Классность водителей по категориям в 2020 году

Содержание:

Когда нужна переаттестация

Переаттестация проводится один раз в год. Такой подход позволит без проблем обеспечить улучшение навыков управления специальной техникой. Инициировать процесс должен работодатель, но если этого не произошло, нужно самостоятельно обратиться в автошколу. Также, переаттестация позволяет увеличить производительность работ.

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Важно отметить своевременность выполнения замены. Обратиться по вопросу переаттестации лучше заблаговременно – не менее, чем за 6 месяцев до окончания срока действия имеющихся прав. Вне зависимости от ситуации, по прошествии конечной даты действия, удостоверение считается недействительным

Вне зависимости от ситуации, по прошествии конечной даты действия, удостоверение считается недействительным.

Обзор зарплат водителей погрузчиков

Водитель погрузчика — квалифицированный специалист, управляющий погрузчиком и всеми механизмами, приспособленными для погрузочно-разгрузочных и грузозахватных работ.

Круглогодичная востребованность в самых разных отраслях промышленности, сельского хозяйства, дорожно-строительных работ, жилищно-коммунального хозяйства, считается основным плюсом профессии. Среди минусов: работа в любую погоду на открытом, загазованном воздухе при постоянной вибрации и шуме.

Функциональные обязанности водителя, помимо управления погрузчиком, включают в себя:

  • обязательный контрольный осмотр погрузчика перед началом рабочего дня;
  • текущий ремонт и техобслуживание;
  • своевременную установку и демонтаж навесного оборудования;
  • строгое соблюдение инструкции по эксплуатации погрузчика.

Перспективы в профессии

Размер оплаты труда зависит от квалификации работника. Водитель погрузчика может повысить свой профессиональный уровень согласно Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2014 г. от 2 до 7 разряда. 

  • 2-3 разряды — работают под руководством опытного водителя погрузчика;
  • 4 разряд – работают на тракторном погрузчике, мощность которого до 100 л с.;
  • 5 разряд — на тракторном погрузчике мощностью свыше 100 л.с. и на погрузчике мощностью до 200 л с.;
  • 6 разряд — на погрузчике мощностью до 250 л с.;
  • 7 разряд — на погрузчике мощностью свыше 250 л.с. с электронной системой управления, фронтальной или телескопической стрелой для погрузки-разгрузки крупнотоннажных контейнеров.

Кроме того, квалифицированный специалист в зависимости от своего профессионального уровня может заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью по погрузочно-разгрузочным работам на арендованном или личном погрузчике.

Оплата труда водителя погрузчика

Зарплата зависит от его разряда, опыта и квалификации, а также от организации в которой он работает.

По данным портала вакансий Trud.com, в июне водитель автопогрузчика мог претендовать на среднюю по России заработную плату в размере 35 000 рублей. Этот показатель стал ниже на 2 750 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Наибольшее количество вакансий «водитель автопогрузчика» открыто в Московской области. На долю москвичей приходится 35,5% от общего количества предложений.

Чуть меньше предложений приходится на Иркутскую и Нижегородскую области – 3,7% и 3,4% соответственно.

По статистике портала вакансий на середину 2020 года Trud.com, профессия «водитель автопогрузчика» является наиболее высокооплачиваемой в Республике Чечня — 116000 рублей в месяц, далее идут: Магаданская обл. — 113000, Ненецкий АО — 100000, Республика Алтай — 94000, Республика Тыва — 83500, Республика Хакассия — 81400, Республика Саха — 76000.

По состоянию на 03.07.20, по профессии «водитель автопогрузчика» в России открыто 819 вакансий. Для 44.6% открытых вакансий, работодатели указали заработную плату в размере 17 200 — 34 400 рублей. 40.7% объявлений с зарплатой 34 400 — 51 600 рублей, и 5.7% с зарплатой 51 600 — 68 800 рублей. Всего 41 рабочее место предлагается со ставкой свыше 68 88 рублей.

Статистика уровня оплаты труда по крупным российским городам говорит о том, что по состоянию на середину 2020 года водители погрузчика в Москве могут претендовать на самую высокую зарплату в РФ – 86 000 рублей. В Сыктывкаре -47000, в г. Грязи — 44000, г. Междуреченск — 38500, г. Богородицк — 36000.

Требования работодателей

Обычных водительских прав для работы на автопогрузчике недостаточно. Для того чтобы стать водителем данной техники, требуется специальное удостоверение. Оно регламентирует работу на автопогрузчиках и электрических погрузчиках, которые активно применяются на различных складах, предприятиях и терминалах. За получение прав на работу погрузчиком отвечают органы Гостехнадзора.

Для получения прав на управление погрузчиком возраст претендента должен быть не менее 18 лет. Требуется медицинская справка, паспорт, 2 фотографии 3 х 4 и права на вождение автотранспортом. Отсутствие прав не является критическим. Оно лишь усложнит прохождение процедуры, так как в этом случае необходимо будет сдать еще и экзамен по ПДД.

В перечне требований к соискателю на должность водителя погрузчика, могут значиться наличие профессионально-технического образования, прохождение полного курса обучения и стаж работы – не менее 1 года. Режим работы водителя погрузчика определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации-работодателя. 

Надбавка за классность и средний заработок

Рассмотрим следующий вопрос: учитывается ли сумма надбавки за классность водителям при расчете среднего заработка, выплачиваемого работникам за время нахождения в ежегодном отпуске, на больничном, при направлении в служебную командировку, на медицинский осмотр, а также в других установленных трудовым законодательством случаях?

Порядок исчисления средней заработной платы предусмотрен ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 (далее – Положение № 922).

Расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата ( ТК РФ, п. 4 Положения № 922).

В соответствии с указанными нормами при расчете среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемых в соответствующей организации, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам, в частности, относятся надбавки и доплаты к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы) и др. (пп. «к» п. 2 Положения № 922). Таким образом,сумму надбавки за классностьследует учитывать прирасчете среднего заработка в предусмотренных ТК РФ случаях.

Особым образом исчисляется средний заработок для расчета пособия по временной нетрудоспособности. Назначение и выплата указанного пособия осуществляются застрахованным лицам в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Федеральный закон № 255-ФЗ).

Особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375.

В средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по временной нетрудоспособности, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в ФСС в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ).

Как было указано выше, надбавка водителям за классность подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке. Следовательно, эта надбавка учитывается при исчислении пособия по временной нетрудоспособности.

Денежная надбавка к заработной плате за наличие квалификации у водителя

В Российской Федерации на уровне федерального законодательства надбавка к заработной плате водителя положена только гражданам, трудящимся:

  • в Фельдъегерской службе;
  • в МЧС;
  • в Федеральной службе исполнения наказаний.

Также доплаты могут быть регламентированы региональными распоряжениями и, соответственно, действовать только в пределах территории того субъекта, в котором был издан документ. Помимо этого, доплата может быть введены на местном уровне администрацией населенного пункта.

Например, описываемые надбавки существуют в Московской области. Они положены водителям, которые трудоустроены в:

  • государственных ветеринарных клиниках;
  • в казенных учреждениях города Звенигород Московской области;
  • государственных автономных учреждения СМИ.

Так как надбавка за квалификацию, имеющуюся у водителя, представляет собой стимулирующую выплату, то на законодательном уровне не предъявляется каких-либо ограничений касательно ее размера. На практике, обычно применяются следующие коэффициенты:

  • 3 класс – доплата отсутствует;
  • 2 класс – доплата начисляется в размере 10% от основного оклада;
  • 1 класс – доплата начисляется в размере 25% от основного оклада.

Надбавка к заработной плате водителя в коммерческих организациях

Коммерческие организации не обязаны на основании чего-либо вводить доплату для водителей, однако они могут это делать. При этом руководители частных предприятиях вправе самостоятельно изменять условия присвоения классов, корректировать саму систему определения квалификации и т.д.

Право на получение надбавки водителем частной компании может быть зафиксирована в содержании:

  • трудового договора;
  • дополнения к соглашению найма;
  • коллективного договора;
  • локально-нормативном акте организации.

Приказ о начислении

Если водителю на месте трудоустройства присваивается класс, то информацию об этом заносят в местные нормативные акты. Чтобы произвести оценку квалификации работника транспортного средства и вследствие этого присвоить ему определенный класс, на предприятии созывают особую комиссию, во главе которой стоит руководитель организации. Кроме него, в ее состав входят:

  1. Председательствующим составом выступают главный инженер предприятия и его заместитель.
  2. Заместителем председателя выступает член профсоюза.
  3. Инженер, занимающийся устройством и подготовкой штата на производстве или руководитель отдела.
  4. Руководитель отдела, ответственного за организацию труда и зарплаты водителя.
  5. Инженер, который отвечает за технику безопасности и охрану труда.
  6. Руководитель отдела (цеха), в котором трудится сотрудник, проходящий аттестацию.
  7. Представитель совета бригадиров либо председатель подобного сообщества.

Деятельность и состав аттестационной комиссии определяет руководитель посредством составления производственного приказа.

Приказ о доплате за классность водителям составляется также руководителем, в нем должна быть отражена информация о составе квалификационной комиссии, сроки начисления надбавок, данные тестируемого водителя.

Код окпдтр: 11442

ЩFШ:м╛e√5Е-тцZПw?H╗t▐-nU?Pъ+Э!o▌▌К]l{ б=ШЬХR║╩≤JKm<�y+╗ ╨И6ъ1⌠╘╩Nтf┼╧г%1P╖┴╤┘РвзБтмymЭT’=ш╪\w$т²%иС?Фx≥ endstream endobj 23 0 obj <

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих Разделы «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях» и «Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях», утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37 (редакция от 15.05.2013)

Новые тарифы ОСАГО с 9 января 2020 года: изменения, постановление ЦБ, расчет и онлайн калькулятор стоимости ОСАГО

Стоит отметить, что в Государственной думе предложен новый законопроект, который касается ужесточения штрафов при отсутствии ОСАГО. В настоящее время размер штрафа составляет 500 рублей. Причем, если водителя остановили в течение дня и выписали штраф, то в пределах суток повторный штраф не взимается.

Если сравнить тарифы с ранее действующими показателями, то можно заметить, что изменения произошли как в большую, так и меньшую сторону. К примеру, минимальное значение для легкового транспорта физических граждан составляло 3 432 рубля. После изменений размер значения составил 2 746 рублей, что на 686 рублей меньше.

Порядок присвоения

Порядок присвоения класса зависит от квалификационного уровня водителя. Если на прошлом месте работы ему был присужден 3 класс, то при трудоустройстве ему необходимо написать заявление с просьбой принять его на должность водителя третьего класса.

А вот трудоустроиться со 2 и 1 классом уже невозможно. При смене места работы теряется полученная квалификация.

Водителю придется заново проходить обучение, получать навыки, трудиться в течение 3 лет на должности водителя третьего класса, затем еще два года на должности водителя второго класса.

При этом решение о целесообразности повышения квалификации остается за работодателем. Он может исключить такую возможность.

Вопрос о присвоении водителю второго и первого класса решается специальной квалификационной комиссией и работодателем.

На основе имеющихся характеристик и личных показателей выносится решение о повышении водительского класса. Такая практика применяется только в тех предприятиях, где предусмотрены надбавки и льгот работникам с повышенным квалификационным уровнем.

Классность водителя можно не только повысить, но и понизить. На это должны быть обоснованные причины:

  • неоднократные ДТП по вине водителя;
  • нарушение трудовой дисциплины;
  • систематическое опоздание на работу и/или прогулы без уважительной причины;
  • отсутствие знаний о техническом устройстве автомобиля, необходимость в обращении к третьим лицам для проведения ремонтных работ;
  • посещение работы в алкогольном опьянении;
  • имеется перерасход топлива;
  • невыполнение ежемесячного или ежеквартального плана;
  • несоблюдение графика перевозки и/или расписания движения.

Понижается водительский класс после составления приказа, с которым водитель должен ознакомиться и расписаться. Изменения вносятся в трудовую книжку. При этом причина понижения квалификации не указывается.

Водитель вездехода (5-й разряд) по ЕТКС 2018

Характеристика работ.

Управление колесными, гусеничными, плавающими вездеходами различных марок с мощностью двигателя до 147 кВт (до 200 л.с.) при движении по твердым дорогам, болотистой местности, снежной целине. Преодоление водных преград в разное время года с подбором мест входа и выхода. Управление дополнительным оборудованием вездехода. Транспортировка людей и грузов. Сопровождение автомобилей при преодолении подъемов и труднопроходимых участков дорог. Уплотнение снежного покрова, прокладка зимних дорог по заболоченной местности, расчистка зимних дорог. Буксировка прицепов, заправка горюче-смазочными материалами, смазка вездехода. Подача вездехода с прицепом под загрузку и выгрузку. Контроль за погрузкой, выгрузкой и креплением груза, безопасным размещением пассажиров. Сдача вездехода и постановка его на отведенное место стоянки. Оформление путевой документации. Проверка технического состояния вездехода перед рейсом. Выявление и устранение неисправностей, возникших в пути, выполнение всех видов ремонта и техобслуживания. Поддержание связи с базой при помощи установленной радиостанции. Самовытаскивание вездехода в критических ситуациях из болота, реки.

Что должен знать:

  • правила эксплуатации и вождения вездехода
  • устройство двигателей, механизмов и приборов вездехода
  • правила дорожного движения
  • признаки и причины неисправностей, способы определения и устранения их в полевых условиях
  • правила строповки, погрузки, укладки, крепления и разгрузки различных грузов
  • правила производства работ с прицепными приспособлениями и устройствами
  • правила перевозки людей, скоропортящихся и опасных грузов
  • предельную загрузку вездехода и прицепа для движения по разным грунтам, снегу, льду и воде
  • порядок и правила движения по карте и компасу в условиях ограниченной видимости и малонаселенной местности
  • порядок оформления приемо-сдаточных документов на перевозимые грузы или выполненные работы
  • правила пользования радиостанцией, установленной на вездеходе
  • приемы оказания первой медицинской помощи при обморожении, ожогах, травмах, выполнения искусственного дыхания различными способами
  • виды горючего и смазочного материалов, их свойства, нормы расхода и способы хранения
  • правила пользования огнестрельным оружием.При управлении вездеходом с мощностью двигателя свыше 147 кВт (свыше 200 л.с.) – 6-й разряд.

ppt.ru

Водитель погрузчика ЕТКС

Нормативные документы > ЕТКС > Выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» > Тарифно-квалификационные характеристики > Водитель погрузчика 2 — 7 разряды (§ 22 — § 24)

  • § 22. Водитель погрузчика 2 — го разряда
  • § 23. Водитель погрузчика 3 — го разряда
  • § 24. Водитель погрузчика с 4 — го по 7 — й разряды

§ 22. Водитель погрузчика 2 — й разряд

Характеристика работ

  • Управление тракторными погрузчиками и разгрузчиками, вагонопогрузчиками, вагоноразгрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке в штабель различных грузов под руководством водителя более высокой квалификации.
  • Участие в планово-предупредительном ремонте погрузо-разгрузочных и грузозахватных механизмов и приспособлений.

Должен знать:

  • сведения об устройстве обслуживаемых погрузчиков и погрузо-разгрузочных механизмов и их агрегатов;
  • инструкцию по их эксплуатации, монтажу, пуску, регулированию и обкатке;
  • характеристику масел и смазочных материалов;
  • причины неисправностей и методы их устранений.

§ 23. Водитель погрузчика 3 — й разряд

Характеристика работ

  • Управление аккумуляторными погрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке в штабель грузов.
  • Техническое обслуживание и текущий ремонт погрузчика и всех его механизмов.
  • Определение неисправностей в работе погрузчика, его механизмов и их устранение.
  • Установка и замена съемных грузозахватных приспособлений и механизмов.
  • Участие в проведении планово-предупредительного ремонта погрузчика и грузозахватных механизмов и приспособлений.
  • Заряд аккумуляторов.

Должен знать:

  • устройство аккумуляторного погрузчика;
  • способы погрузки, выгрузки грузов на всех видах транспорта;
  • правила подъема, перемещения и укладки грузов;
  • правила уличного движения, движения по территории предприятия, пристанционным путям и установленную сигнализацию;
  • элементарные сведения по электротехнике.

§ 24. Водитель погрузчика с 4 — го по 7 — й разряды

Характеристика работ

  • Управление тракторными погрузчиками, вагонопогрузчиками, вагоноразгрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке грузов в штабель и отвал.
  • Техническое обслуживание погрузчика и текущий ремонт всех его механизмов.
  • Определение неисправностей в работе погрузчика.
  • Установка и замена съемных грузозахватных приспособлений и механизмов.
  • Участие в проведении планово-предупредительного ремонта погрузчика, грузозахватных механизмов и приспособлений.

Должен знать:

  • устройство погрузчиков и аккумуляторных батарей;
  • способы погрузки и выгрузки грузов на всех видах транспорта;
  • правила подъема, перемещения и укладки грузов;
  • правила дорожного движения, движения по территории предприятия и пристанционным путям;
  • применяемые сорта горючих и смазочных материалов;
  • наименования основных материалов аккумуляторного производства;
  • правила обращения с кислотами и щелочами.

Водитель погрузчика 4 — й разряд

При работе на тракторном погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.).

Водитель погрузчика 5 — й разряд

при работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 73,5 кВт (свыше 100 л.с.) и при работе на погрузчике мощностью до 147 кВт (до 200 л.с.) с использованием его в качестве бульдозера, скрепера, экскаватора и других машин.

Водитель погрузчика 6 — й разряд

при работе на погрузчике мощностью свыше 147 кВт (свыше 200 л.с.) до 200 кВт (до 250 л.с.) с использованием его в качестве бульдозера, скрепера, экскаватора и других машин.

Водитель погрузчика 7 — й разряд

при работе на погрузчике мощностью свыше 200 кВт (свыше 250 л.с.), оборудованном сложной электронной системой управления, телескопической или фронтальной стрелой и предназначенном для погрузки-выгрузки крупнотоннажных контейнеров.

Классность водителей по категориям

Классность водителю присваивается приказом директора на основании решения квалификационной комиссии. В состав квалификационной комиссии включаются председатель комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.

Я работаю на машине с краном манипулятор, но по всем документам числюсь водитель 6 разряда. Как я должен проведён быть по приказу и какая запись должна быть в трудовой.

Право на управление транспортыми средствами соответствующей категории подтверждается удостоверением водителя транспортного средства.

Если да, то необходимо переводить. Если работник не даст согласия, то увольнять по несоответствию? Если класс — не квалификация, то изменять в порядке ИСУТ.

Водитель штабелера: профессия не для легкомысленных

Несчастные случаи и аварии случаются не только на дорогах и строительных площадках: довольно часто местом действия служит склад. Коробки, уложенные одна на другую без соблюдения правил складирования, паллеты, сложенные неаккуратно, могут обвалиться. Проблемы возникают и со складской техникой: если ей управляет некомпетентный и неопытный человек, из-за одного столкновения стеллаж или другая конструкция с товарами может обрушиться. Результат — убытки, смерть или серьезные ранения у сотрудников.

Большую роль в безопасности склада играет компетентность водителя штабелера. Специалист, в чьем ведении находится складская техника, должен пройти серьезное обучение и иметь опыт в обращении с грузоподъемным оборудованием.

Водитель штабелера как профессия

Казалось бы, какие специалисты нужны на складе? Достаточно физической силы или, на крайней случай, техники. Увы, именно техника, оказавшись в неумелых руках, и приводит к авариям чаще всего.

Штабелеры довольно популярны на складских площадках. Они востребованы на производствах, в логистических центрах, на складах оптовиков и розничных торговых компаний. Соответственно, есть спрос и на водителей. Более того, этот спрос год от года, по мере механизации складов, только растет, а значит, сама профессия более чем перспективна.

Требования к оператору

Водителем штабелера может стать далеко не каждый желающий (даже если этот человек проработал на складе 10-15 лет). Чтобы сесть за руль, будущий оператор должен:

  • получить права тракториста-машиниста (кат. В) в Гостехнадзоре (меняются каждые 10 лет с пересдачей экзаменов);
  • быть старше 18 лет (без этого права он не получит);
  • соответствовать требованиям по состоянию организма (пройти медосмотр нужно обязательно);
  • иметь водительские права (категория неважна).

Важно, чтобы будущий водитель прошел дополнительную подготовку по управлению штабелером, на котором он будет впоследствии работать. Если погрузчик новый, а оператор до этого работал только с устаревшими моделями, он не сможет выполнять свои рабочие обязанности

Водительское удостоверение иметь необязательно, но это будет дополнительным плюсом. На склады заезжают грузовые автомобили, нередко — и легковые, и водителю нужно знать, как передвигаться по территории в соответствии с правилами дорожного движения. Если прав у него нет, ему изложат ПДД в укороченной версии.

Что входит в обучение водителей?

Права от Гостехнадзора — еще не все. Они дают общее представление о работе со спецтехникой, но не охватывают все ее виды. Тем более, современные. Водителю штабелера нужно знать, как правильно складировать товар, как разгружать его с фур и стеллажей, как управлять погрузчиком на территории склада безопасно для хранящихся грузов, другого складского оборудования и сотрудников.

Обучение включает в себя теоретические занятия, которые посвящены следующим темам:

  • основы ПДД;
  • основы конструкции штабелера, особенности его работы;
  • основы оказания первой помощи пострадавшим;
  • особенности погрузки и разгрузки тех или иных видов грузов, нормы складирования;
  • техника безопасности.

На практических занятиях будущий водитель управляет электрическим или ручным штабелером, учится перевозить и поднимать, укладывать и снимать грузы разной массы и формы. Он на практике осваивает азы управления техникой конкретного типа. По итогам обучения он сдает экзамены (теорию и практику).

Получив удостоверение об окончании курсов, водитель может претендовать на соответствующую должность на складе.

Что дальше?

На сдаче экзаменов и трудоустройстве обучение не заканчивается. По сути, все только начинается: водитель должен освоить ручной или электрический штабелер конкретной марки и модели, изучить правила и нормы складирования, принятые на отдельно взятом складе. Он должен понять специфику склада: что, как, когда, в каком порядке укладывается и достается, где можно разместить груз на время, на чем его хранят. Поэтому перед тем, как приступить к обязанностям, водитель учится под руководством более опытного оператора или руководителя.

Спустя несколько дней интенсивного обучения водитель сможет выполнять работу, не опасаясь за состояние груза и чужие жизни. С момента получения прав он несет полную ответственность за свои действия.

Как видите, на складе не место легкомыслию и простой работе: даже для складирования грузов нужно обучаться и иметь какой-то опыт.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Составление должностной инструкции водителя

В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения. Затем посередине строки нужно написать название документа.

Основные разделы

В первом разделе под названием «Общие положения» для начала следует отметить, к какой категории работников относится водитель (рабочий, технический персонал, специалист и т.д.), затем указывается, кому он подчиняется и кто его замещает в случае такой надобности (здесь достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников, без фамилий). Далее в документ вносятся квалификационные требования к водителю (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также требуемый опыт работы и стаж. Тут же стоит указать, на основании каких документов происходит назначение водителя и снятие его с должности.

Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

Вторая часть «Должностные обязанности водителя» касается непосредственно инструкций, которые на него возлагаются. Прописывать их нужно максимально подробно и четко, учитывая особенности предприятия, на котором трудится водитель.

Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется водитель с целью эффективного исполнения своей работы. Здесь можно отдельно указать его право на различные инициативы, включая взаимодействие с руководством и другими подразделениями организации при возникновении такой потребности, а также право на участие во внутренних мероприятиях компании и дополнительное обучение.

В разделе «Ответственность» четко устанавливаются нарушения, за которые работодатель вправе привлечь водителя к взысканию. Тут необходимо отметить, что водитель несет персональную ответственность за сохранность автомобиля и его частей, а также соблюдение правил трудового распорядка и норм безопасности.

После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции). Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.

Ниже необходимо указать данные о водителе: его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом. Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *