову о природе: птиц такое изобретение тоже вряд ли порадует.
Водить летающий автомобиль во много раз опаснее, чем наземный. Подобными средствами должна управлять специальная программа, которая полностью исключает человеческий фактор, и, конечно, такие программы есть. Всем известны автопилоты самолётов и той же Tesla. Но вот с авиатранспортом подобное не прокатит. По крайней мере, пока.
Небольшие и удобные
Даже сегодня набирают популярность авто небольших размеров. Особенно актуальны они в больших городах-миллионниках, где ежедневная езда по пробкам и парковка в стесненных условиях могут стать настоящим кошмаром. Вполне логично, что в будущем машин будет еще больше, следовательно, их размеры должны существенно уменьшиться. Добиться этого можно будет благодаря применению других типов двигателей и увеличению полезного пространства в салоне.
Комфорт — еще один крайне важный момент. Кто же захочет ездить на «табуретке», пускай и стоимостью в несколько миллионов долларов. Куда интереснее было бы посмотреть на дороги будущего, ведь многое зависит от их состояния. Если оно будет идеальным, то особых требований к ходовой выдвигать не нужно. Конечно, летающим авто тоже без разницы, в каком состоянии асфальт. Будет важен скорее комфорт в салоне.
Улет, учет и контроль
Контроль потока летающих автомобилей и воздушного пространства в целом — объективная необходимость, с которой города сталкиваются уже сейчас. Как показывает пример дронов, для полетов которых закрывают целые зоны (например, около аэропортов), обеспечение контроля над потоками летающих авто станет одной из наиболее актуальных задач. Несмотря на экономические перспективы, ни одно транспортное средство не будет допущено на улицы и уж тем более в небо без разработки механизмов связи и мониторинга его поведения. И создать такую систему еще только предстоит. Сейчас же ситуация сравнима с обычными автомобилями на заре их зарождения, когда ни четких правил, ни инфраструктуры, ни развитых норм поведения на дороге не было.
Внедрение летающих автомобилей подразумевает полный пересмотр городского воздушного пространства, и необходимость адаптации зданий под новые нужды — лишь часть этого процесса. Основная же задача состоит в том, чтобы организовать воздушное пространство, как интегрировав его в существующую транспортную систему, так и обезопасив участников дорожного движения от столкновений и других рисков, сопряженных с полетами. Фактически речь будет идти о создании маршрутов, сценариев передвижения и способах навигации в воздухе, которым будут следовать как летающие машины под управлением автопилота, так и, если они вообще будут, средства под управлением человека.
«Места взлета и посадки будут обеспечены физической и информационной защитой. Они будут оборудованы соответствующими сертифицированными техническими средствами навигации, наблюдения и связи, обеспечивающими взлет и посадку, — рассказал в беседе с РБК Владислав Шифрин, советник генерального директора научно-исследовательского центра «Аэроскрипт». — Дома могут быть оснащены смарт-порталами для приема небольших грузов. Ретейл перейдет на цифру и доставку с помощью дронов. Информационные системы электронной коммерции, умного города и система управления городским воздушным движением будут связаны между собой и пользователями защищенными информационными потоками на базе единой цифровой платформы».
При этом, по словам Шифрина, эра новой аэромобильности подразумевает использование в городских агломерациях новых средств связи, навигации, наблюдения и управления радиочастотным спектром системы организации воздушного движения. С существующими технологиями управления воздушным движения они будут несовместимы из-за ожидаемого неприемлемого влияния электромагнитных излучений на полеты пилотируемой авиации — в случае использования тех же радиочастот.
Ввод инструментов по контролю за воздушным трафиком обеспечит бесшовное внедрение аэромобилей, позволит заранее избегать столкновений и прочих ЧП. Единый стандарт работы, контроля и сопровождения деятельности летающих авто — принципиальный элемент экосистемы воздушного транспорта. Именно эти элементы завершают формирование новой индустрии.
В будущем эта экосистема может представлять собой систему из правил и действий регуляторов по аналогии с надзором за нарушителями и системой сертификации и проверки авто. Немаловажный вклад в создание экосистемы внесет полноценный переход к 5G, а также заинтересованность в подобных проектах со стороны государства. И именно от властей может зависеть окончательная дата наступления эры городского воздушного транспорта.
Патрик Натен — Lilium Jet
Немецкий стартап Lilium объявил о своем амбициозном проекте летательного аппарата. Модель Lilium jet должна быть автономной, способной перевозить до пяти человек, и его можно вызывать с помощью приложения для смартфонов.
Соучредитель стартапа Патрик Натен надеется, что реактивный самолет произведет революцию в общественном транспорте. Предполагаемая дата массового выпуска — 2025 год. Помимо того, что это перспективная новая воздушная форма общественного транспорта, Lilium jet также будет полностью электрическим и является единственным электрическим самолетом, способным летать на реактивном двигателе.
История летающих автомобилей
В начале ХХ века частная авиация только зарождалась, а инженеры и изобретатели предлагали множество смелых концептов. Это совпало с бурным развитием автопрома, и как следствие — попытками объединить самолет и автомобиль в одном аппарате. К сожалению, большинство из них так и не дошли до массового производства.
1917 год — американский авиационный инженер Гленн Кертисс разработал первый прототип автоплана в алюминиевом корпусе, с размахом крыльев 12,2 м. Двигатель приводил в движение четырехлопастной винт в задней части. Однако автоплан так и не смог взлететь по-настоящему.
Изображение первого автоплана
(Фото: autocar.co.uk)
1926 год — был создан экспериментальный одноместный самолет Sky Flivver от Генри Форда. Испытания завершились крушением у берегов Флориды и гибелью пилота, поэтому от идеи «летающего Ford T» быстро отказались.
Испытатель Гарри Брукс на единственном экземпляре Ford Flivver примерно за полгода до аварии
(Фото: wikipedia.org)
1937 год — американский изобретатель и авиаинженер Уолдо Уотерман разработал гибридный самолет Studebaker с пропеллером в задней части, тремя колесами и двигателем в 100 л.с. Он мог передвигаться по земле как обычный автомобиль, а крылья можно было перевозить в сложенном виде. Проекту в итоге не хватило финансирования, чтобы запустить производство.
Летающий автомобиль Уотермана
(Фото: autocar.co.uk)
1946 год — в США был спроектирован Fulton FA-2 Airphibian — летающий автомобиль в алюминиевом корпусе с независимой подвеской и шестицилиндровым двигателем мощностью 165 л.с. У него были съемные крылья, с помощью которых автомобиль за 5 минут превращался в самолет. Он развивал скорость до 190 км/ч и поднимался на высоту до 3700 м. Это был первый летающий автомобиль, который получил сертификат Управления гражданской авиации США (Civil Aeronautics Administration) — то есть официально был разрешен для регулярных полетов. Однако массового спроса на аппарат все равно не было. В итоге выпустили четыре рабочих прототипа и к 1950 году свернули производство.
Фото аэромобиля Fulton
(Фото: autocar.co.uk)
В том же году появился прототип летающей машины Convair Model 116. У нее был двухместный кузов и два двигателя — мощностью 26 л.с. и 90 л.с. Автомобиль выполнил 66 испытательных полетов. Затем было построено два экземпляра усовершенствованной модели 118 для троих пассажиров, но до серийного производства так и не дошло.
1949 год — американский конструктор Молт Тейлор спроектировал аэрокар. Это был двухместный автомобиль, который трансформировался в компактный самолет. Он стал самым доступным среди аналогов на рынке и совершил серию успешных полетов. В 1956 году Управление гражданской авиации США одобрило его для серийного производства. В 1989-м вышла усовершенствованная модель, но аэрокар так и не получил массового спроса. Всего было построено шесть машин.
1956–1958 год — дизайн-студия Ford Advanced Design одноименного американского автоконцерна построила уменьшенную модель концепт-аэрокара Volante Tri-Athodyne с тремя канальными вентиляторами (у каждого был собственный двигатель). Модель так и осталась в виде концепт-кара.
1957 год — автопроизводители Chrysler, Curtiss-Wright и Piasecki получили контракты на разработку «летающих джипов» по заказу Командования транспортных исследований армии США. Это должны были быть сверхкомпактные и легкие летательные аппараты с вытяжными вентиляторами, более простые в управлении, чем вертолеты. Все три компании представили свои прототипы, самым успешным из которых оказалась модель от Piasecki. Однако позже от проекта решили отказаться, сделав выбор в пользу обычного вертолета.
1980-е годы — бывший инженер Boeing Фред Баркер основал компанию Flight
Innovations Inc. и приступил к разработке Sky Commuter — компактного двухместного самолета с вертикальным взлетом. Всего было выпущено три прототипа, ни один из которых не дошел до конвейера. В 2008 году прототип Sky Commuter был продан на eBay за £86 тыс.
Кадры с испытаний Sky Commuter
К концу ХХ века от идеи летающего авто почти отказались: на рынке гораздо востребованнее оказались обычные вертолеты, мультикоптеры и миниджеты. Однако к началу 2000-х годов начали появляться новые концепты и даже прототипы. Мировые авто- и авиаконцерны увидели перспективы для летающих авто в качестве аэротакси. Развитые государства, в свою очередь, видят в них экологичную альтернативу обычным самолетам и один из способов бороться с пробками в крупных городах.
Что это значит
Для людей
- Дрон-такси. Компании занимающиеся разработкой летающих автомобилей — Klein Vision, «Циклокар», Cadillac, Hyundai, Fiat Chrysler, Switchblade, Toyota, Audi, Geely, Airbus, Boeing. Тест-драйв первого летающего такси в Москве прошел в начале 2021 года. В Дубае испытали воздушное беспилотное такси еще в 2017 году.
- Летающие мотоциклы. Компании — российский разработчик летающих мотоциклов Hover показал прототип аэротакси в Москве. В 2017 концерн «Калашников» показал видео с тестированием «летающего мотоцикла». В 2018 французы анонсировали премьеру «летающего мотоцикла».
- Проблема пробок (существующая из-за личных автомобилей) будет частично решена.
- Аварии. Согласно статистике аварий и количеству жертв, самолет является самым надежным видом транспорта. А такие наземные виды, как автомобиль и мотоцикл, — напротив, являются самыми опасными.
- Аэрофобия. В 2013 году В Шереметьево открылся экспресс-центр по борьбе с аэрофобией. Возможно, в будущем будут популярны роботы-аватары, которых люди отправляют по делам вместо себя.
Для государства
- Контроль за небом. Например, с 2019 года владельцы дронов не имеют права запускать их в небо без прохождения процедуры регистрации. В 2021 году России было разработано новое устройство для борьбы с дронами — не говоря уже о летающих автомобилях.
- Вопрос экологичности. Логично ли, учитывая популярность ESG-повестки, ставить на конвейер аэромобиль с мощным двигателем внутреннего сгорания — вопрос открытый.
- Урбанистика. Летающие авто — одно из решений проблемы нагрузки на существующую транспортную инфраструктуру.
Индустрия 4.0
До Внуково из центра за 12 минут: когда полетят беспилотные такси
Недостатки AirCar
- В отличие от дронов-такси, он не может взлетать и приземляться вертикально и требует взлетно-посадочной полосы.
- AirCar использует бензиновые, а не электрические двигатели.
- Летающие машины, в отличие от обычных самолетов, неизбежно будут подвергаться воздействию неблагоприятных условий, встречающихся на дорогах общего пользования. Незначительные для простых автомобилей неприятности, вроде ям на дороге, теоретически могут вызывать опасные повреждения деталей, необходимых для полета. Это означает, как минимум, что предполетная проверка таких транспортных средств должна быть особенно тщательной.
- С трудностями производителям таких транспортных средств приходиться сталкиваться на этапе сертификации моделей. Для них нужно оформить официальное разрешение на использование в качестве и автомобиля, и летательного аппарата. Это процесс требует больших затрат времени, сил и средств, причем для четырехколесных машин, таких как AirCar, он намного сложнее, чем для трехколесных, как Pal-V. При этом трудно представить, что производители автомобилей-самолетов смогут добиться объемов продаж, которые покроют первоначальные затраты.
- Таким образом, чтобы уникальная машина Кляйна вышла в «мейнстрим», сначала придется убедить регуляторов в ее безопасности и надежности, причем водителям AirCar понадобится как лицензия пилота, так и обычное водительское удостоверение. На всякий случай, международного образца тоже.
Мир на пороге авиационной революции
Сегодня мы, как никогда, близки к тому, чтобы сделать летающие автомобили реальностью, но насколько это близко к тому, чтобы у каждого из нас в гараже стоял аэромобиль? Как вы представляете себе новое летающее чудо? Наверное, что-то похожее на самолет, но поменьше габаритами.
Компании работающие над созданием летающего авто столкнулись с одной трудностью – авто требуется взлетно-посадочная полоса, чтобы подняться в небо. А этот момент значительно снижает привлекательность и разрушает жизнеспособность транспортного средства. Поэтому главная задача перед инженерами состоит в том, чтобы сконструировать flycar с вертикальным взлетом и посадкой. На сегодня это пока неразрешимо, взлетать вертикально могут только аэроавто беспилотники.
Уже несколько лет автомобильные и авиационные корпорации работают над созданием автомобиля будущего. Например, базирующаяся в Германии компания Volocopter представила свое судно VoloCity, как первое коммерчески-лицензированное воздушное такси с электрическим приводом. Это транспортное средство в конечном итоге должно работать без пилота. Сначала пассажирское место будет одно, поэтому заплатить за поездку на таком такси придется немало, но в перспективе количество мест будет увеличиваться.
Volocopter надеется, что как только завоюет доверие потребителей, появится спрос, будет построена сеть вертипортов – аэропортов для летающих авто, которые взлетают и приземляются вертикально, и начнутся перевозки между крупными городами. Аэротакси VoloCity запланировала в 2022 год начать предоставлять услуги. Стоимость поездки/полета будет около 300 евро. Но их конечная цель – за счет масштабности сделать услугу доступной. Каждый человек должен иметь возможность выбирать: идти ему пешком, ехать на велосипеде, вести автомобиль или лететь на нем.
Нидерландская компания по производству летающих автомобилей Pal-V готовится начать серийное производство первого в мире аэромобиля. Сегодня они завершают процедуры сертификации и согласовывают контракты с главными поставщиками. Разрешение на движение Liberty по европейским дорогам компания уже получила.
Liberty – это комбинированное транспортное средство, которое может летать и ездить по дорогам. В отличие от беспилотных такси, которые способны подниматься вертикально вверх, Liberty требуется взлетная полоса. Во время полета этот двухместный автокар способен на максимальную скорость в 180 км/ч, дальность полета составляет 500 км, а продолжительность пребывания в небе – 4 часа.
На земле Liberty превращается в трехколесный автомобиль, развивает максимальную скорость 160 км/ч. Он оснащен двумя двигателями Rotax 912iS. Разработчики надеются, что первые клиенты поднимутся в воздух уже 2022 году.
Конкуренцию им составляет словацкий AirCar. В июле этого года Аэрокар справился с 35 минутным перелетом из Нитры в Братиславу. На летающем авто установлен двигателем BMW, который работает на бензиновом топливе. Конструктор профессор Стефан Кляйн уверяет, что авто поднимается на высоту 2.5 км и выдерживает полет длиной около 1000 км. В воздухе развивает скорость до 170 км/ч. Для того чтобы транспортное средство трансформировалось, требуется две минуты и 15 секунд.
Дуглас МакАндрю — Aeromobil
Это автомобиль? Это самолет? На самом деле это и то, и другое вместе. Aeromobil сделали в Словакии уже несколько лет назад, но его развитие вышло на новый уровень только в прошлом году, когда компания наняла на должность технического директора Дугласа МакАндрю. Инженер-ветеран, работавший на Jaguar, Mercedes, BMW и другие компании, сейчас трудится над уменьшением веса автомобиля и улучшением его аэродинамики.
Их последний проект, Aeromobil 5.0, как ожидается, будет готов к массовому производству в ближайшие десять лет. Также в 2020 году ожидается ограниченный выпуск спортивной модели 4.0, оснащенной гибридным электрическим двигателем и способной пройти 640 км на одном заряде батареи.
Что произошло
- 28 июня 2021 года в международном аэропорту Братислава-Иванка совершил посадку летающий автомобиль AirCar, произведенный и запатентованный компанией Klein Vision. Изобретатели устройства — профессор Стефан Кляйн и бизнесмен Антон Заяц. Пилотировал аэромобиль сам Кляйн.
- AirCar совершил 35-минутный перелет в словацкую столицу из города Нитра, который располагается в 70 км восточнее. Это была 142-я его успешная посадка, по первый междугородний перелет.
-
AirCar — это двухместный четырехколесный трансформер. Для перевода в режим самолета задняя часть машины удлиняется, обнажая отсеки с выдвигающимися крыльями. Процесс преобразования сложенных пополам крыльев полностью автоматизирован. Для взлета и дальнейшего полета используется двухлопастной винт. По завершении полета крылья убираются обратно в машину, и далее она движется как обычный наземный автомобиль.
Полет AirCar
- Создатель AirCar профессор Кляйн занимается подобными проектами уже около 20 лет и разработал уже несколько автомобилей-самолетов, в том числе для компании Aeromobil, в штате которой он состоял до 2016 года. Кляйн также планирует выводить на рынок автомобили-амфибии, предназначенные для посадки на воду (подводный режим не предусмотрен).
- AirCar может: пролететь около 1000 км на высоте 2500 м и на данный момент имеет уже 40 часов налета. Также он способен перевозить двух человек, обладая общей предельной грузоподъемностью 200 кг.
- По заверению разработчиков AirCar хорошо подходит для использования беспилотной системы управления и в перспективе может стать основой для коммерческого такси. В воздухе машина развила крейсерскую скорость 170 км/ч. AirCar работает при помощи двигателя от BMW и использует обычное бензиновое топливо.
- Сейчас используется первый вариант аэромобиля, AirCar Prototype 1 — он оснащен двигателем BMW мощностью 160 л.с. с несъемным винтом и баллистическим парашютом. Под контролем Управления гражданской авиации AirCar выполнил более 40 часов испытательных полетов, включая крутые повороты на 45 градусов, а также испытания на устойчивость и маневренность.
- В разработке находится более мощная модель AirCar Prototype 2, которая будет оснащена двигателем мощностью 300 л.с. и получит сертификат самолета EASA CS-23 с дорожным разрешением M1. Ожидается, что с винтом переменного шага Prototype 2 будет иметь крейсерскую скорость 300 км/ч при дальности полета 1000 км.
Машина с крыльями на взлетной полосе — это еще и гэг полувековой давности. Правда, Citroen Фантомаса использовал реактивный двигатель
Convair Model 118 ConvAirCar
Convair Model 118 появился раньше Aerocar и был летающим автомобилем в самом буквальном смысле этого слова: его дизайн больше напоминал стандартные дорожные автомобили того времени чем самолёты.
Изначально появился Model 116, который совершил полет в 1946 году. Авиационный инженер Тед Холл предлагал его военным, но те не проявили должного интереса. Развиваясь и совершенствуясь, Model 116 превратился в Model 118 со стеклопластиковым корпусом. Как и Aerocar, этот летающий автомобиль перевозил за собой детали, используемые для полета. Их нужно было вручную присоединить к автомобилю уже на аэродроме.
Используя отдельные двигатели для колес и пропеллера, Model 118 успешно совершил полет в 1947 году, но разбился во время испытаний. Затем был построен второй прототип, но до серийного производства дело не дошло.
AeroMobil 3.0
Это еще один интересный проект летающего автомобиля от словацкой компании AeroMobil.
AeroMobil 3.0 отлично приспособлен для комфортной езды и не менее комфортных полетов. Однако в отличие от предыдущего летающего автомобиля этот экземпляр не обладает способностью вертикального взлета, чтобы взлететь ему потребуется специальная взлетная полоса, такая же как для самолетов. И, разумеется, тут уже не обойтись без лицензии пилота для водителя такой вот машины.
Летает AeroMobil 3.0 на обычном бензине. Его кабина рассчитана на двух человек, такой по сути маленький самолет. В воздухе AeroMobil разгоняется до 200 км в час. В перспективе он будет оснащен автопилотом.
Презентация летающего автомобиля AeroMobil 3.0.
«Аэрофибиан»
В 1946 году Роберт Фултон решил не мучить авто и самолёт, и не заставлять их уживаться в одном теле. Конструктор пошёл иным путём, и просто дал самолёту возможность без труда передвигаться по улицам города. С виду летающая машина напоминала распиленный на две части самолёт, собственно таковой она и являлась. Передняя часть имела четыре автомобильных колеса и легко управлялась на дороге. Центральная часть имела закреплённые на ней крылья и хвост. Пропеллер снимался с носа аппарата и крепился на фюзеляже, который оставался ждать вас в гараже, пока вы катаетесь по городу. Для полётов требовалось переднюю часть соединить с фюзеляжем, установить пропеллер и можно взмывать в небо. Стоит упомянуть и тот факт, что это первый летающий автомобиль, который официально одобрил Комитет Гражданской Авиации, что уже говорит о его надёжности. Однако из-за недостатка финансовой составляющей проект был закрыт.