Процедура замены ремня грм на автомобиле дэу нексия, с двигателем dohc 16 клапанов, с фото и видео

Другие параметры Daewoo Nexia:

Общие параметры ремня ГРМ Daewoo Nexia
Чертеж Общий условный чертеж ремней грм Зубцы (ед) Количество зубцов (n):

Общее число зубцов ремня

B (мм) Ширина ремня Daewoo Nexia для разных годов выпуска. Данные представлены в миллиметрах. Прочность (Н/мм) Минимальная прочность связей: Нижняя черта нагрузки, которую может выдержать ремень
(чертеж) от 111 (ед) до 127 (ед) от 17 (мм) до 25 (мм) 9.5 (Н/мм)
Таблицы размеров ремней ГРМ Daewoo Nexia
Год Количество зубцов (n):

Общее число зубцов ремня

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Источник

Начнем

Снимаем патрубки воздухозаборника, корпус воздушного фильтра и все что к ним присоединено. Получается такая картина.

Откручиваем болты крепления защитной крышки ГРМ, и снимаем ее. Также ослабляем болты крепления шкива гидроусилителя. Что бы потом не матерится пытаясь его застопорить.

Ослабляем болт крепления генератора, сдвигаем его к двигателю и снимаем ремень генератора.

Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик снизу. Сливаем антифриз.

Теперь мы видим шкив коленвала.

За болт коленвала вращаем весь механизм газораспределения до совпадения метки на шкиве распредвала и корпусе.

Снимаем шкив гидроусилителя рулевого управления. На фото уже снят. Зато видна метка коленвала и она совпадает с указателем. Откручиваем два болта крепления гидроусилителя. Жидкость ГУР не сливаем!

Снимаем шкив коленвала и видим, что и на нем метки совпали. Болт коленвала откручиваем с помощью напарника. Включаем пятую передачу, жмем на тормоз и легким движением руки откручиваем.

Откручиваем болты нижней защитной крышки и снимаем ее.

Ослабляем три болта крепления помпы, они под шестигранник. Их на данной фотографии не видно, после снятия защитного кожуха я их отмечу. Спец ключом проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его. Снимаем шкив распредвала. Под ним спрятались болтики крепления защитного кожуха. И еще два внизу. Их откручиваем.

Смещаем кожух и видим, как раз три болта крепления помпы.

А сверху и сам виновник торжества, термостат в своем корпусе. Его снимаем и меняем.

Снимаем водяной насос и смазываем его прокладку тонким слоем герметика, что бы не потекла потом. Менять ее нет смысла, она еще новая.

Термостат, спецключ и водяной насос.

Ставим водяной насос на место. На натяжном ролике есть указатель натяжки, после натяжке ремня стрелка должна быть напротив пазика.

Ставим на место защитный кожух, прикручиваем его и натяжной ролик. Ставим шкив распредвала и совмещаем метки если они не совпадают, так же проверяем метки коленвала. После чего ставим новый ремень ГРМ так чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Принцип такой, сначала надеваем на коленвал, помпу и натяжной ролик. Затем шкив распредвала на несколько градусов поворачиваем по часовой стрелки, надеваем на него ремень и возвращаем назад. Получается, что правая ветвь ремня натянута, а левая свободна. Ремень ставим обязательно по направлению вращения, на нем для этого есть специальная метка, здесь к сожалению не сфотографировали но можно посмотреть в статье про Логан.

Читать также: Лада 7 мест фото

С помощью спец ключа проворачиваем помпу до момента когда стрелка на натяжном ролике не встанет на против паза и затягиваем ее.

Проверяем еще раз все метки. Если все в норме, ставим нижний кожух и шкив коленвала, затягиваем его так же как откручивали. Проворачиваем коленвал два раза и проверяем метки.

Прикручиваем на место все что открутили и ставим все что сняли в порядке обратном снятию. Натягиваем ремень генератора. Заливаем антифриз. Заводим машину, принимаем поздравления от родных и близких.

А вообще машина вполне неплохая. Передняя подвеска проще некуда, два сайлентблока и шаровая, убить которую очень сложно. Двигатели выхаживают по 300 000 без проблем. Высоким аппетитом не отличается. Единственное есть несколько врожденных пороков по электрики, да и кузов подгнивает если не обработать. А в остальном за свои деньки вполне приемлемый вариант. Это были рассуждения на свободную тему.

Ремонт масляного насоса

Предупреждение

При ремонте масляного насоса следует очистить масляный поддон от грязи, заменить масляный фильтр и заменить моторное масло свежим.

Разобрать

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить масло из насоса. 2. Приемный патрубок в сборе с фильтром. 3. Крышку насоса.
4. Шестерни насоса.
5. Редукционный клапан:       – пробку или шплинт:       – пружину;       – клапан. Если клапан не вынимается, отмочить корпус насоса в растворителе для очистки карбюратора. Предупреждение Пружина клапана имеет предварительный натяг

Во избежание травмирования необходимо проявить осторожность при демонтаже пробки или шплинта

Очистить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Все детали от грязи, масла и отложений. Прочные отложения можно удалить, отмочив детали в растворителе для очистки карбюратора. Предупреждение

Во избежание отравления следует избегать вдыхания паров и контакта растворителя с открытыми участками тела.

Проверить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наличие посторонних частиц, выяснить причины попадания.
2. Корпус насоса и крышку на наличие:       – трещин;       – царапин;       – дефектов литья;       – поврежденных резьбовых отверстий. Корпус насоса не подлежит ремонту. При наличии дефектов заменить корпус.
3. Вал промежуточной шестерни, если он имеется. При неплотном сопряжении заменить насос или крышку ремня привода распределительного вала (в зависимости от типа двигателя).
4. Редукционный клапан на наличие:       – царапин;       – следов заедания. Вмятины и заусенцы следует удалить тонким шлифовальным бруском.
5. Пружину редукционного клапана       – на потерю упругости;       – изгиб. При наличии дефектов заменить пружину.
6. Приемный патрубок в сборе с фильтром на наличие:       – неплотностей, если патрубок запрессован в корпус насоса. Если патрубок съемный или был демонтирован, заменить патрубок в сборе с фильтром;       – повреждений сетчатого приемного фильтра.
7. Шестерни на наличие:       – выкрашивания материала;       – задиров;       – износа.
8. Приводной вал на наличие:       – неплотностей в сопряжениях;       – износа.

Собрать

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смазать все внутренние детали насоса моторным маслом.
2. Шестерни насоса. Метка шестерни должна находиться со стороны крышки привода механизма газораспределения. Предупреждение

Во избежание повреждения двигателя необходимо перед установкой шестерен заполнить все полости масляно го насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла и подачи его в систему смазки двигателя.

3. Крышку и прокладку. Предупреждение

Во избежание повреждений двигателя следует использовать только фирменные заводские прокладки. Толщина прокладки очень важна для нормальной работы масляного насоса.

4. Редукционный клапан и пружину.
5. Пробку. Предупреждение

Нанести на резьбу пробки уплотняющий состав «Loctite 573» или аналогичный ему. Затянуть пробку редукционного клапана (если она имеется) моментом 30 Нм.

Проверить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Демонтировать датчик давления масла и присоединить на его место манометр.
2. Запустить двигатель и измерить давление масла. Предупреждение

Если давление масла сразу не устанавливается на нормальном уровне, следует снять масляный поддон и проверить соединение насоса с приемным патрубком. При необходимости демонтировать и разобрать насос, заполнить полости насоса и снова собрать насос. Работа двигателя при отсутствии давления масла приведет к серьезным повреждениям двигателя.

Замена ремня своими силами

Замена ремешка ГРМ – это довольно ответственная процедура, которую, впрочем, сможет провести любой хоть немного подготовленный автолюбитель. Конечно, вы можете поручить это дело профессионалам, они все сделают качественно, но где же тогда вы будете набираться необходимого опыта…

Итак, если вы все же решили, что будете менять ремень сами, тогда сначала подготовьте все необходимое. Во-первых, вам понадобится стандартный набор ключей:

  • ключи торцевые и накидные;
  • отвертки с разными типами наконечников;
  • роликовый ключ;
  • шестигранный ключ;
  • монтировка;
  • домкрат.

Конечно же, кроме этого придется приготовить и новый набор расходных материалов, в который, кроме, собственно, ремня, должен входить комплект роликов и сальники. Не экономьте на ремне. Покупайте только качественные расходные материалы. Специалисты рекомендуют ремни следующих марок:

  • Bosch;
  • Dongil;
  • Cates.

А если вы сэкономите на покупке ремня, то приготовьтесь к тому, что его очень скоро опять придется менять, так как дешевые изделия быстрее выходят из строя. А теперь непосредственно о процедуре замены ремня.

  1. Чтобы доступ к ремню был облегчен, нужно демонтировать воздушный патрубок. Кожух фильтра тоже снимаем.
  2. Сейчас нам надо снять шкив ГУР. Для этого ослабляем 12 винтов. После этого изделие демонтируется. Силовой агрегат при этом следует отвести немного в сторону.
  3. Отворачиваем необходимые болты и снимаем кожух ГРМ.
  4. Теперь переходим к нижней части двигательной системы. Снимаем правое колесо, предварительно приподняв автомобиль при помощи домкрата. Чтобы произведение работ было безопасным, под автомобиль следует подложить опору из кирпичей.
  5. Снимаем пластик, закрывающий силовой агрегат. Если есть кондиционер, то его ремешок тоже придется снять.
  6. Теперь снимаем шкив коленвала. Для этого нам будет нужен помощник. Ему следует на 4 скорости полностью выдавить тормоз. Коленвал при этом фиксируется, а крепящий шкив винт выворачивается при помощи воротка.
  7. Ставим поршень первого цилиндра в режим мертвой точки. После этого уже можно приступать к снятию ремня. Метка, расположенная на кожухе, должна находиться напротив выреза на коленвале. Если стрелка будет направлена немного в сторону по часовой, то это нормально.
  8. После этого уже можно снимать нижнюю часть кожуха, закрывающего механизм ГРМ.

9. Выкручиваем фиксатор насоса ГУР. Для этого используем ключ на 12. 10. Теперь придется отвернуть еще 2 винта для того, чтобы снять натяжной ролик. 11. Теперь снимаем ремешок ГРМ.

Ремень снят. Теперь готовим новый расходник и устанавливаем его.

1. Процесс установки будет нами осуществляться от обратного. Не забывайте следить за тем, чтобы на помпе охладительной системы не было люфта. Из системы охлаждения не должен утекать хладагент. Подшипники не должны шуметь. Если шум присутствует, подшипники следует заменить на новые. 2. Теперь проверяем правильность расположения меток на распредвалах и силовом агрегате. Если все нормально, начинаем натягивать новый ремень. Подтяжку его следует производить путем поворота помпы. Для этого используют специальное приспособление. В случае его отсутствия следует ориентироваться по меткам, хотя это намного сложнее. Для этого берем ключ на 17 и ослабляем винт крепления распредвала. Совсем его выворачивать не нужно. После установки ремня шкив возвращаем на свое место. 3. Теперь коленвал прокручиваем вправо 2 раза. Следим за тем, чтобы все метки совпали. Метка на натяжном ролике должна совпасть с выступом на площадке. 4. Включаем первую скорость, жмем на тормоз, тем самым фиксируя коленвал от проворачивания. 5. При необходимости система охлаждения дополняется жидкостью. 6. Натягивание ремня осуществляется при помощи натяжного ролика. Помните, что здесь важна золотая середина – ремень не должен быть перетянут, провисание тоже не допускается.

Как подключить высоковольтные провода Daewoo Lanos, Daewoo Nexia ( Дэу Ланос, Дэу Нексия)?

Уважаемые автомобилисты сегодня мы с вами рассмотрим, как правильно подключить высоковольтные провода на автомобили Дэу. В данном случае мы рассмотрим устройство и подключение высоковольтных проводов на автомобиле Daewoo Nexia с 1.5 литровым восьми клапанным двигателем. Конечно те, кто будут проводить эту операцию на сто эта статья не сильно понадобиться, но если вы решили сэкономить и провести замену высоковольтных проводов своими руками, то вы зашли куда надо.

Итак, какой порядок подключения высоковольтных проводов Daewoo Lanos, Daewoo Nexia ( Дэу Ланос, Дэу Нексия)?

Опытные автомобилисты во время замены высоковольтных проводов запомнят их расположение, но если случилось так, что вы сняли высоковольтные провода, но не помните как их подключить, тогда следует просто воспользоваться поисковыми системами интернета, а именно найти порядок подключения высоковольтных проводов на вашем автомобиле и в каком порядке подключаются высоковольтные провода.

Если вы не хотите и не любите читать, то вам вполне подойдет схема подключения высоковольтных проводов на автомобиле Daewoo Lanos, Daewoo Nexia ( Дэу Ланос, Дэу Нексия).

Если в просторах интернета нет такой информации, вы всегда можете обратиться за помощью к сайту autoezda.com , где вы найдете правила установки высоковольтных проводов на автомобиль.

Описание замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Нексия, с двигателем SONS 8 клапанов, с фотографиями и видео

Дэу Нексия двигатель SONS 8 клапанов, вынужденная замена ремня ГРМ. Оговорюсь сразу при разрыве ремня ГРМ на данном двигатели клапана не гнет. Клиент приехал на замену термостата, но на данном двигатели, что бы его заменить, нужно снять ремень ГРМ. Заодно и поменяем его. Ролики не трогаем поскольку они менялись нами четыре месяца назад вместе с ремнем. Скажем спасибо за это незабываемое приключение немцам, поскольку двигатель достался Нексии от Опеля. Есть одна особенность, ремень натягивается помпой и для этого нам понадобится спецключ на 41.

Собственно, сам ключ и помпа.

Цена вопроса 500 рублей, но если замена единичная, то можно изготовить самостоятельно, вырезав из листа метала толщиной 1 – 2 мм и согнув ручку под углом 45 градусов. Будет не очень удобно, но натянуть ремень таким ключом можно, проверено на себе.

Пациент.

Прошу прощения за качество фото у напарника от волнения тряслись руки.

Начнем

Снимаем патрубки воздухозаборника, корпус воздушного фильтра и все что к ним присоединено. Получается такая картина.

Откручиваем болты крепления защитной крышки ГРМ, и снимаем ее. Также ослабляем болты крепления шкива гидроусилителя. Что бы потом не матерится пытаясь его застопорить.

Ослабляем болт крепления генератора, сдвигаем его к двигателю и снимаем ремень генератора.

Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик снизу. Сливаем антифриз.

Теперь мы видим шкив коленвала.

За болт коленвала вращаем весь механизм газораспределения до совпадения метки на шкиве распредвала и корпусе.

Снимаем шкив гидроусилителя рулевого управления. На фото уже снят. Зато видна метка коленвала и она совпадает с указателем. Откручиваем два болта крепления гидроусилителя. Жидкость ГУР не сливаем!

Снимаем шкив коленвала и видим, что и на нем метки совпали. Болт коленвала откручиваем с помощью напарника. Включаем пятую передачу, жмем на тормоз и легким движением руки откручиваем.

Откручиваем болты нижней защитной крышки и снимаем ее.

Ослабляем три болта крепления помпы, они под шестигранник. Их на данной фотографии не видно, после снятия защитного кожуха я их отмечу. Спец ключом проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его. Снимаем шкив распредвала. Под ним спрятались болтики крепления защитного кожуха. И еще два внизу. Их откручиваем.

Смещаем кожух и видим, как раз три болта крепления помпы.

А сверху и сам виновник торжества, термостат в своем корпусе. Его снимаем и меняем.

Снимаем водяной насос и смазываем его прокладку тонким слоем герметика, что бы не потекла потом. Менять ее нет смысла, она еще новая.

Термостат, спецключ и водяной насос.

Ставим водяной насос на место. На натяжном ролике есть указатель натяжки, после натяжке ремня стрелка должна быть напротив пазика.

Ставим на место защитный кожух, прикручиваем его и натяжной ролик. Ставим шкив распредвала и совмещаем метки если они не совпадают, так же проверяем метки коленвала. После чего ставим новый ремень ГРМ так чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Принцип такой, сначала надеваем на коленвал, помпу и натяжной ролик. Затем шкив распредвала на несколько градусов поворачиваем по часовой стрелки, надеваем на него ремень и возвращаем назад. Получается, что правая ветвь ремня натянута, а левая свободна. Ремень ставим обязательно по направлению вращения, на нем для этого есть специальная метка, здесь к сожалению не сфотографировали но можно посмотреть в статье про Логан.

С помощью спец ключа проворачиваем помпу до момента когда стрелка на натяжном ролике не встанет на против паза и затягиваем ее.

Проверяем еще раз все метки. Если все в норме, ставим нижний кожух и шкив коленвала, затягиваем его так же как откручивали. Проворачиваем коленвал два раза и проверяем метки.

Прикручиваем на место все что открутили и ставим все что сняли в порядке обратном снятию. Натягиваем ремень генератора. Заливаем антифриз. Заводим машину, принимаем поздравления от родных и близких.

А вообще машина вполне неплохая. Передняя подвеска проще некуда, два сайлентблока и шаровая, убить которую очень сложно. Двигатели выхаживают по 300 000 без проблем. Высоким аппетитом не отличается. Единственное есть несколько врожденных пороков по электрики, да и кузов подгнивает если не обработать. А в остальном за свои деньки вполне приемлемый вариант. Это были рассуждения на свободную тему.

Видео замены ГРМ восьми клапанной нексии

Некоторые нюансы не показаны, но общая процедура довольно неплохо освещена. Рекомендую  к просмотру.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла!

Для чего нужен ремень ГРМ

Прежде чем осуществлять замену своими руками, необходимо разобраться, что из себя представляет ремень газораспределительного механизма для Daewoo Nexia 8 кл и 16 кл. Его предназначение — синхронизировать работу двух валов: коленчатого и распределительного. А также с его помощью осуществляется работа водяного насоса. Представляет собой резиновое изделие в виде обода замкнутого типа. На внутренней стороне находятся зубья, которые служат для лучшего сцепления и исключают проскальзывание.

Новый расходный материал для замены

Обрыв ремня ГРМ может иметь тяжелые последствия для автомобиля Daewoo Nexia. При его обрыве распредвал останавливается, а коленвал продолжает двигаться. В результате поршень стучит по клапанам и приводит их в негодность. Это может привести к капремонту силового агрегата или его замене. Надо отметить, что на двигателе, где установлена 8 клапанная система, последствия обрыва могут быть менее серьезным, чем для силового агрегата, у которого 16 клапанов. Может возникнуть необходимость поменять клапана.

Причиной разрыва как на двигателе с 8 кл, так и с 16 кл чаще всего является естественный износ изделия. С течением времени теряется упругость ремешка, начинается расслоение тканей, появляются трещины. Деталь может порваться, если заклинит помпу или натяжной ролик, реже, когда заклинивает один или несколько распредвалов.

Схема двигателя

Элементы электронной системы управления двигателем F16D3:


1* — датчик фаз; 2 — датчик температуры воздуха на впуске в двигатель; 3* — датчик положения дроссельной заслонки; 4* — колодка диагностики; 5* — датчик температуры охлаждающей жидкости; б* — датчик детонации; 7 — датчик абсолютного давления воздуха на впуске; 8* — датчик скорости; 9* — контрольная лампа неисправности системы управления; 10* — монтажный блок предохранителей и реле; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электронный блок управления; 13ж — датчик скорости вращения колеса; 14 — катушки зажигания; 15* — датчик положения коленчатого вала; 16* — управляющий датчик концентрации кислорода; 17* — свечи зажигания; 18~ — диагностический датчик концентрации кислород

Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит оследовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.

ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта (на двигателе F16D3), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.

Установка нового ремня

Новый ремень лучше устанавливать не в слишком сильном натяжении. Набросить по левой стороне на ролик и зафиксировать эксцентрик ролика-натяжителя в крайнем положении. Затем прикрутить ролик на место. Желательно проверить правильность установки распредвалов и коленвала по меткам. Для совпадения меток желательно проверить чтобы язычок натяжного ролика совпадал с выступом на площадке. Поворотом помпы можно отрегулировать натяжение.

Замена ремней ГРМ на автомобилях Дэу — обычно регулярная профилактическая процедура, которая входит в комплекс мероприятий по техническому обслуживанию. Частота ее проведения зависит от модели автомобиля. К примеру, на Daewoo Matiz и на Daewoo Nexia (8 клапанов) ремни ГРМ меняются не реже, чем раз в 6 лет или через каждые 60 000 км. На 16-клапанной версии Дэу Нексия ремни надо менять чаще — через каждые 50 000 км или раз в 5 лет.

Работы по замене ГРМ на Дэу занимают от полутора до двух с половиной часов. Поэтому, если записаться на сервис заранее, работы будут проведены день в день.

Менять ГРМ нужно своевременно. Возможно, меняя его чуть реже, вы немного и сэкономите. Но если в процессе эксплуатации произойдет обрыв, вы с большой вероятностью попадете на ремонт двигателя. Стоит ли рисковать ради сомнительной экономии?

О износе и ресурсе ремня

Основная причина обрыва ремня – износ изделия в процессе эксплуатации. Если не производить диагностических процедур, то это обязательно произойдет. Со временем резина теряет свою эластичность и упругость, на поверхности ремня появляются трещины или выпуклости, торцы разлохмачиваются. Также к обрыву привода может привести заклинивание натяжного ролика или распределительных валов.

Производитель Дэу Нексия говорит, что менять ремень необходимо после 50 000 км. Конечно, может быть, так оно и есть на самом деле, но все же лучше ориентироваться не на километраж, а на фактическое состояние ременного привода. А чтобы не прозевать начало его конца, нужно почаще заглядывать под капот.

А теперь, если вы все же решили произвести ремонт самостоятельно, давайте поговорим о том, как сделать это быстро и качественно. А вот перечень инструментов, которые нам понадобятся для работы:

  • домкрат;
  • торцевые ключи;
  • накидные ключи;
  • отвертки с разными наконечниками;
  • шестигранник;
  • новый комплект ременной передачи.

Зачем нужны метки газораспределительного механизма

Метки газораспределительного механизма — это отметки, по которым проводится регулировка ГРМ, а также замена приводного ремня. Этот элемент достаточно важный, поскольку он непосредственно влияет на работу силового агрегата.

Что же будет, если при замене ремня неправильно выставить метки или вообще их не выставлять? В таком случае, можно сбить механизм газораспределения, который повлечет за собой много проблем. А именно:

  • Поскольку газораспределение было сбито, то впрыск и выпуск отработанных газов будет проводиться неверно. Впоследствии, двигатель может начать троить, глохнуть, не запускаться или повысится расход. В свою очередь, это может повлечь последствия, такие как — повышенный износ, прогорание клапанного механизма и поршневой группы, прочие.
  • Все помнят, что бывает при обрыве ремня ГРМ — гнет клапана. Это происходит потому, что нарушается процесс газораспределения и поршни ударяют о клапаны, которые впоследствии деформирует. Точно такой же принцип работает и в данном случае. Сбитый механизм ГРМ приведет к бою поршневой группы о клапаны, чем попросту деформирует их.
  • Сдвиг метки ГРМ при замене ремня или регулировки приведет к тому, что топливо будет впрыскиваться слишком рано или слишком поздно. Последствием этого может стать заливание свечей зажигания или подсос отработанных газов в камеру сгорания.

Кроме наведенных последствий, могут возникать и другие, которые также могут привести детали силового агрегата к повышенному износу или другим проблемам.

О двигателе

Эта модель автомобиля завоевала сердца многих автолюбителей не только в регионах РФ, но и многих других странах СНГ. В 2002 году на машину стали устанавливать силовой агрегат с рабочим объёмом 1500 см3, который заменил двигатель с 8 клапанами в головке блока цилиндров. Новый мотор имеет уже 16 клапанов, привод которых осуществляется двумя распредвалами. Двигатель Нексия 16 клапанов способен развить мощность равную 85 лошадиных сил.

Увеличение числа клапанов потребовалось для улучшения наполняемости цилиндров горючей смесью, эффективного отвода отработанных газов из рабочей зоны. Использование электронной системы управления двигателем, инжектор в системе питания позволили снизить потребление топлива, улучшить динамические показатели автомобиля. Блок цилиндров, коленвал, поршня применяют от предыдущей модели. Существенные изменения получила головка блока цилиндров. Использование 16 клапанов потребовало установку двух распредвалов.

С 2008 года Дэу Нексия работает с более совершенным мотором, который имеет рабочий объём 1600 см3, мощность возросла до 109 лошадиных сил. В головке блока цилиндров также 16 клапанов, мотор получил клапан EGR. Плохое качество используемого топлива часто выводит его из строя, поэтому водители избавляются от этого клапана. Что существенно снижает экологические показатели мотора.

Гнутся ли клапана при обрыве

Четыре клапана на один цилиндр требуют согласованности в работе всего механизма ГРМ двигателя. Когда механизм привода клапанного механизма исправен, проблем в силовом агрегате не возникает. Обрыв зубчатого ремня приводит к повреждениям почти всех клапанов в головке цилиндров. Кроме этого могут быть повреждены шатуны, направляющие втулки ГБЦ, поршня мотора. Ремонт двигателя после этого потребует больших материальных затрат.

Конструкторы пытались избавиться от такой проблемы, поршня получили выемки в головках. Должного эффекта после этого не получили, клапана по-прежнему повреждаются при выходе из строя зубчатого ремня. Чтобы избежать такие «неприятности». Следует внимательно относиться к проведению технического обслуживания мотора, использовать качественные расходные материалы.

Двигатель Дэу Нексия: технические характеристики

Автомобиль Daewoo Nexia, одно из самых популярных транспортных средств в нашем регионе. Изначально, за основу был взят Opel Кадет Е, выпускаемый с 1984 по 1991 год в Германии.

За все своё существование двигатель Daewoo имел несколько модификаций:

  • 1996 — 2008 года: G15MF;
  • 2002 — 2008 года: А15MF (ЕВРО-2);
  • 2008 года: А15SMS и F16D3 (ЕВРО-3).

В 2021 году автомобиль был заменён на более современную модель Ravon Nexia. Силовой агрегат, B15D2 (ЕВРО-5), был позаимствован от популярного автомобиля Gentra.

Общее описание силовых агрегатов

Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров.

Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E.

В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.

В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.

Силовая установка G15MF

Это первый двигатель, который начали устанавливать на автомобиль.

Характеристики daewoo nexia двигатель G15MF:

  • Объём 1498 см³;
  • Клапанов, шт. 8;
  • Цилиндр, диаметр 76,5 мм;
  • Поршень, ход 81,5 мм;
  • Топливная система — распределительный впрыск;
  • Расположение на автомобиле — поперечное;
  • Коренные шейки коленчатого вала, мм — 55;
  • Шатунные шейки, мм — 43;
  • Мощность — 75л.с.

Двигатель Дэу Нексия развивает скорость 175 км/ч до сотни, разгоняется за 12,5 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 9,3 литра на сотню, по трассе — 7 литров на сотню. Мотор хорошо себя зарекомендовал, при должном уходе ресурс двигателя без капитального ремонта более 200 000 км.

Силовая установка А15MF

В 2002 году в мотор daewoo nexia были внесены некоторые изменения, благодаря чему мощность агрегата удалось повысить до 85л.с., ресурс двигателя при этом не уменьшился. Самым существенным изменением было применение 16-ти клапанов, по 4 клапана на цилиндр.

Основным отличие от мотора с 8-ю клапанами было применение новой головки блока цилиндров. Теперь в ней устанавливалось два распределительных вала, а зажиганием управлял электронный блок, благодаря этому удалось снизить расход топлива (город — 9,3 литра на сотню, трасса — 6,5 литров на сотню). Диаметр цилиндра не был изменён, что касается поршней — появились проточки под клапана на днище.

Силовая установка А15SMS

Мотор воплотил в себе все лучшие свойства более старого предшественника G15MF, кроме того, было внесено достаточно существенных нововведений для улучшения экологических показателей.

Система управления двигателя получила большое количество датчиков, что позволило более тонко управлять настройками мотора в автоматическом режиме. Был установлен модуль зажигания. Впускной трубопровод получил новую геометрию. Установлены два каталитических нейтрализатора выхлопных газов, два датчика концентрации кислорода.

Регламент работы на примере 8-ми клапанного двигателя

Операция по замене неисправного (8 кл Дэу Нексия) насоса охлаждающей жидкости трудностей для водителя не представляет, сложности преследуют ремонтника на подготовительном этапе. Чтобы добраться до неисправного узла, придётся демонтировать много других деталей, выставить установочные метки механизма ГРМ, потом демонтировать изношенную помпу. Кроме нового насоса охлаждающей жидкости, следует приобрести необходимое количество антифриза.

Какие инструменты и запчасти необходимы

В работе понадобится инструмент:

  1. Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
  2. Головки, шестигранники.
  3. Набор отвёрток с крестообразным, шлицевым лезвием.
  4. Монтировка, молоток, пассатижи.
  5. Автомобильный домкрат.
  6. Подставка под кузов машины.
  7. Противооткатные башмаки.
  8. Ёмкость для сливаемого антифриза.

Из нужных запасных частей потребуется новая помпа, антифриз для замены в системе охлаждения двигателя.

Разборка

Автомобиль устанавливают на месте выполнения ремонтных работ. Подойдёт смотровая яма, эстакада, подъёмник. Затягивают трос ручного тормоза, под колёса устанавливают противооткатные башмаки. Далее открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы АКБ. Следующим шагом будет демонтаж воздушного фильтра со всеми подводящими патрубками. Устанавливают пустую ёмкость для сливаемого антифриза, открывают кран, ждут его полного истекания из системы охлаждения мотора.

Далее приступают к работам по извлечению неисправного насоса охлаждающей жидкости:

  • Балонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Автомобильным домкратом поднимают правую сторону машины, устанавливают кузов на подставку, снимают правое переднее колесо.
  • В арке переднего колеса снимают пластиковый брызговик.
  • Далее ослабляют крепление натяжного устройства кондиционера, снимают с его привода ремень.
  • Снимают шкив ГУР, это следует сделать таким образом, чтобы он не изменил своего положения.
  • Таким же образом поступают с генератором, ремнём его привода.
  • Далее снимают защитные крышки привода механизма ГРМ, выставляют установочные метки на шкивах коленвала, распредвалах.

Снятие нижней крышки ГРМ

Ослабляют натяжение приводного ремня ГРМ, снимают шкив коленвала, вынимают ремень из моторного отсека.

Теперь подошла очередь для демонтажа помпы. Она фиксируется двумя болтами как в нижней части, так и вверху. Далее выворачивают шестигранные болты возле насоса ГУР, вытаскивают помпу из блока цилиндров.

Снятие помпы

Сборка

Перед установкой новой помпы следует тщательно очистить место её монтажа. Работы проводятся в порядке обратном её снятию. Сильно затягивать болты крепления не нужно. Перед тем, как одеть зубчатый ремнь механизма ГРМ, проверяют положение установочных меток. Только после того, как ремень в приводе ГРМ будет установлен, отрегулировано его натяжение, можно окончательно затянуть болты крепления помпы.

Установка помпы

Необходимый инструмент

Обязательно меняем помпу потому, что ремень натягивается ею и как только мы ее тронем обязательно потечет уплотнительное кольцо. Для замены нам понадобится специальный ключ на 41. Цена его немного больше тысячи рублей, но если процедура разовая можно изготовить из металла толщиной 1мм и согнув как на фото. На один раз вполне хватит.

А так же универсальный держатель шкивов, инструмент не обязательный, но с ним удобнее.

Первым делом покупаем все необходимое: помпу, ремень, натяжной и обводной ролик.

Осмотрим подопытного.

У нексии двигатель под капотом занимает почти все пространство и это сулит нам некоторые трудности. Очень неудобно откручивать переднею опору двигателя, а ставить ее на место еще веселее. Я всегда несколько раз вспоминаю маму узбеков, которые этот двигатель так поставили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *