Не удается подключить адаптер elm327 bluetooth к эбу?

Лучшие автосканеры для дилерских центров

Honda MVCI

Дилерское диагностическое оборудование, работающее только с авто марки Acura и Хонда. Автосканер функционирует на фирменном программном обеспечении HDS Honda, совместимой с ОС Виндовс XP и выше. Сканер подключают через OBDII-разъем. Прибор считывает и при необходимости сбрасывает коды неисправностей, отображает на экране диагностическую информацию, выполняет тестирование и адаптацию исполнительных механизмов. Воспользовавшись аппаратурой, можно сохранять и воспроизводить на дисплее стоп-кадры отчетов.

Особенности модели:

  • для работы нужен ПК;
  • небольшие габариты;
  • диагностика в соответствии с протоколом Хонда.

BMW ICOM NEXT A

Инновационный автосканер — обновленный вариант прибора ICOM, который применяется для обслуживания BMW. Главное преимущество модели — высокая скорость и эффективность производства диагностики и кодирования рабочих элементов авто. Набор функций стандартный: считывание-расшифровка кодов неисправностей, отображение результатов измерений на экране, формирование и показ стоп-кадров по диагностике, тестирование автомобильных механизмов. Возможно также программирование ЭБУ или их инициализация.

Преимущества:

  • инновационный процессор, более производительный и энергоэффективный, с ускоренной загрузкой;
  • кнопка Reset;
  • гибкий OBD-кабель;
  • индикатор состояния прибора;
  • возможность подсоединения принтера;
  • совместимость с автомобильными и мотоциклетными адаптерами.

Nissan Consult 3 Plus

Диагностическая аппаратура, специально разработанная для авто Nissan и Infiniti всех модификаций. При создании прибора учтены все недостатки предыдущих моделей. Тестер отличает предельно простой и понятный интерфейс, поддержка операций кодирования и программирования разной степени сложности, упрощенный доступ к операциям и функционалу. Чтобы воспользоваться программно-аппаратным комплексом, понадобится ноутбук или ПК (соединение через порт USB). Есть возможность и для беспроводного соединения через Блютуз. Адаптер подключается к диагностическому разъему авто, а необходимое для диагностики ПО предварительно устанавливается на компьютере.

Преимущества:

  • поддержка авто Nissan, Infinity, в том числе, и новейших моделей;
  • поддержка электромобилей и гибридных модификаций;
  • автоматическая диагностика;
  • возможность параллельного мониторинга нескольких систем;
  • возможность беспроводной блютуз-связи с компьютером;
  • корпус с противоударным эффектом;
  • устройство можно использовать как по прямому назначению, так и в виде бортового самописца.

ORV COMMANDER 4-IN-1

Профессиональное оборудование для автомастерской, объединяющее функционал автосканера (работает с автомобилями Опель, Ниссан, Вольво или Рено) и программатора ключей TAG KEY. Последний способен запрограммировать или выполнить перекодировку ключей в легковых, грузовых авто или мотоциклах.

Функционал диагностического оборудования:

  • считывание, дешифровка и стирание кодов ошибок для ЭБУ;
  • сканирование автомобильных систем с последующим выводом на дисплей подробного отчета;
  • кодирование ЭБ и их адаптация;
  • тестирование ТС и систем впрыскивания ДТ и бензина;
  • отключение или активация противоугонной системы.

ДСТ-14Т

Дилерская модель автосканера, рекомендованная АвтоВАЗом, улучшенная модификация ДСТ-14. Новинка получила более удобный корпус и отличается от базового варианта несколько иным, эргономичным, расположением разъемов. Преимущества инновационной модели — широкий спектр авто, с которыми можно работать (от легковых до грузовых), и возможность перепрограммирования ECU. Прибор успешно выявляет неисправности основных электронных систем авто. Специалисты советуют подключать оборудование через кабель-удлинитель: работать намного удобнее.

Преимущества:

  • тестирование свыше 900 автомобильных электронных систем;
  • в течение 1 года — бесплатное обновление ПО;
  • диагностика авто отечественного и импортного производства, в том числе машин, оснащенных моторами Cummins (КАММИНЗ);
  • соединение с ПК через порт USB 2.0;
  • сохранение информации в памяти тестера (на время диагностики компьютер не понадобится);
  • расширение функциональных возможностей за счет обновления программных модулей.

Hyundai GDS Dealer Scanner Tool

В прошлом Hi-Scan Pro был заводским сканером для автомобилей Hyundai, в настоящее время G.I.T является изготовителем оригинального сканера Global Diagnostic System (GDS), который используется у дилеров Hyundai и Kia.

Диагностический сканер Hyundai GDS предоставит вам полный контроль над системами вашего Hyundai/Kia. С помощью GDS вы можете диагностировать и перепрограммировать блоки управления. Оригинальный сканер GDS может стать очень дорогим для владельцев Hyundai/Kia.

Hyundai GDS стоит тысячи долларов и требует ежегодных обновлений, которые для владельца Hyundai не имеют смысла, если вы не являетесь автосервисом, специализирующимся на Hyundai и Kia.

Основываясь на возможностях сканера Hyundai GDS ниже, мы перечислили несколько сканеров OBD2, которые обеспечивают большинство функций GDS, но стоят всего от 150 до 500 долларов.

Хотите знать, какой лучший сканер obd2 для автомобилей Hyundai? Давайте посмотрим Лучшие альтернативы Hyundai GDS

ELM 327. В чём отличия версии 1.5 и 2.1?

При покупке китайских адаптеров лучше отдать предпочтение версии 1.5. Есть версия, что эта версия адаптера может подключиться почти к 90% автомобилей, в то время как версия 2.1 подключится только к 20%. А всё дело в том, что версия 2.1 — это китайская версия адаптера, которая не имеет никакого отношения к оригинальной микросхеме, используемой в хороших адаптерах. Поэтому версия 1.5 считается более стабильной и работающей.

Даже есть вероятность при покупке версии 1.5 купить «китайскую 2.1», потому что от этой микросхемы каитйским производителям нужно избавляться и избавляться приходится путём обмана. Чтобы уменьшить шанс покупки адаптера с неправильной покупкой на AliExpress стоит искать адаптер по запросы: «ELM327 PIC18F25K80». 

Правильная 1.5

Правильная 2.1

Неправильная 1.5

Неравильная 2.1  

Но есть и положительные отличия версии 2.1. Она легче работаем со свежими автомобилями (младше 2006 года), и может работать с популярными программами, которые доступны в Google Play и на Windows. В то время, как версия 1.5 стоит покупать для автомобилей старше 2006 года.

Где купить адаптер ELM 327?

Самым популярным и выгодным вариантом покупки является известный во всем мире китайский маркетплэйс AliExpress. Хочу дать ссылки на адаптеры, которые я покупал сам, которые проверял в работе и они имеют хорошие отзывы на платформе AliExpress:

OBD2 ELM327 — Адаптеры на «любой вкус». Есть версии 1.5 и 2.1, также можно выбрать удобный для себя способ подключения Wi-Fi или Bluetooth. Есть возможность экспресс-доставки.

На страницах ниже я не заказывал, но отзывы положительные:

ELM327 Bluetooth — страница покупки адаптера с Bluetooth с возможность выбрать свою марку и модель автомобиля, для более точной работы адаптера. Отзывы положительные.В отзывах есть скриншот проверки программой ELM327 Identifier. Вывод проверки: Правильная 1.5. Проблем с работой нету.

ELM 327 Wi-Fi — Адаптер с подключением по Wi-Fi. Отзывы положительные. С программой Torque есть возможность подключиться с ОС iOS, также может работать с Windows и Android. 

Описание и основные характеристики автосканера ELM327

Автосканер на основе контроллера ELM327 – это устройство, представляющее собой диагностический адаптер, предназначенный для считывания информации из электронного блока управления автомобиля и устранения незначительных неполадок в его «мозгах».

Автосканер ELM327, в частности, может помочь в решении следующих задач:

  • Считывание значений датчиков двигателя и других электронных систем автомобиля;
  • Определение неисправных датчиков и диагностика приборов на предмет их корректной работы;
  • Считывание и просмотр кодов неисправностей;
  • Сброс ошибок в памяти компьютера (выключение лампочки CHEK ENGINE).

Подробнее о возможностях автосканера мы расскажем чуть ниже в обзоре диагностических программ.

Автосканер ELM327 вставляется в специальный диагностический разъем, который чаще всего скрывается под крышкой блока предохранителей, в бордачке, либо под панелью приборов водителя. Связь диагностического адаптера с компьютером автомобиля происходит по протоколу OBD-II (On Board Diagnostic), но в интернете его чаще всего можно встретить под названием OBD2.

Стандарт OBD-II поддерживается практически всеми американскими машинами выпущенными с 1996 г., и европейскими – начиная с 2001-го (дизельными – с 2004 года). Но иногда бывает, что автосканер не работает и на машинах до 2003 года выпуска – это связанно с тем, что не все автопроизводители сразу же стали внедрять данный стандарт.

Для того чтобы работать с автосканером ELM327 вам понадобится считывающее устройство с установленным диагностическим программным обеспечением. Таким устройством может служить смартфон или планшетный ПК на системе Android, ноутбук, либо стационарный компьютер. Программное обеспечение, как правило, прилагается к автосканеру в комплекте.

В зависимости от типа исполнения, соединение автосканера ELM327 со считывающим устройством возможно через:

  1. Bluetooth;
  2. Wi-Fi;
  3. USB-кабель.

Диагностические адаптеры бывают как стандартных размеров (примерно 5х3 см), так и в исполнении mini (почти вдвое меньше стандартного).

Наибольшее распространение получили bluetooth-автосканеры на базе микроконтроллера ELM327 версии 1.5, так как они отличаются от других моделей диагностических сканеров своей простотой, надежностью и невысокой стоимостью. Кроме того, они подходят к большинству марок современных автомобилей.

Также в последнее время можно встретить диагностические сканеры на базе чипа ELM327 версии 1.6 или 2.1 – прежде чем покупать такие модели автосканера, уточняйте у продавца, подойдет ли он к вашему авто.

О том, как пользоваться автосканером можно узнать из подробной видео-инструкции в конце этой статьи. От себя можем добавить, что такой адаптер однозначно стоит покупать каждому автомобилисту, который хоть изредка самостоятельно заглядывает под капот – это сэкономит вам кучу денег.

Запустите Creader VII + CRP

Это сканер OBD2, который доступен для владельцев Hyundai и может сканировать ABS, SRS/Airbag, Engine и Transmission на автомобилях Hyundai и Kia, внедорожниках и VAN. Как владелец Hyundai, которому необходимо знать, почему коробка передач не переключается или почему горит лампа ABS или SRS, это отличный сканер. Он прост в использовании и стоит столько же, сколько один визит к механику. Основным преимуществом Launch Creader является то, что он может диагностировать более 20 различных марок автомобилей, не только Hyundai и Kia.

Проверить цену . Запустите сканер Creader.

Детали:

  • Работает на большинстве европейских, азиатских и отечественных автомобилей
  • Может устранить неполадки двигателя, трансмиссии, ABS и SRS/Airbag
  • Может читать и очищать код неисправности двигателя.
  • Живой поток данных
  • Тестирование датчика кислорода
  • Работает на автомобилях, выпущенных после 1996 года и до настоящего времени.
  • Многоязычная поддержка

Creader VII + Покрытие автомобиля:

Азиатские: Suzuki, Honda, Mitsubishi, Nissan, Toyota, Mazda, Hyundai, Kia, Subaru, Infiniti, Lexus, Accura, Isuzu.

Внутренние: Ford, GM, Chrysler.

Европейский: BMW, Mercedes-Benz, Opel, Volvo, Fiat, Landrover, Seat, Skoda, Audi, Porsche, Saab, Jaguar, VW.

NEXPEAK NX103

Весьма продвинутый и недорогой OBD2 сканер с AliExpress. Его стоимость немного превышает 500 рублей. Но за эти деньги можно получить практически профессиональный уровень диагностики. Устройство очень качественное и надёжное. Оно имеет чип PIC18F25K80 с версией 1.5 и работает по Wi-Fi практически с любыми мобильными гаджетами.

Главным достоинством адаптера называют очень высокую скорость подключения и точность сканирования. Кроме того, он подходит для диагностики не только относительно новых, но и весьма старых автомобилей. Как утверждается в аннотации, устройством можно проверять американские машины, выпущенные после 1996 года, европейские – от 2003, японские – не старше 2006 года, китайские – от 2011 года. Подходит для диагностики автомобилей российских марок от 2012 года. Но при этом некоторые владельцы Toyota Prius отмечают некорректность работы сканера с их автомобилями. Иногда встречается информация о возможности проверок более старых машин, чем заявлено.

Гаджет очень удобен в применении. Он имеет яркую светодиодную индикацию, сигнализирующую обо всех режимах работы и состояниях.

Ancel AD410

Довольно дорогой автодиагностический сканер. Он стоит около 4000 рублей, но при этом часто приобретается российскими автовладельцами. Устройство обладает удобным меню и широкими возможностями. Благодаря небольшим размерам, цветному дисплею и понятому меню работать с ним очень удобно. Устройство сочетается со многими ноутбуками и смартфонами. Может применяться для диагностики американских, европейских и азиатских машин с 1995 года выпуска. Но также многие покупатели используют его и для проверки современных российских автомобилей последних годов выпуска. Гаджет автоматически обновляет программное обеспечение при подключении к ноутбуку или компьютеру.

С помощью данного автосканера можно найти и устранить практически все известные ошибки, связанные с автоэлектрикой и автоэлектроникой. При необходимости коды ошибок можно распечатать при подключении к ПК на принтере. Устройство позволяет не только провести весьма точную диагностику, но и узнать многие параметры авто. Оно многофункционально и надёжно, имеет привлекательный дизайн и удобные размеры. Сканер практически лишён недостатков. Сканер может применяться не только автовладельцами для личного использования, но и работниками СТО.

Теперь вы знаете, какие OBD2 сканеры, доступные россиянам для применения в личных целях, стали лучшими в 2022 году. А вам приходилось пользоваться такими устройствами для диагностики или обращаетесь в автосервис? Удавалось ли самостоятельно найти и устранить ошибки? Как вы считаете, самостоятельная диагностика с помощью адаптеров может быть точной или не стоит ей доверять? Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться интересной информацией по теме, пишите в комментарии.

Какой сканер OBD выбрать

Проводной гаджет – это пережиток прошлого. Каждый раз тянуть ноутбук в машину для диагностики никто не будет. Работать с таким сканером во время движения проблематично, да и стоит всего на 20-25% дешевле беспроводных моделей.

Устройства с Wi-Fi не рекомендуют многие пользователи подобных штук. Сеть чаще всего создается открытая без шифрования, любой сосед может без проблем подключиться к сканеру. На загрузку и развертывание сети уходит до минуты после запуска сканера, повторное подключение к смартфону или компьютеру часто не происходит в автоматическом режиме.

Лучше всего использовать Bluettoth-модели

Обратите внимание, что модули второй и третьей версии работают только с Android-смартфонами, обладателям iPhone следует искать только версии с Bluetooth 4

Bluetooth или Wi-Fi адаптер?

Тип подключеня к адаптеру также может играть важную роль при работе с адаптером.

Самым важным стоит отметить, что на iOS нельзя будет подключиться к Bluetooth адаптеру, и тут проблема не в адаптере, а в самом iPhone, который ограничивает возможность подключения. Но это опять же гвооря о китайских адаптерах. В адаптерах от хороших производителей этой проблемы может не быть, об этом стоит уточнить на сайте продавца. В случае, если владелец устройства на iOS стоит отдать предпочтение адаптеру с Wi-Fi. 

Но это не единственное его преимущество.

Адаптер с Wi-FI подключением имеет следующие преимущества:

  • Более стабильное подключение, по сравнение с Bluetooth
  • Скорость передачи данных выше
  • Расстояние на котором он сможет работать также больше

Единственным недостатоком адаптера ELM 327 с Wi-Fi подключением является его стоимость, он дороже адаптера с Bluetooth. Но ради всех этих преимуществ стоит переплатить.

Шаг 2: взлом кода

С помощью диагностического прибора OBD II вы также можете считать определенный объем рабочих данных двигателя: обычно об/мин, момент зажигания, калибровку впрыска топлива, показания различных датчиков (например, датчиков кислорода, положения дроссельной заслонки, барометрического и массового расхода воздуха), значения «расчетной нагрузки» и иногда сигналов положения переключателя. OBD II также включает режим «захвата», в котором вы можете использовать сканирующий прибор, чтобы сделать «снимок» того, что считывали датчики в тот самый момент , когда произошло сбой в управлении.

Цена

Самые простые модели позволяют считывать коды ошибок и следить за расходом топлива. Такие бортовые компьютеры обойдутся покупателю в пределах 500-2500 рублей.

Цены на умный БК начинаются от 3500 рублей. Они считывают показания двигателя, находят и исправляют ошибки системы, демонстрируют расход топлива, выводят данные о скорости движения на экран и многое другое.

Модели, в которых есть все контрольные функции, находятся в ценовом диапазоне 3500-10000 рублей.

Бортовые компьютеры с голосовыми помощниками, четкими дисплеями с контролем яркости и большим функционалом подходят тем, кому важно удобство получения информации. Стоимость такой аппаратуры начинается от 9000 рублей.

Шаг 3: сканирование датчика

Благодаря расширенным возможностям диагностического прибора вы можете обнаружить проблемы, при которых не загорается сигнальная лампа двигателя. Например, недавно мы обнаружили общий код PO713 на автомобиле последней модели. Это указано в руководстве по ремонту как «Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости – высокий уровень входного сигнала». Если трансмиссионная жидкость очень горячая, трансмиссия может полностью выйти из строя и быстро.

Сканирующий прибор может сэкономить массу усилий и усилий, если у него есть расширенная диагностика. Вы можете выполнять большую часть устранения неисправностей, не вставая с места водителя, как это делали мы. Сначала мы очистили код простым нажатием кнопки на тестере. Потом перепроверили: код вернулся быстро. Мы очистили его снова и посмотрели на показания, которые поступали от датчика температуры трансмиссии на компьютер трансмиссии. Было 131˚ F, ничего необычного.

Очевидно, проблема была в датчике или цепи, возможно, плохое соединение. Электропроводка была в хорошем состоянии, и когда мы начали ковыряться, мы обнаружили физическое повреждение, которое явно указывало на неисправность датчика.

1.Общие сведения.

Как у любого современного автомобиля, напичканного электроникой, электронные системы автомобилей Honda имеют внутренние средства обнаружения неисправностей. При обнаружении неисправности в какой то системе на приборной панели загорается соответствующий индикатор, а система фиксирует информацию о неисправности во внутренней памяти блока управления системой в виде кода неисправности (DTC) и т.н. «замороженных данных» — показаний датчиков в момент возникновения неисправности. Каждая система имеет свой индикатор на панели приборов, вот индикаторы основных систем: — контрольная лампа ECM — блока управления двигателем. Правильное название — MIL (Malfunction Indicator Lamp — индикаторная лампа неисправности), в народе — «Check-Engine» («чек енжин»). При включении зажигания индикатор загорается, и при отсутствии неисправностей гаснет через несколько секунд, или после запуска двигателя. или или — индикатор положения режима «D» АКПП (у старых моделей «D4»). Он же используется в качестве контрольной лампы системы управления АКПП (PCM). После включения зажигания загорается на несколько секунд независимо от положения селектора. При обнаружении неисправности в АКПП индикатор моргает независтмо от положения селектора! или — контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS). После включения зажигания загорается на несколько секунд и гаснет при отсутствии неисправностей. При запуске двигателя, во время работы стартера может загоряться и гаснуть через несколько секунд повторно, это неисправностью не является! При обнаружении неисправности в системе индикатор горит непрерывно

Одновременно с индикатором «ABS» может загораться индикатор стояночного тормоза, он дублирует индикатор «ABS» обращая внимание на неисправность в тормозной системе. или — контрольная лампа системы активной безопасности SRS (подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности)

После включения зажигания загорается на несколько секунд и гаснет при отсутствии неисправностей. После обнаружения неисправности горит постоянно. или — контрольная лампа системы динамической стабилизации VSA. После включения зажигания загорается на несколько секунд и гаснет при отсутствии неисправностей. Система VSA конструктивно объединена с ABS, поэтому при обнаружении неисправности в системе может загораться одновременно с индикатором ABS. Индикатор или также относится к VSA и после включения зажигания также загорается на несколько секунд. Этот индикатор не информирует о неисправностях, он горит постоянно при отключении VSA (принудительном (кнопкой) или в результате неисправности). Кратковременные помаргивания индикаторов VSA свидетельствуют о срабатывании VSA (например антипробуксовочной функции или коррекции заноса).Кроме вышеупомянутых индикаторов, свои индикаторы имеют и другие системы. Например: системы управления полным приводом VTM-4, 4WD или AWD; ситема адаптивного круиз-контроля ACC; электроусилитель руля EPS и т.д. Так же как и остальные, их индикаторы загораются при включении зажигания и гаснут через несколько секунд при отсутствии неисправностей.

Если загорелся индикатор неисправности, для поиска неисправности и её устранения, необходимо сделать диагностику с целью считывания DTC из памяти блока неисправной системы. Даже если индикатор перестал сигнализировать о неисправности, диагностику все равно нужно сделать, т.к. коды неисправностей (DTC) все равно сохраняются в памяти блоков управления. Не надо гадать: что бы это могло быть — система сама подскажет где искать неисправность

Итак, важное правило:ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПОЧКА — СДЕЛАЙ ДИАГНОСТИКУ!

Дополнительные рекомендации и советы

  1. Для праворульных автомобилей есть некоторые особенности. Дело в том, что у некоторых из них используется нестандартный протокол передачи данных. В новой прошивке 2018 года такая особенность учтена, однако это касается не всех моделей транспортных средств. Если подключенный адаптер OBD II elm327 «не видит» датчиков – вариантов два:
  2. Проблема лечится дополнительной строкой в настройках программы, инициирующей используемых протокол.
  3. В большинстве диагностических программ есть вариант поиска устройств в ручном режиме (они различны). Этим средством придётся воспользоваться для корректного отображения искомых параметров.
  4. Если Вы не обнаружили свою машину в списке поддерживаемых – это не значит, что устройство не будет с ней работать. Протоколов передачи данных, конфигураций коммутирования сигналов не так много. Методом ручного поиска настраивается корректное отображение всех приборов и отображается полный набор информации.
  5. Это же касается и стирания ошибок: если ошибка не исчезла – это значит, что система передаёт сигнал по не поддерживаемому протоколу. В таком случае настраиваем корректную передачу команды, для этого потребуется скачать PID файл для вашего авто, но об этом в следующей статье!

ELMScan Toyota

Приложение предназначено для полноценной диагностики автомобилей Lexus и Toyota с планшета или мобильного телефона. Это мощное приложение совместимо с автомобилями, представленными на американском, европейском и японском рынках. Выпускается в двух версиях: платной и бесплатной. Работает с такими блоками автомобиля, как трансмиссия, двигатель, иммобилайзер, подвеска, электроусилитель руля, круиз-контроль, датчик дождя, SRS Airbag, VGRS, ABS, TRC, VSC. Считывает коды неисправности, стоп-кадры, позволяет удалять коды неисправности, просматривать параметры работы двигателя в режиме реального времени. Включает базу данных кодов неисправности.

Замена gm12 на obd2 ваз

Не подключается K–Line адаптер (VAG COM)

При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.

Данная проблема имеет два подвида:

– Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)

– Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю

Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.

В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.

Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.

В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).

Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.

Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.

В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии. Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:

Интерфейс OBD2

Под этим ёмким понятием следует понимать:

  • собственно разъём для подключения периферии и датчиков,
  • электрические подключения (провода, колодки);
  • систему управляющих команд для передачи цифровых данных между ЭБУ и программно-аппаратными средствами диагностики;
  • стандарты, касающиеся схематики разъемов (в частности, распиновки диагностического разъема ОБД2).

Общепризнанная геометрия разъёма – трапециевидный корпус в шестнадцатипиновом исполнении, однако, именно таких стандартных параметров придерживаются не все автопроизводители: на многих грузовиках используются разъёмы других форм и размеров, но с обязательным соответствием правилам использования шин передачи данных. Даже на некоторых моделях Mazda вплоть до 2003 года использовался разъём, не соответствующий протоколу по форме. Впрочем, не регламентируется стандартом, и где должен быть расположен разъём ODB2. Единственная рекомендация – он должен находиться на расстоянии, не превышающем 1 метр от рулевой колонки, то есть в пределах прямой досягаемости рук водителя. Неудивительно, что общепризнанного места установки разъёма нет. Его располагают:

  • под приборной панелью (слева от руля);
  • в районе разъёма для пепельницы;
  • под заглушками, которые обычно имеются на консоли всех современных авто;
  • под кронштейном ручного тормоза;
  • во внутреннем пространстве подлокотника.

Для конкретной модели местоположение диагностического разъёма можно узнать из справочного руководства или, погуглив в интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *