Как поменять задние стойки на ваз 2110

Замена

Увы, задняя стойка быстро изнашивается, особенно, если регулярно передвигаться на автомобиле по проселочным дорогам с загруженным багажником и салоном.

Перед тем как приступить к ремонту, важно заметить, что одновременно с этим следует заменить и пружины. Работа выполняется одновременно, потому рассмотрим весь процесс в комплексе

Процедура выглядит следующим образом.

  1. Снимите обшивку с багажника. Видео о замене заменить задние стойки делаем развал-схождения колёс ваз-2110:. Это позволит получить доступ к задним стойкам вашей десятки.
  2. Отсоедините обшивку аккуратно возле колесной арки, чтобы добраться к верхнему узлу крепления амортизатора.
  3. Верхний узел держится на гайке, открутить которую вы сможете накидным ключом. Шток при этом придерживайте в неизменном положении, потому заранее вооружитесь рожковым ключом на 6.
  4. Освободив верхний узел, двигайтесь к нижнему. Поднимите на домкрате заднюю часть автомобиля, снимите задние колеса, откуда открывается взор на стойку. Автомобиль обязательно зафиксируйте на месте стояночным тормозом и дополнительными упорами под передними колесами.
  5. Нижний узел крепится гайкой на 19. Как снять двигатель на ваз 2110 (видео) разобраться в том как поменять задние стойки на ваз. Раскрутите ее, достаньте болт нижнего узла.
  6. Полностью извлеките всю конструкции стойки. Помимо амортизатора, вы вытащите пружину. Показал замену задней стойки в ваз 21099 в задние стойки ваз. Ваз 2110, 2112, лада. Удалите старую резиновую прокладку между корпусом машины и пружиной, замените ее на новую.
  7. С верхнего штока амортизации снимите распорную втулку. Она может подойти для нового амортизатора, поскольку практически не изнашивается, служит долго. Если втулки не будет, задняя стойка разобьёт посадочное место.
  8. На весь шток нанесите силиконовую смазку, что позволит заметно продлить срок службы конструкции.
  9. Замените старые элементы на новые, и приступайте к процедуре обратной сборки.
  10. Прокладку верхнего узла обязательно закрепите на кузове, используя липкую ленту.
  11. Узел задней стойки поместите на его посадочное место. Замена передних стоек ваз 2110 лучше поставить передние и задние стойки видео- архив. Мы. Пружина должна находиться в растянутом состоянии.
  12. Закрепите у нижнего узла стойки болт, но затягивать его не нужно.
  13. Между кузовом автомобиля и задней балкой установите опору. Как правильно поменять задние стойки работа по установке задней стойки ваз 2110 должна. Постепенно начинайте опускать автомобиль, направляя стоечный шток в посадочное отверстие на подкрылке.
  14. Следите за тем, чтобы в багажнике показался кончик штока. После этого гайку фиксируют и затягивают.
  15. Остается снять домкрат, убрать дополнительную опору, затянуть гайку нижнего узла и проверить качество проведенного ремонта.

Теперь вы знаете, как снять заднюю стойку у автомобиля ВАЗ 2110. Задача действительно не такая сложная, как может показаться

Здесь главное осторожность и аккуратность в ваших действиях, плюс использование качественных запчастей, чтобы последующая замена потребовалась не скоро

Разборка и сборка узла

Как правильно заменить задние тормозные колодки

Замена задних стоек ВАЗ 2110 проводится на любой ровной площадке на улице или в гараже, смотровая яма здесь не нужна. Чтобы осуществить разборку узла, необходимо приготовить такие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • деревянная подставка нужной высоты;
  • ключ накидной изогнутый размером 19 мм для откручивания штока;
  • набор ключей рожковых стандартных размеров;
  • стандартный слесарный инструментарий (пассатижи, молотки, отвертки);
  • ключ колесный;
  • смазка аэрозольная WD-40;
  • перчатки, ветошь.

Работы по сборке и разборке лучше вести в перчатках, чтобы избежать мелких травм при ослаблении либо затяжке резьбовых соединений. Замена задних стоек 2110 начинается с разборки со стороны багажного отделения авто. Нужно снять крепеж заднего сидения и открутить ремни безопасности, а также демонтировать все мешающие декоративные панели. Прикипевшие резьбовые соединения опрыскиваются универсальной смазкой WD-40. Дальнейшая последовательность работ выглядит так:

  1. Откручивается верхняя опора задней стойки. Для этого изогнутым накидным ключом на 19 мм откручивается гайка, а шток удерживается специальным или рожковым ключом. В машинах ВАЗ 2112 есть возможность откручивать гайку ключом рожковым на 19 мм.
  2. Ослабляются колесные болты, автомобиль поднимается домкратом и колесо снимается. Не забудьте зафиксировать авто подручными противооткатными средствами.
  3. Под днище ВАЗ подставляется деревянная опора, а домкрат освобождается и устанавливается под ступицу заднего колеса.
  4. Ключами на 17 и 19 мм откручивается нижняя опора задней стойки, извлекается болт и она вынимается в сборе с пружиной.

Для замены амортизатора узел придется разобрать окончательно. Понадобится снять пружину, верхнюю опорную шайбу, пыльник с верхней крышкой и буфер хода сжатия. Затем все эти детали переставляются на новую стойку. Резиновая распорная втулка тоже меняется независимо от того, стучит она во время езды или нет.

Обратная сборка никаких сложностей не вызывает. Только в начале надо проявить ловкость, чтобы завести шток обратно в верхнее отверстие. Затем нижнее крепление стойки совмещается по отверстиям путем поджатия ступицы снизу домкратом. Болт ставится на место и закручивается, после чего производится остальная сборка.

Иногда старые стойки подлежат реставрации и могут служить запасным вариантом на случай поломки новых. Ремонт амортизатора возможен, если он не получил механических повреждений корпуса, шток не согнут, а масла из него вытекло совсем немного. Движение штока должно оставаться свободным, без заедания, в противном случае амортизатор подлежит утилизации. Помните, что реставрация редко дает хороший эффект, примерно половина отремонтированных стоек довольно быстро выходит из строя.

В любом автомобиле, включая и ВАЗ-2110, важными элементами, основное предназначение которых основано на поглощении энергии, передающейся во время езды кузову, являются стойки.

Как задние, так и передние стойки, помогают снижать колебания при езде на неровных дорогах. А так как состояние дорожного покрытия в нашей стране, к сожалению, удовлетворительным назвать нельзя, данные элементы подвергаются сильным нагрузкам, что и выводит из строя стойку.

Продолжать эксплуатировать машину с изношенными стойками, специалисты ни в коем случае не рекомендуют, так как анализируемый элемент отвечает не только за комфортную езду, но и безопасное передвижение. Среди самых основных задач, которые должны выполнять стойки следует выделить следующие:

  1. Продление эксплуатационных характеристик ходовой автомобиля.
  2. Исполняют роль амортизаторов во время езды.
  3. Помогают создать комфортные условия для водителей и пассажиров, особенно если поездка осуществляется по неровному дорожному покрытию.
  4. Если ремонт и установка амортизаторов будет проведена верно, пружины установлены правильно, автовладельцы смогут самостоятельно свести к минимуму тормозной автомобильный путь и предотвратить колебание кузова при подпрыгивании машины.

Виды амортизационных стоек

Выбор амортизационных стоек зависит от качества и вида покрытия дорог и стиля управления автомобилем:

  • Гидравлические (масляные) устройства стоек хорошо подходят для надежного и комфортабельного движения в пределах города или вне его. Но, наличие в компенсационных камерах смеси воздуха является их основным недостатком: нулевая эффективность амортизатора при невысоком уровне воздуха; если переизбыток последнего, амортизаторы тоже не надежные. Процесс сжатия выполняется без сопротивления. Это способствует тому, что эффективность таких устройств снижается, к тому же они имеют плохую теплоотдачу. При перемещении по грунтовой дороге, где происходит частое и резкое движение поршня, провоцируется образование кавитационных пузырьков. В результате этого может возникнуть вспенивание масла. Достоинством таких стоек является низкая цена и небольшие габариты.
  • Для удержания автомобиля при перемещении на высокой скорости, значительной нагрузке и непрерывном движении лучше использовать на ВАЗ 2112 задние стойки газовые. Это наиболее жесткая конструкция амортизаторов. Увеличение ударной нагрузки на автомобильный кузов снижает комфорт для водителя и пассажиров. К тому же стоимость их достаточно высокая.
  • Компромиссный вариант масляных и газовых стоек – двухтрубные газонаполненные стойки. Это достаточно мягкие устройства, отлично проявляющие себя при движении с большой скоростью по пересеченной местности, где неровное покрытие дороги. Газовый подпор с невысоким давлением исключает закипание масла и эффективно способствует гашению колебаний. Стойки подобного вида наиболее долговечные и надежные устройства.

Замена задних стоек авто ВАЗ 2112

При выборе задних стоек необходимо учитывать, что заменять дешевую нужно будет значительно чаще, чем дорогую.

Совет: замена задней стойки на ваз 2112 лучше когда выполняться попарно: правая и левая устанавливаются от одной компании-производителя. Вид стоек и задних и передних лучше иметь одинаковый для всех (масляные или газовые).

Когда выполняется замена задней стойки ваз 2112 обращается внимание на качество опоры. Она должна обеспечивать:

  • Бесшумность при работе.
  • Возможность изменения высоты автомобиля.
  • Гарантию не менее четырех лет, без учета величины пробега.

Ремонт задних стоек ВАЗ 2112

Совет: Очень часто на ВАЗ 2112 задняя стойка ремонту не подлежит. Это может привести к опасности перемещения автомобиля по дороге.

Стойку на автомобиль можно установить своими руками. Для этого необходимо чтобы строго соблюдалась инструкция и порядок установки. Снятие задней стойки:

  • В районе расположения задних арок разбирается багажный отсек.
  • Удаляется колпак защищающий верхнее крепление стойки.
  • Ослабляются гайки удерживающие шток амортизатора в верхней части. Для этого автомобиль фиксируется от перемещения, домкратом поднимается задняя часть автомобиля и снимается колесо.
  • Раскручивается и вынимается болт нижнего крепления задней стойки.

Раскручивание нижнего крепления задней стойки

  •  Откручиваются гайки фиксирующие верхнее крепление стоек.
  • Движением вниз стойка вынимается. Общий вид узла показан на фото.

Задняя стойка

  • Когда на ВАЗ 2112 снятие задней стойки выполнено, ее разбирают.
  • Все детали устройства необходимо тщательно промыть керосином.
  • Проверяются изделия визуальным осмотром на наличие трещин, задиров, вмятин.
  • При обнаружении любых дефектов лучше если на ВАЗ 2112 замена задней стойки будет выполнена на новую. Не допускается выполнять сварочные работы на изделии, что может привести к потере ее работоспособности.

Установка новых стоек

Как заменить задние стойки ВАЗ 2112 хорошо видно на видео. Все работы по установке новых задних стоек выполняются в обратной последовательности.

Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать как заменить передние стойки. Предварительно на новую стойку необходимо надеть:

  • Буфер, обеспечивающий ход сжатия.
  • Кожух, совместно с верхней крышкой.
  • Втулку распорную.
  • Амортизаторную подушку.
  • Шайбу опорную.
  • Пружину.

Совет: Часто возникают трудности попадания в кузов автомобиля вытянутым штоком амортизатора в верхнее отверстие. Облегчить процесс может использование резинового бензинового шланга длиной 15 сантиметров, который, имея хорошую гибкость, свободно проходит в отверстие корпуса автомобиля. Даже при смещении штока относительно кузовного отверстия при опускании корпуса автомобиля шток попадет на свое место, следуя за шлангом.

  • Шток амортизатора устанавливается в верхнее отверстие.
  • Стойка поджимается балкой.
  • Вставляется в крепление балки нижняя часть задней стойки.
  • Фиксируется нижнее крепления узла.
  • Устанавливаются колеса.
  • Автомобиль опускается.

Признаки неисправности задних стоек Ваз 2110

Основными признаками износа стоек на автомобиле Ваз 2110 можно считать:

  • биении руля;
  • усиленной вибрации кузова  на «гребенке» именно на  стороне; поврежденной стойки;
  • уходу авто с прямолинейной траектории движения;
  • ненормальному заносу при вхождении в повороты;
  • увеличенному тормозному пути;
  • появлению стуков в  стойке, что свидетельствует о ненормальной работе клапанной группы амортизатора;
  • наличию подтеков, т.е.  вытеканию  масла.

К чему это  может привести не своевременная замена стоек на Ваз 2110:

  • Во-первых, за 1.5-2 тыс. км пробега можно просто «разбить» опорные подшипники передних стоек;
  • Во-вторых,  вкупе с  посредственной балансировкой передних колес, происходит усиленный неравномерный износ шин, порой даже  «буграми», потому что колесо «прыгает» на дороге во время движения авто; Разбиваются подшипники ступиц, ну а их цена и  работа по замене  сегодня составляет приличную сумму;
  • В-третьих, увеличение тормозного пути  напрямую связано с безопасностью эксплуатации авто, когда несколько метров или долей секунды могут решить вопрос ремонта кузова или его деталей не в пользу  автовладельца;
  • В-четвертых, снижается ресурс  работы тормозных колодок, идет их неравномерный износ,  опять же –  вопрос безопасности, ну и  как следствие – непредвиденные расходы на  их вынужденную замену.

Основные причины стука в задней подвески Ваз 2110

Стуки в задней подвески Ваз 2110 возникают по разным причинам, потому в этом следует разобраться более детально.

  1. Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
  2. Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
  3. При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
  4. Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
  5. При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
  6. Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
  7. Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
  8. Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.

Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема

  1. Передняя подвеска. Представляет собой классику для переднеприводных авто — стойки Макферсона.

    Стойки типа Макферсон

    Конструкция имеет как достоинства, так и недостатки. Основное преимущество — достаточно высокие показатели комфорта и управляемости при низкой стоимости производства. К тому же у Макферсон — компактная схема, что позволяет уменьшить размеры передней части легковых автомобилей. Главная особенность — отсутствие верхнего рычага подвески. Упругий элемент (пружина) и амортизатор объединены на одной оси, которая является поворотной. Верхняя часть стойки опирается на усиленную чашу в брызговике крыла с помощью опорно-поворотного подшипника.

  2. Задняя подвеска выполнена по «Н» образной схеме и является полузависимой. Амортизаторы для компактности объединены с пружинами на одной оси. Хорошая ремонтопригодность обеспечена простотой конструкции и возможностью менять пружину и амортизатор отдельно.

    Схематическое изображение полузависисомй стойки и её составляющих

Конструкция не обеспечивает идеальную управляемость спортивного авто, но невысокая стоимость перевешивает все возможные недостатки.

Write a Comment

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

Любой автолюбитель в курсе, что замена задних стоек автомобиля – следствие постоянной езды по дорожному полотну с ямами и рытвинами. Работа по установке задней стойки ВАЗ 2110 должна проводиться профессионально, с использованием необходимого оснащения.

Предназначение задней стойки автомобиля

Стойки «десятки», как, впрочем, и других легковых автомобилей, предназначены для гашения колебаний, которые передаются с подвески на кузовное оперение при езде по дорогам с плохим состоянием поверхности. При дорогах плохого качества нагрузка на эти элементы конструкции подвески возрастает вдвое. Предельному давлению подвергаются задние опоры стоек ВАЗ 2110, которые, фактически принимают на себя основные нагрузки.

Корректная эксплуатация этих компонентов задней подвески позволяет сохранить комфорт при движении автотранспортного средства с соблюдением требований по безопасной езде в автомобиле.

Задние стойки также предназначены для оптимизации степени износа этого ходового узла автомобиля. Вкупе с амортизаторами они минимизируют вертикальные движения транспортного средства при движении. Ведь в момент отрыва колес от трассы они выключаются из процесса торможения, на них не действуют функции механизмов и физических законов движения. Все это значительно влияет на безопасность управления ТС.

Также сложно обеспечить комфорт участникам движения без хороших амортизационных качеств подвески. Каждая неровность на дороге, резкое торможение без компенсационного воздействия задней стойки транслируется в салон в полной мере, создавая предпосылки к аварийным ситуациям.

Так случается, что груженая «десятка» задевает за подкрылки колесами заднего хода. Для увеличения клиренса и решения этой проблемы автолюбителями монтируются т.н. проставки задних стоек ВАЗ 2110, которые размещаются между нижней плоскостью амортизаторов и кронштейнами заднего траверса (балки).

Разборка и оценка состояния деталей

Для упрощения процесса разборки, особенно если выполнять работы своими руками на смотровой яме в гараже, необходимо наполовину хода подвески приподнять заднюю часть автомобиля, чтобы исключить влияние изгибающего момента балки подвески. Приподнимая автомобиль, не нужно забывать о безопасности и применять устойчивые упоры или специальные козелки, верхняя часть которых надежно фиксируется на кузове.

После вывешивания автомобиля можно приступить непосредственно к демонтажу задней стойки, для чего:

Поднимаем автомобиль домкратом со стороны замены стойки до отрыва колеса от земли.
Снимаем защитный чехол в верхней части стакана в багажнике автомобиля и специальными ключами отворачиваем крепежную гайку.
Перемещаемся под автомобиль и откручиваем болт крепления нижнего уха амортизатора.
Аккуратно вынимаем стойку вместе с пружиной, обращая внимание на демонтаж резиновой подушки, установленной между верхним витком пружины и кузовом автомобиля.

На многих автомобилях для увеличения клиренса водители устанавливают проставки «домики» или увеличенные резиновые подушки. В этом случае потребуется больший ход подвески, чтобы вытащить стойку. Достаточно монтировкой или другим подходящим инструментом надавить на балку подвески вниз и стойка свободно вынимается.

Демонтировав амортизаторную стойку ВАЗ-2110, необходимо обязательно проверить состояние стакана на кузове. Резиновая подушка при помощи пыли и песка довольно быстро стирает защитное покрытие и металл остается не защищенным от коррозии, разрушающее действие которой усиливается плохой вентиляцией колесной ниши. Может настать момент, когда проржавевший стакан не справится с нагрузкой от задней части автомобиля и пружина «провалится» в салон.

Какую задачу решает задняя стойка

Стойки автомобиля, в том числе и передние — это узлы машины, которые призваны поглощать энергию кузова, передаваемую от езды по дорожному покрытию. Если дорога бывает неровной, то на стойки садится двойная нагрузка. По сути, от работы стоек зависит не только комфортность передвижения, но во многих случаях и безопасность. Итак:

  • В частности, задние стойки отвечают за износ ходовой части автомобиля, помогают вместе с амортизаторами решать вопросы с подпрыгиванием кузова и многое другое. Как известно, в момент подпрыгивания, колеса автомобиля теряют контакт с дорожным покрытием и временно становятся отстраненными от осуществления передачи тормоза, привода и оказания действия боковых сил. В результате все это сказывается на безопасности вождения.
  • Что касается комфорта в вождении, то он без качественной амортизации теряется, особенно если при переезде неровностей изменяется направление движения. Кроме того, при торможении или резком ускорении каждый камешек на дороге, а вернее его энергия передается в салон, если можно так выразиться, без фильтрации.

Примечание. Задние стойки, как и передние эффективно решают вышеперечисленные проблемы, поглощая все удары и толчки от дорожного полотна. Они призваны заботиться о комфорте и безопасности водителя и пассажиров, находящихся в салоне автомобиля.

Кроме того, плохо работающие амортизаторы увеличивают тормозной путь и позволяют транспортному средству подпрыгивать на дороге, способствуя возникновению сильного колебания кузова. Его качает из стороны в сторону, что способствует скорому износу покрышек и других деталей ходовой части автомобиля.

Правильная и грамотная замена задних стоек ваз 2110 своими руками, в данном случае становится решающей операцией, которая, несмотря на кажущуюся простоту, представляет собой серьезный процесс, где можно совершить массу ошибок.

Какие задние стойки лучше выбрать на ВАЗ-2110?

Газомасленные стойки устанавливают желающие повысить комфорт от перемещения на своем автомобиле.

В настоящее время существует множество моделей задних стоек для ВАЗ-2110. В продаже имеются как отечественные, так и зарубежные запчасти. Интересен тот факт, что большинство амортизаторов, выпускаемых за границей, не соответствуют заводским характеристикам по жёсткости. Тем не менее, многие автовладельцы стараются использовать именно зарубежные стойки, которые служат дольше и делают езду намного комфортнее.

Что касается оригинальных стоек, которые рекомендованы заводом-производителем, то это изделия ТМ СААЗ, имеющие артикулы 2110-2915004-01 и 2110–2915004. Эти запчасти задней подвески довольно жёсткие, но о комфорте передвижения при их выборе можно забыть.

Родная стойка производства СААЗ.

Типы стоек

  1. Самыми дешёвыми являются гидравлические или масляные амортизаторы.
  2. Далее идут газо-масляные модели.
  3. Самые современные и дорогие – это газовые амортизаторы.

Большинство владельцев ВАЗ-2110 останавливают свой выбор на самых дешёвых масляных моделях, что легко аргументировать невысокой ценой самого автомобиля. Тем не менее, существуют люди, которые не только устанавливают газовые задние стойки, но даже ставят дорогие спортивные модификации.

https://youtube.com/watch?v=DfHZ_oFq2fE

Чем руководствоваться при выборе задних стоек?

В настоящее время, многие выбирают ВАЗ-2110 в качестве средства перевозки грузов, часто эти автомобили помогают при строительстве частных домов или дач. Так как завод никогда не закладывал в их конструкцию большую грузоподъёмность, многие автовладельцы жалуются, что штатные задние стойки не способны справиться с грузами.

Как показывает практика, это не является большой проблемой, и может решаться несколькими способами:

  1. Можно купить специальные амортизаторы. Они значительно поднимут заднюю часть автомобиля, после чего его можно будет использовать для перевозки грузов. Но так заводские амортизаторы подобного типа довольно дорогие, их покупают только те, кому важна проходимость машины.
  2. Бюджетным способом является установка модифицированных пружин. Часто владельцы ВАЗ-2110 просто ставят амортизаторы от других автомобилей.
  3. Очень популярным способом поднятия задней части машины является установка толстых резиновых подушек под пружинами. Этот способ часто используется молодёжью, которые стараются придать своё «десятке» спортивный облик.

При этом следует понимать, что различные опыты с амортизаторами, особенно с использованием проставок, сильно снижают безопасность езды. Кроме того, это приводит к быстрому износу амортизаторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *