Шаровая опора автомобиля приора: советы проверки и замены

Замена шаровой на Renault Logan.

Владельцам этой марки авто рекомендуется заменять не только шаровую опору, но и одновременно нижний рычаг подвески (здесь, писал на эту тему). Делается эта процедура в результате износа или повреждения узла. Для проведения операции необходимы:

  • Молоток.
  • Плоская отвертка.
  • Торцевой ключ — размерность 30.
  • Ключ размерности 13.
  • Рожковые ключи на 16 и 18.
  • Две трубы разного диаметра.
  • Брусок.

Основные шаги процесса.

  1. Автомобиль вывешивается, либо с помощью домкрата поднимается его передняя часть, авто устанавливается на опоры.
  2. Снимается колесо.
  3. Снимаются гайки верхнего и нижнего болта, а также соединительная тяга.
  4. У стойки стабилизатора поперечной устойчивости выкручивается гайка, затем вытягивается болт.
  5. Удаляется болт шаровой.
  6. Вытягивается палец из корпуса поворотного механизма.
  7. Снимаются болты сайлентблоков, как переднего, так и заднего.
  8. Демонтируется нижний рычаг подвески.
  9. Старая шаровая опора удаляется. Для этого с узла снимается резиновый чехол и металлическое фиксирующее кольцо. В конце опора выбивается при помощи молотка (подробнее на видео).
  10. Новая шаровая устанавливается так, чтобы ее зубцы вошли в пазы шлица.

Сборку механизма проводить в обратном порядке.

Как выявить источник стука в автомобиле

Для начала ставим автомобиль на стояночный тормоз. После этого уже можно поднять ту сторону машины, которая беспокоит своего владельца, с помощью нехитрого инструмента — домкрата. Таким образом колесо транспортного средства будет свободно вращаться.

Перед проведением описанных манипуляций не забудьте подставить противооткатные подпоры под задние колеса. Специалисты настоятельно рекомендуют никогда не проводить осмотр и не выполнять работы с автомобилем, который зафиксирован исключительно одним домкратом! При игнорировании этого простого правила может случиться непоправимая беда.

Проверка колеса

Далее берем двумя руками колесо в верхней и нижней части, после чего с максимальными усилиями раскачиваем его относительно оси (разумеется, вертикальной). Учтите, что если даже стук выявлен, то замена шаровой опоры еще не обязательна. Например, похожий звук на Приоре может появиться из-за износа подшипника ступицы колеса. Именно потому, чтобы не тратить драгоценное время и свои честно заработанные денежки на замену адекватно функционирующей шаровой опоры, стоит убедиться в работоспособности подшипника.

Проверить подшипник проще простого. Нужно найти помощника, который нажмет и будет удерживать некоторое время педаль тормоза. Вашей задачей будет только повторение описанной выше проверки с самого начала. Если после всех манипуляций зловещий стук не исчез, значит, все-таки опора на Приоре отработала отведенное ей время. Но если стук пропал, вам необходимо будет просто заменить ступичный подшипник.

Окончательно развеять сомнения по поводу неисправности шаровых опор можно простым способом. Положите руку на рычаг и шаровые опоры. Свободной рукой расшатывайте колесо. Вы услышите и почувствуете перемещение деталей подвески.

Видео по замене шаровой опоры

Добро пожаловать! Шаровая опора — применяется исключительно в передней подвески, она состоит из: Шарового пальца, пыльника и внутри неё ещё набита смазка, но при покупки дешёвых опор, да и даже не в цене суть, даже если взять и дорогие (Вить сами продавцы цену на них ставят, а уже покупать или нет это Ваш выбор), то в них толком может не оказаться смазки, поэтому рекомендуем всегда, перед установкой проверить сколько смазки заложено в новую шаровую опору и при необходимости, добавьте смазки (Какую смазку Вы будете добавлять, решайте сами, воспользуйтесь интернетом для этого, в котором очень много по этому поводу статей уже написано было), чтобы её было и не слишком много и не мало и в таком случае, шаровая опора проживёт долгую жизнь в подвески автомобиля.

Примечание! Для замены шаровой опоры, на Передне Приводном автомобиле, запаситесь: Спец. съёмником и накидными ключами, а так же гаечными, советуем Вам взять ключи по длине большие, потому что гайки крепления шаровых опор от времени закисают и отвернуть их получается только при помощи больших ключей, так как усилие руки прилагаться в таком случае будет меньше!

  • Замена шаровой опоры
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся шаровые опоры? В начале статьи мы уже упоминали о том, что шаровые применяются в передней подвески, но про количество промолчали, в общём шаровых опор всего две, это только на классике их по 4 штуки установлено, две с одной стороны и две с другом, с ПП совсем всё по другому, потому что подвеска выполнена иным образом, для наглядности, местонахождение шаровых опор смотрите на фото ниже (Обратите внимание на синие стрелки, на фото изображён автомобиль ВАЗ 2109):

Когда нужно менять шаровые опоры? При увеличенном люфте (Пальцы опор в таком случае, рукой даже пошатать можно, яркий пример показан в ролике ниже) опоры подлежат замене, а так же если у опоры порвался пыльник, но если во внутрь ещё не успела попасть грязь то всё поправимо, вывешиваете колесо, откручиваете гайку крепления пальца опоры, выпрессовываете опору при помощи спец. съёмника и после чего снимаете порванный пыльник, находите в автомагазине новый пыльник, покупаете его и устанавливаете на опору при этом набить смазки не забудьте и кстати, старую смазку удалите потому что она вся в грязи будет, после проделанной операции ставьте всё обратно и смотрите результат, при исправных шаровых опор, рулевое колесо должно начать вращаться по легче (Это ощутимо будет), а так же никаких стуков быть категорически не должно при наезде на кочку (Стучать ещё амортизаторы кстати могут, если потекут они), ну и самое главное наверное, это устойчивость автомобиля при езде на большой скорости, если шаровые опоры у Вас уже убитые все будут, то на большой скорости машину будет кидать, особенно когда по кочкам ехать будете или по волнам (Не ровность дороги), в случае же с исправными опорами, это гораздо меньше будет ощущаться.

Замена шаровой опоры на Ладе Приоре

Стук шаровых опор — это один из самых частых звуков, который возникает на автомобилях семейства Лада Приора при достаточно большом пробеге, от 50 000 км и выше. Конечно, качество заводских запчастей довольно неплохое, и при бережной эксплуатации и нормальных дорогах, опоры могут отходить даже более 100 тысяч км, но такое встречается редко. Заменить шаровые на Приоре можно самостоятельно без обращения в СТО, так как данная процедура не представляет особой сложности.

Конечно, чтобы выполнить этот ремонт своими руками, понадобится специальный инструмент и съемник, и ниже будет дан подробный перечень всего необходимого:

  • ключ на 17 и 19, накидные будут удобнее всего
  • трещоточная рукоятка или вороток
  • специальная торцевая головка под профиль TORX E12
  • молоток и монтировка
  • съемник шаровых опор
  • домкрат

Первым делом необходимо установить автомобиль на стояночный тормоз, а также подставить под колеса противооткатные башмаки, если таковые имеются. Затем снять переднее колесо, предварительно подняв переднюю часть машины домкратом:

Далее откручиваем гайку шарового пальца, для чего понадобится накидной ключ на 19:

Далее берем съемник и с его помощью выпрессовываем опору из рычага:

После того, как палец шаровой выскочил из своего посадочного места, можно приступать к откручиванию двух болтов крепления по бокам детали. На фото ниже показано это более детально, правда один болт не виден, но его направление указано стрелкой:

Затем, чтобы достать опору, необходимо усилием монтировки прижать рычаг вниз, или же подставить кирпич под тормозной диск и немного опустить машину домкратом, чтобы освободить шаровую:

В итоге, опора становится свободной для извлечения, и больше ничего не мешает:

Теперь берем новую опору, снимаем с нее пыльник и не жалея, наталкиваем туда смазки, типа литол:

Ставим пыльник на место и устанавливаем шаровую в порядке, обратном снятию. Стоит отметить, что установка занимает немного больше времени, так как приходится постараться, чтобы закрутить болты и попасть в резьбовые отверстия.

Также придется постараться монтировкой, чтобы направлять рычаг в нужном направлении. Хотя, раз на раз не приходится, и иногда замена протекает без каких-либо проблем. Цены на новые опоры для Приоры варьируются от 250 до 500 рублей за штуку, и в большей степени отличаются в зависимости от производителя.

Артикул и стоимость аналогов шаровых опор

Среди автовладельцев постоянно идут споры о том, какие лучше поставить шаровые опоры. Часть водителей считает, что оптимальными по соотношению цены к надежности являются оригинальные детали. Остальные владельцы утверждают, что нестабильность качества родных шаровых полностью перечеркивает возможность их приобретения. Они советуют покупать аналоги от сторонних производителей, тем более стоимость неоригинальных узлов достаточно привлекательна. Согласно отзывам водителей ниже составлен перечень брендов опор, которые они рекомендуют в качестве альтернативы оригиналу.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры Лада Приора.

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Delphi TC583 340-400
Denckermann D110112 210-250
Teknorot L303 230-280
Lemforder 1545602 420-500
TRW JBJ156 445-490

Замена шаровой опоры на Лада Приора

Прежде чем поменять шаровую на Приоре, стоит побеспокоиться о безопасности: затянуть ручной тормоз, зафиксировав заднюю часть машины и исключив откат. Дополнительно можно положить противооткатки или кирпичи. Перед установкой новой запчасти проверьте ее – если пыльник будет хотя бы наполовину пуст, его нужно заполнить смазкой, а иначе ресурс детали прилично сократится. В этих целях подойдут смазки для ШРУСов, графитные смазки или литол.

После этого можно приступить к работе и начать менять запчасть:

  • Домкартим передок машины, подкладываем подпорку для страховки – нельзя надеяться только на домкрат при любой работе;
  • Откручиваем болты газовым ключом, плавно снимаем колесо;
  • Внутри приспускаем на шаровой опоре два крепежных болта, снимаем гайку шарового пальца;
  • Специальным съемником выпрессовываем палец. Конечно, получится и без съемника, но придется применить силу;
  • Освобождаем конструкцию от двух крепежных болтов опоры. Теперь монтировкой можно снять деталь;
  • На место старой установить новую деталь. Собрать подвеску обратно.

Очень желательно пройти сход-развал еще раз: это необязательно, но неправильная установка заставит водителя вновь встретиться с симптомами неисправностей. Даже если деталь смазана и она в идеальном состоянии, любая неточность при установке собьет все настройки сход-развала. К тому же, не стоит рисковать своей безопасностью: ехать куда-то в неисправном автомобиле – не самая лучшая идея.

Признаки неисправности шаровой опоры

Подвеска передает все кочки, ямки дороги, принимая весь удар на себя – она служит защитой от постоянной раскачки пассажиров и водителей в салоне, создавая условия для комфортной поездки. Поэтому, чтобы понять, что в подвеске что-то неисправно, необязательно ехать в сервис на диагностику.

Отдельно к причинам неисправности шаровой относят такие признаки:

  1. На шинах сильнее съедается резина (можно винить неправильный сход-развал, но, если машину не ведет, это, с большой вероятностью, вина шаровой опоры);
  2. При проезде по неровностям слышны непривычные звуки, а машина становится менее устойчивой, ее «кидает» на малейших ухабах – так медленно «умирают» пальцы опор;
  3. Во время поворота машина как будто не реагирует на поворот руля, поворачивает далеко не сразу; а при скорости выше 30 км/ч начинается стук в передней подвеске;
  4. Машина как будто не «держит» дорогу, а руль выкручивается все тяжелее, с очень неприятными звуками. Создается впечатление, что колеса начинают люфтить, что говорит о срочности ремонта.

Можно ли восстановить опору?

Если работоспособность шаровой была восстановлена приведенным выше способом, стоит учитывать, что продлить ее надолго не получится. В случае, когда имеется высокая степень износа, добавление смазки не изменит положения вещей. Потребуется замена запчасти.

Состояние большинства отечественных дорог приводит к тому, что автомобильные подвески не могут служить долгое время, вследствие чего требуется регулярная и частая замена ее элементов. Что касается шаровой опоры, то снятие ее без съемника не представляет большой проблемы. Для этого процесса требуется минимальный набор вспомогательных инструментов. При этом отсутствие профессионального инструмента не окажет отрицательного воздействия на детали механизма.

Срок службы шаровых опор на Ладе Приоре зависит от условий эксплуатации автомобиля, и от качества самой детали то есть шаровой. Они могут проходить и несколько тыс. км и 30-40 тыс. Детали, установленные завода служат достаточно долго. К примеру средний срок службы заводских шаровых опор составляет 50-70 тыс км пробега. В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос не только замены шаровых, но и расскажем какие лучше приобрети, и как их проверить.

Подробный мануал по замене шаровых

Нам потребуются ключи на 17 и 19мм, желательно накидные, чтобы не сорвать гайки, WD40, съемник шаровых опор, молоток.

Итак, поддомкрачиваем автомобиль, под задние колеса ставим упоры и снимаем колесо.

Далее с помощью WD40 пробрызгаем болты крепления шаровой к рычагу и саму гайку шаровой опоры, чтобы не было трудностей с их откручиваем. Подождем несколько минут, пока они «откиснут» и приступаем к работе.

С помощью ключа на 19 откручиваем гайку шаровой опоры и ключом на 17 гайки крепления шаровой к рычагу.

Теперь нам потребуется съемник шаровых опор, он может быть нескольких видов, принцип у него один и тот же — вытащить шаровую опору из рычага.

Берем новую шаровую опору и для собственного спокойствия проверяем смазка под пыльником. Аккуратно снимаем его и проверяем — если смазки нет, забиваем пыльник смазкой Литол или аналогичной. Будьте аккуратны, пыльник повреждать нельзя.

Теперь устанавливаем новую шаровую в обратном порядке. С установкой придется повозится при закручивании шаровой к рычагу.

Советуем не устанавливать дешевые шаровые сомнительного качества, так как они скажутся на работе подвески и управляемости в целом. Неплохой вариант шаровых БЕЛМАГ конвейерный или ТРЕК.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Приобретая оригинальные шаровые опоры крайне важно проконтролировать количество смазки в них. Многие автовладельцы жалуются, что под пыльником абсолютно пусто

Количество и качество смазки непосредственно влияет на срок службы узла и его эксплуатационной характеристики.

Полностью «сухая» оригинальная шаровая опора

Наполнение пыльника смазкой

При обнаружении недостаточного количества смазки или ее отсутствия необходимо заполнить пыльник полностью. Для этих целей оптимально подходят спецсредства для ШРУСов. В крайнем случае можно использовать Литол 24 или графитные смазки. При наличии под манжетой небольшого количества вещества рекомендуется предварительно избавиться от него для предотвращения смешивания.

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Заменять опоры рекомендуем с спец. съёмником, но можно и без него но это труднее, в данной статье мы описали оба способа снятия шаровых опор с автомобиля и кстати, опоры меняются очень легко и с этим даже новичок справится, если конечно же будет знать принцип, поэтому не бойтесь производить их замену и самое главное, все гайки которые крепят опору, затягивайте очень и очень туго, если она на ходу раскрутиться, то машина сразу же рухнет на землю, будьте осторожны!

1. Первым делом вывесите одно из передних колёс автомобиля, потом поставьте машину на колёса, либо же на доски, оставлять на домкрате её мы Вам категорически не рекомендуем, взяв металлическую щётки или же шкурку, зачистите все гайки, всю резьбу, шаровой опоры, затем нанесите проникающую смазку (Типа WD-40) на резьбу или же обычное масло, что гайка легче скручивалась и приступайте к её выворачиванию (Указана красной стрелкой), если у Вас есть съёмник то выкручивайте её до конца, потом приспосабливайте его и выпрессовывайте палец шарнира из рычага в который он входит, если съёмник отсутствует, то в таком случае скрутите гайку до такого же состояния как показано на маленьком фото ниже, потом взяв молоток и рычаг какой ни будь (Рычагом может выступать лом, или черенок от лопаты и другое), выпрессовывайте палец шарового шарнира из рычага в который он входит, при выпрессовки, лом вставьте между рычагами (Опять же смотри маленькое фото) а молотком ударяйте по тому месту которое зелёной стрелкой указано, лом раскачивайте в этот момент когда удары наносить будете и когда палец выйдет из рычага и упрётся в гайку, остановитесь, выкрутите гайку до конца и рукой выньте палец из отверстия в рычаге в которое он входит, после этого открутите два болта которые крепят шаровую опору (Они указаны синими стрелками) и сразу же затем, снимите её с автомобиля.

2. Установка новой опоры начинается с её сборки, многим уже известно что опора идёт в разобранном состоянии и что в ней не заложена смазка, или она есть но её очень и очень мало (В основном новые опоры так и продаются), так вот первым делом нужно будет взглянуть, а есть ли в опоре смазка, если она отсутствует то её добавить будет нужно, она закладывается в пыльник (см. фото 2), называется это смазка консистентной (Своё наименования она получила потому что она не текучая), после чего пыльник устанавливается на своё место (Перед установкой, распорную втулку поставьте и смажьте поверхность куда будет прилегать пыльник, герметиком, чтобы смазка не выдавливалась, смотрите фото 1 и 3 ниже) и шаровая опора тоже, подлежит установки на своё место.

3. Чтобы установить опору, сперва приложите её к поверхности в верху и закрепите двумя болтами, потом вставьте палец шаровой опоры в рычаг и закрепите его снизу, если Вам будет удобно сделать всё наоборот, то есть сперва засунуть палец в рычаг а потом закрутить шаровую опору болтами, то делайте так, особой роли это не играет и самое главное, затягивайте все болты очень и очень сильно (После 100 км, снова их точно так же подтяните), за счёт шаровой опоры колесо стоит и ровно и если что то раскрутиться, то как мы уже сказали, машина просто упадёт на землю, вот Вам яркий пример того, что шаровая опора не выдержала нагрузок (Была бракованна или же уже сильно износилась) и машина просто упала на землю.

Дополнительный видео-ролик: Поглядите пример замены шаровой опоры на передне приводном автомобиле, в видео-ролике чуть ниже:

Замена шаровой опоры Приора

Для успешного проведения всей работы необходимо завестись, конечно же, съёмником шаровой, без которого вы вряд ли сможете выполнить всю работу, тем более, если у вас нет должного опыта. Также держите под рукой набор отверток и головок, новый экземпляр детали. Инструкция по замене следующая:

Поддамкрачиваем автомобиль и ставим задние упоры, вывешиваем и снимаем колесо

С помощью головок освобождаем крепящие элементы шаровой опоры и её крепление к рычагу

Теперь в дело вступает съёмник шаровой. Он бывает различного вида, но назначение у него всегда одно — вытащить опору и рычага. Вытаскиваем, после чего проверяем наличие смазочного материала в новом детали, и устанавливаем её. Основная трудность — освободить, а после обратно закрутить механизм к рычагу. Но в любом случае можете также всегда держать под рукой WD40.

Замена шаровой на автомобиле ВАЗ 2109.

Данный процесс проводится не только при износе шаровой опоры, но и при наличии прорыва в пыльнике. Оставлять это без внимания нельзя, поскольку это влечет опасность для пассажиров и водителя.

Наиболее желательно для работы использовать подъемник или смотровую яму. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться домкратом. Что потребуется сделать:

Снять колесо, на котором диагностика выявила проблемы с ШО.
Все детали конструкции прочищаются от загрязнений. Плюс элементы крепления обрабатываются с помощью специального состава для снятия ржавчины. Это олегчит проведение монтажа и демонтажа.
Ключом на 19 открутить гайку, с помощью которой шаровая опора крепится к рычагу подвески.
С помощью молотка и монтировки палец ШО выпрессовывается из рычага подвески. Для этого гайка не откручивается до конца, а по рычагу наносится несколько сильных прицельных ударов.
С помощью монтировки рычаг подвески отводится вниз, чтобы освободить палец ШО от рычага.
Болты, соединяющие шаровую опору и поворотный кулак, демонтируются с помощью ключа на 17.
Поврежденная шаровая опора снимается.
Проводится проверка состояния не только опоры, но и пыльника. Порой замены последнего может оказаться достаточно для устранения неполадок

При обнаружении явных поломок шаровая опора снимается, ставится новая, а узел собирается обратно.
Необходимо обратить внимание на состояние пальца. В нем должна находиться распорная втулка

В случае отсутствия ее следует вернуть на место, иначе обновленная ШО будет работать неправильно.
Резиновый чехол смазывается консистентной смазкой перед процессом обратного монтажа. Плюс смазку потребуется нанести на место установки пыльника в шаровой опоре.

https://youtube.com/watch?v=QSB88vJE3zs

Диагностика состояния шаровой опоры

Признаками необходимости диагностики неисправности шаровой опоры являются:

  • пересечение мелких ямок и кочек сопровождается отчетливыми посторонними звуками со стороны передней подвески;
  • снижение управляемости автомобиля при вхождении в поворот;
  • выворачивание руля становится более тяжелым и сопровождается скрипом или скрежетом;
  • создается ощущение, что колеса расплываются на асфальте, из-за чего машина плохо держит дорогу;
  • проезд по неровностям дорожного покрытия сопровождается плохой устойчивостью машины;
  • на покрышках отчетливо заметно что «съедается» резина;
  • вхождение в поворот на скорости свыше 30 км/ч сопровождается стуком, доносящимся из колесных арок.

Один из способов контроля состояния шаровой опоры заключается в следующем:

  • Поддомкратить перед Приоры.
  • Взять колесо крепко руками за верхнюю и нижнюю точку.
  • Пошатать колесной диск. Если будет ощутим люфт, то шаровая опора, скорее всего, нуждается в замене. При этом следует учитывать, что причиной наличия люфта также могут быть стойки стабилизатора или рулевые наконечники.

Еще одним способом контроля можно воспользоваться, если в наличии есть смотровая яма, эстакада или подъемник. Необходимо получить доступ к днищу Приоры. При помощи монтировки или прочего металлического стержня требуетя проверить люфт в шаровой. Для этого следует просунуть монтажку между опорой и рычагом, после чего пошатать ее. При неисправности шаровой будет наблюдаться легко заметный люфт, который говорит о необходимости ее замены.

Во время диагностики немаловажно визуально осмотреть состояние пыльника. Работоспособность шаровой напрямую зависит от смазки. При наличии трещин, надрывов и других механических повреждений манжеты под нее попадает влага и абразивный мусор

При выявлении неудовлетворительного состояния пыльника замена опоры является обязательной

При наличии трещин, надрывов и других механических повреждений манжеты под нее попадает влага и абразивный мусор. При выявлении неудовлетворительного состояния пыльника замена опоры является обязательной.

При невозможности определить неисправность шаровой или наличии сомнений в ее поломке рекомендуется обратиться на СТО, где мастера при помощи специального оборудования проверят состояние опоры. Так, например, диагностика на вибрационном стенде позволяет с уверенностью в 99% найти дефектный узел.

Пошаговые действия по замене устройства

Замена шаровых предполагает наличие в вашем арсенале ключей на семнадцать и на девятнадцать миллиметров, а также универсального съемника опор. Так как поменять на практике шаровые?

Автомобилисты, которые абсолютно уверены в износе шаровой опоры на своей Приоре и в том, что машина не нуждается в диагностике, могут с чистой совестью пропустить первое из описанных ниже действий. Вначале нужно сорвать болты крепления с колес, после чего поднять машину на подъемнике. Если же под рукой вдруг не окажется подъемника, тогда можно просто поднять авто, задействовав обычный домкрат, чтобы колесо оказалось на весу.

Обязательным условием при попытке замены шаровой является затягивание стояночного тормоза, а также использование противооткатных подпорок на задних колесах. Когда с помощью домкрата автомобиль все-таки поднимется, необходимо подставить под него специальную подпору, а сам домкрат отложить в сторонку. Далее с помощью гаечного ключа ослабляем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, после чего полностью отворачиваем гайку крепления к нижнему рычагу подвески.

После проделанной работы достаточно всего лишь установить универсальный съемник и, собственно, вытолкнуть палец шаровой опоры из самого рычага. Заключительным шагом является извлечение опоры и установка новой шаровой. Для этого просто нужно выполнить вышеописанные манипуляции по замене в обратном порядке.

Во время движения в подвеске с левой стороны слышен постоянный стук, сталкивался ли кто-нибудь с подобной проблемой? Друг сказал, нужно менять шаровую опору. Я, если честно, не силен в автомобилях, поэтому не знаю, в одной ли шаровой опоре проблема? Может быть еще что нибудь? И как проводится замена этой детали? Всем заранее спасибо

Буквально вчера менял шаровую опору на Приоре, брал новые детали производства «Кедр», на всё ушло около 2 000 рублей, менял сам, в СТО взяли бы больше, поэтому за пару часов управился, менять шаровые советую парами

Это шаровая точно, даже через 15-20 тысяч километров по убитым дорогам приходится менять

Если шаровая пришли в непригодность, то её следует как можно быстрее заменить. Иногда рвётся пыльник — это половина беды. Вывешивается колесо, снимается старый пыльник, в автомагазине покупается новый и ставится. Но, при условии, что грязь и пыль не успела проникнуть в шаровую. В противном случае замена шаровой опоры Приора неизбежна. Замена осуществляется с помощью специального съёмника, но можно и без него. Однако в таком случае будьте готовы потратить куда больше времени и сил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *