Рено каптур или ниссан террано: сравниваем «молодежный» и «взрослый» кроссоверы
Содержание:
- Автомобили Nissan
- Российская версия Ниссан Патфайндер 5
- Сравнение конструкции Qashqai и X-Trail
- Ниссан Х-Терра: когда выйдет в России?
- Комплектации и цены, базовое оборудование
- Такие похожие, но такие разные…
- Какой кроссовер Nissan лучше выбрать: Nissan Qashqai или X-Trail
- Грациозный и стильный
- Ниндзя-спортсмен
- Представлен рамный внедорожник Nissan X-Terra
- Общие сведения
- Салон Qashqai и X-Trail
- Мал, да удал
- Багажник
- Недостатки
- Комплектации High Tech, Top и Top Comfort
- Заключение
Автомобили Nissan
- 1 поколение, 2007 — 2009
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 4 поколения, 1995 — сегодня
- 1 поколение, 2006 — сегодня
- 1 поколение, 2021 — сегодня
- 1 поколение, 2009 — сегодня
- 1 поколение, 2022 — сегодня
- 1 поколение, 2009 — сегодня
- 4 поколения, 2008 — сегодня
- 1 поколение, 2017 — сегодня
- 3 поколения, 2011 — сегодня
- 1 поколение, 2014 — сегодня
- 1 поколение, 2017 — сегодня
- 1 поколение, 2004 — сегодня
- 1 поколение, 2012 — сегодня
- 3 поколения, 2012 — сегодня
- 3 поколения, 2002 — сегодня
- 5 поколений, 2002 — сегодня
- 3 поколения, 2010 — сегодня
- 4 поколения, 2005 — сегодня
- 1 поколение, 2015 — сегодня
- 4 поколения, 2004 — 2021
- 3 поколения, 1997 — сегодня
- 1 поколение, 2002 — 2008
- 1 поколение, 2015 — сегодня
- 4 поколения, 2007 — 2021
- 2 поколения, 2008 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2012 — сегодня
- 3 поколения, 2003 — сегодня
- 1 поколение, 2014 — сегодня
- 4 поколения, 2004 — сегодня
- 1 поколение, 2018 — 2018
- 5 поколений, 2001 — сегодня
Российская версия Ниссан Патфайндер 5
Как и для Северной Америки, для РФ Патфайндер-5 предложен с трехрядным салоном в семи- и восьмиместном исполнении, причем вариант 7 мест – это самая топовая модификация.
Если предыдущее поколение кроссовера поставлялось в российские автосалоны с автосборочного предприятия в Санкт-Петербурге, новая модель является «чистым американцем», то есть прибывает в наш регион непосредственно из США, с завода в г. Смирна, шт. Теннесси.
В Соединенных Штатах данный автомобиль стандартно оснащается передним колесным приводом, опционально – полным, в России же он получает исключительно 4WD.
В арсенале силовых агрегатов авто – только бензиновый шестицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров, трансмиссия тоже представлена в единственном варианте – это 9-ступенчатая автоматическая КПП классического гидротрансформаторного типа.
Нужно отметить, что на основе Pathfinder-V разработан люксовый семиместный внедорожник Infiniti QX60, его презентация состоялась 23.06.2021 г., и он тоже должен появиться в РФ, предположительно в первом-втором квартале 2022 года.
Для российских покупателей гарантия на Pathfinder 2022 модельного года составляет три года, по пройденному пути – 100 тысяч километров.
Рекомендуемый автопроизводителем сервисный интервал – через каждые 15.000 км, также завод-изготовитель Ниссан предлагает постгарантийную поддержку машин, приобретенных после 1 октября 2019 г., осуществляемую еще в течение двух лет или с продлением на 50.000 км.
Основными конкурентами этого японского кроссовера можно назвать Hyundai Palisade, Toyota Highlander, Ford Explorer, Mazda CX-9 и Volkswagen Teramont.
Сравнение конструкции Qashqai и X-Trail
Икстрейл Т32 стал очень близок Кашкай J11, вплоть до практически полного стилистического сходства. Не специалист или не фанат Ниссан не сразу сможет найти, как говорится, 10 отличий, которые без сомнения есть и их значительно больше, но они не так уж и заметны.
Внешний вид Кашкай и Икстрейл
Обе машина характеризуется современным внешним видом, просторным салоном, и широкой колеей. На Qashqai появилась хромированная буква «V» на облицовке радиатора, что по солидности сильно приблизила ее к X-Trail.
Однако то, что Икстрейл объемистей чувствуется сразу. Модель длиннее на 260 мм, выше и шире соответственно на 110 мм и 140 мм, а также ушло ощущение массивности и тяжеловатости в его нижней части.
Оцениваем экстерьер
По различным оценкам экспертов и графикам текущих и долгосрочных продаж претензий к Кашкай и Икстрейл в отношении экстерьера просто нет, хотя Кашкай несколько подрастерял поджарость и устремленность вперед, а Икстрейл брутальность и мускулистость. Их внешний вид соответствует всем современным требования и вызывает уважение, а многие, как говорится «с ума сходят» по этим японским автомобилям.
Вместе с тем наличествуют и отличия, касающиеся, в основном, фар, которые у Кашкай не строго прямые и сделаны в виде бумерангов, создавая впечатление, что они постоянно щурятся, а вот светоидов спереди у Икстрейл сильно больше.
Qashqai имеет аэродинамическую «юбку», которой у его собрата нет, да и обвод кузова у X-Trail прямой, тогда как у Кашкай он не параллелен днищу автомобиля. На заднем бампере два габаритных огня, тогда как у Икстрейл их три.
Экстерьер Кашкай и Икстрейл в цифрах
По габаритам и массе немного, но уверенно лидирует X-Trail.
Вид элемента (размера) в мм | Qashqai | X-Trail | +, — | Комментарий |
Длина | 4377 | 4643 | + 266 | |
Ширина | 1806 | 1820 | + 14 | |
Высота | 1590 | 1695 | + 105 | |
Колесная база | 2646 | 2705 | + 59 | |
Клиренс | 200 | 210 2.0 AUTECH | + 10 | У гибрида и 2.0 20S – 200 и 205 |
Масса (кг) | 1460 | 1525 | + 65 | |
Грузоподъемность | 415 | 535 | +120 |
Ниссан Х-Терра: когда выйдет в России?
X-Terra останется локальной моделью, поэтому не будет продаваться за пределами своих основных рынков. То же продолжит делать недавно обновившийся Nissan Terra – такой же рамный внедорожник, но реализуемый в Азии. Цена «восточной» версии уже известна и составляет 27,2 тысячи долларов за самую «бедную» заднеприводную комплектацию. Очевидно, что повышенным спросом будут пользоваться более дорогие полноприводные модификации, имеющие хорошее оснащение, а стоимость такого авто перевалит за $35 тысяч.
Но новый Nissan X-Terra 2021 модельного года конкурирует с популярными у нас Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner, а они у нас очень популярны и поэтому есть большая вероятность, что рамный внедорожник появиться у нас в России у официальных дилеров.
Комплектации и цены, базовое оборудование
Для российских покупателей большой кроссовер Pathfinder R53 на старте продаж в феврале 2022 года представлен в четырех комплектациях (столько же и модификаций):
- Business – от 4,285 млн р.;
- High Tech – от 4,715 млн р.;
- Top – от 4,955 млн р.;
- Top Comfort – от 4,955 миллиона рублей.
Вне зависимости от уровня оснащения все «пятые» Патфайндеры получают трехзонный климат-контроль, трехрядную компоновку салона, полностью светодиодную оптику, включающую в себя головные фары, задние фонари, противотуманки, ДХО и дополнительный стоп-сигнал.
Также в набор базового оборудования входит:
- Эра-Глонасс;
- электронные системы-помощники: ABS, EBD, BAS, HAS, DAC, TPMS, ESP, система стабилизации прицепа;
- 7 аэрбегов (фронтальные, боковые и шторки по 2 шт., одна коленная подушка безопасности для водителя);
- иммобилайзер;
- центральный замок;
- разделительные подлокотники для первого/второго ряда сидений;
- охранная система с датчиками открытия капота и дверей;
- обогрев: передних кресел, лобового стекла, наружных электрозеркал;
- функция автоотключения головного света Follow me home («Проводи меня домой»);
- омыватели передних фар;
- бесключевой салонный доступ;
- кнопочный запуск ДВС (также мотор может запускаться и дистанционно);
- датчики света/дождя;
- селектор выбор режимов движения на 7 положений (стандарт, эко, спорт, снег, песок, грязь и буксировка);
- круиз-контроль;
- камера заднего вида с задними парктрониками;
- электростеклоподъемники с автодоводчиками;
- трехспицевый мультируль с кожаной обшивкой;
- три USB-разъема (2 – для первого ряда, 1 – для второго);
- две 12-вольтовые розетки;
- приложение Nissan Connect для получения различной полезной информации об автомобиле, контроля и управления некоторыми функциями с помощью смартфона.
В базовой комплектации «Бизнес» кроссовер Патфайндер 2022 модельного года получает восемь сидений (2+3+3), электропривод водительского кресла с настройками в 10 направлениях, оснащается мультимедийным комплексом с 8-дюймовым дисплеем, поддержкой AppleCarplay/AndroidAuto, аудиосистемой с шестью динамиками.
Комбинация приборов оборудуется 7-дюймовым многофункциональным цветным экраном, предлагаемые в этой версии колеса – 255/60R18.
Запаска для всех модификаций без исключения – малоразмерная докатка.
Такие похожие, но такие разные…
Брат близнец Renault Duster — автомобиль Nissan Terrano, создана для индийского рынка. Сейчас же данная модель перебазировалась на Российское производство. Новый кроссовер Ниссан Террано по дизайну напоминает автомобиль X-trail и взял базовую основу с Renault Duster, в результате чего многие путают данные автомобили.
Отличительные характеристики кроссовер Nissan Terrano: другая решетка радиатора, капот, задние фонари с черной окантовкой и усовершенствованный бампер. С помощью установленной усиленной подвески и четких кузовных линий, машина стала выглядеть более спортивно. Интерьер автомобиля Ниссан Террано имеет другую центральную консоль и переднюю панель. Для создания комфортной атмосферы установлены дополнительные ящики и мультимедийная система. Обивка автомобиля сделана более качественно, и на руле красуется значок фирмы Nissan. Кроссоверы Ниссан Террано (фото выше) существуют в 6 разных окрасках.
Машина снабжается 1,5 л. бензиновым двигателем мощностью 104 лошадиные силы и силовым агрегатом 1,6 литров мощностью 86-110 лошадиных сил. Механическая трансмиссия на 6 ступеней идет с переднеприводной системой. Данная модель удовлетворяет все требования российских потребителей независимо от того, что первоначально автомобиль был рассчитан на индийскую аудиторию.
Ознакомьтесь с прекрасным промо-роликом, снятым компанией Nissan, которая стильно презентует в нем новый Qashqai:
Какой кроссовер Nissan лучше выбрать: Nissan Qashqai или X-Trail
Производимые на одном модуле платформе CMF, Qashqai позиционируется как молодежный автомобиль, а X-Trail, как «все возрастное» авто. Однако фактически обе автомашины пользуются популярностью в разных возрастных категориях населения, так как обе вызывают положительные эмоции: по оснащенности, эргономике и комфорту езды.
Сравнительный тест Nissan Qashqai и X-Trail в условиях реальных дорог Литвы
Проведенный на территории Литвы тест-драв обеих автомашин показал, что:
- У Кашкай очень легкое управление с прекрасной курсовой устойчивостью. При неплохой динамике движения, которая, впрочем, немного уступает Икстрейл, как и изоляция от звуков внешней среды.
- При снижении качества покрытия у Qashqai медленно падает плавность хода и учащается появление посторонних звуков. Отмечается и достаточно низкая посадка водителя, так что надлежащая видимость обеспечивается только соответствующей системой Bird view (высота птичьего полета).
- Вместе с тем Икстрейл немного побольше снаружи и изнутри, а уж с панорамной крышей из двух прозрачных, но тонированных половинок, которая присутствует только в самой дорогой комплектации Le Top, он смотрится вообще великолепно.
Удивляет факт отсутствия разницы движения в разных режимах, в том числе и по бездорожью, как в достижении этим автомашинами скорости в 100 км/час (Qashqai 10,1 с, а X-Trail — 11,1 с), так и больший клиренс у X-Trail (0,21 м против 0,2 м).
Грациозный и стильный
Murano Nissan новый кроссовер создан для тех, кто любит изящный дизайн по сравнению с его функциональностью. «Красивый внешний вид и максимально комфортный салон» — это то, к чему стремились конструкторы Ниссан Мурано.
Для настоящих стиляг была созданная мощная аэродинамика для распределения воздуха и уменьшения уровня шума, контролируя расход бензина и устойчивость автомобиля. Кроссовер Ниссан Мурано снабжен усилителем рулевого управления, когда скорость авто увеличивается, то темп работы усилителя автоматически снижается. Это сделано для того, чтобы полностью ощущать руль в руках. При маневрировании на дорогах усилитель начинает работать более активно.
Вариатор Xtronic имеет несколько режимов работы. Ускорение автомобиля с помощью данной системы влияет на плавность хода, и увеличивается экономичность авто.
Окраске Ниссан Мурано не страшны даже самые страшные царапины, они легко выводятся, обеспечивая тем самым блеск авто. Секрет в том, что сверху на автомобиль наносится верхний прозрачный слой краски.
Тот самый признак, по которому легче всего отличить кроссовер от паркетника — кузов Ниссана Мурано, сделан из высокопрочной стали, которая предотвращает случайное столкновение и защищает салон автомобиля. Многорычажная подвеска значительно уменьшает уровень вибрации кузова, а высококачественные би-ксеноновые фары осуществляют мощное освещение на дороге, обеспечивающее комфортное и безопасное передвижение на дороге и существенно дополняющее мощный дизайн кроссовера Ниссан Мурано, фото выше.
Курсовая устойчивость ESP улучшает управляемость авто, а движение переводит в плавность и устойчивость. Салон автомобиля «Мурано» напоминает роскошный номер отеля. Все сидения и двери обиты натуральной кожей, есть специальные вставки под алюминий, а также романтическая подсветка. С помощью подогрева переднего сидения и дополнительного подогрева для всех пассажиров можно получать необходимое тепло и уют в любое время года.
В Murano есть 6 подушек безопасности и система детского крепления Isofix. Система полного привода ALL MODE 4×4-I распределяет крутящий момент на каждое колесо машины тем самым, контролируя движения авто. В комплектацию автомобиля входит три тормозные системы, которые взаимодействуют друг с другом и препятствиям на дорогах.
Ниндзя-спортсмен
Среди городских кроссоверов появилась новая марка автомобилей Nissan – Qashqai. Дизайн напоминает атлетическую форму спортсмена, что подтверждается силовыми характеристиками машины. В Nissan кроссовер Qashqai установлено удобное управление, что позволяет контролировать автомобиль в самых сложных ситуациях на дорогах. Современные технологии обеспечивают плавность хода машины и динамику автомобиля.
«Кашкай» снабжается системой по контролю шасси, электроусилителем для руля с новейшим режимом работы, качественным рулевым управлением, системой контроля спуска на склоне и контроля траектории. Таким образом, с технологией Xtronic Вы будете уверены на дороге в своем автомобиле, а вождение будет более контролируемым и интересным.
Подвеска кроссовера обеспечивает плавность хода, независимо от неровности поверхности дороги, а система контроля шасси снабжается качественными тормозными элементами колес на резких поворотах.
Салон кроссовер Ниссан Кашкай – комфортный, с красиво отделанным интерьером и продуманной каждой деталью. Для водителя смонтирована специальная высокая посадка, с монтированной системой для контроля позвоночника, что позволяет водителю ощущать полный комфорт и улучшает его кровообращение. Новая система NissanConnect 2-ой версии, позволит контролировать аудио, навигацию и развлекательные приложения: прослушивать интернет-радио и выходить в социальные сети. Экран панели размером в 5 дюймов помогает кроссоверу Ниссан КашКай (фото выше) безопасно парковаться и видеть отображения другого транспорта на дороге.
С помощью кнопок на руле можно легко менять параметры своего движения. В кроссовер Nissan Qashqai установили фонари дневного света с LED-окантовкой и автоматической системой переключения света с дальнего на ближний. Qashqai завораживает своим обликом — линия на капоте стала выше, на бамперах красиво смотрится изгиб, идущий от переднего до заднего бампера, что подчеркивает его роскошный вид.
Nissan Qashqai заботится о безопасности пассажиров, поэтому здесь установлено 6 подушек безопасности (передняя, боковая и шторки). Для защиты шеи головы пассажиров в салоне есть активные подголовники на сидениях, а также специальные крепления для детских сидений — Isofix. Систему Isofix можно крепить и на переднем сидении, только перед применением необходимо отключить переднюю подушку безопасности.
Система активной безопасности SafetyShield снабжает автомобиль круговым обзором слепых зон дороги, что необходимо для безопасного движения, сюда же входит функция безопасной парковки, переключение фар и многое другое. В Ниссан Кашкай установлен двигатель DIG-T-115, он сделан полностью алюминиевым на 4 цилиндра с системой турбонаддува. Объем такого турбонаддува (с системой непосредственного впрыска топлива) составляет 1,2 литра и мощностью 115 лошадиных сил, дизельный двигатель имеет мощность 130 лошадиных сил с объемом 1,6 литров. Такая система делает Ниссан Кашкай лидером по мощности и крутящему моменту.
На первых поколениях «Кашкай» установлен 2-х литровый бензиновый двигатель с мощностью 140 лошадиных сил. Машина имеет полноприводную систему, и она сама распределяет крутящийся момент с максимальным сцеплением колес на поверхности.
На Qashqai кроссоверы Ниссан цены варьируются от 700 тыс. рублей до 100 тыс. рублей в зависимости от дилера российского рынка.
Представлен рамный внедорожник Nissan X-Terra
В компании эту модель называют All-New, то есть «полностью новая», но на деле перед нами серьезно модернизированный внедорожник Nissan Terra образца 2018 года. Рамный вездеход создан на базе пикапа Nissan Navara, то есть это конкурент таких известных нам автомобилей, как Mitsubishi Pajero Sport или Toyota Fortuner. Внедорожники Nissan Terra продаются в Китае, Таиланде, Индонезии и других странах Азии. А вот новый Nissan X-Terra предназначен для стран Ближнего и Среднего Востока, поэтому Терру пришлось «подтянуть» под требования местных, более взыскательных покупателей.
Кстати, название для нового вездехода взято из архива компании, пусть и с небольшим изменением. Рамные внедорожники Nissan Xterra выпускались с 1999 по 2015 год, причем первое поколение было практически глобальным (Северная и Южная Америка, Китай, Средняя Азия, Ближний Восток), а вот вторая генерация известна только в Северной Америке.
Итак, Nissan X-Terra отличается от исходной Терры серьезно измененным дизайном кузова. «Лицо» стилизовано под недавно обновленный Patrol, а на корме — другие пятая дверь и светодиодные фонари. Колеса — диаметром 17 или 18 дюймов, паспортный клиренс — 243 мм. В итоге рестайлинговый внедорожник длиной 4900 мм выглядит солиднее донора.
Интерьер полностью новый: если Terra имеет ту же переднюю панель, что и пикап Navara, то у модели X-Terra салон оригинальный, сделанный в стиле современных кроссоверов марки. Комбинация приборов — с цветным семидюймовым дисплеем по центру, есть два варианта медиасистемы — с экраном на восемь или девять дюймов (в зависимости от комплектации).
По-прежнему есть третий ряд сидений. В топ-версии есть системы автоматического торможения, контроля слепых зон, слежения за разметкой и другие электронные помощники. А еще улучшена шумоизоляция.
Ходовая часть и трансмиссия у моделей Terra и X-Terra одинаковые. Шасси — с двухрычажкой спереди, неразрезным мостом сзади и пружинами «по кругу». Полный привод — жестко подключаемый, с блокировкой заднего дифференциала и понижающей передачей. Есть и электронная имитация блокировок. Впрочем, самые простые версии Икс-Терры имеют только задний привод. Дизели в странах Ближнего и Среднего Востока не в почете, поэтому Nissan X-Terra имеет бензиновый атмосферник 2.5 (165 л.с., 241 Нм) в паре с семиступенчатым «автоматом».
Продажи новой модели начнутся уже в декабре, цены — от 27200 долларов. Причем в глобальной гамме Ниссана внедорожники Terra и X-Terra будут существовать параллельно, не пересекаясь на одинаковых рынках. Например, в Таиланде буквально на днях представлен Nissan Terra 2020 модельного года, у которого из изменений — только черный декор вместо хрома и более продвинутая медиасистема. Впрочем, не исключено, что азиатская Terra через год-другой подтянется за моделью X-Terra. Но в России ни одна из них не появится.
Общие сведения
Ниссан Кашкай (в Японии и Австралии Nissan Dualis), презентованный на Женевском автосалоне в 2004 г. на конвейере уже 13 лет, в том числе 4 года идет сборка в Санкт-Петербурге, тогда как Nissan Икстрейл выпускается 19 лет, в том числе на одной модульной платформе с Кашкай с 2013 г.
Что нового в конструкции
Серьезные технические изменения в Qashqai вносились в 2013 г. (в 2017 г. произведен лишь косметический рестайлинг). Новая подвеска существенно смягчила ход и не «замечает» мелких неровностей, а электроусилитель руля добавил мягкости в процесс вождения.
Появилась удобная опция кругового обзора, а также монитор парковки и дополнительный блок электроники, отображающий положение автомобиля. На X-Trail за счет сокращения задних свесов улучшены углы съезда и въезда, однако дешевую отделку салона оставили без изменения, и она временами дребезжит, да и шумоизоляция выполнена на «троечку».
Салон Qashqai и X-Trail
Первое, что бросается в глаза – наличие дешевых пластиковых вставок, от которых дизайнеры автогиганта так и не смогли отказаться. Второе – это встроенный в панель управления 7″ тачскрин мультимедийного комплекса Nissan Connect 2.0.
Улучшены сидения первого ряда. Кресла стали более удобны, с ярко выраженной боковой поддержкой и существенным набором для их регулирования, а подогрев присутствует изначально. Достаточно места для ног пассажиров второго ряда, особенно за счет более широкой базы на X-Trail.
Приборная панель, находящаяся посередине «торпеды» функциональна, читаема и привлекательна. Мультируль имеет удобную форму и соответствующий усилитель, а также на него выведено множество «нитей» управления.
Мал, да удал
Салон автомобиля полностью эргономичный. Вы можете изменять динамику и режим движения, регулировать работу отопления и вентиляции с помощью Nissan Dynamic Control System. Новый Нисан кроссовер «Жук» снабжен качественной аудиосистемой с дистанционным управлением на руле, чтобы не отвлекаться от управления автомобилем. С помощью технологии Bluetooth hands free можно воспроизводить потоковое аудио и всегда оставаться на связи во время движения.
Качественная навигационная система в автомобиле имеет встроенный гороскоп, голосовой помощник, отображения карты в 2D и 3D формате.
Все Ниссан-кроссоверы относятся к скоростным городским авто. Кроссовер Ниссан «Жук» (фото выше) отличается интересным экстерьером, он снабжен оптикой в три ряда, верхняя часть кузова напоминает спортивный автомобиль, задние фонари были взяты со спортивного автомобиля 370Z. Автомобиль наделен высоким дорожным просветом, крупными колесами и шинами как у настоящего кроссовера.
С помощью системы полного привода ALL Mode 4×4, Juke имеет максимальную тягу независимо от дорожных условий, поэтому он легко управляется. Данная система добавляет половину мощи крутящего момента на каждый привод колес, тем самым, получая хорошую маневренность. В интерьере салона установлена центральная консоль в стиле мото, она может быть сделана в сером или красном тоне.
Дверные панели и контрастные вставки в обивке сидения сделаны из искусственной замши, что делает интерьер Жука стильным. Множество ниш, дверных карманов, подстаканников и полочки для мобильного телефона делают комфортной поездку водителю и пассажирам. Салон автомобиля состоит из пяти мест и вместительного багажника на 251 литр.
Современные ремни безопасности Juke Nissan обеспечат надежную защиту пассажиров. На передних ремнях безопасности стоит преднатяжитель и ограничители нагрузки, аварийная блокировка и «сигнализатор не пристегнутых ремней». Это один из самых безопасных автомобилей для всей семьи, так как в нем предусмотрено 6 подушек безопасности (фронтальные, боковые и передние подголовники), а также специальные крепления для детских сидений марки Isofix.
Эффективное и безопасное торможение обеспечат тормозные системы переднего ABS и заднего привода EBD, с сохранением управляемости авто.
Багажник
Официально объем багажного отделения Кaшкaй – составляет 430 л, что на 15% меньше, чем у X-Trail (497 л), но как говорится, имеются нюансы. Багажник «двухэтажный», позволяющий удобно разместить под фальшполом всякие мелочи.
Кроме того, при сложенных сиденьях второго ряда он почти вчетверо возрастает в объеме (Qashqai 1585 л, X-Trail 1982 л), а вот если в X-Trail сделать 3-й ряд кресел, то он сократится до 135 л.
Багажник и 5 дверь
В обеих машинах наличествуют моделируемые отсеки с полочками, которые можно трансформировать и устанавливать на разной высоте. Вместе с установкой бесконтактной системы открытия «пятой» двери, владельцы этих машин получили «головную» боль в виде необходимости тщательного хранения ключ-карты, ибо, завладевший ею мошенник не только может получить полный допуск к багажнику на любой стоянке одним мановением руки, но и к машине в целом.
Недостатки
По сравнению с предыдущей четвертой генерацией Патфайндер 2022 обрел достаточно современный салон, получил новые технологические решения, тем не менее он по-прежнему по-японски консервативен и даже слегка архаичен.
В базовой комплектации авто оснащается довольно простенькой аудиосистемой с шестью динамиками, хотя в топовых версиях автовладельцы получают более интересную по звучанию акустику Bose.
И кое-кого из потенциальных покупателей машины может огорчить не слишком длительная по современным меркам гарантия (3 года/100 тыс. км), так как в настоящее время многие автопроизводители предлагают более выгодные гарантийные условия сроком на 5-7 лет и с пробегом от 150 тыс. км.
Еще для российского Патфайндера представители Ниссан обещали подогнать движок под выгодную налоговую ставку до 250 л. с., только почему-то пока это сделать не получилось, и его максимальная мощность на текущий момент составляет 275 лошадиных сил.
Но самым весомым минусом у Патфайндера для водителей, выбирающих себе нового «железного коня», скорее всего, станет весьма высокая стоимость машины.
Среди своих ближайших конкурентов данный японский кроссовер является чуть ли не самым дорогим транспортным средством, и если летом 2021-го прогнозировалась минимальная цена от 3,2 млн руб., то теперь, на начало 2022 года, по факту она начинается от 4.285.000 рублей.
Комплектации High Tech, Top и Top Comfort
Комплектация High Tech, стоящая на ступень выше, тоже с 8-местным салоном, отличается от базового варианта кожаной обивкой сидений (но только с лицевой части), электрические регулировки водительского кресла расширены до 12 направлений, при этом настройки запоминаются.
В такой модификации добавляется обогрев сидений второго ряда, количество USB-разъемов увеличено до пяти (два – спереди, два – на втором ряду, один – для самих задних пассажиров).
Также здесь добавлены опции:
- рейлинги на крыше;
- электропривод багажной двери с режимом «Свободные руки» (Hands-free);
- передние парктроники;
- беспроводная зарядка смартфонов;
- навигационная система;
- солнцезащитные шторки на боковые задние двери;
- автоматическое переключение ближнего/дальнего света;
- системы активной безопасности: предупреждения о смене дорожной полосы, слежения за внимательностью (усталостью) водителя, обнаружения помех при движении задним ходом, распознавания движущихся объектов, автоматического торможения перед препятствием;
- комплекс ProPILOT, включающий в себя адаптивный круиз-контроль и системы активной безопасности: помощи при движении в пробках и контроля за дорожной полосой.
В комплектации «Хай Тек» мультимедиа оснащается 9-дюймовым экраном, беспроводными AppleCarPlay/AndroidAuto, камера заднего вида заменена на систему кругового обзора, экран комбинации приборов расширен до 12,3”.
Используется премиальная аудиосистема Bose, количество динамиков увеличено до 11.
Начиная с этой версии, кроссовер Патфайндер наделяется колесами 255/50R20 на литых дисках 8Jx20, становится опционально доступной двухцветная окраска кузова (с черной крышей).
Еще на ступень выше стоит флагманская комплектация с названием Top, также представленная в восьмиместном исполнении, внешне отличается хромированной окантовкой боковых стекол.
Она дополнительно получает панорамную крышу с электролюком, электроприводы для обоих передних кресел и рулевой колонки, все с памятью настроек, плюс к этому может запоминаться и положение наружных зеркал.
Также здесь добавляется вентиляция передних сидений, 10,8-дюймовый проекционный дисплей, выведенный на лобовое стекло.
Устанавливается салонное зеркало со встроенным монитором, имеется фоновая салонная подсветка.
Другая флагманская комплектация Top Comfort отличается от просто «Топ» 7-местным салоном (2+2+3), центральной консолью для кресел второго ряда.
Заключение
У нового Патфайндера предусмотрены все функции, необходимые для современного пользователя, но ничем выдающимся автомобиль особо не выделяется, при этом ценник может оттолкнуть многих потенциальных покупателей.
К тому же репутацию ему подпортил предшественник четвертого поколения, выпускавшийся на заводе под Петербургом, далеко не лучшей сборки, с низкой ликвидностью, из-за чего продажи были и свернуты в 2016 году.
Скорее всего, ажиотажного спроса на новой Pathfinder ожидать не стоит, и все-таки хочется надеяться, что он окажется удачнее предыдущей модели, ведь теперь представлен внедорожник американской сборки, поставляющийся непосредственно из США.
Если компания Ниссан собирается более успешно реализовать такой автомобиль в России, ей следовало бы урезать мощность бензинового мотора до 249 л. с., а еще лучше дополнительно предложить 2,5-литровый дизель, только не такой капризный, какой был у этого «японца» в третьей генерации.