Обзор daewoo matiz

Городская микролитражка Daewoo Matiz

Daewoo Matiz — один из долгожителей в классе микролитражных автомобилей. Эта модель выпускается с 1998 года как на заводах General Motors-Daewoo, так и по лицензии. За свою историю Матиз дважды подвергался рестайлингу, а с 2001 года его производство налажено на СП Uz-Daewoo Auto Co, откуда автомобили и поставляются на территорию Российской Федерации.

Дизайн новой Дэу Матиз 2016-2017 (фото, цена) в свое время разрабатывался самим маэстро Джуджаро (ателье ItalDesign), но сегодня эта микролитражка смотрится серой мышью на фоне современных одноклассников. Простые линии, круглые фары головного света в ретро-стиле и достаточно скучный дизайн задней части не цепляют взгляд.

Комплектации и цены Daewoo Matiz

Акции и Скидки Смотреть цены

Авто в кредит

Рассчитать

Комплектация Цена, руб.
0.8 (51 л.с.) M19 Lite MT5 299 000
0.8 (51 л.с.) M19 MT5 319 000
0.8 (51 л.с.) M19/81 MT5 325 000
0.8 (51 л.с.) M22 MT5 349 000
0.8 (51 л.с.) M22/81 MT5 355 000
0.8 (51 л.с.) M18 MT5 365 000
0.8 (51 л.с.) M16 MT5 395 000
0.8 (51 л.с.) M30 MT5 399 000
1.0 (63 л.с.) ML18 MT5 500 000
1.0 (63 л.с.) ML16 MT5 521 000
1.0 (63 л.с.) ML30 MT5 523 000

MT5 — механика 5-ст.

Каталог Daewoo

Matiz стали продавать под брендом Ravon

Как и подобает автомобилю класса А, малыш обладает минимальными свесами, обеспечивая максимально возможную вместительность салона. При своих малых размерах Daewoo Matiz внутри кажется больше, чем снаружи.

Вертикальная посадка на заднем ряду сидений обеспечивает достаточное количество места для ног даже позади весьма рослого водителя. Само же водительское место, хоть и не блещет комфортом, позволяет вполне удобно разместиться за рулем.

В Россию Дэу Матиз (характеристики) оставлялся с двумя вариантами бензиновых двигателей. Базовым является 0,8-литровый моторчик мощностью 51 л.с., а с 2010 года в линейке появился более мощный 63-сильный агрегат рабочим объемом 1,0 литр. Оба варианта оснащаются 5-ступенчатой механической коробкой передач.

В салонах дилеров на момент продаж можно было найти Матизы в четырех стандартных комплектациях: Standart Low Cost, Standart STD, Standart DX и Best. Первые два варианта (299 000 и 319 000 рублей, соответственно) представляют практически голый автомобиль и отличаются только наличием / отсутствием штатной аудиосистемы.

Версия DX, за которую просили 462 000 руб, укомплектована лучше. Имеются усилитель руля, передние стеклоподъемники, центральный замок и опциональная возможность установки кондиционера за 16 000 р.

Цена Дэу Матиз в топовой комплектации ML30 составляла 523 000 р. Она дооснащена противотуманками и задними стеклоподъемниками. С осени 2015-го автомобиль переименовали в Ravon Matiz.

Фото Дэу Матиз 2013 Daewoo Matiz фото Салон Дэу Матиз фото Автомобиль Дэу Матиз Авто Daewoo Matiz Багажник Daewoo Matiz фото Фото Daewoo Matiz 2012 Дэу Матиз на автомате Двигатель Дэу Матиз фото

Chevrolet Spark, Citroen C1, Fiat 500, KIA Picanto, Peugeot 107, Smart ForTwo, Suzuki Splash

Показать еще

Комплектации и цены

Део Матиз выпускался в трех исполнениях, которые отличаются между собой списком доступного оснащения. В базовых версиях встречаются:

  • электрокорректор головной оптики;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • 2 подушки безопасности;
  • функция автоматической блокировки дверей после начала движения;
  • аудиоподготовка;
  • перчаточный ящик.

Дорогие версии комплектуются магнитолой и 4 колонками. В топовых модификациях встречаются система кондиционированися, электрические стеклоподъемники на передних дверях, центральный замок и противотуманные фары.

В связи с тем что машина не выпускается с 2015 года, цены на автомобиль варьируется в достаточно широких пределах. Стоимость хэтчбека зависит не только от технических характеристик или комплетаций, но и текущего состояния Matiz. В среднем машина на вторичном рынке с пробегом менее 100 тысяч рублей оценивается в 260-280 тысяч рублей. За автоматическую КПП владельцы просят дополнительные 40 тысяч рублей.

Характеристики технического типа

Новый равон матиз всегда оснащается такой деталью, как трансмиссия, что представляется пятью ступенями механических коробок передач, передним типом провода и сухим однодисковым сцеплением соответственно.

Технические характеристики

Передняя подвеска данной модели представляет собой независимую пружину, задняя же – полунезависимыми торсионными балками. Также при вращении руля не нужно прилагать много усилий, в силу того, что рулевое управление данной модели относится к реечному типу.

Тормозные системы ravon matiz состоят из дискового тормоза на переднем колесе и барабаном на заднем. Стоит заметить, что топовая версия автомобиля укомплектована гидравлическими усилителями руля.

Двигатель Равон Matiz

Что касается силовых агрегатов, то они выступают как бензиновые трехцилиндровые инжекторные двигатели с мощностью 51 лошадиных сил. Технические характеристики данного транспортного средства, как заявляет сам производитель, находятся на достаточно высоком уровне.

Описанная выше модель является конкурентной и подойдет для среднестатистического пользователя, любящего комфорт и качество.

Ценовая политика на стоимость данного транспортного средства всегда остается на демократичном уровне, что делает равон матиз вполне доступным для покупки среднестатистическому потребителю.

Это интересно: Процедура укомплектовки автомобиля ГБО станет сложнее

Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8

Ремонтировать мотор 0,8 л на «Матизе» несложно – конструкция двигателя простая, разобраться в движке смогут многие водители самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, к текущему ремонту относится:

  • регулировка клапанов;
  • замена прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение течи масла;
  • замена масляного насоса.

Капремонт требуется в том случае, если мотор уже отработал свой положенный ресурс, или в нем есть серьезные поломки:

  • застучал коленчатый вал;
  • изношены гильзы цилиндров.

Чтобы произвести капремонт двигателя, силовой агрегат необходимо снимать. После снятия ДВС следует отбраковать изношенные детали и заменить их новыми. После ремонта движок необходимо будет обкатать:

  • ограничить максимальное количество оборотов;
  • не перегружать двигатель.

Обычно период обкатки длится 2-3 тыс. км. Первое время мотор может расходовать масло, но потом кольца притираются по гильзам, и расход приходит в норму. Если же ДВС продолжает дымить, а мало угорает, скорее всего, потребуется вторичная разборка силового агрегата. Причин дефекта может быть несколько:

  • установлены некачественные поршневые кольца;
  • плохо отхонингованы цилиндры;
  • сборка мотора была проведена с нарушением технологии – лопнуло поршневое кольцо при установке, в кольцах не были разведены зазоры, зазоры больше положенной нормы.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ Daewoo Matiz можно выделить:

  1.  Маневренность и пронырливость (авто прекрасно ощущает себя в городской суматохе и не теряется во время пробки или затора на дороге)
  2.  Достаточно стильный дизайн (особенно у модификации, которая начала выпускаться в 2009 году)
  3.  Невысокая стоимость и доступность автомобиля
  4.  Идеальное транспортное средство для передвижения на коротких дистанциях

Среди отрицательных моментов можно выделить:

  1.  Низкий уровень безопасности
  2.  Потребность в частых ремонтах
  3.  Высокий расход топлива с учетом объема двигателя
  4.  Салон транспортного средства не отличается повышенным уровнем комфорта.

Регулировка клапанов

На двигателе Daewoo Matiz объемом 0,8 л нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную. Обычно такую операцию следует проводить один раз в 50 тыс. км пробега, отрегулировать клапана также можно своими руками. Последовательность операций здесь следующая:

  • в первую очередь отворачиваем болты клапанной крышки, для этого понадобится шестигранник М5;
  • всего болтов 6 штук;
  • снимаем передний кожух ремня ГРМ;
  • выставляем ВМТ первого цилиндра;
  • регулируем по щупу на 1-м цилиндре клапана: на впускном – 0,15 мм, на выпускном – 0, 3 мм. Также производим регулировку впускного клапана на втором цилиндре и выпускного на третьем. Контрогайка ослабляется ключом на 12, а винт регулируется плоской отверткой;
  • поворачиваем дальше коленвал, совмещаем на распредвалу другую метку с «треугольничком» на внутреннем кожухе ГРМ – нужно выставить именно эту метку (есть отлив под цифрами);
  • регулируем выпускной клапан на втором цилиндре и выпускной на третьем.

Закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, слушаем, как работает двигатель

Во время регулировки необходимо обратить внимание на состояние кулачков распредвала, и если на них есть выработка, отрегулировать клапана никак не получится (они будут стучать) – в таком случае необходимо готовиться к замене распределительного вала

Источник

Одноклассники

Если честно, то довольно сложно подобрать соперников «Матизу» в Казахстане. Чаще всего ими выступают подержанные автомобили в ценовом сегменте $6 000-10 000, разных классов и производителей. Чуть реже новые, но опять же сражаются они только с помощью ценников, к примеру 5-дверный хэтчбек LADA Samara 114. Этот автомобиль хоть и выше классом (B+), но имеет морально устаревшую конструкцию, более скудную комплектацию, а также по качеству и надёжности заметно отличается от Daewoo. При этом стоимость у него примерно такая же — $8 450-9 000.

Если рассматривать прямых одноклассников, то их на рынке Казахстана раз-два и обчёлся, к тому же они дороже: KIA Picanto последнего поколения — красивая машинка производится в Усть-Каменогорске, но её стоимость стартует с $11 930 и заканчивается на $16 900.

Дэу Матиз — что под капотом

Российским автолюбителям доступно четыре версии автомобиля:

  1. базовая STD;
  2. улучшенная DLX;
  3. Automatic с четырёхступенчатой автоматической трансмиссией;
  4. Best с внушительным набором опций и серебристыми бамперами.

Первые три комплектации представлены двигателем 0,8 литра, последняя — 1,0-литровым агрегатом. Вариант Standart является самым простым и доступным — цена Дэу Матиз стартует с 247 000 рублей. В варианте Best, кроме мощного двигателя, предлагается больше оборудования, соответственно, в таком исполнении автомобиль получается дороже — от 324 000 рублей.

В зависимости от уровня комплектации в автомобиле могут присутствовать: кондиционер, каталитический нейтрализатор, гидроусилитель руля, электрокорректор фар, центральный замок, парктроник, люк в крыше, аудиосистема с CD, противотуманные фары и др.

Кузов Дэу Матиз

Стильный Daewoo Matiz цвета металлик

Основная задача проектировщиков, занимавшихся разработкой кузова, заключалась в том, чтобы при повреждениях достичь минимальных зон смятия. Это стало возможным за счёт укреплённой крыши и силовых агрегатов, которые встроены в двери. Они предотвращают заклинивание последних и при ударе обеспечивают пассажирам улучшенную защиту.

Высокотехнологичный пластиковый топливный бак при переворачивании автомобиля не допускает утечки топлива и его последующего возгорания. Кроме того, безопасность гарантируют тормоза, оснащённые мощными вакуумными усилителями, две подушки и четырёхканальная ABS. Тест-драйв Дэу Матиз доказал, что в этом автомобиле можно быть уверенным на дороге в любых погодных условиях.

Двигатель Матиз

Двигатель Daewoo Matiz

В Daewoo Matiz используется бензиновый трёхцилиндровый двигатель объёмом 0,8 л и система распределенного впрыска топлива. Именно благодаря ему автомобиль отличается высокой мощностью и малым расходом топлива. Система рециркуляции выхлопного газа способствует небольшому выделению окиси азота. ABS и бортовой компьютер обеспечивают лёгкость в управлении. Двигатель не вызывает проблем: он надёжный и при грамотной эксплуатации прослужит очень долго. Более того, Дэу Матиз доказал, что теперь управление автомобилем стало проще. Эта машина резво разгоняется до восьмидесяти километров в час, тормоза позволяют быстро остановиться при экстренном торможении.

Жёсткая подвеска и небольшой дорожный просвет не предполагают езду по плохим дорогам. Если ездить аккуратно, ходовая часть потребует минимум внимания. Daewoo Matiz комплектуется двумя типами коробок передач: автоматической и механической. Вторая может сильно «задуматься» и отличается небольшими рывками при переключении передач, но обычно технические характеристики Дэу Матиз не вызывают нареканий у водителей.

Технические характеристики Daewoo Matiz
Марка автомобиля: Daewoo Matiz
Страна-производитель: Южная Корея
Тип кузова: Хэтчбек
Число мест: 4
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 995
Мощность, л. с./об. мин.: 64/5400
Максимальная скорость, км/ч: 152
Разгон до 100 км/ч, с: 12
Тип привода: передний
КПП: 5МКПП, 5АКПП
Тип топлива: бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 8.2; трасса 5.3
Длина, мм: 3500
Ширина, мм: 1500
Высота, мм: 1480
Клиренс, мм: 150
Размер шин: 155/65sR13
Снаряжённая масса, кг: 795
Полная масса, кг: 1210
Объём топливного бака: 38

Не понравилось:

  • доступная ценаДаже в максимальной комплектации Matiz стоит $9 950. Такого конкуренты предложить не могут.
  • живой моторчикТрёхцилиндровый моторчик живенький, но не с автоматом. А если ещё и кондиционер включить, то Matiz превратится в недвижимость.
  • хорошая обзорностьБольшое лобовое, широкие оконные проёмы. С этим всё в порядке.
  • экономичностьВ принципе для такого маленького двигателя это естественный показатель.
  • простая конструкцияОткрыв капот, полазив под днищем, понимаешь, как работает автомобиль, — всё просто и наглядно.
  • качество пластика в салонеМеста частых контактов покрываются мерзкими заусеницами, к тому же повсюду щели и не лучшая стыковка панелей интерьера.
  • скудный багажный отсекОтсек мал, к тому же в нём немало кузовных выступов, что опять-таки не в пользу оценки. Чтобы перевезти коляску или чемодан, придётся сложить заднюю спинку или везти всё это на заднем сиденье.
  • посадка сзадиПроём задней двери в районе ног очень узок, и места для ног пассажиров немного.
  • слабая подвескаХотя машинка и нетяжёлая, запаса прочности в подвеске «Матиза» маловато. Об этом говорит и опыт эксплуатации матизоводов.

Двигатель «Дэу Матиз», конструкция и характеристики

Трехцилиндровый бензиновый двигатель «Дэу Матиз» серии F8CV является лицензионной и доработанной версией мотора «Сузуки», созданного в начале 90-х годов для оснащения компактных автомобилей мотор оснастили системой распределенного впрыска топлива и системой зажигания с электронным управлением. Подкапотное пространство «Дэу Матиз» на фотографии.

Общая конструкция

Картер двигателя отлит из чугуна и оснащается алюминиевой головкой цилиндров с чугунными направляющими для стержней клапанов. На блоке на отфрезерованной площадке под масляным фильтром выбит серийный номер. Распределительный вал установлен в головке, привод клапанов осуществляется через коромысла. На торцевой части головки имеются два датчика температуры двигателя. В задней части блока установлен электрический стартер. На фотографии блок цилиндров двигателя.

Каждый цилиндр имеет по два клапана с V-образным расположением – для впуска рабочей смеси и выпуска отработавших газов. Такая схема установки клапанов позволила создать полусферическую камеру сгорания, которая является наиболее оптимальной для полноценного сгорания топлива. Каналы впуска и выпуска разнесены на разные стороны двигателя. Регулировка зазора в клапанном механизме производится вручную при помощи контргаек на коромыслах.

Двигатель не оснащен никакими уравновешивающими валами. Вместо этого, в конструкции максимально облегчили все вращающиеся массы. Система смазки тоже упрощена до предела. Смазка поршневых пальцев ведется через отверстие в шатуне и происходит периодически – при совмещении отверстий на шатуне и коленчатом вале. Подачи охлаждающего масла на дно поршня нет. Шатун в верхней головке не имеет никаких бронзовых вставок, т.е. стальной палец работает по стальной головке. Из-за таких упрощений реальный ресурс двигателя не превышает 120 тыс. км.

Система зажигания ранних моторов оснащалась распределителем с электромагнитным датчиком, который вызывал массу нареканий. В конце 2008 года двигатель «Дэу Матиз» 0,8 л был доработан до соответствия нормам токсичности Евро 3. В связи с этим в систему зажигания был введен электронный модуль, позаимствованный у более мощной версии с объемом 1,0 л.

Газораспределение

Вращение распределительного вала осуществляется ременным приводом, который позволяет значительно снизить шумность работы. Ременной привод требует к себе повышенного внимания и регулярной замены через каждые 40 тыс. км. Пренебрежение заменой чревато обрывом ремня и загибом клапанов. На ранних версиях моторов интервал замены был 60 тыс. км, но после массовых случаев обрыва ремня его сократили. Общий вид двигателя на фотографии.

От ремня газораспределительного механизма осуществляется привод помпы системы охлаждения двигателя «Дэу Матиз». Для натяжения ремня в приводе имеется отдельный ролик.

Основные параметры

При рабочем объеме всего 0,796 литра характеристики двигателя «Дэу Матиз» вполне приличные – он развивает мощность до 51 силы при 5900 оборотах и момент до 69 Н/м при 4600 оборотов. Но при этом мотор достаточно неэкономичный – расход топлива оснащенных F8CV машин по городу достигает 7,4 литра, что очень много для такого малого объема и веса. Для работы двигателя может использоваться бензин А92.

fb.ru

Коробка передач

До 2009 года это корейское чудо производилось с 2-мя образами коробок передач – автоматической и 5-ти ступенчатой механической. На сегодняшний день производятся лишь образцы во втором исполнении. Конечный потребитель от этого только выигрывает. Кушать возможность более динамичного разгона авто и при грамотном подходе можно добиться ничтожной экономии топлива. Единственный недостаток этой коробки – это то, что она отвлекает водителя на переключение передач во пора движения. Начинающему водителю к этому необходимо привыкнуть. А также перестроиться необходимо тем, кто пересел на это авто после самодействующей коробки передач.

Daewoo Matiz выпускается с механической коробкой передач

Чем выделяется Daewoo Matiz

Daewoo Matiz — отличный автомобиль для города

Обзор Дэу Матиз следует начать с его внешнего вида. Мы уже говорили, что это творение итальянских дизайнеров. Великолепный обзор обеспечивает большое лобовое стекло. У этого автомобиля отличные аэродинамические свойства, что выгодно подчёркивают его выпуклые линии. Овальные фары делают облик Матиз довольно симпатичным. Более того, благодаря им машина может похвастаться эффективным освещением, которое не всегда присутствует в автомобилях того же класса. Передние поворотники расположены близко к центру и имеют гармоничную круглую форму. Дизайн фальшрадиаторной решётки, задних фонарей и дополнительный воздухозаборник придают Матиз стильный современный вид.

Салон Дэу Матиз, несмотря на компактные внешние размеры, очень просторный. Интерьер лаконичный и приятный. Передняя панель, грамотная комбинация приборов выполнены из жёсткой, но недорогой пластмассы. На водительском месте чувствуешь себя удобно: руль хорошо лежит в руках, сиденье с высокой посадкой может устанавливаться в несколько положений. Все приборы управления легкодоступны, информация читается легко, обзорность не вызывает никаких нареканий. Синяя подсветка снимает усталость с глаз. Заднее стекло оснащено стеклоочистителем и электрообогревом. За счёт хорошей шумоизоляции в салоне достаточно тихо при движении. Объём багажного отделения сто шестьдесят пять литров, при необходимости его можно расширить, сложив задние сиденья.

Симпатичный компактный Дэу Матиз пришёлся по душе российским автолюбителям, особенно женщинам.

Видео тест-драйва автомобиля Daewoo Matiz от передачи «Главная дорога»:

У кого больше двигателей и быстрее разгон

Daewoo Matiz комплектуется мотором 0,8 л с 52 л. с., работающим с механической или автоматической трансмиссией. Более мощный литровый движок на 64 «силы» идет только с МКПП. Разгон до «сотни» занимает 17 секунд.

Chery QQ управляет двигатель объемом 0,8 л и мощностью 51 л. с., а также мотор объемом 1,1 л и мощностью 68 л. с. Для разгона до 100 км/ч им тоже понадобится 17 секунд. Двигателям ассистирует пятиступенчатая механика или четырехступенчатый робот.

Покупателям Picanto предлагается два бензиновых двигателя: 0,8 л, 60 л. с. и 1,1 л, 64 л. с. Коробка передач — пятиступенчатая механика или четырехступный автомат. До ста километров самый мощный «Пиканто» ускоряется за 15 секунд.

Под капотом Chevrolet Spark может стоять литровый мотор мощностью 68 л. с. или 1,2 с 82 л. с. Коробка передач — механическая или автоматическая. Время разгона Chevrolet Spark — от 12,4 до 21,9 секунд. Из всех четырех это самый шустрый экземпляр.

Преимущества маленьких автомобилей

В 2020-2021 отчетливо наметилась тенденция смены мощных внедорожников компактными транспортными средствами. Причины этого кроются в преимуществах, которые получают владельцы небольших авто:

  • экономичное потребление топлива;
  • манёвренность (в плотном городском потоке этот плюс сложно переоценить);
  • снижение расходов на оформление страховки;
  • небольшой транспортный налог;
  • отсутствие проблем с парковочным местом (это достигается за счёт маленьких габаритов);
  • простота в обслуживании.

К тому же маленькие машины реже угоняют. Спросом у преступников пользуются большие и дорогие модели, а мини варианты остаются без внимания.

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

Многие автовладельцы «Матиз» с ремонтом мотора обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастерам замену ремня ГРМ. Но работа по замене деталей газораспределительного механизма большой сложности не представляет, и при наличии даже небольших слесарных навыков ее можно выполнить самостоятельно. Самое главное в этом деле – правильно выставить метки на распределительном и коленчатом валу – в случае ошибочного их выставления клапана загнутся, и ремонт тогда будет уже гораздо более серьезным.

Замену ремня ГРМ на моторе F8CV выполняем следующим образом:

устанавливаем автомобиль на ровную площадку, выполнять работу на яме или подъемнике необязательно;
глушим двигатель, снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
домкратим автомобиль, скидываем переднее правое колесо, подкладываем упоры под задние колеса. Рядом с домкратом лучше установить упор, такая страховка не помешает;
демонтируем кожух ремня ГРМ;

снимаем ремень генератора;
застопориваем коленчатый вал от проворачивания (можно на коробке воткнуть 5-ю передачу), скручиваем болт шкива коленвала;
демонтируем шкив к/вала,
снимаем трубку с масляным щупом;
выставляем метки – на распредвале она должна быть установлена, как на рисунке внизу

Важно не перепутать метки – вторая метка на шестерне нужно только для регулировки клапанов;
отворачиваем болты нижнего кожуха, демонтируем защиту ремня ГРМ;

также должна совпадать метка на коленвалу;
ослабляем болт натяжного ролика, снимаем ремень;
отворачиваем полностью болт ролика, демонтируем пружину и сам ролик;
чтобы установить новый ролик, сначала на нем фиксируем пружинку, затем другой конец пружины заводим за шрифт;

  • натяжной ролик вставляем в фиксирующее отверстие, наживляем болт;
  • поджимаем болт и отводим ролик максимально в сторону, чтобы можно было легко поставить ремень;
  • установив ремень, производим его натяжку;
  • проверяем совпадение меток, производим сборку.

Заключение

В действительности Daewoo Matiz, несмотря на указанные недостатки и вопреки стереотипам, не доставляет особых проблем в эксплуатации. А если что-то и сломается, то ремонт будет недорогим – запчасти дешевы и легкодоступны. В этом и заключается причина его популярности. Корейцы доказали, что можно создать бюджетный и достаточно надежный автомобиль.

Самый большой недостаток корейского хэтчбека, помимо не лучшей защиты от коррозии – очень высокий расход топлива. В городских условиях он легко может достигнуть значения 12-13 л/100 км, что при емкости мотора 0,8 л – чрезвычайно много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *