Чем закручивают гайки. как открутить гайку ступицы. анаэробные фиксаторы резьбы

Содержание:

Пошаговая инструкция по выкручиванию болта

Представленные ниже методики помогут решить проблему выкручивания крепежей при различном характере повреждений.

С испорченными гранями

Опыт специалистов подскажет, как откручивать болты с сорванными гранями. Для этого используют сразу несколько эффективных методов. На скорость работы влияет месторасположение крепежа, наличие необходимых инструментов и доступность метиза. Рекомендуется применять каждый из следующих методов по очереди до полного демонтажа поврежденного метиза:

  • Задействование острого зубила. Такой способ применим только в том случае, когда сломался большой болт. Весомым аргументом будет доступ к крепежу. Чтобы удалить деталь со сломанной гранью, понадобится зубило и молоток. К головке болта по касательной нужно приложить зубило и наносить по нему удары молотком. Этот подход можно назвать наиболее простым. Но такие действия подойдут далеко не во всех случаях.
  • Более эффективным является способ применения переставного ключа. Если к метизу есть свободный доступ, универсальный ключ с большой вероятностью сможет сорвать элемент с места. Принцип действия заключается в использовании специальных насечек, которые располагаются на рабочей поверхности. Ключ надежно зажимает головку и позволяет откручивать болтики наименьшего размера. Обязательное условие – переставной ключ должен быть новым.
  • Накидной ключ также может оказаться необходимым приспособлением. Головки для откручивания болтов с сорванными гранями довольно часто справляются с самыми сложными случаями. Профиль ключа должен состоять из 12 граней, а внутри – гнездо звездочка. Головка должна быть на один размер меньше болта. Деталь аккуратно надевают на крепеж при помощи молотка и начинают выкручивание метиза.
  • Ножовка по металлу. Приспособление позволяет пропилить углубление для дальнейшего откручивания метиза плоской отверткой. При этом глубина должна быть на 25% меньше высоты головки метиза.
  • С помощью болгарки или напильника можно сделать новые грани под меньший размер ключа. Располагая рожковым ключом, можно сделать всего 2 грани параллельные друг другу.
  • Запасной вариант – воспользоваться сварочным аппаратом. В этом случае к болту нужно приварить дополнительную гайку.

Повреждение резьбы

Распространенной проблемой является повреждение резьбы. В результате болт прокручивается в посадочном месте и не извлекается наружу. Существует проверенный способ, как можно выкрутить болт с сорванной резьбой. С помощью плоской отвертки необходимо поднять крепеж. Для этого отвертку помещают между головкой метиза и основанием, после чего крепежный элемент с усилием поднимают вверх. Затем нужно начать откручивание до момента полного извлечения из посадочного места.

Специалисты также рекомендуют толкать крепеж с обратной стороны при условии, что отверстие сквозного образца. Если нет возможности демонтировать гайку по причине сорванной резьбы, данное место срезают болгаркой.

Под звездочку и шестигранник

Большое распространение получили крепежные материалы с головками под звездочку, а также шестигранник. Такие метизы надежны и удобны в эксплуатации. Однако подобные детали также могут выходить из строя.

При повреждении граней нужно действовать таким же образом, как и в случае с простыми болтами. Разница заключается только в том, что демонтаж выполняется при помощи специальных ключей с гранями характерной формы – шестигранника или звездочки.

Под отвертку

При ограниченном доступе можно сделать насечку на болте. На помощь придет зубило или болгарка. Сделав пропил, пробуют выкрутить метиз отверткой. Если такой способ не приносит желаемого результата, отвертку ставят под углом и наносят по ручке удары молотком. Перед тем как откручивать сорванные болты, рекомендуется нанести смазывающую жидкость. Прикладываемое усилие должно иметь направление против часовой стрелки.

Подробное видео о способах откручивания поврежденных болтов:

https://youtube.com/watch?v=LapWWacvEUg

Сколько времени для этого необходимо?

Проверено, чтобы снять секретку с колеса без специального ключа в среднем необходимо будет затратить от 3 до 5 минут времени. Или около 20 — 30 минут, чтобы демонтировать секретные колесные болты со всех 4-х колес.

Шаг 1: Начните с поиска секретки

Не стоит друзья паниковать, если вы потеряли секретку к колесным болтам. Для начала лучше подумайте, где вы могли потерять эту секретку? Возможно, что вы положили ее куда-то и просто забыли о том месте? Не спишите пожалуйста и не нервничайте. Просмотрите все места в автомобиле, куда вы могли положить необходимый вам съёмник. Так же не забудьте осмотреть и все возможные места у себя дома. Может быть вы забыли просто спросить этот ключ у бывшего владельца автомобиля, который вы у него приобрели? Позвоните ему и уточните для себя, отдавал ли он вам ключ-секретку.

Если вы действительно не можете найти оригинальный ключ-съемник для колесных секреток, то пришло время поработать молотком. Задача довольно проста. С помощью молотка вбить обычную торцевую головку на секретку и с помощью торцевого ключа открутить секретный болт. Дело тут вот в чем, а именно, ваши секретные колесные болты какие бы они дорогие не были, обычно изготовливаются из мягкого металла. То есть, металл этих секреток более мягкий, чем обычные стальные колесные крепежные элементы. Так что у вас есть надежда, что их можно открутить с помощью обычного автомобильного инструмента.

Так что будьте уверены, вы можете самостоятельно без посторонней помощи снять секретки за короткое время. Для этого найдите в своем гараже или в наборах инструментов торцевую головку, которая по размеру подходила бы под диаметр секретного колесного болта. Если у вас нет такой головки, то приобретите ее в автомагазине. Не стоит приобретать дорогие торцевые головки. Для этой работы подойдут и более дешевые инструменты.

При подборе нужного размера торцевой головки используйте лучше несколько размеров, чтобы идеально подобрать ту именно головку, которая реально может подойти для секретного колесного болта.

Благодаря ребристой поверхности внутри головки и соответственно мягкого металла секретки вы сможете легко и с помощью молотка изменить конфигурацию секретки под тот необходимый профиль, что имеет торцевая головка во внутреннем диаметре.

Теперь дорогие автомобилисты начинается самое интересное. Ударяя аккуратно молотком по торцу головки вы естественным образом просто проминаете мягкую секретку. В конечном итоге она конкретно начинает приобретать (и приобретет) тот же самый вид, что имеют внутренние грани этой торцевой головки.

Внимание. Вы должны впрессовать торцевую головку таким образом, чтобы она плотно села на секретный болт (чтобы плотно сидела на секретном болте)

Шаг 4: Установите вороток-рычаг (динамометрический ключ) на головку

Вороток-рычаг — это специальный металлический стержень к которому прикрепляются торцевые ключи. Мы советуем подобный металлический рычаг иметь всем автомобилистам. Этот инструмент может выручить вас при многочисленных трудностях на дороге. Особенно вы в этом можете убедиться после того, как с помощью него самостоятельно снимите секретку с колеса.

Чем же так помогает вороток-рычаг (динамометрический ключ) для торцевых головок? На самом деле открутить данную секретку нам помогает элементарная фундаментальная наука — физика. В нашем случае друзья мы использовали 20-сантиметровой длины рычаг. Можете использовать рычаг и покороче. Но всегда помните, что чем длиннее будет рычаг, тем больше силы от нашего движения будет поступать на торцевую головку. Согласно законам физики произойдет следующее, поворачивая рычаг мы тем самым увеличиваем свою силу в несколько раз и фактически превращаем себя в натурального силача.

Момент затяжки болтов

Данный показатель вы вполне можете определить самостоятельно не прибегая к услугам специалистов таблице, однако следует учитывать, что для этого необходимо точно знать, какая информация содержится на маркировке, которая расположена на верхней части болта. Маркировка расположенная на головке болта должна содержать следующую информацию:

Клеймо того завода, который произвел данную продукцию. Информацию о классе прочности изделия. Резьба с правой стороны не содержит маркировки, а вот резьба с левой стороны содержит маркировку, которая располагается по часовой стрелке. Болты из углеродистой стали имеют маркировку с классом прочности, которая обозначается двумя цифрами отделяемыми между собой точкой. Например:12.8,10.5,8.7 Первая цифра маркировки информирует о 0.01 номинальной величине предела прочности на разрыве. Измеряется данная величина в МПа. В случае, если класс величины 8.7, то первая цифра 8 означает 8*100=800 МПа или 800 Н/мм2 или 80 кгс/мм2 Вторая показатель на маркировке информирует об отношение предела прочности к пределу текучести, данное значение умножается на десять. То есть при маркировке 8.7 получается 8*7*10=560 Н/мм2

Этот показатель и есть максимально возможная нагрузка используемого болта.

На изделия из нержавейки наноситься соответствующая маркировка стали, то есть А2 или же А4 и соответствующий предел прочности равный 50, 60 и т.д. К примеру: А2-60 или А4-70. В специальной таблице можно узнать практические моменты затяжки соответствующих болтов произведенных из углеродистой стали Н/м. При этом следует учитывать, что у болта остается еще запас прочности, для того чтобы как говориться он не «потек». Однако это не значит, что все соединения следует затягивать по максимуму. Чаще всего такое усилие приводит к тому, что соединение приходит в негодность, то есть высока вероятность продавливания, порчи эластичной прокладки и т.д. Получается, что приведенные в таблицах значения являются допустимыми, однако уровень нагрузки в данном случае равен примерно 60-70% предела текучести.

Как открутить болт специальным оборудованием

Болты откручиваются с помощью самых разных приспособлений, причем это позволит
высверлить болт, не повредив резьбу
, например:

  • ключами;
  • отверткой;
  • пневматическим гайковертом;
  • трещоткой.

Но нередко решить возникшую проблему перечисленными выше методами не удается, и тогда на помощь придут другие
инструменты для выкручивания сломанных болтов:

  1. Тонкие рожковые ключи, но они категорически не подходят в случае ржавых или прикипевших болтов, так как это срывает грани.
  2. Гайковерт.
  3. Накидные ключи, которые более применимы, так как они плотнее охватывают шляпку изделия.
  4. Сварочное оборудование.
  5. Шестигранный накидной ключ, который реже вызывает срыв граней.
  6. Ударный пневмогайковерт.
  7. Мультипликатор, который позволяет приложить большее усилие к прикипевшему болту.
  8. Отвертка с крупной рукояткой.
  9. Зажимной инструмент.
  10. Набор экстракторов.
  11. Шпильковерт, который отлично подойдет к изделиям, которые имеют высокую шляпку.

Работа набором экстракторов

Первоначально потребуется наметить центр, для чего необходим кернер и молоток. Затем сверлят направляющее отверстие, которое будет использоваться экстрактором.

Внимание!
В данном случае важно, чтобы ось не была смещена, причем глубина данного отверстия должна быть не более трех диаметров используемого сверла

Экстрактор потребуется вставить в отверстие и слегка подбить, чтобы фиксация была более надежной. Только после этого можно использовать метчик, чтобы вкрутить экстрактор. Работа с ним достаточно проста, так как после того, как экстрактор войдет в изделие до упора, изделие начнет выворачиваться.

Работа со сварочным оборудованием

Если
обломился болт, как выкрутить
его, не повредив само оборудование? Самый быстрый способ – это воспользоваться сваркой.

Для этого следует взять гайку подходящего размера и приварить ее к отломанной части, но только с внутренней стороны. После этого изделие можно просто открутить крепежный элемент с помощью гаечного ключа.

Сварочное оборудование дает возможность открутить винт или болт, у которого имеется отломанная головка или же сорваны грани.

В ситуации, когда головка сорвана, на оставшуюся часть необходимо наплавить небольшое количество металла, после чего надеть туда обычную гайку и приварить.

Откручивание гайковертом

К сожалению, использовать данный инструмент невозможно, если головка крепежного элемента была сорвана.
Как открутить слизанный болт
, описано в другом пункте. Чтобы его открутить гайковертом, необходимо надеть на него подходящую насадку. Сам процесс выкручивания происходит за счет ударного механизма гайковерта.

Сам по себе гайковерт представляет собой прибор, облегчающий процесс сборки и разборки соединений по типу болт-гайка. Он весьма удобен в том случае, если гаечный ключ использовать невозможно.

Как только гайковерт будет запущен, происходит подача энергии на двигатель, передающий энергию на редуктор, который приводит к функционированию патрона. Практически все приборы, которые предназначены для откручивания гаек, имеют особую пружину, которая позволяет обратно вращаться патрону. Данный факт позволяет использовать гайковерт не только в машиностроении, но и во многих других сферах деятельности.

Часто возникает ситуация, что
не откручивается болт, что делать
в таком случае, если нет каких-либо особых навыков? Имеется несколько простых советов, которые позволяют легче открутить крепежный элемент:

  1. Для того чтобы осуществить эту процедуру быстрее, следует предварительно нагреть элемент.
  2. Как открутить болт с сорванной резьбой
    ? В данном случае можно воспользоваться шестигранным ключом.

  3. Во время работы можно воспользоваться ацетоном или маслом для смазки.
  4. Значительно облегчить процесс может использование сверла с обратной резьбой.
  5. Если никаких специальных инструментов под рукой нет, то можно использовать керн и молоток. Для этого первый следует расположить под углом сорок пять градусов и бить по нему молотком, но только против часовой стрелки.
  6. Если не получится вывернуть элемент, то потребуется высверлить большее отверстие и опять нарезать резьбу.

Почему винт не выкручивается: основные причины закисания болтов и срыва резьбы

С проблемой того, как выкрутить болт с сорванной головкой, шестигранник с сорванными гранями или обломанный штуцер, сталкивается каждый машинист или автомеханик. При эксплуатации автомобилей, тракторов и другой спецтехники резьбовые соединения часто контактируют с масляными или едкими жидкостями, забиваются грязью и испытывают повышенное напряжение при превышении нагрузок. Все это негативно сказывается на прочности болтов и шпилек.

Выкрутить шестигранник с сорванной головкой нужно обязательно. Если этого не сделать, не получится установить новую деталь, используя стандартные соединения. А всверливание рядом снизит прочность запчастей и нарушит целостность конструкции.

Чтобы предотвратить появление обломанных шпилек и болтов с сорванной головкой, важно при каждом ТО и замене деталей внимательно осматривать состояние резьбовых соединений. Если обнаружатся дефектные (со следами коррозии, наплывами, сорванной резьбой или слизанными гранями шестигранников), их надо заменить на новые

Это поможет сохранить качество и прочности соединений.

Но проблемы могут возникнуть даже при правильном и регулярном обслуживании. Основные причины, по которым возникают сложности с тем, чтобы выкрутить болт со сломанной головкой, следующие:

  1. естественная усталость металла, возникающая при постоянных напряжениях в процессе эксплуатации;
  2. контакт с техническими жидкостями (солярка, масло, антифриз и т.д.);
  3. нарушение защитного слоя крепежа, в результате чего появилась ржавчина или начались коррозийные процессы;
  4. потеря прочности металла в результате постоянного перегрева;
  5. слишком сильно затянутые крепежи;
  6. заводской брак.

Но какими бы ни были причины, важно знать, как выкрутить винт со слизанными гранями, сорванной головкой или ржавчиной, а также как аккуратно достать заломыш болта. Рассмотрим далее в деталях с фото частные случаи и предложим оптимальный способ для каждой ситуации

Виды установок смесителей: гибкое соединение

Для этого способа соединения требуется гибкая подводка для смесителей.

Для того чтобы сохранить в целостности покрытие смесителя, его лучше обмотать изолентой.

Перед тем как начать соединение смесителя с трубой, в первую очередь нужно перекрыть подачу и горячей и холодной воды. Далее, открутив зажимную гайку и крепежный винт, нужно снять старый смеситель и очистить место установки. Если смеситель не поддается снятию, то место стыка устройства и раковины необходимо покрыть специальным химическим средством, которое спустя некоторое время позволит снять смеситель.

Для монтажа смесителя, в него вкручивается подводка в виде двух шлангов, а так же штырь с резьбой, на который собственно и будет крепиться сам смеситель к раковине. Прежде чем посадить смеситель на место, нужно надеть на шланги уплотнительное кольцо с резиновой прокладкой. Вся эта конструкция вставляется в соответствующее отверстие в раковине. Дальнейшую работу удобнее производить с помощником, который будет поддерживать смеситель сверху до полного закрепления. Для закрепления и дополнительной герметизации системы, снизу вставляется герметичное кольцо, или специальная прокладка, и прижимная шайба на штырь. Шайба должна быть крепко затянута, и только после этого смеситель будет держаться сам.

После того как смеситель установлен на раковину, подводка для раковины подключается к водопроводу при помощи накидных гаек и переходников

Важно правильно сориентироваться и не допустить залома и перекручивание шлангов. Гайки прикручиваются, сначала вручную, потом с использованием ключей, а для надежности соединений наматывается фум-лента

По окончанию работ, нужно обязательно проверить правильность подключения горячей и холодной воды, а так же герметичность всех соединений. Если возникает протечка, то ее необходимо устранить. Включая первый раз воду, нужно дать ей протечь около 5 минут, чтобы удостовериться, что конструкция не дает сбоя.

Фото 3. Монтаж смесителя гибкис способом.

Разновидности шурупов

Винт представляет собой цилиндрический стержень со специальной головкой, в которой имеется винтовая канавка. Винты изготавливаются в соответствии с различными техническими условиями, например, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 1145-80 и т.д.

Винты

В то же время существует два основных типа материалов — это:

  • классические винты,
  • Саморезы (также называемые самонарезающими винтами).

Саморезы для металла и дерева В этом случае указывается диаметр и длина шурупа (например, изделие диаметром 5 мм и длиной 3,5 см будет называться 5х35 мм). Кроме того, металлические инструменты можно классифицировать по форме хвостовика и характеристикам самой головки:

  • с плоской (потайной) головкой,
  • с плоской головкой; — с плоской головкой, но уменьшенной формы,
  • наживить гайки,
  • винты со сферической головкой.

Виды головок винтов Все эти разновидности изготавливаются с крестообразной насечкой, прямой (плоской) насечкой и насечкой Torx (последняя также известна как «звезда»), а также с внутренним шестигранником и другими, менее известными вариантами. Существуют также саморезы с шестигранной и восьмигранной головкой (кровельные саморезы), которые также выпускаются с различными вставками.

Прикипел болт: шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки

Сколько сказано о застрявших, неподатливых шурупах, сколько нервов потрачено на них — не счесть! Иногда упрямый болт или гайку удавалось ослабить с помощью сильного гаечного ключа и не менее сильного сдавливания. Но когда силы на исходе и словарный запас профессионального автомеханика иссякает, приходится прибегать к изобретательности, которая вас не разочарует, если вы знаете, что делать.

См. также.

Давайте рассмотрим шесть наиболее эффективных методов откручивания болтов, когда обычный гаечный ключ не поможет. От легкого к сложному. Поехали!

Но сначала немного юмора из «Теории большого взрыва».

Другие варианты замены

Вместо обычного гаечного ключа люди использовали всевозможные подручные средства.

Плоскогубцы

Это просто и безопасно — проверено и испытано не один раз. Невозможно использовать плоскогубцы неправильно! Крепко схватите их и крутите!

Разводной ключ

Если мастер окажется в такой ситуации, он, конечно, может воспользоваться разводным ключом.

Нужно только отрегулировать его так, чтобы ослабляемый крепеж был надежно захвачен губками гаечного ключа.

Напильники

Два файла также могут справиться с этой задачей. Их лезвия должны быть закреплены с одной стороны проволокой, лентой, кольцом подходящего размера и т.д.

Затем напильники размещаются с обеих сторон крепежа. Это делается для того, чтобы гайка находилась примерно посередине лопастей. Одновременно возьмитесь за обе ручки напильника и начните откручивать.

Вариант, знакомый мастерам, у которых есть маленькие тиски. Гайка зажимается в тисках, а затем откручивается.

Штангенциркуль

Другой альтернативой является использование толщиномера. Используйте его так же, как описано выше.

Важно не забывать о собственной безопасности! Если суппорт отсоединится от крепежной детали, это может привести к травмам. Иногда мужчины рискуют даже с большими ножницами

Они затягивают гайку с помощью ручек ножниц

Иногда мужчины рискуют даже с большими ножницами. Они затягивают гайку с помощью ручек ножниц.

Мы считаем, что вам не следует повторять эту процедуру. Особенно если у вас нет опыта в этой области и вы не уверены в проведении процедуры.

Деревянная планка и капроновая лента

Это не самый традиционный метод, но почему бы не попробовать его, если нет ничего лучше.

Привяжите кусок каплуновой веревки посередине деревянной доски (нужно не менее 15 см). Начните обматывать свободный конец капроновой веревки вокруг гайки. Проведите веревку вперед и назад, пока она не закончится. Теперь открутите планку. Вместе с ним и капониром клипса сдвинется с места.

Молотки

Еще один вариант для рук, привыкших к инструментам. С одной стороны гайки держите молоток. На противоположной стороне нанесите удар с другой стороны. Одновременно совершайте круговые движения в направлении откручивания.

