Эффективные способы откручивания сорванных болтов гбц с слизанными гранями
Содержание:
- Способы выкручивания поврежденных шурупов
- Вариант седьмой, финальный
- Процедура извлечения
- Демонтаж без съемника
- Выкручивание сломанного болта, если обломок не выступает над поверхностью изделия
- Затяжка головки блока цилиндров на дизеле и бензиновом моторе
- Демонтаж в сложных случаях
- Как открутить сорванный болт под шестигранник
- Необходимые инструменты
- Пошаговая инструкция по выкручиванию болта
- Если шляпка заглублена
- Для чего нужны экстракторы и какие крепежные соединения можно ими выкручивать
- Способ 3 – наваривание гайки или головки
- Способ 7 – специальные головки-экстракторы для слизанных граней
Способы выкручивания поврежденных шурупов
Как бы ни старались предотвратить повреждения шурупов, все равно они присутствуют, хочется этого или нет. Существует много способов извлечения метизов с различными повреждениями, некоторые из наиболее используемых, описаны далее.
Шуруп с сорванными гранями
Изначально нужно попробовать выкрутить шуруп с деформированными гранями при помощи качественной отвертки или подобрать биту для вывинчивания крепежных элементов.
Если это не помогло, то нужно пробовать выкручивать, применяя дополнительные инструменты или оснастки:
- При помощи простой отвертки, резинового жгута или плоской резинки. Резиной накрываются шлицы отвертки, отвертка вставляется в шляпку шурупа, прижимается и выкручивается.
- При помощи отвертки и клея. Требуются спирт или ацетон, клей «Момент» универсальный, по металлу или «Супер» и крестообразная отвертка. Прежде всего, обезжириваем спиртом отвертку и шляпку шурупа. Далее капнем клей в шляпку и нанесем немного на рабочую часть отвертки. После этого ровно вставляем отвертку в шлицы шляпки, ждем, когда схватится и выкручиваем.
- При помощи ударной отвертки и молотка. Отвертка вставляется шлицами на шляпку шурупа, молотком по отвертке производят удары, поворачивая ее медленно в такт ударов в сторону выкручивания.
- При помощи плоскогубцев или газового ключа. В этом случае должна торчать над поверхностью часть шляпки или головки метиза. Губками инструмента зажимается шляпка и выкручивается в нужном направлении (с правой резьбой – против часовой стрелки, с левой резьбой – по часовой стрелки). Так же здесь можно применить дрель, зажимая в патрон головку шурупа, выкручивая ее на небольших оборотах.
- При помощи плоской отвертки. При возможности, если шляпка шурупа позволяет (возвышается над поверхностью) сделать в ней пропил ножовкой по металлу или тонким диском «болгарки» на глубину 2 – 3 мм, после этого выкручивается крепежный элемент. Если головка метиза находится в «потаи», то можно сделать пропил вместе с деталью, которую крепит шуруп, но при условии, что деталь не лишится своих эстетических и физических свойств.
Это про шурупы с сорванными или закатанными шлицами внутри шляпки. Далее рассматриваются более серьезные дефекты, где применяют разнообразные инструменты и технологии для достижения конечной цели.
Шуруп с отломанной головкой
Наиболее известны и применяются три способа выкручивания шурупа без головки. Один описан в предыдущем разделе, когда тело шурупа выступает над поверхностью, его пропиливают «болгаркой» или ножовкой и выкручивают плоской отверткой. Остальные два ниже:
- Выкручивание производится при помощи метчика с левой резьбой. Для того чтобы выкрутить этим способом шуруп, нужно в его теле просверлить отверстие точно по центру сверлом с диаметром, подходящим под стандартный метчик и меньше диаметра шурупа на 3 – 4 мм. В это отверстие вкручиваем метчик до упора и далее продолжаем крутить вместе с метизом, пока не выкрутим.
- Выкручивание производится при помощи экстрактора (более подробно описывается ниже).
Высверливание головки шурупа с сорванными гранями
Высверливание, а в дальнейшем выкручивание можно производить двумя способами:
- С применением «правого» сверла.
- С применением «левого» сверла.
В первом способе берем сверло правого хода, диаметром чуть меньше диаметра внутренней части резьбы шурупа, зажимаем в патроне дрели. Через шляпку высверливаем тело шурупа. Далее проходим метчиком (с диаметром и шагом резьбы метиза) отверстие. Готово.
Во втором способе применяем сверло с левым ходом, диаметром меньше диаметра шурупа. Ставим по центру и высверливаем. В процессе сверления происходит срыв резьбы, и метиз выкручивается вместе со сверлом.
При сверлении нужно быть внимательным и не давать сверлу уходить в сторону.
Зубило и молоток
Этот метод применяется для шурупов с большим диаметром и выступающей крупной шляпкой.
Зубило режущей кромкой прикладываем к шляпке под углом по ходу выкручивания метиза. Бьем молотком с оптимальным усилием, чтобы не срубить края головки. Это длительный, но эффективный процесс.
Метод сверления экстрактором
Экстрактор – это инструмент (приспособление), при помощи которого вывинчиваются дефектные крепежные элементы (болты, шурупы, шпильки и т.д.), напоминает сверло конической формы. Слово произошло от английского «extract», обозначающее «извлекать», «удалять».
Перед тем, как применить это приспособление, необходимо просверлить отверстие в теле крепежного элемента со стороны шляпки.
Далее вставляем в отверстие экстрактор и при помощи ключа или шуруповерта выкручиваем метиз.
Вариант седьмой, финальный
В том неудачном случае, когда никак не везет и ни один из вышеперечисленных способов не помог, и испорченная гайка или болт с сорванными гранями так и не сдвинулись с места, несмотря на все титанические усилия, остается только один выход. Но это, увы, крайние меры. Итак, сорванную гайку нужно при помощи зубила и молотка (несколько раз сильно ударив молотком по приставленному к нужному месту зубилу) разрубить на части, а уже потом приступать к разборке всего соединения. Правда, после этого придется менять не только испорченную гайку, но и болт (если тот все еще оставался целым). Зато проблема будет решена.
Многие домашние умельцы во время выполнения ремонтных работ нередко сталкиваются с поврежденными крепежными материалами. Судя по отзывам, подобные деформации болтов в транспортных средствах и в быту – довольно распространенная проблема. Это объясняет, почему многие новички интересуются, как выкрутить болт с сорванной головкой. Справиться с этой задачей можно несколькими способами. Имея нужный инструмент, вы, как утверждают специалисты, сможете раскрутить практически любой метиз и вынуть крепежные обломки, даже с сорванной головкой или со сломанной шпилькой. О том, как выкрутить обломившийся болт, вы узнаете из этой статьи.
Процедура извлечения
Когда мастер видит проржавевший винт с повреждёнными гранями, он должен начать работу с предварительной обработки. С её помощью он уберёт загрязнения, ржавчину, уменьшит стойкость болта. Далее необходимо непосредственно приступить к процедуре того, как выкрутить болт с сорванной резьбой.
Если грани шляпки болта слизаны, его отсоединение потребует сильного сцепления с применяемым инструментом. Его обеспечивает применение газового ключа. Он может выкручивать даже такой крепёж, на котором грани отсутствуют, практически полностью
Важно учитывать, что ручка имела достаточную длину для того, чтобы процедура требовала умеренных усилий
Повреждённый болтИсточник intehstroy-spb.ru
Хорошее сцепление может обеспечить применение накидных ключей. При этом нужно учитывать, что его сила зависит от точного подбора размера инструмента. Если крепёж использует шайбу, то в некоторых случаях можно облегчить выкручивание, разбив её с помощью молотка и зубила.
Использование этих инструментов помогает в большинстве случаев, но не всегда. Если оно не было успешным, то потребуется применить другие способы.
Набор инструментов, которые могут пригодится для выкручивания болтовИсточник sdelaysam-svoimirukami.ru
Демонтаж без съемника
В этом случае научно технический прогресс предлагает немного вариантов.
- Сам собой напрашивается вариант первый. Шансов снять шатун 2%. С применением высокотехнологичной кувалды и ударокомпенсирующей старой футболки желательно темного цвета. Но мы крайне не рекомендуем этот метод, т.к. несложно повредить подшипники каретки. Не смертельно, конечно, но неприятно будет из-за собственной лени менять еще и каретку.
- Вариант второй. Срабатывание 35%. С помощью той же WD-40 тщательно обрызгиваем место крепления со всех сторон и выезжаем на прогулку с открученными болтами. При этом нужно стараться максимально нагружать шатуны. Может помочь.
- Вариант третий. Срабатывание 100%. Берем болгарку и делаем надпил на втулке шатуна. Затем пробоем и молотком окончательно добиваем деталь. Жаль только, что после этой манипуляции ей место только на помойке…
- Вариант четвертый. Срабатывание 100%. Ничего не делаем, садимся на велосипед и едем в ближайший магазин за съемником. Самый надежный и проверенный на практике вариант, позволяющий безболезненно снять шатуны.
Как видим, нам никуда не уйти от передовых технологий и прогрессивных методов. Даже в таком, казалось бы, пустяковом вопросе.
Сегодня пообщаемся про шатуны для велосипедов и как их менять, какие бывают съёмники для шатунов и как снимать шатуны с велосипеда.
Выкручивание сломанного болта, если обломок не выступает над поверхностью изделия
Способов выкручивания достаточно много, некоторые из них уже рассмотрели:
- при помощи сверла с левым ходом:
- при помощи экстрактора;
- при помощи сверла и метчика.
Они подходят для всех видов крепежных элементов. Есть еще несколько способов удаления болтов, винтов и шпилек, обломанных на уровне или ниже поверхности изделия:
- болт обломился в дюралюминиевом изделии, например, в головке цилиндров. В этом случае остаток метиза можно удалить при помощи азотной кислоты. Заливаем ее в отверстие, где находится обломок, и ждем, пока разъест сталь крепежного элемента. Затем необходимо нейтрализовать остатки кислоты щелочью, и промыть отверстие.
- есть более безопасный способ. Сверлим отверстие в теле сломанного болта, забиваем в него трехгранный напильник или метчик, заточенный под трехгранную пирамидку, и выкручиваем при помощи воротка.
Крепежные элементы от срока своей эксплуатации часто покрываются ржавчиной, что затрудняет производить с ними дальнейшие действия.
В этих случаях рекомендуется смочить крепеж специальной жидкостью для облегчения откручивания болтов, гаек и т.д.
Обозначается она WD-40, стоит относительно недорого и реализуется во всех автомобильных магазинах запчастей.
Затяжка головки блока цилиндров на дизеле и бензиновом моторе
Устройство ГБЦ независимо от типа двигателя — схоже. Внутри находится газораспределительный механизм, а сам корпус является составляющей камеры сгорания и имеет специальные каналы, предназначенные для циркуляции масла и антифриза. Благодаря должному прилеганию ГБЦ, соблюдается герметичность всех систем, и мотор работает с максимальным КПД. Головка блока состоит из сплава алюминия с другими металами, а болты, которые используются для затяжки, – из стали. Повышенная температура заставляет металлы расширяться, но с разной степенью интенсивности, поэтому в случае ошибок при установке возникающее напряжение корпуса способствует появлению трещин.
Демонтаж в сложных случаях
При различных ошибках установки анкер заклинивает, и вынуть либо протолкнуть болт не получается.
Гильза полностью вбита в стену
Это самый распространённый случай. Если нужно вынуть анкер из бетонной стены, обычно речь идёт о комнатном помещении. Лучший рецепт — разбить штукатурку вокруг так, чтобы пассатижи зацепились за кант гильзы.
Если нужно вынуть анкер, не повреждая смежную поверхность (прежде всего, кафель или пластиковый откос окна):
- Снять гайку, выбить болт либо ослабить его (у рамной конструкции).
- Между болтом и гильзой вкрутить тонкий саморез так, чтобы его заклинило.
- Подложить нечто для упора (например, молоток).
- Обхватить обе шпильки и вытянуть конструкцию.
Если первый вариант не помог:
- Снять гайку и выбить шпильку либо выкрутить болт.
- Тонкий гвоздь или саморез использовать как клин, чтобы разорвать и загнуть край гильзы.
- Захватить патрон за отогнутый край (удобно сначала тянуть узко- или круглогубцами, когда край высвободится достаточно — взять пассатижи) и вытянуть.
- Для рамного анкера — вставить в бетонный ход и закрутить в распорку болт и извлечь всё вместе.
Анкер проржавел
Не сильно заржавевший анкерный болт можно восстановить преобразователем ржавчины для автомобилей, машинной смазкой или смывкой WD-40.
- Снять верхний слой грязи и по возможности, ржавчины.
- Обработать головку, гайку, по возможности, забрызгать вглубь преобразователь.
- Выдержать время, указанное в инструкции к средству.
- При необходимости повторить процедуру.
- Попытаться аккуратно открутить болт.
Совет На форумах предлагают обработать окислившиеся детали керосином или ВД-40 и оставить на полдня, чтобы средство вполне подействовало.
Сорвана шлица у болта
Сорванные шлицы — довольно редкий случай на анкерном крепеже. Однако если это случилось, разбирать стену не обязательно. Попробуйте рассверлить головку или стержень, если головки нет, чтобы вынуть болт из резьбы. Неплохо с этой задачей справляется «экстрактор» для шурупов и винтов. Это недорогое приспособление, насадки, которые подходят и для шуруповёрта, и для дрели. Купить его можно на «АлиЭкспресс» за небольшие деньги.
Как действовать экстрактором:
- Насадить и закрепить биту сверлом (изогнутым крестиком) вниз.
- Рассверлить отверстие в шпильке или головке болта.
- Перевернуть экстрактор клиновидным концом в низ и вкрутить в шпильку.
- Включить реверс и высвободить сломанный болт с помощью экстрактора.
При правильной установке и эксплуатации анкерные болты удаляются с усилием, но достаточно просто. В редких случаях, когда зацепить гильзу невозможно (например плохая сталь, край рвётся) или крепёж «прикипел» намертво, остаётся единственный выход — срезать головку либо разрезать сам анкер болгарской пилой. Если анкер держал шведский уголок или др. тяжесть на стене, возможно, лучший вариант — вбить шпильку и закрыть всё деревянной шпулькой либо цементом и просто положить финишную штукатурку поверх.
Как открутить сорванный болт под шестигранник
Чтобы открутить выступающий болт под шестигранный ключ или «звездочку», можно воспользоваться следующими методами:
- Ножовкой по металлу или при помощи болгарки делается аккуратный и четко вертикальный пропил поперек шляпки винта. После этих действий его можно открутить обычной плоской отверткой.
- С помощью звездочки торкс: нужно забить ее в углубление для шестигранного ключа в шляпке метиза. Размер звездочки должен быть такой, чтобы ее шлицы не проходили в отверстие. Затем метиз резким рывком откручивается. Не рекомендуется использовать торкс с отверстием по центру, звездочку можно отломить.
- Перед тем, как открутить шестигранник с сорванными гранями, дрелью со сверлами и экстракторами по его центру просверливается отверстие. После этого в него забивается экстрактор, затем вытягивается плоскогубцами вместе с шестигранным винтом.
- При помощи дрели с реверсным вращением просверливается тонкое отверстие, затем в него вставляется свело с левым вращением и крепеж выкручивается. При этом вращение дрели должно быть медленным, а надавливание сильным.
Необходимые инструменты
Разновидности динамометрических ключей Для вкручивания болтов потребуется динамометрический ключ, подходящие головки для него и моторное масло. Подробнее следует остановиться на выборе инструмента. Он бывает трех типов:
- Щелчковый или трещетка. Наиболее популярная разновидность среди автолюбителей. В зависимости от варианта – любительский или профессиональный – варьируется погрешность: от 3 до 5%. Болты с его помощью можно зафиксировать с усилием от 40 до 360 Нм.
- Стрелочный. Самый доступный из всех вариант. Он прост в эксплуатации, но погрешность измерения составляет минимум 10%, поэтому его не рекомендуется использовать для креплений ГБЦ. Максимальное усилие затяжки составляет 280 Нм.
- Электронный. Погрешность измерений минимальна, надежность высокая, сила затяжки определяется в пределах от 20 до 350 Нм. Контролировать момент просто благодаря звуковому и световому сигналам. Единственный его недостаток – высокая цена.
Пошаговая инструкция по выкручиванию болта
Представленные ниже методики помогут решить проблему выкручивания крепежей при различном характере повреждений.
С испорченными гранями
Опыт специалистов подскажет, как откручивать болты с сорванными гранями. Для этого используют сразу несколько эффективных методов. На скорость работы влияет месторасположение крепежа, наличие необходимых инструментов и доступность метиза. Рекомендуется применять каждый из следующих методов по очереди до полного демонтажа поврежденного метиза:
- Задействование острого зубила. Такой способ применим только в том случае, когда сломался большой болт. Весомым аргументом будет доступ к крепежу. Чтобы удалить деталь со сломанной гранью, понадобится зубило и молоток. К головке болта по касательной нужно приложить зубило и наносить по нему удары молотком. Этот подход можно назвать наиболее простым. Но такие действия подойдут далеко не во всех случаях.
- Более эффективным является способ применения переставного ключа. Если к метизу есть свободный доступ, универсальный ключ с большой вероятностью сможет сорвать элемент с места. Принцип действия заключается в использовании специальных насечек, которые располагаются на рабочей поверхности. Ключ надежно зажимает головку и позволяет откручивать болтики наименьшего размера. Обязательное условие – переставной ключ должен быть новым.
- Накидной ключ также может оказаться необходимым приспособлением. Головки для откручивания болтов с сорванными гранями довольно часто справляются с самыми сложными случаями. Профиль ключа должен состоять из 12 граней, а внутри – гнездо звездочка. Головка должна быть на один размер меньше болта. Деталь аккуратно надевают на крепеж при помощи молотка и начинают выкручивание метиза.
- Ножовка по металлу. Приспособление позволяет пропилить углубление для дальнейшего откручивания метиза плоской отверткой. При этом глубина должна быть на 25% меньше высоты головки метиза.
- С помощью болгарки или напильника можно сделать новые грани под меньший размер ключа. Располагая рожковым ключом, можно сделать всего 2 грани параллельные друг другу.
- Запасной вариант – воспользоваться сварочным аппаратом. В этом случае к болту нужно приварить дополнительную гайку.
Повреждение резьбы
Распространенной проблемой является повреждение резьбы. В результате болт прокручивается в посадочном месте и не извлекается наружу. Существует проверенный способ, как можно выкрутить болт с сорванной резьбой. С помощью плоской отвертки необходимо поднять крепеж. Для этого отвертку помещают между головкой метиза и основанием, после чего крепежный элемент с усилием поднимают вверх. Затем нужно начать откручивание до момента полного извлечения из посадочного места.
Специалисты также рекомендуют толкать крепеж с обратной стороны при условии, что отверстие сквозного образца. Если нет возможности демонтировать гайку по причине сорванной резьбы, данное место срезают болгаркой.
Если шляпка заглублена
У каждого мастера на вооружении должно быть несколько способов, как выкрутить сломанный саморез, потому что один может не сработать. Это зависит от материала, в который вкручен крепеж, от качества самого метиза, от наличия ржавчины и других нюансов. Опишу все известные мне способы, а вы сможете выбрать, какие из них вам подходят.
С восстановлением шлицов
Если вы имеете дело с мебельными шурупами или другими метизами из мягкого металла, то насечки на них «слизываются» ещё при вкручивании. Отвернуть их можно, установив в шлицы подходящую по размеру жесткую биту и ударив по ней молотком.
В мягкой шляпке после таких ударов шлицы углубляются и выкручиваются той же битой.
С крепежом из каленого металла такой фокус не пройдет. Но есть другой, как выкрутить саморез, восстановив или нарезав новые грани. Делают это с помощью миниатюрной дрели-гавера (дремель). Если её нет, подойдет пилка по металлу или болгарка. Однако эти «грубые» инструменты с большим размером режущего полотна наверняка оставят прорези и на поверхности дерева или другого основания, поэтому данный метод применяют, когда не требуется его сохранность.
С использованием уплотнителя
В разбитых насечках не удерживается ни бита, ни кончик отвертки, они проворачиваются в шлице. Исправить это можно с помощью эластичного уплотнительного материала, заполняющего собой свободное пространство и усиливающего сцепление. Это может быть кусочек резины, натуральной кожи или что-то подобное.
Перед тем как выкрутить сорванный саморез, уплотнитель накладывают на шляпку и погружают отвертку в насечки через него, стараясь не продавить.
Наверняка за один заход вывернуть метиз не получится, так как прокладка быстро рвется. Поэтому процедуру повторяют несколько раз. Главное – сдвинуть резьбу с места, потом дело пойдет быстрее. Достаточно вытащить саморез настолько, чтобы за него можно было ухватиться плоскогубцами.
С использованием клея
Способ не самый эффективный и популярный, но тоже имеет право на существование. Его суть состоит в том, чтобы временно вклеить жало отвертки в шляпку и предотвратить её проворачивание. Клей берут быстросохнущий – эпоксидный, СуперМомент и т.п. Его выдавливают на головку шурупа, вставляют в шлицы отвертку и удерживают её до полного застывания состава. После чего аккуратно начинают вращать инструмент против часовой стрелки.
Вместо клея можно использовать припой – расплавить его паяльником прямо на шляпке, а дальше действовать аналогично. Этот метод поможет выкрутить сломанный саморез из дерева мягких пород, для более твердых материалов он не подходит.
С помощью экстрактора
Экстрактор – это специальная двухсторонняя насадка на шуруповерт. На одном конце у неё метчик для нарезания резьбы, а на другом конус с такой же по размеру резьбой. Сначала в работу пускают метчик, с помощью которого в центре шляпки или даже в ножке метиза с отломанной головкой (если позволяет его толщина) высверливается вертикальное отверстие. Затем насадку переворачивают, вставляя конус в сделанное отверстие.
Способ – один из самых надежных, но все зависит от качества стали экстрактора. В каленых саморезах высверлить отверстие удается не всегда.
Как открутить саморез с сорванными гранями, используя экстрактор, смотрите в видео:
С помощью сварки
По аналогии с клеевым способом к обломанному или сорванному шурупу приваривают любой стальной стержень, гайку или болт – что угодно, чтобы получить выступающий над поверхностью элемент, который можно зажать пассатижами и вращать, выкручивая тем самым резьбу.
С разогревом метиза
Этот способ не поможет выкрутить сломанный саморез из металла или бетона, но дает неплохой результат на дереве. Метиз разогревают паяльником или обычным утюгом до высокой температуры. При этом он увеличивается в диаметре, расширяя посадочное отверстие в древесине. После остывания саморез возвращается к прежним размерам, а отверстие остается большим и хуже удерживает резьбу.
Если сорванные насечки не позволяют выкрутить даже ослабленный крепеж, дополнительно используют клей или уплотнитель.
Для чего нужны экстракторы и какие крепежные соединения можно ими выкручивать
Какими бывают по конструкции экстракторы, подробно описано, но для каких целей можно использовать такие режущие насадки? Применяются рассматриваемые устройства для вывинчивания любых видов крепежных соединений — алюминиевых, стальных, пластиковых, каленых и прочих видов болтов, саморезов, винтов. Просверлить в каленом болту отверстие очень трудно, поэтому для облегчения работы, следует нагреть его — произвести отпуск металла.
Используются экстракторы для выкручивания сломанных болтов с таких деталей:
- Из блока двигателя автомобиля — причем это касается не только устаревших марок авто, но и современных иномарок. При сборке ТС попадаются бракованные детали, которые выявляются уже непосредственно владельцами автомобилей. При демонтаже блока двигателя выкрутить болт с сорванной шляпкой поможет набор экстракторов
- Из ступицы автомобиля — не на всех моделях авто применяются гайки для затяжки колес, но еще и болты. При затяжке или вывинчивании болтов, которыми крепится колесо, можно сорвать шляпку. Эта неприятная ситуация решается путем применения экстракторов, без необходимости замены ступицы
- Из клапанной крышки. Еще часто болты остаются в крышке клапанов и головке блока цилиндров ГБЦ, демонтировать которые можно при помощи набора экстракторов. Владельцам автомобилей рекомендуется обзавестись таким незаменимым инструментом, как экстракторы для вывинчивания сломанных болтов
- Из бетонной стены. Наверняка сталкивались с ситуацией, когда при завинчивании самореза или крепежного болта в стену, они деформируются. Такие неисправности решаются достаточно просто подходящего размера экстрактором
- Замок зажигания в авто — когда возникает необходимость замены замка зажигания на автомобиле вместе с крепежной рамкой, в которой он установлен, то сделать это проблематично. Стальная рамка замка зажигания крепится специальными одноразовыми болтами (антивандальными). Чтобы их выкрутить, понадобится воспользоваться экстракторами
- Повреждение свечи зажигания — при выкручивании эта деталь на автомобиле может повредиться. Такие случаи хотя и редкостные, однако вполне уместные. Чтобы выкрутить остаток отломанной свечи зажигания, следует воспользоваться экстрактором. Усложняется задача конструкцией двигателя, так как на большинстве современных автомобилей свечи располагаются в шахтах
- Маленькие болты — часто при ремонте телефонов, ноутбуков и планшетов возникает такая беда, когда один из оставшихся винтов отказывается откручиваться. Найти столь маленький экстрактор невозможно, так как они не выпускаются. Для решения проблемы есть несколько актуальных способов. Первый — воспользоваться тонким сверлом для дрели. В винте просверливается сквозное отверстие, после чего можно извлечь крепежный элемент. Второй — приклеить жало отвертки эпоксидным клеем, после застывания которого, выкрутить крепеж. При этом обязательно необходимо использовать качественный смоляной клей
В зависимости от размеров крепежных соединений, необходимо выбирать соответствующих диаметров экстракторы. Цена экстракторов доступна для всех, но любителям экономии нужно быть внимательными, так как дешевые китайские аналоги имеют неудовлетворительное качество. Уже при первом их использовании на них слизываются резьбовые грани. Еще хуже ситуация, когда часть насадки остается в высверленном отверстии оставшейся части болта. В этом случае возможность выкручивания остатка болта усложняется.
Способ 3 – наваривание гайки или головки
Со сваркой конечно дружат не все, но можно попросить знакомого. Суть метода заключается в наваривании на проблемный болт гайки и дальнейшее его выкручивание.
Но, в большинстве случаев эту гайку тоже срывает, поэтому многие спецы рекомендуют наварить вместо нее головку, желательно уже сломанную, чтобы было не так жалко.
Плюсы данного способа:
- Головка находится выше и в нее можно вставить ключ с большим рычагом;
- Ее удобней обваривать, площадь обварки будет больше, а значит головка будет держаться крепче.
Идеальный вариант, это использование полуавтомата, для обычного инвертера берется электрод 2 мм.
После обварки подождите пока остынет металл. Затем вставляете в головку ключ с большим рычагом и начинайте выкручивать болт.
Способ 7 – специальные головки-экстракторы для слизанных граней
В продаже имеются специальные головки – экстракторы. Они как раз и предназначены для выкручивания сорванных болтов со слизанными гранями.
Но у таких головок есть своя особенность применения – их нельзя откручивать с помощью ударного инструмента, а только ключом с квадратом на 3/8 дюйма.
Алгоритм действий очень прост. Берется из набора головка-экстрактор подходящего размера и с помощью молотка насаживается на слизанную шапку болта, так, чтобы она на него налезла.
Далее берем ключ с квадратом на 3/8 дюйма, рычаг и выкручиваем болт.
Многие спрашивают, нужно ли менять прокладку если не удалось снять головку блока цилиндров из-за одного сорванного болта.
Большинство специалистов говорят, что да, нужно менять. Ведь если все болты были сорваны за исключением одного, то первый прижим прокладки был нарушен, и второй раз она может сесть неправильно и в дальнейшем протечь или прогореть. Поэтому если уже взялись за дело, то доводите его до конца. А как это сделать мы рассказали выше.