Регулировка карбюратора ваз 21213 своими руками

Содержание:

Как осуществляется регулировка карбюратора

По мнению большинства автовладельцев, Солекс 21073 является достаточно надёжной моделью карбюратора, но рекомендуется дважды в год выполнять процедуру тонкой настройки, чтобы оптимизировать расход бензина и улучшить работу силового агрегата.

В состав настроечных работ включается регулировка качества ТВС, количества оборотов ХХ и уровня бензина в ПлК.

В случае проведения работ на карбюраторе, связанных с его калибровкой или устранением неполадок, крайне рекомендуется выполнить его очистку от загрязнений при снятом воздушном фильтре.

Перед началом работ по регулировке карбюратора Солекс 21073 нужно выставить рычаг КПП в нейтральное положение, завести мотор на 3-5 минут, чтобы бензонасос успел накачать топлива в камеру. Затем нужно выключить зажигание и отсоединить топливный шланг, подставив под него ёмкость, дабы исключить выливание оставшегося в топливопроводе бензина.

Затем нужно отсоединить тросик, управляющий воздушной заслонкой, и открутить винты, которыми верхняя часть крепится к корпусу. Во время снятия крышки проследите, чтобы не задеть крепления поплавком и не повредить прокладку.

Когда крышка снята, можно приступать к регулировке поплавка Солекс 21073. Сначала замеряем уровень штангенциркулем, оснащённого глубиномером (можно воспользоваться и металлической линейкой). От верхней кромки камеры до жидкости должно быть 2,4-2,5 см. Если это расстояние больше или меньше, необходимо выполнить корректировку уровня, подогнув язычок поплавка куда нужно. Затем выполнить все операции в обратном порядке, снова запустить мотор, наполнить бензином камеру и произвести повторную проверку уровня горючего в ПК.

Регулировка ХХ Солекса выполняется на прогретом силовом агрегате. Разборка производится, как описано выше. Затем плоской отвёрткой необходимо до конца закрутить винт качества (против часовой стрелки, поскольку на нём присутствует левая резьба), после чего сделать ровно пять оборотов за часовой, и завести мотор.

Подсос следует убрать, при этом обороты будут минимальными, а силовой агрегат будет работать неустойчиво. Откручиваем винт качества ещё на полтора оборота, этого должно хватить для стабильного, без провалов, функционирования силового агрегата.

Настройка количества оборотов в отечественном карбюраторе Солекс 21073 до рекомендуемого значения производится винтом количества, это несложно.

Кроме регулировочных работ, может возникнуть необходимость в чистке карбюратора, если он, несмотря на все ваши усилия, продолжает неустойчиво работать на ХХ, или при резком увеличении расхода топлива и прочих нештатных режимах работы мотора.

Выполнить эту операцию можно и без разборки карбюратора Солекс, с использованием специального аэрозоля-очистителя.

Алгоритм чистки:

  • демонтируем воздушный фильтр, закрывающий доступ к карбюратору;
  • откручиваем электромагнитный клапан;
  • обрабатываем очистителем отверстия воздушных жиклёров ГДЗ, а также обе камеры карбюратора;
  • впрыскиваем аэрозоль в отверстие ЭМК;
  • распыляем очиститель на ту область нижней части, где расположены привод ДЗ первичной камеры, рычаг привода ВЗ;
  • ждём 3-5 минут;
  • запускаем мотор при вытянутой рукоятке подсоса;
  • повышаем обороты мотора и снова впрыскиваем очиститель в камеры, в отверстия ЭМК и каналов дозирующих систем;
  • желательно повторить эту процедуру несколько раз.

Итак, мы узнали, как отрегулировать карбюратор Солекс (вне зависимости от того, где он установлен, на «Ниве», «семёрке» или классике). Подобная настройка позволяет стабилизировать функционирование двигателя на всех режимах, включая холостой ход, а для выполнения регулировок требуется минимальный набор инструментов.

Особенности обслуживания аппаратов ДААЗ-21073

Всевозможные нарушения в работе устройства напрямую зависят от качества и периодичности сервиса. Несмотря на конструкционные различия «вазовского» ДААЗ-21073 с *карбюратором ДААЗ-4178 на УАЗ*, их обслуживание мало чем отличается. В число технически необходимых работ входят:

  • наружная очистка;
  • мойка сетчатого фильтра поплавковой камеры;
  • очистка поплавковой камеры;
  • очистка жиклеров;
  • наладка поплавкового устройства;
  • корректировка пускового устройства;
  • стабилизация системы ХХ.

Мойка наружных и внутренних частей карбюраторного узла осуществляется при помощи керосина, уайт-спирита или препаратов в аэрозольных баллонах. Аэрозольный состав впрыскивается в камеры и жиклеры при работающем моторе. Очищенный аппарат обдувается сжатым воздухом.

Настройка карбюратора Солекс

Регулировка карбюратора Солекс 21083 под мотор УЗАМ начинается с выставления определённого уровня в поплавковой камере. Уровень регулируется относительно крышки. Самостоятельно выполнить эту операцию можно только с помощью специального шаблона для конкретного типа карбюратора, который, как правило, должен быть в руководстве пользователю.

Вслед за регулировкой уровня поплавков, производится корректировка оборотов ХХ (холостого хода). Для этого необходимо выполнить следующие операции:

  • Вывернуть винт качества, который полностью закручен, в положение соответствующее 5-6 оборотам. Его следует вращать до тех пор, пока не исчезнет разряжение в вакуумном шланге, идущем к распределителю.
  • Затем проверяется работа силовой установки в прогретом состоянии. Сможет ли двигатель поддерживать обороты ХХ в пределах 1000 ±500 об/мин. Если величина оборотов превысит отметку 800, необходимо их понизить ниже этого значения. Делается это путём дополнительного выворачивания винта.
  • Постепенно заворачивая винт, добейтесь устойчивой работы двигателя при условии максимального обеднения смеси. Чем больше будет завернут винт, тем беднее смесь, тем самым меньше выброс СО2.
  • После прогрева двигателя установите обороты ХХ в пределах 850 ±50 об/мин для летнего периода и 950 ±50 об/мин в зимний период.

Подбор жиклёров производится в соответствии с объёмом двигателя.

Сначала подбирается топливный жиклёр для первой камеры, затем воздушный. Вслед за этим выбираются жиклёры для второй камеры.

Карбюратор Нивы: настраиваем и ремонтируем самостоятельно

Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.

Регулировка пускового устройства карбюратора Нива 2121-2131

Ремонт карбюратора, этапы сборки и разборки деталей карбюратора ваз 2121, инструкции по ремонту и замене клапана. Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный и карбюраторный двигатель. Нива 2131 система питания устройство.

  • Пусковое устройство карбюратора
  • 1 – диафрагма;
  • 2 – регулировочный винт;
  • 3 – шток диафрагмы;
  • 4 – рычаг управления воздушной заслонкой;
  • 4.1 – нижний профиль паза рычага 4 для ограничения максимального приоткрывания воздушной заслонки;
  • 4.2 – верхний профиль паза, обеспечивающий механическое открытие воздушной заслонки;
  • 4.3 – кромка рычага 4 для обеспечения пускового зазора дроссельной заслонки первой камеры;
  • 5 – воздушная заслонка;
  • 6 – рычаг воздушной заслонки;
  • 7 – возвратная пружина воздушной заслонки;
  • 8 – трос привода воздушной заслонки;
  • 9 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры;
  • 10 – стопорная гайка регулировочного винта;
  • 11 – рычаг привода дроссельных заслонок;
  • 12 – дроссельная заслонка первой камеры;
  • В – пусковой зазор у воздушной заслонки;
  • С – зазор у дроссельной заслонки.

При повороте рычага управления воздушной заслонкой нива 2131 против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться. Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку).

При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка ваз 2131 первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор С, равный 1,1 мм.

Зазор измеряем подходящей по диаметру проволокой.

  • Этот зазор регулируем, поворачивая ключом «на 8» (или шлицевой отверткой) винт на рычаге привода дроссельной заслонки.
  • При полностью закрытой воздушной заслонке нажимаем пальцем на шток пускового устройства нива 2121 до упора – при этом воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор В, равный 3,0±0,2 мм.
  • Зазор измеряем сверлом.
  • Для регулировки зазора ключом «на 8» ослабляем контргайку винта, расположенного на крышке пускового устройства ваз 2121.

Вставив в прорезь тонкую шлицевую отвертку, отворачиваем (для увеличения зазора) или заворачиваем (для уменьшения зазора) винт, после чего затягиваем контргайку.

Регулировка привода карбюратора

Выполняется при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода

При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной – закрыты.

Если это не так, отсоединяем наконечник продольной тяги привода от кронштейна на клапанной крышке (см. Снятие карбюратора с двигателя).

Ключом «на 8» ослабляем контргайку наконечника (для наглядности операцию показываем на снятой тяге).

Отворачивая или заворачивая наконечник, добиваемся правильной регулировки.

Проверяем также расстояние между центрами наконечников поперечной тяги, которое должно быть 80 мм.

Если диапазона регулировки не хватает (заслонки не открываются полностью), подгибаем вверх педаль «газа».

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Выполняется при замене игольчатого клапана, поплавка. Снимаем крышку карбюратора (см. Разборка карбюратора).

Положив крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, измеряем штангенциркулем расстояние от прокладки крышки до самой удаленной точки каждого поплавка.

Оно должно быть в пределах 34– 35 мм для обоих поплавков.

Зазор регулируем подгибанием язычка или рычагов поплавков

Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин.

При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.

Регулировка пускового устройства

При повороте рычага управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна полностью закрыться.

Если она не закрывается, устраните причину заедания (или выправьте деформированную заслонку).

При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на пусковой зазор «С», равный 1,1 мм.

2 Карба против шеснаря сражение 1 Или ваз 2106 против КИА церато

Моя партнерка Новый замут парни называется порви КИА на тазу каждый кто верит что может порва.

После этого необходимо попытаться собрать коллекторы в голову блока, а затем в место, чтобы сделать разрезы для нити. Это тоже не сложно. После этого вам нужно правильно установить коллекционер, обычно для этого вам нужно удалить голову блока, но я выставил его, и поэтому я получил почти точно. Затем необходимо сделать центральное крепление сборщиков. Я сделал полосу из стали толщиной 3-4 мм, но вы можете и из того, что еще вы есть. Коллекторы крепятся двумя гайками по краям (для этой цели прорези сделаны болгарским), один в центре и два (наиболее неудобный) под центральным крепежом на гайке к коллектору

Для этого необходимо будет сделать две металлические пластины, которые будут нажимать на коллектор (это важно, потому что, если вы не нажмете в этих местах, антифриз войдет в цилиндры, и двигатель не будет работать должным образом, это проверено опытом)

Теперь мы берем карбюраторы и устанавливаем их как обычный коллекционер. Карбюраторы должны сказать, что желательно, чтобы они были одинаковыми, и компоненты также были одинаковыми. При установке винтов качество и количество на обоих карбюраторах необходимо вернуть на ту же величину. Теперь, когда карбюраторы стоят, пришло время начать движение газа. Если карбюраторы solex, то легче сделать кабельный привод. Для них есть специальная пластиковая подкладка, которую носят на карбюраторе в месте крепления газовой тяги. Если вы посмотрите, это понятно. Для Вебера их придется переделать. Лично я купил два кабеля газа из Таврии, они длиной всего 40 см, и сделал обычный диск. Конец кабелей, закрепленных на этих пластмассовых трюках, и в месте, где старая тяга была прикреплена к педали газа, кронштейны для крепления наружного покрытия кабеля делают его очень простым.

Главное. сделать демпферы открытыми как можно более синхронно. Теперь, залив слитого антифриза, вы можете попытаться начать. Естественно, желательно затянуть все шланги с помощью зажимов, первый раз, когда он не может запуститься (я получил рану со второго). Каждый может сделать фильтр, как ему заблагорассудится, я вырезал болгарина с листа металла, четыре овала в соответствии с размером обычного фильтра, положил его на каждый карбюратор фильтром.

После того, как двигатель затянут, его необходимо разогреть, после чего его необходимо отрегулировать. Вы можете обратиться к байкерам, которые настраивают мотоциклы с несколькими карбюраторами, используя калибровочный бар. Вы можете сделать этот бар самостоятельно эконометрикой, но они имеют ту же ошибку, что и все устройства VAZ, сначала откалибруйте ошибку. Я отрегулировал датчик качества смеси IKS-1, он завинчивается вместо свечи, и вы можете наблюдать за цветом смеси, он должен быть светло-голубым на холостом ходу. Сначала в первом, затем во втором и т. Д. Везде должна быть одна и та же цветовая смесь. Привинтите количество, необходимое для установки оборотов, вот и все, всасывание не сложно, хотя летом двигатель работает без него. Что касается показателей эффективности, то фраза, скажем, стоит большой, честно говоря, вздор, у меня было потребление 9,5. 10 литров на сотню в городе и 8,5 литра на шоссе со скоростью более 100 км / ч. На момент написания этой статьи было отброшено более 1000 км, и данные о скорости потока не изменились. Что касается динамики, то автомобиль ускоряется на порядок быстрее, охотно работает на высоких скоростях, при низких тягах хорошо, в общем, некоторые плюсы. Минус, я нашел только один. цена, ну и небольшая неудача, если на низких скоростях (1000-1800) резко нажмите газ, но его можно снять. Во время испытаний на трассе автомобиль был ускорен без особого усилия до 160 км / ч на 4-й передаче при 6000 об / мин, и это не предел. Тесты продолжаются:

КАРБЮРАТОР НИВЫ: НАСТРАИВАЕМ И РЕМОНТИРУЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.

Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы

Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.

Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.

Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.

«Солекс» и «Озон»

На модель ВАЗ 2121 Нива можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет прерыватель старого образца, не имеет вакуумкорректора. Второй же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.

На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев. На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к. у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).

Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции. Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода

Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам

Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.

Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.

Проводим регулировку своими силами

Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку). Одновременно шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.

Регулировка

При выходе из строя карбюратора Solex 21073, установленного на Ниве, ремонт и регулировка помогают привести устройство в чувство. Настройки позволяют восстановить оптимальные режимы, в которых двигатель будет работать максимально эффективно. Расход топлива средний. Первым делом нужно запустить и немного прогреть двигатель. Далее необходимо разобрать топливопровод и крышку устройства

Последний желательно снимать с особой осторожностью, чтобы не повредить поплавок. Затем с помощью измерительного инструмента измерьте расстояние в каждой из камер карбюратора

Измерьте расстояние от сопрягаемых поверхностей до края топлива. Этот размер должен составлять примерно 24 мм. Если это расстояние меньше или больше, оно регулируется сгибанием поплавка. Затем необходимо снова запустить и прогреть двигатель. После успешного завершения регулировки уровня можно переходить к установке минимума.

Двигатель выключен. Для установки потребуется плоская отвертка и некоторое время. В нижней части устройства есть отверстие, в котором находится винт, регулирующий качество топливной смеси. Он скручен насквозь. Также из крайнего положения этот же винт выкручивается примерно на пять оборотов. Затем заводится двигатель. Нет необходимости использовать отсос. Если открутить “качественный” винт, карбюратор изменит обороты двигателя. Потом снова затягивается. Необходимо вращать до тех пор, пока работа двигателя не станет стабильной и стабильной. При тихом запуске двигателя элемент откручивается не более чем на один оборот. Следовательно, частота вращения холостого хода будет установлена ​​примерно на 900. Если двигатель начинает глохнуть, лучше всего немного увеличить число оборотов холостого хода.

Как уменьшить расход топлива на «Солексе»

Если вы заметили, что двигатель стал потреблять больше топлива, чем положено, не поленитесь это проверить. Паспортный расход горючего для любого автомобиля можно узнать из руководства по его эксплуатации. Следует учитывать, что на количество потребляемого топлива может влиять множество факторов, начиная от качества самого бензина и заканчивая давлением в шинах, поэтому перед проверкой потрудитесь провести диагностику системы зажигания, а также отрегулировать клапаны.

Проверка расхода

  • чистая пустая пластиковая бутылка (2 л);
  • отрезок бензостойкого шланга (50–80 см) с хомутом соответствующего диаметра;
  • бензин (1–2 л);
  • маркер;
  • крестовая отвёртка.
  1. Подыскиваем ровный участок дороги (3 км) с хорошим покрытием и малой интенсивностью движения.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим его.
  3. Отвёрткой отпускаем винт хомута на всасывающем штуцере бензонасоса.
  4. На штуцер надеваем один конец заготовленного отрезка шланга. Фиксируем соединение хомутом.
  5. В бутылку наливаем определённое количество бензина, отмеряя его по 50 или 100 мл и делая соответствующие отметины маркером на бутылке. По ним мы будем определять расход.
  6. Другой конец шланга от бензонасоса опускаем в бутылку.
  7. Запускаем двигатель и движемся по участку дороги со скоростью 60–70 км/ч на четвёртой передаче.
  8. Проехав 3 км, останавливаемся, смотрим на бутылку, оцениваем расход и сравниваем его с паспортными данными.

Уменьшение расхода топлива

Уменьшить расход топлива можно путём замены штатных топливных жиклёров устройствами с другими характеристиками. Меняют, обычно топливный жиклёр главной дозирующей системы первичной камеры на аналогичную деталь с меньшим сечением, например, со «107,5» на «105».

После замены жиклёра карбюратор собирается, и производится «контрольный заезд» с измерением расхода. В случае если расход уменьшился, но при разгоне появились «провалы», необходимо заменить жиклёр холостого хода на такой же, но с большим сечением, например, с «40» на «42». После этого производится регулировка холостого хода с последующим определением количества потребляемого топлива.

Как видите, обслуживание, ремонт и настройку карбюратора «Солекс» можно проводить и самостоятельно, имея под рукой минимум инструментов. Все легко снимается, чистится, меняется, регулируется. Но все же если у вас недостаточно опыта в подобных делах — лучше довериться профессионалам.

Источник



Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073 Солекс


При возникновении неисправностей в работе двигателя автомобиля с карбюратором Солекс 21073-1107010: потеря мощности и приемистости, «провалы» и рывки при нажатии на педаль «газа», «перелив» имеет смысл проверить и в случае необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

— Крестовая среднеразмерная отвертка

— Шлицевая среднеразмерная отвертка

— Сверло диаметром 1 мм

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя автомобиля

Порядок проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс

Для нормальной работы карбюратора 21073 необходимо определенное положение элементов его поплавковой камеры. Поэтому проверяем два параметра: первое — сам уровень топлива в поплавковой камере и второе – положение поплавков.

Проведем работу по проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере на примере только что снятого с двигателя 1,7 л автомобиля «Нива» 21213 карбюратора Солекс 21073-1107010 работа которого стала вызывать небольшие провалы при нажатии на педаль «газа». Карбюратор ни когда не подвергался самостоятельной регулировке, поэтому все размеры оригинальные (заводские).

— Замеряем расстояние от края поплавковой камеры до зеркала топлива

(измеряем уровень топлива)

Используем линейку. Расстояние от края поплавковой камеры до «зеркала» топлива, в случае если уровень топлива нормальный, должно составлять 25-26 мм. См. фото выше.

Если уровень топлива соответствует норме дальнейшие измерения можно не проводить. Но на всякий случай проверим положение поплавков, вдруг один из них задевает за стенки поплавковой камеры.

Для этого переворачиваем крышку карбюратора поплавками вверх и ставим ее на горизонтальную поверхность. Просовываем сверло диаметром 2 мм между выступом на нижней части поплавка и картонной прокладкой (она должна быть плотно прижата к крышке). Сверло должно входить с легким защемлением. Проводим проверку для второго поплавка. При уровне топлива 25-26 мм расстояние между поплавками и прокладкой должно составлять 2 мм. Это взаимозависимые величины. Если расстояние больше или меньше, то при помощи шлицевой отвертки и пассатижей немного подгибаем верхний язычок на рычагах поплавков. Проводим проверку еще раз.

Измеряем зазор между прокладкой и поплавком при помощи сверла

На нашем тестируемом карбюраторе 21073 Солекс сверло 2 мм свободно прошло между прокладкой и краем поплавка. Если чуть ужать картонную прокладку, то с небольшим защемлением входит сверло диаметром 2,5 мм (еще раз повторюсь, что регулировка карбюратора не разу не проводилась и все его настройки и размеры «заводские»).

— Проверяем положение поплавков относительно стенок поплавковой камеры

Смотрим сверху на горизонтально установленную крышку карбюратора. Поплавки должны располагаться параллельно линиям оттиска на картонной прокладке крышки. Если нет, подгибаем рычаги поплавков.


Поплавки должны быть параллельны оттиску на картонной прокладке «крышки»

Ставим крышку вертикально. Смотрим на линию подштамповки на боковой части поплавка. Она должна быть параллельна плоскости крышки. Аналогично проверяем второй поплавок. При этом язычок на рычагах должен слегка утапливать шарик иглы запорного клапана. Если параллельности нет, подгибаем рычаги поплавков и (или) язычок.


Проверяем параллельность поплавков относительно плоскости «крышки»

— Регулируем полный ход поплавков

Ставим крышку горизонтально. Линейкой измеряем расстояние от нижних углов каждого из поплавков до плоскости картонной прокладки крышки. Запоминаем цифру.


Измерение расстояния до нижнего угла поплавков

Поднимаем поплавки вверх, имитируя их опускание на дно поплавковой камере при падении в ней уровня топлива. Измеряем линейкой расстояние от нижних углов поплавков до картонной прокладки. Оно должно составлять: первая запомненная цифра плюс 15 мм. Например, 3 мм плюс 15 мм равно 18 мм. Если расстояние не соответствует требуемому, то добиваемся его соответствия подгиная задний язычок на рычагах поплавков и проводя проверку заново.


Устанавливаем полный ход поплавков

Все, проверка и регулировка уровня в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс полностью проведена пора его устанавливать на двигатель и проверять исчез ли «провал» в работе двигателя при нажатии на педаль «газа».

Примечания и дополнения

— Если уровень топлива в поплавковой камере карбюратора выставлен верно, а проблемы в работе двигателя все равно имеются, необходимо проверить герметичность запорного клапана поплавковой камеры и наличие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Технические характеристики карбюраторной версии

Четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель ВАЗ 21213 имеет рабочий объем 1,7 литра. Мощность силового агрегата составляет 81 лошадиную силу при показателе крутящего момента в 125 Нм.

Двигатели 21213 в своей последней генерации оснащались инжектором и работали на высокооктановом 93 бензине. Чугунный блок цилиндров обеспечивал максимальную прочность этому силовому агрегату.

Начиная с 2014 года покупателям предлагаются также Нивы с дизельным двигателем.

А еще интересно: Твердая или мягкая педаль тормоза. В чем причина и что делать

Двигатель на Ниву с верхним расположением распредвала оснащается цепным приводом, что позволяет существенным образом упростить сервисное обслуживание этого силового агрегата. Цепной привод не требует замены натяжителя и какой-либо регулировки в процессе эксплуатации мотора. Также отметим наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры по регулировке зазора клапанов. Все работы по сервисному обслуживанию этого мотора может выполнить сам автовладелец, без обращения в фирменные СТО.

Давайте рассмотрим, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор. Если говорить о первой версии, она считается более старой и архаичной. Главным узлом в данной системе является карбюратор. Именно этот механизм смешивает порцию бензина с воздухом, создавая горючую смесь. Данная система имеет простое устройство.

Установка в обратном порядке

Установка карбюраторного механизма на «Ниве» занимает гораздо больше времени, чем снятие. Это происходит потому, что обратный процесс более сложен в плане подключения шлангов и топливных магистралей.

Порядок установки «Озона» на ВАЗ 2121 выглядит следующим образом:

  1. Устройство нанизывается на четыре шпильки к впускному коллектору.

  2. Соответствующие гайки закручиваются на эти шпильки, чтобы придать карбюратору устойчивость и необходимое положение.

  3. Защёлкивается тяга управления дроссельной заслонкой.

  4. Прикручивается на место тросик подсоса.

  5. Далее потребуется подключить все шланги в строгом порядке: сначала топливный патрубок, затем обратную магистраль, после чего можно подсоединять оставшиеся шланги в любом порядке.

  6. К корпусу карбюратора прикручивается коробка топливного фильтра.

  7. После этого коробка крепится к каркасу подкапотного пространства.

Настройка переходного режима карбюратора

В то время, когда двигатель работает в режиме холостого хода, дроссельные заслонки перекрыты. Под заслонками образуется вакуум (разрежение). Благодаря указанному разрежению происходит высасывание бензина через небольшой канал холостого хода и жиклер, а сам двигатель ровно работает на холостых. Если резко открыть заслонку, тогда разрежение тоже слабеет. Более того, этого разрежения недостаточно для нормальной работы ГДС (главная дозирующая система) в первой камере, а система холостого хода и ускорительный насос еще не способны нормализовать работу мотора. Другими словами, при резком нажатии на газ после холостого хода отмечается задержка реакции на нажатие педали акселератора.

Чтобы указанный провал минимизировать или полностью убрать в устройстве карбюратора используется переходная система. Данная схема представляет собой отверстие-щель, выполненное над дроссельной заслонкой в первой камере. В момент нажатия на педаль газа щелевидное отверстие оказывается в зоне большого разряжения, благодаря чему происходит интенсивный подсос топлива параллельно его подаче через жиклер холостого хода.

Вернемся к настройкам. После того, как карбюратор был установлен, на многих автомобилях возникает провал при трогании с места, замедлены реакции на нажатие педали газа, двигатель может начать стрелять в карбюратор или заглохнуть. В такой ситуации может быть виновата переходная система. Для того чтобы нормализовать работу карбюратора, необходимо правильно подобрать сечение «носика» ускорительного насоса и размер жиклера холостого хода.

Дело в том, что именно во время работы на переходном режиме горючее поступает как из ускорительного насоса, так и от переходной системы. В результате топливно-воздушная смесь может получаться слишком обогащенной или, наоборот, обедненной, что не позволяет двигателю нормально работать и набрать обороты.

При этом важно знать, что жиклеры в первой камере трогать не нужно, а также указанные провалы не следует пытаться устранить путем замены жиклеров главной дозирующей системы. Для решения задачи следует на ранее отстроенном карбюраторе правильно подобрать жиклер холостого хода и носик ускорительного насоса

 Подбор нужно осуществлять после прогрева ДВС, подсос должен быть убран.

На практике это выглядит следующим образом:

Уровень в поплавковой камере предварительно был выставлен, отрегулирован холостой ход. Прогретый двигатель нормально работает на холостых без подсоса. Струя бензина из носика ускорительного насоса попадает точно в коллектор. Теперь можно резко нажать на педаль газа. Необходима именно резкость нажатия, а не то, насколько сильно была нажата педаль (до пола, половина хода или ¼). В норме мотор должен сразу реагировать и раскручиваться, то есть набор оборотов происходит без задержек или провалов. В том случае, если реакции на резкое нажатие на акселератор замедлены или есть ощутимая пауза перед ростом оборотов, тогда следует перейти к настройкам.

Для точного определения причины на педаль газа нужно нажать повторно, но уже плавно, а не резко

Если в этом случае идет ровный набор оборотов (без пауз, провалов и задержек), тогда следует обратить внимание на жиклер холостого и носик насоса, та как главная дозирующая система к провалу не имеет отношения. Если же при плавном нажатии на газ двигатель раскручивается плохо, сам агрегат начинает работать рывками, гудит, сильно вибрирует и т.п., тогда проблема заключается в подборе жиклеров первой камеры

Другими словами, происходит излишнее обогащение или обеднение смеси после перехода карбюратора в мощностной режим работы после нажатия на акселератор. Косвенным признаком слишком «богатой» смеси во время работы на переходном режиме является то, что двигатель дымит черным дымом, из системы выхлопа идет запах бензина. Указанный дым и запах появляются после резкого дросселирования.

Чтобы убрать провал, необходимо тщательно подбирать жиклеры холостого хода под носик насоса или наоборот. Это делается до того момента, пока исчезнуть задержки при резком нажатии на педаль акселератора. Параллельно с этим может понадобиться повторная регулировка холостого хода, так как замена жиклера ХХ внесет свои изменения в работу системы холостого хода. Добавим, что если смесь остается обедненной и есть провал, а жиклер холостого хода слишком большой и не получается настроить холостой ход, тогда можно поставить спаренный носик насоса, после чего обе трубочки загибаются в первую поплавковую камеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *