Уаз буханка категория м1 или n1
Содержание:
- Определяем амортизационную группу легкового авто
- Что такое спецтранспорт
- Популярные марки грузовых машин
- Разрешенная максимальная масса
- Что такое ОТТС?
- Классификация грузовых автомобилей по типу кузова
- Классификация по назначению
- Образец и бланк
- Классификация легковых автомобилей по типу двигателя и привода
- Описание каждой категории
- Пошаговая инструкция заполнения
- Виды ТС по Конвенции
- Как выглядит ТПС на автомобиль
Определяем амортизационную группу легкового авто
Амортизационная группа легкового автомобиля зависит не только от рабочего объема его двигателя, но и от его класса.
Объем двигателя автомобиля | Класс легкового автомобиля | Срок полезного использованияПостановление Правительства от 01.01.2002 № 1 | Амортизационная группапп. 1, 3 ст. 258 НК РФ |
До 1,2 л включительно | Особо малый | Свыше 3 лет до 5 лет включительно | 3-я |
Свыше 1,2 л до 1,8 л включительно | Малый | ||
Свыше 1,8 до 3,5 л включительно | Средний | ||
Свыше 3,5 л | Большой | Свыше 7 лет до 10 лет включительно | 5-я |
Не имеет значенияВ высший класс могут попасть и авто с небольшим объемом двигателя | ВысшийВ высший класс могут попасть и авто с небольшим объемом двигателя |
Как видим, если объем двигателя вашей новой машины превышает 3,5 л, то его амортизационная группа — однозначно 5-я. Также не возникнет сложностей в определении группы для недорогих малолитражных автомобилей: бюджетные легковушки никак не могут попасть в высший класс. Скорее всего, они попадут в 3-ю амортизационную группу.
Сложнее всего определиться с амортизационной группой респектабельных автомобилей с объемом двигателя до 3,5 л. Так, сомнения могут появиться, в частности, при покупке Audi А8 или Nissan Teana. К какому классу их отнести: к высшему или иному? В Классификации ОС никаких четких ориентиров нет.
Есть довольно старое Письмо Таможенного комитета, в котором к высшему классу рекомендовано относить автомобили представительского классаПисьмо ГТК от 26.02.97 № 04-30/3515. К этому Письму ГТК отсылают и налоговикиПисьмо УФНС по г. Москве от 21.12.2011 № 16-15/123396@. А что считать представительскими машинами — решается индивидуально, при этом учитываются престижность марки, цена, комфортабельность салона и так далее.
К примеру, у гибридного Lexus CT 200h бензиновый двигатель — 1,8 л, а цена автомобиля может доходить до 1,7 млн руб. Отнести такую машину к малому классу, конечно, можно, но у проверяющих это наверняка вызовет вопросы.
В качестве экспертов они могут привлечь специалистов компании-производителя. И наверняка те подтвердят налоговикам (как уже подтвердили нам в телефонном разговоре), что все машины марки Lexus — представительского класса, а значит, высшего.
Есть и другой подход: к высшему классу относить только легковушки длиной свыше 4,9 м. Он предложен Министерством экономики в 1998 г.Методическое руководство РД 37.009.015-98, утв. Минэкономики 04.06.98 И в одном судебном споре организации удалось отстоять свою позицию — ссылаясь на небольшую длину своей машины, она утверждала, что автомобиль не относится к высшему классу (а следовательно, его не надо включать в 5-ю амортизационную группуПостановление 17 ААС от 08.12.2008 № 17АП-8900/2008-АК). Правда, есть и противоположные судебные решенияПостановление 11 ААС от 24.02.2011 № А72-6500/2010.
Вместе с тем если ваша машина длиннее 4,9 м, но на высший класс никак не тянет (это может быть недорогой универсал), то можете смело игнорировать рекомендации Минэкономики.
Дело в том, что само Методическое руководство не было нигде ни зарегистрировано, ни опубликовано. А следовательно, не может устанавливать какие-то «правила игры».
Что такое спецтранспорт
Большинство автомобилей, представленных на современном рынке, предназначено для решения традиционных задач. Как правило, машины используются для перевозки людей или для транспортировки грузов, а также могут сочетать эти функции. Кроме того, некоторые машины предназначены для того, чтобы радовать владельцев комфортом и функциональностью, высокими скоростными качествами и выполнять задачи имиджевого характера.
Однако в некоторых областях перед автомобилем ставится задача совмещения функции транспортного средства с другими узкопрофильными функциями. Для этих целей обычные машины не подходят, и возникает необходимость использовать специальные автомобили.
Спецтранспорт, как правило, изготавливается на базе серийных моделей. Обычно в качестве шасси используются коммерческие автомобили – грузовики, микроавтобусы, фургоны и т.д. Переоснащение осуществляется путем установки навесного оборудования, специальных устройств и приспособлений в салоне или грузовом отсеке транспортного средства. Также могут вноситься определенные изменения в конструкцию подвески, кузова, тормозной системы и других систем автомобиля.
Специальные автомобили являются незаменимыми в работе самых разных служб, выполняя важные функции, которые зачастую имеют высокое социальное значение. В том числе они могут использоваться в решении задач медицинских, пожарных и спасательных служб, правоохранительных органов, армии и т.д.
Благодаря спецтранспорту может обеспечиваться повседневная работа этих служб. Также возможно использование этих автомобилей для решения экстренных задач при чрезвычайных ситуациях. Поэтому качество, надежность и функциональность транспортных средств этой категории имеют чрезвычайно высокое значение.
Популярные марки грузовых машин
Что касается производителей грузовых машин
То тут тоже важно рассматривать предпочтения исходя из категории автомашин
Большой популярностью среди лёгких грузовиков пользуются отечественные ГАЗели с разными вариантами кузова. Из зарубежных аналогов в лидерах Hyundai, Volkswagen, Peugeot, Mercedes.
Среди машин средней грузоподъемности (до 10 тонн), также востребованы коммерческие автомобили корейской Hyundai. Часто можно встретить на дороге японские грузовики Isuzu и Toyota. Неплохо зарекомендовали себя китайские Foton и JAC.
Среди лидеров в крупнотоннажном секторе все представители большой европейской семёрки – Volvo, Mercedes, MAN, Scania, DAF, Iveco, Renault. Автомобильные заводы России тоже вносят свою значительную лепту – КамАЗ и АЗ Урал достойно представлены на рынке.
Активно ведёт себя на рынке американский Ford. Правда это, пожалуй, единственный представитель Североамериканского континента, который занимается поставками грузовиков на рынок России и СНГ официально. Остальные – International, Kenworth, Peterbuilt, Western Star, Mack представлены исключительно б/у моделями, без официальной дилерской и сервисной поддержки. А жаль, особенно учитывая уровень комфорта даже стандартного спальника американца, не говоря уже о полноценных домах на колёсах в траке….
Ну и конечно, на рынке СНГ появилось много грузовиков с Китая. В основном они работают в строительной отрасли.
Поделиться
Разрешенная максимальная масса
Одной из важных принципиальных характеристик ТС является его разрешенная максимальная масса. Она отражается в документации к ТС, уже упомянутой ранее:
- в паспорте ТС;
- в техпаспорте (свидетельстве о регистрации).
Если отталкиваться от определения, то разрешенная максимальная масса (обозначим ее аббревиатурой – РММ) – это некая условно-теоретическая масса ТС, которая считается предельно допустимой для данной модели автомобилей.
Кто установил именно такую массу? Завод-изготовитель, который проектировал, разработал принципиальную конструкцию, схему и принципы работы ТС. Иными словами, РММ – это предельная нагрузка, которую могут выдержать (вынести) системы, узлы, агрегаты, детали и прочие комплектующие транспортного средства.
РММ формируется из следующих составляющих:
- масса самого «железа» автомобиля;
- масса водителя и пассажиров;
- масса перевозимого груза.
Все эти три составляющие в сумме не могут превышать величины, обозначенной заводом-изготовителем в качестве предельно допустимой.
Давайте пофантазируем.
Скажите, теоретически можно на «легковушку» нагрузить эдак тонны 4? Конечно! Взять и бросить в багажник (или положить на верхний багажник) какую-то 4-тонную конструкцию – блок металлических «чушек»! Да легко!
И это несмотря на то, что завод-изготовитель обозначил РММ для такой модели в 1500 кг!
«Поедут» ли 4 тонны (плюс масса самого автомобиля, плюс масса водителя и пассажиров)? В принципе поедут. Но двигатель, рулевое управление, кузов, подвеска, колеса, тормозная система и пр.) будут испытывать преобладающие нагрузки и значительно быстрее приходить в негодность. Одна такая поездка, и о будущей «карьере» автомобиля можно будет позабыть!
И еще одно существенное замечание. Для чего нам еще знать о РММ? Здесь в пользу знаний играют два существенных обстоятельства.
1. РММ – средство обеспечения безопасности.
В нашем фантастическом примере обозначена ситуация, которая наносит значительный ущерб не только транспорту, перевозящему недопустимый груз, но и безопасности дорожного движения. Как себя поведет такой автомобиль в случае необходимости резкого, экстренного торможения? Ответ один: торможение будет неэффективным, ибо тормозной путь существенно увеличится.
А что будет при осуществлении опасного поворота? Центробежная сила, которая станет выталкивать автомобиль с необходимой траектории движения, будет невероятно большой. Ведь она «завязана» не только на скорости автомобиля, но и на его массе. И в этом случае сцепления колес с дорогой будет явно недостаточно.
Итог – сход с траектории движения и пренеприятнейшая перспектива ДТП.
Причина банальна – нарушение принципа РММ.
2. РММ – это критерий разграничения категорий водительских прав.
Оказывается, РММ обладает еще одним важным свойством. Она разделяет грузовые автомобили на два разных класса:
1) с РММ, не превышающей 3500 кг, — это категория В (так называемые «малые грузовики» — грузовые УАЗы, ГАЗели и пр.);
2) с РММ, превышающей 3500 кг, — это категория С (классические – средние и большие – грузовики).
Существуют и иные обстоятельства (дорожные знаки, прежде всего), требующие от водителя пристального внимания к РММ своего автомобиля.
Например, дорожный знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» (3.4).
Движение в зону действия знака запрещается только тем ТС, чья РММ превышает указанную на знаке величину.
И последнее. РММ автопоезда (механического ТС, сочлененного с прицепом) складывается из РММ самого автомобиля и РММ прицепа.
Что такое ОТТС?
Одобрение типа транспортного средства или ОТТС — это документ, оформленный на специальном бланке, форма которого утверждена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии. Он выдается как на отдельную партию автомобильной техники, так и на ту, которая выпускается серийно (на производство), и содержит полное описание ее рабочих, технических и эксплуатационных характеристик. Фактически данный сертификат удостоверяет, что импортируемая техника полностью соответствует действующим на территории Таможенного Союза требованиям безопасности и стандартам экологии. То есть он подтверждает, что качество данного транспортного средства позволяет эксплуатировать его на наших дорогах.
На какой срок выдается сертификат ОТТС?
Для автомобильной техники серийного производства он выдаётся на один или на три года. Сертификат одобрения транспортного средства действует на территории всех стран Таможенного Союза, но вступает в силу только после того, как будет зарегистрирован в Едином Реестре Таможенного Союза. Нужно отметить, что любые национальные сертификаты ОТТС, даже выданные в странах Таможенного Союза, с 2016 года уже являются недействительными.
На какую автомобильную технику нужно оформлять сертификат ОТТС?
В получении сертификата одобрения типа транспортного средства нуждаются четыре основных категории транспортных средств:
- категория О – прицепы любых видов, полуприцепы;
- категория М – троллейбусы, автобусы и легковые авто;
- категория L – мотоциклы, квадроциклы, трициклы, мопеды;
- категория N – специальные виды техники и грузовой транспорт.
Классификация грузовых автомобилей по типу кузова
Существует очень подробная классификация грузовых автомобилей и по типу кузова. Кузов автомобиля может быть открытым, как у самосвала, или закрытым, как контейнер.
Первый, как по времени использования, так и по распространенности – бортовой. Так говорят, когда пространство грузовой платформы ограничено с четырех сторон бортами, которые могут откидываться при необходимости.
Если же на специальных съемных ребрах над кузовом натягивается тканевый тент для защиты груза от непогоды и любопытных глаз, то это тентованный кузов.
Вместо него может быть установлен цельнометаллический фургон с запирающимися дверями. На его базе изготавливаются изотермические кузова с теплоизоляционной защитой, позволяющие защитить грузы от резких перепадов температуры.
Изотермический кузов с климатической установкой внутри – это уже рефрижератор, предназначенный для перевозки на большие расстояния скоропортящихся грузов. В свою очередь, рефрижераторы делятся на 6 классов, в зависимости от диапазона температур.
Отдельный тип кузова – это цистерны. Они могут быть стальными или алюминиевыми, различаться по форме, размерам и количеству секций внутри, иметь насосы и другое дополнительное оборудование.
Специально оборудуется грузовая платформа у автовозов, перевозящих несколько легковых автомобилей, а также у контейнеровозов и лесовозов.
Классификация по назначению
Транспортные средства различаются по своему назначению. Можно выделить пассажирские и грузовые автомобили, а также ТС специального назначения.
Если с пассажирским и грузовым авто все предельно ясно, то специальный транспорт не предназначен для перевозки людей и грузов. Подобные автомобили транспортируют оборудование, которое на них закреплено. Так, к таким средствам можно отнести пожарные машины, автовышки, автокраны, автолавки и другие авто, комплектующиеся тем или иным оборудованием.
Если пассажирское авто может вместить в себя до 8 человек без водителя, то оно классифицируется как легковое. Если вместимость ТС более 8 человек, тогда такой тип транспортного средства – автобус.
Транспортировщик может служить для общего назначения или для перевозки специальных грузов. Авто общего назначения имеют в своей конструкции кузов с бортами без опрокидывающего устройства. Также они могут быть укомплектованы тентом и дугами для монтажа.
Грузовые автомобили специального назначения имеют в своей конструкции различные технические возможности для перевозки определенных грузов. Например, панелевоз оптимизирован для удобной транспортировки панелей и строительных плит. Самосвал применяют для преимущественно сыпучих грузов. Бензовоз предназначен для светлых нефтепродуктов.
Образец и бланк
Договор всегда составляется в трех экземплярах, каждый бланк должен быть подписан как продавцом, так и покупателем – этим вы подтверждаете свое согласие с описанными в документе условиями передачи автомобиля.
Обязательной информацией в договоре считается:
- Описание машины, что вы продаете или покупаете (марка, цвет, номер кузова, гос. номер, номер регистрации, модель, год выпуска и т.д.).
- Сведения об отсутствии залоговых случаев, арестов, розыска движимого имущества или других обременений.
- Цена сделки в рублях. Если договоренность передать машину за валюту, нужно привести курс к рублю на текущую дату.
- Условия передачи средств – сроки, форма (наличные или безнал).
- Условия предоплаты, если они есть.
- Дата, когда машина будет передана своему новому владельцу.
- Место, где она будет передана.
- Дополнительные вещи передаваемые в комплекте, если есть.
- Условия отмены сделки – в какой срок и на каких условиях можно расторгнуть все договоренности, вернуть деньги и авто.
- Стороны договора – ФИО, паспортные данные, данные о доверенности, подписи, телефоны, регистрация в России.
Сам бланк договора распределяет все эти сведения на множество пунктов и подпунктов поделенных на разделы. В типичном образце ДКП есть пустые места, где можно вписать уникальную для вашей сделки информацию, не меняя при этом остальные условия передачи транспортного средства в собственность другому лицу за деньги. Обычно изменяемые части – это:
- ФИО сторон, принимающих участие в сделке – и все их данные.
- Описание конкретного ТС.
- Стоимость автомобиля.
- Сроки заключения договора, возврата при выявлении неполадок, перечисления средств и другие даты.
- Информация о счете продавца, если выбран такой способ оплаты.
- Адрес места передачи ТС.
Классификация легковых автомобилей по типу двигателя и привода
Типы грузовых автомобилей по двигателю и топливу для него обычно не разделяют — существует множество других критериев. А вот легковые автомобили можно разделить на группы, по типу двигателя:
- бензиновые;
- дизельные.
Дизельные более технологичны, экологичны и экономичны в эксплуатации, но стоят дороже бензиновых. Они надежны, но требовательны к качеству топлива, особенно при морозах. Машины с бензиновыми двигателями быстрее разгоняются и до больших скоростей.
Основные классы автомобилей по отечественной классификации определяются в зависимости от объема двигателя в кубических сантиметрах или литрах как особо малый, малый, средний и большой. Последний делится на автомобили бизнес-класса и класса люкс. Отечественный автопром выпускал в большом классе с объемом двигателя более 3,5 л только правительственные «Чайки» и «ЗиЛы».
Мини-автомобили, объем двигателя который чуть больше одного литра («Ока» ВАЗ-1111), относятся к особо малому классу.
Малый класс – машины с двигателем от 1,1 до 1,8 л — это все остальные отечественные легковые автомобили, за исключением «Волги», которая относилась и относится к среднему классу (1,8-3,5 л).
Типы автомобилей могут определяться и по виду привода:
- заднеприводные, с ведущими задними колесами;
- переднеприводные, с ведущей передней парой колес;
- полноприводные.
Первым российским переднеприводным легковым автомобилем был ВАЗ-2108, а полноприводным, без возможности отключения этой функции, – «Нива».
Описание каждой категории
Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.
Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.
Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.
Мотоциклетная техника
Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.
Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.
Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.
Легковые автомобили
Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:
Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.
Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.
Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.
Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.
Однако виды транспортных средств при этом различны:
- категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS;
- категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
- если же у водителя имелись обе категории (А и В), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.
Особые отметки MS и AS в правах позволяют сотруднику ГИБДД легко определить законность передвижения водителя на том или ином виде техники.
Грузовой транспорт
Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.
Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.
Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.
Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.
Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.
К категории С относятся также и большие внедорожники, полный вес которых не укладывается в границу категории В.
Автобусы
Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.
Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.
Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.
Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.
Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.
Пошаговая инструкция заполнения
С недавнего времени договоренности между гражданами заверять нотариально не нужно. Только если машина продается по доверенности, будет нелишним проверить подлинность этого документа в нотариальной конторе. В остальном подписи сторон являются достаточным подтверждением совершения сделки.
Структура договора подразумевает его разделение на пункты, в каждом из которых следует приводить сгруппированные по теме сведения. Писать лучше последовательно от шапки до заключения.
Шапка и вступление
Пишутся всегда первыми и состоят из:
- Даты сделки.
- Места проведения сделки – город, край, область.
- Паспортных данных сторон с присуждением каждому лицу наименования «Покупатель» или «Продавец» соответствующе.
Пункт 1
Всегда должен содержать информацию о том, что именно продается или покупается. В некоторых случаях возможно указания характеристик автомобиля в дополнениях к договору в конце, но тогда в этом разделе необходимо сделать ссылку на такую информацию.
Данные из ПТС, которые необходимо перенести в текст договора:
- Год выпуска.
- Марка, модель в таком формате, как написано в самом документе на машину.
- Идентификатор VIN.
- Номер кузова.
- Цвет авто.
- Номер двигателя – по желанию.
- Тип продаваемого автомобиля.
Данные СТС:
- О самом свидетельстве – номер, кем выдано и все данные о регистрации.
- Государственные номера машины, указанные в документе.
Обычно последнюю информацию указывать не нужно, но ГИБДД славится отказами в принятии договоров без нее, что может поставить под угрозу сделку и даже привести к судебным тяжбам, если покупатель решит вернуть авто из-за невозможности его оформить, как полагается.
Если авто было снято с учета, информация об СТС может отсутствовать в тексте.
VIN-коды автомобилей и номера кузова необходимо указывать раздельно, даже если они совпадают, как у японский автомобилей.
Пункт 2 и 3
Удостоверяют законность владения авто продавцом:
- Указываются данные ПТС и сведения о его выдаче.
- Прописывается строка о том, что никаких ограничений на предмет договора не существует на сегодняшний день. Дополнительно это подтверждать не нужно.
Пункт 4
Один из самых важных и заполняемых часто с ошибками – цена сделки. Данный раздел следует разделить на два подпункта, в которых будут приведены следующие сведения:
- На какую сумму договоренность между вами.
- Какую сумму получил покупатель (в случае рассрочек или оплаты дополнительных залоговых средств).
Граждане предпочитают занижать стоимость, указанную документально – по понятным причинам. Однако, в случае, если автомобиль приходится возвращать, то продавец имеет право не выплачивать покупателю средства свыше указанной в ДКП цены. При судебных разбирательствах истребование средств будет также в размере прописанном в этом пункте. Поэтому, советуем вам указывать полную сумму сделки.
Пункт 5
Сроки передачи и форма передачи денег за транспортное средство:
- Дата, до которой автомобиль должен оказаться у покупателя.
- Дата, до которой необходимо расплатиться за него.
- Метод, выбранный сторонами, по оплате – наличный расчет, банковские опции и т.д.
Пункт 6
Обычно в него не вносится никаких изменений, но здесь есть нюансы. Информация, которую следует здесь пропечатать, касается передачи автомобиля в собственность другому лицу – покупателю. Своеобразный акт приема-передачи, при наличии которого не нужно составлять отдельную бумагу.
Однако, формулировка фигурирующая в большинстве договоров подразумевает, что передача машины в собственность происходит не после оплаты средств покупателем, а после подписания договора.
Пункты 7, 8 и т.д.
Обычно остаются неизменными, поскольку содержат дополнительную информацию о:
- Обязанностях и правах сторон.
- Условиях возврата денег, выплаты неустойки за нарушение договоренности или привлечения к ответственности.
- Разрешении споров в судебном порядке.
- Возникновении форс-мажорных ситуаций, препятствующих завершению сделки, и действиях на такой случай.
- Количестве экземпляров договора (обычно – три) и их одинаковой юридической силе.
- Возможности изменения условий.
- Отсутствии претензий сторон.
Заключение
Должно содержать:
- Подписи и расшифровку от каждой стороны сделки.
- Данные и паспортные данные свидетелей, если договор заключался при них.
- Дополнительные реквизиты в виде адресов регистрации, телефонов и т.д.
Заполнение готового шаблона договора не вызовет никаких трудностей, поскольку основную информацию по большинству пунктов менять не придется. Если же у вас особые условия или требования ко второй стороне сделки, лучше прописать их детально в свободные пункты, чтобы обеспечить соблюдение устных договоренностей.
Виды ТС по Конвенции
Она включает в себя несколько категорий:
- А – это мотоциклы и другая двухколесная моторизованная техника;
- B – автомобили с массой до 3500 кг и количеством мест не более восьми;
- С – все ТС, кроме тех, что относятся к категории D. Масса должна составлять больше 3500 кг;
- D – пассажирский транспорт, имеющий более 8 мест;
- Е — грузовой транспорт, тягачи.
Категория Е позволяет водителям управлять автопоездами, которые состоят из тягача. Также сюда можно включить любые транспортные средства классификации В, С, D. Эти ТС могут работать в составе автопоезда. Эту категорию водителям присваивают вместе с остальными категориями, а ставится она при регистрации машины в свидетельство транспортного средства.
Как выглядит ТПС на автомобиль
Итак, начнем с внешнего вида ПТС на машину. ПТС или техпаспорт на машину представляет собой документ строгой отчетности, все бланки имеют специальные водяные знаки и защитную полосу. Печать ПТС осуществляется на бланках синего цвета, а их изготовлением занимается предприятие «Госзнак».
Выдачей ПТС могут заниматься только уполномоченные органы:
- ГИБДД – если водитель утратил ПТС или его необходимо заменить по разным причинам.
- Завод-изготовитель в случае первого приобретения машины.
- Таможенные органы, когда авто ввозится в российские регионы из-за рубежа.
- Если взглянуть на ПТС, то в нем имеется 24 графы с необходимой информацией о транспортном средстве:
- Идентификационный номер – VIN. В большинстве случаев номер состоит из 17 букв и цифр, которые отражают заводские характеристики машины.
- Марка автомобиля и модель. Допускается написание марки и названия на двух языках: русском и английском.
- Тип ТС (мотоцикл, грузовой, легковой и т.д.).
- Категория ТС (А, В, С, D, E).
- Модель и номер двигателя.
- Год, когда автомобиль был выпущен заводом-изготовителем.
- Рама, шасси.
- Информация о кузове. Разговор ведется о номере кузова. Он может иметь как сходство с VIN, так и отличия (в случае с машинами американского производства, выпускаемыми для внутреннего рынка).
- Цвет кузова.
- Мощность двигателя. Данный показатель имеет обозначение в лошадиных силах (л.с.).
- Рабочий объем двигателя. Его прописывают в сантиметрах кубических (куб.см.).
- Тип двигателя.
- Максимальная масса автомобиля, которая разрешается.
- Масса авто без нагрузки – данный показатель обозначается в килограммах.
- Страна, где был изготовлен автомобиль.
- Одобрение типа транспортного средства. Разговор здесь идет об экологическом классе ( Евро-1, Евро-2 и так далее).
- Страна вывоза машины.
- Номер и серия таможенной декларации.
- Таможенные ограничения.
- Личные данные хозяина машины.
- Адрес проживания собственника авто.
- Организация, которая занималась выдачей паспорта технического средства.
- Месторасположение организации, которая выдала документ.
- Дата выдачи паспорта технического средства.
Если говорить об образцах ПТС подержанных машин, то к указанному выше списку добавляется информация об изменении технических характеристик, сведения обо всех собственниках машины и выдаче дубликатов ПТС.