Как правильно подобрать и как надевать оплетку на руль автомобиля

Оплётка на руль своими руками – когда нет готовых решений

Но готовые решения не всегда могут подойти именно вашему автомобилю. Например, вы поменяли руль после покупки авто, и теперь подобрать нужную оплетку просто невозможно. Или же вы любитель делать все самостоятельно. В этих случаях запаситесь куском хорошей кожи, нитками, иголками, ножницами и, конечно же, терпением – если вы никогда не шили, последнего вам понадобиться немало.

Для начала, если это возможно, снимите руль с автомобиля. Это довольно трудоемкий процесс, поэтому можно ограничиться демонтажем деталей, которые будут мешать, например, подушка безопасности или кнопки регулировки. Обязательно выключите аккумулятор.

Как и при любом шитье, не обойтись без трафарета. А делается он очень просто: обтягиваем руль пищевой пленкой, сверху наматываем бумажный скотч (малярная лента), прорисовываем маркером по «малярке» шов и канцелярским ножом прорезаем эту конструкцию по разметке. В итоге у вас может получится как минимум три куска трафарета. Из плотной бумаги или картона вырезаем по трафарету лекала, предусмотрев 5 мм отступы на швы.

Какой материал выбрать для обшивки? Лучше всего подойдет перфорированная кожа, хотя можно и обычную взять, главное чтобы она была крепкой и в то же время эластичной. Сшиваем куски кожи между собой на швейной машинке или вручную. Сделать это не так уж легко, поэтому если есть возможность воспользоваться услугами ателье, почему бы это не сделать? В ателье смогут также прострочить шов – делать это нужно в 5 мм от края. В этом случае шов упростит задачу стяжки кожи на руле, ведь у вас уже будут готовые отверстия для петель. Для прошивки используйте нити из синтетических материалов, как правило, они обеспечивают лучшее качество и служат более долговечно.

Обшивка руля своими руками

Есть тюнинг ателье для автомобилей, которые специализируются именно на обтяжке руля кожей и другими материалами, обтяжке автокресел и т.д. Но, если есть нужный материал и инструменты, то можно легко сделать самому.

Материалы и инструменты для оплетки руля:

  • полоска кожаная, приблизительным размером 10х120 сантиметров;
  • капроновый шнур высокой прочности, примерно 3 метра длиной;
  • шило или специальный пробой;
  • две иголки длиной от 5 см;
  • крючок с малой головкой для вытягивания капроновой нитки;
  • наперсток, чтобы не дырявить подушечки пальцев;
  • рулон скотча;
  • пищевая пленка;
  • белый лист (ватман) формата А1 для выкройки.

Обшивать руль можно полностью, то есть со спицами руля или же, только рулевой обод. Рассмотрим оба варианта.

Обивка руля без спицевая (обивается только обод руля)

Вычисляем длину кожаной полоски по формуле: внешний диаметр руля умножить на число П (3,14). Получим длину круга. Можно проверить портняжным гибким метром. Когда приблизитесь к стыку, кожаную полоску надо натянуть, так как кожа еще сама растянется и надо сделать так, чтобы не обивка не обвисла.

Не обязательно делать кожу одним цветом. Некоторые сшивают куски кожи разных цветов, получая индивидуальный дизайн.

Есть такие варианты шва стыков:

Пробоем делают отверстия для капроновой нити. Пробой — это пустотелая металлическая трубка с одним острым краем по всему диаметру.

Одной стороной его ставят на кожу, а с другой стороны ударяют молотком и получается отверстие.

Обивка руля полностью (со спицами)

Этот вариант намного сложнее. Надо делать выкройку для пошивка обшивки. Выкройку делают с применением пищевой пленки. Для этого надо обмотать пленкой все детали руля и зафиксировать скотчем, чтобы не размоталась.

Теперь вырезаем выкройки из кожи. Сшиваем части по длине рулевого колеса на машинке или вручную. Прикладываем на руль и натягиваем. Затем делаем отверстия и шнуруем. Если пластиковая декор руля мешает, то его предварительно убираем.

Что это за аксессуар и для чего он нужен

Рулевая оплетка – это специальный чехол, основная задача которого – оптимизировать контакт ладоней с рулем, принимая во внимание персональные пожелания человека. Заводской вариант приемлем не для всех

Он стандартный и может не удовлетворять потребности водителя. Приходится самостоятельно выбирать изделие на руль своего автомобиля. Это не только практично, но и украшение внутренней части машины.

Многие задаются вопросом, насколько нужно данное приспособление? Владельцам кожаных салонов намного проще. У них все красиво и гармонично, не надо ничего менять и корректировать. В вот собственников дешевых машин эта тема очень даже интересует. Чтобы хоть как-то уйти от заводского минимализма и сделать своего железного коня более современным и привлекательным, нужно попробовать начать с оплетки.

По мнению покупателей, основное предназначение аксессуара сводится к следующему:

  1. Выполняет функцию своеобразного чехла.
  2. Помогает сохранить первоначальный внешний вид руля.
  3. Не дает возможности ладоням скользить.
  4. Способствует безопасности вождения.
  5. Увеличивает толщину рулевого колеса.
  6. Делает обхват более удобным.
  7. Позволяет провести эстетическое обновление салона машины.
  8. Защищает рулевое колесо от воздействия солнечных лучей, существенных температурных перепадов, пересушивания и чрезмерного увлажнения.
  9. Скрывает появившиеся со временем дефекты.

Выбор оплетки на руль

Весь трудоемкий процесс отсеивания неподходящих вариантов лучше всего разбить на несколько этапов, что поможет вам сэкономить драгоценное время.

Материал

Ранее уже упоминался этот момент, но речь шла о характеристиках, которыми должен обладать материал оплетки. Теперь подробно о том, из чего может быть изготовлен подобный аксессуар. Список этот достаточно большой, остановимся лишь на основных пунктах:

Поролон

Спонжевые (поролоновые) оплетки обычно привлекают внимание своим нестандартным дизайном, яркой окраской, массивностью, они считаются преимущественно молодежным вариантом. Также часто используются водителями, которых не устраивает текущая толщина рулевого колеса их автомобиля

Среди минусов стоит выделить довольно-таки быструю потерю форму, упругости, особенно у моделей низкой и средней ценовой категории.
Мех, плюш, замша. Меховая оплетка на руль обычно встречается у водителей женского пола.
Натуральная (искусственная) кожа. Кожаная оплетка на руль – универсальный популярный вариант вариант со стандартными требованиями по уходу, который с удовольствием используют как мужчины, так и женщины. Подобная универсальность сказывается на стоимости изделия, которая достаточно высока (если говорить за действительно качественный чехол).
Махровая микрофибра. Основным преимуществом этого материала является то, что такой чехол не даст вашим рукам замерзнуть при вождении в любую погоду.

Нубук. Материал приятен на ощупь, имеет красивый внешний вид, практичен.
Ткань. Тканевый чехол практически не меняет толщину руля. Имеет недолгий срок службы, считается одним из бюджетных вариантов.

Размер

Безусловно, очень важно, чтобы размер купленной оплетки совпадал с размеров руля вашего автомобиля, потому как аксессуар должен плотно прилегать к поверхности баранки. На текущий момент существует всего четыре размера подобных чехлов:

  • S (35-37 сантиметров) – устанавливаются обычно в малолитражных автомобилях;
  • M (37-38 сантиметров) – один из самых распространенных размеров оплеток, покупаются для многих иномарок и автомобилей отечественного производства;
  • L (39-40 сантиметров) – предназначены для автомобилей представительского класса;
  • XL (42-43 сантиметра) – обычно приобретаются для руля грузового автомобиля отечественного или иностранного производства.

Преимущества кожаных оплеток для руля

Сегодня на рынке представлены чехлы, изготовленные и из самых разных материалов:

  • Поролон. Спонжевые чехлы очень мягкие и хорошо фиксируют руку на руле, «запоминая» ее форму. Однако это же является главным минусом изделия. Поролон быстро разрушается и истирается, поэтому такие чехлы приходится довольно часто менять.
  • Модели с массажными подушечками. «Наросты» на рулевом колесе позволяют расслаблять ладони при длительном вождении, но такие массажеры со временем могут начать приносить неудобства, поэтому модели этого типа сложно подбирать «на глаз».
  • Объемные оплетки на гелевой основе, довольно удобны, но становятся жесткими в холодное время года.
  • Оплетка на руль из алькантары со шнуровкой смотрится красиво, и первые месяцы езды вы будете ощущать под руками приятный бархатный материал. Однако, как любая замша, такая ткань быстро рвется, и на ней появляются потертости.

Также в продаже встречаются «женские» чехлы для руля, которые изготавливаются из плюша, меха и других материалов.

Несмотря на такое разнообразие, большинство опытных водителей утверждают, что оплетка руля из натуральной кожи или хорошего заменителя кожи, несмотря на свою стоимость, является самым лучшим решением. Такие изделия обладают массой преимуществ:

  • Высокой надежностью (кожаные чехлы на руль служат дольше всего, не деформируются и не протираются).
  • Неприхотливостью в уходе (в отличие от поролона, кожа не будет впитывать влагу и жир, любые загрязнения легко можно удалить тряпкой, смоченной в мыльной воде).
  • Эластичностью.
  • Устойчивостью к механическим повреждениям.

Кроме этого если вы выбираете стильный чехол на руль автомобиля, кожа всегда будет смотреться дорого и подойдет для любой марки машины. Разумеется, такой натуральный материал стоит дороже, но если учесть, что вам не придется менять чехол долгие годы, то покупка быстро окупится.

Важно! Если вы решили осуществить перетяжку, самостоятельно изготовив чехол, то очень важно учесть какую кожу используют для перетяжки руля. Для такой «обшивки» не подойдут материалы для отделки мебели или одежды. Выбирать нужно только 100% кожу

Выбирать нужно только 100% кожу.

Если говорить о том, как выбрать оплетку на руль по размеру, то тут все как с одеждой.

Самостоятельный пошив оплетки

Получить хороший результат помогут надежные инструменты и качественный тщательно подобранный материал. Приведем пример тюнинга руля кожей. Для изготовления оплетки необходимо будет запастись таким набором:

  • кожаная полоска размером примерно 120х10 см и несколько дополнительных лоскутов;
  • прочный капроновый шнур для прошивки, около 3 метров, его можно заменить кожаной бечевкой;
  • пробой для перфорации под шнурок;
  • минимум две иглы длиной от 50 мм и крючок с малой головкой для подтяжки капроновой нити;
  • пара портняжных наперстков;
  • моток пищевой пленки и рулон скотча;
  • чертежный лист формата А1 для выкройки.

Декоративный шов на оплетке

Есть два варианта обшивки руля. В одном случае применяется только тюнинг рулевого колеса, а во втором – обиваются также спицы. Оба варианта при аккуратном исполнении смотрятся симпатично, но способ декорирования без обивки спиц принято считать менее трудоемким.

Безспицевая обивка руля

В этом случае можно обойтись полоской кожи, длину которой высчитываем по формуле, умножая число пи (3,14) на длину диаметра. Дополнительно можно портняжным метром провести эмпирические замеры наружной длины окружности. При этом до последнего сшивания ленты в кольцо, надо сделать небольшой натяг на коже, так как она слегка растянется на руле.

Кольцо можно изготовить не только из цельного куска, но и из комбинаций перфорированных элементов и гладких, материалом с выдавленной фрезеровкой или рельефным теснением, применяя разноцветные вставки различных оттенков кожи, гармонично вписывающихся в общий интерьер салона.

Типы швов

Припуски, оставленные для сшивания частей оплетки, необходимо будет промазать клеем для кожи. Эта операция добавит прочности и впоследствии не даст на стыках выделяться ниткам, которыми соединяли кусочки выкройки. Швы могут выпирать за счет припусков кожи. Это убирается легким простукиванием молотком по уплотнениям.

Для шнуровки подготавливаются отверстия с помощью пробоя. Он представляет собой металлическую трубку, с заточенным одним краем. Наставив его такой стороной на кожу, с другой стороны надо стукнуть молотком, получим отверстие. Лишняя часть кожи войдет в отверстие пробоя.

Проведя разметку вдоль всей стороны для сшива, можно пробивать перфорацию под шнуровку ниткой или кожаной бечевкой. Отдельно купить такую бечеву тяжело, а найти длинный двухметровый кусок натуральной кожи практически нереально. Для этого используется приспособление из спицы и остро заточенного простого карандаша.

Изготовление шнура из кожи

Их плотно скрепляют меду собой скотчем и на кожаном лоскуте рисуют спираль. Острие спицы держат над нарисованной карандашом линией. Соблюдается параллельность между краями такой архимедовой спирали, которую большинство инженеров изучали в ВУЗах. Толщину бечевки надо делать не менее 3-4 мм, иначе при сильном натяге она порвется.

Начинать шнуровку будет удобнее сразу после спицы. Так узел не будет «бросаться» в глаза. Операция выполняется несколькими видами перекрестной шнуровки. Наиболее простые варианты – крестом или последовательными стежками. Предпочтительнее делать затягивание после полного прохода по сектору между ближайшими спицами.

Для лучшей фиксации можно до полного затягивания в разрез между оплеткой и рулевым колесом заливать шприцем понемногу обувного клея. Прогрев феном проклеенных поверхностей лучше распределит жидкость. Дополнительно применяется разглаживание по внешней стороне оплетки.

Пробой для перфорации

Узлы капроновых шнуров надо промазать суперклеем для того, чтобы они не развязались. Капрон скользит между собой, а небольшое количество клея зафиксирует его на одном месте.

Обивка руля со спицами

Более сложны вариант предполагает изготовление выкройки для пошива обивки. Делается она с помощью пищевой пленки, корой обматываем все места для новой обивки. Фиксируем такую основу молярным скотчем. После этого чертим места швов маркером и нумеруем получившиеся детали выкройки. На отдельном листе рисуем схему расположения пронумерованных частей.

Теперь можно аккуратно резать молярный скотч по намеченным швам. Получившиеся части расправляем и обрисовываем на листе А1. Затем вырезаем выкройки с учетом добавки размеров на стыковочные швы.

Сшиваем части на машинке по длине рулевого колеса. Обязательно нужно сделать небольшой натяг. Пробиваем перфорацию для шнуровки. Теперь можно фиксировать оплетку на руле и зашнуровывать шов. Предварительно надо снять пластиковый декор и патрон с подушкой безопасности. После шнуровки возвращаем все на свои места. При необходимости проклеиваем зазор между рулем и обивкой. Сушим клей феном.

Перетяжка руля своими руками

  • В набо­ре с оплёт­кой есть всё необ­хо­ди­мое для её уста­нов­ки. Она уком­плек­то­ва­на нитью с иглой и име­ет деталь­ную иллю­стри­ро­ван­ную инструк­цию для пере­тяж­ки руля.
  • Пере­тя­ги­ва­е­мый руль может уже быть обтя­нут кожей или нет. Ста­рую кожу луч­ше снять. Она может быть при­кле­е­на на всю поверх­ность руля или толь­ко вокруг его спиц. Это клей для рези­ны, кото­рый лег­ко откле­ить. При пере­тяж­ке руля мож­но так­же исполь­зо­вать клей в этих местах.
  • Кожа­ные оплёт­ки со шну­ров­кой име­ют немно­го мень­ший раз­мер, что­бы рас­тя­ги­вать­ся и плот­но обле­гать руль при уста­нов­ке. Если она вста­ёт не плот­но, зна­чит, выбран не тот размер.
  • Для уста­нов­ки оплё­ток име­ю­щих дизайн под руль кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля ( для пере­тяж­ки руля вме­сте со спи­ца­ми), руль луч­ше разобрать.
  • По кра­ям оплёт­ки могут быть отвер­стия для шну­ров­ки или стеж­ки, за кото­рые будет дер­жать­ся соеди­ни­тель­ная нить. Таким обра­зом, про­цесс шну­ров­ки отли­ча­ет­ся. Мы рас­смот­рим оба варианта.
  • Перед шну­ро­ва­ни­ем нуж­но закре­пить оплёт­ку на руле в несколь­ких местах. Мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту, обхва­тив ей руль или вре­мен­но при­вя­зать нитки.
  • Для руля с тре­мя спи­ца­ми, на верх­нюю длин­ную сек­цию нуж­но при­го­то­вить 2.5–3 м нити, для корот­ких сек­ций – по 1.5 м.

Виды

От того, какой обивке руля будет отдано предпочтение, зависит не только способ её крепления, но также дальнейший уход и продолжительность эксплуатации.

Кожаные оплётки

Одним из распространённых материалов для чехлов на руль является натуральная кожа, характеризующаяся практичностью в обработке и долговечностью. Материал может быть как обычным, так и перфорированным. Отверстия на чехле дополнительно украшают изделие и придают объем. Кроме этого, кожа позволяет визуально сгладить неровности, при их наличии. Поскольку для изделий из такого материала характерны высокие эксплуатационные качества, кожа считается наиболее удобной для рассматриваемого аксессуара. Материал лёгкий в уходе, гигиеничен по сравнению с другими видами оплёток. Руль, обтянутый кожей, легко протирается антисептическими средствами перед поездкой. Материалу такая обработка не нанесёт никакого вреда, а водителя убережёт от возможных проблем

Высокий ценник на кожаную оплётку сперва может отпугнуть, но на таком важном элементе интерьера автомобиля экономить было бы не совсем правильно. Стоимость оправдается длительным сроком эксплуатации и удовольствием во время поездок

Одним из распространённых и практичных материалов для отделки рулевого колеса является кожа

Из экокожи

Наряду с кожаными изделиями не меньшей популярностью пользуются чехлы из экокожи. Такие оплётки изготавливаются на основе каучука. Материал называется “дышащей” искусственной кожей, где вместо ПВХ применяется полиуретан. Несомненным преимуществом таких чехлов является отсутствие токсичных выделений. По внешнему виду и тактильным ощущениям аксессуар из экокожи оставляет только положительнее впечатления. Использование в качестве основы каучука наделяет такие оплётки ещё одним преимуществом — простотой установки. Плюс ко всему, цена по сравнению с чехлами из кожи, более доступная.

Экокожа в качестве материала для оплетки наделяет аксессуар гипоаллергенными и приятными тактильными свойствами, а также доступной стоимостью

Меховые

Чехлы из меха лишь в первое время могут привлекать внимание, а спустя несколько дней материал проявит все свои отрицательные стороны, которые сводятся к низкой практичности и маркости. Меховая оплётка быстро заминается, ворс пачкается, что ухудшает эстетичный вид и в особенности это касается светлых цветов

Между ворсом набивается грязь, пыль, что негативным образом сказывается на гигиене. Кроме этого, в жаркое время года руки потеют, что приводит к проскальзыванию рулевого колеса при управлении и снижению уровня безопасности при управлении автомобилем.

Меховая оплётка, кроме привлекательности в первые несколько дней, больше плюсов не имеет, поскольку в материале скапливается пыль и грязь, которые негативно сказываются на гигиене

Плетёные чехлы

Были времена, когда на отечественных автомобилях красовались плетёные оплётки из проволоки. Такие чехлы были наделены высокой прочностью, ведь пластиковая изоляция провода очень редко стиралась. Если же сравнить плетёные оплётки с натуральной кожей, то они менее привлекательны и имеют низкий уровень гигиены. Между витками проволоки собирается пыль и грязь, удалить которые проблематично. В этой ситуации на помощь приходят растворы на основе моющих бытовых средств. Кроме того, такая оплётка в зимнее время затвердевает и практически не прогревается, а для управления автомобилем приходится надевать перчатки.

Плетёные оплётки использовались раньше на автомобилях отечественного производства и характеризовались стойкостью к истиранию, но в зимнее время управлять таким рулём не оченьудобно

Полезные оплётки

Чехол на руль можно изготовить самостоятельно, при этом изделие будет отличаться не только красотой, но и пользой. Чтобы сделать его наиболее удобным, с наружной стороны выполняют массажные вставки

Помимо удобства они обеспечат лучшую циркуляцию крови в пальцах и ладонях, что при длительных поездках немаловажно. Под самодельную оплётку можно проложить обогрев

Эта функция будет особенно актуальна при эксплуатации автомобиля зимой в российских условиях. Управлять обогревом руля можно при помощи кнопки, которую выносят на панель приборов.

Натуральная и искусственная замша

Натуральная замша лучше всего подходит для использования в чехлах для рулевого колеса. Она более мягкая и гибкая, чем другие виды кожи. Он легче впитывает пот, и рулевое колесо может стать жирным.

«Искусственная замша Alcantara» — это нетканая ткань из микрофибры с бархатистым ощущением. Алькантара с мягкой основой и клеевым слоем подходит для замены оплетки. За алькантарой легко ухаживать. Рулевое колесо хорошо держится на морозе.

Важно: Все кожаные обивки впитывают пот. Рулевое колесо следует обработать антисептиком, если от него исходит запах

Готовые пледы бывают черного, серого и иногда коричневого цвета. Это наименее окрашивающие цвета. Можно заказать бежевый или светло-серый цвет. Они выглядят привлекательно на картинке, но имеют тенденцию быстро пачкаться.

Как сделать своими руками — инструкция

Если вы не хотите тратиться на уже готовые оплётки, то вполне можете сделать её своими руками. Для этого вам понадобится стандартный набор швейных принадлежностей, сам материал для оплётки, выкройка, а также немного времени и терпения.

Материалы и инструменты

В первую очередь подготовьте все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • выбранный материал для нового чехла;
  • старый чехол (если есть);
  • пищевая плёнка;
  • малярный скотч;
  • маркер;
  • портняжный мел;
  • острые портняжные ножницы и канцелярский нож;
  • специальные нити для работы с кожей;
  • швейная машинка, подходящая для работы с кожей (или для выбранного вами материала);
  • клей.

Процесс создания чехла для руля

Процесс создания рулевой оплётки будет различаться в зависимости от того, собираетесь ли вы закрывать чехлом спицы. Если нет, то сделать его будет гораздо проще.

  1. Метровой лентой измерьте два главных параметра: длину окружности руля (будущая длина изделия), а также окружность самого обода (будущая ширина изделия).
  2. Основываясь на этих цифрах, вырежьте полоску кожи соответствующей длины и ширины. Если вы используете кожу, которая отличается высокой эластичностью, отступите около 1 мм внутрь детали. Это позволит лучше и плотнее натянуть получившийся чехол на руль.
  3. Прострочите деталь швейной машинкой на расстоянии около 3 мм от края с обеих сторон.

Если же вы хотите, чтобы чехол закрывал спицы, вам обязательно нужно сделать лекала для будущей выкройки. Делается это следующим образом.

Плотно обмотайте руль пищевой плёнкой.
Поверх плёнки наклейте малярный скотч в несколько слоёв. Он должен покрывать всю поверхность рулевого колеса, без зазоров

Уделяйте особое внимание спицам.
Маркером проведите линию по центру внутренней части обода руля. Сейчас вы обозначаете место будущего шва

Разделите руль на секции от спицы до спицы. При желании вы можете сделать только один шов — центральный, но в этом случае вам придётся очень постараться при шнуровке.
Канцелярским ножом разрежьте малярный скотч по обозначенным линиям и снимите его с руля. У вас получились своеобразные лекала.
Приложите получившиеся лекала к изнаночной стороне материала, из которого будет изготовлен чехол. Мелом аккуратно перенесите контуры, соблюдая все изгибы.
Вырежьте получившуюся деталь. Если вы используете кожу, которая отличается высокой эластичностью, отступите около 1 мм внутрь детали. Это позволит лучше и плотнее натянуть получившийся чехол на руль.
Прострочите деталь швейной машинкой на расстоянии около 3 мм от края с обеих сторон. При желании вы можете сшить детали между собой.
Края деталей промажьте тонким слоем клея и зафиксируйте на руле. Если вы не сшивали их ранее, следите, чтобы стыки были незаметны.

Изготовление выкройки для рулевой оплётки

Сшить оплётку своими руками будет гораздо легче, если у вас уже есть старый чехол. Всё, что вам нужно, это распороть его по швам и перенести контуры на новый материал, а затем вырезать, прострочить и надеть на руль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *