Почему «умирает» пневмоподвеска автомобиля?
Содержание:
- Типовые неисправности и причины проявления
- Способы контроля влажности
- Плюсы и минусы современных пневмоподвесок
- Разновидности пневматической подвески
- Конструкция
- Достоинства и недостатки пневматической подвески
- Как работает пневматическая система на авто
- Элементы, обеспечивающие работу пневматической подвески
- Виды пневмоподвесок
- Как работает
- Ручной и автоматический режимы эксплуатации пневматической подвески
- Система управления
- Зимняя эксплуатация
- Конструкция классической пневмоподвески
- Зимняя эксплуатация
Типовые неисправности и причины проявления
В процессе эксплуатации автомобиля владельцы могут столкнуться со следующими неисправностями пневмоподвески:
- поломка гидравлического амортизатора;
- повреждение пневматической подушки;
- падение мощности или полный отказ компрессора;
- неполадки датчиков высоты;
- потеря работоспособности электроклапанов;
- утечка воздуха из контура;
- короткое замыкание или обрыв электропроводки блока управления.
Причинами, почему не работает пневмоподвеска, могут быть:
- интенсивная эксплуатация нагруженного автомобиля по неровной, ухабистой дороге;
- механические повреждения элементов;
- использование машины в условиях низкой температуры воздуха;
- попадание большого количества грязи и химических реагентов с дорожного покрытия в металлические стаканы с пневмоподушкой, приводящих к разрушению упругого элемента;
- резкое опускание машины при работе на подъемнике.
Способы контроля влажности
Методом регулирования и контроля показателей влажности является осушение всего объема внутреннего воздуха бассейна посредством устройства приточно-вытяжной вентиляции, установкой осушителя воздуха или комбинацией этих двух систем.
Метод #1 — использование осушителей воздуха
Проблема повышенной влажности в бассейне частично решается посредством специальных осушителей воздуха. Выбор этого оборудования осуществляется согласно объема помещения. Осушительные приборы за 1 час работы пропускают троекратный объем находящейся в помещении увлажненной воздушной массы.
Определяем оптимальную относительную влажность бассейна в частном доме для выбора необходимых характеристик осушителя
Подбор осушителей осуществляется по параметрам, необходимым для данного объекта. Действие осушителей базируется на проведении сгущения водяного пара. Некоторые модели комплектуются устройством притока свежего воздуха. Осушители по назначению разделяются на:
- Бытовые. Эти компактные установки удаляют влагу с небольших площадей, располагаются на стенах, полу или скрытым способом.
- Промышленные. Это высокотехнологичные системы, обрабатывающие большие объемы воздуха.
По способу монтажа устройства бывают настенные (напольные) или канальные, монтируемые внутри воздуховодов.
Применение настенные осушителей не получило особого распространения в виду шумности работы агрегата, несоответствие дизайна, значительной стоимости и необходимости обслуживания. Осушители канального типа работают более бесшумно, не искажают дизайн, но имеют приличную стоимость.
Нужен ли в бассейне осушитель воздуха настенного типа или необходимо установить канальный вариант выбирает хозяин дома
В основном существующие системы осушения не подают в помещение свежий воздух и не убирают отработанный. Решать проблему повышенной влажности и воздухообмена бассейна посредством приборов осушения возможно только частично. Полностью обеспечить необходимый уровень влажности бассейна можно, используя осушители в комплексе с другими типами вентиляции.
Настенные осушители могут понижать уровень влажности в закрытом помещении, но они не способны поставлять свежий воздух (+)
Метод #2 — организация полноценной вентиляции
Самым распространенным способом поддержания оптимальных значений влажности и качества воздуха бассейна есть приточно-вытяжная вентиляция. Эта система включает вентиляционную установку, сеть воздуховодов и распределительных устройств. Вентиляционная установка в свою очередь содержит такие элементы, как воздушный фильтр, вентилятор, нагреватель, рекуператор и систему автоматики.
В систему при очень жаркой погоде добавляются охладители воздуха и автономные осушители. Применение рекуперации воздушной массы в системе вентиляции является экономически целесообразной, так как дает возможность использовать удаляемый воздух для подогрева приточного.
Система вентиляции принудительного побуждения удаляет неприятные запахи, возникающие в бассейне при повышенной влажности. Установка приточно-вытяжной системы эффективна при небольшой площади бассейна и не интенсивной эксплуатации.
Приточно-вытяжные установки для вентиляции бассейна наиболее эффективны в зимний период (+)
Этот метод вентиляции не может гарантировать нужный уровень влажности в течении года. Система идеальна зимой, она заменяет влажный воздух бассейна на сухой с улицы.
Летом влажность атмосферного воздуха повышенная, поэтому его перемещение приточно-вытяжной вентиляцией в бассейн не дает должного эффекта.
Плюсы и минусы современных пневмоподвесок
Поскольку пневматические подвески устанавливаются на ограниченное количество моделей иномарок, для многих автовладельцев было бы интересным узнать, какими достоинствами обладают автомобили, оснащённые этими системами. И их достаточно много:
- изменяемые настройки, то есть возможность регулировки величины клиренса в определённом диапазоне. Меняя высоту расположения автомобиля над дорогой, мы одновременно корректируем и жёсткость подвески. Для машин, оснащённых обычными пружинными элементами, подобная операция возможна, но только путём замены самих пружин. Согласитесь, это вряд ли можно назвать выходом. Отметим, что использование жёстких укороченных пружин действительно даёт прекрасные результаты на ровной укатанной дороге, заметно улучшая управляемость. Но при этом комфорт отходит на второй план – попадая на участок с неровной поверхностью, вы превратите поездку в мучение. Установка мягких и удлинённых пружин сделает комфортным передвижение по бездорожью, но на скоростной автотрассе автомобиль будет вести себя непредсказуемо. При использовании пневмоподвески всех вышеуказанных проблем можно избежать. Водитель имеет возможность лёгким нажатием на соответствующую кнопку переходить от жёсткой к мягкой подвеске. Другими словами, достигается требуемый компромисс в зависимости от конкретной дорожной обстановки;
- отличная управляемость – одно из главных достоинств пневмоподвески. Особенно сильно это проявляется при прохождении поворотов на высокой скорости, когда даже при небольшом радиусе поворота ощущается заметный крен автомобиля. Пневмоподвеска в состоянии компенсировать разницу положения колес над поверхностью дороги. Для пружинной подвески о таком режиме можно только мечтать. Правда, следует оговориться, что отсутствие крена отнюдь не означает отсутствия центробежной силы во время прохождение поворотов;
- возможности индивидуальной настройки. Поскольку не существует одинаковых людей, у каждого водителя имеется свой стиль вождения, свои предпочтения касательно управляемости машины. А если учесть, что в большинстве случаев в автомобиле, кроме водителя, присутствуют и пассажиры, то изменение нагрузки будет способствовать улучшению управляемости автомобилем;
- средство достижения эксклюзивности. Для большинства автовладельцев бравада возможностью изменение клиренса неприемлема, но существует категория драйверов, для которых это жизненная необходимость. Они не пожалеют никаких средств ради переоборудования своего четырехколесного друга;
- на грузовиках пневмоподвеска используется достаточно давно и очень успешно. Возможности, предоставляемые подобной системой в аспекте грузоподъемности, трудно переоценить. Что характерно, изменение степени нагрузки на колеса практически не сказывается на ездовых характеристиках коммерческого автотранспорта. В последнее время пневматическими подвесками оснащаются и минивэны, и пикапы. У этих транспортных средств действительно уровень загруженности может сильно изменяться даже в пределах одной поездки;
- наконец, нельзя не отметить отличные эксплуатационные характеристики пневмоподвески, демонстрируемые при отрицательных температурах. Это достигается благодаря использованию при производстве пневмоподушек резиновых элементов, отличающихся хорошей эластичностью независимо от погодных условий. Таким образом, удаётся увеличить срок службы пневмоподвески.
Разновидности пневматической подвески
Пневматические подвески различаются по числу контуров:
- одноконтурная;
- двухконтурная;
- четырёхконтурная.
Одноконтурная пневматическая подвеска
монтируется только на одну автомобильную ось, переднюю или заднюю. Такую систему чаще всего устанавливают на заднюю ось грузовых авто и седельных тягачей, чтобы в зависимости от степени загруженности автомобиля регулировать жёсткость задней колёсной оси.
Двухконтурная система
обозначает, по сути, не одну, а две разновидности конструкции. Будучи смонтирована на обе оси, она, по сути, выполняет работу двух подвесок первого типа. А вот в случае, когда подвеска смонтирована на одну ось, по контуру на колесо, она будет регулировать положение каждого колеса на оси отдельно, независимо одно от другого.
Четырёхконтурная пневматическая подвеск
а, с одной стороны, самая сложная, и с другой – самая эффективная. На каждом колесе монтируется пневматическая подпора, которая регулирует его положение независимо от остальных. Давление в пневматических элементах в данном варианте конструкции, как правило, управляется единым электронным блоком.
Самостоятельная установка пневматической подвески не рекомендуется
; безупречно работать будет только подвеска, установленная в заводских условиях. Особенно ярко это проявляется в случае четырехконтурной подвески. Некоторые автомобильные сервисы предлагают клиентам такую услугу, как установка пневматики, но стоить такая работа будет столько, что поневоле задумаешься, а не купить ли на эти деньги ещё один автомобиль, пусть даже и с классической подвеской.
Конструкция
Основным составным элементом пневмоподвески являются эластические резиновые подушки (баллоны). Их устанавливают вместо упругих компонентов подвески – пружин или рессор, другие же составляющие подвески остаются неизменными – рычаги, амортизаторы.
Пневмобаллоны могут быть отдельным компонентом в подвеске, или же входить в состав амортизационной стойки (на подвеске МакФерсона), но в этом случае стойка называется уже пневматической. Сжатый воздух, которым заполняются подушки, играет роль упругого элемента – он принимает на себя колебательные движения, получаемым колесом от дороги. За счет физического свойства газов сжиматься, происходит принятие вибраций, которые амортизатор затем гасит.
Поскольку подушки эластичные, то при заполнении воздухом, они меняют свою длину. Благодаря этому возможна регулировка клиренса.
Для правильного функционирования баллонов конструкция пневматической подвески включает в себя еще ряд составляющих. Простейшая пневмоподвеска состоит из:
- пневмобаллонов на всех колесах (отдельные или в составе пневматических стоек);
- компрессора;
- ресивера;
- осушителя воздуха;
- блока электроклапанов;
- системы управления;
- соединительных трубок;
Такой тип пневмоподвески можно приобрести отдельно и установить на любой автомобиль.
Достоинства и недостатки пневматической подвески
Любая конструкция имеет свои плюсы и минусы. Разберём, чем хороша и чем плоха пневматическая подвеска.
Преимущества пневмоподвески
- Способность поддерживать заданную высоту кузова автомобиля при различных нагрузках. Даже при неравномерной загрузке система поддерживает правильное положение машины относительно дорожного покрытия.
Значение дорожного просвета у автомобиля, на котором установлена пневматическая подвеска, можно изменять. Это особенно актуально в ситуациях, когда передвигаться приходится по бездорожью или по некачественным дорогам, на которые столь богата наша страна.
Пневматическая система обеспечивает автомобилю плавность хода. Водителю и пассажирам гораздо удобнее ехать в автомобиле с «пневматикой», нежели в машине с классической подвеской. Кроме того, пневматическая подвеска работает очень тихо.
Автомобиль, оснащённый пневматической подвеской, двигается плавно, без рывков. Кузов такой машины не раскачивается, в повороте крен машины минимален. Всё это способствует хорошей управляемости автомобиля на дороге.
Если пневматическая подвеска смонтирована на классическую штатную, заводские крепления и рессоры служат дольше.
У автомобиля с пневматической подвеской существенно увеличивается ресурс пробега. При соблюдении всех рекомендаций изготовителя такой автомобиль может спокойно пройти до 1 миллиона километров.
Машина, на которую установлена пневматическая подвеска, отличается большей грузоподъёмностью по сравнению с автомобилем той же марки и класса, но с обычной подвеской.
Недостатки пневматической подвески
- Первый минус пневмоподвески — пожалуй, это её стоимость. Современные системы оснащены массой вспомогательных функций, таких как пневмосигнал, автоматическое увеличение давления в шинах, и т.п. Это, естественно, не удешевляет конструкцию, поэтому в современном автомобилестроении пневматика ставится преимущественно на грузовики и авто бизнес-класса.
Оборудование требует постоянного ухода: пневматика не терпит грязи, пыли и песка, так что её приходится постоянно контролировать и очищать. Надо ли говорить, что в отечественных дорожных условиях это превращается в непростую процедуру?
Пневматические подушки практически не подлежат ремонту. Поэтому если пневматический элемент вышел из строя, его придётся менять.
На морозе пневматика функционирует с ограничениями, так что любители зимних поездок вряд ли смогут в полной мере оценить все достоинства этой конструкции.
Дорожные реагенты, которыми так любят обрабатывать у нас зимние дороги, также существенно сокращают срок жизни механизмов.
Оценив достоинства и недостатки пневматической подвески, можно утверждать, что данная конструкция очень актуальна как для грузового транспорта, так и для легковых машин. Более того, постоянное улучшение характеристик делает пневматическую подвеску всё более востребованной и популярной.
Но, к сожалению, на данном уровне развития автомобильной промышленности приходится признать, что «пневматика» по карману лишь тем, кто готов вкладывать в автомобиль значительные денежные средства, причём скорее всего на неё обратят внимание автовладельцы, которые проживают в южных областях страны, где не так сильны морозы и не так много реагентов на дорогах. Видео о подключении пневмоподвески:
Видео о подключении пневмоподвески:
Как работает пневматическая система на авто
Конструкция пневматической подвески состоит из:
- упругих элементов, которые ставятся отдельно на каждое колесо;
- компрессора, подающего воздух в пневмоэлементы;
- ресивера, куда идет воздух от компрессора и передается по трубопроводам дальше;
- воздушных магистралей;
- электронного блока управления и специальных датчиков для каждого колеса.
Пневматическая подвеска на машинах осуществляет регулировку высоты кузова относительно дороги. Стоит понимать, что корректировка осуществляется несколькими способами:
- автоматически;
- вручную по желанию водителя.
Отдельно нужно отметить, что корректировка клиренса в автоматическом режиме отличается. Данное свойство характерно только для адаптивных механизмов. Представленная конструкция поддерживает установленный уровень дорожного просвета, следит за жесткостью амортизаторов в зависимости от дороги. Датчики осуществляют контроль над рядом важных параметров:
- скорость движения;
- крен автомобиля;
- ускорение и прочие.
Отслеживая все эти характеристики, пневматическая подвеска автоматически подбирает и проводит настройку оптимального положения кузова. Главная задача: максимальная аэродинамика для комфортной и безопасной езды. Во время скоростного прохождения поворота пневмоподвеска автоматически оценивает крен машины, корректируя подачу воздуха в упругие элементы. Тем самым уменьшается центр тяжести авто, существенно улучшая динамичность и повышая управляемость.
Элементы, обеспечивающие работу пневматической подвески
Первые конструкции подвески не отличались высокой технологичностью и имели простой принцип работы. Стандартные пружины просто сняли с устройства и заменили на пластиковые подушки, наполненные воздухом. В этом случае необходимое количество давления в них создавалось с помощью вставного насоса. Только после проведения конструктивных обновлений подвески в ее конструкции появился штатный компрессор и другие элементы, которые, конечно, усложнили ее конструкцию, но при этом повысили комфорт и безопасность передвижения.
Замена пневматической стойки автомобиля.
Современная пневмоподвеска в зависимости от типа транспортного средства и производителя, для которого она изготовлена, может незначительно отличаться по конструкции и количеству рабочих элементов. В основном это делается для облегчения их установки и эксплуатации.
В качестве основного материала при производстве подушек безопасности используется специальная смесь резины и полиуретана, которая обеспечивает этим элементам высокую механическую прочность, отличную эластичность и устойчивость к химическим веществам, содержащимся в талой воде после зимы.
Возможны следующие варианты дизайна подушки:
- Конические втулки.
- Гибкая сумка в форме песочных часов с двойной спиралью внутри.
- Роликовые втулки.
В конструкцию практически всех современных пневмоподвесок входит штатный компрессор. Благодаря ему можно пополнить количество воздуха в подушках, необходимое для правильного функционирования подвески. Компрессор можно установить в багажнике или на шасси автомобиля, а также оборудовать осушителем воздуха.
Для чего используется осушитель? Дело в том, что пневмокомпрессор засасывает окружающий воздух, который может содержать излишнюю влагу. Именно влага может стать причиной выхода из строя некоторых деталей в замкнутой системе пневмоподвески. Чтобы этого не произошло, используется осушитель воздуха.
Виды пневмоподвесок
Пневматическая подвеска автомобиля бывает трех типов – одноконтурная, двухконтурная и четырехконтурная.
Первый тип подвесок устанавливают на переднюю или заднюю ось автомобиля. Лучше всего он подходит для пикапов и грузовиков. Высоту посадки и упругость подвески можно регулировать. Некоторые системы выпускают со встроенным ресивером. Воздух в баллоны поступает, пока не будет достигнут нужный уровень давления. Если в пневмоподвеске нет ресивера, воздух от компрессора идет напрямую к пневматическим элементам. Уменьшить уровень давления можно с помощью клапана.
Виды пневмоподвесок
Двухконтурные системы устанавливают на 1 или 2 оси. К плюсам относят:
- высокую грузоподъемность;
- снижение риска падения на бок при движении на крутых поворотах;
- равномерное распределение веса машины.
Помимо джипов и грузовиков подобный тип подвесок устанавливают при тюнинге автомобилей ВАЗ.
Лучшим механизмом пневмоподвески считается четырехконтурный. Он устанавливается на обе оси машины и обязательно имеет ресивер. Используется электронная регулировка уровня давления.
Плюсы 4-контурной подвески:
- простота изменения дорожного просвета;
- регулировка давления в зависимости от покрытия дороги.
Минус этого типа – большая масса механизма.
Как работает
Алгоритм действия данной системы очень простой. Он основан на регулировании количества воздуха в подушках. После получения сигналов от датчиков, информация обрабатывается в электронном блоке. Дальше блок подает команду на исполнительные механизмы. Это электромагнитные клапаны, которые установлены на выходе из ресивера. По команде блока они открываются, и воздух под давлением поступает в подушки.
Далее клапан закрывается, а объем кислорода в ресивере компенсируется компрессором. Если нужно уменьшить клиренс, блок подает команду на стравление воздуха. Открывается соответствующий клапан. Однако воздух идет не обратно в ресивер (так как для этого нужно очень большое сопротивление), а на улицу. Новая порция кислорода поступает в систему опять же благодаря компрессору. Этот принцип работы пневматической подвески цикличен и повторяется много раз.
Также отметим, что система может автоматически регулировать давление. В данном случае водителю требуется нажать на кнопку «Авто» блока управления. В любой момент регулировку можно изменить вручную. Для этого есть кнопки «вверх-вниз», позволяющие уменьшить или увеличить высоту клиренса автомобиля.
Ручной и автоматический режимы эксплуатации пневматической подвески
Рассмотрим, какие бывают способы регулирования пневмоподвески. Существует автоматический и ручной режим управления дорожного просвета машины.
В первом варианте управляет процессом система управления в электронном режиме, а во втором водитель устанавливает клиренс.
Автоматические конструкции предназначены для контроля показателей скорости движения, ускорения, уровня наклона. Происходит передача сигналов от датчиков на исполнительные механизмы. На крутых поворотах управляющая система определяет уровень крена и регулирует жесткость подвески.
На работу подвески влияет скорость машины. Когда она увеличивается, клиренс самостоятельно падает, а если уменьшается, то вырастает.
Особенности ручного управления зависят от типа системы. Например, если есть пневматические стойки, изменяется жесткость и клиренс.
Система управления
Она включает в себя набор разных датчиков:
- Ускорения автомобиля.
- Уровня кузова.
- Общего давления в системе.
- Температуры компрессора.
На панели приборов автомобиля, оснащенного пневмоподвеской, обычно располагается переключатель. Электронный блок управления отслеживает сигналы датчиков и передает информацию на исполнительные устройства. На современных автомобилях блок управления пневмоподвеской взаимодействует с ЭБУ двигателя и системой курсовой устойчивости.
Что касается исполнительных устройств, к ним относятся:
- Клапаны создания давления упругих элементов.
- Клапан сброса давления.
- Реле включения компрессора.
- Клапан поддержания давления в ресивере.
Все они сосредоточены в одном блоке. Обычно он находится в модуле компрессора.
Зимняя эксплуатация
Пневмоэлементы обычно выдерживают температурный режим всех сезонов года на территории России. Но некоторые механизмы плохо работают в условиях больших морозов. Часто у водителей возникают проблемы, связанные с промерзанием конденсата в установке. По этой причине выходят из строя клапаны и разные датчики.
Методы устранения – вовремя убирать лишнюю влагу на деталях конструкции. Лучше не экономить на осушителе. Можно также приобрести раствор, который просушивает запчасти пневмоподвески.
Жителям северных регионов лучше остановить выбор на безресиверных конструкциях с механическими пневматическими клавишами. Ресиверные модели, которые регулируются электромагнитными клапанами, плохо переносят большие морозы.
Конструкция классической пневмоподвески
Использование этой конструкции дает собственнику автомобиля ряд преимуществ. Устройство пневматической подвески отличается универсальностью, хорошей выдержкой и отличными эксплуатационными показателями.
Существуют отличия в конструкциях подвесок грузовых и легковых автомашин. Состав пневматических подвесок легковых моделей включает электрические двигатели, а у автобусов и грузовых авто – дизельные компрессоры. Принцип работы подушки направлен на уменьшение вибраций от дороги. На грузовиках, как правило, устанавливают двухконтурные и одноконтурные конструкции.
Главные детали пневматических подвесок – это пневмоэлементы, необходимые для регулировки клиренса автомобиля.
Несложные установки монтируются лишь на заднюю ось. Часто их устанавливают на кроссоверах больших размеров и универсалах.
Зимняя эксплуатация
Пневмоэлементы обычно выдерживают температурный режим всех сезонов года на территории России. Но некоторые механизмы плохо работают в условиях больших морозов. Часто у водителей возникают проблемы, связанные с промерзанием конденсата в установке. По этой причине выходят из строя клапаны и разные датчики.
Методы устранения – вовремя убирать лишнюю влагу на деталях конструкции. Лучше не экономить на осушителе. Можно также приобрести раствор, который просушивает запчасти пневмоподвески.
Жителям северных регионов лучше остановить выбор на безресиверных конструкциях с механическими пневматическими клавишами. Ресиверные модели, которые регулируются электромагнитными клапанами, плохо переносят большие морозы.
https://youtube.com/watch?v=upl9zLRIenE