Распиновка елм 327 блютуз мини. адаптер elm327 bluetooth никак не подключается к эбу: решение есть. способы решения проблемы своими силами

Зачем нужна диагностика

Давайте для начала разберемся, зачем проводить диагностику неисправностей и требуется ли это конкретно для вашего автомобиля.

Главным преимуществом диагностики является возможность сэкономить деньги, время и современные нервы. Если автомобиль начинает себя неадекватно вести, появляются какие-то посторонние звуки, нарушается стабильная работа двигателя, тогда есть два вариант:

  1. Изучить все системы вручную методом демонтажа и тестирования, потратить кучу времени и нервов. Вероятность отыскать причину поломки далеко не 100%!
  2. Провести компьютерную диагностику своими руками путем подключения специального адаптера, кабеля к компьютеру. Программа просканирует автомобиль и сможет выдать соответствующие коды ошибок. Изучив наш материал с кодами ошибок, вы легко найдете причину, по которой машина начала себя ненормально вести.

Стоит ли обращаться на СТО?

Качество проведения диагностики на СТО зачастую мало чем отличается от самостоятельной проверки. Наличие у вас адаптера и кабеля для подключения устройства позволяет без постороннего вмешательства разобраться с неполадками собственного авто.

Обратившись на СТО, вам могут провести диагностику тем же самым оборудованием, только при этом запросят у вас приличную сумму денег. Если самому не контролировать ход проверки, мастера могут заявить об обнаружении других ошибок, которых в действительности не существует.

Результатом обращения на сомнительное СТО с целью диагностики могут стать серьезные финансовые затраты и длительное отсутствие автомобиля в вашем распоряжении.

Пример адаптера с кабелем

Единственный вариант, когда стоит обращаться в автосервис — это отсутствие оборудование для диагностики и наличие хороших знакомых среди автомехаников.

Рекомендуем: Плановый ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Автосканер ELM327: что это такое и как работает

Итак, если в машине есть диагностический разъем OBD2, ELM327 в таком случае вполне можно использовать на авто. Фактически, это сканер-адаптер, устройство подключается к бортовому компьютеру автомобиля через разъем OBD-II. Данное решение позволяет  проводить диагностику неисправностей, считывать показатели работы ДВС и систем авто, сбрасывать ошибки в памяти ЭБУ.

В двух словах, подключить устройство к машине очень просто. Указанный elm адаптер (иногда ошибочно называют eml 327), просто вставляется в диагностический разъем автомобиля (напрямую или через переходник), после чего соединяется со смартфоном, планшетом или ноутбуком-ПК. Как правило, сегодня активно используют беспроводное соединение (например, elm327 bluetooth), что позволяет быстро подключить смартфон или планшет к сканеру.

Название прибор получил благодаря контроллеру, который связывает диагностическую шину автомобиля с ноутбуком, планшетом или смартфоном. Изначально контроллер разработали в Канаде, однако позже чип попал к китайским производителям. В свою очередь, там его удачно скопировали. В результате устройство получилось доступным, с низкой себестоимостью и по ряду причин востребованным и широко распространенным.

Функционал адаптера елм 327 в процессе модернизации был расширен. Однако ряд функций, то есть возможность их использования, будет зависеть от версии адаптера, ЭБУ конкретного авто, а также от того, какая именно программа для elm327 используется.

Дело в том что для диагностики кроме устройства еще нужны елм 327 программы. Среди базовых функций сканера, доступных с простыми версиями программ, следует отметить возможность отображать в реальном времени обороты двигателя, скорость автомобиля, температуру ОЖ, моментальный расход топлива, расход воздуха, положение дроссельной заслонки, давление в системе подачи топлива и т.д.

Также, в зависимости от ПО, доступны функции чтения и расшифровки ошибок, а также функции очистки диагностических кодов ошибок. Еще на некоторых автомобилях при помощи адаптера ELM327 можно настраивать некоторые полезные функции (например, автоматическое закрытие замков, складывание зеркал, отклик на нажатие педали газа, показания на панели приборов и т.п.).

Распиновка obd2 разъема — схема диагностического разъема

Распиновка obd2 разъема — все автомобили выпущенные в последние годы, оборудованы всевозможными электронными приборами. Одним из важных устройств считается система для выполнения диагностики установленного в автомобиле оборудования. Конструкция этого устройства включает в себя коннектор OBD2, который был сконструирован в девяностых годах. Основное его предназначение — возможность подключения сканера, который считывает показания и помогает автомеханику выявить причины неисправности, если они имеются. В настоящее время данного рода устройства широко распространены на рынке и диагностику можно осуществить не посещая СТО. К примеру можем отнести сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.
Данное устройство совместимо с большинством автомобилей при наличии ODB2 коннектора, относится к бюджетному сегменту, но, в отличии от китайских аналогов, позволяет произвести комплексную диагностику авто (сканирует не только двигатель, но и другие узлы автомобиля). Кроме этого, с его помощью можно измерять бортовое напряжение, температурную составляющую, показания всех имеющихся датчиков, скорость, а также другие параметры. Причем все это можно выполнять непосредственно во время эксплуатации автотранспорта.

Как правило, розетка коннектора obd2 устанавливается в автомобиле около рулевой колонки, (расстояние составляет примерно 180 мм). Параметрические характеристики коннектора позволяют создать обмен информационными данными, используя при этом промышленную цифровую CAN-шину.

Именно с помощью протокола CAN можно осуществлять подключение различных управляющих устройств,всевозможных датчиков и механизмов. Причем можно одновременно принимать и передавать данные в цифровом формате с большой скоростью, также есть функция защиты от помех.

Конструкция соединителя

Функциональные возможности и распиновка obd2 разъема выполнена по двух компонентной схеме без симметрии и включат в себя шестнадцать ножевидных контактов. Располагаются эти контакты в колодке параллельно друг другу с направляющим ключом. Их нумерация в колодке выполняется с левой стороны направо, при этом верхняя линия контактов обозначена цифрами с 1-8, а другой ряд с 9-16. Конструкция разъема выполнена из прочного пластика, а сами контакты разделяет специальная продольная пластина.

Для осуществления правильной полярности при подключении разъема «папы» к розетке «мамы», предусмотрена конструкция в виде трапеции с несколько закругленными углами. Функции контактов в разъеме имеют две группы назначения. Одна из которых выполнена по стандартной схеме, а другую группу изготовитель вправе использовать по своему усмотрению, для выполнения определенных задач.

Распайка obd2 разъема с определением функции каждого контакта показана в таблице ниже:

1 Фирменный
2 Шина J1850
3 Фирменный
4 Заземление общее
5 Сигнальная земля
6 Шина CAN
7 Линия K по ISO 9141-2
8 Фирменный
9 Фирменный
10 Шина J1850
11 Фирменный
12 Фирменный
13 Фирменный
14 Шина CAN
15 Линия L по ISO 9141-2
16 +12 В

Отличительная черта в конструкции разъема obd2 заключается в том, что он имеет гнездо подключения бортовой сети. А это дает возможность задействовать сканеры не прибегая к использования дополнительной цепи силового питания. Со времен появления первых разъемов obd2, которые были способны только отображать информацию о существующей неполадке, многое изменилось. На сегодняшний день усовершенствованные коннекторы имеют возможность извлекать максимум информации о неполадках. Происходит это благодаря связи приборов диагностики с электронными модулями в авто.

Как самому изготовить соединительный кабель

Иногда возникает потребность в изготовлении соединительного провода, это может случится когда потребуется подключить к автомобильному компьютеру устройство для диагностики. Поэтому, как нельзя лучше, здесь помогут значения указанные в таблице.

OBD2 сканер на SsandYong New Actyon

Предыдущая запись Как разобрать жесткий диск
Следующая запись Предварительный усилитель hi-fi

Описание программы Автоком

Перечень поддерживаемых ЭБУ:

— диагностика двигателя по протоколу OBD2 — диагностика двигателя по заводским протоколам — диагностика электронных систем зажигания — диагностика систем управления климатом — диагностика иммобилайзеров — диагностика систем управления трансмиссией — диагностика систем ABS — диагностика систем SRS Airbag — диагностика приборной панели и сброс сервисных интервалов — диагностика систем обеспечения комфорта — диагностика систем кузовной электроники

Диагностическая программа GENERIC предназначена для диагностики на основе стандартов, специально предназначена для связывания и стандартизации кодов неисправностей. GENERIC включена для легковых и грузовых вариантов.