Как выкрутить шпильку из блока двигателя

Плановая замена шпилек ГБЦ

Выполнять замену шпилек ГБЦ рекомендуется одновременно. Устанавливая крепеж из одной партии, мы добиваемся того, что все шпильки будут иметь схожие характеристики. Соответственно, нагрузка будет распределяться равномерно, а это увеличит срок эксплуатации узла.

Перед чем, как выкрутить шпильку из блока двигателя, тщательно смочите места соединений WD-40. Если под рукой его не оказалось, подойдет керосин или тормозная жидкость. Откручивать болты нужно специальным ключом, но если его нет — выкрутить шпильку из алюминиевого блока можно газовым ключом.

Если с первого раза выкрутить шпильку из алюминиевого блока двигателя не получилось, надо повторно нанести на соединения техжидкость — лучше все же найти WD-40. Через 10-15 минут можно попробовать еще раз.

Чтобы облегчить снятие шпилек ГБЦ в следующий раз, смажьте каждую перед установкой графитовой смазкой. При затяжке используйте ключ с динамометром и следите, чтобы усилие не превышало рекомендованных значений.

При выполнении этих рекомендаций выкрутить шпильку из головки блока цилиндров в следующий раз не составит труда. Но что делать, если в прошлый раз вы не были так предусмотрительны или ремонтом занимались другие?

Как выкрутить обломанный болт из блока двигателя

Избежать обломанных шпилек с блоке двигателя часто не удается даже при осторожных попытках снять крепеж — усталость металла и заводской брак никто не отменял. Ситуация неприятная, но есть способы все исправить и все же выкрутить обломанный болт из блока двигателя. Рассмотрим самые простые и действенные методы.

Если остался торчать фрагмент шпильки

Чтобы выкрутить сломанную шпильку из блока двигателя, надо поступить следующим образом:

  1. Надеть на обломок шпильки гайку (нужен чуть больший диаметр) и приварить ее, чтобы получился болт. После этого легко можно выкрутить шпильку из алюминия обычным накидным ключом.
  2. К обломившемуся болту в алюминиевом блоке двигателя приваривают кусок арматуры. Чем длиннее он будет, тем больше будет плечо, а значит, легче будет выкрутить шпильку. Оптимально взять кусок арматуры 35 см. Далее выкрутить конструкцию, как обычный винт.
  3. Если сломанный болт из головки блока имеет достаточную высоту, его можно напильником заточить под квадрат. После этого выкрутить болт при помощи воротка для метчиков.

Если шпилька ГБЦ сломалась заподлицо

Чтобы выкрутить заломыш болта из блока двигателя, сломавшийся вровень с поверхностью, придется его высверливать.

Укутать блок цилиндров плотной тканью, чтобы сажа и гарь не попали внутрь.
Зашлифовать заломыш шлифмашинкой с абразивной насадкой, чтобы убрать сколы и выступы.
По центру шпильки цилиндра накернить небольшое углубление.
Высверлить на полную глубину шпильку при помощи сверла меньшего диаметра

Очень важно, чтобы сверло не отклонялось от вертикали и не уходило в сторону. Для этого блок ГБЦ нужно положить или зафиксировать.
Восстановить резьбу под шпильку ГБЦ, используя штатные метчики подходящего диаметра.

Если выкрутить обломанный болт из алюминия ГБЦ не удалось, придется устанавливать новую шпильку большего диаметра. Для этого в месте заломыша высверливается отверстие под новую шпильку. После сверления нужно нарезать резьбу, это делается при помощи метчика подходящего размера. В подготовленное отверстие вкручивается шпилька ГБЦ диаметром больше штатной. Соответственно, для нее понадобится и новая гайка.

Открутить болт под отвертку крестовую

Эти разъемы находятся не только на автомобиле, но и используются при сборке многих компонентов. Выбор этого метода зависит от расположения компонента и нагрузки на соединение.

Эластичное уплотнение. Между отверткой и головкой винта вставляется небольшой кусочек тонкой резины, и при откручивании инструмент нажимается с максимальной силой. Работайте аккуратно и делайте регулярные движения вперед-назад.
Используйте отвертку. С помощью этого инструмента соединение ослабляется только путем нажатия на конец и одновременного легкого поворота. После того как винт ослаблен, можно использовать обычный инструмент.
Используйте специальную биту. Он имеет острые края на конце, которые при вывинчивании прочно входят в тело винта.
Купите набор съемников. Они могут понадобиться для самых разных целей и всегда полезны в наборе любого мастера. Экстракторы имеют конические насечки, которые проникают в металл и обеспечивают отличный захват.
Просверлите отверстие в плоскости левым сверлом
Важно не то, что отверстие просверлено, а то, что сверло заклинило в плоскости

Работайте осторожно и всегда проверяйте давление инструмента.
Используйте дрель или небольшое зубило
Наконечник инструмента располагается под углом 45° к краю плоской поверхности. Легкими движениями откручивайте деталь до тех пор, пока давление не ослабнет

Кроме того, можно использовать и обычные плоскогубцы.
Сплинты.
Сварка. Этот метод можно использовать только для вертикально установленных винтов. Отвертка вставляется в прорези, и на нее выливается расплавленное олово. Подождите в таком положении, пока металл не затвердеет, заполняя все щели и обеспечивая хорошее сцепление поверхностей.

Подробное описание методов приведено в указанной выше статье.

Физические методы

Многие автомеханики с успехом применят также такой давний метод, как нагревание гайки (но не болта!) посредством фена, паяльника, зажигалки или иного нагревающего приспособления. Нередко такое нагревание тоже разрушают часть ржавчины и помогает сдвинуть дело с места. Понятно, что в таком случае надо быть предельно внимательным с огнем, особенно все происходит под капотом, непосредственно на двигателе или иной поверхности, имевшей контакт с легко воспламеняющимся бензином или другим видом горючего. Практикуется также и такой способ, как разрушение самой гайки с помощью молотка и зубила — на ее гранях пробивают канавки. Однако нередко это приводит как раз к обратному эффекту. Так, если сильно ударить по гайке, можно основательно деформировать резьбу, после чего справиться с заданием будет крайне сложно. В наиболее трудных случаях нетерпеливые автомеханики берутся за болгарку или ножовку и попросту избавляются от неприступного доселе болта.

Выкручиваем сорванные болты и гайки

«Слизанные» грани на шляпках болтов или гайках не такая уж редкость. Чрезмерные усилия, которые прилагаем при затягивании, а потом при откручивании, часто приводят к тому, что граница между гранями болта стирается. Если не откручивается болт — обычные ключи в таком случае бессильны — они просто прокручиваются, а крепеж остается на месте.

Сорванные или слизанные грани на гайке или болте не дают ее открутить

Чтобы открутить срывные болты и гайки есть несколько способов:

  • При помощи газового разводного ключа. За счет ребристых губок, регулируемой степени «затягивания» и достаточно большого рычага, разводной ключ помогает в большинстве случаев. Этот инструмент нередкий, так что первое, что надо сделать, если вам надо открутить крепеж со слизанной резьбой — опробовать этот метод.

  • Сделать новые грани. Меньшего размера, но более четкие. Это позволит лучше захватить гайку все тем же разводным газовым ключом. Грани делают:
    • Болгаркой. Работать надо аккуратно, чтобы не повредить поверхность под гайкой/шляпкой болта. Это рискованное мероприятие и его стоит применять как одну из последних мер.
    • Напильником. Этот метод отнимает больше времени, но он более безопасен. Если нет срочности, лучше подрихтовать грани напильником.
  • На гайку можно наварить штырь. Руками или при помощи рычага можно будет открутить болт с сорванными гранями. Этот же способ помогает, если резьба «прикипела». Во время сварки металл прогревается, ржавчина перекаляется, грязь подгорает, после чего болт или гайка откручивается значительно проще.
  • На слизанную шляпку болта наварить гайку. Потом обычным ключом открутить все вместе. Но этот способ работает, если шляпки плоские. Если они скругленные, можно попробовать срезать/сточить верхушку, потом наварить гайку и попытаться ее открутить.

  • С болтами большого диаметра можно использовать экстрактор. Срезать шляпку или гайку, рассверлить отверстие размером «под имеющийся экстрактор». Вставить штырь экстрактора и ключом, за толстую часть вывернуть всю конструкцию, освободить экстрактор.

Если под болтом есть пластиковая или резиновая прокладка, ее удаляют и снова пробуют один из предложенных методов. Если открутить болт с сорванными гранями всеми этими способами не получается, остается одно: срезать/спилить шляпку и высверлить штырь.

Как снять диск с болгарки без ключа правильно?

Лучшие способы для того, чтобы снять диск с болгарки без ключа

Угловая шлифмашинка представляет собой во всех смыслах универсальный инструмент, при помощи которого можно резать древесину, стальные профили, обрабатывать камни и бетон, производить работы по обдирке и шлифованию, а также затачивать ножовки для других инструментов.

Для каждой из перечисленных операций требуется определенный круг.

К примеру, при помощи тонкого отрезного круга для угловой шлифовальной машинки невозможно отшлифовать поверхность, потому что насадка очень быстро придет в негодность. Как правильно снять диск с болгарки и поставить обратно при стачивании или полочке круга?

Общие сведения

Если следовать всему, что описано в руководстве по эксплуатации замены диска на угловой шлифовальной машинке,

следует выполнять все следующим образом:

  1. Выньте кабель электрического инструмента из сети (розетки).
  2. Нажмите на кнопку для фиксации вращающегося шпинделя.
  3. Когда вы будете удерживать кнопку стопора для угловой шлифовальной машинки, при помощи рожкового ключа следует открутить фланцевую гайку. Проверните ключ для болгарки, причем по направлению вращения насадки. Если одной рукой давить на кнопку, а другой рукой работать ключом сложно, следует попросить о помощи.
  4. Снимите с вала старый диск, который уже не нужен или требует замены.
  5. Установите новый диск.
  6. Закрепите его вручную гайкой или при помощи универсального ключа. В то же время другой рукой следует придерживать стопор, а саму гайку сильно затягивать не нужно.
  7. Включите в сеть болгарку на ½ минуты на максимальную мощность. Если диск будет свободно вращаться, без биения, не будет задевать защитный кожух, можно начинать выполнение работ.

К недорогостоящим болгаркам часто в комплекте идет ключ не самого лучшего качества, который способ быстро поломаться (хотя такое часто происходит и с инструментами даже от лучших компаний-изготовителей). В конце концов, бывает даже так, что ключ можно просто потерять. Как же стоит устанавливать и снимать диска на болгарку в таком случае, если под рукой нет подходящих инструментов?

Как снять диск с болгарки без ключа

Самым надежным способом будет покупка нового ключа, и вы можете выбрать стандартный рожковый ключ, под определенный фланец угловой шлифовальной машинки или же раздвижной, который имеет возможность регулирования губок. Но ключи для такого инструмента, как болгарка, продаются далеко не в каждом строительном магазине, и найти подходящий по всем параметрам и качеству инструмент бывает сложно. Мы предлагаем вашему вниманию определенные лайфхаки, которые вы можете использовать для удобства смены диска на болгарке, даже если отсутствует универсальный рожковый ключ. Так вы сможете сэкономить и деньги, и нервы.

Метод №1

Используйте газовый ключ

Для этого следует разводным ключом для труб захватить гайку, а после осторожно открутить, практически не прикладывая усилий. Недостатком такого способа может стать то, что вы можете помять гайку или даже поломать фиксатор вращений

Метод №2

Вы можете сделать самодельный ключ для болгарки. Для этого потребуется очень длинный гвоздь (не меньше, чем 10 см). Требуется спилить его шляпку, острие и в целом придать П-образную форму. Далее согните его так, чтобы стойки будущего инструмента попали во фланцевое отверстие.

Если гайка прикручена плотно, то между гвоздевыми стойками вставьте любой прутик из металла, и, взяв его обеими руками, следует начать вращение конструкции по направлению вращения круга. В этот же момент следует зажать и удерживать кнопку, отвечающую за фиксатор. Способ достаточно безопасный, но потребуется достаточно времени и дополнительные инструментов в идее молотка, ножовки и тисков.

Метод №4

А тут речь пойдет о нагревании гайки. Если не получается открутить гайку на угловой шлифовальной машинке своими руками, то следует немного ее разогреть при помощи газовой горелки или автогенкой. Раскрутить фланец можно будет в перчатках, чтобы случайно не получить ожог. Этот способ является самым рискованным из всех предложенных, потому что есть вероятность перегреть подшипники и масло внутри редуктора угловой шлифмашинки.

В конце хочется сказать про несколько важных моментов, которые касаются замены диска на устройстве:

И самое важное при смене диска – не стоит нарушать технику безопасности, а все манипуляции стоит совершать с выключенным инструментом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *