Hyundai getz
Содержание:
- Hyundai Getz 2007, engine Gasoline 1.4 liter., 97 h. p., Front drive, Manual — DIY
- 1 Внешний вид Хендай Гетц – как сделать машину спортивнее?
- Классификация и стандартная конфигурация
- Кузов
- Подвеска
- Блок в салоне
- Хендай Гетц не заводится — иммобилайзер?
- 3 Повышаем мощность двигателя – лишние лошадки не помешают
- Блок под капотом
- Технические характеристики Hyundai Getz
- Ремень
- Когда менять, какой салонник устанавливать
- Замена масла и масляного фильтра
- Замена свечей и высоковольтных проводов
- Последствия изменения клиренса автомобиля
- Типичные проблемы и неисправности
- Двигатели
Hyundai Getz 2007, engine Gasoline 1.4 liter., 97 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 7
AMD за 613 рублей ОДИН В ОДИН как оригинал )))
сразу же бросается в глаза, что щетки имеют еще неплохой запас по длине. И в сравнении с новым реле видно, что старые щетки не так уж сильно потеряли в высоте. Все дело в том, что изнашиваются не только щетки, но и контактные кольца коллектора, обычно намного сильнее изношено внешнее кольцо, ближнее к торцу вала. Если коллектор сильно изношен и его не менять, то высоты новых щеток ненадолго хватит для нормальной работы, они подсотрутся через тысяч 50 пробега или немного больше и снова генератор начнет давать «слабину»
В книгах по автоделу, времен СССР, чистить контактные кольца коллектора обычной наждачной бумагой строго запрещалось, ввиду внедрения в медные кольца частиц абразива, которые потом воздействуют на щетки. Для этого разрешалось применять так называемую «стеклянную» наждачную бумагу, не оставляющую абразива на поверхности. В некоторых изданиях приводилась «народная» замена стеклянной шкурки для этих целей — чиркательная поверхность спичечного коробка, вследствии содержания в ее покрытии стеклянной пыли.
Источник
1 Внешний вид Хендай Гетц – как сделать машину спортивнее?
Самостоятельные работы по улучшению интересующего нас автомобиля имеет смысл начинать с усовершенствования аэродинамики. Для этих целей обычно используют спойлер на заднюю дверь машины. Также практикуется установка ряда других оригинальных элементов – дефлекторов, ярких накладок на пороги, заднего и переднего бампера. Их можно приобретать по отдельности, но проще купить понравившийся вам комплексный обвес. Его использование придает автомобилю спортивный вид, делает Hyundai Getz более агрессивным.
Хендай Гетц
- художественную обработку кузова;
- монтаж элитных кованых дисков.
Указанные варианты усовершенствований внешнего облика Хендай Гетц гарантированно сделают ваше транспортное средство уникальным. Оно будет полностью отражать ваше мировоззрение и ту жизненную позицию, которой вы всегда придерживаетесь. Если вы часто ездите по ночам, обязательно замените штатные фары описываемого авто от Хендай на более качественную и мощную альтернативную оптику. Новые элементы рекомендуется сразу же сделать в разы надежнее и долговечнее при помощи бронирования и тонирования фар. Тонировку несложно выполнить самостоятельно, используя специальные пленки. А вот бронирование новой оптики лучше пусть осуществят профессионалы.
Классификация и стандартная конфигурация
Автомобили Hyundai Getz, выпущенные с 1998 по 2004 годы, оснащались контактными блокираторами, но в более поздних моделях стали использоваться бесконтактные «иммо». Между собой они отличаются по конструкции, а также принципу действия. Бесконтактные системы на Гетце зарекомендовали себя в качестве более надежных устройств.
Конструктивно блокирующее устройство состоит из следующих компонентов:
- Электронный модуль, оснащенный процессором. Предназначается для подачи сигналов при активации системы зажигания ключом. По импульсам модуля пуск силового агрегата разрешается или запрещается.
- Блок реле электромеханического типа. Этот элемент является управляющим устройство в работе системы зажигания. На активацию реле влияют сигналы, отправляющиеся микропроцессорным модулем.
- Антенна с адаптером. Она монтируется в микропроцессорном устройстве и предназначается для получения импульсов от электронной метки.
- Чип-ключ или метка для управления блокировкой.
Где находятся части иммобилайзера
Места, где расположены составляющие элементы механизма:
- Микропроцессорный модуль устанавливается в свободной нише за приборной комбинацией, что обеспечивает его скрытый монтаж и невозможность поиска.
- Реле блокировки стартерного механизма и бензонасоса ставятся в моторном отсеке. Первое размещается непосредственно возле стартера, а второе — рядом с аккумулятором.
- В багажном отсеке устанавливается релейный модуль, предназначенный для стабилизации давления горючего в топливных магистралях.
Места расположения элементов иммобилайзера
Кузов
Грунтовка с содержанием цинка под слоем краски довольно неплохо защищает кузовной металл «Гетцев» от коррозии, а машины ухоженные и обработанные дополнительно антикором сразу после покупки и вовсе могут выглядеть не погодам презентабельно. Тем не менее слабых мест, поражаемых с годами «рыжей чумой» у корейских хэтчбеков хватает. Это и передняя кромка капота, и крышка багажника, и пороги, и колёсные арки, и низ, а также торцы дверей. А ведь есть ещё и появляющиеся с годами «не влияющие на скорость» чисто косметические недостатки, портящие впечатление об автомобиле. Например, ржавеющие поводки дворников.
А ещё облезшая краска на пластиковых дверных ручках, мутнеющие затёртые блок-фары головной оптики стоимостью по 5900 рублей за каждую. Плюс на довольно тонком, по отзывам владельцев, металле от попадания камней остаются не только сколы, но и небольшие вмятины. Во избежание коррозии их стоит подкрашивать. При осмотре нужно отсеять побывавшие в ДТП и плохо отремонтированные машины. Помимо разнотона в окраске и не ровных зазоров между панелями, у них может быть неодинаковая маркировка стёкол, заводские наклейки в дверных проёмах закрашены, а на головках крепежа крыльев и капота видны следы снятия и установки.
Подвеска
Шпильки на ступицах – серьезная проблема при посещении шиномонтажа. При неправильной затяжке они легко ломаются. Стоимость их небольшая, но вытаскивать «обломаши» из ступицы будет стоить дополнительных денег, а самому – «геморройно».
Рекомендуется затягивать шпильки с тем моментом, указанным в руководстве. Об этом нужно предупреждать специалистов шиномонтажа. Для Гетц он составляет не более 110 Нм.
Подвеска считается хорошей. Штатные амортизаторы считались шумными, но на подержанном автомобиле они уже заменены на аналог. Срок качественных амортизаторов может составить 80-100 тысяч километров.
Передние стойки потребуют замену после 200 тысяч пробега. Вместе с ними рекомендуется обновлять опорные подшипники – 700 рублей за штуку.
Втулкам и стойкам стабилизаторов отпущено 60-70 тысяч километров. В целом, мастера СТО рекомендуют менять комплект целиком:
- ;
- Рулевые наконечники;
- Ступичные подшипники;
- .
Стоимость комплекта может многих отпугнуть от комплексного ремонта. Но заменив все это один раз, вы избавляетесь от проблем на срок до 100 тысяч километров.
Большой плюс ходовой части подержанного Гетц – при замене её отдельных частей менять рычаги не нужно, все меняется по отдельности.
Блок в салоне
Салонный блок с предохранителями и реле расположен с водительской стороны в нижней части панели приборов в углублении/нише для вещей за защитной крышкой.
Расположение блока предохранителей Хендай Гетц в салоне
Для доступа к предохранителям необходимо:
Открыть пластиковый лючок / крышку.
Схема блока предохранителей в салоне Хендай Гетц (2002-2011)
№ на схеме | Номинал пред-ля | Защищаемая цепь |
---|---|---|
1 | 10 А | Кондиционер, обогрев / подогрев заднего стекла (A/C SW) |
2 | 10 А | Габариты — левая сторона, задний левый фонарь (TAIL LH) |
3 | 10 А | Подушка безопасности, индикатор подушки (A/BAG IND) |
4 | 10 А | Магнитола (аудиосист.), управление боковыми зеркалами заднего вида с электроприводом (AUDIO) |
5 | 10 А | Выключатель света заднего хода, переключатель селектора (рычаг выбора передачи) АКПП, выключатель аварийной сигнализации (T/SIG) |
6 | 10 А | Габариты — правая сторона, задний правый фонарь, лампы освещения/подсветки номерного знака, звуковой сигнализатор открытой двери (TAIL RH) |
7 | 10 А | Контрольные лампы комбинации приборов, таймер сигнализации непристегнутого ремня безопасности, блок управления охранной сигнализацией (CLUSTER) |
8 | 15 А | Прикуриватель (P/OUTLET или C/light) |
9 | 10 А | ЭБУ двигателя и трансмиссии (кроме двигателя 1.1 л.), Генератор, ЭБУ электроусилителя рулевого управления (ЭУР), ЭБУ двигателея (двигатель 1.1 л.), Датчик скорости движения, Выключатель рычага селектора АКПП (ECU 1) |
10 | 10 А | Блок упр-ния подушкой безопасности (A/BAG) |
11 | 20 А | Центральный замок: закрыте и открытие замков дверей, блокировка замков; Люк в крыше (некоторые модели) (D/LOCK) |
12 | 15 А | Задний дворник и омыватель: электродвиг. заднего стеклоочистителя (RR/WPR) |
13 | 10 А | На реле Стартера и реле противоугонной сигнализации (START) |
14 | — | Пусто (резерв) |
15 | 10 А / — | Блок упр-ия деневными ходовыми огнями (ДХО) (DRL) (некоторые модели) либо пусто (резерв) |
16 | 20 А | Подогрев / обогрев передних сидений водителя и пассажира (S/HTD) |
17 | 10 А | Подогрев / обогрев заднего стекла, а также боковых зеркал заднего вида (доп.опция) (HTD MIR) |
18 | 15 А | Катушки зажигания, конденсатор (ECU2) |
19 | 15 А | Стоп-сигналы, стеклоподъемники (STOP) |
20 | 15 А | Аварийная сигнализация (аварийка), ЭБУ противоугонной сигнализации (HAZARD) |
21 | 20 А | Дворники (стеклоочиститель) и омыватель лобового стекла, подрулевые переключатели (FRT WPR) |
22 | 10 А | На реле Задних противотуманных фар (R/FOG) |
23 | 10 А | Зажигание, регулировка / корректор света передних фар, временной таймер обогрева стекла задней двери, переключатель корректора блок-фар, временной таймер противоугонной сигнализации, на реле передних противотуманных фар (IGNITION) |
24 | 10 А | На реле Вентилятора печки (отопителя) и кондиционера (BLOWER) |
25 | 30 А | На реле обогрева стекла задней двери, временной таймер обогрева / подогрева заднего стекла (RR/HTD) |
26 | 15 А | Правая фара, блок упр-ия фарой (H/LP RH) |
27 | 10 А | Реле передних противотуманных фар (птф) (F / FOG) |
28 | 15 А | Левая фара, индикатор дальнего света фар на панели приборов (H/LP LH) |
29 | 15 А | Набор / комбинация приборов, разъем линии передачи данных, задние противотуманные огни, разъем для диагностики, освещение и подстветка багажника, салонное освещение, датчик контрольной лампы открытой двери, блок упр-ия консоли крыши, временная задержка охранной сигнализации (POWER CONN & R/LP) |
30 | — | Пинцет для извлечения предохранителей |
31 | 30 А | Запасной пред-ль |
32 | 20 А | Запасной пред-ль |
33 | 15 А | Запасной пред-ль |
34 | 10 А | Запасной пред-ль |
Реле в салоне
Реле находятся на обратной стороне салонного блока с предохранителями.
Для доступа к салонным реле необходимо:
-
Снять нижнюю защитную накладку панели приборов, открутив два самореза и далее преодолевая сопротивление 4-ех фиксаторов снять накладку.
- Открутить 2 болта крепления блока с пред-ми и реле и повернуть для более удобного доступа к реле.
Схема реле в салоне Хендай Гетц (2002-2011)
№ на схеме | Защищаемая цепь |
---|---|
R1 | Реле указателей поворота (поворотников) и огней аварийной сигнализации |
R2 | Реле противотуманных фар (передние птф) |
R3 | Реле обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида (доп. опция) |
R4 | Реле габаритных огней |
R5 | Реле электро стеклоподъемников |
R6 | Реле задних противотуманных огней |
B7 | Блок упр-ния наружным освещением при движении в дневное время суток |
Реле стеклоочистителя (дворников) и омывателя находится в правом подрулевом переключателе (см. рис. ниже).
Хендай Гетц не заводится — иммобилайзер?
Проблема: не заводится автомобиль Хендай Гетц. Машину таскали из сервиса в сервис, меняли датчики, в итоге даже отключили иммобилайзер — хватило только на 2 дня и опять не заводится. В итоге мы были четвертой по счету мастерской, куда притащили бедный Getz.Решение: хочется начать с нескольких гневных строк в адрес предыдущих «мастеров», особенно тех, кто пытался вылечить и завести Hyundai Getz тупо отключением иммобилайзера: когда у вас заболит рука или нога и вы придете к врачу, то по вашей логике, ему тоже не надо искать истинную причину болезни, не надо исследовать и т.д. — ампутировать вам руку к чертям собачьим и все дела! Так что ли надо работать?!
Если чего-то не понимаете или не можете что-то исследовать, диагностировать и установить истинную причину, то вместо того, чтобы что-там отрезать, отключать и т.д., подумайте лучше о смене профессии.
Так же плохо, когда от непонимания, что и как работает в машине, ставят однозначный диагноз: иммобилайзер не видит ключ, хендай гетц не заводится якобы из-за этого.
Ну вот теперь пар выпустили, можно и рассказать о ремонте и запуске автомобиля :-).
К нам машина попала уже со снятым и разобранным блоком управления двигателем (ЭБУ). Родной ЭБУ пытались перепрограммировать — чтобы отключить иммобилайзер и завести Hyundai Getz, надеясь, что дело именно в нем. Потом сказали, что блок сгорел и владелец по их совету автомобиля купил б/у блок управления двигателем от такого же гетца.
Мы не отказываемся от того, что отключение иммобилайзера имеет право на жизнь. И даже более того, изготовили и выпускаем эмулятор>>>, который позволяет выполнить эту процедуру автовладельцу самостоятельно.
Видео о работе эмулятора
Заказать эмулятор можно на нашем сайте и в чате обсудить все детали по отправке, оплате и т.д. для покупки эмулятора нажмите >>> КУПИТЬ
Ну а в нашем конкретном случае в старый ЭБУ уже лазили до нас. Принято решение не разгребать там то, что наворотили другие, а заняться адаптацией к автомобилю б/у блока управления с сохранением штатного иммобилайзера и прежних ключей зажигания, дабы вернуться в «исходное» состояние.
В итоге работа была сделана, донорский блок управления установили в хендай гетц, и запрограммировали в него родные ключи иммобилайзера.
Идем далее, проверяем: ключи запрограммированы, высветилась иконка с ключиком и машинкой на приборной панели, что означает, что чип ключ прочитан и принят иммобилайзером, но гетц не заводится , значит ещё не всё. Тем самым косвенно подтвердилось то, что изначально проблема не запуска была другой. Именно поэтому «отключение» иммобилайзера предыдущими «мастерами» хватило только на 2 дня.
3 Повышаем мощность двигателя – лишние лошадки не помешают
Если вы не совсем довольны настройками электронного управляющего блока своего Hyundai Getz, попробуйте сделать его чип-тюнинг. Такая операция дает возможность скорректировать работу блока управления. После грамотного чипирования вы получите более мощный мотор, сможете тратить меньше средств на топливо, увереннее водить машину на высоких скоростях и в сложных дорожных условиях.
Чип-тюнинг авто
Если нет уверенности в своих силах, чип-тюнинг двигателя можно выполнить в специализированных автомастерских. Но более-менее опытный водитель, привыкший сам модернизировать свое транспортное средство, может своими руками отрегулировать заводские настройки блока управления. Особых сложностей здесь нет. Вам нужно посоветоваться со специалистами и подобрать прошивку, которая оптимально подходит для Hyundai Getz. Таковых сейчас немало. Оптимальных результатов чипирования, как говорят многие владельцы интересующего нас авто, легко добиться при помощи прошивок Alfa-2011 и Alpha Power 2014. Они подходят для Гетц с разными бензиновыми моторами (1.6 DOHC, 1.1 и 1.3 SOHC).
https://youtube.com/watch?v=H1Kdvx-62hc
Улучшайте свой автомобиль, делайте его необычным и технически безупречным. Тогда каждое мгновение, проведенное за его рулем, будет делать вас счастливым!
Блок под капотом
Он находится с левой стороны подкапотного пространства.
Фото – пример исполнения
Схема с крышки блока
Схема
Обозначение реле
- 1 – реле вентилятора отопителя салона Е 51
- 2 – место под реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на большой скорости Е 44
- 3 – реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на малой скорости Е 43
- 4 – реле стартера Е 41
- 5 – место под реле кондиционера Е 50
- 6 – реле звукового сигнала Е 45
- 7 – реле топливного насоса Е 49
- 14 – место под реле охранной сигнализации Е 47
- 30 – реле питания электронной системы управления двигателем Е 42
Расшифровка предохранителей
8 | 10А A/CON – Кондиционер |
9 | 10А HORN – Звуковой сигнал |
10 | 15А INJ – ЭБУ двигателем, форсунки, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера |
11 | 50А EPS – Электрический усилитель рулевого управления |
12 | 30А P/WDW – Электрические стеклоподъемники |
13 | 30А BLW – Вентилятор отопителя салона |
15 | 10 / 15А SPARE – Запасные предохранители |
16 | 40А ABS. 2 – ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха |
17 | 20А ABS. 1 – ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха |
18 | ALT 120 / 100А – Генератор |
19 | 10А SNSR – Кондиционер, топливный насос, антенный блок иммобилизатора, датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле кондиционера |
20 | 10А ECU – Топливный насос, предохранитель ЭБУ |
21 | 10A ABS – ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха |
22 | 50A BATT – Задние фонари, предохранители 11, 19, 20, 25, 27, 29 |
23 | 30A RAD – Вентилятор радиатора системы охлаждения |
24 | 20A F/PUMP – Выключатель автоматической отсечки топливо подачи |
25 | 30A ECU – Топливный насос, генератор, электронный блок управления |
26 | 30A ING 1 – Замок зажигания, реле стартера |
27 | 30A ING 2 – Замок зажигания |
На нашем канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.
Есть чем дополнить материал, пишите в комментарии.
Технические характеристики Hyundai Getz
Версия | 1.1 12V | 1.3 12V | 1.4 16V | 1.5 CRDi | 1.5 CRDi 16V |
Двигатель | турбодиз. | турбодиз. | |||
Рабочий объем | |||||
Цилиндры / клапаны | |||||
Максимальная мощность | |||||
Максимальный крутящий момент | |||||
Динамика | |||||
Максимальная скорость | |||||
Разгон 0-100 км/ч | |||||
Средний расход топлива л/100 км |
Известная на весь мир южнокорейская марка автомобилей начала выпуск модели Hyundai Getz в 2002 году. Относящаяся к B-классу малолитражка отлично подходит для поездок по городу. В 2018-2019 году был полностью изменен дизайн и исправлены недочеты первых версий. Изменения в главную очередь коснулись:
- мощности – был установлен новый движок 97 л. с.;
- внешней и внутренней отделки;
- выхлопной системы.
Южнокорейский автомобили всегда славились своей малой стоимостью и неоднозначным предназначением. Точно также дела обстоят с новым Hyundai Getz, который, казалось бы, претерпел минимум обновлений, но сам изменился достаточно сильно.
Новая версия Hyundai Getz 2018-2019 года выпуска претерпела сильные стилистические изменения в сравнении с предыдущими машинами этого модельного ряда. Удивительным является тот факт, что внешний вид автомобилей никак не связан с комплектациями, за исключением тех случаев, когда устанавливает более совершенная осветительная система.
Особенно сильно в практически новой машине изменилась ее передняя часть:
- капот обрел плавные формы и обтекаемы линии;
- фары увеличились в размерах и сменили материал на пластик;
- радиаторная решетка получила пластиковую вставку, расположенную горизонтально;
- передний бампер уменьшился в размерах и получил узкие щели воздуховода, рядом с которым расположились противотуманные фары.
Остальные внешние изменения лучше видны на фото. Рассказывать о дизайне словами – бесполезно, однако стоит учитывать отзывы в интернете.
Новый Hyundai Getz 2018-2019 года имеет крайне малую вместительность салона, хотя автомобиль и заявлен изначально компактным. Вследствие малого количества места в салоне пассажиры заднего ряда могут чувствовать некоторый дискомфорт, при том, что над головой места более чем достаточно.
К основным достоинствам салона можно отнести следующие факторы:
- удобный регулятор спинок сидений заднего ряда;
- наличие трех подголовников на заднем сиденье;
- приборная панель выполнена в простом стиле и лишена каких-либо излишеств;
- присутствует множество кармашком и полочек различного предназначения;
- рычаг переключения передач от коробки автомат и механики выполнен из приятных материалов.
Также стоит отметить местную электронику, прямо связанную с техническими характеристиками машины, в особенности если используется коробка автомат. Стандартная версия Hyundai Getz 2018-2019 обладает:
- кондиционером;
- подогревом передних сидений;
- системой АБС, курсовой устойчивости;
- системой трек-контроля;
- многофазными подушками безопасности;
- ремнями с преднатяжителями;
- противотуманными огнями.
В остальном Hyundai Getz не особо выделяется среди прочих машин на современном рынке
Однако важно заметить, что главным достоинством этого автомобиля все же являются его технические характеристики, а не внешний вид или дополнительные функции. Об этом же говорят многочисленные отзывы в сети интернет от владельцев авто
Более совершенные Hyundai Getz не меняя размеры могут быть оснащены:
- кожано-алюминиевыми декоративными элементами;
- системой круиз-контроля;
- климат-контролем;
- иммобилайзером;
- дополнительными подушками безопасности для водителя;
- гидроусилителем рулевой тяги.
Ремень
Nissan Teana с 2013 года Первым делом проверьте вариатор
Цепь привода ГРМ устанавливается на большое число современных автомобильных двигателей. Особенно часто цепи ГРМ встречаются на двигателях грузовиков и тягачей, где основным требованием является высокий ресурс мотора и отсутствие необходимости его постоянной настройки и регулировки.
Тем не менее нередко можно встретить вместо цепи , который стал применяться на ДВС легковых автомобилей. Но по-прежнему нередко происходит так, что одна и та же модель автомобиля с разными двигателями оборудуется и цепью, и ремнем ГРМ, в зависимости от установленного мотора.
Однако резина — это не единственный компонент, который применяется при изготовлении ремня привода ГРМ. Основная часть такого ремня, которая не позволяет ему изнашиваться раньше времени или рваться, — это стальные нити, вплавляющиеся внутрь резинового слоя. Многие могут подумать, что со временем ремень стирается, и затем обнажаются стальные нити. Трение нитей может привести к стиранию металлических шкивов и их перегреву.
Однако натяжение ремня рассчитывается таким, что он не истирается со временем и сохраняет свое начальное состояние. Единственное, что может произойти с такой деталью со временем, — это частичное разрушение резинового слоя, который составляет основу. Это выражается в том, что на ремне появляются трещины. Они свидетельствуют о высокой степени износа и необходимости заменить старый ремень на новый как можно скорее.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Hyundai Getz TB должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Характерные симптомы:
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор.
2 элемента с размерами:
- Высота: 12 мм
- Ширина: 100 мм
- Длина: 248 мм
Как правило, иногда аналоги для Hyundai Getz TB могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Хендай Гетц первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97617-1C000 (976171C000). Но также можно установить оригинальный аналог с номером 97617-1C001, размеры такие же, ширина, а также высота одинаковая.
Салонник в данной модели составной и состоит из 2-х частей. По размерам они полностью одинаковые, единственное отличие на боковых пластиковых гранях имеется так называемая система шип-паз.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Хендай Гетц первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- Mann Filter CU 2506-2 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG filter GB-9839 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Невский фильтр NF-6159-2 – российский производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- Amd FC17C – качественное и толстое угольное напыление
- BIG filter GB9839/C – из активированного угля
- Невский фильтр NF6159C-2 – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
- RU54
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Getz TB на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Замена масла и масляного фильтра
Как было написано выше, литература рекомендует выполнять эту процедуру каждые 15 тысяч пробега. По факту этот интервал в основном уменьшен до 10 тысяч пробега. Я меня масло себе и всем знакомым гетцам (и не только) каждые 8 тысяч пробега. Естественно вместе с масляным фильтром, это даже не обсуждается. Совершенно не тот пункт, на котором можно сэкономить!
В качестве примечания, хотелось бы сказать, что часто встречаются автомобили на которых даже интервал в 8 тысяч достигается в лучшем случае за год. В таком случае желательно менять масло два раза в год: перед холодами и перед летней жарой. Такая эксплуатация автомобиля, т.е. долгие простои часто, приносит больший износ узлам двигателя чем ежедневная эксплуатация. При этом масло при долгом простое так же теряет свое свойства.
Так же не рекомендовал бы частую смену производителя масла, особенно частую промывку масляной системы. У каждого производителя масла своя базовая основа и свой комплекс присадок в масло, для того что бы присадки начали работать, т.е. защищать двигатель, проходит 2-3 тысячи пробега. В это время присадки от старого масла заменяются присадками нового масла, следовательно защитной пленки на деталях двигателя практически нет, следовательно нет защиты узлам двигателя. Частая промывка масляной системы, в большинстве случаев приводит к затвердеванию резиновых сальников двигателя, в том числе и маслосъемных колпачков, следовательно преждевременный выход из строя сальников и появление течи масла или «жора масла» двигателем. Конечно у некоторых производителей масел существуют и «легкие» промывки масляной системы. Для примера у компании существует промывка и то компания рекомендует использование ее «при эксплуатации в условиях частных пробок, при агрессивном стиле вождения и превышение стандартного интервала замены масла». Так же стоит отметить, что прописывая рекомендации по применению «легких» промывок, производитель промывки во многом опирается на свой продукт с его свойствами и базовой основой. Выбор за Вами.
Детали для ТО замены масла
- масляный фильтр — 26300-35503 (или аналоги от производителя). Так же допустимо применение масляного фильтра других производителей, в соответствие с каталогом подбора.
- шайба сливной пробки — 21513-23001
Замена свечей и высоковольтных проводов
Здесь каждый делает свой выбор, но в качестве личного опыта могу порекомендовать, в условиях не очень качественного бензина, замену свечей каждые 20 тысяч пробега.
Список необходимых запчастей
Свеча зажигания — 18814-11051 (4шт. или аналог других производителей)
ВВ-провода для Hyundai Getz с двигателем 1.4 (g4ee) или 1.6 (g4ed):
- 27420-26700 — провод 1 цилиндра
- 27430-26700 — провод 2 цилиндра
- 27440-26700 — провод 3 цилиндра
- 27450-26700 — провод 4 цилиндра
Провода для Hyundai Getz с двигателем 1.3 (g4ea):
- 27420-22020 — провод 1 цилиндра
- 27430-22020 — провод 2 цилиндра
- 27440-22020 — провод 3 цилиндра
- 27450-22020 — провод 4 цилиндра
- Комплект — 27501-22B10
ВВ провода для Hyundai Getz с двигателем 1.1 (g4hd):
- 27420-02610 — провод 1 цилиндра
- 27430-02610 — провод 2 цилиндра
- 27440-02610 — провод 3 цилиндра
- 27450-02610 — провод 4 цилиндра
Последствия изменения клиренса автомобиля
Необходимо помнить, что лифтинг автомобиля может привести к плохим последствиям, лучше без серьезных оснований не приобретать машину с маленьким дорожным просветом
Например, при замене колес важно обращать внимание на арки, чтобы они потом не задевали кузов. При установке проставок в витках амортизатора Хендай Гетц дорожный просвет станет больше, но могут возникнуть такие проблемы, как уменьшение его рабочего хода, повышение жесткости подвесок
Увеличение расстояния между опорами и кузовом может значительно влиять на управляемость автомобиля. При принятии решения об увеличении размера дорожного просвета крайне важно взвесить все риски, связанные с дальнейшим движением транспортного средства на дорогах. Все манипуляции в этой области, особенно при отсутствии рекомендаций от производителя, могут снизить общую безопасность автомобиля
В частности, такие изменения могут сместить центр масс автомобиля и вызвать неполадки в тормозной системе, что довольно опасно. Владельцу данного автомобиля необходимо иметь в виду, что увеличение расстояния между дорогой и дном машины может быть безопасным лишь до 15 мм и не только в случае с Hyundai Getz, но и в каждом автомобиле.
Типичные проблемы и неисправности
Гетц в плане надежности, пожалуй, один из лучших автомобилей в истории Хендай. Но до пресловутой японской безупречности ему далеко.
Владельцы жалуются на неудовлетворительное качество лакокрасочного покрытия, которое уязвимо к малейшим царапинам, а иногда даже отслаивается. Тем не менее, благодаря 90-процентной оцинковке кузова, вспышки эпидемии коррозии не наблюдается. Иначе обстоят дела с подрамником и выхлопной системой, которые нередко ржавеют. В старых автомобилях следы коррозии можно найти в моторном отсеке, на днище, элементах ходовой части и тормозной системы.
Иногда возникают неполадки в работе контроллера силовой установки, или отказывают высоковольтные провода. Проблемы с центральным замком, замком двери багажника и датчиками ABS (окисление контактов) – еще одни типичные болячки этой модели.
С возрастом изнашиваются ограничители дверей (ремкомплект 1000 рублей), и отказывает моторчик омывателя (от 400 рублей). Кроме того, разрушается изоляция проводки, расположенной в защитной гофре, соединяющей кузов и дверь багажника. Порой начинает «глючить» приборка — потребуется пропайка. Новый щиток слишком дорог — 31 000 рублей.
Двигатели
Бензиновые:
R4 1.1 (63-66 л.с.)
R4 1.3 (82-85 л.с.)
R4 1.4 (97 л.с.)
R4 1.6 (105-106 л.с.)
Дизельные:
R3 1.5 CRDi (82 л.с.)
R4 1.5 CRDi (88-101 л.с.)
1,1-литровый 12-клапанный бензиновый двигатель.
В автомобиле данного сегмента выбор правильного двигателя определяется, прежде всего, экономичностью. По этой причине сразу же отпадает базовый бензиновый мотор. Это только кажется, что небольшой агрегат позволит сэкономить на топливе. Чтобы хоть немного разогнать машину, придется сильно «крутить» двигатель, а это неизбежно приведет к росту расхода топлива. И хотя аппетит окажется не слишком большим, он будет соизмерим с уровнем потребления моторов емкостью 1,3 и 1,4 л.
Базовый 1,1-литровый агрегат имеет механическую компенсацию зазора клапанов, которая требует периодического контроля (раз в 30 000 км) и сложной регулировки. 1,3-литровый мотор по своей конструкции близок к базовому агрегату, но оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов. Остальные двигатели тоже оснащены гидрокомпенсаторами. 1,6-литровый мотор имеет систему изменения фаз газораспределения и два распредвала в головке блока.
Двигатели обычно легко переваливают через рубеж в 300 000 км. Затем может увеличиться расход масла, для устранения которого приходится обновлять маслосъемные колпачки (20 рублей за штук и 10 000 рублей за работу). Случаи капитального ремонта встречаются после 400-500 тыс. км (около 40 000 рублей).
Все бензиновые агрегаты оснащены приводом ГРМ ременного типа, который подлежит замене каждые 60 000 км. Гидрокомпенсаторы изнашиваются после 200-250 тыс. км, что приводит к очень шумной работе двигателя сразу же после запуска.
С возрастом прогорает гибкое соединение выхлопной системы (гофра — от 1200 рублей). Спустя 200-250 тыс. км может захандрить стартер (от 4000 рублей за аналог). Следом сдается и одна из опор двигателя, о чем подскажет ощутимая вибрация (3-5 тыс. рублей).
Спустя время начинает сопливить прокладка крышки клапанов, а так же забивается система вентиляции картерных газов и маслоотделитель (расположен вверху клапанной крышки).
Стоит ли рассматривать вопрос о приобретении «экзотической» дизельной модификации? При сегодняшних ценах и качестве дизельного топлива – это не самое выгодное решение. Дизельные агрегаты семейства CRDi, особенно при больших пробегах, склонны к неисправностям, дорогим в устранении. Один из распространенных отказов – выход из строя датчика давления наддува. Но есть и плюсы – дизели более эластичные и потребляют меньше топлива – 5-7 л/100 км. Стоит отметить, что 3-цилиндровый агрегат не отличается мягкостью работы: сильно рычит и вибрирует.
С возрастом во многих экземплярах наблюдаются утечки моторного масла через масляный картер и сальники коленвала. Тем не менее, необходимости разборки двигателей для серьезного ремонта раньше 200-300 тыс. км не возникает.