Самые крутые гоночные автомобили в 2022 году
Содержание:
- Такси «Рено»
- Honda NSX
- Benz Prinz-Heinrich
- Спортивный автомобиль Giocattolo Group B
- Bugatti Chiron, 1 500 л. с.
- Toyota Corolla AE86
- Список самых мощных двигателей по количеству цилиндров
- Автомобиль Бенца и первый угон
- Гибрид самолета и автомобиля Tasco 1948
- Отличие спортивного автомобиля от обычной машины
- Самые быстрые
- Koenigsegg Agera RS
- Новый поворот
- Преимущества и недостатки агрегата
- АСКУЭ Ресурс
- Ferrari FF
- §19.2. Болиды и метеориты
- Rimac Concept Two
- Устройство гоночного болида Формула 1
- Средства автоматизации и диспетчеризации
- Противоаварийные устройства
- Bugatti Veyron Super Sport
- Первый российский автомобиль
- Технические характеристики
Такси «Рено»
Первым автомобилем-такси стал «Рено-АХ». Его начали выпускать в 1906 г. Мощность его мотора превышала 100 л. с., а максимальная скорость составляла 148 км/ч. Конечно, для такси машина выпускалась попроще, но гонки сыграли свою рекламную роль. Марка стала очень популярной в Европе.
Один из первых «Рено»
Поначалу первому автотакси было нелегко конкурировать с конными экипажами, но со временем любителей таксомоторов становилось все больше и больше. В отличие от своего спортивного предшественника, «Рено-АХ» был оборудован мягкими рессорами. Максимальная скорость его была значительно ниже — лишь 65 км/ч, но для езды по городу этого вполне достаточно. Водители первых в мире такси сидели на открытом месте, а пассажиры располагались в закрытой кабине.
Honda NSX
Серия NSX отличается от своих собратьев оригинальным и действительно спортивным внешним видом. Конструкторы также позаботились и о ходовых качествах авто, где характеристики значительно отличаются от привычных городских машин среднего звена.
Новеньких моделей этой серии, увы, уже нет. Спорткар сходил с конвейера с 1990 по 2005 год, и встретить авто можно исключительно на вторичном рынке. Бренд хоть и затеял некий ребрендинг серии, но пока новостей об опытных моделях не слышно, а поклонники линейки продолжают довольствоваться трёхлитровым двигателем десятилетней давности. Несмотря на год выпуска, спорткар вполне может потягаться с любым представителем этого сегмента.
Владельцы очень тепло отзываются о серии, а многим поклонникам «Хонды» модель NSX пришлась по душе, даже несмотря на высокий ценник.
Benz Prinz-Heinrich
Этот автомобиль был разработан немецкой компанией Benz & Cie. в 1908 году. Своё наименование модель получила в честь побед Фрица Эрла, автомобильного инженера и автогонщика фирмы, в гонках принца Генри.
Автомобиль оснащался бензиновым четырёхтактным карбюраторным мотором, который располагался спереди и приводил задние колёса. Изначально он имел рабочий объём 6644 кубических сантиметров и мощность 80 л.с., но была также и версия с 7,5-литровым мотором мощностью 105 л.с.
Начиная с 1910 года рабочий объём и мощность обеих версий немного снизились. Четырёхступенчатая коробка передач соединялась с задними колёсами через карданный вал.
Среди особенностей — деревянные колёса с пневматическими шинами. В настоящее время такие автомобили можно увидеть в коллекциях музея Mercedes-Benz (Штутгарт, Германия) и музея Лоувмена (Гаага, Нидерланды).
Спортивный автомобиль Giocattolo Group B
В 1986 году среди производителей автомобиле появилась компания с названием Giocattolo. Некоторые люди могут подумать, что она основана в Италии, однако это совсем не так. Компания образована в Австралии, а столь необычное название для этой страны производителю автомобилей похоже дали для привлечения внимания.
Главной визитной карточкой австралийской компании должен был стать спорткар под названием Group B. Автомобиль представлял собой транспортное средство, созданное на основе машины Alfa Romeo Sprint. Первые 3 экземпляра автомобиля были оснащены мотором Alfa V6. Однако впоследствии представители австралийской компании решили от него отказаться.
Впоследствии было принято решение устанавливать на спорткары Group B двигатели Holden V8. Это не только позволило компании снизить затраты на производство машин, но и помогло увеличить основные характеристики автомобиля. Благодаря мотору Holden, который обладал мощностью 255 лошадиных сил машина могла развивать максимальную скорость равную 257 км/ч.
Специалисты компании Giocattolo в общей сложности собрали 15 автомобилей модели Group B. Создание спорткаров было прекращено в 1989 году из-за того, что австралийская компания закрылась.
Bugatti Chiron, 1 500 л. с.
У Bugatti Chiron установлен восьмилитровый двигатель на умопомрачительные 1500 лошадиных сил, которые позволяют разогнать спорткар до сотни всего за две с половиной секунды. Максимальная скорость, которую Bugatti Chiron способен развить при помощи своего железного сердца равна 420 километрам в час.
Силовой агрегат оснащен четырьмя турбинами, работающими попарно. Инженерам компании пришлось полностью переработать систему охлаждения, которая включает в себя целых десять радиаторов. За автомобилем такой мощности стоят очереди из самых богатейших людей мира, несмотря на то, что автомобиль приходится ждать иногда минимум год.
Каждый экземпляр сделан индивидуально для своего владельца и он принимает активное участие в выборе материалов для салона. Разве может быть что-то лучше для любителей скорости?
Toyota Corolla AE86
Настоящая икона автомобилестроения в Японии 80-х годов. Она давно не производится, но при всем при этом остается достаточно популярной в дрифте. Это связано со спортивным нравом лошадки, а так же ее неприхотливостью на дороге и заднему приводу. Сегодня стоимость б-у экземпляра очень разная от дров за пару тысяч долларов до десятки тысяч, но поклонников у нее не становится от этого меньше. Многие коллекционеры стараются получить ее в свою коллекцию.
Характеристики двигателя
- Бензиновый 1,6 МТ 5-ступ. / 130 л.с. расход топлива 9л/100км
- Максимальная скорость 196 км/ч, а разгон до 100 занимает 9,2 секунд
Список самых мощных двигателей по количеству цилиндров
В рейтинг наиболее мощных ДВС вошли:
- 2-цилиндровый FIAT Twinair, созданный для малолитражной техники итальянского концерна;
- рядный 3-цилиндровый Ford Ecoboost, предназначенный для автомобилей классов В и С;
- 2-литровый Mercedes, доработанный силами ателье AMG;
- рядный 5-цилиндровый Audi с нагнетателем и системой непосредственного впрыска топлива, рассчитанный на модели с улучшенными динамическими характеристиками;
- оппозитный 6-цилиндровый Porsche 3.8 с компрессором, устанавливавшийся на дорогие модификации спортивных машин модели 911;
- 8-цилиндровый мелкосерийный двигатель Koenigsegg объемом 5 л, оснащенный раздельными турбинами для каждого ряда цилиндров;
- 10-цилиндровый Lamborghini, унифицированный с агрегатом Audi 5.2 V10 (оба бренда принадлежат концерну Volkswagen AG);
- 12-цилиндровый атмосферный мотор от спортивной модели Ferrari 812 Superfast;
- 16-цилиндровый мелкосерийный агрегат от Bugatti, предназначенный для установки на гиперкары.
Автомобиль Бенца и первый угон
Автомобильная история насчитывает больше ста лет. А какой автомобиль был самым первым? Оказывается, первых автомобилей было на самом деле два! Независимо друг от друга два немецких инженера, Карл Бенц и Готлиб Даймлер, одновременно построили свои самодвижущиеся экипажи.
В 1885 г. К. Бенц впервые выехал на своем трехколесном самодвижущемся экипаже на улицы города Мангейма. Новинка не вызвала особого интереса у жителей. Скорее испуг и раздражение. Шум мотора перепугал лошадь мясника. Лошадь вместе с телегой помчалась, не разбирая дороги. Весь товар разлетелся в разные стороны. Пришлось К. Бенцу купить 200 кг рассыпавшегося мяса и надолго закатить свою машину в гараж. Но тут в дело вмешалась жена изобретателя Берта Рингент. В соседнем городе жили ее родственники. Именно до них она и сыновья Бенца решили добраться на машине.
Трехколесный экипаж Бенца
Ранним летним утром, когда сам изобретатель еще спал, заговорщики выкатили машину из гаража. За руль сел старший сын, мать рядом с ним, а младший вместе с багажом, запасом топлива и инструментами устроился на заднем сиденье. По ровной дороге машина шла прекрасно, но в горку ее приходилось подталкивать. Спусков не выдерживали деревянные тормозные колодки, обитые кожей. Несколько раз экипаж останавливался около лавок деревенских сапожников, чтобы заново обить тормоз кожей. У сельского кузнеца пришлось починить растянувшуюся велосипедную цепь. Когда засорился бензопровод, Берта прочистила его шпилькой, а разболтавшиеся детали мотора подвязала ленточкой.
Путешествие продолжалось пять дней и стало первым в истории автопробегом. О нем вскоре узнала вся Германия.
Четырехколесный экипаж Бенца
Гибрид самолета и автомобиля Tasco 1948
Прототип спортивного автомобиля Tasco появился после окончания Второй мировой войны – в 1948 году. Данное транспортное средство было разработано Гордоном Бьюригом. Дизайн автомобиля сочетал в себе черты фюзеляжа самолета и машины. Несмотря на довольно яркий дизайн авто, Бьюриг позже признался, что дизайн машины был больше разработан «комитетом инвесторов», чем его собственной рукой.
Автомобиль обладал довольно ярким дизайном снаружи как, так и внутри. Необычное сочетание стеклянной крыши и вытянутого кузова делало автомобиль очень похожим на самолет. Благодаря выдвинутым в стороны колесным аркам автомобиль был похож на ретрокар.
Для кузова автомобиля использовался алюминий, что делало всю конструкцию довольно легкой. Под капотом машины скрывался мотор V8, мощностью 150 лошадиных сил. В качестве ходовой части конструкторы решили использовать детали машины Mercury 1947 года.
Стоимость прототипа оказалась довольно внушительной и составила 57 тыс. долларов США. После начала серийного производства автомобиль Tasco должен был продаваться за 75 тыс. долларов. Представители компании Beech Aircraft, которая должна была серийно производить нестандартный автомобиль посчитали проект Tasco не рентабельным. В эксклюзивный автомобиль Гордона Бьюрига так и остался прототипом.
Отличие спортивного автомобиля от обычной машины
Догадаться не сложно, что первой очень важной характерной деталью спортивных машин, являются высокие скоростные качества, которые обеспечивает мощный двигатель. Кроме того, у спортивных авто существует низкая посадка и они как правило двухдверные
Однако в некоторых случаях у спортивных автомобилей бывают четыре двери. Шины и диски у этих трудяг также не простые, их не купишь здесь http://www.folmagaut.ru/catalog205_1.html, т.к. они обладают особыми свойствами и рисунком протектора, предназначенными для каждой конкретной ситуации.
Ещё один момент, который нужно принять к сведению, это то, что спорткары и гоночные автомобили — это два разных типа транспорта. Спортивными автомобилями могут считаться только те модели, которые выпускаются в серийном производстве. Все спортивные машины, проходят особую государственную регистрацию, при которой им присваиваются специальные номерные знаки. Несмотря на то, что к спортивным автомобилям относится крайне широкий вид транспорта, ими можно назвать 3 типа машин:
1. Автомобили, выпущенные с ограниченными спортивными функциями.
2. Гоночные машины.
3. И обычные авто, оснащённые некоторыми спортивными механизмами.
Спорткар, в отличии от обычного железного коня — это не просто транспортное средство, а наличие вкуса, стиля жизни и непосредственного статуса его владельца. Конечно главное отличие спорткара от обычного авто это мощный двигатель и аэродинамическое покрытие, причём кузов спроектирован таким образом, что он способствует скорости машины.
Словосочетание «спортивные автомобили» приводит в восторг любого автомобилиста, так как это элемент искусства, воплощение невероятной грации, колоссальная скорость и заоблачная цена. Конечно по нашим дорогам на таком шикарном авто сильно не поездишь, но многие состоятельные люди России, приобретают такие эксклюзивные машины, именно для езды (простите за сарказм) по отечественному бездорожью.
Конечно, простому смертному такую машину не купить, даже подержанные модели будут стоить приличные деньги. Но не стоит отчаиваться, в этом тоже есть свои плюсы. По статистике, у спортивных автомобилей попавших в ДТП, больше смертельных исходов чем у авто оптимального класса. Потому что, любые удары на высокой скорости, практически не оставляют шансов на жизнь.
Самые быстрые
Обладание статусом рекордсмена для производителей считается отличной рекламой, поэтому многие компании находятся в состоянии постоянной конкуренции. В результате рождаются уникальные модели, способные демонстрировать высочайший скорости. В них число лидеров входят:
- SSC Ultimate Aero TT — 421 км/ч;
- Bugatti Veyron Super — 431 км/ч;
- Koenigsegg Agera RS — 458 км/ч
Абсолютные рекорды способны ставить уникальные и экспериментальные модели, поэтому для большинства потребителей такие автомобили недоступны. Серийные варианты производители выставляют на продажу, но такие предложения поступают в ограниченном количестве, и их стоимость составляет миллионы долларов.
Относительно «бюджетной» моделью на фоне дорогостоящих конкурентов можно считать Noble M600. Средняя цена автомобиля варьируется в пределах 350 000 долларов. Его недостатком выступает наличие только заднего привода и проблемы с торможения, а разогнать его до максимальной скорости удается лишь опытным гонщикам. Суперкар от британского производителя выпускается с 2010 года. Автомобиль имеет двигатель 4,4 л, мощность 659 л/с и способен разгоняться до 362 км/ч.
Koenigsegg Agera RS
koenigsegg.com
- Максимальная скорость: 445 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
- Объём двигателя: 5.0 л
- Мощность двигателя: 1360 л.с.
- Вес автомобиля: 1295 кг
- Стоимость: 2,2 млн. $
Шведский производитель Koenigsegg выпустил модель Koenigsegg Agera RS в 2017 году. Двухдверный гиперкар с кузовом купе выполнен из алюминия и весит 1295 кг. Суперкар оснащён автоматической роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями.
Koenigsegg Agera RS в 2017 году стал рекордсменом по динамике разгона от 0 до 400 км/час – за 33,87 сек.
Для испытаний скорости был выбран 19-километровый участок трассы в штате Невада, США. На втором этапе водитель смог разогнать Agera RS до 456 км/час.
Новый поворот
Современный гоночный болид представляет собой монокок из углепастика с колесами, расположенными вне корпуса. Вес автомобиля вместе с гонщиком — не менее семисот килограммов. Сам пилот находится в тесной кабине, где есть сложная приборная панель, спортивный руль и педали. Антиблокировочная система (АБС) и тормозной усилитель запрещены. Объем мотора и количество цилиндров в двигателе согласуются с техническим регламентом, который обновляется чуть ли не каждый год, но «Формула» — это не гонка моторов и даже не самая быстрая автогоночная серия.
Очки во время гонки набирает не только пилот, но и остальная команда, ведь борьба идет не только за титул чемпиона мира, но еще и за Кубок конструкторов. Кроме того, есть еще и неофициальные призы и титулы: «Лучшая трасса», «Лучший гонщик», «Лучший новичок», «Выбор гонщиков».
Исторически сложилось, что «Формула-1» — это, в отличие от других видов спорта, мужская стихия. За всю историю гонки в ней приняло участие всего пять женщин, и лишь одна из них, Лейла Ломбарди, смогла набрать очки: это было на Гран-при Испании в 1975-м. На финише Ломбарди была шестой. |
Любопытно, что команды «Формулы-1» до сих пор называются конюшнями (или скудериями, от итальянского Scuderia — «конюшня»), совсем как на скачках. Из скачек в чемпионат пришли и некоторые другие термины: например, человека, который следит за всеми этапами сезона и помогает принять решение в случае возникновения разногласий, тут называют стюардом.
Посмотреть на современную «Формулу-1» в объективе столетней фотокамеры |
Помимо дуг безопасности, сегодня гонщиков защищают специальные комбинезоны, которые выдерживают открытое пламя в течение 14 секунд, а также перчатки из негорючих материалов. Разумеется, у каждого пилота есть шлем, а конструкция автомобиля позволяет покинуть кабину в течение нескольких секунд. Впрочем, для этого нужно расстегнуть ремни безопасности и снять руль.
В последние годы регламент «Формулы-1» то и дело меняется, в частности постоянно ужесточаются требования к моторам. И все для того, чтобы в целях безопасности скорость была меньше, а обгонов по ходу гонки больше. Ведь так гораздо зрелищнее.
Фото: WIN-Initiative / Neleman / Getty Images, Keystone / Stringer / Getty Images, Victor Blackman / Stringer / Getty Images, Keystone / Stringer / Getty Images, Pascal Rondeau / Staff / Getty Images, Tony Duffy / Staff / Getty Images
Преимущества и недостатки агрегата
Кроме нескольких нюансов, рядные ДВС имеют такие же преимущества и те же недостатки, что и большинство V-образных двигателей и моторов других конструкций. Четырехцилиндровый двигатель наиболее распространен, является самым простым и надежным. Масса относительно легкая, затраты на ремонт сравнительно низкие. Единственный недостаток – отсутствие в конструкции балансировочных валов. Это лучший ДВС для современных автомобилей даже среднего класса. Существуют и малолитражные рядные моторы с меньшим количеством цилиндров. Как пример – двухцилиндровая экономичная «СеАЗ Ока» 1111.
Шестицилиндровые агрегаты имеют идеальный баланс и здесь недостаток «четверки» компенсируется. Но за баланс приходится платить размерами. Поэтому, несмотря на значительно лучшие по сравнению с «четверкой» характеристики, данные ДВС с рядным расположением цилиндров в двигателе меньше распространены. Коленчатый вал имеет большую длину, стоимость производства довольно высокая, размеры сравнительно большие.
АСКУЭ Ресурс
Автоматизированная система представляет собой комплекс устройств и ПО, применяемых для фиксации затрат всевозможных ресурсов, например, тепла, электричества, газа, воды и т.п. АСКУЭ удобна для дистанционного контроля над счетчиками и их показаниями. Прибор дает возможность производить такие действия с данными, взятыми со счетчиков:
- проводить анализ;
- передавать;
- хранить;
- производить обработку.
АСКУЭ «Ресурс» – автоматизированная система удаленного учета расхода ресурсов
Всё это происходит в режиме реального времени. Корректность предоставляемых данных подтверждается сертификатами. Ресурс АСКУЭ дает также возможность избирательно влиять на потребителей, имеющих долги по воде или другим ресурсам, отключая от общей системы. Автоматизированное устройство контроля и учёта ресурсов позволяет пересылать информацию об используемых ресурсах в ТСЖ, УК, СНТ и т. д.
- низкая стоимость;
- ПО размещается на ПК клиента;
- нет фиксированных платежей, которые устанавливает оператор;
- может функционировать с различными учетными приборами, оснащенными цифровым либо импульсным стабилизатором напряжения.
Параметры:
- разделение степеней доступа пользователей к системе;
- отправка квитанций на электронную почту клиентов;
- доступ к данным открыт как администраторам, так и абонентам;
- контроль над расходованием ресурсов;
- формирование квитанций по оплате в формате Microsoft Word;
- присваивание счетчиков абонентам с регистрацией лицевых счетов и т. д.
Что для вас предпочтительней: живое общение, или любимый мессенджер?
Общение — это когда видишь собеседника лично. Все остальное — иллюзия общения. 357 ( 30.7 % )
Не люблю общаться с людьми в живую, написать сообщение мне прозе и удобней. 102 ( 8.77 % )
Общаюсь и в живую, и в соц сетях. Один способ вовсе не исключает другой. 704 ( 60.53 % )
Такие характеристики привлекают новых пользователей системы и свидетельствуют об удобстве эксплуатации АСКУЭ «Ресурс».
Ferrari FF
Ferrari FF – по праву зовётся одной из лучших гоночных машин на планете. Автомобиль оснащён двигателем GDI, объёмом 6262 кубических сантиметров, который обеспечивает максимальную производительность этому спорткару. Его 660 л. с. достаточно, чтобы обеспечить КПД 486 КВТ при 8000 оборотах в минуту и разгон до 100 км/ч всего за 3,7 секунды.
Этот не только один из самых быстрых гоночных автомобилей в мире, но и комфортное транспортное средство, доступное абсолютным любителям концептуальных автомобилей. Маневренный и безопасный в любую погоду, он подходит как для треков, так и городских дорог.
§19.2. Болиды и метеориты
Болидом называется довольно редкое явление — летящий по небу огненный шар (рис. 65). Это явление вызывается вторжением в плотные слои атмосферы крупных метеорных тел, окруженных обширной оболочкой раскаленных газов и частиц, образующихся при нагревании вследствие торможения в атмосфере. Болиды часто имеют заметный угловой диаметр в 0.1—0.5 видимого диаметра Луны и бывают видны даже днем. Суеверные люди принимали такие огненные шары за летящих драконов с огнедышащей пастью. От сильного сопротивления воздуха метеорное тело нередко раскалывается и с грохотом выпадает на Землю в виде осколков. Упавшее на Землю тело называется метеоритом.
Рис. 65. Полет болида.
Метеорит, имеющий небольшие размеры, иногда целиком испаряется в атмосфере Земли. В большинстве случаев масса метеорита за время полета сильно уменьшается. До Земли долетают лишь остатки метеорита, обычно успевающие остыть, когда космическая скорость его уже погашена сопротивлением воздуха. Иногда выпадает целый метеоритный дождь. При полете метеориты оплавляются и покрываются черной корочкой (рис. 66). Один такой «черный камень» в Мекке вделан в стену храма и служит предметом религиозного поклонения.
Рис. 66. Железный метеорит.
Бывает три вида метеоритов: каменные, железные и железо-каменные. Иногда метеориты находят через много лет после их падения. Особенно много находят железных метеоритов. В СССР метеорит — собственность государства и подлежит сдаче в музеи для изучения. По содержанию радиоактивных элементов и свинца определяют возраст метеоритов. Он различен, но самые старые метеориты имеют возраст 4,5 млрд. лет.
Некоторые наиболее крупные метеориты при большой скорости падения взрываются и образуют метеоритные кратеры, напоминающие лунные. Самый большой кратер из хорошо изученных находится в Аризоне (США) (рис. 67). Его диаметр 1200 м и глубина 200 м.
Рис. 67. Аризонский метеоритный кратер.
Этот кратер возник, по-видимому, около 5000 лет назад. Найдены следы еще больших и более древних метеоритных кратеров. Все метеориты — это члены Солнечной системы.
Судя по тому, что число астероидов растет с уменьшением их размеров, и по тому, что открыто уже много мелких астероидов, пересекающих орбиту Марса, можно думать, что метеориты — это очень мелкие астероиды с орбитами, пересекающими орбиту Земли. Структура некоторых метеоритов
Свидетельствует о том, что они подвергались высоким температурам и давлениям и, следовательно, могли существовать в недрах разрушившейся планеты или крупного астероида.
Метеориты содержат только известные на Земле химические элементы что снова показывает материальное единство Вселенной. Соединения, входящие в состав метеоритов, отличаются от земных пород и дают сведения о начальном этапе формирования планет Солнечной системы.
Rimac Concept Two
Хорваты из компании Rimac Automobili создали спортивное купе Rimac Concept Two на электрической тяге. Его суммарная мощность достигает 1914 лошадиных сил. При этом на каждое колесо ставятся электрические моторы с редуктором. Электрокар имеет полный привод и рассчитан на 650 километров езды без подзарядки. Прототип автомобиля был представлен общественности в 2021 году, а его серийный выпуск должен был начаться в 2021 году. На сегодняшний день машина так и не встала на конвейер, вероятно, из-за пандемии коронавируса. Но, возможно, есть и иные причины для откладывания выпуска этого авто.
Устройство гоночного болида Формула 1
- Дата
- Категория: Транспорт
Картинка кликабельна
Гоночный автомобиль «Формулы-1» получил свое название по особому рецепту топлива, которое в нем используется. У такого автомобиля двигатель намного мощнее, чем у обычной легковушки. Рост мощности достигается за счет увеличения объема двигателя, то есть полного объема камер сгорания в его цилиндрах.
Двигатель средней мощности для легкового автомобиля имеет объем не более 61 кубического дюйма. «Формула-1» может иметь в три раза больший объем двигателя и развивать мощность в 500 лошадиных сил (л.с), что вчетверо и даже впятеро превосходит мощность обычного легкового автомобиля.
Чтобы полнее использовать огромную мощность двигателя, корпуса гоночных автомобилей имеют специальную аэродинамическую форму, призванную обеспечить минимальное сопротивление воздуха. Шины их колес делаются сверхширокими — для лучшего сцепления с дорогой и, следовательно, более безопасного движения. Особая подвеска обеспечивает устойчивость и противодействует заносу автомобиля даже тогда, когда он совершает крутые виражи на большой скорости.
Гоночный автомобиль «Формула-1»
Автогонщику достаточно одного взгляда на приборный щиток в кабине, чтобы знать, какой в автомобиле запас топлива, температура воды, давление масла и другие параметры.
Сверхмощные дисковые тормоза из углеродного волокна (ниже) должны выдерживать огромную тепловую нагрузку при работе на гоночных скоростях.
Кузов для быстрой езды
Низкие, широкие корпуса гоночных автомобилей отлиты из легкого, но прочного углеродного волокна. Форма их кузова такова, что помогает автомобилю использовать воздушный поток, который образуется при высоких скоростях. Скошенный передний край (ниже, слева) и задние обтекатели — спойлеры заставляют воздух давить на автомобиль вниз и не дают ему оторваться от земли.
Шины гоночного болида
Шины должны соответствовать дорожным условиям. Шины гоночных автомобилей шире обычных и могут быть почти гладкими — для сухих треков. Или иметь специальный протектор на случай дождя.
Двигатель гоночного болида
Чтобы двигатель был одновременно мощным и экономичным, в гоночных машинах на него устанавливают (рисунок ниже) компьютерную систему впрыска топлива и электронные регуляторы частоты вращения двигателя, температуры воды и масла и других важных параметров.
Десять цилиндров придают мощность этому специальному двигателю, предназначенному для гоночных автомобилей.
Гоночный автомобиль «Формулы-1» (на верхнем рисунке) мчится намного живее легкового автомобиля и выделяет куда больше тепла. Чтобы снять избыточное тепло, радиатор автомобиля охлаждается воздушным потоком (рисунок ниже), когда гоночная машина с ревом мчится по треку со скоростью, близкой к 180 миль в час.
Особая подвеска гоночной машины
Подвеска гоночных автомобилей должна обеспечивать надежное сцепление колес с дорожным полотном на поворотах при большой скорости.
Средства автоматизации и диспетчеризации
Учет ресурсов, а также мониторинг систем управления можно производить с помощью ПО и контроллеров. Организация «Болид» выпускает такие средства диспетчеризации и автоматизации:
- Интегрированная система контроля и диспетчерского управления SCADA «Алгоритм» (работает при установленной операционной системе Windows);
- Контроллер технологический С2000-Т.
Контроллер технологический Болид С2000-Т
Предназначение:
- регулировка параметров заданных режимов;
- контроль температур в отопительных системах и комплексах снабжения горячей водой;
- настройка влажности и температуры окружающей среды в зданиях, где размещены устройства приточно-вытяжной вентиляции;
- поддержка алгоритмов сбережения электроэнергии и т. д.
Система АСКУЭ «РЕСУРС» производит учет потребляемых ресурсов.
Противоаварийные устройства
Меры безопасности, применяемые к болидам «Формулы-1», достаточно радикальны: кокпит оснащается специальными дугами, которые защищают гонщика от травм при переворачивании. Если машина осталась на колесах, но загорелась, то у него есть несколько секунд, чтобы снять рулевое колесо, отстегнуть ремни и покинуть машину. Комбинезон гонщика «Формулы-1» сделан по специальным технологиям, между слоями ткани проложен огнеупорный композит, который позволяет находиться в огне в течение 17 секунд и при этом не пострадать. При аварии на место происшествия немедленно прибывают бригада техников и служба неотложной медицинской помощи.
Bugatti Veyron Super Sport
bugatti.com
- Максимальная скорость: 431 км/ч
- Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,5 сек
- Объём двигателя: 8 л
- Мощность двигателя: 1200 л.с.
- Вес автомобиля: 2200 кг
- Стоимость: 1,95 млн. евро
Модель Veyron Super Sport выпускалась в 2010-2011 годах, названа в честь легендарного автогонщика Пьера Вейрона.
Суперкар оснащён восьмилитровым бензиновым двигателем W16 с турбонаддувом, мощностью 1200 л.с. и автоматической 7-ступенчатой трансмиссией.
В 2010 на полигоне концерна Volkswagen AG в Эра-Лессин были проведены испытания на максимальную скорость. На первой попытке суперкар показал результат в 427,933 км/ч, на второй была зафиксирована отметка в 434,211 км/ч. В итоге — средний результат в 431 км/ч, и на тот момент Bugatti Veyron Super Sport стал рекордсменом скорости среди серийных автомобилей.
Всего выпущено 48 экземпляров.
Первый российский автомобиль
В России первый автомобиль был построен Евгением Александровичем Яковлевым и Петром Александровичем Фрезе. 1 июля 1896 г. они показали его на Нижегородской промышленно-художественной выставке.
Е. Яковлев владел заводом по производству керосиновых и газовых двигателей, а П. Фрезе был управляющим фабрики конных экипажей. Они решили объединить свои возможности и стали первыми в России создателями «самобегательного экипажа» или «бензомотора». Так они называли свою машину.
Машина Яковлева и Фрезе
По внешнему виду первый русский автомобиль напоминал машину К. Бенца. В оборудование входили складной кожаный верх, гудок с резиновой грушей, фонари. Для поворота служил установленный перед сиденьем рулевой рычаг на вертикальной колонке. Тормоз тоже включался рычагом. Мощность двигателя составляла 2 л. с.
Ходовая часть автомобиля представляла собой переоборудованный конный экипаж с большими деревянными колесами. Кузов был двухместный.
Технические характеристики
Машины могут комплектоваться разными двигателями. Любой мотор состоит примерно из пяти тысяч деталей. При этом его ресурс ограничен 3 тысячами километров. В автомобилях, участвующих в «Формуле-1», обычно применяются 2,4-литровые атмосферные силовые агрегаты, мощность которых достигает отметки в 755 лошадиных сил. Максимальная составляет около 340 км/ч. Однако это не предел. Дело в том, что правилами соревнований предусмотрено использование ограничителей. В противном случае команды с небольшими бюджетами не смогут конкурировать с более именитыми и богатыми соперниками на должном уровне. Что касается трансмиссии, то здесь применяется семискоростная роботизированная коробка передач.