Как почистить дроссельную заслонку?

Содержание:

Проверка РХХ мультиметром

Наиболее эффективной
является проверка РХХ мультиметром. Этот способ подразумевает измерение тока на
разъеме регулятора при включенном зажигании. Если тестер покажет, что питания
нет — это явный признак обрыва цепи. Также можно проверить напряжение статорной
обмотки

Во время процедуры важно следить за тем, чтобы клеммы тестера были
подключены правильно, так как у ШД 2 обмотки

Обязательно нужно протестировать наличие тока на самом датчике. Его можно проверить тем же самым тестером. Сначала щупами нужно коснуться клемм А и В, потом С и D. Сопротивление должно находиться на уровне 53 Ом.

Затем то же следует проделать и с другими парами — В и D и А и С. На них сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Для применения другого способа датчик (зонд) придется демонтировать. Его можно вынуть из
посадочного места, отсоединив колодку и открутив 2 винта. Подсоединяем клеммы,
пальцем касаемся иглы ДХХ. Усилий прилагать не нужно — во время отключения
датчик просто обязан максимально выдвинуть иглу. Это значит, что во время
прокручивания ключа зажигания обязательно должен чувствоваться толчок. Если
иголка не выдвинулась, это говорит о неисправности датчика.

Полноценный осмотр РХХ может быть проведен только на станции техобслуживания с применением специального оборудования. Хотя и мультиметр тоже даёт неплохие результаты.

Признаки поломки

«Симптомы», по которым можно определить неисправность контроллера:

  1. Двигатель автомобиля заводится «бодро», но через несколько минут после запуска глохнет. Такая проблема проявляется постоянно.
  2. На холостом ходу силовой агрегат функционирует нестабильно. Обороты двигателя могут резко увеличиваться и так же быстро падать. Это хорошо слышно, поскольку скачки серьезные. Такая проблема может привести к появлению вибрации в работе силового агрегата, что негативно отражается на его функционировании в целом.
  3. При активации системы кондиционирования, отопления или других потребителей энергии количество оборотов резко падает. То же самое наблюдается при включении оптики. Этот признак может сообщить и о некорректной работе генераторного устройства.
  4. Мотор машины произвольно глохнет, когда водитель переключает рычаг передач. Возможна остановка ДВС, когда автомобиль стоит на светофоре или во время движения «накатом».
  5. Если происходит холодный пуск силового агрегата, число оборотов ДВС будет минимальным. В некоторых случаях стрелка тахометра не поднимается выше нулевой позиции. При нажатии водителем на педаль газа не происходит никаких действий, мощность ДВС не увеличивается.
  6. Силовой агрегат машины начинает троить, когда авто движется на холостых оборотах.

Канал Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! подробно рассказал о признаках неисправностей в работе РХХ автомобиля.

Советы для продления срока службы РХХ

Для увеличения ресурса эксплуатации датчика надо следовать простым правилам:

  1. Замена воздушного фильтрующего устройства должна осуществляться вовремя.
  2. Нельзя оставлять транспортное средство на длительную стоянку зимой. При низких отрицательных температурах автовладелец должен периодически запускать силовой агрегат, прогревать его и производить перегазовки. Это позволит разработать клапан, чтобы не допустить его заклинивания.
  3. Нельзя допустить попадания сторонних жидкостей в зону дроссельного механизма. Спреи для быстрого запуска двигателя обычно не представляют опасности для датчика, но ими лучше не переусердствовать.

Где находится датчик холостого хода на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

Датчик холостого хода относится к важным элементам любого автомобиля, так как от него зависит стабильная работа двигателя на разных оборотах. Но такой элемент может изначально работать исправно, а потом давать сбои. О чем это говорит, и какие проблемы из-за этого могут возникнуть – обо всем в статье ниже.

Предназначение датчика холостого хода

Датчик холостого хода.

Датчик в ВАЗ-2110 контролирует работу мотора. Никому не понравится, если работа двигателя не будет стабильной и он начнет глохнуть во время движения или остановки.

Стабильная работа мотора важна всегда. Особенно, если это зима и надо прогреть двигатель на инжекторе, хоть некоторые и утверждают, что прогрев мотора на инжекторе не потребуется. Но это мнение ошибочное. Лучшему дать двигателя поработать 3-5 минут на холостом ходу в холодное время года, чем начинать его сразу «рвать».

Расположение устройства на ВАЗ-2110

Осторожно, не перепутайте датчик, необходимый нам снизу. Состоит он из двух частей и трех деталей : штока, пружины и электромоторчика

Закреплен он возле механизма управления заслонками и соединяется с ним при помощи болтов

Состоит он из двух частей и трех деталей : штока, пружины и электромоторчика. Закреплен он возле механизма управления заслонками и соединяется с ним при помощи болтов.

Принцип работы

Принцип действия РХХ.

Элемент не отличается от того, будет в моторе 8 или 16 клапанов. Он имеет стабильную конструкцию. В отличие от инжектора, данная деталь регулирует холостой ход, в то время как первый обеспечивает стабильные обороты при нагрузке.

Весь процесс регулировки проходит при втягивании или вытягивании иглы, которая перекрывает канал подачи топлива.

Основные признаки неисправности

О том, что датчик работает неправильно, может свидетельствовать:

  1. Плохой запуск мотора даже при выжатой педали газа.
  2. Плавающие обороты на холостом ходу.
  3. При включении нейтральной передачи двигатель глохнет.
  4. При прогретом моторе не повышаются его обороты.
  5. При включении печки, света или магнитолы обороты двигателя начинают падать.

Специалисты говорят, кода происходят такие ситуации, которые описаны выше, то это не всегда может являться причиной того, что поломался датчик. Тут может быть причина в свечах, фильтрах или качестве топлива. Все их надо предварительно проверить.

Проверка датчика

Схема подключения датчика холостого хода.

  1. Изначально надо отыскать колодку с проводами, которыми подается напряжение на датчик. Для этого нужно открутить дроссельный узел и сместить его вниз.
  2. Потом при помощи вольтметра проверить, подается ли напряжение на датчик.
  3. Если покажет на приборе 12В, то это будет говорить о том, что нет зарядки на АКБ, когда на приборе ничего не покажет, то это говорит о том, что проблему надо искать в сети, так как к датчику не идет ток.
  4. При показаниях выше 12В потребуется проверить регулятор напряжения сети.

Также может быть проверка произведена и другим способом . Для этого надо снять датчик и завести мотор, нажимая периодически на педаль газа. Игла должна плавать.

Чистка

Для очистки датчика нужно его шток окунуть на несколько минут в очиститель карбюратора.

Иногда может просто потребоваться почистить сам датчик, если игла не плавает, а на датчик подается напряжение. Если чистка не поможет, то потребуется замена узла.

Замена

Все работы проводятся в таком порядке:

  1. Снять минус с АКБ.
  2. Отсоединить колодку от датчика.

Снимаем колодку, нажав на пластиковый фиксатор.

Выкручиваем болты крестообразной отверткой.

Калибровку работы проводит реле. Оно автоматически настраивает датчик при включении зажигания. После замены обороты мотора не должны плавать на холостом ходу.

Зная эти моменты, каждый сможет проверить работу регулятора холостого хода и при необходимости заменить его.

Неисправности датчика холостого хода

Особенность датчика холостого хода в том, что невозможно отследить возникновение неисправности из-за работы бортового компьютера. Система не распознает неисправность, поэтому придется все делать вручную.

Есть несколько контрольных признаков, которые могут указывать на проблемы с датчиком ХХ:

  • Автомобиль часто останавливается на холостом ходу;
  • Есть такое явление, как плавающие обороты;
  • При запуске холодного двигателя повышенная скорость отсутствует;
  • Если передача выключена, двигатель может самопроизвольно остановиться.

На бортовом компьютере тоже есть несколько ошибок, но полагаться только на них не стоит.

Код ошибки

Чем он занимается

Низкие обороты холостого хода

Повышенная частота вращения холостого хода

Многие путают признаки отказа РХХ с датчиком положения дроссельной заслонки. На самом деле симптомы очень похожи. Но суть в том, что бортовой компьютер сообщает о выходе из строя датчика положения, а что касается IAC, то он тихий.

     Способы диагностики перед заменой РХХ

Перед тем как приступить к замене, рекомендуем действительно убедиться, что причиной всех проблем с вашим ВАЗ 2114 является неисправный РХХ. Для этого есть два основных способа проверить состояние устройства.

Изучите оба варианта, чтобы понять, какой вариант диагностики лучше всего подходит для вас.

     Первый способ проверки состояния устройства

  1. Приобретите тестер, если у вас его раньше не было.
  2. Отсоедините DXX от ремня безопасности.
  3. Если у вас двигатель 1,6 л, обязательно отсоедините крепеж дроссельной заслонки и отодвиньте его примерно на 1 дюйм от ресивера.
  4. С помощью вольтметра проверьте, подается ли напряжение на регулятор. Минус подключается к земле, а плюс идет к колодке – используйте контакты AD.
  5. При включенном зажигании тестер должен показать минимум 12 Вт.
  6. Если нет напряжения, значит проблема в силовой цепи или электроагрегате автомобиля.
  7. Если напряжение есть, но оно значительно меньше 12 Вт, это свидетельствует о низком уровне заряда батареи. Убедитесь, что вы перезаряжаете аккумулятор.
  8. Убедившись в реальной работе цепочки, приступаем к изучению самого DXH. На этом этапе выключают зажигание.
  9. Подключите клеммы к тестеру попарно AB и CD по очереди. Нормальное сопротивление должно быть около 53 Ом.
  10. Поменяйте пары на AC и BD. При измерении сопротивление должно быть бесконечно большим.

Если проверка показывает, что показания не соответствуют нормам, можно предпринять несколько действий:

  • Очистите контакты, дроссельную заслонку, коническую иглу и другие элементы датчика с помощью очистителя карбюратора. Их нетрудно найти и дешевле специализированных чистящих средств;
  • Если есть возможность, попробуйте отремонтировать РХХ;
  • Если ремонт не может быть произведен, замените старый датчик новым регулятором.

     Второй способ проверки состояния устройства

Для этого варианта тестирования вам понадобится простой тестер, который вы легко сможете сделать самостоятельно. Предлагаем соответствующие видеоинструкции

Теперь поступим следующим образом.

  1. Отвинтите крепежные винты регулятора и снимите его с гнезда. Вы уже знаете, где находится DXH.
  2. Отсоедините регулятор от основного башмака и приложите палец правой руки. Кроме того, файл index. Не нужно прилагать много усилий и создавать набор.
  3. Нюанс нанесения пальца заключается в характеристиках самого регулятора, на конце которого находится игла конусообразной формы.
  4. Если двигатель перестал работать, то при исправном РХХ игла полностью выходит.
  5. Один палец позволит вам почувствовать легкую дрожь при включении зажигания.
  6. Если этого разряда нет, устройство вышло из строя.

Максимальное расстояние от выступающей головки стержня до фланца – 23 миллиметра. Покупая новый РХХ, обязательно учитывайте это.

     Как выбрать РХХ

При проверке датчика удалось обнаружить, что устройство вышло из строя и требует замены. Но что выбрать взамен?

Сегодня для ВАЗ 2114 особенно востребованы два типа устройств от разных производителей – ОМЕГА и КЗТА.

В случае с OMEGA обратите внимание на номер 21112-114830. Если вы решили выбрать KZTA, вариант для вас имеет каталожный номер 2112-1148300-04

Последние два числа могут быть разными, и это очень важный момент. Если ваш номер IAC заканчивается на 01, не меняйте его на 03, иначе вы просто потратите деньги зря. Устройство заменяется на аналогичный или более поздний номер – 01 заменяется на 01 или 02 и т.д.

Стоимость МАК составляет порядка 300-400 рублей в зависимости от региона и конкретного магазина. Будьте осторожны, ведь сейчас на рынке огромное количество подделок.

Принцип действия

В карбюраторных моторах проблему обогащения смеси при запуске ДВС решала пусковая ручка и регулировочные шайбы. С возникновением электронного зажигания этим занимается регулятор холостого хода в комплексе с остальными датчиками и ЭБУ. Его принцип работы выглядит следующим образом:

  • калибровка РХХ производится контроллером ЭБУ автоматически после обнаружения этого датчика в системе;
  • фактически РХХ является шаговым электродвигателем с конусной иглой в специальном отверстии обводного канала дроссельной заслонки;
  • РХХ контакт никаких сигналов в «мозг» машины не передает, но получает их от контроллера, поэтому является не датчиком, а исполнительным устройством – электроклапаном;
  • в свою очередь, бортовой компьютер «видит», что в топливной смеси недостаточно воздуха по сигналам ДМРВ, сравниваемым с сигналами ДПДЗ;
  • на регулятор ХХ подается напряжение, игла выходит из канала, недостающее количество воздуха поступает в смесь для смешивания.

Кроме того, ЭБУ получает сигналы о температуре охлаждающей жидкости и масла в системе. При запуске в холодное время года необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы снизить износ деталей трения, поэтому канал РХХ приоткрывается для обогащения смеси инжектору, даже без нажатия педали газа водителем.

В момент старта алгоритм работы следующий:

  • ключ поворачивается, включается зажигание;
  • шток выдвигается до упора, игла перекрывает байпасный канал;
  • в момент упирания штока в калибровочное отверстие компьютер отсчитывает шаги назад;
  • на обмотки подается напряжение, клапан возвращается в открытое положение.

Количество обратных шагов запрограммировано в прошивке прибора. Например, у модификаций Basch на прогретом ДВС оно составляет 50 шагов, Январь – 120 шагов, соответственно. В общей сложности ход штока разбит на 250 шагов, чем дальше он вытянулся из обмоток шагового электродвигателя, тем большее количество шагов отсчитает ЭБУ. При покупке нового РХХ расстояние от фланца посадочного до иглы штока должно быть 23 мм ровно.

Инжектор

Для работы инжекторного двигателя не годится чистый бензин, поэтому на входе коллектора установлена дроссельная заслонка с индивидуальным датчиком ее положения в каждый момент времени. При запуске мотора или во время остановки машины с работающим двигателем происходит следующее:

  1. компьютер получает информацию об оборотах вала двигателя;
  2. анализирует, как работает мотор, то есть уточняет целевое назначение;
  3. затем сравниваются показания датчика положения дроссельной заслонки и воздуха, то есть, контроллер «понимает», что заслонка закрыта, а в цилиндры поступает обедненная смесь;
  4. открывается клапан РХХ, воздух подается в обход заслонки для поддержания оборотов на запрограммированном уровне

Фактически в процессе участвует несколько устройств системы электронного зажигания. Если машина глохнет или присутствуют симптомы прочих неисправностей, диагностика производится вручную, поскольку обратной связи (самодиагностики) данный прибор не имеет.

В дизельном моторе дроссельной заслонки нет, регулятор холостого хода бесполезен, используются другие способы регулировки малых оборотов.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2110: поломки и диагностика

Из этой статьи вы узнаете, что такое регулятор оборота VAZ 2110. Это устройство, которое позволяет управлять двигателем внутреннего сгорания с использованием блока микроконтроллера. Конечно, этот элемент может испортить.

Следовательно, необходимо точно ознакомиться с его устройством, а также с диагностическими методами

Обратите внимание на то, что в случае сбоя VTC двигатель не сможет функционировать правильно. Тем не менее, стоит рассказать все детали более подробно

Общие сведения

Регулятор стерильного вращения позволяет изменять подачу воздуха в топливо. Это в основном шаговый мотор, который контролируется специальным микропроцессорным электронным блоком

Обратите внимание, что ошибка состоит в том, чтобы вызвать это устройство «Датчик»

Это электродвигатель, и, таким образом, действует приводы. С его помощью это происходит на работе двигателя внутреннего сгорания на низких оборотах. Стоит отметить, что довольно сложно определить провал регулятора. Вы можете сделать это только при диагностическом оборудовании.

Поэтому, если регулятор поврежден, контрольная лампа «Проверка двигателя» не будет блестеть. Это поможет только замену контроллера стерильного скорости.

Как уже упоминалось выше, контроллер позволяет изменить подачу воздуха. Если вы знакомы с топливной системой VAZ 2110, вы знаете, что смесь создается в рампе. Там сохраняется определенное давление, которое достаточно для инъекции бензиновой смеси хорошего качества для камеры сгорания. Довольно сложно отрегулировать воздух.

Особенно, когда дроссель полностью закрыта

Обратите внимание на то, что он использует простаистый регулятор двигателя VAZ, прогревающийся до рабочей температуры. На самом деле, нет «сосания» рычага в инъекционных двигателях. Следовательно, регулирование подачи воздуха происходит только с помощью регулятора на холостом ходу

Эта функция представляет собой стерильный регулятор вращения ВАЗ 2110

Следовательно, регулирование подачи воздуха происходит только с помощью регулятора на холостом ходу. Эта функция представляет собой стерильный регулятор вращения ВАЗ 2110.

Это не работает во время вождения.

Как работает регулятор?

При включении зажигания панель перемещается на режим ожидания. Он простирается до конца. В то же время он основан на специальной дыре в команде дроссельной заслонки. Затем поршень возвращается в исходное положение. Таким образом, контроллер откалиброван.

Во время работы двигателя большее или меньшее количество регуляторных шагов вызывает изменение объема воздуха, который течет через эту калибровочную крышку. В этом случае такое количество воздуха, в котором нормальная работа двигателя может быть достигнута на топливный рельс.

Вот как стерильный регулятор скорости в ВАЗ 2110 и любой другой автомобиль. Размеры этого устройства очень мало, он легко падает в ладонь. В нем есть три основных элемента. Прежде всего, это шаговый двигатель. Во-вторых, это стержень, на котором расположена иглы в форме конуса.

Стоит отметить, что регулятор скорости холостого хода VAZ 2114 с точки зрения действий аналогичен всем устройствам этого типа. Конечно, будет много проблем, если вдруг проходит регулятор холостого оборота или начать работать неправильно. Могут возникнуть симптомы, такие как спонтанные изменения в вращении коленчатого вала.

Например, внезапное увеличение или уменьшение оборота происходит. Если вы начнете холодный двигатель, и в то же время оборот не увеличивается, можно считать, что клапан холостого хода неэффективен. Также стоит отметить, что после включения света или нагрева оборот холостого хода не следует уменьшаться. Кроме того, при выключениипередач, двигатель часто глохнет.

Например, при переключении на другую передачу или при остановке.

Диагностика РХХ

Чтобы проверить регулятор холостого хода ВАЗ 2110, нужно подготовить машину к ремонту. Первым делом нужно отсоединить шайбу, через которую регулятор подключается к электросети. Затем проверьте наличие напряжения. В розетке два провода и на них должно быть напряжение.

Конечно, делать это нужно при включенном зажигании. Если напряжение слишком низкое, причина, скорее всего, в зарядке аккумулятора. В случае полного пропадания напряжения неисправность должна быть обнаружена в электронном блоке управления или в цепи питания регулятора холостого хода.

Затем проверьте сопротивление между выводами самого контроллера. В среднем это сопротивление должно составлять 53 Ом. Затем вы можете разобрать датчик, подключить его к клеммной колодке, а затем подключить источник питания.

Как почистить

О том, как правильно почистить дроссельную заслонку, знает каждый мастер специализированного автосервиса, но далеко не любой автовладелец. А ведь выполнять эту процедуру рекомендуется не реже 30–50 тыс. км пробега — в зависимости от качества используемого топлива, состояния фильтров и систем.

Почистить дроссельную заслонку можно, не снимая клапан или же со снятием детали. В первом случае используется очиститель впускного клапана. Сначала демонтируется воздуховод, после чего при закрытом состоянии заслонки средство, которое обычно выпускается в виде аэрозоли, наносится на поверхность детали. Грязь и масляные скопления удаляются с помощью мягкой ткани. Далее необходимо открыть заслонку (выжать педаль газа до упора) и удалить загрязнения с боковых поверхностей и каналов. Процедура производится несколько раз.

Обратите внимание, что частичная прочистка так же, как и промывка форсунок без снятия, не позволит полностью удалить все загрязнения с детали. Поэтому лучше все же выполнять процедуру со снятием дросселя

Полная очистка

Полная очистка от загрязнений и нагара возможна лишь при снятом устройстве. Правильно демонтировать узел нужно так:

  1. Отсоединить воздуховод.
  2. Демонтировать заслонку, открутив болты и отсоединив разъемы.
  3. Средством для чистки карбюратора или специальным составом для дроссельных заслонок с помощью мягкой ткани тщательно протереть деталь изнутри и снаружи.
  4. Повторить процедуру чистки несколько раз, не допуская сильного механического воздействия, которое может привести к удалению защитного покрытия металла, повреждению самой заслонки и датчика её положения.
  5. После чистки дросселя собрать весь узел системы подачи воздуха в обратной последовательности.
  6. «Обучить» заслонку после установки с выставлением оборотов холостого хода в требуемое (заводское) значение.

Как почистить датчик положения дроссельной заслонки

Загрязнения могут попадать и на датчик положения. Из‐за неправильной работы датчика, потери или плохого контакта информация, поступающая на ЭБУ автомобиля о положении детали, будет неверной. В результате двигатель не будет набирать обороты — или, что опаснее, во время движения заслонка откроется полностью, что приведет к увеличению скорости вместо торможения.

Жидкостью с мягкой тканью удаляют загрязнения и масляный налет с датчика, не прилагая чрезмерных усилий.

Смываем налет

Когда корпус и канал чистые, вставьте впускной патрубок обратно и запустите двигатель. Если на двигателе не используется счетчик воздушного потока, вы можете оттянуть впускной патрубок при работающем двигателе и распылить еще немного очистителя в блок, чтобы смыть налет. Опустите и поднимите дроссельную заслонку несколько раз. Затем затяните хомут и дайте двигателю поработать на холостых оборотах, чтобы система управления двигателем смогла повторно восстановить параметры, необходимые для лучшего прохождения воздушного потока через дроссельную заслонку.

Если на вашем двигателе есть счетчик воздушного потока, он, возможно, заглохнет, когда вы оттянете впускной патрубок от корпуса. Заведите его снова и просто немного потяните конец резиновой трубы пальцами, чтобы распылить небольшое количество в корпус. Двигатель замолчит на секунду, но это нормально. Что бы вы ни делали, не распыляйте очиститель в трубопровод перед счетчиком воздушного потока. Вы можете повредить счетчик.

Дроссельная заслонка одноточечной и многоточечной системы впрыска обычно не имеет сильного загрязнения, потому что она расположена над двигателем и испарения из системы вентиляции картера проходят ниже ее. Тем не менее, если заслонка выглядит действительно грязной, неплохо воспользоваться каким-нибудь очистителем. Будьте осторожны, не залейте инжектор, расположенный как раз над заслонкой.

Исходя из того, что никто никогда не пытался регулировать базовые настройки холостого хода (болт может быть запаян) и все нормально с управлением функционирования силового агрегата (индикатор неисправности никогда не зажигался), это распространяется за основную регулировку холостых обороте. Если только производитель не выпустил обновление программного обеспечения, соименные системы управления двигателем достаточно умные, чтобы продолжать обеспечивать ровный, не требующий пристального внимания холостой ход до тех пор, пока не придет время ухода за корпусом дроссельной заслонки.

Признаки поломки

По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.

К таковым признакам относят:

  • Плавающие обороты на холостом ходу;
  • Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
  • Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
  • Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
  • Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.

https://youtube.com/watch?v=nBlCBIkFob8

Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.

Проверка функциональности

Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.

Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.

https://youtube.com/watch?v=SSl-Wq7x-SU

Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.

Показания

Что означают

На вольтметре менее 12В

Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился

На измерителе нет никаких данных

Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя

Вольтметр показывает 12В и более

Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом

Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.

Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.

В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться

Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком

Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.

Где находится датчик холостого хода

Месторасположения датчика может незначительно отличаться в зависимости от марки вашего автомобиля. Чтобы долго не расписывать, лучше всего для понимания того где стоит датчик холостого хода, лучше посмотреть на картинку ниже.

Обычно плохой или неисправный клапан управления холостым ходом вызывает несколько симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме:

  1. Нерегулярная скорость холостого хода

Одним из наиболее распространенных симптомов, связанных с проблемным клапаном контроля холостого хода, является нерегулярная скорость холостого хода. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу запрограммирован на регулирование и поддержание постоянной скорости вращения двигателя на холостом ходу. Если клапан выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может вызвать сброс скорости холостого хода. Это может привести к необычно высокой или низкой скорости холостого хода или, в некоторых случаях, к увеличению скорости холостого хода, которая постоянно поднимается и падает.

  1. Проверьте, загорается ли лампа двигателя

Другим признаком потенциальной проблемы с клапаном контроля холостого хода является загорающаяся контрольная лампа двигателя. Если модуль управления двигателем обнаружит проблему с цепью или сигналом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, он выключит контрольную лампу двигателя, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы. Индикатор «Check Engine» также может быть выключен из-за множества проблем, поэтому рекомендуется проверить компьютер автомобиля на наличие кодов неисправностей .

  1. Двигатель глохнет

Другим более серьезным признаком проблемы с клапаном управления холостым ходом является полная остановка двигателя. Если регулирующий клапан холостого хода полностью выходит из строя, он может оставить автомобиль, потому что, не будет источника воздуха для поддержания надлежащего холостого хода. Это может привести к остановке двигателя во время работы, а в некоторых случаях может привести к тому, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу и остановится при запуске.

Если в вашем автомобиле возникли какие-либо из перечисленных выше симптомов, или вы подозреваете, что у вашего клапана управления холостым ходом может быть проблема, лучше обратится к специалистам или проверьте сами, более детально о проверке рхх ниже.

Совет

Если частота вращения двигателя слишком высокая, слишком низкая или слишком короткая, проблема может заключаться не в системе управления холостым ходом, а в утечке двигателя. Во-первых, проверьте ваш автомобиль на предмет утечек вакуума, чтобы исключить эту возможность.

Замена

Для работы вам потребуется:

  • Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
  • Ветошь;
  • Крестовая отвертка;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Очиститель для карбюраторов;

Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
  2. Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
  4. Снимите защитный кожух с силового агрегата.
  5. Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
  6. Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
  7. Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
  8. Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
  9. Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
  10. Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
  11. Снимите разъем датчика с клемм.
  12. При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
  13. Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
  14. Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
  15. Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
  16. Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
  17. Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
  18. Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
  19. Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
  20. Подключите разъем на клеммы устройства.
  21. Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
  22. Поставьте обратно защитный кожух двигателя.

Процедура замены

После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.

Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.

Ремонт

Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.

  1. Попробуйте промыть старый датчик.
  2. Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
  3. Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
  4. Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
  5. Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
  6. Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.

Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:

Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта; Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика; Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора

Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты; После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком; При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика. Так через клапан не будет подсасываться воздух

Так через клапан не будет подсасываться воздух.

Если при разборке устройства обнаружились проблемы на обмотке или же износилась игла, ремонт не поможет. Придется менять РХХ полностью.

Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!

Загрузка …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *