Датчик температуры охлаждающей жидкости проверка мультиметром

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Тестирование исправности и работоспособности запчасти возможна двумя методами. Первый — с демонтажем термистора, второй — непосредственно в моторе авто.

Перед такой процедурой важно отсоединить от термистора специальные клеммы контактов.
При этом перед монтажом надо обязательно убедиться, что питание все же подается на датчик ОЖ. В основном, это пять Вольт напряжения

Чтобы это выяснить, достаточно отключить от резистора его фишку, и посредством мультиметра, настроенного на замер постоянного напряжения, щупами точно проверить точное значение напряжения.
Если напряжение есть и имеет описанное значение, можно дальше проверять термодатчик.

Калина

Официальный вариант ДТОЖ для ВАЗ 2112 — 2112-3851010. Но можно использовать аналоги, к примеру, ERA (33026), Luzar (LS 0112), Fenox (TSN 2211207).

Расположение датчика на авто с мотором на 8 и 16 клапанов — около термостата. При этом девайс немного закрыт корпусом фильтра.

При этом на Лада Калина 1 для доступа к измерителю температуры придется снять воздушный фильтр.

Чтобы выкрутить используется ключ на 19. Антифриз сливать не нужно.

Проверка, как и в прошлом случае после снятия устройства ключом на «19».

Проверка наличия рабочего напряжения осуществляется мультиметром с включенным зажиганием без снятия датчика между выводом колодки «В» и массой (вывода на колодки два «А» и «В»), нормативные показания в пределах 4,8—5,2 В.

Где находится

Для проверки ДТОЖ необходимо знать место его расположения. Отметим, что место установки датчика может отличаться в зависимости от марки / модели машины.

Чаще всего термистор монтируется между головкой блока цилиндров и термостатом или на патрубке выпуска ОЖ.

Но на некоторых автомобилях он установлен на патрубке радиатора.

Внешне устройство имеет вид небольшого элемента с резьбой, с помощью которой ДТОЖ вкручивается в специальное отверстие. При этом сам регулирующий элемент находится в антифризе и контролирует его температуру.

В определенных машинах, к примеру, на БМВ е39 может стоять два ДТОЖ. Один контролирует нагрев тосола и устанавливается на выходе из мотора, а второй стоит уже за радиатором. Для снятия потребуется ключ на 22.

Такой тип установки позволяет контролировать температурный режим на разных участках и тем самым быстрей принимать меры.

Отметим, что два датчика ставятся на мощные / дорогостоящие авто, где температурный параметр имеет ключевое значение.

При этом в блоке управления должны быть предусмотрены соответствующие программы. Дополнительные сведения можно найти в инструкции к автомобилю.

Функционально датчик очень надежен и ломается в редких случаях. Чаще всего он показывает неправдивую информацию. Иногда возможны и другие повреждения, к примеру, перетирание проводов или нарушение качества контакта.

Что касается особенностей расположения ДТОЖ на разных моделях, на этом вопросе остановимся ниже.

Как проверить

В истории много случаев, когда собственник ставит новую запчасть, а она не работает. Поэтому, после покупки датчика температуры рекомендуется измерить сопротивление перед установкой на тот же ВАЗ или другой автомобиль. Для этого понадобится мультиметр (тестер). Переводим его в омметр. При комнатной температуре (+23 °C, +25 °C), показания должны быть в районе 2780 Ом (как в таблице №1). Если опустить ДТОЖ в стакан с кипяток (+100 °C), немного подержать и снять показания, на экране тестера должен появится результат в границах 175–180 Ом. Значит покупка в исправном состоянии. Можно устанавливать на машину.

Проверка исправности ДТОЖ

Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.

Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру

Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик

Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):

  1. отсоедините разъем от датчика;
  2. переведите режим измерения мультиметра на «20 В постоянное напряжение»;
  3. присоедините щупы к контактам клемм приходящим от ЭБУ.

Если мультиметра у вас под рукой нет исправность ЭБУ и проводки до него можно проверить просто сняв разъем с датчик температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, автоматически включится вентилятор радиатора. Это произойдет потому что блок управления увидит разрыв цепи и перейдет в аварийный режим. Если этого не произошло то либо неисправен ЭБУ либо вентилятор охлаждения.

Проверка не снимая с автомобиля

Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.

Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.

Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.

Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.

Показания датчика в зависимости от изменения температуры

Температура жидкости, °С Сопротивление проводника, Ом Температура жидкости, °С Сопротивление проводника, Ом
5 7 280 45 1 188
10 5 670 50 973
15 4 450 60 667
20 3 520 70 467
25 2 796 80 332
30 2 238 90 241
40 1 459 100 177

Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.

Проверка ДТОЖ с термометром

Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.

Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.

Головка датчика опускается в воду, а к его контактам присоединяются щупы тестера. Также в емкость с датчиком помещается и термометр, для удобства измерений желательно электронный, но можно и ртутный.

Затем постепенно повышая температуру жидкости сравнивать показания датчика и электронного термометра в соответствии с таблицей. Для большей точности фиксировать показания лучше через каждые 5 градусов. В итоге Вы получите данные которые можно занести в таблицу. Их впоследствии можно сравнить с информацией предоставленной в технической документации к конкретной модели авто. На крайний случай можно сравнить с таблицей приведенной выше.

При проведении проверки допускаются небольшие отклонения от значений. Небольшие погрешности могут зависеть от разных условий и от самого датчика. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения.

Проверка без термометра

Такой метод не сильно отличается от предыдущего, только здесь не применяется термометр и показания снимаются одни раз.

Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет.

Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом. Однако следует учитывать погрешности. К тому же щупы мультиметра тоже имеют свое сопротивление, да и температура воды может быть чуть ниже 100 градусов, а соответственно и сопротивление будет чуть больше.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Зная признаки неисправности ДТОЖ, можно своевременно выявить поломку этого устройства, не допуская появления проблем с силовым агрегатом. Однако, здесь нужно отметить, что для получения более точного и объективного результата, внешнего осмотра и косвенных «симптомов» будет недостаточно, потребуется провести дополнительную диагностику.

Итак, признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости включают:

  • На приборной панели ТС горит Check Engine или появился значок термометра;
  • Заметно увеличился расход топлива — это связано с тем, что на ЭБУ поступает неверная информация о температуре охлаждающей жидкости и двигателя, следовательно, появляются проблемы с созданием оптимальной топливной смеси;
  • Двигатель плохо запускается, обороты скачут или плавают, мотор глохнет без видимых причин, на низких оборотах.
  • Нестабильная работа охлаждающего вентилятора, установленного на радиаторе авто. Это может проявляться по-разному. Например, вентилятор может не включаться даже при поездках на большие расстояния в жаркую погоду. В некоторых случаях он наоборот не выключается даже после того, как ДВС остыл.

Как видно, из перечисленных выше ситуаций основные признаки выхода из строя датчика ОЖ, могут свидетельство о поломках целого ряда других узлов, механизмов и систем транспортного средства. Но, как показывает практика, при снижении качества и эффективности охлаждения двигателя, стоит, прежде всего, проверить, как раз таки ДТОЖ, так как в более чем половине случаев проблема кроется именно в этом устройстве.

Причины поломки датчика температуры ОЖ

Конструкция температурного датчика отличается простотой и минимальным количеством составных элементов, благодаря чему его поломки встречаются крайне редко. Самой частой причиной выхода из строя детали является ее механическое повреждение или чрезмерный износ. Немало сложностей способна доставить коррозия, появившаяся на металлических элементах детали. Например, это случается из-за использования обычной воды вместо антифриза.

В числе наиболее распространенных причин неисправности датчика ОЖ специалисты обычны называют:

Повреждение корпуса — внешне это может проявляться в виде появившихся потеков охлаждающей жидкости. Также механическому повреждению подвержен рабочий элемент устройства или его контакты. Такая поломка приводит к тому, что ДТОЖ передает ЭБУ неверные показатели температуры. Окисление контактов — это может произойти из-за продолжительного использования датчика или в случае эксплуатации ТС в условиях высокой влажности воздуха. Окисление, появившееся на контактах, создает помехи для свободного прохождения электрического тока или приводит к значительному повышению сопротивления цепи. Механическое повреждение группы контактов (фишки) и обрыв контактов — ремонт в этом случае невозможен, только срочная замена вышедшей из строя детали. Нарушение изоляции проводов. Это может случиться из-за использования изоляционных материалов низкого качества, механического повреждения или износа. Неисправность требует скорейшего устранения

Это особенно важно для автомобилей, которые эксплуатируются в регионах с высокой влажностью воздуха

Если поврежден корпус, контакты или терморезистор ремонт механического ДТОЖ вряд ли возможен, более простым и безопасным решением станет полная замена устройства. Если же его работе мешают следы коррозии, окисления или нежелательного налета, для восстановления нормального функционирования детали будет достаточно почистить ее корпус, контакты и резьбу.

Можно ли ездить со сломанным датчиком или без него

Многие автовладельцы, заметившие явные или косвенные признаки неисправности ДТОЖ, задаются вполне логичным вопросом — как скоро нужно выполнить ремонт или замену сломанной детали. Здесь необходимо понимать, что основной задачей рассматриваемого устройства является запуск вентилятора охлаждения. Отсюда следует, что в случае выхода из строя датчика он не просто перестает показывать температуру, но и становится причиной того, что система принудительного охлаждения не срабатывает.

Результатом всей этой ситуации становится, как минимум вскипание антифриза, как максимум критический перегрев мотора и деформация прокладки ГБЦ. Отказ ДТОЖ также приводит к повышенному расходу топлива и нестабильной работе ДВС. Поэтому, менять датчик двигателя следует сразу после того, как были обнаружены неполадки в его работе. Не забывайте следить также за уровнями других жидкостей в системах, в частности, за уровнем масла в ГУР.

Лада Приора Седан “Барни” › Бортжурнал › 67. Как проверить ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ(ДТОЖ)?

Все чаще возникают вопросы по охлаждению двигателя.У одних вентилятор включается и не выключается, у других он не включается, только в аварийном режиме.Самый частый ответ — “смени ТЕРМОСТАТ!”, многие плюсуют, многие соглашаются.

Но многие и понятия не имеют, как меняется термостат, что придется сливать ОЖ!Корпус термостата и термоэлемент называют одним словом ТЕРМОСТАТ!В моем понятии:ТЕРМОСТАТ — это весь узел, корпус с отверстиями под патрубки, клапан и датчик.

Термоэлемент — представляет собой термочувствительный клапан, который установлен внутри корпуса термостата. Вот его то, в большинстве случаев, и заклинивает.

Так вот. Чтоб тупо не менять Термостат, и термоэлемент его, с начала нужно проверить датчик! Который установлен в корпусе.

Самым простым, быстрым и надежным способом проверки является считывание параметров с помощью диагностического сканера. Я пользуюсь автосканером марки Scan Tool Pro Black Edition. Друг подарил на ДР.

К преимуществам данного автосканера можно отнести то, что он считывает не только двигатель, но и остальные системы автомобиля. Вся информация выводится на экран смартфона. Подключение происходит через блютуз (для андройд) / wifi (для ios). Так что всем советую рассмотреть подобного рода устройства к приобретению, стоимость сканера отобьётся за 1 – 2 поездки на сервис для диагностики.

Если нет сканера.Берем мультиметр, в моем случае цифровой, и замеряем сопротивление. Сверяем по таблицы с температурой в данный момент, и делаем выводы.

Возьмем мой случай.

Температура — 73 градуса по компу, сопротивление — 402 Ом.По таблицы ми видим что термостат должен быть закрыт! Соответственно патрубок под фильтром “Этот трогать на нагрев” — холоднотеплый.Нагреться патрубок(а вы, обжечь руку) должны в 85+ — пару градусов.Об этом написано тут 25. Mini FAQ по системе охлаждения. С картинками!“В районе температуры 85+- пару градусов, начинает потихоньку открываться, а при 102 если не ошибаюсь полностью открывается и тосол церкулирует через радиатор по полной”

Итог;Не стоит тупо разбирать половину машины из-за одного датчика. Сначала ищем причину.

Напоминаю.ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — ДТОЖ

Датчик температуры в СУД служит для определения температурного состояния двигателя. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов РХХ, регулирует топливоподачу. Внутри датчика находится термистором с “отрицательным температурным коэффициентом” — при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40 °С). Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое — на прогретом. Соответственно, на холодном двигателе напряжение на датчике выше, на горячем — ниже.

Характеристи датчикаПри повышении температуры сопротивление датчика уменьшается, см. таблицу:Температура (°C) Сопротивление датчика (ом)100 17790 24180 33270 46760 66750 97345 118840 145935 180230 223825 279620 352015 445010 56705 72800 9420-4 12300-10 16180-15 21450-20 28680-30 52700-40 100700

УстановленДатчик температуры охлаждающей жидкости (на фото 2) установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ).

Температура ОЖ влияет практически на все характеристики управления двигателем. Для нормальной работы двигателя при различных температурах в расчете угла опережения зажигания участвует значение температуры двигателя, значит неисправность датчика влияет на работу системы.Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика и нарушение изоляции.

Отказ датчика ведет к трудности запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. При отключении ДТОЖ контролеер воспринимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он при этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.

По поиску забил “термостат Приора” и вижу картинку своей машинки

Причины поломки датчика температуры ОЖ

Конструктивно датчик охлаждающей жидкости достаточно прост, и соответственно, выходит из строя редко. Обычно это происходит банально из-за его старости или механического повреждения. Например, коррозия контактов и металлических деталей корпуса может возникнуть из-за того, что вместо тосола или антифриза в систему охлаждения была залита обыкновенная вода (а тем более если эта вода «жесткая», то есть, с большим содержанием солей металлов). Также причинами выхода из строя этого устройства могут быть:

  • Повреждение корпуса. Это может выражаться в различных аспектах. Зачастую при этом видны потеки охлаждающей жидкости, которая вытекает из резьбы датчика или его корпуса. Также при этом могут быть повреждены электрические контакты и/или непосредственно терморезистор, который будет выдавать некорректный сигнал.
  • Окисление контактов. Иногда возникают ситуации, когда под воздействием испарений или просто от старости окисляются контакты на датчике, поэтому электрический сигнал не проходит через них.
  • Повреждение «фишки». В некоторых случаях при механических повреждениях возможен выход из строя так называемой «фишки», то есть, группы контактов, которая подсоединяется к датчику температуры ОЖ. Проще говоря, перетираются провода у основании разъема. По статистике отзывов, найденных в интернете, это одна из самых распространенных неисправностей, которая случается с датчиком и соответствующей системой.
  • Нарушение электрического контакта внутри датчика. В этом случае, к сожалению, ремонт вряд ли возможен, поскольку обычно его корпус запаян и не дает возможности доступа к внутренностям ДТОЖ. Соответственно, в этом случае датчик нужно только менять на новый.
  • Нарушение изоляции проводов. В частности, речь идет о питающих и сигнальных проводах, которые идет на датчик от электронного блока управления и обратно. Изоляция может быть повреждена вследствие механического воздействия, перетирания или даже просто от старости, когда она «лущится» кусками. Особенно актуально это для тех машин, которые эксплуатируются в условиях большой влажности и резких перепадов температуры окружающего воздуха.

В случае, если существует возможность просто почистить корпус/резьбу/контакты датчика, то для восстановления его нормальной работы достаточно выполнить соответствующие мероприятия. Однако, если поврежден корпус, и/или выведен из строя внутренний терморезистор, то ремонт вряд ли возможен. В этом случае необходимо просто выполнить замену датчика на новый. Его цена невысока, а процесс замены несложный, и не займет много времени и усилий даже у начинающих автовладельцев.

Неисправности ДТОЖ и их признаки

Принято считать, что ДТОЖ достаточно надёжен из-за своей нехитрой конструкции. Однако рано или поздно практически каждый агрегат автомобиля подвергается износу. В случает с ДТОЖ имеет место быть нарушение градуировки. Такое нарушение приводит к незапланированному изменению сопротивления и некорректной работе ЭБУ.

Самым явным признаком выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора во время того, как температура повышается выше установленных значений.

Этот показатель не считается достоверным, если в автомобиле присутствуют одновременно основной и дополнительный датчики. В этом случае на неисправность точнее укажет окисление проводки или выход из строя дополнительного датчика. Основные признаки неисправности ДТОЖ следующие:

  • падение оборотов двигателя или самопроизвольная его остановка на холостом ходу;
  • более длительное время прогрева автомобиля;
  • учащённый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима во время работы;
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение контроля над автомобилем у водителя;
  • дым из выхлопной трубы приобретает чёрный оттенок;
  • нарушение стабильности работы двигателя.

Кроме этого иногда возможны детонационные постукивания в двигателе. На некоторых старых моделях автомобилей есть специальный контроллер. Когда стрелка этого контроллера выходит за пределы критической зоны, автомобиль необходимо немедленно остановить. В этом случае порой тоже имеет место неисправность ДТОЖ. А в более современных моделях о перегреве двигателя водителей уведомляет бортовой компьютер. Но такое сообщение не всегда указывает на неисправность именно датчика. Часто это происходит из-за обрыва проводки и её окисления.

Подробно рассмотрим принцип работы и разновидности контроллеров.

Магнитные

Такие контроллеры состоят из катушек, расположенных по сторонам стального якоря. К последнему подсоединена стрелка контроллера, расположенного на щитке приборов в салоне. Первая катушка подключается к бортовой сети автомобиля, а вторая — к кабелю с меняющимся сопротивлением. Этот параметр изменяется в соответствии с температурными значениями в двигателе. Напряжение, проходя через катушки, создает магнитное поле, которое управляет якорем. Параметр смещения элемента определяется разницей полей, зависящей от значения тока.

Пользователь Иримия Евгений на своем видео показал, как нестабильно работает ДТОЖ.

Биметаллические

Принцип действия биметаллических контроллеров основан на расширении элементов в ходе нагрева. Устройство оборудовано стержнем, который меняет размер в ходе увеличения температурного режима ДВС. Полосы в катушке осуществляют вращение стрелки на контрольном щитке в салоне авто в соответствии с величиной тока.

В современных датчиках температуры антифриза могут использоваться два типа сенсоров:

  • полупроводниковые;
  • биметаллические.

Вторые сегодня практически не используются. Полоса в таких контроллерах перемещается к катушке и открывает контакты, способствуя изменению величины тока, поступающего на приборную панель. А полупроводники применяются повсеместно. Блок управления подает сигнал на термистор устройства с отрицательным коэффициентом через резистивный элемент, обладающий постоянным сопротивлением. Когда температура увеличивается, сопротивление в этой схеме падает. Соответственно, снижается и уровень напряжения. Управляющий модуль определяет снижение этого параметра и определяет температуру расходного материала, выводя ее на контрольный щиток с индикатором.

Капиллярные

Считается самым старым и неактуальным для применения сегодня типом датчика. Стрелка на устройстве напрямую связана с девайсом. Контроллер выполнен в корпусе в виде емкости с расходным материалом, обладающей пониженной температурой кипения. Резервуар соединяется со стрелкой, а также стальной трубкой. При прогреве силового агрегата хладагент в емкости начинает кипеть и испаряться, в результате чего повышается давление в колбе. Этот параметр поступает на указатель, где расположена трубка Бурдона. Этот элемент начинает распрямляться в результате воздействия давления и перемещает стрелку на контрольном щитке.

Этот тип контроллеров почти не используется по нескольким причинам:

  • сам измерительный элемент пролегает через весь моторный отсек, с одной стороны соединяясь с трубкой, а с другой — с контрольным щитком;
  • капиллярная трубка довольно тонкая, в ходе эксплуатации она быстро повреждается.

Как работает датчик температуры в автомобиле

Прибор работает по принципу термического полупроводника, уровень сопротивления которого меняется в зависимости от температуры антифриза в системе. Конструктивно прибор имеет вид продолговатого цилиндрического устройства, которое состоит из металлического корпуса с резьбой, термочувствительного элемента, пластикового электрического разъема с контактами и термочувствительного устройства (термистора) с проводами.

Функционирование устройства выглядит следующим образом:

  • Прибор имеет два чувствительных элемента – внешний (электрический) и внутренний (термический). Внутренний элемент – полупроводник-термистор, который вкручивается в систему охлаждения и контактирует с антифризом. Внешний элемент – два электрических контакта, которые через разъем (его часто называют фишкой) и провода подключаются к ЭБУ автомобиля. Друг с другом чувствительные элементы соединяются с помощью электрических проводов.
  • На устройство подается стабильный уровень электрического тока. Ообычно это 5 вольт, хотя некоторые современные авто могут иметь напряжение в 12 или 24 вольт. Термочувствительный элемент-полупроводник имеет отрицательный температурный коэффициент. Поэтому что при увеличении температуры внешней среды (в нашем случае это антифриз) электрическое сопротивление устройства падает, а при понижении температуры – повышается.
  • Благодаря изменению уровня сопротивления устройство может отслеживать уровень теплоты антифриза в охлаждающей системе. Данные с прибора анализируются электронным блоком управления автомобиля. Для отображения теплоты антифриза на современных авто ставится отдельное устройство со стрелкой на панели приборов (обычно располагается слева от спидометра).

Как ДТОЖ регулирует нагрев антифриза в системе:

  1. При сгорании топлива в ДВС помимо механической работы генерируется большое количество тепла, которое нагревает мотор. Чтобы двигатель не раскалялся выше определенных пределов, в транспортном средстве находится антифриз, который отводит излишки тепла и охлаждает мотор.
  2. Во время работы антифриз может нагреваться, а чем выше интенсивность работы мотора, тем выше теплота охлаждающей жидкости. Степень теплоты отслеживает ДТОЖ, который подает информацию о нагреве на электронный блок управления автомобилем.
  3. При достижении теплоты антифриза 95-100 градусов запускаются система охлаждения (в противном случае охладитель начнет испарятся, что приведет к перегреву мотора). Для охлаждения используется вентиляторы, которые понижают теплоту охладители за счет вращения лопастей.
  4. Многие современные автомобили оборудованы дополнительной системой охлаждения антифриза за счет регулировки шагов холостого хода. При превышении теплоты выше 95-100 градусов ЭБУ меняет количество шагов регулятора, что приводит к уменьшению уровня впрыска топлива в мотор, а антифриз начинает нагреваться меньше.

Как выбрать новый датчик температуры антифриза

Правильнее всего будет искать запчасть по VIN-коду. Так вы найдете именно то, что будет исправно работать в тандеме со всей охлаждающей системой и электроникой автомобиля. Малейшие различия в характеристиках старой и новой детали чреваты – двигатель будет сильно греться, повысится расход топлива. Советуем искать по коду транспорта оригинальную запчасть. Она стоит своих денег, так как служить будет очень долго.

Другим вариантом будет поиск по техническим данным транспорта. Вам нужно будет указать марку, кузов, производителя, параметры мотора и года выпуска. В поисках вам помогут менеджеры магазинов

илиэлектронные каталоги , в которых запчасти уже отсортированы по указанным параметрам.

После покупки датчика стоит все же проверить его указанным выше методом. Достаточно взять электрочайник, вскипятить в нем воду и проверить датчик омметром. Если при столь высокой температуре датчик покажет себя хорошо, его можно будет смело ставить на автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *