В чем разница между трансмиссионными маслами стандартов api gl-4 и api gl-5?
Содержание:
- Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
- Инструкция по применению
- Рейтинг трансмиссионных масел 75W-90
- Расшифровка вязкости трансмиссионного масла
- Выбираем масло для коробки передач
- Соревновательные игры
- Особенности применения трансмиссионных масел классификаций API GL-4 и GL-5
- Характеристики гипоидного масла
- Наглядный пример
- Группа трансмиссионных масел GL4 и GL5
- Расшифровка по SAE и API
- Область применения и отечественные аналоги
- Лучшие синтетические трансмиссионные масла
Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90
Полусинтетика универсального типа применима в любых автомобилях с механической и автоматической коробками передач. Смазочные и защитные свойства защищают механизмы от коррозии, преждевременного износа, отложений и окисления. Передачи меняются без рывков. Масло не теряет вязкости, способствует экономии топлива. Пользуется спросом у автомобилистов. Отвечает требованиям производителей транспортных средств.
Стоит отметить следующие преимущества продукта:
- Универсальность;
- Широкий рабочий диапазон, способствует быстрому прогреву и запуску двигателя зимой;
- Подходит для высоконагруженного оборудования;
- Совместим с другими аналогами;
- Отгружается в таре разного объема;
- Сохраняет механизмы в исходном состоянии.
Недостатками состава являются:
- Высокая стоимость 1-литровой бутылки;
- Густая консистенция.
ENEOS GL-5 75w90
Всесезонная трансмиссионная жидкость, предназначенная для дифференциалов, мостов, механики. Полусинтетика имеет стабильную текучесть при разных температурах, механизмы работают плавно. Предотвращает заедание шестерен, ржавление и пенообразование. Отвечает требованиям производителей автомобилей. Смазка характеризуется оптимальной вязкостью в холодную погоду. Сохраняет механизмы в целости в условиях значительных нагрузок, скоростей и температур. Разнообразие параметров потока позволяет использовать продукт в широком диапазоне температур окружающей среды. Поставляется в металлической коробке.
Потребители положительно отзываются об этом продукте, отмечая:
- Качество продукта;
- Его экономическая стоимость;
- Четкое переключение передач в холодную погоду.
Этот товар есть не во всех автомагазинах.
GAZPROMNEFT GL-5 75W90
Полусинтетика Газпромнефть предназначена для узлов трансмиссии, главных передач, ведущих мостов. Предотвращает истирание гипоидных передач. Обладает улучшенными характеристиками при низких температурах и более длительным сроком службы. Он поставляется в бочках по 20 литров или в бочках по 205 литров.
Применяется для легковых и внедорожных транспортных средств, ведущих мостов легковых автомобилей, тракторов и автобусов, тяжелой техники, бортовых передач, раздаточных коробок, несинхронизированных механических коробок передач или коробок передач со стальными синхронизаторами. Противозадирные присадки постоянно смазывают зубья шестерни при нагрузке коробки передач, поддерживая ее работоспособность.
Преимущества продукта:
- Заглушить шумы;
- Образует защитную пленку на поверхности механизмов для увеличения межремонтного хода.
Дефекты:
- Быстро загустевает;
- Не рекомендуется для иномарок.
Лукойл ТМ-5 GL-5 75W90
Отечественная полусинтетическая смазка обладает хорошими эксплуатационными характеристиками. Производится на рафинированных и синтетических минеральных маслах с присадками зарубежного производства.
Масло гарантирует работу при экстремальном давлении. Приводные агрегаты безотказно работают при высоких нагрузках в течение длительного времени. Жидкость не пенится, обладает антикоррозионными свойствами, экономит топливо, легко перекачивается при минусовых температурах и не окисляется при повышенных температурах.
Его можно заливать в легковые и грузовые автомобили, другую технику российского и зарубежного производства. Приводит в движение любые типы механических коробок передач, включая гипоидные, раздаточные коробки, дифференциалы, маслонаполненные рулевые механизмы.
Преимущество:
Хорошее соотношение цены и качества.
Минусы:
- Не предназначен для МКПП с латунными синхронизаторами;
- Он будет держаться при нулевой температуре.
Роснефть KINETIC GL-4 75W90
Универсальная полусинтетика производится на основе глубокоочищенных минеральных и синтетических масел с высоким индексом вязкости и пакета присадок. Показывает отличные вязкостно-температурные характеристики для ухода за механическими трансмиссиями, требующими применения масел категорий GL-4 и GL-5. Можно смазывать гипоидные передачи, работающие при ударных нагрузках на высоких скоростях.
Преимущества продукции заключаются в следующем:
- Современный пакет присадок обеспечивает защиту шестерен и синхронизаторов от износа при высоких температурах, ударных нагрузках.
- Стабильный модификатор вязкости обеспечивает постоянную масляную пленку на протяжении всего периода эксплуатации.
- Антиокислительная и термическая стабильность поддерживают работу агрегатов трансмиссии.
Отрицательных отзывов не обнаружено.
Инструкция по применению
При использовании трансмиссионного масла периодически проверяйте его уровень. Если он будет ниже оптимального значения – долейте использующееся масло.
Добавлять продукт другого бренда, а также типа, недопустимо.
При переходе на новый вид смазки, старую жидкость необходимо удалить. Замену масла необходимо проводить, руководствуясь информацией производителя автомобиля.
Трансмиссионное масло следует менять каждые 50 тысяч километров пробега.
Хранить смазку необходимо в сухом, хорошо проветриваемом месте. Берегите продукт от прямых солнечных лучей и источников пламени.
В герметичной упаковке трансмиссионное масло хранится до 60 месяцев.
Рейтинг трансмиссионных масел 75W-90
Motul Gear 300
Высокий рейтинг заслужило из-за эффективной защиты от задира – индекс 60,1. Оптимальная плотность и температурные показатели, критически густеет при -60 градусах, что для 75W неплохо.
Заливается в коробки спортивных автомобилей, в МКПП синхронизированные и не синхронизированные, мосты без блокировки гипоидного типа, работающие при высокой нагрузке и малой частоте вращения.
По API относится к классам GL-4 и GL-5.
Castrol Syntrans Transaxle
Синтетическое масло с оптимальными противозадирными и противоизносными свойствами, в состав входит пакет специальных присадок. По API GL-4+. Подходит для МКПП, коробок передач в блоке с главной передачей переднего ведущего моста, раздаточных коробок и главных передач. Теряет текучесть при температуре чуть ниже, чем предыдущее – 54 градуса ниже нуля. Подходит для длительных интервалов использования.
Mobil Mobilube 1 SHC
Синтетический продукт с комплексом современных присадок. Стабильно в большом диапазоне температур, при высоком давлении и ударных нагрузках. Порог замерзания равен предыдущему – 54 градуса со знаком минус, что для 75W неплохо.
По API классы GL-4 и GL-5, подходит для тяжелых условий эксплуатации при наличии требований к высоким противозадирным качествам. Может заливаться в грузовики и легковушки, фургоны, внедорожники, строительную и сельхоз технику. Имеет список одобрений от производителей трансмиссий.
Total Transmission SYN FE
Масло с хорошими эксплуатационными свойствами, заливается в высоконагруженные передачи и ведущие мосты, то есть в те коробки, где на трансмиссию ложится большая нагрузка. Сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, защищает и смазывает в тяжелых условиях эксплуатации. Подходит для гипоидных передач и мостов, синхронизированных МКПП. Можно увеличивать интервал замены, есть ряд одобрений от производителей коробок.
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL
По API классы GL-4, GL-5. Хорошие результаты тестирования, обеспеичвает текучесть при -40. Некоторые другие показатели масла чуть выше среднего, относительно конкурентов, потому занимает не первое место.
Полусинтетика, можно лить в разные конструкции КПП. Помимо всего прочего обладает относительно низкой стоимостью.
ZIC G-F TOP
Синтетика из Кореи. Сохраняет текучесть при низких температурах, показывает хорошие результаты при высоких температурах, а значит, хорошо противостоит износу. По отзывам автовладельцев, с этим маслом коробка работает очень тихо и плавной даже в морозы. Может использоваться в МКПП, ведущих мостах и узлах, для которых нет дополнительных требований производителя по используемой жидкости. Теряет текучесть только при -45 градусах.
Расшифровка вязкости трансмиссионного масла
Некоторым автолюбителям непонятно что означают цифры, нанесенные на этикетку канистры. Следовательно, также как и они расшифровываются.
Усложняет положение дел широкий выбор лубрикантов, к примеру, бывают смеси типа 75w140 или 75w90 где разница заключается только в верхнем пороге эксплуатации и составе смеси.
Расшифровка трансмиссионного масла 75w90
Существует большое количество СМ импортного и отечественного производства. Самыми популярными являются такие:
- ЗИК;
- Кастрол;
- Ликви Молли;
- ТИТАНИУМ;
- Эльф.
Однако для лучшего понимания, для примера можно взять российскую трансмиссионку Лукойл ТМ 4/ТМ 5, основанную на полусинтетической технологии производства.
- 75 – низкотемпературный показатель, при котором смесь сохраняет достаточную текучесть для возможности прокачивания по напорным магистралям. Для конкретного продукта показатель ограничен отметкой — 40°С.
- W – буква говорит о допустимости эксплуатации в зимнее время года.
- 90 – показатель высокотемпературной вязкости, когда лубрикант обеспечивает оптимальную толщину защитной пленки для предотвращения сухого трения нагруженных пар механизма. В этом случае смесь работает до +35 градусов Цельсия.
Таким образом, формула оптимальна для эксплуатации в условиях средней и серверной полосы стран СНГ, где отсутствуют критические морозы или жара.
Расшифровка 80w90
Следующая разновидность подойдет для южных областей страны. Допуск SAE 80W90 можно расшифровать таким образом:
- 80 – показатель низкотемпературной вязкости. Жидкость сохраняет достаточную текучесть при -25 °С.
- W – принадлежность субстанции к зимнему классу.
- 90 – показатель верхней границы эксплуатации +40 °С.
Таким образом, любая смесь с подобным индексом на канистре оптимально подойдет для средних и южных широт.
https://youtube.com/watch?v=gLDv1_PEc8s
Выбираем масло для коробки передач
Автомобильная трансмиссия представляет собой достаточно сложный и важный силовой агрегат в любом автомобиле, который позволяет набирать скорость и плавно ее снижать, используя дополнительные возможности. Если вы являетесь владельцем переднеприводного автомобиля, то производители машины могут давать предписания заливать моторное масло в коробку передач, которая совмещена с главной передачей. Такой подход может показаться странным, однако он давно зарекомендовал себя с положительной стороны.
Кроме того, автолюбители, наверняка, очень часто задавались вопросом о том, какое масло выбрать для своего железного коня, поскольку от его качества и надежности зависит бесперебойная работа машины во время езды по различным условиям. Следует помнить о том, что некачественное масло, залитое в коробку передач, может вызывать так называемые задиры, которые ведут к ухудшению переключения передач во время движения, а порой и вовсе «выбивают»
С подобными ситуациями приходилось сталкиваться многим из нас, поэтому уделите внимание всем аспектам, даже мельчайшим
Для АКПП ни в коем случае не стоит выбирать моторное или трансмиссионное масло, которые могут нанести непоправимый вред. Как правило, для автоматических коробок передач выбирают специальную маловязкую жидкость (еще называется ATF), которая соответствует строгим техническим стандартам. Согласитесь, может показаться, что выбрать масло в коробку передач не так просто, однако это глубочайшее заблуждение. Для легковых автомобилей с механической коробкой передач можно использовать стандартную минералку или синтетическое масло, которые обладают уникальными свойствами.
Не лишним будет проконсультироваться с опытными специалистами о целесообразности выбора того или иного варианта масла для собственных целей. Они могут отличаться по своей вязкости и наличием дополнительных присадок, которые оказывают определенное воздействие на саму коробку и чувствительные механизмы, имеющиеся в ней. Некоторые типы масла для механической коробки могут создавать слой нагара, который потребуется удалять отдельно, а ведь это сопряжено с дополнительными временными и финансовыми затратами, что не всегда интересно автовладельцам.
Поспрашивайте у продавцов о масле, которое не вызывает никаких негативных последствий для самой коробки передач, поскольку повышенный износ материалов и элементов может привести к дополнительным финансовым вложениям. Наверняка, они с пониманием выслушают вас, после чего посоветуют действительно интересные варианты, которые уже давно завоевали популярность на отечественном рынке. Эксплуатационные свойства выбранного масла указываются на задней стенке емкости, поэтому вы всегда сможете ознакомиться с интересующими параметрами и показателями.
Стоимость масла для коробки передач может варьироваться в зависимости от собственного выбора и советов профессионалов, поэтому уделите внимание данному аспекту, который является действительно важным
Соревновательные игры
Пример игрового чата Главный вопрос при встрече нового или неизвестного сокращения в игровом чате или личном сообщении — что означает GL HF или другая фраза? Рассмотрим популярные сокращения геймеров в Dota 2, CS GO и других играх.
AFK — афк, отошел от клавиатуры, в оригинале away from keyboard. Сокращение употребляется, когда написавший отошел от компьютера, зачастую используется вместе с BRB (be right back, скоро вернусь).
GL — good luck, пожелание удачи. Говорится сопернику перед началом игровой сессии. Используется как вместе с HF (см. выше good luck have fun перевод), так и отдельно. Возможен заведомо-ироничный подтекст, который встречается при столкновении двух неравных по уровню игроков / команд.
GJ — good job, хорошая работа. Сокращение применяется с целью похвалить, подчеркнуть хорошие действия игрока. Возможен скрытый подтекст, который дополняется оскорблением, например “gj noob”.
GH — good half, хорошая половина. Сокращение употребляется по завершению половины матча, перед переходом сторон (в командных играх, например Counter-Strike).
HF — have fun, пожелание хорошо провести время, повеселиться. Сокращение обычно используется вместе с GL (см. выше). Пишется на старте матча / игры / стороны / после длительного ожидания и возобновления партии.
NT — nice try, хорошая попытка. Сокращение используется с целью похвалить за удачную попытку вытащить раунд / выиграть в сложной ситуации.
WP — well played, хорошо сыграно. Сокращение употребляется с целью подчеркнуть хорошую игру и выразить уважение сопернику по завершению матча.
NS — nice shot, хороший выстрел. Сокращение в основном используется в шутерах в качестве похвалы меткого или ценного выстрела. Редко можно встретить фразу в MOBA (если вы не играете с Ярославом NS Кузнецовым в Dota 2).
N1 — nice, number one, номер один, лучший, хорошо. Сокращение употребляется как универсальная похвала или выражение уважения. Часто применяется как подчеркивание опыта соперника.
Особенности применения трансмиссионных масел классификаций API GL-4 и GL-5
19 сентября 2013
Вопрос: Принято считать, что масла классификации GL-5 превосходят масла классификации GL-4 и полностью заменяют их. Так ли это?
Справка Эксперта MITASU OIL: Это утверждение верно лишь отчасти, так как в классификации API для трансмиссионных масел масла распределяются по категориям в зависимости от содержания в их составе противоизносных, противозадирных и других присадок и от соответствующей способности масел работать в условиях высоких нагрузок. Классификация API не предусматривает отдельных категорий для синхронизированных коробок передач, предъявляющих дополнительные требования к совместимости масел с цветными металлами. Масло классификации GL-5 может прекрасно заменить продукт, соответствующий классификации GL-4, в межколесном дифференциале (в редукторе или в мосту) и в то же время, оказаться неподходящим для механической (в том числе роботизированной) коробки передач или раздаточной коробки, оснащенной синхронизаторами.
Вопрос: Но ведь масла класса GL-5 рассчитаны на более высокий уровень нагрузок, чем GL-4, почему же масло с более высокой способностью выдерживать нагрузки, может «не подойти» в механическую коробку передач?
Справка Эксперта MITASU OIL: Это связано с тем, что в состав масел класса GL-5 входит мощный пакет присадок, чаще всего включающий в себя соединения на основе фосфора и серы, вызывающих повышенный износ синхронизаторов, изготовленных из цветных металлов.
Вопрос: Означает ли это, что для синхронизированных коробок передач нужно применять только масла классификации API GL-4?
Справка Эксперта MITASU OIL: Нет. Как правило, для синхронизированных коробок передач применяются масла классификаций GL-3 и GL-4, однако некоторые автопроизводители, такие например как Subaru или Alfa Romeo, используют масла класса GL-5.
Вопрос: В таком случае, какими критериями следует руководствоваться при подборе трансмиссионных масел для автомобиля?
Справка Эксперта MITASU OIL: Зачастую производители автомобилей при изготовлении узлов и агрегатов трансмиссии прибегают к нетрадиционным техническим решениям, поэтому говорить о некоей универсальной схеме подбора трансмиссионных масел – некорректно. Если рекомендации производителя автомобиля доступны, руководствоваться нужно, в первую очередь, ими
В любом случае, следует обращать внимание на область применения трансмиссионного масла, указанную на упаковке. Если нет возможности определить назначение имеющегося смазочного материала, лучше обратиться к специалистам
В частности, дилерские центры MITASU OIL имеют в своем распоряжении специализированные каталоги, позволяющие правильно подобрать смазочные материалы для Вашего автомобиля.
Характеристики гипоидного масла
Благодаря присадкам происходит смягчение процесса переключения передач.
Гипоидное масло имеет определенные характеристики.
В маслах для гипоидных механизмов должно находиться порядка 3-4 % серы, что, с одной стороны, предотвращает схватывание металлов при значительных нагрузках, а с другой, способствует быстрому окислению этого же металла. Чтобы как-то уравнять эти процессы, широко используют присадки.
Так, специальная добавка MOLYVAN L значительно повышает защитные свойства смеси в условиях сильных контактных нагрузок. Поэтому в смазках для коробок передач (включая гипоидные) и моторных смазках она применяется в качестве противоизносной присадки. Ее концентрация в трансмиссионной смазке может достигать 5%. Подобная категория нефтепродуктов для коробок передач и рулевого управления вполне работоспособна при температуре до -30º.
Значительным стимулом для развития масел, используемых в трансмиссионных механизмах, стало все большее распространение гипоидных ведущих мостов современных легковых автомобилей. Для грузового транспорта таким толчком послужило распространение червячных главных передач, которые стали популярны в грузовых автомобилях большой грузоподъемности и в междугородных автобусах. Обе новинки требуют использования специального вида масла именно для таких механизмов.
С середины прошлого века за границей начали развивать направление универсальных смазок, способных работать в любом автотранспорте. За основу были приняты стандарты Англии и США для гипоидных масел с повышенным содержанием хлора, фосфора и серы. Немецкие производители смазок основной акцент сделали на стендовых испытаниях продукта с целью получения максимально износостойких смазок, не способствующих коррозии. В последнее время автомобилестроители все реже используют ведущие гипоидные мосты, которым необходима универсальная смазка типа GL-6. Не имея спроса, этот тип постепенно уходит с рынка.
Созданы новые модификации масел для высокоскоростных гипоидных передач разных типов.
Создана комплексная серо- и фосфорсодержащая присадка ВИР-1 специально для использования в трансмиссионных маслах разных типов. Стендовые испытания показали пригодность этой присадки для смазок, работающих в условиях повышенных нагрузок и скоростей, в том числе и в гипоидных передачах.
Транспортные средства, имеющие гипоидные передачи, в основном используют всесезонную смазку, разработанную для условий умеренного климата. Масла гипоидные предотвращают абразивный износ поверхностей благодаря использованию смазки с классом вязкости не менее SAE 90. По своим характеристикам гипоидные смазки не слишком отличаются от обыкновенных трансмиссионных, исключение составляет только их вязкость.
Условия эксплуатации гипоидного масла достаточно сильно отличаются от условий работы масел в двигателе.
В коробке передач основному износу подвергается зубчатая сцепка конической, червячной и гипоидной передач. На узком участке контакта зубьев шестеренок развивается довольно значительная температура. Масляная пленка, покрывающая зубья шестеренок, одновременно подвергается воздействию крайне высокого давления, больших скоростей и температур. Для работы в подобных условиях масло обязано максимально сохранять поверхность деталей от износа и не допускать схватывания поверхностей зубьев шестерен. Подобная «холодная сварка» может привести к катастрофическим последствиям.
В промышленном автотранспорте трансмиссия служит для передачи мощности от двигателя к колесам или другому двигателю. Отличие только в передаваемой мощности. Агрегаты подразделяются на:
- механические;
- гидравлические.
Конструкция механической коробки передач вполне традиционная и мало чем отличается от привычных механизмов. В машинах повышенной проходимости предусмотрено несколько ведущих мостов, использующих различные агрегаты для отбора мощности. Для всех этих узлов предназначено гипоидное масло.
Наглядный пример
В качестве наглядного примера можно взять популярный и доступный автомобиль «Ланос». Лить в его коробку слишком дорогое масло кажется абсурдом, да и, как показывает практика, – нерационально. Коробка по принципу ее функционирования относится к средней степени нагрузки. Кто-то скажет, что лучше залить GL-5 и забыть о ней. Как уже было упомянуто выше, данное масло облает высоким противозадирным свойством благодаря повышенной концентрации примеси меди. Именно медь, конечно, же в излишних количествах, буквально за пол года выведет из строя синхронизаторы и другие движущие элементы. В результате потенциальный владелец получит испорченную коробку и головную боль в виде дополнительной статьи расходов.
API GL-4, в отношении того же «Ланоса», обойдется несколько дороже, так как периодичность плановых смен масла отличается от вышеупомянутого в большую сторону, но исключит возможность преждевременного износа элементов коробки.
Обратите внимание! Отработанное масло, будет ли это GL-4 или же GL-5, не может повторно использоваться в любом узле агрегатов автомобиля
Группа трансмиссионных масел GL4 и GL5
Согласно международным стандартам API, трансмиссионные масла производятся и выпускаются с индексами GL4 и GL5. Цифра в конце индекса прямо пропорциональна качеству смазочной продукции. Поэтому допустимо предположение, что GL5 лучше GL4. Кроме разницы поколений масел, данный индекс указывает на совместимость с определёнными типами трансмиссионных систем. Масло с индексом GL4 применимо на автомобиля с прямыми, гипоидными, коническими передачами редукторов и механических коробок. Оптимальный режим работы достигается при умеренных нагрузках и средних скоростях вращения.
Что касается масел GL5, то они работают на тех же механических узлах и агрегатах, что и GL4, но тут уже допустимы более высокие скоростные режимы и нагрузки на систему трансмиссии. В отличии от GL4, масла нового поколения способны выдержать кратковременные ударные нагрузки.
Также эти масла имеют различные экологические стандарты. При производстве масла GL4 допустимо применение добавок против износа из свинца. Экологи считают наличие свинца вредным для окружающей среды, поэтому в маслах GL5 его заменили на серно-фосфорные присадки.
Данное решение действительно способствует уменьшению вредных выбросов в атмосферу, но эти присадки хуже взаимодействуют с медными металлами. Ухудшение происходит на уровне механической работы. Фосфорные присадки создают такое покрытие от износа, что медное напыление на деталях авто начинается попросту стираться.
Это свидетельствует о том, что переход со старого на новое поколение смазки трансмиссии возможен лишь при наличии специальных допусков от производителей авто.
Расшифровка по SAE и API
SAE (Society of Automotive Engineers) – общество автомобильных инженеров. Это источник документации, норм и технологического опыта, который применяется в автомобильной индустрии. По данному типу классификации определяется максимальная вязкость масла при различных температурных режимах. Зимний режим обозначается буквой «W», летний только цифрой. Наличие сразу обоих показателей означает всесезонность состава.
По классификации SAE масло с обозначением 75W-80 является достаточно вязким и универсальным, что означает:
- показатель «75W» позволяет использовать масло при температуре от -40°C до -5°C;
- показатель «80» — при температуре от +5°C до +30°C;
- учитывая оба показателя, масло разрешается применять при температурном значении от -40°C до +30°C.
Внимание! Масло с такими показателями вязкости применяется строго для трансмиссионных механизмов. Об этом указывают и надписи на упаковках с продуктом.. API (American Petroleum Institute) – американский нефтяной институт
Классификация по этому типу отличается тем, что происходит не по вязкости, а по эксплуатационным характеристикам. Здесь учитываются противоизносные и противозадирные свойства, совместимость с коробками передач и состав используемого пакета присадок
API (American Petroleum Institute) – американский нефтяной институт. Классификация по этому типу отличается тем, что происходит не по вязкости, а по эксплуатационным характеристикам. Здесь учитываются противоизносные и противозадирные свойства, совместимость с коробками передач и состав используемого пакета присадок.
Для трансмиссионного масла выделяют следующие классы:
- GL-1. Минеральные масла для КПП тяжелой и сельскохозяйственной техники.
- GL-2. Составы для червячных механизмов тяжелой техники.
- GL-3. Продукты для смазки КПП в современных авто. Имеют высокий уровень противоизносных присадок.
- GL-4. Самые часто применяемые масла в трансмиссии современных гражданских автомобилей. Имеют более высокий уровень присадок и подходят почти ко всем агрегатам популярных производителей. Предназначены преимущественно для городских переднеприводных автомобилей.
- GL-5. Класс, встречающийся крайне редко в продуктах для гражданских авто. Имеет самый высокий уровень присадок и пригоден для автомобилей с гипоидной системой передач.
Осторожно! Переход с жидкости одного класса на другой невозможен! Каждый класс предназначен строго под определенный тип механизма
Область применения и отечественные аналоги
Область применения трансмиссионного масла 80W90 ограничивается не только температурными рамками, но и другими свойствами, такими как: способность к формированию прочной плёнки, противостояние вспениваемости и окислению, срок службы, агрессия по отношению к резиновым и пластиковым деталям. Более детально эти и другие свойства трансмиссионного масла описываются стандартом API.
Сегодня в России чаще других встречаются трансмиссионные масла 80W90 с классом GL-4 и GL-5 по API. Иногда можно встретить и смазки класса GL-3. Но сегодня они практически полностью сняты с производства.
Масло 80W90 GL-4. Используется в большинстве синхронизированных коробок передач и других узлах трансмиссии отечественных и зарубежных авто. Взаимозаменяемо с маслами класса GL-3, но содержит в своём составе более совершенный пакет присадок, в частности противозадирных. Обладает хорошими смазывающими и защитными свойствами. Способно работать с гипоидными передачами, у которых контактная нагрузка не превышает 3000 МПа.
Трансмиссионное масло 80W90 класса GL-5 по API пришло на смену уже устаревшему для новых авто классу GL-4. Надёжно защищает гипоидные пары трения с большим смещением осей, в которых контактные нагрузки превышают 3000 МПа.
Рекомендуем: 15 лучших трансмиссионных масел
Однако это масло не всегда может использоваться в коробках передач, рассчитанных на стандарт GL-4. Всё дело в очень низком коэффициенте трения, который достигается за счёт усовершенствованного пакета присадок. Синхронизаторы простых механических КПП работают за счёт коэффициента трения. То есть синхронизатор прижимается к шестерне и выравнивает скорость вращения валов непосредственно перед вхождением зубчатых колёс в зацепелние. Благодаря этому передачи включатся легко.
При работе на масле GL-5 у синхронизированных коробок, не рассчитанных под этот стандарт, часто наблюдается тугое переключение передач и характерный хруст из-за проскальзывания синхронизаторов. Хотя автовладелец может наблюдать некоторое повышение мощности авто и снижение расхода топлива благодаря заметно более низкому коэффициенту трения. Также ускоренными темпами на коробках, не предназначенных на работу с маслом GL-5, выходят из строя синхронизаторы.
В другие узлы трансмиссии, где требуется просто смазывание передающих усилие механизмов, допускается заливать масло класса GL-5 вместо GL-4.
Цена масел 80W90 начинается от 140 рублей за 1 литр. Столько стоят простейшие отечественные смазки, например, марки «ОйлРайт». Средний ценник колеблется в районе 300-400 рублей. Стоимость топовых продуктов доходит до 1000 рублей за литр.
Отечественный вариант масла 80W90 по старой классификации называется ТАД-17, по новой – ТМ-4-18 (аналог 80W90 GL-4) или ТМ-5-18 (аналог 80W90 GL-5).
Лучшие синтетические трансмиссионные масла
Это наиболее дорогой вид смазки для трансмиссии. Она не чувствительна к низким температурам, но при нагреве становится жиже, поэтому не исключена течь или снижение уровня масла в коробке передач.
Mobil ATF 320
Высокоэффективное масло предназначено для автоматических трансмиссий грузовых и легковых авто, а также подходит для гидроусилителя руля, прочей гидравлики и тех механических трансмиссий, которые имеют соответствующую спецификацию. Жидкость обеспечивает плавную работу КПП при низких и высоких температурах.
Достоинства:
- Защита от деградации;
- Длительный интервал использования до замены;
- Хорошая прокачиваемость;
- Совместимость с уплотнителями механических трансмиссий;
- Оптимальная текучесть.
Недостатки:
Дороже аналогов.
Эта трансмиссионная жидкость обеспечит защиту на высшем уровне и улучшит эксплуатационные свойства основных механических узлов авто.
Idemitsu ATF
Технологическое масло японского производителя подходит для всех многоступенчатых автоматических КПП с ручным переключением.
Состав делает передачу более мягкой и четкой даже при тяжелой эксплуатации с множеством остановок/стартов и езде по бездорожью. Масло не разрушает уплотнители, а значит, риск протечек минимален.
Достоинства:
- Всесезонность;
- Неизменность свойств при повышенных нагрузках и температурах;
- Устойчивость к пенообразованию;
- Температура застывания -50 градусов;
- Доступная цена.
Недостатки:
Большой разброс цен в магазинах.
Продается масло в литровых и 4-литровых канистрах. Оно применимо почти к любому автомобилю с АКПП.
Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W-90
Это узконаправленная трансмиссионная жидкость, созданная для коробок передач автомобилей Toyota.
Состав средства похож на Total Transmission Dual в плане противокоррозионных свойств и устойчивости к перепадам температур.
Масло соответствует спецификации API GL-4/GL-5, поэтому может использоваться в гипоидных передачах и для рулевой рейки.
Достоинства:
- Соответствует европейским стандартам;
- Смягчает работу коробок на старых автомобилях;
- Высокий ресурс – до 150 тыс. км пробега.
- Присадки в составе.
Недостатки:
- Есть не в каждом магазине;
- Высокая цена.
Это средство подойдет как для современного, так и для подержанного автомобиля.