С помощью функции бортовых самописцев, вы можете записать параметры в режиме реального времени во время движения транспортного средства. Во время записи вы можете, с нажатием кнопки, выделить и запомнить конкретную ошибку с целью изучить ее позже. TCS CDP + оснащена встроенной памятью, что исключает необходимость в использовании компьютера. Память в комплект не включена.

Полезное: Распиновка диагностического разъема автомобилей ВАЗ

С многоцветным индикатором Autocom, вы имеете возможность полностью контролировать диагностический процесс. Различные цвета и звуковые подсказки укажут Вам какая стадия диагностики исполняется в текущее время. Например, если индикатор переключается между синим и зеленым обменивается данными с блоком управления автомобиля.

Когда Autocom подключен к автомобилю, устройство будет проверять напряжение борт сети транспортного средства и автоматически подстраивается под уровень напряжения автомобиля 12 или 24 вольт. Если напряжение становится слишком высоким или слишком низким, Autocom предупредит вас, как звуковой подсказкой, так и световым индикатором, а также оповещением через значок аккумулятора в программном обеспечении.

В программном обеспечении есть функция, которая позволяет считывать номер шасси из автомобиля, который вы хотели бы диагностировать. Это гарантирует, что модель и год выпуска выберется автоматически. Кроме того, код двигателя для транспортных средств, которые обычно доступны для считывания, также выбирается автоматически.

Интеллектуальная система сканирования (ISS) просматривает все системы в автомобиле и отображает коды неисправностей, которые хранятся в каждой системе. Это экономит время и вы получите быстрый обзор текущего состояния автомобиля в целом. Когда ISS будет завершена, вы можете выбрать специальную систему управления для анализа результатов в дальнейшем.

Интеллектуальные системы идентификации (ISI) определяет и автоматически выбирает тип контроллера, который установлен в транспортном средстве. Это гарантирует, что сеанс диагностики будет выполнен правильно с правильными параметрами, как требуется.

В соответствии с этой функцией вы сможете увидеть адаптации и корректировки, которые возможны для конкретного автомобиля, не имея автомобиля рядом с вами. Вместе с помощью текстов в качестве руководства, вы можете планировать и быть эффективными в своей работе, и даже в сложных ситуациях.

Автосканер Autocom оснащена уникальной технологией мультиплексора, что позволяет использовать его на всех типах транспортных средств, независимо от уровня напряжения и коммуникационных стандартов. Для тех транспортных средств, которые не используют стандартный 16-контактный разъем, есть возможность подключения и специальных кабелей-переходников.

Подключение сканеров к нестандартному разъёму

Схема распиновки OBD2 разъёма предусматривает использование конкретных шин для конкретных целей, но некоторые автопроизводители, придерживаясь стандартной распиновки, не соблюдают общепринятый формат разъёма. Особенно это касается грузового транспорта, но нередко можно встретить и легковые авто (в большинстве случаев – произведённых до 2000 года), у которых диагностический разъём имеет нестандартный вид. В таких случаях прибегают к использованию соответствующих переходников, которые достаточно сложно найти в обычных автомагазинах, но легко – в интернете. Если приобрести подходящий переходник затруднительно, достаточно иметь схему распиновки разъёма ОБД вашего транспортного средства, чтобы изготовить его самостоятельно (при наличии навыков обращения с паяльником и знаний основ электротехники). Опять же, схему перекоммутации контактов диагностического разъёма можно найти в сети.

Для профессиональных автосервисов лучше воспользоваться наборами переходников, в состав которых входит от шести до двух десятков различных переходников. При их использовании нестандартный разъём переходника подключается к ОБД порту ЭБУ, второй разъём – к порту диагностического кабеля (как вариант – непосредственно в автосканеру). Встречаются и такие ситуации, когда использование переходника не позволяет произвести диагностику из-за того, что ЭБУ просто не поддерживает работу по OBD-протоколу. В этом случае (речь идёт о возрастных авто) следует искать соответствующий сканер.

Программа Car Scanner

Данная инструкция предназначена для случая, если вы используете программу Car Scanner для, собственно, сканирования автомобиля. Поэтому советы могут быть применимы только для данного софта.

  1. Вставьте ваш адаптер в разъём и запустите двигатель. Проверьте наличие кнопки на самом сканере. Если она есть, нажмите на неё. Подождите около 20 секунд и проверьте работоспособность ELM327 – на нём должны заморгать индикаторы.
  2. Теперь подключимся к самому сканеру – благо, для адаптера не надо создавать отдельной сети: гаджет самостоятельно её производит. Поэтому мы просто заходим в настройки смартфона и находим сеть. Она может быть подписана следующим образом: «WiFi_OBDII», «OBDII» или «OBD2» – и подключаемся к ней.

  1. Теперь займёмся настройкой программы Car Scanner. Для этого запустим её и откроем настройки (значок шестерёнки в правом углу сверху). Выбираем раздел «Подключение», где в подпункте «Тип подключения» выбираем «Wi-Fi». Проверьте правильность указанных данных в пунктах «IP-адрес адаптера» и «Порт адаптера»: в первом пункте должен стоять по умолчанию 192.168.0.10, а во втором – 35000.

Можно считать, что настройка сканера под программу Car Scanner завершена. Чтобы окончательно подключиться, просто нажмите «Подключить» в главном меню.

История диагностики с OBD II

Изначально мало кто заботился об удобстве автомобильных диагностов. Микрокомпьютеры, управляющие агрегатами машины, могли быть проверены дилерскими средствами, в свободную продажу не поступающими и открытыми кодами не обеспеченными. Поэтому первый шаг был сделан государственными организациями, призванными следить за экологической чистотой транспорта.

Появился контрольный стандарт в США, где Калифорния всегда славилась, как самый требовательный к ограничению загрязнений окружающей среды двигателями внутреннего сгорания штат.

К середине 90х годов описание разъёма окончательно сформировалось в виде OBD II, то есть второго финального варианта исполнения. On-Board Diagnostics II стал обязателен к применению на всех автомобилях в США после 1996 года.

Что такое EOBD

Встречающаяся аббревиатура EOBD особого смысла в понятие OBD не добавляет, и даже нет точной определённости, что значит дополнительная буква в начале.

Это может быть сокращение от European, намёк на дополнительные способности Enhanced или просто бессмысленная приставка Electronic (других просто не существует).

Но чаще склоняются к началу внедрения позитивного американского стандарта в производство европейских автомобилей. Тем более, что рынок США всегда считался самым важным.

В результате параллельно с американскими стандартами на диагностический интерфейс SAE образовались и общемировые ISO.

В большинстве случаев идентичные, но с другими цифробуквенными обозначениями, а чаще применяется тот, который раньше появился. Это относится к протоколам физического и логического уровней.

Интерфейс OBD2

Под этим ёмким понятием следует понимать:

  • собственно разъём для подключения периферии и датчиков,
  • электрические подключения (провода, колодки);
  • систему управляющих команд для передачи цифровых данных между ЭБУ и программно-аппаратными средствами диагностики;
  • стандарты, касающиеся схематики разъемов (в частности, распиновки диагностического разъема ОБД2).

Общепризнанная геометрия разъёма – трапециевидный корпус в шестнадцатипиновом исполнении, однако, именно таких стандартных параметров придерживаются не все автопроизводители: на многих грузовиках используются разъёмы других форм и размеров, но с обязательным соответствием правилам использования шин передачи данных. Даже на некоторых моделях Mazda вплоть до 2003 года использовался разъём, не соответствующий протоколу по форме. Впрочем, не регламентируется стандартом, и где должен быть расположен разъём ODB2. Единственная рекомендация – он должен находиться на расстоянии, не превышающем 1 метр от рулевой колонки, то есть в пределах прямой досягаемости рук водителя. Неудивительно, что общепризнанного места установки разъёма нет. Его располагают:

  • под приборной панелью (слева от руля);
  • в районе разъёма для пепельницы;
  • под заглушками, которые обычно имеются на консоли всех современных авто;
  • под кронштейном ручного тормоза;
  • во внутреннем пространстве подлокотника.

Для конкретной модели местоположение диагностического разъёма можно узнать из справочного руководства или, погуглив в интернете.

Список поддерживаемых авто

ALFA ROMEO AUDI AUTOBIANCHI AUTOLATINA BERTONE BMW BUICK CADILLAC CARB CHANGAN CHANGHE CHEVROLET CHRYSLER CIADEA CITROEN DACIA DAEWOO DODGE DONGFENG FIAT FORD FORD AUSTRALIA FSO GEELY HAFEI HOLDEN HONDA HYUNDAI INNOCENTI IVECO JEEP JILIN KIA LADA LANCIA LIUZHOU MAN MAZDA MCC MERCEDES BENZ MG MINI MITSUBISHI NISSAN OPEL OTOSAN PEUGEOT PLYMOUTH PORSCHE PROTON RENAULT ROVER RVI SAAB SCANIA SANTANA SEAT SHANGFEI SKODA STEYR SUBARU SUZUKI SSANGYONG TATA TIANJIN TOYOTA VAUXHALL VOLVO VW XIAN YUGO YULON

Как пользоваться программой? Вначале запускаете её без всяких установок и перед вами появляется список автопроизводителей.

Далее выбираем свой автомобиль — допустим AUDI, и кликаем на него. Появляется список моделей:

AUDI 100 88-91 AUDI 100 91-97 AUDI 200 88-91 AUDI 200 91-97 AUDI 80 88-91 AUDI 80 91-97 AUDI 90 91-97 AUDI A2 AUDI A3 AUDI A4 ab 2002 AUDI A4 bis 2001 AUDI A6 98-2001 AUDI A6 ab 2002 AUDI A6 ab 99 AUDI A6 bis 97 AUDI A8 ab 2000 AUDI A8 bis 2000 AUDI TT AUDI V8

После этого жмём нужную для определения распиновки модель, например AUDI TT. В следующем окне будет показано место расположения разъёма в салоне, а также распиновка нескольких возможных вариантов.


И в завершении пару полезных видеороликов, связанных с диагностикой автомобилей через компьютер или смартфон.

Описание и особенности OBD 2

Система для диагностики автомобиля ОБД 2 по стандарту включает в себя структуру кода Х1234.

Каждый символ здесь имеет собственное значение:

  1. Х — элемент является единственным буквенным и позволяет узнать тип неисправности авто. Некорректно работать могут силовой агрегат, трансмиссия, датчики, контроллеры, электронные модули и т. д.
  2. 1 — общий код класса OBD. В зависимости от авто, он иногда является дополнительным кодом производителя.
  3. 2 — с помощью символа автовладелец сможет уточнить место неполадки. К примеру, это могут быть система зажигания, питания АКБ (аккумуляторной батареи), дополнительные электролинии и т. д.
  4. 3 и 4 — определяют порядковый номер неисправности.

Основная особенность колодки состоит в наличии выхода питания от электросети автомобиля, благодаря чему допускается применение сканеров, не имеющих встроенных электролиний. Изначально диагностические протоколы использовались для получения данных о появлении неполадок в работе систем. Колодки в современных авто позволяют потребителям получать больше информации об ошибках. Это обеспечивается благодаря наличию связи диагностических сканеров и приспособлений с электронными модулями в машине.

В зависимости от производителя адаптера устройство может относиться, например, к таким международным классам:

  • CAN;
  • SAE J1850;
  • SAE J1962;
  • ISO 9141-2.

Подробно о назначении диагностических колодок и их использовании рассказал канал «Мир Матизов».

Порядок подключения и работы со устройством

Диагностический автосканер ELM327 Bluetooth связывается с бортовым компьютером автомобиля через разъём OBD2. После установки в разъём устройство по Bluetoothсвязывается с мобильным устройством владельца автомобиля.

Обратите внимание, ваше мобильное устройство должно работать на ОС Android, поскольку именно для этой оперативной системы разработана специальная программа передачи данных от сканера на мобильное устройство. Программа Torque поставляется в комплекте со сканером на отдельном диске

Именно эта программа и будет отображать все обнаруженные ошибки, высвечивать показания датчиков.

При подключении ELM327 к внутренней сети автомобиля вам следует разблокировать телефон и активировать программу Torque. При первом включении программы вам необходимо установить устойчивую связь между сканером ELM327 Bluetooth и указанной программой. Для этого вам необходимо:

  1. Войти в раздел Bluetooth и включить его.
  2. Затем включить «Поиск новых сетей». Телефон должен найти «Новое устройство».
  3. Нажмите на эту строку, если у вас мобильное устройство с сенсорным экраном, или наведите на него курсор активации, если у вас телефон без сенсорного дисплея.
  4. Диагностический mini-сканер ELM327 автоматически авторизируется на вашем мобильном устройстве.

Обратите внимание, существует два вида комплектации сканера – в синем корпусе (он более компактный) и в черном корпуса (более крупное устройство). Синий сканер авторизируется без паролей, тогда как у черного сканера есть три варианта предустановленных паролей:

  • 1234;
  • 0000;
  • 6789.

Последний пароль реже всего встречается как заранее установленный на сканере.

1. После, того как диагностический сканер авторизовался на вашем мобильном устройстве, заходите в программу Torque.

Обратите внимание, о том, что установлена устойчивое соединение с бортовым компьютером в программе свидетельствует синий логотип стилизованной машины. Если этот логотип не загорается, значит вам необходимо:

  • Зайти в «Настройки»;
  • Зайти в «Настройки адаптера OBD2»;
  • Зайти в «Выберите Bluetooth-устройство» (находится в самом верху списка);
  • Выберите «Устройство obdii» и поставьте напротив него точку.

Обратите внимание, данная последовательность действий гарантирует устойчивое соединение на мобильных устройствах Samsung. Возможно, на мобильных устройствах других производителей указанная последовательность будет другой

2. Протестируйте корректную работу сканера. Для этого достаточно просто подгазовать автомобиль, чтобы мотор увеличил количество оборотов. Это действие должно быть тут же отображено в программе: стрелка стилизованного тахометра укажет, насколько выросли обороты в двигателе.

Диагностические разъемы автомобиля | Table

Диагностические разъемы Audi – внешний вид, расположение, назначение выводов

Внешний видКраткое описаниеМарки и года1

2-х контактных разъема Все модели 1989-1994 г.; часть моделей 1994-1997 гг.

2

16-ти контактный разъем OBD-II все модели после 1997 г.; часть моделей 1994-1996 гг.

Тип разъема №1 – два 2-х контактных разъема

Марки и года:

все модели 1989-1994 г.; часть моделей 1994-1997 гг.Примечание: на многих моделях ранних годов (1989-1992 гг.) возможна диагностика только считыванием так называемых медленных кодовНазначение выводов диагностического разъемаТипичное расположение:

под капотом в блоке предохранителей или в салоне

Внешний вид

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Audi

Audi 100/A6 (1991-1997 гг.)Расположение: под капотом в дополнительном блоке реле (левый угол моторного отсека по ходу движения, ближе к салону). Для доступа к разъемам снять крышку блока реле. Аналогичное расположение разъемов на Audi 80 (1992-1995 гг.)

Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II

Марки и года:

все модели после 1997 г.; часть моделей1994-1996 гг.Примечание: на многих моделях 1996-2000 гг. не смотря на установку OBD-II разъема не поддерживается ни один из OBD-II протоколов Назначение выводов диагностического разъема

Типичное расположение:

в салоне под торпедой со стороны водителя

Внешнийвид

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Audi

Audi A4 (1995-2001 г.)Расположение: под крышкой пепельницы для задних пассажиров. Сам разъем также закрыт дополнительной крышкой. На крышке пепельницы и на крышке самого разъема изображение двигателя, перечеркнутого молнией (как на лампе Check Engine)

Audi A3 (1997-2003 г.)Расположение: внизу центральной консоли

Audi TT (1999-2005 г.) Расположение: под торпедой, с левой стороны

Виды разъемов с распиновкой OBD2

В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.

Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.

Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.

Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа

Разъем OBD 2 —  распиновка

Ниже представлена схема и назначение контактов в разъеме с распиновкой OBD2, которые определены стандартом.

Нумерация штекеров в разъеме

Общее описание штекеров:

1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;

2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);

3 — аналогично первому;

4 — заземление разъема на кузов автомобиля;

5 — заземление сигнала диагностического адаптера;

6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;

7 — канал «К» по стандарту ISO 9141-2;

8 — аналогично контактам 1 и 3;

9 — аналогично контактам 1 и 3;

10 — пин подключения шины стандарта J1850;

11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;

12 — аналогично;

13 — аналогично;

14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;

15 — канал «L» по стандарту ISO 9141-2;

16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

Примером заводской распиновки разъема OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

Диагностика через OBD 2

Процедура проверки производится так:

  1. В зависимости от автомобиля, процесс диагностики может осуществляться при отключенном или включенном зажигании. Данный момент надо уточнить в сервисном руководстве. Перед началом процедура зажигания в машине отключается или включается.
  2. Запускается программа на компьютере для проверки.
  3. Выполняется подключение диагностического оборудования к разъему. Если это сканер, то колодку с проводом от него нужно вставить в штекер. При использовании ПК один конец адаптера устанавливается в USB-выход компьютера, а другой соединяется с разъемом.
  4. Нужно дождаться, пока программа не определит колодку после синхронизации. Если это не происходит, следует зайти вручную в меню управления и выбрать опцию поиска новых устройств.
  5. Запускается процедура диагностики на компьютере. В зависимости от программного обеспечения, у пользователя может быть возможность выбора нужного инструмента проверки. Некоторые программы поддерживают раздельную диагностику двигателя, трансмиссионного агрегата, электросети и других узлов.
  6. После завершения процедуры проверки на экране ПК появятся коды неисправностей. Эти ошибки надо расшифровать, чтобы точно определить тип поломки. В соответствии с полученными данными производится ремонт транспортного средства.

Разъемы для диагностики

Электрооборудование, непосредственно взаимодействующее с двигателем, работает постоянно, поскольку от него зависит не только производительность автомобиля, но и в целом его работа. Естественно, каждому механизму свойственны те или иные неисправности, проявляющиеся при определенных обстоятельствах.

Располагаются данные переходники в трех местах машины. DLC1 находится в моторном отсеке в правом верхнем углу, DLC2 – в салоне под приборной панелью и рулевым колесом. Отличие первого от второго заключается в конфигурации, поскольку для диагностики понадобится особое оборудование. Кроме того, через DLC1 можно проверять состояние деталей при работе двигателя, в то время как DLC2 лучше использовать на запущенном моторе. Кроме того, имеется разъем DLC3, который размещен под передней дверью со стороны водителя. Его можно встретить на машинах с роботизированной коробкой.

Распиновка (схема подключения) OBD2 разъема

Схема подключения выводов стандартного OBD2 16-ти пинового разъема, используемого в большинстве современных легковых автомобилей, представлена на рисунке:

Назначение выводов:

  1.  устанавливается производителем;
  2.  шина J1850;
  3.  устанавливается производителем;
  4.  масса авто;
  5.  сигнальная земля;
  6.  CAN-шина высокий уровень;
  7.  K-Line шина;
  8.  устанавливается производителем;
  9.  устанавливается производителем;
  10.  шина J1850;
  11.  устанавливается производителем;
  12.  устанавливается производителем;
  13.  устанавливается производителем;
  14.  шина CAN J2284;
  15.  L-Line шина;
  16. плюс с АКБ.

Основные при диагностировании это CAN и K-L-Line шины. В процессе проведения диагностических работ они путем обмена информации по соответствующим протоколам опрашивают блоки управления автомобиля, получая информацию об ошибках в виде унифицированных кодов.

В некоторых случаях диагностическое устройство не может связаться с блоками управления. Это чаще всего связано с неисправностью CAN-шины: коротким замыканием или обрывом. Часто CAN-шину замыкают неисправности в блоках управления, например, ABS. Эту проблему можно решить отключением отдельных блоков.

Если потеряна связь по OBD-диагностике, сначала проверяют, родная ли магнитола установлена на авто. Иногда нештатная автомагнитола закорачивает К-Line шину.

Для большей верности при этом необходимо отключить магнитолу.

К выводам, назначение которых определяет производитель, обычно напрямую подключаются диагностические сигналы конкретных блоков управления (ABS, подушек безопасности SRS, кузовом и др.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *