Как определить, что пора менять сцепление
Содержание:
- Плановая замена после определённого пробега или срока эксплуатации
- Как проверить сцепление на автомобиле?
- НЕМНОГО ОБ УСТРОЙСТВЕ
- Причины неисправности сцепления
- Какие еще встречаются неисправности сцепления автомобиля
- Практика: какое сцепление лучше купить на автомобиль ВАЗ 2114 и как это определить?
- Признаки неисправности сцепления
- Немного про устройство и назначение
- Монтаж корзины
- Как определить что сцепление умирает
- Сколько ходит сцепление в автомобиле
- Операции по снятию и дефектовке деталей сцепления Лада Ларгус
Плановая замена после определённого пробега или срока эксплуатации
Срок исправной работы сцепления зависит от условий, в которых оно эксплуатируется. Ресурс сцепления зависит не только от качества деталей, но и стиля вождения. Участие в гонках, резкий старт с места на больших оборотах и неправильная регулировка сцепления пагубно влияют на его работу.
Если следовать всем правил, то плановую замену нужно будет проводить после 100 тыс. км. пробега. Если же нарушать основные правила эксплуатации, то тогда замену придется проводить через 50 тыс. км.
Признаки наличия проблем со сцеплением будут заметны во время эксплуатации автомобиля. Точно установить место поломки можно после проведения диагностики. Если своевременно проводить плановые ремонты и замены, то можно избежать серьезных повреждений, устранение, которых требует больших денежных вложений.
Как проверить сцепление на автомобиле?
Проверка с использованием измерительного калибра. Существует несколько методик, при помощи которых можно проверить сцепления автомобиля. Основная оценочная методика базируется на использовании современного измерительного оборудования. То есть вам понадобиться измерительный калибр.
Преимущество данного способа заключается в том, что она не требует полного демонтажа сцепления. Проверить его можно на подъемнике.
Безусловно, на это уйдет немало времени, но зато можно будет получить более чем достоверный результат.
В случаи, если у вас нет доступа к подъемнику или к специальному оборудованию, то можно воспользоваться альтернативными методиками проверки. Отличаются они меньшей надежностью, но приблизительное состояние узла установить все же можно.
Проверка на износ без специального оборудования при проскальзывании. Как правило проверка производиться при наличии определенных предпосылок. Помимо этого, в зависимости от характера неисправности сама методика может кардинально отличаться.
Для наглядности рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций, когда сцепление начинает проскальзывать.
В таком случаи проверка производиться по следующему сценарию:
- Ставим автомобиль на ручник;
- Активируем двигатель;
- Включаем третью или четвертую передачу;
- Выжимаем сцепление и выдавливаем педаль газа;
В случаи, если двигатель заглох, то значит необходимо произвести замену диска сцепления, так как он слишком изношен. Но результат такой проверки более точным может оказаться, только в том случаи, если ручной тормоз отрегулирован должным образом.
Проверяем пробуксовку. Существует еще один метод, который позволяет проверить, не пробуксовывает ли сцепление. Для этого во время движения необходимо внимательно следить за поведением автомобиля. О пробуксовке могут свидетельствовать запах гари, медленный въезд на подъёмы и падение скоростных показателей.
Что если сцепление «ведет». Иногда сцепление начинаем «вести». Как правило подобный эффект сопровождается трудностью в переключении передач, также возможны посторонние шумы и неприятные звуки. В таком случаи проверку узла необходимо производиться по следующему алгоритму:
- Двигатель автомобиля — на холостых оборотах;
- Выжимаем педаль сцепления;
- Включаем первую передачу;
В случаи, если при включении передачи приходиться прикладывать слишком большое усилие и слышны странные звуки, то это нам говорит о том, что диск от маховика не отцепляется. Решить эту проблему можно путем прокачки гидравлики. Помимо этого нужно будет также отрегулировать и соответствующую педаль. В конце процедуры еще раз проверяем.
Как проверить диск сцепления?
Прежде чем приступить к определению степени изношенности диска сцепления, рекомендую вспомнить его ресурс. Всем известно, что в городском ритме вождения автомобиля, сцепление отрабатывает на треть меньше чем в смешанном, а при постоянной езде исключительно по загородным трассам, бывали и такие случаи когда с пробегом в 300 тысяч километров его можно было и не менять. Так что если вы живя в городе откатались уже 80 тысяч верст, пора задуматься о его замене.
Как определить износ диска сцепления. Износ диска сцепления, а именно толщину фрикционных накладок, не сложно определить способом хода педали.
Для этого нам необходимо в первую очередь правильно выставить рабочий ход педали. При этом стоит отметить, что на разных моделях автомобилей он является разным, но в среднем, в большинстве случаях педаль сцепления должен быть выше педали тормоза на 1-2 см.
Далее:
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и выключаем стояночный тормоз. Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Включаем 1 передачу и медленно опускаем педаль сцепления. При этом не допускаем, чтобы двигатель заглох
При постепенном опускании педали сцепления, обращаем внимание на какой стадии двигатель начинает передавать крутящий момент колеса. При появлении вибрации на кузове заканчиваем работу
- Сцепление начало схватывать в самом начале хода педали, значит диск и его фрикционные накладки в отличном или в хорошем состоянии. Вероятнее всего его только недавно установили.
- Подхватывание крутящего момента начинается в середине хода педали, свидетельствует о 40-50% износе диска сцепления.
- Сцепление схватывает в конце хода педали или вообще не схватывает (начинает пробуксовывать). Износ в данном случае приближается к конечной стадии. Если появляется запах жженого, диск сцепления необходимо менять в срочном порядке, иначе он может повредить маховик.
По мимо этого, также свидетельством сильного износа диска сцепления, служат вибрация при трогании с места и пробуксовка при езде в момент подачи газа.
НЕМНОГО ОБ УСТРОЙСТВЕ
Сложно понять причину неисправности, если не иметь минимального представления об устройстве и принципе работы сцепления. Достаточно понимать, что нажатие педали провоцирует перемещения вилки и выжимного подшипника. Прижатый вилкой выжимной нажимает на лепестки диафрагменной пружины, отодвигая нажимной диск от ведомого диска. Последний, в свою очередь, отодвигается от маховика, прекращая тем самым передачу крутящего момента от коленчатого вала к первичному валу КПП.
Привод выключения может быть механическим либо гидравлическим. В первом случае педаль и вилка выключения соединены тросовым приводом. Второй тип включения предполагает наличие главного цилиндра сцепления. Нажимая на педаль, вы инициируете перемещения штока, который давит на поршенек внутри цилиндра сцепления. Вытесняемая тормозная жидкость, перемещаясь в магистрали, давит на поршенек внутри рабочего цилиндра. Поршень, перемещаясь, нажимает на шток выключения.
ЧТО ЗНАЧИТ «ВЕДЕТ»
Говорят, что сцепу ведет, если не происходит полное выключение сцепления. Иными словами, после нажатия педали ведомый диск и маховик двигателя не расцепляются полностью, что приводит к частичной передаче крутящего момента на первичный вал коробки передач.
СИМПТОМЫ
Предположить, что сцепление ведет можно по одному симптому – затрудненное включение и выключение передач. Чаще всего проблемы начинаются с включением реверсной и первой передач. Под понятием «затрудненное» понимается как необходимость приложения большего усилия на ручку КПП, так и включение с хрустом.
Причины
- Неправильная регулировка привода включения. В таком случае полезного диапазона перемещения педали сцепления недостаточно для полного разъединения маховика и фрикционной накладки ведомого диска. Часто такая неисправность является следствием неквалифицированного ремонта. Для устранения проблемы необходимо правильно отрегулировать свободный ход педали.
- Деформация ведомого диска. Выгибание приводит к тому, что после отсоединения нажимного диска фрикционная накладка в месте искривления продолжает касаться маховика. При чрезмерном торцевом биении поможет только замена ведомого диска. В случаях такой неисправности сцепления при начале движения должна наблюдаться вибрация.
- Ослабление или поломка лепестков диафрагменной пружины. В таком случае усилия при нажатии подшипника выключения сцепления на лепестки недостаточно для полного отсоединения нажимного диска от ведомого. В итоге даже после нажатия педали сцепление находится в частично включенном состоянии. Привести к поломке лепестков может как заводской брак, так и неправильная регулировка привода выключения (когда сцепа постоянно в наполовину выжатом состоянии). К ослаблению со временем приводит естественная усталость металла.
- Неисправность гидравлической системы выключения сцепления. Причина, по которой не происходит полное отсоединение коленвала от первичного вала КПП, может скрываться в рабочем цилиндре либо гидропроводе. Следует следить за герметичностью системы, так как из-за утечки тормозной жидкости может происходить неполное выключение сцепления.
- Заедание тросового привода. Со временем тросик может растрепаться, что в сумме с загрязнением, приводит к ограниченному движению. Поэтому водителю может казаться, что педаль сцепления выжата, но на самом деле полного отсоединения ведомого диска от маховика не произошло.
- Затрудненный ход ведомого диска на шлицах. Отсутствие смазки, попадание на рабочую поверхность различного рода загрязнений и неравномерный износ шлицов может привести к тому, что после отсоединения нажимного диска между маховиком и нажимным диском не создастся необходимый для разъединения зазор.
- Неисправность маховика. Сильные задиры, радиальное искривление будут препятствовать полному отсоединению фрикционных накладок и маховика. Дисбаланс становится причиной не только плохого включения передач, но и вибраций при начале движения.
- Загибание вилки, перемещающей выжимной подшипник, из-за чего хода штока становится недостаточно для подвода выжимного подшипника к лепесткам диафрагменной пружины.
https://youtube.com/watch?v=aMxon7huZAk
РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ
Если после регулировки проблемы с включением передач не исчезли, необходимо отсоединять КПП и полноценно диагностировать механизм сцепления. Замену сцеплениянельзя назвать легкой работой, но при должной теоретической подготовке и наличии необходимого инструмента выполнить ее можно своими руками.
Причины неисправности сцепления
Причины неисправности сцепления
Сцепление — это важный узел автомобиля с механической трансмиссией, задачей которого является кратковременное отключение коленчатого вала двигателя от трансмиссии и последующее их плавное соединение, что необходимо при трогании автомобиля с места и при переключении передач во время движения. Если необходимо купить сцепление в Минске
Постоянная эксплуатация автомобиля рано или поздно приведет к каким-либо неисправностям сцепления
Заботливый автовладелец сразу обратит внимание на возникающие шумы и неполадки, и сразу же обратится в СТО. Но что делать, если вы не так заботливо относились к своему другу, и у вас внезапно отказало сцепление?
Причины неисправности сцепления
К возможным неисправностям сцепления относят, чаще всего, износ, повреждение и замасливание накладок ведомого диска, а также его деформацию. Также отказ сцепления могут вызвать износ или поломка диафрагменной и демпферных пружин, подшипника, маховика и нажимного диска. Кроме того, неисправность сцепления может вызвать заедание вилки его выключения.
Основной причиной выхода сцепления из строя считают нарушение правил эксплуатации автомобиля. Так, зачастую автолюбители трогаются с места на высоких оборотах или держат ногу на педали сцепления во время движения, что категорически запрещено. Также к частым причинам неисправности сцепления относят плохое качество деталей сцепления: диск сцепления, корзина сцепления, выжимной подшипник, маховик, или небольшой срок их эксплуатации. Существуют также внешние признаки неисправности сцепления такие, как неполное включение и выключение сцепления, а также шум, рывки и вибрация при его работе.
Чаще всего водители жалуются на то, что сцепление «ведет» или «буксует». То есть, до конца не выключается (реже — не включается).
Первая проблема проявляется в затрудненном переключении передач, движении при выжатом сцеплении и включенной передаче.
Причина — покоробленный ведомый диск, разрегулированный привод.
Еще один виновник — выработка выжимного подшипника — выжимной подшипник шумит при нажатой педали. Сцепление вообще не отключатся при отказе привода, разрушении выжимного подшипника или заклинивании отделившихся от пружин заклепок.
При буксирующем сцеплении разгон автомобиля отстает от роста оборотов двигателя, а на крутом подъеме машина может остановится при включенной передаче. Такая неисправность часто сопровождается специфическим запахом горелого.
Кроме критического износа диска, причиной проскальзывания становится масло, вытекшее через сальники, или оборвавшийся лепесток подвеса нажимного диска. В корзинах машин старых моделей пробуксовывание дисков может быть вызвано ослаблением нажимной пружины.
Если же машина дергается даже при очень плавном отпускании сцепления, причина может находится в изношенных шлицах вала КП. К такому же эффекту приводят трещины и задиры на дисках, а также коробление нажимного, ведомого диска и маховика. Трогание любой интенсивности должно протекать без рывков в трансмиссии.
Итак, характерными неполадками сцепления являются: Неполное выключение сцепления Неполное включение сцепления (сцепление «буксует») Рывки при работе сцепления Повышенный шум при выключении сцепления Повышенный шум при включении сцепления Увеличение усилия, требуемого для выключения сцепления Дрожание педали в начальный момент выключения сцепления
При появлении таких неисправностей рекомендуется провести внеочередную диагностику неисправности сцепления (исследование внешних признаков поломки). Регулярная диагностика сцепления должна проводиться при каждом техосмотре, рекомендуется делать это не реже чем раз на 30 тыс. км пробега.
Для предотвращения неисправностей сцепления проводятся такие работы: «дефектовка» сцепления — исследование скрытых признаков поломки; замена деталей сцепления: замена диска сцепления (ведущего, ведомого), замена корзины сцепления, замена выжимного подшипника; регулировка сцепления после замены деталей (также проводится при сервисных осмотрах автомобиля); полная замена сцепления.
Однако следует заметить, что конструктивные особенности многих сцеплений таковы, что очень часто его поломка требует полной замены всего узла, т.к. ремонт сцепления не всегда возможен.
Замена сцепления целиком, точнее всех его компонентов: диска, корзины, выжимного подшипника, а также при необходимости и маховика, целесообразна при высокой степени износа его деталей, т.к. например новый диск сцепления будет плохо работать с изношенной корзиной.
По материалам: www.4auto.md, www.akpp.if.ua, www.ammor.com.ua
Какие еще встречаются неисправности сцепления автомобиля
Если в процессе включения передачи в автомобиле наблюдается вибрация, вероятно, имеет место одна из следующих причин:
- плохо закрепленные двигатель и КПП;
- износ шлицев на первичном валу коробки передач;
- износ маховика, нажимного диска либо диафрагменной пружины;
- коробление накладки;
- расшатывание заклепок на накладках;
- заедание ступица ведомого диска на шлицах первичного вала либо потеря упругости пружин на ведомом диске.
Неисправность может быть также обусловлена неодинаково отрегулированными рычагами нажимного диска. Кроме того, трансмиссия автомобиля часто вибрирует по причине неверно установленного свободного хода педали, поврежденного ведомого диска либо усталости пружин этого диска. Наконец, вибрация в трансмиссии зачастую происходит из-за сильного износа или выхода из строя демпфера ведомого диска.
Если при выключении сцепления в нем возрастает шум, это чаще всего говорит об износе или поломке выжимного подшипника. Неисправность также вызывается значительным усталостным износом переднего подшипника первичного вала коробки передач. Кроме того, могут повредиться штифты диафрагмы выжимного подшипника, и это также создает шум.
При включении механизма повышенный уровень шума свидетельствует о пониженной упругости или поломке демпферных пружин либо о выходе из строя пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом. Оттяжная пружина на вилке выключения может в процессе эксплуатации также потерять упругость или соскочить, чем в том числе обуславливается повышение шума.
Когда при выключении зажигания педаль сцепления остается прижатой к полу, скорее всего, имеет место заедание привода или выжимного подшипника. Если нажимаемая педаль начинает скрипеть при выключенном двигателе, втулка оси этой педали изношена либо не смазана.
Если же выключить сцепление можно только при резком нажатии на педаль, а при плавном нажатии педаль сразу утапливается в пол, не задействуя механизм, тут стоит говорить об одной из нескольких причин неисправности:
- износ или сильное загрязнение зеркал главного цилиндра;
- значительный износ манжеты на поршне главного цилиндра;
- при гидравлическом приводе выключения недостаточный уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра;
- недостаточная герметичность в соединении трубки с главным и рабочим цилиндрами и, как следствие, подтекание рабочей жидкости.
Если переключение передач сопровождается рывками автомобиля, скорее всего, заедают ступица ведомого диска или привод выключения сцепления, замаслились фрикционные накладки ведомого диска или загрязнились маховик с нажимным диском. Причина может быть и в чрезмерном износе фрикционных накладок, а также в их расшатанных заклепках.
Сведем признаки неисправности сцепления автомобиля в единую таблицу.
Признаки |
Неисправности |
сцепление не полностью выключается (его «ведет») |
ведомый диск деформирован; шлицы на ведомом диске изношены; повреждена или изношена накладка ведомого диска; ослабилась или вышла из строя диафрагменная пружина; рабочий цилиндр неисправен; гидравлический привод засорился; нарушена герметичность гидропривода; трос механического привода поврежден, удлинился или заедает; рычажная система неисправна. |
наблюдаются рывки во время работы |
повредились или износились накладки ведомого диска; ведомый диск замаслился; заедает ступица ведомого диска в шлицах; диафрагменная пружина деформировалась; износились или вышли из строя пружины демпфера; деформировался нажимной диск; ослабли опоры двигателя. |
узел вибрирует при включении |
изношены шлицы на ведомом диске ведомый диск деформировался; ведомый диск замаслился; диафрагменная пружина деформировалась; опоры двигателя ослабли. |
при выключении сцепления возникает шум |
изношен или поврежден подшипник включения. |
Практика: какое сцепление лучше купить на автомобиль ВАЗ 2114 и как это определить?
При оценке сцепления и его комплектующих очень пригодится опыт друзей и знакомых, которые хотя бы раз приобрели их. Например, начинающему автолюбителю, решившему самостоятельно заменить сцепление на ВАЗ 2110, обязательно помогут рекомендации опытных автомобилистов.
Как показывает практика, при покупке комплекта сцепления хозяина в основном волнует тема подделок и брака. Поэтому некоторые интересные моменты мы рассмотрим отдельно.
Упаковка
На что мы сразу обращаем внимание при покупке? Собственно, за упаковку. Та же тема здесь
Сама коробка и ее качество не являются доказательством подделки, но есть еще два момента, на которые следует обратить внимание:
- Ни один уважающий себя производитель не станет упаковывать свою продукцию в непрочную коробку с кривым текстом и ошибками.
- Если буквы на упаковке стираются от прикосновения пальца, смело поправляйте и покидайте этот магазин.
Если коробка нам понравилась, то поехали дальше.
Диск муфты
Задумываясь над вопросом, какое сцепление лучше купить на ВАЗ 2114, потихоньку достаем диск из коробки. Оцениваем геометрию изделия, диск должен быть однородным, без зубцов, сколов и других дефектов.
Разберем пружины амортизатора – у хорошего производителя они всегда окрашены бесцветной краской или в какой-то цвет. Мастера отмечают, что оригинальных неокрашенных клатчей им пока не встречались. Кстати, многие компании сами рекомендуют этот метод обнаружения подделок.
Выжимной подшипник
Если подшипник пластиковый, то коробку можно отложить в сторону или поменять на стандартный металлический подшипник ВАЗ. При активной езде пластиковая деталь начинает «выть», а затем крошится. Попытки решить проблему путем «окунания» подшипника в смазку устраняют проблему только на короткое время.
Корзина
Если хотя бы один лепесток торчит, автомобиль будет трястись, а педаль будет постоянно вибрировать. Любые отклонения недопустимы, при их наличии сразу отказываемся от покупки.
Признаки неисправности сцепления
Сильный износ выжимного подшипника и дисков можно обнаружить, не прибегая к осмотру автомобиля. Так, о необходимости поменять сцепление сигнализирует:
- увеличение свободного хода педали, затруднения с её нажатием или возвращением в исходное положение, а также позднее срабатывание механизма;
- рывки на старте;
- отсутствие адекватного ускорения при повышении оборотов двигателя, что говорит о проскальзывании дисков (проблема усугубляется при движении в горку);
- утяжеление разгона автомобиля и недостаточность тяги при повышении нагрузок;
- запах гари после нажатия педали, возникающий из-за обгорания фрикционных накладок в результате пробуксовки;
- увеличение расхода топлива;
- вибрация, скрежет или другие посторонние шумы при нажатии педали сцепления
Сначала тревожные сигналы проявят себя только при езде на высоких оборотах. В дальнейшем неисправность будет очевидна и при щадящей эксплуатации автомобиля. В этом случае стоит незамедлительно обратиться в сервис для диагностики. Если признаки неисправности проигнорированы, можно ожидать, что однажды автомобиль будет не в состоянии даже начать движение. И для поездки в мастерскую придется использовать эвакуатор или буксировку.
Нередко диагностика показывает выход из строя только выжимного подшипника или диска сцепления. При этом специалисты будут рекомендовать замену устройства в комплекте. Этому совету стоит последовать ввиду нескольких факторов.
Во-первых, все элементы сцепления подвержены износу. Хотя корзина и маховик отличаются большей долговечностью, нет гарантий, что они не выйдут из строя вскоре после ремонта. А повторный разбор узла потребует дополнительного вложения времени, сил и средств, если замена производится в мастерской.
Во-вторых, покупка деталей по отдельности может привести к тому, что система будет собрана из элементов разных производителей. Это создаст сложности в регулировки, а при сильном дисбалансе ускорит износ.
При желании поменять сцепление самостоятельно нужно учитывать, что процедура требует наличия специальных инструментов и навыков, которые не всегда имеются у водителя. Кроме того, ремонт узла связан со снятием коробки передач. Поэтому ошибка мастера может стать источником серьезных проблем.
Следовательно, при неуверенности в собственных силах стоит доверить ремонт профессионалам. А при желании справиться с задачей самостоятельно, нужно внимательно изучить мануал, чтобы вникнуть в структурные особенности узла в конкретной модели автомобиля.
Подведем итоги: сцепление относится к узлам, без которого невозможно движение автомобиля. Проверка системы рекомендуется после 80-100 тысяч километров пробега, которые составляют средний срок службы агрегата. Большинство проблем можно обнаружить в процессе езды по изменению динамики, посторонним шумам и запахам, появляющимся при нажатии педали. И, чтобы исключить дополнительные расходы, замена сцепления выполняется целиком в специализированной мастерской, достойной доверия.
Немного про устройство и назначение
Сцепление является главным механизмом трансмиссии автомобиля, позволяя нам, без остановки двигателя, плавно трогаться с места и менять интенсивность движения, переключая на ходу передачи.
На легковых автомобилях устанавливаются преимущественно однодисковые фрикционные сцепления с гидравлическим приводом. Механизм, размещенный вне и внутри корзины–кожуха, прикрепленной болтами к маховику, состоит из следующих деталей:
- маховика;
- ведомого и ведущего дисков с фрикционными накладками;
- пружин, прижимающих к маховику ведущий диск;
- вилки выключения сцепления;
- выжимных рычагов включения;
- нажимной муфты;
- выжимного подшипника;
- вала педали и педали сцепления.
Монтаж корзины
Для ремонта или замены корзины сцепления необходимо открутить удерживающие её болты. Если видно, что лепестки корзины сильно изношены, лучше всего заменить всю деталь.
Чтобы поставить новую корзину, необходимо оправить или центровать первичный вал КПП, так как в противном случае смещение диска не позволит надеть коробку. Поэтому операцию постановки диска с оправкой в маховик нужно выполнить очень аккуратно.
После постановки корзины на место необходимо закрутить болты сцепления. При этом болты закручиваются постепенно, за 3 или 4 оборота маховика.
Заключительной операцией замены корзины является установка выжимного подшипника на хорошо смазанный вал.
Конкретная технология снятия корзины сцепления и её замена зависят от типа двигателя и вида механизма сцепления, но на большей части автомобилей она аналогична описанной выше.
Установка всех демонтированных деталей и их регулировка производится в обратном порядке.
При условии проведения всех операций в строго указанной последовательности и с соблюдением технического регламента ремонт и замена корзины или других деталей механизма сцепления возможна своими руками в условиях собственного гаража.
Сцепление в механике представляет собой механизм, принцип действия которого основан на действии силы трения скольжения. Часто термин «сцепление» применяется для обозначения одного из компонентов трансмиссии автомобиля, использующегося для соединения маховика двигателя с трансмиссией. Выжатая педаль сцепления на время отсоединяет силовую передачу от двигателя.
Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно стартовать с места, без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном количестве оборотов мотора. Также сцепление используется, когда нужно привести в соответствие скорость автомобиля и число оборотов коленвала двигателя, то есть, обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и при необходимости на какой-то момент полностью отключает шестеренки МКП от передающего механизма двигателя.
Как определить что сцепление умирает
Назовите пожалуйста основные признаки того, что сцепление пора менять.
Особенно интересно про всякие звуки. Типа когда шумит выжимной и тд.
Ну желательно все признаки ) Хочу определить в каком состоянии у меня сцепление. )
машина проехала 95232 тык. с 2002 года она. меняли ли сцепление не в курсе (
а какого характера звук когда шумит выжимной?
у меня педаль скрипит когда нажимаешь, но видимо это пружинка под педалью.
а какого характера звук когда шумит выжимной?
Второй вариант. Разнгоняемся, включаем повышенную (3 или 4) и жмем что есть силы на газ. Если сцепление «пробуксовывает», то почувствуешь это сразу.
а что должно при этом происходить?
Второй вариант. Разнгоняемся, включаем повышенную (3 или 4) и жмем что есть силы на газ. Если сцепление «пробуксовывает», то почувствуешь это сразу.
а что должно при этом происходить?
Движок обороты набрал и орет, а тачка еле еле набирает скорость. У меня так было, поменял сцепу в сборе чтоб не заморачиваться, хотя достаточно было диск.
Собсна не знаю точно сцепа или нет, поэтому хотелось бы узнать..
Лил 3 дня дождь и я не ездил на авто, потом когда поехал, начал трогаться, рычаг КПП стал ходить ходуном и машина стала глохнуть, я педаль выжал, газанул, сново трогаюсь и авто порыпалось, но поехало, проехал 4 км до магаза, под конец почти не заметно было, приезжаю из магаза домой, все ок (у меня у отца классика, у него такое бывает когда в горку пытаешься тронуться, он говорил что сцепление прилипает, или вроде того). На следущий день вначале таже котовасия, и под конец сново все ок, прошла неделя, 3т 3т все ок. Что это может быть?! Я подумал что сцепа намокла, я поездил, она подсохла и все ок но думаю что моя догадка далеко от истины))
Сколько ходит сцепление в автомобиле
Срок службы сцепления на все 100% зависит от условий эксплуатации. Если ездить по свободным дорогам, где не надо трогаться с места и переключать передачи, то ресурс практически не ограничен, узел легко переживёт двигатель, коробку и весь автомобиль. В таком режиме там ничего не изнашивается, за небольшим исключением, которым можно пренебречь.
Максимальный износ идёт в городских пробках. При каждом трогании с места и даже при переключении происходит трение ведомого диска по нажимному и поверхности маховика двигателя. Изнашивается и нагружаемый усилием мощной пружины выжимной подшипник.
Можно лишь примерно оценить сильно усреднённый пробег до замены. Он составляет от 50 до 150 тысяч километров пробега. Естественно, многое зависит и от прочих факторов:
- масса автомобиля;
- мощность двигателя;
- характер распределения крутящего момента по кривой оборотов;
- заложенные конструктивно запасы по прочности и долговечности, особенно размеры и площадь поверхности трения;
- подбор свойств демпфера крутильных колебаний;
- качество деталей сцепления.
Минимальное время, которого удалось достичь до полного уничтожения нового качественного сцепления в варварских экспериментах, составляет чуть больше минуты, а есть машины, где его вообще никогда не меняли до капитального ремонта.
Операции по снятию и дефектовке деталей сцепления Лада Ларгус
Работа показана на примере автомобиля с двигателем К4М.
На автомобиле с двигателем К7М сцепление снимают полностью аналогичными приемами. 1. Снимите коробку передач
Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки). Последующие операции для наглядности показаны на снятом двигателе.
2. Удерживая маховик отверткой {или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.
3. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.
4. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, потребуется его замена.
5. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
6. Проверьте осевое биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление.
Если биение превышает 0,5 мм, замените диск. 7
Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
8
8
При ослаблении заклепочных соединений А деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины В нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места Б контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
8. При ослаблении заклепочных соединений А деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины В нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места Б контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
9. Осмотрите соединительные звенья А кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец Б нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали. 11. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
12. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск…
Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.
13 после установите на три центрирующих штифта кожух нажимного диска сцепления. После этого можно ввернуть и болты крепления.
14. Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 20 Н*м.
15. Выньте оправку.
16. Установите коробку передач. 17. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления автомобиля с коробкой передач JН5
4500р.
Сцепление на автомобиле служит для временного отключения мотора от ходовой части для переключения передач и при начале движения с места. Ресурс сцепления очень сильно зависит от стиля езды водителя, и в среднем составляет 150-200 тысяч км.
Замена сцепления Лада Ларгус, наряду с капитальным ремонтом двигателя, считается одной из самых сложных и ответственных ремонтных процедур автомобиля. Чтобы заменить сцепление нужно разобрать большое количество агрегатов и узлов автомобиля, что само по себе уже является очень непростой задачей.