Honda clarity phev
Содержание:
- Второе поколение 1988-1991
- Range, Charging, and Battery Life
- Трансмиссия плагин-гибрида Honda
- Honda Clarity 2018 Fuel Cell (ZBA-ZC4)
- внешняя ссылка
- Налоговые скидки
- Особенности управления
- внешняя ссылка
- Тюнинг
- Технические характеристики
- Налоговые скидки
- Warranty and Maintenance Coverage
- Overview
- Интерьер плагин-гибрида Honda Clarity
- Технические характеристики Хонда Фрид гибрид
- Honda FCX Clarity (2008–2014)
- Safety and Driver-Assistance Features
- внешняя ссылка
- В итоге: лучший гибрид в своем классе?
Второе поколение 1988-1991
1988 Honda CRX Si второго поколения
Второе поколение Honda CRX начало выпускаться с 1988 года. Когда модель только вышла на рынок, представлялось только 2 комплектации: C 1.5 литровым двигателем который развивал мощность 105 л.с и SI c двигателем 1.6 мощностью 135 лошадиных сил. Honda crx с двигателем 1.5 и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач до ста теперь разгонялась за 8.5 секунд.
С 1989 года к линейке моторов добавляется легендарный двигатель B16A c системой фаз газораспределения VTEC, объемом 1.6 литра. В Европе использовался 150 сильный вариант этого двигателя, а в Японии с этого же мотора “сняли” 160 л.с . С этим агрегатом модель разгонялась до 100 км/ч за 8.2 секунды.
Подвеска автомобиля значительно изменилась, теперь вместо торсионной балки спереди и полунезависимого шасси сзади, использовалась двух рычажная подвеска спереди и полностью независимая 5-ти рычажная сзади, после доработок, реакция на руль улучшилась, и пилотировать стало еще более веселее.
Интерьер значительно преобразился по сравнению с моделью 1984 года, салон стал оснащаться регулируемыми сиденьями, обновленной приборной панелью. Так же в Японии некоторые модификации оснащались панорамной крышей.В экстерьере автомобиля изменилось: Капот, оптика, бампера.
В 1991 году компания Honda выпускает на рынок полностью измененную модель Honda CRX Del Sol.
Range, Charging, and Battery Life
We came close to matching the Clarity plug-in hybrid’s EPA-estimated electric-only driving range of 48 miles. (The car’s range expands to an EPA-estimated 340 miles when both gas and electric power sources are in play.) Traveling at a constant 75 mph, we covered 41 miles before the engine fired up. That’s double the mileage we achieved in Toyota’s Prius Prime. It takes about 2.5 hours to recharge the Clarity plug-in’s batteries via a 240-volt source or as many as 12 hours on a 120-volt circuit. The EPA pegs the hydrogen-powered Clarity’s range at 360 miles, but depending on conditions and your driving style, you might fall well short of that. Refueling the car’s tank takes three to five minutes. When you lease a fuel-cell Clarity, Honda provides a fuel card good for $15,000 worth of hydrogen.
Трансмиссия плагин-гибрида Honda
Автомобиль оснащен инновационной гибридной технологией, в основе которой находится два типа двигателя: 1,5-литровый 4-цилиндровый топливный и электрический с мощностью 181 лошадиная сила. Также здесь есть литий-ионная АКБ, емкость которой составляет 17 кВт⋅ч. Электрический мотор – главный силовой агрегат модели. Бензиновый двигатель включается автоматически для того, чтобы зарядить АКБ, когда это необходимо. А отключается он в случае замедления и остановки автомобиля.
Общая мощность плагин-гибридной модели достигает показателя 212 лошадиных сил. Благодаря совместной работе обоих агрегатов запас хода составляет 550 километров. Чистой электрической тяги хватает на 76 км пути.
Время заряда батареи может варьироваться в зависимости от типа зарядного устройства. При использовании стандартной бытовой розетки и зарядного на 12 А водителю понадобится около 6 часов. Бортовое устройство мощностью 7,4 кВт восполняет заряд гораздо быстрее – за 2,5 часа.
Honda Clarity 2018 Fuel Cell (ZBA-ZC4)
Рынок сбыта: Японский внутренний рынок (JDM)Двигатель: MCF4, ВодородМощность: 177 л.с. (130 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×114.3 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 64.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
235/45 R18 94W Заводской комплект |
8Jx18 ET50 | 5×114.3 | 64.1 | 2.5 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Honda Clarity 2018 Fuel Cell (ZBA-ZC4) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 8Jx18 ET50 в сборе с шинами 235/45 R18 94W. Где:
- 8J — ширина обода в дюймах;
- 18″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET50 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 235/45 R18 расшифровывается следующим образом:
- 235 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 45 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 18 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 94W:
- 94 — максимально допустимая нагрузка на шину 670 кг;
- W — максимально допустимая скорость автомобиля 270 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 64.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.5 МПа.
внешняя ссылка
Honda график дорожных автомобилей, рынок Северной Америки, 1980-е годы по настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | 2020-е | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Малолитражный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданский | Гражданский | Гражданский | Гражданский | Гражданский | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданский | Гражданский | Гражданский | Гражданский | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | Согласие | Согласие | Аккорд Купе | Согласие | Согласие | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ясность FCX | Ясность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный | Аккорд Седан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный компактный | дель Соль | CR-Z | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | S2000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроссовер | Мини | HR-V | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Элемент | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
CR-V | CR-V | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | Crosstour | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пикап | Ridgeline | Ridgeline | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания | Автомобиль эксклюзивно для Южная Калифорния (доступно только для лизинга) |
Налоговые скидки
Ясность FCX
25 июля 2007 г. Служба внутренних доходов США объявила, что Honda FCX Clarity соответствует требованиям Альтернативного автомобильного кредита как квалифицированный автомобиль на топливных элементах. Покупатели Honda FCX 2005 и 2006 годов имели право на 12 000 долларов США Раздел 30B (b) зачет налога на прибыль, но потребителям не разрешалось покупать транспортное средство, поскольку оно было доступно только в лизинге Южная Калифорния, где публично водородные заправочные станции доступны.[нужна цитата ] Срок действия налогового кредита истек в 2014 году.
Ясность FCV
Топливный элемент Clarity имеет право на получение федерального налогового кредита в размере 8000 долларов США, поскольку налоговый кредит на автомобили на топливных элементах был предоставлен в декабре 2015 года с краткосрочным продлением до конца 2016 года. Как автомобиль с нулевым уровнем выбросов (ZEV) Clarity FCV имеет право на скидку при покупке или аренде в Калифорнии в размере 5000 долларов США сквозь Проект скидки на чистый транспорт. Однако Honda в настоящее время предлагает в аренду только Clarity FCV, поэтому федеральные льготы сохраняются за Honda, а не за арендатором; арендатор может получить скидку CVRP из Калифорнии.
Гибридный плагин Clarity
Владельцы подключаемого модуля Clarity Plug-In Hybrid имеют право на максимальную 7 500 долларов США налоговый кредит через федеральные программы налоговых льгот США.
Особенности управления
В распоряжении водителя есть три разных режима управления: EV Drive, Hybrid Drive и Engine Drive.При подключении первого модель функционирует как электромобиль. В этом случае бензиновый двигатель отсоединяется от трансмиссии и выключается. В режиме Hybrid Drive движущая сила исходит именно от электродвигателя. В зависимости от состоянии заряда аккумуляторной батареи и ситуации топливный двигатель, а также генератор производят электричество, а оно в свою очередь направляется на АКБ либо тяговый двигатель. Последний режим может активироваться только в случае езды на высокой и средней скорости. Мощность передается от топливного двигателя на передние колеса.
Кроме того, водитель также может выбрать один из нескольких режимов работы. В режиме Econ электрическая энергия расходуется более экономно, а рекуперация становится интенсивнее. Здесь максимум езды на электрической тяге, а двигатель внутреннего сгорания может подключаться в самых редких случаях. Спортивный режим считается полной противоположностью первому. Здесь двигатель внутреннего сгорания может подключаться почти мгновенно. Совместная работа обоих агрегатов обеспечивает плагин-гибрид хорошей динамикой.
Самым универсальным можно назвать режим HV, который считается гибридным. Здесь активно работает электромотор. Топливный двигатель может подключаться автоматически. Также этот режим используется для того, чтобы принудительно зарядить тяговой аккумулятор, в случае если впереди предстоит проехать участок исключительно на электротяге.
внешняя ссылка
Honda график дорожных автомобилей, рынок Северной Америки, 1980-е годы по настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | 2020-е | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Малолитражный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданский | Гражданский | Гражданский | Гражданский | Гражданский | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданский | Гражданский | Гражданский | Гражданский | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | Согласие | Согласие | Аккорд Купе | Согласие | Согласие | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ясность FCX | Ясность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный | Аккорд Седан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный компактный | дель Соль | CR-Z | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | S2000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроссовер | Мини | HR-V | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Элемент | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
CR-V | CR-V | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | Crosstour | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пикап | Ridgeline | Ridgeline | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания | Автомобиль эксклюзивно для Южная Калифорния (доступно только для лизинга) |
Тюнинг
Honda CRX до сих пор пользуется популярностью среди тюнеров со всего мира, и это очевидно потому что инженеры изначально разработали спортивное, надежное, купе с жестким кузовом.
Машины подвергаются как глубокому внутреннему тюнингу так и внешнему стайлингу. Многие владельцы производят swap(ссылка на статью о свапе) на B серию, на К серию. Многие устанавливают турбины. Что примечательно тюнинг ателье Mugen выпустила свой фирменный турбокит:
Турбо кит от Mugen
Знаменитое тюнинг-ателье Mugen не ограничилась выпуском турбиной, она выпускала множество комплектующих для Honda CRX.
комплектующие от Mugen на Honda CRX
Тест драйв, свап К серии.
https://youtube.com/watch?v=RzKz05Hk3bY
Технические характеристики
Honda crx первое поколение 1984-1987год
Общие | 1.3 | 1.5 | SI |
тип кузова | Купе | Купе | Купе |
Количество дверей | 3 | 3 | 3 |
Количество мест | 4 | 4 | 4 |
Класс авто | |||
Страна производства | Япония | Япония | Япония |
Двигатель |
|||
Подача топлива | Карбюратор | Инжектор | Инжектор |
Объем | 1.3 | 1.5 | 1.6 |
Мощность | 77 л.с 113 Hm | 110 л.с 138 Hm | 135 л.с 155 Hm |
Марка топлива |
Бензин | Бензин | Бензин |
Разгон до 100 км/ч | 10.4 секунды | 8.5 секунды | |
Расход топлива | 4 литра/100км | ||
Трансмиссия: | |||
Привод | Передний | Передний | Передний |
КПП | Механика, автомат | Механика, автомат | Механика, автомат |
Тормоза: | |||
Задние | Дисковые |
Дисковые |
Дисковые вентилируемые |
Передние | Дисковые |
Дисковые вентилируемые |
Дисковые вентилируемые |
Габариты | |||
Длина мм | 3675 | 3675 | 3675 |
Ширина мм | 1625 | 1625 | 1625 |
Высота мм | 1290 | 1290 | 1290 |
Клиренс мм | 165 | 165 | 150 |
Колесная база мм | 2200 | 2200 | 2200 |
Размер шин | 165/70 R13 | 175/70 R13 | 185/60 R14 |
Масса кг | 760 кг | 800 | 860 |
Объем бака литры |
41 |
41 | 41 |
Второе поколение 1987-1991
Общие | 1.5 | si | SiR b16a |
тип кузова | Купе | Купе | Купе |
Количество дверей | 3 | 3 | 3 |
Количество мест | 4 | 4 | 4 |
Класс авто | |||
Страна производства | Япония | Япония | Япония |
Двигатель |
|||
Подача топлива | Инжектр | Инжектор | Инжектор |
Объем | 1.5 | 1.6 | 1.6 |
Мощность | 105 л.с 132 Hm | 130 л.с 147 Hm | 160 л.с 155 Hm |
Марка топлива |
Бензин | Бензин | Бензин |
Разгон до 100 км/ч | |||
Расход топлива | |||
Трансмиссия: | |||
Привод | Передний | Передний | Передний |
КПП | Механика, автомат | Механика, автомат | Механика, автомат |
Тормоза: | |||
Задние | Дисковые |
Дисковые |
Дисковые вентилируемые |
Передние | Дисковые |
Дисковые вентилируемые |
Дисковые вентилируемые |
Габариты | |||
Длина мм | 3755 | 3755 | 3800 |
Ширина мм | 1675 | 1675 | 1675 |
Высота мм | 1270 | 1270 | 1270 |
Клиренс мм | 150 | 150 | 150 |
Колесная база мм | 2300 | 2300 | 2300 |
Размер шин | 185/60 R14 | 185/60 R14 | 195/60 R14 |
Масса кг | 860-890 | 880-900 | 900 |
Объем бака литры | 41 | 41 | 41 |
Налоговые скидки
Ясность FCX
25 июля 2007 г. Служба внутренних доходов США объявила, что Honda FCX Clarity соответствует требованиям Альтернативного автомобильного кредита как квалифицированный автомобиль на топливных элементах. Покупатели Honda FCX 2005 и 2006 годов имели право на 12 000 долларов США Раздел 30B (b) зачет налога на прибыль, но потребителям не разрешалось покупать транспортное средство, поскольку оно было доступно только в лизинге Южная Калифорния, где публично водородные заправочные станции доступны.[нужна цитата ] Срок действия налогового кредита истек в 2014 году.
Ясность FCV
Топливный элемент Clarity имеет право на получение федерального налогового кредита в размере 8000 долларов США, поскольку налоговый кредит на автомобили на топливных элементах был предоставлен в декабре 2015 года с краткосрочным продлением до конца 2016 года. Как автомобиль с нулевым уровнем выбросов (ZEV) Clarity FCV имеет право на скидку при покупке или аренде в Калифорнии в размере 5000 долларов США сквозь Проект скидки на чистый транспорт. Однако Honda в настоящее время предлагает в аренду только Clarity FCV, поэтому федеральные льготы сохраняются за Honda, а не за арендатором; арендатор может получить скидку CVRP из Калифорнии.
Гибридный плагин Clarity
Владельцы подключаемого модуля Clarity Plug-In Hybrid имеют право на максимальную 7 500 долларов США налоговый кредит через федеральные программы налоговых льгот США.
Warranty and Maintenance Coverage
Unlike Hyundai and Toyota, Honda doesn’t offer complimentary scheduled maintenance with either version of the Clarity. If you lease the fuel-cell model, you’re eligible for 21 days of complimentary car rental through Avis, which is useful if you want to take a road trip outside California.
- Limited warranty covers three years or 36,000 miles
- Powertrain warranty covers five years or 60,000 miles
- Hybrid components are covered for eight years or 100,000 miles
- No complimentary scheduled maintenance
Specifications
Specifications:
VEHICLE TYPE: front-engine, front-motor, front-wheel-drive, 5-passenger, 4-door sedan
PRICE AS TESTED: $37,495 (base price: $34,295)
ENGINE TYPE: DOHC 16-valve Atkinson-cycle 1.5-liter inline-4, 103 hp, 99 lb-ft; permanent-magnet synchronous AC motor, 181 hp, 232 lb-ft; combined output, 212 hp; 17.0-kWh lithium-ion battery pack
TRANSMISSION: 1-speed direct drive
DIMENSIONS:Wheelbase: 108.3 inLength: 192.7 inWidth: 73.9 in Height: 58.2 inPassenger volume: 102 cu ftTrunk volume: 16 cu ftCurb weight: 4054 lb
C/D TEST RESULTS:
Zero to 60 mph: 7.7 sec
Zero to 100 mph: 22.9 sec
Rolling start, 5–60 mph: 7.6 sec
Top gear, 30–50 mph: 3.5 sec
Top gear, 50–70 mph: 5.0 sec
Standing ¼-mile: 16.2 sec @ 87 mph
Top speed (governor limited): 101 mph
Braking, 70–0 mph: 190 ft
Roadholding, 300-ft-dia skidpad*: 0.80 g
*stability-control-inhibited
C/D FUEL ECONOMY:
Observed: 57 MPGe
75-mph highway driving, EV/hybrid mode: 97 MPGe/46 mpg
Highway range, EV/hybrid mode: 41/320 miles
EPA FUEL ECONOMY:
Combined/city/highway: 42/44/40 mpg
Combined gasoline+electricity: 110 MPGe
EV range: 48 miles
Overview
Offered as either a plug-in hybrid or a hydrogen fuel cell, the 2021 Clarity is a very different kind of Honda. Despite its advanced methods of propulsion, the Clarity still functions quite nicely as a mid-size family sedan, and its fuel efficiency is beyond reproach. The plug-in-hybrid model offers up to 48 miles of electric-only driving, which should be enough to cover many buyers’ daily commutes without dipping too far into the gasoline tank. If you live in California, Honda will lease you the hydrogen fuel-cell model and give you a credit for up to $15,000 worth of fuel. The Clarity’s onboard fuel cell holds enough hydrogen for up to 360 miles of driving.
Интерьер плагин-гибрида Honda Clarity
Интерьер плагин-гибрида Honda Clarity hondanews.com
Первое, что нужно отметить, плагин-гибрид Honda Clarity обладает прекрасной шумоизоляцией, благодаря многослойному ветровому стеклу и стеклам передних дверей, а также широкому использованию шумоизолирующих материалов под капотом приборной панелью и полом.
Передний ряд сидений Honda Clarity PHEV hondanews.com
Задний ряд сидений Honda Clarity PHEV hondanews.com
Clarity Plug-In Hybrid предлагает просторную и премиальную конфигурацию седана для 5 пассажиров с ярким, современным и изысканным интерьером. Особенностью автомобиля является один из самых больших в классе багажников. Внутреннее пространство автомобиля тщательно проработано, у водителя и всех пассажиров достаточно места для ног и над головой, нет ощущение тесноты и сдавленности интерьера. Внутри автомобиля много полезных органайзеров и различных отсеков для хранения вещей.
В Honda Clarity PHEV один из самых больших в классе багажников hondanews.com
Технические характеристики Хонда Фрид гибрид
Honda_Freed Hybrid
Гибридных минивэнов немного, поэтому технические параметры очень важны для комфортной езды.
Рассмотрим основные технические характеристики Honda Freed
Собственный вес | 1,390 т |
Колесная база | 2740 мм |
Мощность двигателя | 1496 см3 |
Область передних и задних колес | 1480 мм и 1475 мм |
Радиус поворота | 5,2 м |
Дорожный просвет | 150 мм |
Емкость топливного бака | 42 л |
Размер шин спереди и сзади | 185/65R15 |
Поворотный стол | 10,4 м |
Передача | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ |
Бензиновый двигатель
Под капотом Honda Freed находится 1,5-литровый бензиновый двигатель LEB с технологией прямого впрыска топлива. Его мощность составляет 110 л.с. при 5 000 об/мин, а крутящий момент — 134 Нм. Впрыск топлива управляется электроникой с помощью системы PGM-FI от Honda.
Электродвигатель
Honda Freed оснащена одним электродвигателем, расположенным под капотом. Мощность этой трансмиссии составляет 22 кВт, а крутящий момент — 160 Нм.
Электродвигатель способен вырабатывать 30 л.с. Одиночная работа двигателя этого типа не рекомендуется из-за низкой выходной мощности. Основное применение — поддержка главного двигателя.
Батарея
Honda Freed Hybrid оснащен литий-ионной батареей емкостью около 12 кВт. При измерении напряжение остается около 140 В. Зарядка происходит во время торможения с помощью системы рекуперации. Во избежание проблем с этой деталью автомобиль должен постоянно находиться в движении. В режиме парковки зарядка происходит при помощи оборотов двигателя до 3000 об/мин.
Длительная стоянка может привести к снижению заряда до критического уровня, что негативно скажется на работе аккумулятора. На вторичном рынке стоимость будет варьироваться от 30 000 до 40 000 рублей.
Расход топлива и динамика
Назвать автомобиль динамичным однозначно нельзя. Разгон до первой сотни километров происходит примерно за 14 секунд. Но все же, если рассматривать его как гибридный минивэн, то ситуация резко меняется.
Для городской езды этой мощности более чем достаточно. Дополнительная тяговая мощность электродвигателя является приятным бонусом, при этом экономия топлива составляет до 15%.
Расход топлива в комбинированном цикле составляет 4,6 литра на 100 км. На автомагистрали компактвэн потребляет в среднем 5 литров, в городских условиях этот показатель увеличивается до 5,5 литров. При включенной функции круиз-контроля этот показатель увеличивается до 4,5 литров. При движении в бытовом цикле (характеризующемся плавным и стабильным поддержанием определенной скорости) расход топлива останется около 5,7 литров.
Honda FCX Clarity (2008–2014)
FCX Clarity | |
---|---|
Overview | |
Also called | Honda Clarity |
Production | 2008–2014 |
Assembly | Takanezawa Plant, Takanezawa, Japan |
Designer | Sachito Fujimoto |
Body and chassis | |
Related | FCX Concept |
Powertrain | |
Electric motor | Fuel cell-powered 100 kW (130 hp) |
Transmission | Single Speed, Direct Drive |
Range | 240 mi (390 km) (EPA) |
Dimensions | |
Wheelbase | 2,800 mm (110.2 in) |
Length | 4,834 mm (190.3 in) |
Width | 1,847 mm (72.7 in) |
Height | 1,468 mm (57.8 in) |
|uk|Kerb|Curb}} weight | 1,600 kg (3,528 lb) |
History
The Honda FCX Clarity is based on the and only available as a hydrogen fuel-cell electric vehicle. The FCX Clarity had electric car qualities such as zero emissions while offering five minute refueling times and long range in a full function large sedan. It was the first hydrogen fuel cell vehicle available to retail customers.
Production began in June 2008 with leasing in the U.S. commenced in July 2008. It was introduced in Japan in November 2008. The FCX Clarity was available for lease in the U.S., Japan and Europe. In the U.S., it was only available to customers who live in Southern California where several hydrogen fuel stations are available. FCX Clarity were leased for US$600 a month in 2010, including collision coverage, maintenance, roadside assistance and hydrogen fuel. There were around 10 others on lease in Japan and another 10 in Europe in 2009. One of the reasons for such a low number of cars in the U.S. was a lack of hydrogen filling stations. In 2014 Honda announced to phase out the FCX Clarity. From 2008 to 2015, Honda leased a total of 48 FCX units in the US.
Specifications
The FCX Clarity electrical power comes from a 100kW Honda Vertical Flow (V Flow) hydrogen fuel cell stack whereby electricity is supplied on demand. In common with many electric vehicles, the car has regenerative braking and uses a separate battery to store energy recovered during braking.
The electric motor is based on the motor used in the EV Plus, rated at 134 horsepower (100 kW) and 189 lb⋅ft (256 N⋅m) torque at 0–3056rpm. The range on a full hydrogen tank (4.1kg at 5000psi) is EPA certified at 240 miles (386 km). The vehicle is estimated to get about 77 miles (124 km) per kilogram hydrogen in the city, 67 miles (108 km) per kilogram highway and 72 miles (116 km) per kilogram in combined driving.
Design
The FCX Clarity is about 4 inches (100 mm) shorter than a 2008 Honda Accord. The display in the dashboard includes a dot that changes color and size as hydrogen consumption grows, to make it easier for the driver to monitor their driving efficiency. A separate display shows the battery power level and another shows motor output. A speedometer is placed above the cockpit display to make it easy for the driver to keep eyes on the road. In the interior, upholstery on the seats and door linings are made with Honda’s plant-derived Bio-Fabric.
Production
The FCX Clarity was produced in Japan at a dedicated fuel-cell-vehicle assembly line in the Honda Automobile New Model Center (Takanezawa-machi, Shioya-gun, Tochigi Prefecture). The fuel cell stack itself is produced at Honda Engineering Co., Ltd. (Haga-machi, Haga-gun, Tochigi Prefecture).
It is reported that Honda plans to offer hydrogen fuel cell vehicle at costs competitive with gasoline mid-size cars by 2020 although its 2005 hand-built predecessor to the Clarity cost about $1 million.
In July 2014 Honda announced the FCX Clarity would be discontinued and replaced by a new and higher-volume hydrogen fuel-cell vehicle to be introduced.
Running costs
It is reported in 2009 that hydrogen made from natural gas cost about $5 to $10 per kilogram in California, and after compression cost and transportation cost, retails for $12 to $14 per kilogram. Although it was more than double the equivalent amount of gasoline during the summer of 2009, fuel-cell cars have double the efficiency of similar models with a gasoline engine. The FCX Clarity averaged 60 miles per kilogram of hydrogen.
Features
The FCX Clarity’s features include an AM-FM car radio with CD player, integration for iPod and iPhone, a USB port, auxiliary input, a voice-activated GPS navigation system, XM satellite radio, cloth seating surfaces, Bluetooth, and digital instrumentation.
Reception
Since the car’s unveil at the 2007 Los Angeles Auto Show, it was reported in May 2008 there were 50,000 people inquiring about the car through its Web site.
Safety and Driver-Assistance Features
Every Clarity comes with a suite of driver-assistance technologies, called Honda Sensing, along with the Honda LaneWatch system that displays a camera image of what’s in your blind spot as soon as you flip on the turn signal. You can disable this feature if you find it annoying. For more information about the Clarity’s crash-test results, visit the National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) and Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) websites. Key safety features include:
- Standard automated emergency braking
- Standard lane-departure warning with lane-keeping assist
- Standard adaptive cruise control
внешняя ссылка
Honda график дорожных автомобилей, рынок Северной Америки, 1980-е годы по настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | 2020-е | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Малолитражный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданский | Гражданский | Гражданский | Гражданский | Гражданский | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданский | Гражданский | Гражданский | Гражданский | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | Согласие | Согласие | Аккорд Купе | Согласие | Согласие | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ясность FCX | Ясность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный | Аккорд Седан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный компактный | дель Соль | CR-Z | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | S2000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроссовер | Мини | HR-V | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Элемент | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
CR-V | CR-V | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | Crosstour | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пикап | Ridgeline | Ridgeline | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания | Автомобиль эксклюзивно для Южная Калифорния (доступно только для лизинга) |
В итоге: лучший гибрид в своем классе?
Похоже, что да. Если не учитывать гибриды BMW, Mercedes, Volvo (поскольку они заметно дороже), то в конкурентах Honda Clarity Plug-In Hybrid оказываются Chevrolet Volt 2, Hyundai Ioniq Plug In, Toyota Prius Prime, Ford Fusion Energi, KIA Optima Plug-In. С последней парочкой ситуация сразу ясна: при сравнимых габаритах и мощности, они уступают в запасе хода на электротяге, да и багажники заняты огромным аккумулятором. Гибрид Chevrolet Volt 2 фактически уже остался в прошлом, плюс (точнее минус) он теснее по салону ввиду меньших габаритов и высокого центрального тоннеля. Наконец, Hyundai Ioniq Plug In и Toyota Prius Prime – данные модели проигрывают в размерах и запасе хода на электротяге.
В итоге Honda Clarity Plug-In Hybrid просто оказывается самым оптимально-правильным вариантом: внешний размер и внутренний простор, уровень отделки салона и оснащение, запас хода на электротяге и скорость зарядки АКБ, расход топлива и мощность моторов. Какую характеристику не возьми – гибрид Honda Clarity Plug-In Hybrid либо сравним с конкурентами, либо лучше их. Поэтому «да»: похоже, что сейчас Honda Clarity Plug-In Hybrid – это лучший гибрид в своем классе.