Как пользоваться тахографом

Содержание:

Как правильно пользоваться тахографом с картой водителя инструкция

Порядок применения тахографа установлен в . В нем перечислены требования к этим приборам, порядку их применения, технического обслуживания, а также к контрольным мероприятиям. В Приложении 3 к данному документу указано, что использование тахографов осуществляют:

  • работники – для регистрации и учета ;
  • работодатели – для контроля за охраной труда и безопасностью дорожного движения;
  • контролеры – чтобы проверять работника и предприятие на предмет соблюдения требований законодательства по БДД и правил по охране труда на автотранспорте.

Каждый прибор, устанавливаемый в транспортное средство, должен иметь руководство по эксплуатации, в котором указана последовательность действий по его применению. Эксплуатирующий и обслуживающий персонал должны быть обучены по этим документам. Как правило, работника обучают применению тахографа еще во время стажировки.

Читайте в Системе «Охрана труда»

Об административной ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей

Исправность устройства должна быть проверена до выезда на дороги общего пользования. Крышку принтера можно открывать только в том случае, если нужно заменить сменный блок бумаги, обеспечив при этом безопасность в отношении своего автомобиля и не создавая помех для других участников движения. Во время управления ТС отвлекаться от дороги запрещено.

Идентификация каждого пользователя в системе регистрации осуществляется при помощи карточки водителя. Карточка является необходимым внешним компонентом тахографа. Каждый управляющий ТС перед началом движения (в начале смены, рабочего дня) должен вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код. При этом сменный сотрудник вставляет свою карточку только тогда, когда фактически заступает на смену, а не когда находится в автомобиле в качестве пассажира (в режиме ожидания смены).

Откройте для себя возможности карьерного роста!

Пройдите обучение в Высшей школе охраны труда.Получите официальный диплом или удостоверение

Получить диплом

В слот тахографа нельзя вставлять кредитные карты и другие, не приспособленные для этого, предметы, это может привести к повреждению прибора. Сами карты должны быть сухими и чистыми, без следов масел и жиров. Нельзя подвергать их воздействию прямого солнечного света и электромагнитных полей. Это может размагнитить карту. Поэтому нужно запретить водителю класть карту на приборную панель или хранить ее в кармане вместе с ключами и рукавицами.

Карту вставляют в слот, когда автомобиль неподвижен. Во время движения вставлять карту не рекомендуется, это действие будет зарегистрировано как отдельное записываемое событие. Если после запуска ТС в слот карта не вставлена, нужно ее вставить до начала движения.

После ввода пин-кода устройство на дисплее приветствует управляющего ТС, с указанием имени, на индикаторе в этот момент отражается информация до последнего изъятия карты из слота. Затем система выясняет, нужно ли вручную ввести данные о деятельности с момента последнего извлечения карты, работник выбирает нужное действие. Интерфейс системы не содержит излишней информации, заставляющей работника надолго задумываться и отвлекаться от трассы.

Система будет запрашивать у водителя ввод периодов и вида режима: рабочий, отдых, доступный. При помощи курсоров работник выбирает необходимый режим и подтверждает каждое действие нажатием кнопки «ОК». Если нужно вернуться и поправить ошибку, следует нажать «С».

Применение приборов на дорогах как ГИБДД, так и УГАДН (Ространснадзор). Проверяющим органам при проверках нет разницы – регулярные поездки совершаются или разовые. Главное, чтобы транспорт стоял на балансе юридического лица или ИП, имеющего в штате наемный персонал. Если прибор будет неисправен или будет отсутствовать в автомашине, или в нем нет карты, должностные лица предприятия (ответственный за обеспечение БДД, контролер технического состояния ТС, диспетчер, а также начальник транспортного цеха и сам руководитель организации) могут быть привлечены к административной ответственности по .

►Узнайте,  как проводить инструктажи для водителей транспортных средств

Особенности дополнительного оборудования

Дополнительное оборудование для тахографов

Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283 имеет возможность загружать/ выгружать информацию двумя способами. Первый относится к использованию USB-порта или гнезда K-line. Они предназначены для обмена данными и калибровки прибора. Второй способ касается беспроводного соединения. Для этого компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE предоставляет два вида DLD-устройства (Download Datasheet):

  • DLD Wide Range – для передачи данных по интернет-каналу с использованием мобильной связи GPRS;
  • DLD Short Range – для передачи информации по радиосвязи WLAN с использованием сети компании.
  • передавать данные в любое время при наличии сети;
  • удалённо регистрировать карту предприятия;
  • передавать информацию в закодированном виде, без присутствия посторонних, непосредственно на компьютер компании.

Удалённый доступ к тахографу

Но это ещё не всё. Удалённый доступ к тахографу возможен даже со смартфона с операционной системой Android. Просматривать данные VDO 3283, управлять его функциями, вводить коды карт водителей – всё это реально. Но, для этого необходим дополнительный прибор Smart Link. А скачать приложение для Android «DTCO3283 Remote Viewer» можно прямо из интернета.

Датчик KITAS для считывания импульсов с двигателя и КПП – это ещё одно дополнение к тахографу от Continental. Эти датчики передают информацию в виде кодов о пути и скорости автомобиля в настоящем, текущем времени.

Калибровка и сервисное обслуживание

Сначала нужно установить на автомобиль датчики скорости. Сменить приборы регистрации скорости и оборотов двигателя. Проложить защищённые кабели. Вставить внутрь тахографа блок СКЗИ. Опломбировать и активировать его. Подключить через гнездо K-line на передней панели прибор для калибровки и завершить установку Continental VDO DTCO 3283 вводом и настройкой всех его параметров. Только после этих процедур прибор считается установленным и только после этого начинается отсчёт его гарантийного срока эксплуатации. Кстати, при настройке прибора водитель может ввести реальный режим работы автомобиля. С учётом стоянки на загрузку/разгрузку, перерывом на обед и прочие нюансы.

Как пользоваться тахографом

Итак, оказавшись на месте водителя, необходимо установить карту в тахограф. Сама карта (в большинстве случаев) вставляется контактными площадками чипа вверх.

Далее вводится PIN код, если его ввести неправильно более трех раз, то индивидуальная карта водителя будет заблокирована, до правильного ввода кода PUK, т.е. в целом аналогично SIM карте сотового телефона. Необходимость ввода кода обусловлена защитой от возможного использования карты другим лицом (например, в случае ее хищения).

Видео — инструкция для водителей как работать с тахографом:

После успешного ввода кода, на дисплее устройства отобразятся данные водителя (ФИО). В том, что прибор распознал карту необходимо удостовериться, т.к. отображение данных водителя являются подтверждением успешного опознавания карты.

Если распознавание не произошло – то возможно несколько вариантов:

  • Карта вставлена неправильно (должна чётко фиксироваться, с характерным щелчком);
  • Карта неисправна;
  • Неисправен тахограф.

В случае неисправности необходимо обратиться в соответствующую организацию в течении семи дней.

Затем необходимо выбрать режим работы водителя. Это либо режим отдыха, либо работы. Чаще всего тахограф самостоятельно устанавливает текущие режимы, но необходимо удостовериться в их правильности.

После чего можно приступать к исполнению своих обязанностей – дальнейшая фиксация производится прибором самостоятельно.

Стоит обратить внимание, что при заведенном двигателе тахограф фиксирует режим «работа» (в случае, когда двигатель заведен, а водитель отдыхает – необходимо выставить режим вручную), а при заглушенном – отдых. Текущие режимы отображаются на экране устройства. При начале движения транспортного средства, прибор это событие зафиксирует, что отобразится на экране

При начале движения транспортного средства, прибор это событие зафиксирует, что отобразится на экране.

Завершение рабочей смены производится изъятием своей водительской карты. Для этого необходимо нажать соответствующую клавишу на приборе (или комбинацию клавиш), и прибор «отдаст» карту.

Как видно из описания – ничего сложного в использовании тахографа нет, просто необходима внимательность и чёткое соблюдение инструкций. Но ведь на дороге без этих качеств также не обойтись.

Видео — как пользоваться тахографом Штрих:

Если у вас предприятие

Уже ответив на вопрос о тахографе, на какие транспортные средства ставится это устройство, нужно отдельно рассмотреть требования к его применению на автомобилях предприятия.

Перед предприятиями стоит задача следить за работой самописцев на их машинах. Они обязаны самостоятельно проводить их ремонт, техобслуживание и калибровку. В отношении обслуживания тахографа законом предусмотрена конкретная периодичность:

  • Контроль режимов движения и отдыха раз в 1-2 месяца;
  • Выгрузка данных с карты водителя каждые 28 дней;
  • Выгрузка данных с тахографов раз в год;
  • Эта информация должна быть доступной для проверки ещё на протяжении года;
  • Блок тахографа должен проходить техническое обслуживание раз в два года;
  • При поломке блока его ремонтируют или утилизируют. При утилизации подаются данные в Росавтотранс, а информацию с блока предприятие обязано хранить ещё год.

Сертификаты на карты тахографа выдают предприятию на три года, после чего оно должно получить новые чипы.

Без карты ездить с тахографом нельзя. Это равнозначно передвижению без самого устройства. Штраф за такое нарушение составит от 1 до 3 тысяч рублей.

Обязанности предприятий в отношении тахографов

Можно выделить следующие обязанности предприятий:

  • частные предприятия обязаны обслуживать устройства, для обеспечения качества их эксплуатации. Время от времени необходимо калибровать и ремонтировать аппараты;
  • раз или два в месяц предприятиям необходимо проверять то, как соблюдаются режимы работы. Данные индивидуальных ключей выгружают примерно раз в месяц. Полные информационные распечатки тахографов просматриваются раз в 12 месяцев и хранятся весь последующий год в специальном архиве;
  • сертификация ключей предприятий действительна на протяжении трех лет. До истечения этого срока предприятие по закону должно успеть оформить новые водительские чипы.

Кроме того, раз в два года в обязательном порядке аппарат проходит технический осмотр. Если выявленные исправности не подлежат устранению, устройство списывают. В таком случае вся сохраненная в тахографе информация записывается и хранится в спецархиве один год. Если устройство утилизируется, информация об этом передается в соответствующее ведомство – ФБУ «Росавтотранс».

Если водители ездят с тахографами без использования сертифицированной карты, то по закону это приравнивается к движению с неисправным аппаратом. Сотрудник ГАИ либо специальная транспортная служба обязаны в процессе проверки выписать штраф, сумма которого может достигать 3000 рублей.

Заметим, что движение с чужой водительской карточкой в приборе также считается по закону движением без тахографа. В таком случае водитель получит штраф в размере 3000 рублей, а компания-перевозчик – 10000 рублей.

Дополнительные преимущества

Основное достоинство софта — экономия времени на выполнение ежедневных манипуляций с тахографом. Программа обеспечивает быстрое считывание данных с цифровых и аналоговых устройств и высокую скорость исполнения операций по их анализу.

Разработчик предлагает несколько версий, ориентированных на решение разных задач. Из них можно выбрать и установить ту, которая наиболее подходит для вашего предприятия, не переплачивая за ненужные опции.

При покупке лицензии вы получаете полное техническое сопровождение: помощь с выбором модулей и установкой, регулярное получение обновлений ПО, сервис технической поддержки.

Какой тахограф установить

Существует три типа тахографов

Типы тахографов очень важно разделять, хотя бы потому, что карты к ним подходят разного типа. Тахограф не примет карту водителя изготовленную для тахографа другого типа

  1. Российские, с блоком криптографической защиты (СКЗИ). Водители их называют тахографами «с пин кодом», так как они единственные кто требует ввода пин-кода после вставки карты водителя. Актуальные на настоящий момент отечественные тахографы, используемые для внутрироссийских перевозок. Регламентируются приказом Минтранса 440 (ссылка на него в начале статьи) и ГОСТ 34005-2016
  2. Российские без блока СКЗИ. До появления законодательного требования по наличию блока с 2013 года, было выпущено большое количество тахографов без этих блоков. Большая часть из них была дооснащена блоками, если это позволяла техническая возможность и конструкция устройства.
  3. Европейские (ЕСТР). Используются в Европе. Могут быть уже установлены на Европейских грузовиках или автобусах. Выезд в Европу возможет только с тахографом ЕСТР. Первоначальная установка ЕСТР тахографа на автомобиль дороже и сложнее установки отечественного, из-за более серьезных требований к источникам скорости. В ЕСТР необходимы два датчика скорости, причем основной должен быть с криптографической защитой.

Блок СКЗИ (НКМ) для тахографа

В России, некорректируемое хранение данных обеспечивается использованием специального защищенного криптографией (и поэтому попадающего под действие законодательного регулирования) блока. СКЗИ расшифровывается как — «Средство криптографической защиты информации». Существует еще одна аббревиатура которая может встретиться в распечатке — НКМ («Навигационно криптографический модуль»), так как блок имеет встроенный модуль ГЛОНАСС и запоминает своё местоположение.

Блок активируется тахографической мастерской и работает три года. Срок службы ограничен программным способом, это означает что через три года тахограф выдаст предупреждение, а потом перестанет принимать карту водителя.

Споры по поводу легальности различных тахографов

В интернете периодически раздуваются истории по поводу «нелегальности требований» тахографов СКЗИ. Если изучить вопрос серьезнее, то как правило в глубине истории всегда находится какая-либо коммерческая фирма продвигающая свои коммерческие интересы. Например доступ к дешевым товарным запасам бывших в эксплуатации Европейских тахографов, или оказываемые юридические услуги. Если поискать чуть больше информации, то выясняется, например что «отмененный штраф за тахограф» оказался отменен не потому что СКЗИ законодательно не может требоваться, а потому что инспектор допустил ошибки при составлении протокола. Перевозчик сам решает что для него важнее, работать, или тратить время и деньги на суды с ГИБДД.

«В Интернете всегда кто-то не прав». А еще много тех, кто просто хочет вам что-то продать. Читайте законы самостоятельно.

Мы оставляем перевозчику самому принимать решение какой тахограф устанавливать. Как мастерской допущенной к работам во всеми типами тахографов, нам не имеет принципиального значения какой тахограф установить клиенту. Но стоит помнить, что ЕСТР тахографы устанавливаемые именно по требованиям ЕСТР, дороже в установке, а ремонту при поломке не подлежат, открывать их мастерская не имеет права.

Отечественная тахография довольно молода, но тем не менее каких-то предпосылок к отмене СКЗИ нет и не предвидится. Для этого недостаточно изменить только 440 приказ, суть этих требований содержится в самой природе тахографа. Он должен хранить информацию в зашифрованной и защищенной от изменений форме, а это автоматически означает регулирование связанное с криптографией.

Официальный список допущенных к установке моделей тахографов на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Какое время хранится информация на тахографе?

В основе работы тахографа лежит его центральная память, которая позволяет получать и фиксировать информацию о движении ТС и о режиме труда и отдыха водителей. Информация в автомобильном тахографе хранится определенное время, которое составляет приблизительно 12 месяцев. Память карты водителя способна сохранять данные приблизительно за последние 28 дней. Следовательно согласно российскому законодательству, выгрузка информации с карты водителя авто должна производиться каждые 28 дней. Выгрузка данных с центральной памяти ЕСТР тахографа должна производиться один раз в 90 дней, а с тахографа Российской Федерации данный промежуток времени в законодательстве не регламентирован.

Данные могут бесперебойно храниться на протяжении 12 месяцев.

Регистрационная система фиксирует все попытки изменить работу устройства, нарушения времени отдыха, превышение допустимой скорости и другие противоправные действия. Также самописец сохраняет данные о проверке устройства сотрудниками ГИБДД и другими лицами, имеющими такие полномочия.

Также информация фиксируется и на чип-карте водителя. Данные с самого тахографа и карты сотрудника необходимо периодически выгружать из системы. Все выгруженные данные помещаются в архив, который подлежит проверке контролирующими органами в течение 12 месяцев с момента выгрузки данных.

Видеоинструкция для водителей: как работать с тахографом.

Устройство и принцип работы тахографа

По размерам и форме тахограф похож на автомагнитолу. И точно так же в салоне видна только лицевая панель, а остальное «тело» устройства спрятано под обшивкой.

На лицевой панели расположены:

  1. Экран и кнопки управления устройством.
  2. Слоты для карт водителей.
  3. Вывод принтера для распечатки отчета.

Кроме этого, тахограф имеет устройство шифрования данных, модуль памяти, встроенный аккумулятор, модем для обмена данными по GPRS, датчик перемещения. Для получения дополнительных данных о состоянии транспортного средства тахограф подключается к бортовой сети автомобиля.


Принцип работы тахографа

Принцип работы тахографа не слишком сложный.

  1. Перед началом работы водитель регистрирует свою персональную карту (если водителей в рейсе двое, то это делают оба). С момента регистрации идет отсчет его рабочего времени. Карта водителя остается в слоте всё то время, пока он работает. Для защиты от мошеннических действий карты для тахографов СКЗИ защищены ПИН-кодом (европейский стандарт не предусматривает кодовую защиту персональных данных).
  2. Во время движения тахограф считывает и фиксирует следующие данные: скорость движения (и выводит звуковое и текстовое предупреждение, если она превышена), маршрут (определяется по системе ГЛОНАСС), время, которое водитель провел за рулем, соблюдение им интервалов отдыха, остановки для выполнения любых необходимых работ (водитель сам указывает, что именно он делает в данный момент: отдыхает или занимается рабочими вопросами).
  3. Вся информация обрабатывается и шифруется в блоке криптозащиты и фиксируется в модуле памяти. Доступа к изменению информации нет ни у кого. Такой подход к сохранению информации делает данные тахографа серьезным аргументом при решении правовых вопросов, в том числе в судебном порядке.
  4. Для защиты от перебоев электропитания в тахограф встроен собственный аккумулятор, рассчитанный на длительную работу. Он избавит от сбоев даже в случаях поломки в электросети транспортного средства (а также является определенной страховкой от попытки “обнулить” данные, отключив аккумулятор).

Доступ к получению данных имеет владелец транспортного средства, который может видеть всё необходимое в режиме реального времени (передача данных ведется через систему сотовой связи). Также провести контроль могут представители ГИБДД и Ространснадзора, для этого им понадобится специальная карта доступа (карта проверяющего), после чего они могут запросить информацию в виде распечатки на термопринтере.

Тахограф и скоростной режим

Оценивая скоростные ограничения на дорогах и поведение многих автолюбителей, становится ясно, для чего нужна карта водителя для тахографа. Если владельцы легковых авто часто превышают скорость в надежде, что это не увидит сотрудник ГИБДД и не зафиксируют камеры, то на коммерческом транспорте такие уловки не пройдут именно благодаря наличию тахографа. На его распечатке будут видны все случаи превышения допустимой скорости. Это является основанием для штрафа. В европейских грузовых авто часто прямо на заводе устанавливается ограничитель скорости в 85 километров в час. В таком случае водитель не может превысить допустимый режим.

Похожие

Инструкция по использованию карты/Инструкция документ, регламентирующий… Должностная инструкция водителяНастоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности и права водителя, эксплуатирующего автомобиль в интересах Общества…
Инструкция по использованию классификаторов картографической информации…Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения Инструкция по охране труда для водителя школьного автобуса иот 077 -16К самостоятельной работе в качестве водителя автобуса допускаются лица, прошедшие
Краткая инструкция по загрузчику данных цифрового тахографа и карт водителя: Down Load Key IIСамый популярный в Европе загрузчик данных цифрового тахографа DownLoad Key II, производства фирмы Континенталь, заслуженно пользуется… Карт mинимальный рекомендованный возраст водителя: 8 лет внимательно…Это транспортное средство разработано и изготовлено исключительно для езды вне проезжей части
Инструкция по вводу регистрационных карт ниокрДанная инструкция устанавливает порядок заполнения и передачи регистрационных карт ниокр (РК) во фгну «цитиС» через сеть Интернет… Инструкция по вводу информационных карт ниокрДанная инструкция устанавливает порядок заполнения и передачи информационных карт ниокр (ИК) во фгну «цитиС» через сеть Интернет…
Настоящая инструкция определяет функциональные обязанности, права,…Основная обязанность водителя грузового автомобиля – это перевозка грузов и пассажиров при обеспечении безопасности, высокой культуры… ВлГУ) Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля №138д ( иот-138-д-17)Настоящая инструкция устанавливает требования по охране труда для водителя легкового автомобиля (далее по тексту водитель)
Должностная инструкция редактору карт картографической службыРедактор карт подчиняется непосредственно начальнику картографической службы и его заместителю Инструкция по использованию карты/Инструкция документ, регламентирующий…Общество с ограниченной ответственностью «Газэнергосеть Поволжье» (ооо «гэс поволжье»), именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице…
Должностная инструкция водителя автомобиля 5-го разряда етксНастоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность водителя автомобиля 5-го разряда… Должностная инструкция водителя трамвая санкт петербурга общие положения….Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее гибдд мвд)
Должностная инструкция диспетчера Диспетчер обязан: проверить наличие…Диспетчеру запрещается выдавать путевой лист без письменного заключения врача о состоянии здоровья водителя Должностная инструкция водителя автомобиля администрации глубокинского…Настоящая Инструкция определяет обязанности и права водителя автомобиля, работающего на служебном автомобиле в администрации Глубокинского…

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

КАК ЗАПОЛНЯТЬ ШАЙБУ ТАХОГРАФА

Для управления транспортным средством, оснащенным аналоговым тахографом, необходимы диаграммные диски (шайбы). Тахограф записывает информацию на поверхность этого диска. Записанная информация отображает характеристику движения транспортного средства: скорость, пройденный путь, режим труда и отдыха водителя. Каждый диск рассчитан на одного водителя. Поэтому, правильное заполнение диска является обязательным условием эксплуатации аналогового тахографа.

В НАЧАЛЕ СМЕНЫ

Фамилия Имя Отчество
Место выезда– город.
Дата выезда (дата начала смены).
Гос.Номер транспортного средства
Показания одометра (пробег, километраж)

Обратите внимание на то, что заполняется вторая строка, это сделано для удобства вычисления в конце смены суточного пробега.

В КОНЦЕ СМЕНЫ ЗАПОЛНЯЕМ

Место прибытия – город.
Дата прибытия (дата конца смены).
Показания одометра (пробег, километраж)

Обратите внимание на то, что заполняется уже первая строка.
Суточный пробег. Вычисляем из разности показаний одометра.
Шайбу кладем на сохранность и вставляем новую, не допуская пропусков времени.

ОБРАТНАЯ СТОРОНА – СМЕНА ТС или НЕИСПРАВНЫЙ ТАХОГРАФ

Данную сторону регистрационного листка необходимо заполнять в тех случаях, когда происходит смена транспортного средства или тахограф не исправен. В случае неисправности Водитель обязан вести учет режима труда и отдыха вручную. Порядок заполнения данных по водителю такой же как и на лицевой стороне. При этом необходимо отмечать режим работы как показано на рисунке, четко отслеживая временные промежутки.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПОДХОДИТ ЛИ ШАЙБА К ТАХОГРАФУ

Для определения совместимости регистрационного листка с тахографом, необходимо, чтобы знак утверждения типа тахографа ( е1 57 ), нанесенный на табличке, совпадал с одним из знаков, указанных в списке на оборотной стороне шайбы. В добавок необходимо учесть максимальную скорость тахографа, которая должна совпадать с указанной максимальной скоростью на шайбе.

ХРАНЕНИЕ ДИАГРАММНЫХ ДИСКОВ (ШАЙБ)

Необходимо хранить за текущий день и последние 28 шайб. По истечению 28-ми календарных дней, диаграммные диски необходимо хранить на предприятии или у владельца транспортного средства. Срок хранения диаграммных дисков составляет не менее 1 года, по истечению которых, диски могут быть утилизированы. Несоблюдения указанных действий влечет наложения денежных штрафов, в соответствии с действующим законодательством, в части статьи о предоставлении данных о работе тахографа.

ПРОВЕРКА НА МАРШРУТЕ СОТРУДНИКАМИ ИНСПЕКЦИОННЫХ ОРГАНОВ

По требованию инспектора необходимо предоставлять все 28 диаграммных диска (шайбы), в том числе 29 диск, находящийся в тахографе. После проверки инспектор обязан поставить свой личный штамп на дисках тахографа. В случаи отсутствия у инспектора штампа, водитель вправе отказать инспектору в предоставлении 29 диска, находящегося в тахографе, т.к. любое изъятие диска на маршруте является грубейшим нарушением и приравнивается к манипуляции.

​Как пользоваться тахографом с картой водителя

Рассмотрим вкратце как пользоваться картой водителя в тахографе. Более подробно как правильно пользоваться картами водителя, предприятия и другими картами тахографа изложено в инструкции производителя.

Карты водителя ЕСТР и СКЗИ изготавливается для водителя персонально в единственном экземпляре и для индивидуального использования. Эксплуатация карты другого водителя запрещена нормами международного права и РФ.

Порядок работы водителя с картой и цифровым тахографом Атол, Касби, Штрих и т.д.:

  1. В начале смены водитель устанавливает карту чипом к верху в первый слот и в случае тахографа с СКЗИ вводит четырехзначный Pin-код. Он предоставляются в запечатанном конверте в момент получения карты. Если экипаж состоит из двух водителей, то во второй слот устанавливается и активируется вторая карта.
  2. После чтения карты, водитель вводит информацию о своем виде деятельности до начала смены: «Работа» или «Отдых».
  3. При запуске двигателя и начале движения автоматически включается режим «Работа», при отключении зажигания включается режим «Отдых». Автоматическая смена состояния происходит: из режима «Вождение» в режим «Другие работы» при остановке авто. Если требуется указать другой режим, это можно сделать вручную нажатием соответствующей кнопки.
  4. В конце рабочей смены карта извлекается из слота нажатием на клавишу.

Каждый экземпляр карты водителя, ранее выданный заявителю, учитывается в перечне сведений о активизированных, переданных, утилизированных мастерскими, организациями-изготовителями карт для тахографов.

Карты водителя ЕСТР и СКЗИ отличаются не только внешне, но и в записанной во внутреннюю память ключевой информации.

Попытка считывания тахографической карты в контрольном устройстве другого типа, например карты российского образца в тахографе ЕСТР и наоборот, может привести к необратимому повреждению и неисправности карты.

Срок действия карты водителя для тахографа истекает через 3 года, затем карту необходимо утилизировать. При утрате, либо неисправности карты водитель должен обратиться в срок до 7 дней в организацию, выдающую карты, с заявлением о выпуске новой.

Документы для получения карты водителя для тахографа

  • Документ удостоверяющий личность;
  • Водительское удостоверение;
  • Фото владельца анфас;
  • Заявление о выдаче (замене, обновлении) карты водителя;
  • Согласие на обработку персональных данных оператором;
  • Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя).

Инструкция к применению

Для того, чтобы начать пользоваться как картой водителя, так и тахографом, автомобилисту понадобится выполнить всего несколько несложный действий. Для начала работы необходимо включить зажигание, после чего на дисплее загорается подсветка и отображается основной экран. Далее устанавливается карта в левый разъем (чипом вверх и вперед). После чего нужно ввести ПИН код, для этого с помощью стрелок выбрать нужные цифры, и подтвердить кнопкой ОК. Затем необходимо произвести ручной ввод, с помощь которого водитель выбирает вид деятельности: отдых или работа и продолжительность. Для чего вводится формат времени (нулевое или местное), режим и дата.

Во время движения, устройство автоматически определяет первому водителю режим «управления», а второму режим «готовности». Помимо своих основных задач, тахограф может выдавать различные предупреждения, как звуковые, так и визуальные (не моментально, а после одной минуты нарушения):

  • при превышении скорости;
  • при достижении максимально допустимого скоростного режима.

В случае отсутствия тахографа применяются штрафные санкции:

  • от одной до трех тысяч рублей для того, кто за рулем;
  • до десяти тыс. руб. для организации (за каждый установленный факт нарушения).

Сумма регламентируется кодексом об административных правонарушениях.

Как пользоваться ЧИП картой

Документы

 

ПРЕАМБУЛА

Цифровой тахограф — бортовой самописец, производящий запись параметров движения ТС и режимов труда и отдыха водителей во внутреннюю цифровую память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Для начала пользования Цифровым тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации тахографа, а так же ознакомиться с режимом труда и отдыха водителей.

Порядок действий при использовании цифрового тахографа

1) В начале рабочей смены водитель  ОБЯЗАН вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом в верх» (анологично банковской при пользовании банкомата).

При вставке карты водителя, на дисплее тахографа отображается Ф.И.О. собственника карты, если же этого не произошло, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить, правильно ли установлена карта, при вставке как правило слышен характерный звук (щелчек) замка карто-приемника.

В случае, если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр, мастерскую по тахографам для выявления причин неисправности. Причиной может являться как неисправность самой карты водителя (выход из строя), так и неисправность самого тахографа.

2) После вставки карты водителя в тахограф, на дисплее тахографа необходимо ввести данные о том, где находился Водитель до момента начала рабочей смены, отдыхал — «Режим отдыха» либо же был занят другой работой — «Режим работа».

3) Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. В отличие от аналогового тахографа на цифровом тахографе, режимы деятельности водителя, выставлять в ручную не обязательно. Так как цифровой тахограф ведет фиксацию режимов труда и отдыха водителей автоматически.

Возможны исключения в цифровых тахографах старого производства, в которых режим отдыха «пиктограмма Кроватка», необходимо устанавливать вручную нажатием соответствующей кнопки.

4) В начале движения тахограф автоматически регистрирует режим Вождение — «пиктограмма Руль».

5) После остановки ТС водитель, уходя на отдых, обязательно проверяет текущий режим своей деятельности, отображаемый на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в режим отдыха, либо водитель производит переключение в данный режим вручную нажатием соответствующей клавиши.

6) По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу в зависимости от  модели тахографа.

Если у меня нет карты Водителя для тахографа, что делать?

Если нет то лучше заказать карту водителя, повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством ЕС, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, возможны случаи отсутствия карты водителя для тахографа, к примеру: поломка, потеря, устройство на новую работу и т.п. Что же делать в этом случае?

Управление ТС, оснащенным цифровым тахографом, без карты водителя не допускается.

При утери карты тахографа водитель в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О.  и паспортные данные. Эти действия являются обязательными и необходимыми для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществления контроля инспектором, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа.

Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги. Возможное количество которой потребуется при осуществлении на пути следования контроля инспектором данных о работе тахографа, нарушений режимов труда и отдыха водителем за последнии 28 дней.

Инспектор в праве потребовать от водителя распечатать данные тахографа о его деятельности за последние 28 дней.

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией во внутреннею память устройства.

Выявить наличия манипуляций с применением различных карт не представляет из себя значительной сложности, а возможные санкции за подобные действия вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС и его отправка на штрафную стоянку делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *