После замены масла двигатель стал работать громче

Шумная работа дизельного ДВС

14 января 2021 Категория: Полезная информация.

Дизельные моторы шумнее бензиновых двигателей. Это обусловлено конструктивными особенностями и принципом работы.

В статье:

В цилиндрах бензинового мотора топливно-воздушная смесь загорается благодаря искре, проскакивающей между электродами свечи зажигания. В «дизеле» топливо воспламеняется в результате сжатия до определенного предела. Характерное постукивание работающего дизельного двигателя считается нормой, поскольку это следствие данного явления, представляющего собой мини-взрыв.

Слишком громкая работа дизельного мотора не только приводит к акустическому дискомфорту, но и свидетельствует о серьезных неполадках, требующих немедленного устранения.

Однако не всегда о поломке говорит характерный шум. Иногда проблема гораздо серьезнее. Как диагностировать неисправности в двигателе, читайте здесь.

Обратите внимание! Один и тот же симптом (например, звонкий металлический стук, особенно на холодном моторе) может возникать по причине разных неисправностей

Недостаточный приток воздуха

Для нормальной работы холодильника требуется хорошее охлаждение конденсатора, которое обеспечивается притоком холодного воздуха. Если же агрегат придвинуть вплотную к стене, да вдобавок с боков приткнуть мебель -количество поступающего воздуха будет недостаточно для охлаждения. В таких условиях нагрузка на компрессор увеличивается и он начинает громко гудеть.

Для устранения шума достаточно увеличить расстояние до стены минимум до 20 см, а мебель отодвинуть от боковых стенок. По возможности желательно увеличить просвет между дном агрегата и полом. Скопившаяся на охлаждающей решётке пыль нарушает режим охлаждения, поэтому её следует периодически удалять.

Сильные и звонкие постукивания

Если во время резкого надавливания на педаль газа либо под высокой нагрузкой появляются сильные постукивания с характерным звонким отзвуком, то вероятней всего, это является следствием взрывообразного сгорания топлива в цилиндрах (детонации).

Основными первопричинами возникновения детонации считается использование низкооктанового либо некачественного топлива. В этом случае проблема решится, если Вы зальёте присадку (увеличивающую детонационную стойкость бензина) или дольёте качественный бензин.

Также в роли источника такого стука может выступать сильно перегретый мотор либо неправильно отрегулированный угол опережения зажигания. Для устранения этих неприятных эффектов рекомендуется отрегулировать систему зажигания и охладить мотор.

Распространенные неполадки

Конечно, холодильник не может работать совсем бесшумно. Может слышаться бульканье, щелчки, дребезжание. Нормой считается громкий запуск мотора после нескольких минут отдыха. Однако, если гул значительно сильнее заявленных производителем значений, причина может быть в поломке.

Проблемы с вентилятором

В холодильниках с системой No Frost устанавливаются вентиляторы охлаждения. Нужно проверить, не обросли ли вентиляторы слоем льда. Если так, то неудивительно, почему холодильник шумит и стучит. Лопасти цепляются за обледеневшие части, нормальная работа прибора нарушается.

Чтобы устранить неисправность, нужно сделать разморозку в течение 10 часов. Также проверьте состояние подшипника вентилятора: когда из него вымывается смазка, он начинает скрипеть или гудеть. После разморозки возобновите смазку подшипника.

Неисправность электрики

Проблема с пускозащитным реле наблюдается, когда холодильник громко щелкает и трещит при работе. После чего может произойти отключение техники. Поможет только замена реле. Если вы не знаете, как выполнить ремонт, лучше обратиться к мастеру.

Нарушения в работе обмотки двигателя вентилятора также приводят к повышению шума в холодильниках «Индезит», «Бош» и других марок. Чтобы проверить исправность обмоток, воспользуйтесь мультиметром. Если обнаружится короткое замыкание или утечка на корпус, то двигателю понадобится замена.

То же касается и мотора-компрессора. При сильном шуме приложите руку к заднему корпусу холодильника. Если он горячий, значит, мотор перегревается и ему нужна проверка.

Если перегорает ТЭН, на испарителе образуется наледь, что создает помехи в работе мотора. Поэтому мотор начинает сильно гудеть. Цепь проводки ТЭНа и его контакты прозваниваются мультиметром. При неисправности нагреватель заменяется.

Поломка мотор-компрессора

При износе мотор-компрессора холодильник начинает гудеть. Причина может быть в ослаблении узлов и прочих деталей. Неисправность может выражаться в длительной работе мотора без отключения. Установить исправную деталь сможет мастер.

Стоит проверить амортизаторы компрессора, которые гасят вибрации. Если они износились или ослабли, то вибрация при работе будет отдаваться во всем корпусе. Амортизаторы нужно отрегулировать или заменить.

Засор в трубопроводе

Излишние шумы могут быть вызваны засором дросселя и фильтра холодильника. При этом холод вырабатывается менее интенсивно, мотор-компрессор работает с удвоенной силой и начинает сильнее гудеть.

К сожалению, самостоятельно устранить засор не удастся, поскольку требуются специальные инструменты. Поэтому лучше обратиться в сервисный центр либо вызвать мастера.

Чтобы избежать покупки шумной техники, обращайте внимание на корпус холодильника. Там находится наклейка, где указан класс энергоэффективности и уровень шума

Следуйте инструкции при установке, не стоит приставлять холодильный шкаф близко к стене. Вы избежите многих проблем, соблюдая правила эксплуатации.

Небольшая история дизельного двигателя

В 1890 году Рудольфом Дизелем была развита теория «экономичного термического двигателя», который за счет сильного сжатия в цилиндре происходит улучшение эффективности. Дизель стал первым человеком, который сумел запатентовать свою теорию, хотя несколько ранее высказывались подобные идеи Экройдом Стюартом. Его идея заключалась во втягивании воздуха в цилиндр и, после сжатия он нагнетался в емкость, в которую также происходил и впрыск топлива. Чтобы запустить двигатель требовалось нагреть его лампой снаружи, и уже после запуска, его работа проходила без необходимого тепла снаружи.

Рудольф Дизель

Э

Стюартом не рассматривалось преимущество работы от сжатия высокой степени, просто им проводились эксперименты с возможным исключением из двигателя свечей зажигания, то есть, ему не удалось обратить свое внимание на единственно важное и большое преимущество – топливная эффективность. Поэтому уже теория Р. Дизеля легла в основе создания современных двигателей с воспламенением от сжатия

Скорей всего, это и послужило причиной названия «двигатель Дизеля», «дизельный движок» и так далее

Дизеля легла в основе создания современных двигателей с воспламенением от сжатия. Скорей всего, это и послужило причиной названия «двигатель Дизеля», «дизельный движок» и так далее.

Другие причины

Причиной, почему холодильник стал подолгу шумно работать, не отключаясь, могут стать:

  1. Повреждение уплотнителя на дверях. Постоянный приток тёплого воздуха не позволяет удержать температуру на заданном уровне, несмотря на непрерывную работу компрессора. Если вовремя не поменять резинку — придётся обзаводиться новым холодильником.
  2. Утечку фреона можно определить по отсутствию холода при работе компрессора без отключения. Чтобы найти место, откуда происходит утечка, и восполнить потери — придётся везти агрегат в мастерскую или приглашать мастера.
  3. При установке холодильника в жарком помещении с плохой вентиляцией или рядом с источниками тепла нарушается режим охлаждения конденсатора. Поэтому компрессору для достижения заданной температуры приходится работать подолгу, без выключения. Однако, как и в случае после разморозки, он рано или поздно отключится. Для решения проблемы следует снизить температуру в помещении, или переставить агрегат в прохладное место.
  4. При поломке механического терморегулятора возможно окисление контактов. Тогда холодильник не будет запускаться. Если же контакты залипли, то для отключения потребуется выдернуть вилку из розетки. В моделях с электронным управлением подобные проблемы возникают при неисправностях платы. Опять придётся звать мастера.
  5. Если домашний рефрижератор гудит, но не запускается, значит, заклинило поршень компрессора и у мотора не хватает сил сдвинуть его. То же самое происходит и при поломке коленвала или шатуна. Поможет только замена компрессора.

Негромкие щелчки и потрескивание при срабатывании пускового реле — это нормальное явление. Мы не станем переживать из-за этого. Если компрессор загудел после того, как начал запускаться — то это тоже не страшно.

На видео — каков допустимый шум холодильника, изучаем шум по звуку:

Неестественные шумы

Еще одна категория шумихи – это знаки о разрыве. Как правило, причина появления гула – выход из строя подшипников. Взламывать некоторые из них довольно опасно. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить источник шума. Для этого нужно знать, что разные подшипники гудят по-разному. Точнее, их звук более-менее одинаковый, но по тому, откуда он исходит и как он реагирует на ваши различные действия, вы можете точно определить источник неприятного звука.

В большинстве случаев вой можно наблюдать из передней части автомобиля. Гул достаточно громкий. Часто сразу замечаешь, что он исходит с определенной стороны машины. Если вы только замечаете такое явление, скорее всего, проблема в ступичном подшипнике. Если остановиться и коснуться хаба, скорее всего, он будет горячим. Из-за этой проблемы часто увеличивается шум на поворотах. Тогда вы сможете определить, какой подшипник «заболел». Повышенный гул при повороте вправо свидетельствует о проблемах с правым подшипником. Следовательно, если все это происходит, когда вы поворачиваете налево, проблема связана с другой ступицей.

Ориентировочно, кроме того, можно определить неисправность подшипников задних колес. Все неисправности ступицы необходимо устранять сразу после идентификации. Заблокированный подшипник во время движения гарантированно приведет к аварии.

Гул со стороны мотора может указывать на неисправность некоторых подшипников

Поэтому здесь необходимо обратить внимание на дополнительные признаки. На неисправность насоса указывает повышение температуры двигателя

Ведь вышедший из строя подшипник не позволяет устройству нормально выполнять свою функцию. Если во время движения вы слышите гудение и при этом двигатель начинает перегреваться, немедленно проверьте насос. Возможно, потребуется замена подшипника.

Если затянуть заменой, то вместо гудения появится довольно неприятный удар. Также такой гул может быть вызван подшипником генератора. В этом случае может наблюдаться уменьшение индикатора заряда. Правда, это можно оценить только на автомобилях, оснащенных вольтметром.

Кстати, если на вашей машине не делается шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя, то не удивляйтесь такой проблеме.

Иногда гул непостоянный, но только в момент нажатия сцепления. Проблема здесь в выжимном подшипнике. Чтобы устранить неприятный фактор, достаточно поменять вышедшую из строя деталь.

Иногда водителя беспокоит шум снизу. Причин может быть две: очень часто такой гул возникает при разрушении подшипника первичного вала на механических и роботизированных коробках. Чтобы выяснить, почему, можно провести простой тест. Переключитесь на нейтральную скорость во время движения. Если жужжание вызвано проблемой с контрольной точкой, оно немедленно исчезнет

Обратите внимание, что для замены подшипника необходимо будет разобрать коробку. Это довольно сложный механизм, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в автосервис

На автомобилях с задним приводом шум может быть вызван изношенным карданом. Рекомендуется заменить.

Также на некоторых заднеприводных автомобилях может выть переключатель заднего моста. Звук очень характерный, особенно при разгоне. Эта проблема хорошо известна владельцам старых «Жигулей». Проблема решается добавлением трансмиссионного масла в коробку передач. Если это не поможет, вам нужно заменить его.

Износ деталей ШПГ

Шатунно-поршневая группа во время работы двигателя подвержена значительным нагрузкам. Пока зазоры между трущимися поверхностями не превышают допустимых, мотор, работающий на бензине, гораздо тише своего дизельного собрата.

Однако, с увеличением зазоров в результате естественного износа, на приятный шелестящий фон начинают накладываться металлические стуки различного вида. Бензиновый двигатель при этом работает почти как дизельный. Источники стука в шатунно-поршневой группе:

  • Коренные подшипники, износ которых сопровождается низкочастотными стуками, исходящими от постелей коленчатого вала. Звук меняется в соответствии с нагрузкой и частотой вращения коленвала. Возможной причиной износа является масляное голодание двигателя. Появление подобных звуков требует срочного обращения на автосервис, чтобы свести к минимуму возможные последствия.
  • Шатунные подшипники скольжения. Эти детали издают отчетливые, звонкие металлические стуки, источником которых является середина блока цилиндров. Особенно явственно стуки слышны, когда повышается нагрузка. Для определения их источника поочередно отключают свечи зажигания. Езда при таких симптомах чревата разрушением двигателя.
  • Поршневые пальцы издают звенящие звуки высокого тона, несколько напоминающие детонационные стуки. Это звуковое сопровождение менее опасно стука подшипников коленвала, хотя в любом случае его необходимо устранить. Перед посещением ремонтного сервиса можно некоторое время поездить, не допуская повышения нагрузки и высоких оборотов двигателя. Также следует контролировать работу смазочной системы, а главное — следить за уровнем масла.
  • Износившиеся поршни. Они издают глухие стуки, несколько напоминающие рокот дизеля, которые можно услышать после запуска «на холодную». При нагревании мотора слышимость их уменьшается. Ездить в спокойном режиме можно, но слишком откладывать капитальный ремонт двигателя не стоит.

Небольшая история дизельного двигателя

В 1890 году Рудольфом Дизелем была развита теория «экономичного термического двигателя», который за счет сильного сжатия в цилиндре происходит улучшение эффективности. Дизель стал первым человеком, который сумел запатентовать свою теорию, хотя несколько ранее высказывались подобные идеи Экройдом Стюартом. Его идея заключалась во втягивании воздуха в цилиндр и, после сжатия он нагнетался в емкость, в которую также происходил и впрыск топлива. Чтобы запустить двигатель требовалось нагреть его лампой снаружи, и уже после запуска, его работа проходила без необходимого тепла снаружи.

Рудольф Дизель

Э

Стюартом не рассматривалось преимущество работы от сжатия высокой степени, просто им проводились эксперименты с возможным исключением из двигателя свечей зажигания, то есть, ему не удалось обратить свое внимание на единственно важное и большое преимущество – топливная эффективность. Поэтому уже теория Р. Дизеля легла в основе создания современных двигателей с воспламенением от сжатия

Скорей всего, это и послужило причиной названия «двигатель Дизеля», «дизельный движок» и так далее

Дизеля легла в основе создания современных двигателей с воспламенением от сжатия. Скорей всего, это и послужило причиной названия «двигатель Дизеля», «дизельный движок» и так далее.

Как можно убрать шум в двигателе

Чтобы избавиться от шума двигателя необходимо разобраться с причиной, по которой он возник. В первую очередь нужно проверить уровень масла в картере, антифриза в охладительной системе и других технологических жидкостей. Второе простое действие — проверка наличия ошибок в памяти ЭБУ. Если соответствующие ремонты не помогли — значит, надо диагностировать шум по описанным выше признакам. В некоторых случаях устранить либо временно убрать проблему можно специальными присадками, но помните, что они не “лечат”, а лишь маскируют шумы.

Присадки для снижения шума двигателя

Atomex F8 Complex Formula

Производители современной автохимии предлагают автолюбителям присадки, уменьшающие шум двигателя. Обычно в таком качестве выступают антифрикционные либо уменьшающие расход масла присадки.

Есть еще присадки, повышающие качественные характеристики топлива. Примерами могут служить Atomex F8 Complex Formula или Jet100 Euro 4 Petrol. Они защищают топливную систему и снижают шум двигателя в случае, если был залит некачественный бензин.

Однако перед использованием присадки необходимо понимать, что соответствующее средство не устраняет причину поломки, а лишь маскирует ее симптомы. Поэтому пользоваться присадками рекомендуется исключительно в профилактических целях.

Скрежет, стук, скрип в переднем колесе при движении – что это может быть?

Зачастую при эксплуатации транспортного средства появляются симптомы неисправности, которые серьезно не влияют на комфорт при движении, но раздражают своим наличием. Одним из таких симптомов является скрежет в переднем колесе при движении автомобиля. Рассмотрим основные причины, которые могут привести к подобному явлению, и методы их устранения.

1 Как определить неисправность тормозных колодок?

Чтобы убедиться, что причина скрежета кроется именно в тормозных колодках, необходимо сделать следующее:

  1. Снять переднее колесо, от которого исходят посторонние звуки.
  2. Визуально осмотреть состояние тормозного диска. Наличие на нем круговых борозд свидетельствует о чрезмерном износе тормозных колодок (они прижимаются к диску металлической основой, а не тормозным слоем, ввиду его отсутствия).
  3. Ослабить болты тормозного суппорта и извлечь колодки. Оценить их состояние и степень износа. В случае если толщина тормозного слоя меньше 4 мм, или он вообще местами отсутствует, необходима обязательная замена.
  4. Если борозды на тормозном диске достаточно глубокие, его необходимо отшлифовать в автомастерской или заменить на новый.

После ремонта диска и замены колодок нужно поставить снятые детали на места и попробовать проехать на машине. Как правило, скрежет пропадает, и можно дальше эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Тормозные колодки меняются строго попарно, то есть одновременно с обеих сторон оси автомобиля!

2 Деформация защитного щитка – помогут ли пассатижи?

Тормозной диск защищен от попадания грязи и посторонних предметов металлическим щитом толщиной около 0.3 мм. Бывают ситуации, когда под механическим воздействием данная деталь деформируется и начинает касаться тормозного суппорта или диска, отчего появляется металлический скрежет. Особенно часто такое происходит при езде по дорогам с гравийным покрытием или по бездорожью.

В такой ситуации необходимо снять колесо, осмотреть защитную деталь и при обнаружении ее деформации выпрямить при помощи пассатижей или отвертки. Эта процедура под силу любому автовладельцу.

Кроме того, между защитным щитом и диском может попасть инородное тело, например, камень, проволока, кусок ветки от дерева. В этом случае также появится неприятный скрип. Для удаления предмета можно попробовать для начала движение на автомобиле вперед-назад с одновременным выкручиванием руля в разные стороны. Процедуру проведите несколько раз. В большинстве случаев это приведет к самоизвлечению предмета и пропаже скрежета. Если способ все же не помог, необходимо снять колесо и вручную извлечь посторонний предмет.

3 Стоит ли ставить диски большего диаметра?

Многие автолюбители стараются установить на свою машину колесные диски большего диаметра, чем рекомендует производитель. Делается это для того, чтобы увеличить дорожный просвет. При этом в состоянии покоя машины не возникает подозрений, что колеса могут оказаться чрезмерно большими. Однако в процессе движения во время работы амортизаторов шины большего диаметра могут задевать защитные подкрылки, особенно при поворотах в стороны и движении по неровной дороге. Это приводит к появлению неприятного скрежета.

Для выявления проблемы внимательно осмотрите защитные элементы в колесной арке. При наличии потертостей от вращения колеса можно смело утверждать, что в скрежете виновато взаимодействие шин и подкрылков (кузова) машины. Способ исправления очевиден – установить колеса штатного размера.

4 Повреждение подшипника ступицы – едем на СТО?

Самой труднодиагностируемой причиной неприятного скрежета и стука может являться повреждение или разрушение ступичного подшипника. Для точного определения данной причины необходимо поднять автомобиль, чтобы колесо свободно вращалось.

Расшатывая его одновременно двумя руками, можно услышать, как скрипит колесо и почувствовать люфт – произвольное хождение на ступице. Если люфт присутствует, можно смело ехать в автосервис, т.к. замена подшипника – дело трудоемкое, и без специального инструмента здесь не обойтись.

Время на чтение: 5 минут

Нередко после замены шин по сезону водители обнаруживают, что резина начинает гудеть. Чаще всего такая ситуация складывается с переобувкой на летние колеса.

Неправильная замена

При появлении постороннего шума, обязательно проверьте уровень масла. Иногда, мастера страхуются и не доливают масло до необходимого уровня. При этом, вскоре после замены незначительная часть смазки «уходит», это естественный процесс, часть смазки просто распределяется по деталям мотора. В итоге, картер может оказаться практически сухим. Также некоторые начинающие автолюбители при замене фильтра забывают залить в новый масло.

В итоге, смазка распределяется по двигателю включая элемент фильтрации. Это приводит к снижению уровня масла в картере. Эксплуатация двигателя с недостаточной смазкой приводит к быстрому выходу его из строя.

Также распространенной ошибкой при замене масла является не полный слив старой смазки. В таком случае, смешивается старое масло и новое. Это приводит к снижению технических характеристик смазки. В результате могут наблюдаться различные шумы. Особенно опасна такая ошибка при замене одного типа масла на другой. В таком случае, это может привести к быстрому выходу из строя двигателя.

Заключение

. Двигатель автомобиля довольно сложный механизм. Большое количество сопряженных деталей зачастую осложняют проведение диагностики. Поэтому, многие автолюбители не могут быстро определить, почему после замены масла двигатель стал работать громче. Эту проблему может вызвать большое количество различных факторов, которые следует учитывать при диагностике.

Источник

Медицинский осмотр и проверка слуха

Если вы работаете при высоком уровне шума, имеет смысл регулярно обследоваться у врача на предмет ухудшения слуха. В период между консультациями можно оценивать слух самостоятельно, скачав соответствующее приложение для смартфона

Также обращайте внимание на следующие симптомы:

  • вам сложно понять, что говорит, человек, если есть фоновый шум (например, в кафе);
  • вам кажется, что люди что-то бормочут, а не говорят;
  • вам приходится просить людей повторять то, что они сказали;
  • вы с трудом понимаете, что говорят по телефону;
  • вы слышите звон или другие шумы в одном или двух ушах.

Если хотя бы один из этих симптомов вы находите у себя, запишитесь к терапевту или ЛОР-врачу. Для этого позвоните по телефону +7 (495) 120-08-07.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *